Aam двигатель – Двигатель Фольксваген AAM

Двигатель Фольксваген AAM

Двигатель AAM устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

Фольксваген начал устанавливать двигатель ААМ на автомобили VW Passat B3 в августе 1990 года. Позднее он появился и на моделях Фольксваген Golf III/Vento и был снят с производства лишь с появлением VW Passat B5 в сентябре 1996 года. Это один из базовых двигателей VW Passat, VW Golf III, Vento. Это хорошо себя зарекомендовавший атмосферный 4 цилиндровый 8 клапанный двигатель, с рабочим объемом 1781 куб.см.

Мощность двигателя 55 кВ/75 л.с. при 5000 об/мин.

Момент двигателя 140 Нм при 2500 об/минуту.
Диаметр цилиндра/ход поршня – 81,0/86,4
Степень сжатия – 9.0
Компрессия – 10/12.
Граница износа –7,0
Система вспрыска/зажигания – Bosсh Mono-Motronic.
Рекомендованное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91 по стандарту DIN 51 607

Цитата из сервис книжки:
“Топливо с октановым числом выше рекомендованного может применяться без ограничений, однако это не дает никаких преимуществ ни по мощности двигателя, ни по расходу топлива.” Как и любой двигатель с моновпрыском для него характерен повышенный расход топлива в угоду простоте контструкции и удивительной надежности и живучести, что учитывая качество отечественного безнина и сервиса весьма актуально. Невысокая степень сжатия, обусловленная применяемым топливом и максимальный момент уже при 2500 об/мин обеспечивают этому двигателю завидный ресурс – более 300.000 км не редкость и не исключение.

Про Фольксваген Пассат: ААМ и Passat словно “сткло и рама – созданы друг для друга” или немцкая практичность во всем. Passat с этим двигателем подходит спокойным, уравновешенным людям, не вписывающимся в концепцию активно-агрессивной езды, ценящим комфорт и готовым платить за него. Заявленный VW разгон до 100 км/ч – 15,5 секунд. Однако стоит заметить, что благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП, автомобиль без проблем вписывается в плотный городской поток, не создавая дискомфорта окружающим. Хороший момент на валу вполне позволяет не утруждать себя излишне частым переключением передач. По своей природе ААМ низкооборотный двигатель (ход поршня превышает диаметр цилиндра), раскручивать его выше 4000 об/мин. можно, но на мой взгляд, незачем. Ложку дегтя в рассматриваемом контексте, представляет обгон на высоких скоростях. Несмотря на то, что Passat с ААМ реально достигает заявленной в 169 км/ч скорости, возможности резко увеличить скорость с 90 до 120, например, увы нет, ведь собственный вес 1750 кг. В качестве бонуса за этот “просчет” VAG предлагает Вам менее дорогой безнин, расход которого составляет на исправной машине 10.8 л в городе, 7.8 л. на 120 км/ч, и аж 6.0 (!) л. на 90 км/ч при постоянной скорости движения по стандарту 80/1286 EWG.

(c) Sergey Gimadov

Двигатель дефорсированный, т.е. его мощность сознательно уменьшена. Выгода от этого — большой ресурс (двигатель действительно трудно убиваемый). Даже если его убить, я не думаю, что ремонт будет очень уж дорогим (по крайней мере относительно 2 л 16v точно). Кроме ресурса — 92-й бензин. Не надо слушать тех, кто говорит, что чем лучше бензин, тем лучше! Они или просто не отвечают на вопрос «чем лучше?», или говорят «всем лучше». Я лью 92, лишь бы не полную бурду. Ну, конечно, этилированный бензин лить нельзя, но его у нас в последнее время как кактусов в Антарктиде 😉 Никакого звона пальцев, все нормально. Степень сжатия у мотора 9.0, для справки, у мотора 21083 — по-моему 9.9. А он на бензине АИ-93. Это первый показатель экономичности, второй — сам расход. По моим замерам, исправный мотор жрет в среднем 8-9л в смешаном цикле (50/50 город-трасса). По трассе и того меньше. Это для 3-го Гольфа. Ну, еще экологичнось… Это не для нас, это для немцев, но та частичка цивилизованного человека, которая в нас то ли только появилась, то ли еще не исчезла, остается довольной 😉

Про Фольксваген Гольф: Для Гольфа с ААМ, в отличие от зубилы с мотором той же мощности, скорость 140 км/ч — это не предел, предшествующий появлению дискомфорта, который у зубилы связан даже не с жутким шумом, а с полным отсутствием запаса мощности. Для Гольфика — это нормальная скорость, при необходимости можно довольно быстро набрать еще 10-15 км. Макс. — около 160. Здесь еще играет роль более грамотная коробка на Г3. Теперь личные впечатления. По езде мотор довольно резвый. Хороший крутящий момент на низких оборотах вносит некоторую специфику в стиль вождения, в частности разгона и переключения передач. Крутить до высоких оборотов его не обязательно. Иногда лучше переключиться, и он подхватит на низах. Это, кстати, еще один плюс к долговечности. Масла ему тоже крутого не надо. Я лью хорошую полусинтетику. Считаю, что этого ему достаточно, а лучше — уже трата денег.

Короче — мне мотор нравится. Да, погонять иногда хочется. Хочется иметь больше кобыл под капотом… Но стоит ли тратить деньги на то, чтобы лишний раз рискнуть жизнью? Это разумная экономия на моторе. Более, чем разумная. Грамотные фрицы…

Совсем забыл про «минусы».
1. Низкая мощность. (не самая 😉
2. Потеря момента на высоких оборотах. (мотор не «раскручивается»)

(c) Alexey V. Lebedev

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Двигатель AAM

Общие сведения
Модель двигателя: АAM, бензиновый
Устанавливался на автомобили в период с 08.91 по 10.00
Рабочий объем: 1.781 cm3
Производительность: 55 кВт, 75 л.с.
Тип впрыска: Mono-Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5000
Обороты холостого хода: 550-750 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 140/2500
Диаметр цилиндра: 81,0 mm
Ход поршня: 86,4 mm
Степень сжатия: 9,5
Компрессия: >7.0
Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2
Марка бензина: 91

Температура открывания клапана термостата:

87-102 °C
Давление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 бар
Давление масла на повышенных оборотах: — 2,0 бар
Давление впрыска: 0.8-1.2 бар
Давление топлива: —

Система зажигания
Тип: Mono-Motronic
Катушка: — Bosch N152
Сопротивление первичной обмотки: 0.5-0.7 Ом
Марка свечей зажигания: NGK /Bosch
Тип: BUR5ET / W8LTCR
Зазор между электродами: мм

Передняя подвеска/углы установки колес
Развал (-) / Схождение (+): 0±10’ °
Угол продольного наклона оси поворота: -36’±20’
Угол поперечного наклона оси поворота: +1°50’±30’

Задняя подвеска/углы установки колес
Развал (-) / Схождение (+): +20’±10’ °
Угол продольного наклона оси поворота:

-1°30’±10’ N/A

Моменты затяжки
Головка цилиндров — первая стадия: 40 Нм
Головка цилиндров — вторая стадия: 60 Нм
Головка цилиндров — третья стадия: + 90° Нм
Головка цилиндров — четвертая стадия: + 90° Нм
Крышки шатунных подшипников: 30+ 90° Нм
Крышки коренных подшипников: 65 ° Нм
Болты сцепления: 25 Нм
Маховик [ведущий диск]: 60 + 90° N Нм
Гайка ступицы переднего колеса: 265 + WSM Нм
Гайка ступицы заднего колеса: WSM Нм
Гайки/болты колес: 110 Нм
Свечи зажигания: 25 Нм

Заправочные емкости
Двигатель и фильтр: 3.8 литр
Система охлаждения: 5,5 литр
Топливный бак: 55 литр

www.g3c.ru

Двигатель ААМ VW — dim_vg

Двигатель ААМ (общее описание)

VAG начал устанавливать двигатель
ААМ на автомобили VW Passat в августе 1990 года. Позднее он появился и
на моделях Golf III/Vento и был снят с производства лишь с появлением Passat
B5 в сентябре 1996 года. Это один из базовых двигателей Passat, Golf III,
Vento. Это хорошо себя зарекомендовавший атмосферный 4 цилиндровый 8 клапанный
двигатель, с рабочим объемом 1781 куб.см.

Мощность двигателя 55 кВ/75 л.с. при 5000 об/мин.

Момент двигателя 140 Нм при 2500 об/минуту.

Диаметр цилиндра/ход поршня – 81,0/86,4

Степень сжатия – 9.0

Компрессия – 10/12.

Граница износа –7,0

Система вспрыска/зажигания – Bosсh Mono-Motronic.

Рекомендованное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
не ниже 91 по стандарту DIN 51 607

Цитата из сервис книжки:

“Топливо с октановым числом выше рекомендованного может применяться
без ограничений, однако это не дает никаких преимуществ ни по мощности
двигателя, ни по расходу топлива.” Как и любой двигатель с моновпрыском
для него характерен повышенный расход топлива в угоду простоте контструкции
и удивительной надежности и живучести, что учитывая качество отечественного
безнина и сервиса весьма актуально. Невысокая степень сжатия, обусловленная
применяемым топливом и максимальный момент уже при 2500 об/мин обеспечивают
этому двигателю завидный ресурс – более 300.000 км не редкость и не исключение.

Про Пассат: ААМ и Passat
словно “сткло и рама – созданы друг для друга” или немцкая практичность
во всем. Passat с этим двигателем подходит спокойным, уравновешенным людям,
не вписывающимся в концепцию активно-агрессивной езды, ценящим комфорт
и готовым платить за него. Заявленный VW разгон до 100 км/ч – 15,5 секунд.
Однако стоит заметить, что благодаря удачно подобранным передаточным числам
КПП, автомобиль без проблем вписывается в плотный городской поток, не создавая
дискомфорта окружающим. Хороший момент на валу вполне позволяет не утруждать
себя излишне частым переключением передач. По своей природе ААМ низкооборотный
двигатель (ход поршня превышает диаметр цилиндра), раскручивать его выше
4000 об/мин. можно, но на мой взгляд, незачем. Ложку дегтя в рассматриваемом
контексте, представляет обгон на высоких скоростях. Несмотря на то, что
Passat с ААМ реально достигает заявленной в 169 км/ч скорости, возможности
резко увеличить скорость с 90 до 120, например, увы нет, ведь собственный
вес 1750 кг. В качестве бонуса за этот “просчет” VAG предлагает Вам менее
дорогой безнин, расход которого составляет на исправной машине 10.8 л в
городе, 7.8 л. на 120 км/ч, и аж 6.0 (!) л. на 90 км/ч при постоянной скорости
движения по стандарту 80/1286 EWG.

Двигатель дефорсированный, т.е.
его мощность сознательно уменьшена. Выгода от этого — большой ресурс (двигатель
действительно трудно убиваемый). Даже если его убить, я не думаю, что ремонт
будет очень уж дорогим (по крайней мере относительно 2 л 16v точно). Кроме
ресурса — 92-й бензин. Не надо слушать тех, кто говорит, что чем лучше
бензин, тем лучше! Они или просто не отвечают на вопрос «чем лучше?», или
говорят «всем лучше». Я лью 92, лишь бы не полную бурду. Ну, конечно, этилированный
бензин лить нельзя, но его у нас в последнее время как кактусов в Антарктиде
😉 Никакого звона пальцев, все нормально. Степень сжатия у мотора 9.0,
для справки, у мотора 21083 — по-моему 9.9. А он на бензине АИ-93.
Это первый показатель экономичности, второй — сам расход. По моим замерам,
исправный мотор жрет в среднем 8-9л в смешаном цикле (50/50 город-трасса).
По трассе и того меньше. Это для 3-го Гольфа. Ну, еще экологичнось… Это
не для нас, это для немцев, но та частичка цивилизованного человека, которая
в нас то ли только появилась, то ли еще не исчезла, остается довольной 😉

Про Гольф: Для Гольфа с
ААМ, в отличие от зубилы с мотором той же мощности, скорость 140 км/ч —
это не предел, предшествующий появлению дискомфорта, который у зубилы связан
даже не с жутким шумом, а с полным отсутствием запаса мощности. Для Гольфика
— это нормальная скорость, при необходимости можно довольно быстро набрать
еще 10-15 км. Макс. — около 160. Здесь еще играет роль более грамотная
коробка на Г3. Теперь личные впечатления. По езде мотор довольно
резвый. Хороший крутящий момент на низких оборотах вносит некоторую специфику
в стиль вождения, в частности разгона и переключения передач. Крутить до
высоких оборотов его не обязательно. Иногда лучше переключиться, и он подхватит
на низах. Это, кстати, еще один плюс к долговечности. Масла ему тоже крутого
не надо. Я лью хорошую полусинтетику. Считаю, что этого ему достаточно,
а лучше — уже трата денег.

Короче — мне мотор нравится. Да,
погонять иногда хочется. Хочется иметь больше кобыл под капотом… Но стоит
ли тратить деньги на то, чтобы лишний раз рискнуть жизнью? Это разумная
экономия на моторе. Более, чем разумная. Грамотные фрицы…

Совсем забыл про «минусы».

1. Низкая мощность. (не самая 😉

2. Потеря момента на высоких оборотах. (мотор не «раскручивается»)

dim-vg.livejournal.com

Двигатель VW 1.8 ADR, ABS


Характеристики двигателя ЕА827/EA113

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателяEA827 / EA113
Годы выпуска1983-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2/4/5
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия8.5-10
Объем двигателя, куб.см1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин68-139/4000-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин144-168/2100-4250
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг110+
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

9.5
6.0
7.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе4
При замене лить, л3.5-4
Замена масла проводится, км 15000
 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливалсяAudi 80
Audi 90
Audi 100
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Audi Cabriolet
Audi Coupe
Seat Cordoba
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Octavia
Volkswagen Bora / Jetta / Vento
Volkswagen Golf
Volkswagen Passat
Volkswagen Pointer

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген ЕА827/EA113 1.8

Двигатель семейства Volkswagen EA827, объемом 1.8 литра, вышел в свет в 1983 году, и от младшего 1.6 литрового моторчика отличается увеличенным ходом поршня. Низ мотора — чугунный блок цилиндров, головка ставилась на 8, 16 и 20 клапанов, причем последняя выпускалась с системой изменения фаз газораспределения на впуске и в турбоверсии. На двигателях VW данного типа, объемом 1.8 литра, установлены гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов не требуется. Привод ГРМ ременной, интервал замены ремня ~60.000 км., при обрыве ремня на 8 клапаннике, в большинстве случаев, клапана не гнет, на 16 и 20 клапанных моторах загибает.
С 1994 года, на базе данного силового агрегата, был создан турбо мотор — 1.8T, которые получил широкое распространение на Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.
Также этот мотор имеет родство с 2-х литровыми 8-ми клапанниками.

Модификации двигателя VW 1.8 EA827/EA113

1. ADF — одновальная, восьмиклапанная, карбюраторная версия мотора. Степень сжатия 9, мощность 68 л.с.
2. HT — одновальная, восьмиклапанная, моновпрыск, а для Golf II 1985 года, мощностью 105 л.с.
3. RD — двигатель 8V, степень сжатия 10, мощность 107 л.с. Производство с 1985 по 1987 год.
4. RP — ГБЦ SOHC 8V, поршневая под степень сжатия 9, мощность 90 сил. Производство: 1987-1991 г.
5. RV / PF — аналог RD, производился с 87 по 92 год.
6. PB — степень сжатия 10, мощность 112 сил. Производство: 1987 — 1991 г.
7. GZ / EV — двигатель мощностью 112 сил, СЖ 10, производство: 1987-1988 г.
8. GX — степень сжатия 8.5, мощность 86 л.с. Производство: 1984 — 1992 г.
9. ABS / ADZ / ANP —  SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 90 сил. Производство: 1991 — 1995 г.
10. AAM / ANN — аналог вышеописанной модели с поршневой под степень сжатия 9.5, более низовой распредвал, выхлоп меньшего диаметра, мощность 75 сил. Производство: 1991 — 2000 г.
11. 1P — двигатель с ГБЦ SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 98 л.с. Производство: 1988 — 1991 г.
12. KR — двигатель VW с ГБЦ DOHC 16V, степень сжатия 10, мощность 139 л.с. Ставился на Golf и Passat B3.
13. DZ  — одновальный SOHC, восьмиклапанный двигатель, с распределенным впрском топлива, другие распредвалы, степень сжатия 11, мощность 111 л.с. Производство: 1983 — 1991 г. Ставился на модели Ауди.
14. AGN / APG  — модификация с 20 клапанной двухвальной ГБЦ DOHC, с рапределенным впрыском, степень сжатия 10.3, мощность 125 сил. Производился с 1997 по 2000 год. Ставился на Volkswagen Golf IV и Bora, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Audi A3.
15. ADR / ARG / APT / AVV — аналог вышеописанного мотора для VW Passat, Audi 80, Audi A4 и Audi A6.

Слабые места EA113 / EA827, неисправности и их причины

1. Проблема с оборотами. Глохнет. Проверяйте подушку под моновпрыском, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан холостого хода и дроссельную заслонку.
2. Высокий расход топлива. Проверяйте лямбда-зонд и датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Шум двигателя. Обычно данная проблема вызвана гидронатяжителем цепи и решается заменой натяжителя с цепью.
4. Течи масла. Скорей всего у вас выбило задубевшую прокладку маслоохладителя, меняйте и течь прекратится.

Кроме того, постоянно засоряется и требует очистки система вентиляции картерных газов, нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, помпа и вообще, учитывая возраст данных атмосферных моторов, выйти из строя может что угодно и когда угодно. Подводя итог стоит отметить В общем и целом мотор неплохой и, при должном обслуживании, довольно ресурсный, но его время ушло и сегодня стоит смотреть в сторону более современных силовых агрегатов.

Тюнинг двигателя Volkswagen EA113 / EA827 

Атмосферный. Турбо

Для слабых модификаций 1.8 литровых двигателей Volkswagen, самый простой метод увеличения мощности, это установка распредвала от более мощных моторов, вроде ADZ, ABS и прочие. Кроме того, к этому стоит добавить поршни от такого же моторчика и прошивку ЭБУ, данные манипуляции приведут к  небольшому, но весьма чувствительному увеличению лошадинных сил. Дальнейшее наращивание мощности, с помощью заводских деталей, можно продолжить путем установки 16 клапанной ГБЦ. Если же этого мало, тогда стоит купить спортивный распредвал с фазой 270 и больше (Autotech например), ставить паук 4-2-1, прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить (например на Январе). Городить что-то еще более мощное бессмысленно, мотор пожилой и постоянные поломки испортят картину.
Турбировать мотор турбокитом или переделывать в стандартный VW 1.8T бессмысленно, под замену пойдет практически все вместе с навесным, родным останется только блок цилиндров с коленвалом. Куда проще и надежней купить контрактный 1.8 турбо мотор и пользоваться надежными заводскими 150-240 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Справка — VAG. Двигатели с моновпрыском.

Volkswagen Audi Group (VAG) выпускала целое семейство однотипных двигателей с моновпрыском. Но, при этом различались две системы управления моновпрыском: до 1991 года — MonoJetronic, а начиная с марта 1991 года — MonoMotronic.

Обе эти системы представляли собой систему управления впрыском топлива с одной (моно) форсункой, а разница была в том, что в системе MonoJetronic система зажигания была отдельной и независимой системой со своим вакуумным корректором угла опережения зажигания, а в MonoMotronic система зажигания уже была интегрирована в общий блок управления.

Двигатели с моновпрыском обозначались кодами: RP, PM, 4B, AAM,ABS, ABM, ABT, AAE и были очень похожи конструктивно. Например, двигатели RP — это двигатель объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. устанавливался на автомобили VW Passat и VW Golf поперечно, но точно такой же двигатель, который ставился на автомобили Audi продольно, получил код PM. Разница между PR и РМ была только в способе крепления КПП и навесного оборудования.

RP

Двигатель RP — это двигатель объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. устанавливался на автомобили VW Passat и VW Golf поперечно.

PM

Двигатель PM — это тот же RP объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. который устанавливался продольно на автомобили Audi/

Двинатель объемом 1,8 л и мощностью 90 л.с. устанавливался на автомобили Audi-100 с 44 кузовом с 1988 по 1990 годы и оснащался системой MonoJetronic.

AAM и ABS

Двигатели ААМ, объемом 1,8 л и мощностью 75 л.с. и двигатели ABS объемом 1,8 л и мощностью 90 л.с устанавливались на автомобили VW Passat B4 и VW Golf G3, и оснащались уже системой MonoMotronic.

АВМ, АВТ и ААЕ

Широкая линейка двигателей автомобиля Audi-80 B4:
АВМ— 1.6 л. 71 л.с., АВТ — 2.0 л. 90 л.с., ААЕ-2.0 л. 100 л.с. Все эти двигатели оснащались системой MonoMotronic.
Двигатель ААЕ-2.0 л. 100 л.с.устанавливался так же и на автомобили Audi-100/A6-4A

 

avtoved.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *