Ауди 80 печка – Что делать, если на Ауди 80 плохо греет печка

Схема и устройство печки Audi 80

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.

Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как заменить моторчик (вентилятор) печки Ауди 80

Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

Особенности замены вентилятора печки Ауди 80.

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

Проверка на работоспособность мотора вентилятора

Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.

Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

  • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
  • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
  • отсоединяем питающие провода; 
  • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
  • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как снять печку на Ауди 80? (решено) — 2 ответа

Сначала снимаем клемму с АКБ. Затем:

1) аккуратно, но усилием, снять панель сигнала на руле и разъединить привод приходящий на руль;

2) открутить и снять руль, не забыв сделать пометки на валу, которые будут нужны для ориентировки при обратной установке;

3) открутить 2 самореза и снять верхнюю крышку блока рулевых переключателей;

4) выкрутить 2 самореза крепящих приборную панель;

5) извлечь панель, отсоединив по 2 разъема по бокам;

6) немного опустить болт через отверстие снизу нижней крышки блока рулевых переключателей

7) потянуть на себя блок переключателей, отсоединить два разъема и снять заглушку на замке зажигания.

Демонтаж центральной панели

8) извлечь магнитолу и бережно снять ручки управления печкой, потянув их на себя;

9) открутить саморезы под правой и левой ручкой, снять декоративную накладку.

10) открутить 4 самореза, которые крепят блок управления печкой к центральной консоли;

11) отвернуть 2 самореза, которые крепят пепельницу;

Демонтаж полки под ногами водителя.

12) снять ручку подсоса (если такая есть в наличии), надавив отверткой снизу на защелку и потянув ручку подсоса на себя;

13) снять полку под ногами водителя, открутив все болты;

14) можно снять бардачок, хотя это не обязательно;

15) бережно отодвинуть пластиковое покрытие внизу под пепельницей, затем открутить по два болта по бокам;

16) аккуратно снять 2 заглушки с каждой стороны главной панели и вывернуть болты;

17) открутить две гайки, крепящие печку к центральной панели. Одна гайка находится со стороны бардачка, вторая располагается со стороны водителя;

18) разъединить разъем со стороны водителя;

19) потянуть панель на себя, одновременно немного приподымая вверх, и разъединить остальные разъемы;

20) разъединить шесть защелок на воздуховоде, затем вывернуть два самореза на нижнем воздуховоде;

21) открутить в моторном отсеке две гайки, которые крепят отопитель и отсоединить шланги от радиатора печки;

22) в салоне осторожно потянуть печку на себя, вывернуть два самореза и отщелкнув две защелки, потянуть вверх радиатор печки;

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *