Автомобильная пускозарядка – 10 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля в 2018-2019: рейтинг по отзывам покупателей

Содержание

10 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля в 2018-2019: рейтинг по отзывам покупателей

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2018-2019 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

10 лучших пуско-зарядных устройств 2018 – 2019 года

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

Airline AJS-55-05

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

СПЕЦ УПЗУ-10000

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

Вымпел 80 2026

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.
  • Неясная индикация.

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

FUBAG Cold Start 300/12

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

BERKUT JSL-12000

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

 

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

PATRIOT BCT- 40 Start

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

Aurora Start 55

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

Patriot BCT-600 Start

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.
  • Не обнаружено.

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

FUBAG Force 420

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.
  • Серьезных не обнаружено.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

Quattro Elementi Tech Boost 520

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2018-2019 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

МодельМаксимальный ток заряда, АМаксимальный пусковой ток, АТип индикацииВес, кгСредняя цена, руб
Airline AJS-55-051055светодиоды, шкала5,53150
СПЕЦ УПЗУ-1000015560 Асветодиоды0,83950
Вымпел 80 202612110стрелочный вольтметр2,0954889
FUBAG Cold Start 300/121550Цифровая индикация26050
BERKUT JSL-1200010400светодиоды0,455399
PATRIOT BCT- 40 Start42250шкала106499
Aurora Start 5540180шкала9,28299
Patriot BCT-600 Start88500шкала259999
FUBAG Force 42050360светодиоды, шкала2311299
Quattro Elementi Tech Boost 52075450дисплей2612499

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

ewme.ru

пуско-зарядное устройство — читайте материалы с тегом пуско-зарядное устройство — сайт «За рулем» www.zr.ru

Приближается Новый год, а значит, мы снова начинаем задумываться над подарками друзьям и родственникам. Что подарить другу-автолюбителю? Конечно, что-то, связанное с машиной. Что-то, что было бы полезно и чем можно было бы регулярно пользоваться.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

17106 просмотров

Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы. А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл.

24422 просмотра

Проблемы с АКБ зимой превращаются в настоящую головную боль для многих водителей. При низкой температуре аккумулятор нередко оказывается неспособным дать достаточный ток для запуска двигателя. Причем очень часто с подобной проблемой приходится сталкиваться в самых неподходящих ситуациях. Действительно, если необходимо срочно куда-то ехать или вы находитесь вдалеке от города, то отказ аккумулятора может стать серьезной проблемой.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

34036 просмотров

В преддверии зимнего сезона сравниваем пусковые устройства трех разных типов. Все они оказались не без греха.

59860 просмотров

Изучаем очередное пусковое устройство, способное оживить мотор при севшем аккумуляторе.

45578 просмотров

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

76838 просмотров

Конденсаторная шумиха будоражит автопром уже лет тридцать. У нас это когда-то началось с журнала «Изобретатель и рационализатор», который однажды вышел в свет с громким слоганом «Следующий шаг — снимаем аккумулятор!». С тех пор конденсаторы переживают одну реинкарнацию за другой, но все еще остаются на ролях «певца за сценой». Восстановить статус-кво взялся конденсаторный пускач Berkut Specialist JSC-300.

30896 просмотров

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

124512 просмотра

Пуско-зарядные устройства принято ассоциировать с довольно массивными и не самыми привлекательными по части эстетики автомобильными аксессуарами. Калифорнийская компания Juno Power смогла опровергнуть это представление, создав недорогой портативный «пускач» размером со смартфон.

9219 просмотров

www.zr.ru

Пускозарядные устройства: Реаниматоры — журнал За рулем

Оживить неработающее авто можно от соседского аккумулятора, но лучше воспользоваться пусковым устройством. Какое из них эффективнее?

Реаниматоры

Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара — в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии — аккумуляторную батарею. Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами. Стартер при этом даже не пискнет.

Ритм теста

Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.

Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится. Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше — бесполезно: двигатель уже не пустится). Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками — 3 минуты.

К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.

Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.

Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.

Наши рекомендации

Сетевые пускозарядные устройства обычно не обеспечивают достаточный для работы стартера ток (особенно зимой). Поэтому прежде,чем браться за ключ зажигания, обязательно дайте подзарядиться севшей батарее хотя бы минут десять. При токе, который изготовители называют пусковым, за это время в нее перетечет достаточно энергии — это поможет при пуске.

www.zr.ru

Зарядно пусковое устройство для автомобиля портативное: рейтинг

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

СПРАВКА: при выборе устройства рекомендуется проверить достоверность указанных на упаковке показателей пускового тока. Для этого нужно номинальную мощность разделить на выходное напряжение.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика. Такие модели с могут прослужить длительное время.

Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств

Рейтинг ПЗУ сформировался следующим образом:

  1. На первом месте ПЗУ от компании JIC с наиболее популярной моделью JIC-12. Показатель емкости батареи составляет 12000 мА/ч, напряжение 12 вольт, показатель максимального пускового тока 400 ампер, масса прибора 240 г. Позволяет осуществить до 1000 циклов зарядки.
  2. На втором месте компания NOKO с моделью GB20 Boost Sport. По техническим характеристикам модель не слишком отличается от предыдущей. В целом устройства схожи, кроме емкости батареи (для такой модели характерен показатель в 10000 мА/ч и вес 950 г.
  3. На третьем месте компания-производитель Hummer, модель h4. Показатель емкости прибора равен 6000 мА/ч, напряжение 12 вольт, максимальный пусковой ток 300 ампер, вес 227 г, может произвести до 1000 циклов заряда.

odinelectric.ru

Выбираем портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы о бустерах

Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.

Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение

Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».

 


Объемные «пауэр-банки» обычно комплектуются классическими кислотно-свинцовыми АКБ или аккумуляторами типа AGM, которые используются в системах «старт/стоп». Назвать такие токогенераторы компактными сложно, все-таки большим спросом пользуется портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы подтверждают это. Большинство мобильных моделей заявляют стартовый ток в 200-300 А (а пиковые значения доходят до 400-600 А). Собственно, этого хватает для запуска ДВС объемом до двух литров, но насколько цифры соответствуют реальности?

Источник энергии

Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:

  1. Номинальное напряжение – 3,7 В.
  2. Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
  3. Напряжение в разряженном виде – 3 В.

Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.

Коротко о емкости

Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора, мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.

У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.

Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.

Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:

«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».

 

Технология испытаний

Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:

  • Температура окружающего воздуха – около 0°C.
  • Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
  • Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
  • Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.

В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.

Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.

Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.

При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.

Carku E-Power 21

Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.


Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.

За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.

В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:

  • Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
  • Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
  • Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
  • Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.

ParkCity GP 24

Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:

  • Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
  • Защита от перегрузки и короткого замыкания.
  • Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
  • Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.


Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.

На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.

 

Neoline Jump Starter 500A

Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.

Функциональные возможности прибора довольно обширны:

  • Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
  • Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
  • Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.


Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.

Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.

В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.

Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов

Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора. Вот, к примеру, интересный взгляд Александра С. из Таганрога на прибор ParkCity GP 24:

«По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.

Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB».

Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.

Рассуждения Николая Т. из Нижнего Новгорода о Neoline Jump Starter 500A как нельзя лучше характеризуют этот бустер:

«Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.

Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева».

Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.

Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.
 

autobann.su

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? ПЗУ для АКБ

Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

Содержание этой статьи

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

По данной теме есть похожая статья — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? — здесь больше полезной информации.

Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Вас заинтересует эта статья — Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

Важно знать!

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

autoot.ru

Пуско-зарядное устройство для авто — как выбрать

 

Проблема севшего аккумулятора, по статистике, является одной из самых распространенных причин отказа автомобиля. Особенно это проявляется в зимнее время. И если еще вчера все было нормально, на утро Вы можете не завести авто и как результат имеете кучу неприятностей, иногда довольно критичных. Если Вы уже побывали в подобной истории, то сомневаться в необходимости зарядного устройства не будете, если нет — то лучше учитесь на чужих неприятностях — тогда у Вас всегда будет выход из подобных ситуаций. А решением проблемы подсевшего аккумулятора будет не опыт и какие-то навыки автовладельца, а просто наличие специального устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

Запуск двигателя  утром в минусовую температуру требует значительно больше злектрической энергии: у стартера появляется задача провернуть  механизмы двигателя в загустевшем холодном масле.

Кроме того эксплуатация авто зимой связано с увеличенным расходом электроэнергии, так как значительно увеличивается нагрузка  за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники, печка, включенные фары. Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное — для питания перечисленных устройств и аккумулятор не успевает подзарядится, особенно после трудного и долгого утреннего запуска. Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

Существует три типа устройств для решения проблем с аккумуляторной батареей автомобиля: 

  • Зарядные устройства;
  • Пусковые устройства;
  • Пуско-зарядные устройства.

Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж. Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.
По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания. Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.

Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.

Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт. Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто. Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного. Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные. 

Бытовые пуско-зарядные устройства предназначены, в первую очередь,  для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока. Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.

Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже  намного дороже.
Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.

Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче. 

По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат. Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения. Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа —  очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.

Вывод:

Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство. С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости. В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности. 

 

Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля.

Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения. 

Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной. В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы. В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи. 

Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный. 

Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения). 

Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ. Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET). Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».

Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое — зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое — за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.

Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых  машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

  • 6 В — мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
  • 12 В — легковые авто, джипы и микроавтобусы; 
  • 24 В — фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.  Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто. К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ  — это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. 

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах  для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.

Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер. 

Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта: 

  • 100 А — на легковые автомобили;
  • 150 А — на джипы и мини-бусы;
  • 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника;
  • 500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора. Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас. Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.

Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора. 

Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.

Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:

  • Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
  • Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
  • Защита от неправильной полярности — система срабатывает при не правильном подключения клемм «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

Оснащение пуско-зарядного устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство. 

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием.  Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы. 

Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.

И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).


bazila.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *