Бк мпсз – Система управления зажиганием Maya

Система управления зажиганием Maya

Вы можете купить МПСЗ Мауа, с полным комплектом для установки, готовую к эксплуатации. Пройдите по этой ссылке.

———————————————————

Если вам нужна полноценная система впрыска, заходите на http://invent-labs.com

———————————————————

Краткая история проекта Мауа:

Первые разработки началась больше 10 лет назад, осенью 2007 года. Тогда проект назывался MPSZ-Free. Стартовали его 2 человека: JHM (разработчик железа и прошивки микроконтроллера) и Paratruper (разработчик программы для ПК). Мы вместе придумали протокол обмена данными. Проект существовал в бесплатном виде в течении 2х лет. Мы делали это в свободное от работы время. Проект жил на сайте http://mpsz4free.ucoz.ru (сайт уже не существует)

В 2009 году появилась коммерческая версия МПСЗ. Название Мауа — это аббревиатура имен разработчиков: MAxim, YAroslav. Коммерческая версия отличалась поддержкой шкива 60-2, и многими другими усовершенствованиями.

В 2010 году появился сайт http://maya-auto.com

В 2012 году наработки Мауа получили дальнейшее развитие в новом проекте — системе впрыска Invent EMS. Проект размещен на сайте http://invent-labs.com

Мауа продолжала выпускаться все это время. Вышло 8 модификаций блока. Был добавлен экран БК и контроль детонации. Мауа научилась работать с ДХ, шкивом 60-2, и метками на маховике ДУИ-ДНО. 

Спасибо всем, кто был с нами на протяжении 10 лет, помогал в разработке и тестировании, всем кто доверял нам и покупал нашу продукцию.

У трамблера есть вакуумный корректор, который сдвигает УОЗ (угол опережения зажигания) в зависимости от разряжения в коллекторе. Разрежение в коллекторе — это фактически нагрузка на двитатель.

ДАД (Датчик Абсолютного Давления) нужен чтоб измерить это разряжение, а компьютер определяет нагрузку и решает как сдвинуть УОЗ. Разряжение условно делится на 16 градаций (расходов), для каждого из которых рисуется своя кривая. Для того, чтобы нагрузка правильно определялась, ДАД необходимо откалибровать: т.е. задать напряжение начальное, 1-го и 16-го расходов. Делается это один раз.

Фактически, график УОЗ трехмерный: по оси Х у нас УОЗ (градусы), по оси Y — обороты двигателя (RPM), а по оси Z — нагрузка на двигатель (разряжение в кПа).

Есть оптимальная настройка для каждой конкретной точки в таблице УОЗ. Эта настройка дает макс. крутящий момент.


Выглядит это приблизительно так:

 

Tags: Общие вопросы

Улучшен алгоритм расчета накопления — устраняет пропуски искры при резком ускорении, улучшает стабильность искрообразования

Алгоритм коррекции по ускорению коленвала — заметно улучшается динамика разгона и стабильность оборотов ХХ

Плавное нарастание УОЗ при переходе с ХХ — устраняет дергание при переходе с ХХ 

Исправлена работа с далласом — устранены ошибки чтения температуры

Скачать

maya-auto.com

МПСЗ Maya – Система управления зажиганием Maya

     

Блок предназначен для тюнинга системы зажигания автомобиля и приближения свойств карбюраторного двигателя к инжекторному.

Трамблер — слабое место карбюраторного двигателя. Со временем его характеристики уходят от заданных: увеличиваются зазоры и люфты, растягиваются пружинки. В результате характеристика угла опережения зажигания (далее — УОЗ) далека от оптимальной, и поворотом трамблера невозможно ничего настроить.

Машина или не едет, или «звенит». 

Если у вас установлено ГБО, то падение мощности — обычное явление, к которому все давно привыкли.

Но не все знают, что только за счет настройки УОЗ под газовое топливо можно добиться почти «бензиновой» динамики. Секрет заключается в том, что трамблер физически не может обеспечить характеристику под газ, потому что кривая УОЗ для газа не похожа на бензиновую. С трамблером машина будет хорошо ехать или на малых оборотах, или на средних.

Как правило терпят потерю тяги на малых оборотах, и настраивают на средние обороты

Трамблер не может обеспечить правильную характеристику УОЗ, это приводит к:

  • Мотор «не тянет», не развивает паспортной мощности, особенно на газу
  • Перерасходуется топливо, особенно газ
  • При разгоне мотор «стучит» — это детонация, которая разрушает поршень

 

Решение данных проблем есть — микропроцессорное зажигание (МПСЗ)

Применение МПСЗ позволяет настроить оптимальный УОЗ для любого топлива. Что это дает:

  • Увеличивается мощность и тяговитость, особенно на газу
  • Нет детонации, мотор не «стучит» при разгоне 
  • Топливо лучше сгорает, поэтому его меньше расходуется
  • Машина легче заводится зимой
  • Можно следить за работой МПСЗ с помощью LCD экрана

МПСЗ Maya имеет дополнительные полезные функции:

  • Обороты холостого хода всегда держатся на заданном уровне
  • УОЗ автоматически подстраивается по сигналу с датчика детонации
  • Стартер отключается как только мотор завелся
  • Можно управлять вентилятором системы охлаждения
  • Все настройки делаются с ноутбука прямо на ходу

Программное обеспечение Майя

Прошивка

Менеджер

 

Утилиты, драйвера и полезные программы

Драйвер для USB-RS232 адаптера FTDI

Loader (Загрузчик прошивок. Используйте в случае проблем с заливкой прошивок менеджером)

Termite (Программа-терминал. Для работы с оптронным интерфейсом (блоки v2) необходимо включить в настройках плагин Status LED и подобрать значения DTR RTS до появления данных)

maya-auto.com

МПСЗ (микропроцессорная система зажигания)

Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.


Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена ниже
    Принцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.
    Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

Микропроцессорная система зажигания на классику

Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.

Принцип самого искрообразования в целом остался неизменным. Понятно, что искра, генерированная МПСЗ, будет мощнее и лучше, но главным ее достоинством является возможность управления непосредственно процессом искрообразования, путем изменения угла опережения зажигания (УОЗ).

Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

Регулировка УОЗ позволяет сформировать искру в нужный момент, благодаря чему мотор выдает максимальную мощность, при этом уменьшается расход бензина и улучшается тепловой режим его работы. Вот эту функцию берет на себя МПСЗ, микропроцессорная система зажигания на классику.

Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.

Фактически трамблер выполняет только функцию распределения напряжения по свечам, а управление зажиганием осуществляет МПСЗ. Она представляет собой электронное устройство, выполненное на микроконтроллере, которое в зависимости от показания датчиков (Холла или положения коленчатого вала) выставляет нужный УОЗ.

Могут быть и другие подходы к реализации подобного управления, например по температуре двигателя или разрежению во впускном коллекторе. Но независимо от этого МПСЗ продается в виде комплекта, подготовленного для установки на конкретный автомобиль, содержащего нужные жгуты.

При всех изменениях, затронувших систему зажигания автомобиля, принцип ее работы в целом остался неизменным – формирование высоковольтного напряжения осуществляется прерыванием протекания постоянного тока в первичной обмотке бобины. За все время существования автомобиля создана не одна схема, позволяющая значительно улучшить процесс искрообразования, но именно МПСЗ совмещает старую систему зажигания, установленную на многие машины, и микропроцессорное управление, продлевая жизнь автомобилю.

znanieavto.ru

СПИРТ — Описание

Описание: 


Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.


Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.


Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и «тупого» в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой.


Установка этой системы на двигатель позволяет «выжать» из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом

МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 (ГАЗ) или 40.3706 (ВАЗ) или любой другой с активным элементом на основе датчика Холла. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления типа 45.3829, который ставится на карбюраторные версии автомобилей ГАЗ с контроллером «Микас». Данный датчик служит для формирования УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе).


МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ действительно незначительный . К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку.

 

Собственно плюсы после установки МПСЗ:


1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.

 

2. Повышение динамических характиристик авто.

 

3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.

 

4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.) 

 

5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин при этом происходит програмное переключение МПСЗ для работы с ГБО.

 

6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например 92\95)


На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:


1. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).([size=4]для авто таврия и славута трамблер входит в комплект, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, могу помочь с консультацией по переделке)[/size]Для другой марки авто стоимость зависить, от стоимости трамблера, либо желание самостоятельно переделать свой трамблер.

2. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт.


3.Система для работы со шкивом 60-2 и одним датчиком коленвала и выходом на выбор-трамблерная раздача искры либо модуль зажигания ВАЗ 2112 (модуль приобретается самостоятельно либо комплектуется мной по желанию заказчика), с модулем трамблер не нужет для работы двигателя (в данной системе используется процессор и ПО [url]http://maya-auto.com/[/url] ).


4.Это продолжение 2 варианта, отличие в том , что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора.
 

Для более точной проверки наличия штифта делаем следущее:
Ставим коленвал в положение МЗ(левая метка на крышке ГРМ), и в отверстии на коробке ,то которое ближе к тросу спидометра, можем насщюпать металический штырек. На автомобилях ВАЗ 2108-09, положение штифта совпадает с положением ВМТ,по коленвалу.

Все комплектs комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки на авто, и нечего докупать и переделывать не нужно[/size]
На авто устанавливается новая проводка, а родная остается как резервная и в случае сомнения работы МПСЗ, можно просто переставить разъем на комутаторе, датчике холла и на клапане ХХ


В комплекте есть все расходники и ничего докупать не нужно.


 

Комплект МПСЗ:

 

 

общий вид блока для работы с ДПКВ

 

 

 

 

общий вид блока для работы с датчиком Холла

 

Менеджер для работы с МПСЗ: 

 

скриншот окна менеджера(график холостого хода)

 

 


 

Бортовой компьютер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<cke:param name=»movie» value=»

Фото 2:

Отображение основных хар-стик + октан корректор( регулируется нажатием крайних кнопок: верхняя + ,нижняя -)
При нажатии средней кнопки БК-1S переходит в режим управления МПСЗ. Режим управления разбит на 3 меню. Листание страниц каждого меню осуществляется верхней и нижней кнопкой. Для изменения необходимого вам параметра нужно выбрать кнопками(верх-низ) нужную вам строку и нажать среднюю кнопку. В нижнем левом углу возникнет надпись «Ред.», теперь верхней или нижней кнопкой отредактируйте нужное вам значение и нажмите среднюю кнопку. Строка моргнет и сохранится ваше редактирование. Для перехода в следующее меню кнопками верх-низ выберете строку «Дальше». При паузе больше 5 секунд прибор переходит в режим рабочего экрана.

Фото 3:

Меню 1: Включ. и выкл. поддержки ХХ(при включенной поддержке обороты ХХ поддерживаются автоматически)
Регулировка ХХ( установка желаемых оборотов ХХ)
Макс. угол на ХХ( Желаемый максимальный угол при включенной поддержки ХХ)
Регулировка оборотов вкл. выкл. ЭПХХ

Фото 4:

Меню 2: Включ. и выкл. индикации СЕ( для Славиного МПСЗ рекомендую включить, параметр индицирует крайние значения Разряжения ДАД)
Включ. и выкл. многоискр. пуск(многоискровый пуск улучшает холодный запуск)
Регулировка диапазона ДАД( настройка на 1-2 расход при холостом ходе)
Регул. поправки нач. давл.(настройка на 16 расход при тапке в пол на 4 передаче)
Нач. УОЗ трамблера( регулировка общей задержки угла, при изменении этого параметра требуется установка стробоскопом начального нулевого угла)

Фото 5:

Меню3: Выбор режима индикации экрана: черные буквы на белом экране или белые буквы на черном экране.
Режим нулевого угла : формируется 0 угол опережения зажигания.
Режим пускового угла : формируется угол по пусковой кривой
Два последних режима выключаются выключением зажигания.

 

БК поставляется с 3 вариантами подстветок — белой, зеленой и синей по желанию заказчика.
 

 

 

 

spirt.ucoz.ua

ЭСУД / МПСЗ SECU-3 — МПСЗ SECU-3 / Ignition and fuel injection system

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о