Автоматический паркинг – Автоматические паркинги от ООО»ПаркПлюс»

Содержание

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Основные разновидности

На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:

  • наземные и подземные;

  • плоскостные и многоуровневые;

  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.

Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.

Автоматические и механические парковки

Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.

На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;

  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования — касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;

  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;

  • подъемные механизмы.

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;

  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;

  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. «Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?», — ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

fb.ru

Автоматические парковки

Вышла новая версия системы автоматической парковки Vector-AP 4000
(спрашивайте у менеджеров)

Хотите грамотно организовать автоматическую (автоматизированную) парковку возле аэропорта, бизнес центра, офисного здания или магазина? Тогда вам стоит обратить внимание на современное парковочное оборудование, благодаря которому вы сможете проконтролировать перемещение автомобилей, оптимально использовать имеющуюся площадь и беспрепятственно взимать оплату за простой автомобилей на местах парковки.

Как наши системы помогут организовать работу автостоянки?

Во-первых, наше оборудование обеспечивает сохранность выручки от недобросовестных сотрудников  так как они не могут бесконтрольно класть деньги к себе в карман.

Во-вторых, благодаря предложенной спецификации, работники автостоянки смогут в режиме реального времени наблюдать за всем происходящим, а руководство – контролировать действия своих подчинённых.

В-третьих, автоматическая стоянка с установленной нашей компанией имеет функции видеофиксации и видеоидентификации, что поможет проконтролировать состояние авто на въезде и выезде и предотвратить попытки угона.

В-четвертых, благодаря функции навигации отслеживает свободные места и выводит актуальную информацию на табло.

В-пятых, при помощи определённой опции можно обслуживать посетителей с различной скидкой либо совсем освобождать от платы.

В-шестых, автоматические (автоматизированные)парковки настраиваются в индивидуальном порядке. Поэтому владельцы, например, магазинов, легко могут настроить тариф таким образом, что плата за часы будет взиматься не сразу, а спустя какое-то время после того как, автомобиль оставлен на парковочном месте. Установка такого тарифа поможет увеличить число покупателей и предотвратит ситуации, когда автомобиль оставляется на стоянке на весь день.

Где купить?

Конечно, у нас! Мы на рынке уже с 1999 года. У нас круглосуточная поддержка наших клиентов. Просто позвоните нам, и опытные сотрудники подберут для вас нужную конфигурацию.

Гарантия:

Гарантия на оборудование Vector-AP составляет 24 месяца.

parkplus.ru

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

Автоматическая парковка. Как это работает? — Robotoved

Ежегодно автомобилестроительные заводы выпускают порядка 20 миллионов автомобилей. В силу растущих темпов урбанизации города переполняются машинами, что усложняет жизнь горожан. Нехватка мест для парковки автомобилей – серьёзная проблема как пешеходов, так и автомобилистов.

Статистика показывает, что любой автомобиль проводит на парковке 95% своей жизни. Проблема нехватки парковочных мест подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркинга, благодаря которым автовладельцы могут хранить свои автомобили, эффективно используя место нахождения своего транспортного средства.

Автоматизированная парковка обладает следующими плюсами по сравнению с обычными парковками:

  • экономия 90% площади стоянки по сравнению с обычными парковками;
  • эффективность использования места
  • экономия расходов на содержание персонала, освещения и вентиляции;
  • высокая эффективность использования места за счет лестниц, лифтов и пандусов;
  • автоматизированная парковка исключает возможность появления вмятин и царапин на автомобилях, а также возможность автоугона;
  • подобные парковки могут находиться в районах, в которых невозможно построить гаражи внутри зданий.

Удивительно, но первые автоматизированные парковки появились в 1905 году во Франции. Это были подъемники, перемещающие автомобили на верхние этажи. Следующие волны интереса к автоматическому паркингу пришлись на 1940-е-1950-е годы в США и в 1960-1980-е годы в Европе. Следует учесть, что на первых порах бизнес-сообщество отнеслось к новшеству весьма скептически, так как создание автоматизированных парковок требовало большого количества времени и внушительных финансовых затрат.

Настоящий бум постройки автоматизированных парковок пришелся на 1990-е годы, когда на территории различных стран Европы и Азии открылось около 40 тысяч парковочных мест подобного рода. Сейчас во всем мире распространены комплексы с многоуровневыми паркингами.

Для того, чтобы воспользоваться автоматической парковкой, автомобилисту необходимо заехать на территорию паркинга и покинуть автомобиль. Всё остальное – дело техники. Автовладелец должен подтвердить свое желание оставить машину на парковке, после чего он получит секретный код и номер парковочного места.

Далее центральный компьютер определит способ транспортировки и переместит машину в соответствующее место. Для этого система автоматизированной парковки оснащена видеокамерами, датчиками и специальными компонентами, обеспечивающими перемещение автомобиля по территории паркинга. Перемещением автомобиля заняты специальные подъемники – горизонтальные и вертикальные. При этом система учитывает форму и габариты автомобиля.

Специальные паллеты, установленные на подъемно-спусковом механизме, поднимают автомобили. Передняя часть данного механизма способна поворачиваться на 360 градусов.

Системы, на которых отсутствуют паллеты, решают проблему подъема автомобиля, например, при помощи механизма захвата колес «ножницы». Этот механизм представляет собой решетчатую систему с раздвигающимся захватным механизмом. Стоит отметить, что использование подобной системы ведет к экономии места, занимаемого автомобилем. Для возврата машины автовладелец должен активировать систему при помощи ID-карты и ввести соответствующую команду.

Однако сегодня среди автоматических парковок наибольшей популярностью пользуются многоуровневые парковки башенного типа. Подобный тип парковок отличает высокая себестоимость, множество машиномест, а также быстрота автоматизированной системы. В силу сложности системы башенных автопарковок, минусом подобных парковок является высокое энергопотребление, а также долгое время ожидания машины для автовладельца.

Наиболее современный вид автоматизированных парковок – парковки смешанного типа, совмещающие в себе как вертикальных подъемники, так и роботов-транспортеров, передвигающиеся горизонтально. Данный тип автопарковок может максимально экономить площади, рассчитанные под автомобили, а также является удобным для автовладельцев. Смешанные парковки позволяют разворачивать автомобили по направлению к выезду, что снижает количество повреждений машин, находящихся в паркинге.

Стоит отметить, что работа над автоматизированными парковками продолжается и по сей день. Так, в мае этого года  французская компания Stanley Roborics  представила робота Stan. Робот принимает автомобиль, ставит его на свободное место на парковке и оставляет его там, а когда владельцу автомобиля необходимо вернуть своё транспортное средство, Stan доставляет его обратно. Парковки в современных аэропортах очень загружены. В свою очередь, Stan может парковать автомобили максимально компактно. Робот представляет собой колёсную платформу с подвижными зажимами для колес автомобилей. В данный момент роботы Stan тестируются в парижском аэропорте Шарль де Голль.

Кто знает, возможно, в скором времени парковочные роботы заменят системы автоматизированных парковок в силу своей мобильности и компактности. Нам остается следить за развитием событий.

Читать также:

Как Grand Theft Auto обучает беспилотные автомобили

Машинное обучение: проблемы и перспективы

robotoved.ru

Автоматические парковки и паркинги | Типовые решения

Преимущественные особенности автоматических паркингов

  • Обеспечение повышенного уровня безопасности как для владельца, так и для пользователей;
  • Отсутствие возможностей для мошенничества и со стороны работников, и со стороны клиентов: расчет и взимание платы осуществляется автоматически в строгом соответствии с установленными тарифами;
  • Гибкая система тарифов, удовлетворяющая и постоянных, и разовых клиентов.

 

Все решения построены на базе оборудования VECTOR_AP®, PS ONE и SIGNAL-PARK:

 

Система VECTOR_AP 2000

Система VECTOR_AP 2000 – сетевая система платной парковки с центральным сервером и бумажными билетами со штрих-кодом для разовых посетителей и бесконтактными картами для постоянных посетителей.

 

Система VECTOR_AP 3000

Система VECTOR_AP 3000 – автономная система платной парковки без компьютеров и с перезаписываемыми smart жетонам Mifare для разовых посетителей и бесконтактными картами Mifare для постоянных клиентов.

 

Подсистема VAP-100

Подсистема VECTOR_AP 100 – автоматическая система подсчета числа свободных мест в отдельных зонах парковки и отображения этой информации на цифровых табло. В конкретных решениях используется так же шлагбаумы и большой спектр дополнительного оборудования: светофоры и другое. 

Навигация осуществляется входящими в состав подсистемы информационными табло, на которых в реальном времени отражается количество свободных мест на парковке, в определенной зоне или нескольких зонах.

 

Автоматическая парковка PS ONE

Cистема PS ONE — это Итальянская парковочная система от компании CAME GROUP. Система построена с применением самых современных инженерных подходов и представляет собой модульную, легко адаптируемую к требованиям заказчика, простую и понятную в использовании систему автоматизации парковки. PS ONE — эта передовая система управления парковкой предоставляет возможность конфигурировать неограниченное количество периферийных устройств, таких как: автоматические кассы, въездные и выездные стойки, считыватели для пешеходов, кассы, обслуживаемые операторами.

 

Навигационная система SIGNAL-PARK

Навигационная система SIGNAL-PARK — разработка швейцарских инженеров компании SchickElectronic. Система предназначена для информирования водителя о наличии свободных мест на парковке в целом и в ее отдельных зонах, о занятости конкретных парковочных мест. Система навигации делает поиск свободного места быстрым и простым даже на заполненной парковке. Работает просто — на каждом парковочным месте устанавливается ультразвуковой датчик определяющий занятость парковочного места. Датчик автоматически определяет наличие автомобиля и отправляет данные на концентратор.

 

Автоматический паркинг – это не только выгода и удобство, это актуальность и перспектива. Наша компания предлагает варианты типовых решений, среди которых каждый заказчик имеет возможность выбрать проект, соответствующий его потребностям и решению задач.

www.vector-ap.ru

Как работают автоматизированные системы парковки авто

Дата публикации: .
Категория: Транспорт.

Если верить статистике, только 5% своей жизни автомобиль ездит. Все остальное время он остается на парковке. Большие города столкнулись с нехваткой мест для парковки. Это особенно актуально в местах больших человеческих скоплений типа торговых центров. Робототехника предложила решение в виде автоматизированных паркинговых систем, эффективно задействующих пространство для парковки.

Какие же проблемы решают автоматические парковки?

  • Экономия более 80% площадей.
  • Ставиться могут в районах, где невозможно построить гаражи в самих зданиях.
  • Благодаря грамотной системе пандусов, лифтов и лестниц максимально эффективно используют место.
  • Уменьшают затраты на освещение, вентиляцию и прочие издержки.
  • Исключают вмятины на кузове и кражу вещей из салона автомобиля.

Разновидности роботизированных паркингов

Если водитель хочет оставить автомобиль на автоматическом паркинге, ему нужно только заехать туда, остановив машину внутри. Довершит работу автоматическая система. Нужно только выйти из помещения, подтвердив на соответствующем блоке управления намерение оставить машину на парковке. Далее машине присваивается идентификатор с уникальным номером и ключ-карточка со специальным паролем.

Основой работы такой парковки выступает центральный компьютер. На всей площади здания устанавливаются камеры, механические компоненты и нужные датчики. Это позволяет легко перемещать автомобили по всей парковочной площади.

На парковках устанавливается горизонтальный или вертикальный подъемник в зависимости от транспортировочных особенностей на данной конкретной парковке. Исходя из названия, различаться они будут в положении кузова в пространстве. Встроенные датчики позволяют вычислить все данные авто для определения размеров и форм. Затем все устройства начинают проведение работы в соответствии с алгоритмами.

Поднимается машина благодаря специальным подвижным тарам для транспортировки — паллетам, устанавливающимся на механизм для передвижения автомобиля. По сути, это платформа прямоугольной формы с передней частью, способной осуществлять поворот на 360 градусов.

Существуют и беспаллетные системы, чьи решения не менее интересные. Существует версия со специальным “ножничным” захватом колес. Само по себе это система решеток с захватывающим раздвижным устройством. Благодаря корректировке положения автомобиля ширина парковочного места уменьшается до двух с небольшим метров — паллетные системы не дают такого результата.

Вернуть машину обратно тоже не составит труда. Водитель проводит своей картой идентификации по специальному блоку и задействует систему. Посылается сигнал для автоматики, и машина возвращается обратно.

Самыми высококлассными сегодня считаются автоматические парковки с большим количеством уровней. Конструкция построена вертикально, может располагаться как над землей, так и под землей. Главный несомненный плюс таких парковок — очень большое количество мест для машин и автоматическая система высокого класса с высокой скоростью работы. Минус у нее один — немалая цена.

Работает такая парковка по принципу движущегося подъемника, с обеих сторон от которого устанавливаются парковочные места. Башенные парковки сегодня способны разместить несколько машин в одной ячейке для хранения, экономя место в несколько раз.

Также существуют кассетные и конвейерные парковки. В них поддоны смещаются на каждом уровне. Подъемники работают по обе стороны от конвейера. Из минусов, пожалуй, увеличенное потребление энергии, поскольку используется несколько подъемников в одной системе и увеличенное время ожидания, поскольку машине приходится преодолевать сложный путь во время перемещения.

Завершают процессию парковки смешанного типа. Их принцип работы — роботы-транспортеры, движущиеся горизонтально, и подъемники, передвигающихся вертикально. Такой тип лучше всего подойдет для больших площадей под парковку, представляя больше всего удобства для водителя. Механизм поворота может развернуть машину прямо к выезду согласно направлению — это позволяет не повредить автомобиль при транспортировке. Потребление энергии в такой системе значительно ниже, ведь подъемники работают лишь в момент приема и выдачи автомобиля, а все остальные механизмы потребляют в несколько десятков раз меньше энергии. Имеется возможность установки парковочного места рядом с домами водителей или местам их работы, месту отдыха — это увеличивает комфорт от использования автоматической парковки.

Заключение

Суммируя все, что сказано выше, можно смело делать вывод, что единственным решением проблемы парковки и хранения все увеличивающегося количества автомобилей становятся роботизированные паркинги. Они экономят время, деньги и энергию. Во всех странах мира такие парковки получают все более широкое распространение и порождая все больше положительного опыта, благодаря которому и будут продолжать развиваться технологии.

kratko-obo-vsem.ru

Система автоматической парковки автомобиля

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно узнать о том, что собой представляет система автоматической парковки автомобиля. Парковка машины для многих водителей щекотливая тема, требующая доступного разъяснения. Зачастую припарковаться в тесном ряду машин могут не все. Проблема не имеет ярко выраженной гендерной принадлежности. Женщины и мужчины одинаково испытывают трудности  парковки автомобиля.

В статье мы опишем работу полезной автоматической системы парковки сделавшей жизнь водителя в крупном городе проще. Её задача обеспечить оптимальное положение машины во время парковки и не допустить столкновения с прочими транспортными средствами. Каждый день на улицах городов фиксируются сотни и тысячи мелких дорожно-транспортных происшествий. Материальный ущерб в них минимален, но душевное равновесие и спокойствие человека будет подорвано.

Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?

Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.

Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.

Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.

Основные принципы системы автоматической парковки автомобиля

Несмотря, на собственные уникальные разработки автомобильных концернов, касающихся внедрения системы автоматической парковки их принцип работы практически одинаков. В его основе лежит минимальное участие водителя в парковке машины.

Ранее ему приходилось выполнять множество манипуляций с рулевым колесом, и успешность парковки  зависела от наличия достаточного опыта. Теперь все движения рулевого колеса контролируются специальным блоком управления, работающим по специальным алгоритмам.

Водителю для активизации системы автоматической парковки достаточно заехать на стоянку. Нужно остановиться и нажать заветную кнопочку активизации автопилота парковки. Можно установить специальное приложение для мобильного телефона.

Сигнал получен и теперь все системы управления машиной переходят под контроль электроники. «Умная» система самостоятельно выбирает дальнейшую траекторию движения, регулирует повороты колёс машины и водителю остаётся только сидеть, сложив руки.

Его участие в работе системы парковки заключается в её активизации. Специалисты уже давно заметили, что наибольшую сложность у водителей вызывает боковая парковка. Она требует навыков, доведённых до автоматизма. Если водитель теряется и начинает нервничать, время парковки неумолимо затягивается. Зачастую подобные действия приводили к образованию затора на дороге.

Как работает парковочная автоматика на автомобиле?

Система автомобильной парковки автомобиля состоит из нескольких основных компонентов. Их слаженная работа гарантирует успешную и быструю парковку автомобиля. В состав системы автоматической парковки входят:

Ультразвуковые датчики

Обеспечивают ориентацию автомобиля в пространстве. Они его «глаза» и «уши». Определяют расстояние до движимых и недвижимых объектов. Их количество может быть различным в зависимости от модели системы.

Датчики размещаются по периметру машины. Чем их больше, тем лучше. Они сканируют окружающую обстановку и передают сигнал на блок управления. Дальность действия в среднем превышает 4 метра.

Блок управления автопарковки

Является «головным мозгом» системы. Ему поступают сигналы от ультразвуковых датчиков. Он их обрабатывает и задействует прочие системы управления автомобилем для успешной парковки.

Система курсовой устойчивости машины

В режиме автопарковки контролируется блоком управления. Отвечает за удерживание машины в заданной траектории движения.

Двигатель

Переходит под полный контроль системы автомобильной парковки. Регулируется число оборотов и контролируется интенсивность подачи топлива.

Рулевое управление

Вращение рулевого колеса осуществляется на основании сигналов, переданных ультразвуковыми датчиками. Его интенсивность определяется системой парковки автомобиля в режиме реального времени. Участия водителя не требуется.

Автоматическая коробка передач 

Переходит под контроль автопарковки. Переключение между режимами «парковка» и «драйв» ведётся под управлением электроники.

В целях безопасности и исключения аварийных ситуаций водитель, как и лётчик в любой момент способен взять управление на себя. Многочисленные тесты показали высокую надёжность последних автоматических систем парковки. Они удобны и безопасны в использовании.

Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?

Развитие технологий в автомобилестроении идёт небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобильного производства и уступают «место под солнцем» новичкам. Известная компания Илона Маска «утёрла» нос скептикам и посрамила маститых автомобильных производителей. Их «Тесла» ушла далеко вперёд, и догнать её аналогичным разработкам будет сложно.

Будущее за системами глобальной автоматизации жизни человека. Автомобиль не сможет избежать этой участи. Рано или поздно, но профессия водителя вымрет, как мамонты в эпоху глобального похолодания. Это будет эпоха глобального электронного управления, построенного на алгоритмах полной автоматизации.

Система автоматической парковки — является первым робким шагом к полной автоматизации управления автомобилем. Компания Google уже давно ведёт работы в этом направлении и уже достигла впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для испытания автомобилей без водителей.

Заключение

Любое упрощение жизни водителя за рулём встречается всеми положительно. Машина наполнена системами автоматизации и контроля. Пользоваться автоматической парковкой нужно и можно, но не стоит забывать о водительских навыках. Без использования они притупляются как нож, которым давно не пользовались.

Не стоит  уповать на автоматизированные системы. Научиться парковаться без них дело чести для любого водителя. Умения приобретаются с трудом, но остаются навсегда.

www.avtogide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *