Румынский джип Aro 10 и Aro 24: отзывы, характеристики
Румынские автомобили для бездорожья от корпорации АРО стали прототипом современного кроссовера Renault (Dacia) Duster, а также существовали более двух десятков лет на мировой арене внедорожников. Трехдверный ARO 10 – поздняя версия концерна, которая выпускалась с 1980 года и стала одним из самых успешных проектов корпорации. Джип поставлялся в десятки стран и обладал налаженным рынком сбыта, продержав компанию на ногах до 2006 года. Вариант ARO 24 был разработан и выпущен в 1972 году, но также продавался до самых 2000-х.
Автомобиль получил неплохие отзывы от любителей простой техники. Дело в том, что ни в технических характеристиках, ни в особенностях поездки и проходимости этот джип не удивлял и не доставлял огромного удовольствия. Но внешняя и внутренняя простота стала важным толчком в продажах автомобиля. Среди румынских внедорожников только эти две разработки остались в истории, общее количество выпущенных машин составило порядка 400 000 экземпляров.
24 модель – большой внедорожник для практичной эксплуатации
Румынский транспорт в кузове джипа в годы своей разработки был вполне приемлемым по качеству, внешности и всем прочим параметрам. ARO 24 можно было даже называть передовым. Но с течением времени АРО 24 не развивался, чем и заработал определенное снижение популярности. В первые 8 лет продаж было реализовано достаточно большое количество больших пятидверных внедорожников румынского происхождения. Но уже ближе в 80-м годам отзывы о румынском джипе стали менее положительные, концерн задумался о глобальной смене характеристик машины. Несмотря на это, джип и сегодня обладает своими важными преимуществами в технической части:
- огромный кузов стал прекрасной привилегией машины и получил определенные плюсы по эксплуатации;
- отличный металл делает кузов неубиваемым даже в самых сложных условиях эксплуатации;
- отсутствие сложных технологий делает определенные плюсы для автомобиля, он прост и довольно надежен;
- первый джип от АРО оснащался 109-сильным дизельным двигателем румынского производства;
- общее количество комплектаций технической части модели к концу выпуска достигло десяти;
- все версии обладали полным приводом и достаточно интересными характеристиками проходимости;
- все особенности румынской разработки основаны на техническом преимуществе и прочих важных факторах производительности.
Самая мощная версия ARO 24 оснащалась агрегатом на 140 лошадиных сил, а наиболее слабый вариант двигателя содержал всего 68 сил при объеме в 3.1 литра! Такие технические характеристики интересной румынской разработки сделали джип весьма покупаемым – он был необычным даже в далекие 70-е годы прошлого века. Впрочем, можно сказать, что у АРО на то время практически не было достойных конкурентов, что вынуждало любителей техники для бездорожья отдавать предпочтение именно этим автомобилям.
Удачная разработка и обновление – модель 10
Когда отзывы покупателей румынских внедорожников стали говорить о недовольстве при отсутствии изменений, компания решила выпустить на рынок ARO 10. Этот джип оказался на порядок короче своего предшественника, а также обладал меньшей колесной базой. Такие изменения в ARO 10 отлично сказались на производительности оборудования. Румынская разработка от компании АРО обладала тремя дверьми, что стало классикой современной техники для бездорожья, джип получил большую проходимость, чем его предшественник. Трехдверный внедорожник АРО 10 стал не просто очередной разработкой компании, он позволил корпорации пережить самые сложные в автомобильном мире времена и стабильно продавать джипы от румынского бренда. Среди преимуществ можно поговорить о таких аспектах ARO 10:
- джип перенял все положительные технические черты своего предшественника;
- в основе разработки внедорожника лежали уже проверенные технологии АРО;
- компания не экспериментировала с неизвестными вариантами техники;
- активное сотрудничество с европейскими компаниями привнесло много интересных новинок;
- компания сделала автомобиль более комфортным, поменяв технологии подвески;
- управление оказалось острым, но достаточно удачным в плане ощущений и возможностей;
- рамная конструкция и все прелести полного привода оказались полностью доступны во всех версиях модели.
При всех своих важных преимуществах полноприводный автомобиль с традиционной техникой без экспериментов обладал и одним определенным минусом – устаревшим оснащением. Дело в том, что 80-е годы стали прыжком развития автомобильной индустрии. Это десятилетие наполнилось самыми громкими открытиями в сфере технологий двигателей и коробок передач, европейские бренды делали свои авто лучше. ARO 10 остался прежним, компания не меняла внедорожник до самого снятия с производства.
Подводим итоги
ARO 10 стал прототипом для многих кроссоверов и джипов нашего времени. Корпорации из Европы активно покупали простые и эффективные технологии румынского концерна АРО, когда тот начал банкротиться. Это повлияло на саму суть производства техники для бездорожья. Своей разработкой ARO 10 бренд смог не только продлить существование, но и оставить след в истории автомобилестроения.
Не стоит забывать, что все начиналось с ARO 24. Эта машина стала основой работы корпорации на протяжении трех десятилетий. Много технических версий и соблюдение философии простейшей конструкции позволили компании остаться надолго в истории.
dzhips.com
1990 Aro 24 4х4 2.5 л / 86 л.с. — 1 хозяин, Румынский рамный внедорожник
Румынские автомобили для бездорожья от корпорации АРО стали прототипом современного кроссовера Renault (Dacia) Duster, а также существовали более двух десятков лет на мировой арене внедорожников. Трехдверный ARO 10 – поздняя версия концерна, которая выпускалась с 1980 года и стала одним из самых успешных проектов корпорации. Джип поставлялся в десятки стран и обладал налаженным рынком сбыта, продержав компанию на ногах до 2006 года. Вариант ARO 24 был разработан и выпущен в 1972 году, но также продавался до самых 2000-х.
Автомобиль получил неплохие отзывы от любителей простой техники. Дело в том, что ни в технических характеристиках, ни в особенностях поездки и проходимости этот джип не удивлял и не доставлял огромного удовольствия. Но внешняя и внутренняя простота стала важным толчком в продажах автомобиля. Среди румынских внедорожников только эти две разработки остались в истории, общее количество выпущенных машин составило порядка 400 000 экземпляров.
24 модель – большой внедорожник для практичной эксплуатации
Румынский транспорт в кузове джипа в годы своей разработки был вполне приемлемым по качеству, внешности и всем прочим параметрам. ARO 24 можно было даже называть передовым. Но с течением времени АРО 24 не развивался, чем и заработал определенное снижение популярности. В первые 8 лет продаж было реализовано достаточно большое количество больших пятидверных внедорожников румынского происхождения. Но уже ближе в 80-м годам отзывы о румынском джипе стали менее положительные, концерн задумался о глобальной смене характеристик машины. Несмотря на это, джип и сегодня обладает своими важными преимуществами в технической части:
- огромный кузов стал прекрасной привилегией машины и получил определенные плюсы по эксплуатации;
- отличный металл делает кузов неубиваемым даже в самых сложных условиях эксплуатации;
- отсутствие сложных технологий делает определенные плюсы для автомобиля, он прост и довольно надежен;
- первый джип от АРО оснащался 109-сильным дизельным двигателем румынского производства;
- общее количество комплектаций технической части модели к концу выпуска достигло десяти;
- все версии обладали полным приводом и достаточно интересными характеристиками проходимости;
- все особенности румынской разработки основаны на техническом преимуществе и прочих важных факторах производительности.
Самая мощная версия ARO 24 оснащалась агрегатом на 140 лошадиных сил, а наиболее слабый вариант двигателя содержал всего 68 сил при объеме в 3.1 литра! Такие технические характеристики интересной румынской разработки сделали джип весьма покупаемым – он был необычным даже в далекие 70-е годы прошлого века. Впрочем, можно сказать, что у АРО на то время практически не было достойных конкурентов, что вынуждало любителей техники для бездорожья отдавать предпочтение именно этим автомобилям.
1990 Aro 24 4х4
2.5 л / 86 л.с.
1 хозяин
Румынский рамный внедорожник На полном ходу , документы в наличии , двигатель Змз 402 в идеальном состоянии , стоит грязевая резина , не гнилой , проблемы с переоформлением.
Цена: 40 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Румынский джип Aro 10 и Aro 24
5 сентября 2014
Главная / Европейские / …5 сентября 2014
Настоящие рамные внедорожники с европейскими традициями качества и доскональности в каждой детали были рождены в Румынии. Как это ни странно, именно под брендом Аро и в румынском производстве появились одни из первых джипов в Европе, которые завоевали в середине 80-х годов практически весь мир. Джипы модификации Aro 10 продавались во всех странах Европы и даже добрались до стран Южной Америки, где стали транспортом для преодоления пустынных путей.
На сегодняшний день под данным брендом известен небольшой рамный внедорожник Аро 10, а также более серьезный в размерах и модификациях джип Аро 24. Именно об этих моделях мы сегодня поговорим, а также проследим линейку превращения Aro 10 в один из самых популярных кроссоверов современного европейского производителя.
10-ая модель – компактный и проходимый внедорожник с маленьким двигателем
Румынский производитель Аро уже в 1984 году задумывался об экономии топлива. На автомобиль Aro 10 был установлен двигатель, который служил для одного из первых легковых автомобилей концерна Dacia. Объем силового агрегата для джипа составлял 1.3 литра, а его потенциал был ограничен 63 лошадиными силами. Несмотря на такие скромные технические показатели румынских внедорожников, успешный автомобиль Аро развивал скорость в 120 километров в час.
Рассматривая самые серьезные достижения Aro 10 в 80-х годах, нельзя не заметить распространение внедорожника в европейских странах. Это был первый румынский джип, который смог покорить мировой рынок и уйти на экспорт. Компания Аро получила популярность, обеспечив свой автомобиль следующими характеристиками:
- рамная конструкция кузова и достаточно крепкая подвеска;
- 20 сантиметров клиренса, которые позволяли преодолевать любые препятствия;
- крепкий металл кузова, хорошее качество сборки машины;
- грубый дизайн настоящего внедорожника;
- комфортное управление автомобилем – один из самых удобных джипов на то время в мире.
Сегодня Aro 10, конечно же, не выпускается. Но он стал основой и прототипом для сборки самого продаваемого кроссовера в Европе. Это Renault Duster или Dacia Duster – самый дешевый автомобиль в своем классе на просторах богатого европейского рынка.
Именно это сделало Aro 10 значимой исторической моделью, которая смогла обеспечить себе фактически вечную жизнь. Некоторые экземпляры старых румынских внедорожников и до сегодняшнего дня колесят по миру и успешно продаются на вторичном рынке.
24-ая модель – большой и проходимый румынский внедорожник
Полноразмерный джип с отличными характеристиками и приличным дизайном – это румынская разработка 1980-х годов Aro 24. Бренд Аро стал знаковым для всего европейского автомобилестроения, ведь он дал основу для многих разработок, которые до сегодняшнего дня продаются на автомобильном рынке мира. Интересно, что в конце 1980-х годов румынская корпорация воспользовалась предложениями мировых концернов и стала оснащать свои очень удачные модели Аро более современными и интересными двигателями от Toyota, Renault и прочих компаний.
Aro 24 можно назвать одним из первых автомобилей с полноразмерным кузовом и цельнометаллической конструкцией из Румынии, которые поразили в свои первые годы выпуска современным дизайном и отличной техникой. Главным сюрпризом для покупателей техники Аро стали технологии, которые устанавливались на румынском джипе:
- автомобиль Aro 24 обладал интересной конструкцией пружинной подвески, которая обеспечивала его устойчивость и комфортную поездку;
- двигатели были очень скромными, но заграничные развитые компании предложили им неплохую замену;
- в последних модификациях джипа устанавливались отличные силовые агрегаты в большом ассортименте;
- присутствовали на рынке как дизельные, так и бензиновые версии данного авто;
- стоит вспомнить также о дизайне, который стал основой для многих военных внедорожников 90-х годов разработки.
Именно так техника Аро стала румынским техническим чудом. До сегодняшнего дня многие европейские разработчики используют технологии, примененные в 80-х годах прошлого века инженерами из Румынии. Тем не менее, компания не смогла своевременно обновлять модели и вынуждена была покинуть рынок. Некоторые разработки были проданы соотечественнику Dacia, а иные остались растерзанными европейскими предприятиями после банкротства фирмы, выпускавшей Aro 24.
Подводим итоги
Если бы румынские производители объединились в начале 1990-х годов, когда немецкая и японская конкуренция значительно начала усиливаться, сегодня мы могли бы быть свидетелями совершенно иной картины в списках лидеров сегмента кроссоверов и других проходимых автомобилей. Джипы Aro 10 и 24 могли получить свое признание во всех странах, если бы компания уделила больше внимания удержанию машин в актуальном техническом и дизайнерском состоянии.
dzhipi.com
Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип
О книге : Журнал. Издание 2015 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 10.9 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип.
Работа над внедорожником ARO 10 продвигалась с небывалой для автопрома социалистических стран скоростью — всего за пять лет, с 1975 по 1980 год, был пройден путь от первых набросков на кульмане до первых серийных автомобилей ARO 10. Как и подобает истинному внедорожнику, основой нового автомобиля стала лонжеронная рама, на которую сверху ставился кузов.
Кстати, в этом заключалось принципиальное отличие румынского ARO от советского малого внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который вышел на зарубежные рынки примерно в это же время. «Нива» имела несущий кузов, что отличало ее практически от всех существовавших в то время в мире внедорожников.
Спереди у ARO 10 была независимая подвеска колес с поперечными рычагами и пружинами. Сзади первоначально тоже использовали независимую рычажно-пружинную подвеску, вариант А, но она не получила должного признания, поэтому вскоре ее заменили на более традиционный вариант с жесткой балкой моста, подвешенной на продольных рессорах — вариант Б. Масса второго варианта была на 80 кг. больше, но в условиях бездорожья он оказался более надежным.
Для движения по бездорожью в трансмиссию ARO 10 был дополнительно введен двухступенчатый понижающие редуктор — демультипликатор. При движении по хорошим дорогам, несмотря на то что для машины вся агрегатная часть заимствовалась от переднеприводной легковушки Dacia 1300, на ARO 10 отключался передний мост, а ведущим оставался задний.
В этом плане ARO 10 мало чем отличался от большинства классических внедорожников. Опять же сравним с нашей «Нивой», у которой полный привод был постоянным на все колеса и никаких отключений мостов не предусматривалось в принципе.
Другими словами, несмотря на сопоставимые размеры и время выхода на рынок двух внедорожников ARO 10 и ВАЗ-2121 «Нива», схожего между ними было мало. Если «Ниву» можно считать авангардным для своего времени автомобилем, то ARO создавался по уже устоявшимся в среде проходимых машин канонам и ничего революционного в нем не было. Хотя внешность ARO 10 для своего времени была интересной.
Перекликаясь рублеными формами кузова со старшими братьями — внедорожниками серии ARO 24, машины ARO 10 обладали яркой индивидуальностью. Во всяком случае, спутать маленький румынский внедорожник с автомобилем другой марки было довольно сложно. И это всецело заслуга румынских художников-конструкторов — они создавали свой автомобиль самостоятельно, без оглядки на другие машины.
Все автомобили семейства ARO 10 первоначально имели только двухдверные кузова различных типов, которые ставились на единое унифицированное рамное шасси :
ARO 100 — двухместный открытый пикап.
ARO 101 — пятиместный грузопассажирский автомобиль с открытым кузовом кабриолет, заднее трехместное сиденье легко снималось освобождая пространство для дополнительного багажа.
ARO 102 — пикап с двухместной закрытой кабиной и открытым кузовом.
ARO 103 — двухместный универсал с закрытым кузовом.
ARO 104 — пятиместный универсал с закрытым кузовом.
Автомобили ARO 100 и ARO 101 с открытыми кузовами комплектовались брезентовым тентом, который в хорошую погоду можно было легко снять, а ветровое стекло машины опустить на капот. Первоначально все варианты ARO 10 оснащались только двигателем объемом 1284 см3 и мощностью 54 л.с. от Dacia 1300. С ним машина могла развить максимальную скорость 110 км/ч.
В 1984 году автомобили Dacia получили обновленный, более мощный силовой агрегат объемом 1397 см3 и мощностью 65 л.с. который стал частично применяться и на машинах семейства ARO 10. С ним максимальная скорость малого внедорожника выросла до 120 км/ч.
Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип >>>
Похожие статьи:
- Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2752.
- Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-4215, модификации УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-11, УМЗ-4215-15, УМЗ-4215-30, УМЗ-4215-31, УМЗ-4215-35.
- Каталог кузовных деталей Соболь и Газель, применяемость кузовов, каталожные номера, иллюстрации и перечни деталей и сборочных единиц кузовов Соболь и Газель.
- Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.
- Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.
- Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72.
auto.kombat.com.ua
Внедорожники ARO. Вот ты какой, румынский «Land Rover»: mexanizm
Хотите, верьте, хотите — нет, но однажды автор этих строк вполне серьёзно раздумывал над приобретением внедорожника ARO 24. Наверное сейчас название этой машины мало кому и о чем то скажет, но еще лет 15 назад эти машины время от времени встречались на вторичном рынке, стоимость их была сравнима с повидавшей виды вазовской «Нивой», размерами он был больше, проходимость у него тоже вполне достойная, вся тяготы бездорожья воспринимает на себя рама, ну и … да, он немножечко похож на старые английские Land Rover, ну еси очень уж издалека на него смотреть. Так я рассуждал о преимуществах этой машины в качестве транспорта для поездок на рыбалки, покатушек по крымским горным грунтовкам, ну и прочих не сильно тяжелых внедорожных покатушек.
В общем, пока я взвешивал плюсы и минусы, машина обрела своего нового хозяина, и больше об ARO я не вспоминал…
ARO это Auto Romania, завод по производству внедорожников, выпускавший в своё время взял за основу наш ГАЗ-69, и выпускал на его основе свой вариант под названием IMS-57, машина выпускалась с 1957 года и пользовалась популярностью не только внутри страны, но и за границей, причем экспортировалась даже в такие страны, куда не поставлялись оригинальные ГАЗ-69. Одна из модификаций румынского «козлика» была дизельной.
В общем, румынскую копию ГАЗ-69 и сменила в 1972 году оригинальная разработка, ARO 24, и её почти два десятка различных модификаций.
Об этой машине нет однозначного мнения, одни говорят что эта машина совершенно заслуженно забыта, и хорошо, мол, что бы такой кошмар больше никогда не повторился. Другие же наоборот, сравнивают её чуть ли не с такими неубиваемыми легендами мира 4Х4 как Toyota Land Cruiser 70, Toyota Hilux … Кто же из них прав?
Никаким уровнем комфорта машина похвастаться действительно не может, в управлении она не легка, но предсказуема, отсутствует даже гидроусилитель руля. Одним словом – «честная» машина, сделанная из металла, не всем такая придется по нраву.
Но в то же время машина впечатляла своими характеристиками на бездорожье. ARO 24 способен преодолевать подъемы до 70%, преодолевать вброд глубину до 60 см, чувствовал себя уверенно на любых направлениях с твёрдым, и не очень твёрдым покрытием. Да и выбор моторов был велик, по тем временам конечно, покупателям предлагались как бензиновые так и дизельные варианты двигателей, все моторы были рядными черырёхцилиндровыми, атмосферными. Коробки передач имели 4 и 5 скоростей.
Передняя подвеска – независимая рычажная, задняя- рессорная, задний мост неразрезной, постоянный привод – задний, передний мост подключается при необходимости.
Машина выпускалась с разными вариантами кузова, двухдверный, трёхдверны й,четырёхдверный, пикап, удлиненная версия пятидверного кузова, варианты с мягким снимающимся верхом, и даже специализированная милитарная версия ARO Dragon. Да, у силовиков эти машины тоже пользовались популярностью, и не только у румынских.
Просто для понимания масштабов экспорта приведу следующие цифры – в 1985 году из 125 тыс. выпущенных машин на экспорт отправились 93 тыс., были они популярны в Канаде, в США и Латинской Америке, в Австралии в странах соцлагеря, хотя в СССР особо не поставлялись, и в Западной Европе, выгодная цена положительно сказывалась на уровне продаж внедорожника.
В Португалии, Бразилии, Чехии и Польше эти машины даже производились для внутреннего рынка. Глядя на такую популярность, слова скептиков, прозвавших машину ужасной (наверное лишь потому, что выпускалась в Румынии), уже не кажутся серьёзными…
mexanizm.livejournal.com
Румынский внедорожник ARO 244, дорогой и статусный
О книге : Журнал. Издание 2015 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 10.7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Румынский внедорожник ARO 244. Дорогой и статусный.
Модель ARO 244 изначально считалась статусной, эксклюзивной — она предназначалась для обслуживания представителей органов власти, директоров предприятий и крупных кооперативов. На внутренний рынок поступало лишь малое количество экземпляров. В это время в Румынии были запущены грандиозные программы развития, экономика нуждалась в притоке твердой валюты, поэтому приоритет отдавался экспортным поставкам. Складывалась парадоксальная ситуация — при острейшем дефиците автомобилей внутри страны большая их часть продавалась за рубеж.
Хотя автомобилей ARO 244 выпускалось относительно немного, особенно по сравнению с двухдверными модификациями ARO 240 и ARO 243, на дорогах Румынии они все-таки встречались. Внедорожники ARO 244 служили не только «персоналками» румынских госчиновников, но и обслуживали старший офицерский состав армии и подразделений по поддержанию общественного порядка. Приобрести ARO 24 любой модификации в частную собственность в Румынии было довольно сложно, хотя они стоили в два раза дороже легкового автомобиля Dacia 1300.
Чтобы просто встать на очередь, необходимо было сначала съездить в министерство торговли и попасть на прием к министру. Получив министерскую визу, потенциальный автовладелец должен был внести на специальный расчетный счет в банке не менее половины стоимости нового автомобиля и предоставить нотариально заверенные документы о том, что он действительно нуждается в машине и что никто из его ближайших родственников не имеет другого транспортного средства.
После этого страждущего вносили в специальный список на право приобретения автомобиля — очередь могла растянуться на три года. И все-таки внедорожники покупали: как правило, владельцами становились зажиточные фермеры или животноводы. Но они выбирали себе более практичные и утилитарные версии ARO 240 или ARO 243, а дорогие и пафосные внедорожники ARO 244 их не интересовали.
До 1979 года ARO 244 выпускался только с бензиновым мотором, несмотря на то что все его сородичи в 1978 году уже получили дизельные двигатели ITB D127, конверсированные из тракторных дизелей, выпускавшихся по лицензии Fiat. Считалось, что шумный и вибронагруженный дизель просто не по статусу комфортабельному ARO 244. Но в условиях, когда за короткий срок, после нефтяного кризиса 1973 года, цены на бензин подскочили в три раза, а в самой Румынии бензин продавался частным владельцам по карточкам, автопроизводитель был вынужден задуматься о выпуске модификации ARO 244D с дизельным силовым агрегатом.
Примерно в это же время стало ясно, что старые узкие шины на колесных дисках в 16 дюймов, взятые от старой модели IMS M461, уже не отвечают возросшим запросам потребителей. В результате машину «переобули» в 15-дюймовые колеса. Еще одно нововведение — автомобили из Кампулунга отныне можно было приобрести как с колесной формулой 4×4,так и 4×2, то есть без переднего ведущего моста.
В1982 году автомобили получили немного измененный передок с более современной решеткой радиатора из черного пластика. Теперь их можно было оснастить фарами трех вариантов : прямоугольными от Dacia 1300, двумя круглыми от фургонов TV или более мощной системой освещения дороги с четырьмя фарами от Dacia 1310.
В 1984 году в производство запустили новый дизельный двигатель L-27, разработанный Национальным институтом тепловых двигателей на основе «половинки Карпат» — он имел тот же блок цилиндров, но ход поршня был увеличен с 85 до 90 мм, в результате чего объем двигателя вырос до 2660 см3, а его мощность составила 68 л.с.
Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 244. Дорогой и статусный >>>
Похожие статьи:
- Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2752.
- Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-4215, модификации УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-11, УМЗ-4215-15, УМЗ-4215-30, УМЗ-4215-31, УМЗ-4215-35.
- Каталог кузовных деталей Соболь и Газель, применяемость кузовов, каталожные номера, иллюстрации и перечни деталей и сборочных единиц кузовов Соболь и Газель.
- Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.
- Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.
- Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72.
auto.kombat.com.ua
Внедорожники ARO. Вот ты какой, румынский «Land Rover»
Хотите, верьте, хотите — нет, но однажды автор этих строк вполне серьёзно раздумывал над приобретением внедорожника ARO 24. Наверное сейчас название этой машины мало кому и о чем то скажет, но еще лет 15 назад эти машины время от времени встречались на вторичном рынке, стоимость их была сравнима с повидавшей виды вазовской «Нивой», размерами он был больше, проходимость у него тоже вполне достойная, вся тяготы бездорожья воспринимает на себя рама, ну и … да, он немножечко похож на старые английские Land Rover, ну еси очень уж издалека на него смотреть. Так я рассуждал о преимуществах этой машины в качестве транспорта для поездок на рыбалки, покатушек по крымским горным грунтовкам, ну и прочих не сильно тяжелых внедорожных покатушек.
В общем, пока я взвешивал плюсы и минусы, машина обрела своего нового хозяина, и больше об ARO я не вспоминал…
ARO это Auto Romania, завод по производству внедорожников, выпускавший в своё время взял за основу наш ГАЗ-69, и выпускал на его основе свой вариант под названием IMS-57, машина выпускалась с 1957 года и пользовалась популярностью не только внутри страны, но и за границей, причем экспортировалась даже в такие страны, куда не поставлялись оригинальные ГАЗ-69. Одна из модификаций румынского «козлика» была дизельной.
В общем, румынскую копию ГАЗ-69 и сменила в 1972 году оригинальная разработка, ARO 24, и её почти два десятка различных модификаций.
Об этой машине нет однозначного мнения, одни говорят что эта машина совершенно заслуженно забыта, и хорошо, мол, что бы такой кошмар больше никогда не повторился. Другие же наоборот, сравнивают её чуть ли не с такими неубиваемыми легендами мира 4Х4 как Toyota Land Cruiser 70, Toyota Hilux … Кто же из них прав?
Никаким уровнем комфорта машина похвастаться действительно не может, в управлении она не легка, но предсказуема, отсутствует даже гидроусилитель руля. Одним словом – «честная» машина, сделанная из металла, не всем такая придется по нраву.
Но в то же время машина впечатляла своими характеристиками на бездорожье. ARO 24 способен преодолевать подъемы до 70%, преодолевать вброд глубину до 60 см, чувствовал себя уверенно на любых направлениях с твёрдым, и не очень твёрдым покрытием. Да и выбор моторов был велик, по тем временам конечно, покупателям предлагались как бензиновые так и дизельные варианты двигателей, все моторы были рядными черырёхцилиндровыми, атмосферными. Коробки передач имели 4 и 5 скоростей.
Передняя подвеска – независимая рычажная, задняя- рессорная, задний мост неразрезной, постоянный привод – задний, передний мост подключается при необходимости.
Машина выпускалась с разными вариантами кузова, двухдверный, трёхдверны й,четырёхдверный, пикап, удлиненная версия пятидверного кузова, варианты с мягким снимающимся верхом, и даже специализированная милитарная версия ARO Dragon. Да, у силовиков эти машины тоже пользовались популярностью, и не только у румынских.
Просто для понимания масштабов экспорта приведу следующие цифры – в 1985 году из 125 тыс. выпущенных машин на экспорт отправились 93 тыс., были они популярны в Канаде, в США и Латинской Америке, в Австралии в странах соцлагеря, хотя в СССР особо не поставлялись, и в Западной Европе, выгодная цена положительно сказывалась на уровне продаж внедорожника.
В Португалии, Бразилии, Чехии и Польше эти машины даже производились для внутреннего рынка. Глядя на такую популярность, слова скептиков, прозвавших машину ужасной (наверное лишь потому, что выпускалась в Румынии), уже не кажутся серьёзными…
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Я на Drive2.ru
avtoidei.ru