Блок цилиндров ваз – . . 21083, 11193, 21126, 2110, 11183, 11194

Особенности блоков цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

 

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая — 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись — «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель — ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

clubturbo.ru

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Марка ВАЗ давно уже стала достоянием Российского народа. А, как известно, каждый Русский человек любит быстро ездить. Но, в связи с тем, что АвтоВАЗ не балует своих поклонников выпуском быстрых автомобилей, появились люди, которые стали самостоятельно улучшать показатели двигателя, трансмиссии, подвески и так далее. Тюнинг автомобилей ВАЗ за последние годы набрал такие обороты, что практически в любой гаражной мастерской стали пытаться этим заниматься.

Выпуском запасных частей для тюнинга ваз стали также заниматься все кому не лень. Большинство производителей тюнинга не имеют ни опыта, ни технической базы при изготовлении запасных частей для тюнинга ваз. Всё производство основано на обычном обмане людей и продаже обывателям цветного металлолома с сомнительным эффектом прироста мощности двигателя.

Помимо производителей некачественного тюнинга стали появляться гаражные сборщики с такой же сомнительной репутацией, что и производители тюнинг-запчастей ВАЗ.  

Тюнинг автомобиля ВАЗ — это не просто сбор самых красивых запасных частей в кучу, это тщательный подход к выбору запасных частей, проверка качества и, в случае необходимости – их доработка.

Самый серьезный тюнинг ВАЗ начинается с доработки двигателя. Двигатель состоит из двух основных деталей — это блок цилиндров и головка блока цилиндров. Самая распространенная доработка блока цилиндров — это увеличение объема двигателя. Увеличивают объем за счёт замены коленвала и поршней. Чем больше ход коленвала и диаметра поршней, тем больше объем двигателя. А чем больше объем двигателя, тем выше крутящий момент. Именно показатель крутящего момента влияет на ускорение Вашего автомобиля. Но не стоит забывать, что основные враги любого поршневого двигателя — это механические потери (трение, термонагрузки).

При тюнинге двигателя очень важно быть уверенным, что качество запасных частей, которые вы используете, на высоте. Но, к сожалению, ни завод производитель, ни компании производители тюнинга похвастаться качеством не могут. Первое, от чего начинаются проблемы при работе двигателя — это блок цилиндров. Если при работе стандартного двигателя это не очень критично, то при сборке спортивного двигателя это очень важно. Нужно понимать, что на заводе изготовление блока цилиндров является поточным и не всегда все технические требования соблюдаются. Всё это приводит к непараллельности цилиндров друг другу, неперпендикулярности цилиндров оси постели коленчатого вала, а также практически на всех блоках отверстие постели коленвала имеет эллипсную форму, что приводит к деформации коренных вкладышей и появлению дополнительного биения на оборотах. Также практически всегда отверстия не имеют соосности. Перекос цилиндров приводит к неправильному износу поршня, деформации шатуна, неправильному износу шатунных вкладышей. Это вызывает дополнительные нагрузки на поршень, вкладыш, шатун, а также увеличивает механические потери в двигателе. Если цилиндры не перпендикулярны оси постели коленвала, то поршень в цилиндре находится в перекошенном состоянии. Появляется дополнительная  нагрузка на шатун (деформация шатуна), шатунный вкладыш имеет неправильное пятно контакта. Поршневые кольца также перекашивает, что приводит к дополнительному расходу масла и прорыву картерных газов. Помимо всех этих проблем существует дефект шатуна. Даже у всех шатунов выпущенных на заводе есть дефект непараллельности осей верхней и нижней головки. Это нарушение опять же приводит к ухудшению показателей, разрушению и уменьшению ресурса двигателя.

Из всего вышесказанного получается, что тюнинг блока цилиндров ваз может привести к положительному результату, но максимальную отдачу от проделанной работы могут не позволить получить некачественные запчасти и неграмотный подход сборщиков к вопросу тюнинга.

Как же правильно собрать блок цилиндров? Начинать нужно с выбора запасных частей, мы не говорим о подборе деталей для Вашей конфигурации двигателя, а лишь об отборе и доработке того, что есть.

На сегодняшний день лучшим блоком цилиндров выпущенным на АвтоВАЗе является калиновский блок цилиндров ВАЗ 11193. Его преимущества перед старым восьмым блоком цилиндров очевидны. Блок цилиндров ВАЗ 11193 имеет более толстую стенку, что придает ему дополнительную жесткость при кручении. Помимо этого, в этот блок установлены дополнительные масляные форсунки, создающие масляное облако в цилиндре, что улучшает смазку и охлаждает дно поршня. Ну и самый основной плюс блока цилиндров 11183 — это его высота. Он выше старого восьмого блока на 2,3 мм, что дает дополнительные возможности при сборке мотора с большим объемом.

Так как блоки цилиндров на заводе производятся поточно, то многие технические требования не соблюдаются. Для того чтобы увеличить прочность блока цилиндров должен пройти эффект старения. Существует несколько способов старения: естественное, искусственное, вибрационное старение, старение методом термоударов, старение методом статической перегрузки. Самым действенным и простым для обывателей является метод статической перегрузки. Этот метод снимает с детали от 10 до 30 процентов напряжений. Этот процесс проходит любой блок цилиндров использующийся повседневно на каждом автомобиле. Т.е. для тюнинга двигателя ВАЗ желательно использовать блок цилиндров бывший в употреблении. Совсем идеальный вариант, если такой блок цилиндров после свое работы на автомобиле пролежит 6-15 месяцев на открытом воздухе. Все эти процедуры придадут блоку цилиндров максимальную прочность и максимально снимут с него напряжения.  

После того, как выбор блока цилиндров был сделан, его необходимо подвергнуть механической обработке. Самая первая и основная процедура в тюнинге блока ВАЗ — это правка постели коленвала. Для этой процедуры крышки (бугеля) торцуются, после чего отверстие обрабатывается в нужный размер. Следующая процедура — для того чтобы выставить блок цилиндров на расточной станок — это обработка нижней плоскости параллельно оси постели коленчатого вала. После выставления блока цилиндров происходит расточка самих цилиндров относительно постели коленчатого вала, чтобы все цилиндры были перпендикулярны этой оси и параллельны друг другу. Само собой, все эти процедуры должны сопровождаться постоянным контролем измерительными приборами. А также должны быть соблюдены все требования к проведению измерений и процессам обработки.

Оказывается, тюнинг ваз не так уж прост, как хотелось бы, и после того, как Вы подготовили блок цилиндров для сборки, необходимо подобрать остальные запчасти, а также произвести их доработку перед установкой.

Если Ваш коленчатый вал проходит по всем размерам и имеет минимальное (а лучше нулевое ) биение по коренным шейкам, то Вам остается лишь сбалансировать его в сборе с маховиком, корзиной сцепления и всеми шкивами закрепленными на нём. Балансировку нужно проводить динамическую. Для этого отлично подходят балансировочные стенды фирмы Suntek.

Остается подбор запчастей шатунно-поршневой группы. Дело в том, что в 90% случаев верхняя головка шатуна не параллельна нижней головке. Для устранения этого брака необходимо торцевать крышку шатуна, после чего произвести обработку нижнего отверстия, а уже после обработки нижнего отверстия произвести обработку верхнего отверстия шатуна относительно нижнего. Поршни и шатуны необходимо развесить, чтобы они имели одинаковую массу по цилиндрам.  

После всех этих доработок запчастей возможна сборка блока цилиндров. Для сборки и затяжки можно руководствоваться заводской книгой по ремонту, в которой указаны все размеры запасных частей и моменты затяжек болтов.

 

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

clubturbo.ru

Конструкция блока цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

 Блок цилиндров ВАЗ 21083          Блок цилиндров ВАЗ 11193

Началом истории «переднеприводных» двигателей можно считать модель ВАЗ 2108. Именно этот автомобиль с передним приводом побудил конструкторов к новым компоновочным решениям в моторном отсеке. Именно тогда началась разработка нового мотора, размещенного поперек относительно направления движения автомобиля. Ограничения в пространстве потребовало от конструкторов и изменения параметров двигателя, что в дальнейшем и привело к созданию короткого блока цилиндров. Именно поэтому для «переднеприводных» автомобилей ВАЗа характерно межцилиндровое расстояние равное 89 мм. С уменьшением пространства между осями цилиндров и с увеличением их диаметров до 82 мм, становится невозможным размещение полостей рубашки охлаждения между цилиндрами, в результате чего разработчикам приходится искать новые способы охлаждения цилиндров. Блоки цилиндров моделей ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи из-за своей конструкции и в то же время сильно отличаются от блоков классического типа. Отливаются они из чугуна, отличающегося повышенной прочностью. Нумеруют их со стороны установки шкивов коленчатого вала. Размерный класс для каждого цилиндра присваивается согласно величине его диаметра.

БЦ моделей ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 имеют 5 размерных классов. Каждый класс обозначен своим буквенным обозначением (A, B, C, D, E), который зависит от размера. А блоки моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 имеют лишь 3 размерных класса ( A, B, C). Связано это с тем, что к данным моделям предъявляются требования повышенной точности цилиндров. Размерное различие между классами — 0,01 мм. Обозначающая его буква находится на нижней плоскости блоков. Посредством пяти разъемных опор коленчатый вал устанавливают и фиксируют с максимальной надежностью. Кроме того, каждая из опор одновременно является местом монтажа коренных вкладышей, выполняющих роль подшипника скольжения для всех вращающихся валов. Коренные вкладыши модели 2101 устанавливаются на все двигатели ВАЗ. Установка коренных вкладышей, а так же крышек опор полностью соответствует аналогичным работам с классическими двигателями.

Стоит так же отметить, что «переднеприводные» блоки требуют использования третьей опоры для установки полуколец. Они монтируются в имеющиеся на опоре проточки. Полукольца призваны ограничить осевые смещения коленчатого вала. Его осевой зазор должен составлять не более 0,35мм. При этом условии возможна замена старых полуколец на новые, стандартного типа, или же ремонтные полукольца большей толщины. В ходе установки смазочные канавки, которые находятся на одной из сторон полуколец, должны быть обращены к упорной поверхности коленчатого вала.

Начиная с 2004 года АВТОВАЗ маркирует блоки цилиндров как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка — код.

Блоки цилиндров для «переднеприводных» автомобилей имеют маркировку из 10 символов, которая начинается и заканчивается символом «*». Маркировка находится в верхней части поверхности, обработанной под крепления картера сцепления.

Блоки цилиндров производства «АВТОВАЗ» реализуются как запасные части только не в сборе. Их покрывают защитной смазкой темного цвета, заворачивают в промасленную и бумагу и упаковывают в коробки. Заводские наклейки так же имеют информацию об отгрузке и номенклатурный заводской номер.

clubturbo.ru

Как выбрать блок цилиндров ВАЗ 2106

 

Штатный блок цилиндров «шестерки» производится из чугуна повышенной прочности методом отливки в специальных формах. Конструктивно принято рядное расположение цилиндров. Рабочая поверхность таких цилиндров изготавливается методом расточки внутренних сферических плоскостей блока цилиндров ВАЗ 2106, цена на который достаточно высокая, с обязательной хонинговкой (шлифовкой) сопряженной плоскости изделия. Сферическая поверхность, подвергнутая внутренней шлифовке, носит название зеркала цилиндра.

 

Номенклатурный 1,6 литровый блок цилиндров ВАЗ 2106 поставляется на производство и в продажу в сборе с коленчатым валом и поршневой группой. Таким агрегатом оснащается модельный ряд автомобилей Волжского автозавода, на которых установлены силовые установки ко всем модификациям «шестерки». Эксплуатационный объем – около 1,6 л. Расстояние между центрами цилиндров – 95 мм, диаметр каждого из них – 79 мм при поршневом ходе 80 мм.

Состав изделия: собственно блок цилиндров, коленвал, подшипниковые изделия, поршневая группа в комплекте с кольцами компрессионного и маслосъемного вида и шатуны. По окончании финишной обработки блока цилиндров, по итогам на выходе каждый цилиндр получает класс по категорированию качества, обозначенный заглавными римскими литерами – А до Е. Шаг такого категорирования берется в пределах 0,01 мм. На донной части изделия, рядом с каждым цилиндрическим элементом, отмечается классность по вышеприведенной градации.

 

Внутри блока цилиндров изготовлены полости заданного направления, представляющие т.н. «рубашку охлаждения», функция которой – теплоотвод от работающего двигателя, используя циркуляцию жидкости-охладителя. Конфигурация и размеры цилиндров, а также номинальное расстояние и между ними дают возможность изготовить полости маршрута теплоотвода непосредственно между соседними изделиями. Их диаметр размером 82 мм считается максимально возможным при сохранении параметров прочности блоков цилиндров, устанавливающихся на данную марку автомобиля.

Для крепления коленвала силовой установки в устройстве блока цилиндров ВАЗ 2106 изготовлено 5 опор, которые являются базисом для укладки вкладышей коренного типа и фиксируются специальными крышками. Очень важно их не поменять местами, т.к. они точно соответствуют размеру определенной опоры, а при расточке коленвала на ремонтный размер проходит эту процедуру вместе с валом. Для облегчения этой технологической операции на каждой крышке имеются определенные метки.

Для предотвращения ошибочных действий при монтаже этих компонентов в крышке изготовлены специальные отверстия, ассиметричное расположение которых не даст возможности провести некорректную сборку. На кормовой опоре изготовлены особенные приспособления для монтажа полуколец упорного принципа действия. Эти элементы дают возможность сделать лимитным смещение коленвала мотора по осевой линии.

Также важно корректно установить вкладыши, которые пронумерованы с внутренней поверхности цифрами, соответствующим номерам опор (1, 2, 4, 5). Эти изделия с канавкой по всей полусфере предназначены для установки в опоры, а изделия без проточки устанавливаются в крышки. Изделие для 3 опоры визуально отличается по ширине и выполнены без паза по всей полусфере.

Во фронтальной части блока цилиндров с левой стороны, параллельно коленвалу, коаксиально расположены 2 втулки, запрессованные в корпус для монтажа приводного вала насоса подачи масла и трамблера. Также спереди по ходу движения имеется секция для размещения системы ГРМ с кожухом со вставленным сальником коленвала переднего расположения, а с кормовой части прикреплена крышка с задним сальниковым уплотнением.

 

Изначально, нумерация блока цилиндров выбивалась на приливе возле фильтра очистки масла, а в современном исполнении такой номер наносится в полости разъема с головкой блока цилиндров, которая считается важным элементом ГРМ транспортного средства.

 

Необходимый ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится с целью восстановления функций этого агрегата. К таким видам ремонтных работ может относиться замена прокладок блока цилиндров, замена заглушек блока вследствие выхода их из строя, втулок, установленных в агрегате либо сальниковых уплотнений коленвала. Наиболее серьезным считается проведение такого ремонта при разгерметизации магистралей охлаждения и теплоотвода.

Заводская головка блока цилиндров ВАЗ 2106 производится из сплава цветных металлов, где преобладает алюминий с добавлением небольшого количества меди и олова. Такой состав необходим для придания изделию таких характеристик, как пластичность, легкость и мягкость. При таких характеристиках головка блока цилиндров обеспечивает плотное прилегание к сопряженным частям, исключая обтюрацию газов.

В отношении головки блока цилиндров ремонт проводится в случае ее неплотного прилегания к блоку, отсутствие герметичности прилегания клапанов к седлам, прогорания клапанов и других дефектах. Как правило это всегда связано с заменой прокладки головки блока цилиндров, для установки нового изделия необходимо осуществлять притирку поверхностей блока с ГБЦ.

 

Внеплановая замена головки блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится в случае, когда ее ремонт не принес результатов и ее функционал нарушен. После ремонта или замены проводится затяжка головки блока цилиндров, для чего необходимо применять динамометрический ключ. Это важно, т.к. процесс затяжки должен проводиться с определенным усилием и в определенном порядке затяжки болтов. Такой порядок затяжки можно посмотреть в техническом описании на автомобиль или в сети.

avtovx.ru

блок цилиндров ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111

Особенности устройства

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.

Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2-31).

Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемые и для различия имеют риски на наружной поверхности (рис. 2-19).


Проверка технического состояния и ремонт

Проверка.

Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см). Утечки воды из блока цилиндров быть не должно. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя ваз 2110, проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров.

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.

Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером:
1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502

Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров:
А и В направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Ваз маркировка блока цилиндров


Отвечают специалисты ваза, газа — журнал За рулем

На ВАЗе:

1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом — двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 — на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…

Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.

Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).

Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л — 21083).

Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.

2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115—22-030 и VAZ 2115—22-031?

Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 — варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 — зеркалами 2114.

Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.

3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.

Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего — у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.

4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?

Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.

На ГАЗе:

1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/»>GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос — за детали снизу кузова? Несерьезно.

Автомобиль GAZ 31105/»>GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем — можете повредить пластмассовый буфер.

2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей ГАЗ ныне выпускаются?

Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.

3. У меня «Волга» GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?

В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/»>GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.

4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?

Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.

5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!

Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» — можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Историческо-автомобильное: andrews_answer

Влез в дискуссию и, как водится, сам себя озадачил. Простой, казалось бы, вопрос… Итак, исходные данные задачи — Ваз-2101 первых серий, маркировка двигателя выполнена с буквой D, носится как в жеппу ужаленный по сравнению с более старшими братьями. Вопрос — шо це було, тату?Строго говоря, вопрос маркировки автомобиля, двигателя и отдельных его частей — это вам не слоников из чего-то там лепить, сколько людей, столько и версий. Наша же задача попроще, маркировка двигателя. В целях экономии времени рассматриваем именно и только отрезок 1970-1974 год, что на самом деле мало облегчает нашу задачу, хехе.Давайте поставим себя на место неофита-автолюбителя и посмотрим под капот в поисках маркировки двигателя. Окажется, что под таковую может попасть как минимум две (это я чтобы не умножать сущности сверх меры, к тому же это не влияет на конечный результат) — маркировка блока цилиндров и маркировка головки блока. Начнем сверху, с головки. Что менялось? Двигатель ВАЗ-21011 является модернизированной моделью двигателя ВАЗ-2101. В двигателе ВАЗ-21011 увеличен диаметр цилиндра на 3 мм (79 мм у ВАЗ-21011 против 76 мм у ВАЗ-2101), объем камеры сгорания двигателя ВАЗ-21011 при степени сжатия 8,8 увеличен до 41,9 куб.см против объёма камеры сгорания на двигателях ВАЗ-2101 выпуска до 1974 г. 38,4 куб.см. В соответствии с этим мощность двигателя ВАЗ-21011 повысилась до 69 л.с. С 1974 г. завод перешел на выпуск двигателей со степенью сжатия 8,5, что обеспечило более магкую и долговечную их работу. Для перевода двигателей на новую степень сжатия с сохранением мощностных, экономических и динамических характеристик объем камеры сгорания в двигателе ВАЗ-2101 увеличен до 39,5 куб.см, а у двигателей ВАЗ-21011 снижен до 39,5 куб.см, что позволило унифицировать ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЕЙ. При сохранившихся мощностных показателях рабочие объемы цилиндров двигателей составляют соответственно 1198 куб.см и около 1300 куб.см.Т.е. первая версия — различие в головке блока, у первых серий была выше степень сжатия на 3 десятых, что давало прирост мощности. Копеечный, правда, извините за каламбур.Что еще? Оказывается, в период с 1972 по 1974 менялись настройки карбюраторов на уровне подбора жиклеров и диаметра отдельных воздушных каналов, т.е. довольно существенно. Делалось это в угоду будущей экологии и влияло на динамику заметно сильнее, чем степень сжатия. В конце концов эта работа с «Озонами» была свернута и появился разлюбимый «Солекс». Тоже вполне себе версия.Но мы до сих пор никак не объяснили букву «D». Тут немного запутано. Дело в том, что эта буковка скорее всего вообще никак не влияет на параметры мотора. Это технологическая м

motorsmarine.ru

Блок цилиндров ВАЗ 2110 учимся правильно растачивать

 

Штатный блок цилиндров ВАЗ 2110 изготовлен методом отливки из особенного чугунного сплава низколегированного состава. Сверху, на горизонтальной плоскости находится головка блока цилиндра, в которой помещен распределительный вал с клапанами и камера сгорания, технологические отверстия, масляные и жидкостные магистрали и др. приспособления. Цилиндры силового агрегата находятся в посадочных местах, их диаметры подразделены на 5 отдельных классов, различающихся по размерам на 0,01 мм. Они обозначаются литерами А, В, С, D, Е, которые наносятся на нижней плоскости изделия.

 

Существует возможность «расточки» цилиндров под поршни ремонтных размеров, которые имеют увеличенный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. Крышки подшипников коренного типа подгоняются при сборке блока цилиндров, места их строго определены и для отличия они снабжены отметкой по внешней плоскости.

 

По периметру изделия изготовлены и поставлены специальные технологические изделия. При замерзании тосола или иного охладителя такая заглушка блока цилиндров «десятки» под действием расширительных сил выдавливается из блока, не давая блока получить повреждения. Такие компоненты блока, как заглушки блока цилиндров установлены в заводском варианте по два изделия на длинных сторонах блока и по одной детали с торцевых сторон, т.е. по бокам изделия.

 

 

Изначально требуется отмыть блок цилиндров и прочистить магистрали для подачи масла. Далее проводим продувку и просушку изделия резиновым шлангом компрессора и осматриваем изделие. Наличие трещин на всех деталях и частях блока приводит к разгерметизации внутренних магистралей. При возникновении версии о проникновении жидкости-охладителя в картер мотора необходимо осуществить тест на герметичность агрегата.

 

При этом требуется заглушить выходы охладительных магистралей и наполнить внутренние полости охлаждающих каналов слегка теплой водой под напором 3 кгс/см. Течь водных масс наблюдаться не должна.

При наличии масляных сгустков с жидкости-охладителе необходимо провести визуальный осмотр на наличие трещин в районах прохождения масляных магистралей. Сливаем жидкость из охладительной системы, демонтируем головку блока цилиндра, наполняем магистрали системы водными массами и направляем воздух из компрессора в магистраль движения масла вертикального типа. При выделении воздушных пузырей в водной среде, которая заполнила охладительную рубашку, необходимо произвести замену блока цилиндров, купить который можно в специализированных магазинах АвтоВаза.

Тестируем наружную поверхность агрегата, куда монтируется головка блока цилиндра ВАЗ 2110, применяя измерительную линейку и щупом. Допустимый размер отклонений по плоскости должен находиться в пределах 0,1 мм.

 

На практике используется несколько вариантов увеличения мощности силовой установки. Наиболее конструктивный способ – повышение объемных характеристик двигателя. Весьма распространенным видом работ по повышению линейных данных будет расточка блока цилиндров ВАЗ 2110, которая изготавливается на увеличенный поршневой диаметр. Денежные расходы сведены к минимуму – к ним относятся собственно затраты на расточку блока цилиндров и приобретение поршневой группы и колец ремонтного размера.

 

 

Другим способом  увеличения объема силовой установки является замена стандартного коленвала на изделие с увеличенным радиусом кривошипного механизма. При этом увеличивается рабочий ход поршневой группы, что ведет к прямо пропорциональному повышению объемного параметра мотора.

Финансовые затраты выражаются в приобретении коленвала нестандартного вида, где диаметр кривошипного механизма 74,8-80 мм, набора поршней под этот вал (т.к. блок цилиндров ВАЗовской «десятки» ограничен высотными характеристиками), наборами маслосъемных и компрессионных колец на поршневую группу. Кроме того, расточка блока цилиндров ВАЗ под нестандартные поршни – процедура весьма дорогостоящая.

 

Вообще, такой тюнингованный блок цилиндров, цена которого весьма высока, обойдется автолюбителю «в копеечку». И все-таки, увеличение объемных параметров силовой установки не всегда приемлемо. Все зависит от того, что автолюбитель хочет получить на выходном этапе. Иногда лучше сделать доработку ГБЦ автомобиля с постановкой рекомендуемого распредвала спортивного типа и после этого в результате получить повышенные мощностные характеристики двигателя, подвергшегося модернизации.

 

 

Для доведения распредвала до состояния раскрытия максимальных кондиций требуется доработать головку блока цилиндра до перепрессовки клапанных седел и переустановки клапанов увеличенного размера. Также требуется модернизация магистралей впускного и выпускного типа, через которые воздушно-топливная аэрозоль проходит в цилиндры, а выхлопные газы выходят через систему вывода отработанных газообразных смесей. В качестве доработки предлагается их усовершенствовать, повышая размер сечения, в последующем их необходимо отполировать и изменить их геометрию.

avtovx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *