6 ступенчатая коробка передач механика на ваз – 6-ступенчатая кпп на ВАЗ

Содержание

6-ступенчатая кпп на ВАЗ

Как это шестая передача сделает разгон динамичнее??? Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

avtoexperts.ru

Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)


Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:


Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.
Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

В комплект входит:
1. Крышка КПП.
2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).
5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.
6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
    Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала — единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

    Необходимо докупить:

    1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
    2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
    3. Игольчатый подшипник.
    4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
    5. Блок. кольцо синхронизатора.
    6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) — 2 шт.
    7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
    8. Шпильки М8 длиной около 70 мм — 2 шт.

    Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.


    Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
    1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
    2. Фиксатор резьбовых соединений.
    3. Болгарка.
    4. Дрель с шарошкой (возможно).

    Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

    Порядок действий:
    1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта «демонтаж корпуса КПП».
    2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
    3. Закрутить корпус обратно.
    4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм).
    5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.
    6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.
    7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.
    8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 
    9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
    10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
    11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.
    12. Одеваем второе стопорное кольцо.
    13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
    14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
    15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.
    16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
    17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.
    18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.
    19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.
    20. Открутить гайку обратно.
    21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).
    22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.
    23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.
    24. Закрутить фиксирующий болт М6.
    25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
    26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
    27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
    28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

    Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

    При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

    Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

    Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?


    Источник фото:

    Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)


    Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

    Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

    Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

    Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:


    Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

    В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.
    Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

    Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

    В комплект входит:
    1. Крышка КПП.
    2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
    3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
    4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).
    5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.
    6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
      Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала — единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

      Необходимо докупить:

      1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
      2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
      3. Игольчатый подшипник.
      4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
      5. Блок. кольцо синхронизатора.
      6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) — 2 шт.
      7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
      8. Шпильки М8 длиной около 70 мм — 2 шт.

      Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.


      Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
      1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
      2. Фиксатор резьбовых соединений.
      3. Болгарка.
      4. Дрель с шарошкой (возможно).

      Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

      Порядок действий:
      1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта «демонтаж корпуса КПП».
      2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
      3. Закрутить корпус обратно.
      4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм).
      5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.
      6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.
      7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.
      8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 
      9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
      10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
      11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.
      12. Одеваем второе стопорное кольцо.
      13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
      14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
      15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.
      16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
      17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.
      18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.
      19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.
      20. Открутить гайку обратно.
      21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).
      22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.
      23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.
      24. Закрутить фиксирующий болт М6.
      25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
      26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
      27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
      28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

      Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

      При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

      Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

      Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?


      Источник фото:

      Ключевые слова:

      xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

      Замена механической коробки передач на «шестиступку». 6 ти ступенчатая механическая коробка передач


      Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)

      Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?
      Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ
      Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

      Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:

      Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110
      В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.

      Истории наших читателей

      «Гребаный таз!!!»

      Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

      Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса… как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ… Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

      www.roadpart.ru

      Как превратить 5-ступенчатую коробку ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую

      Можно ли переделать обычную 5-ступенчатую коробку передач ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую?

      Можно ли переделать обычную 5-ступенчатую коробку передач ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую?

      С. Шумейко, Николаев

      Стандартную 5-ступенчатую коробку передач переднеприводных ВАЗов действительно можно превратить в 6-ступенчатую. Дополнительная ступень в КПП позволит эффективнее использовать мощность и крутящий момент двигателя, а при определенных условиях движения – экономить топливо. В продаже встречаются несколько видов шестерен шестой передачи, отличающихся передаточным числом – от 0,69 до 0,94. Но со стандартным набором шестерен в коробке лучше применять только первую из них, чтобы пятая ступень не была ниже четвертой. Шестерни шестой передачи с другим, большим передаточным числом применяются на форсированных двигателях и в КПП со спортивными рядами.

      Для модернизации необходимо дополнительно приобрести шток включения 5-6 передач, блок шестерен 5-6 передач и новую крышку КПП. Однако удовольствие это не из дешевых: «приобретение» шестой передачи обойдется в сумму не менее 2000 грн.

      Оборудование коробки дополнительной передачей можно совместить с заменой ее стандартных шестерен шестернями спортивного ряда. Кроме того, пользуясь тем, что КПП разобрана, можно установить иную пару главной передачи. Выбор их достаточно широк – существует четыре варианта. Это позволит настроить трансмиссию под потребности конкретного водителя и особенности установленного на автомобиле двигателя (тем более, если он форсирован или перенастроен). Например, совмещение наиболее «прямой» пары (передаточное число 3,7) со штатными шестернями КПП и шестой передачей позволяет при оборотах коленвала 5000 об/мин достичь скорости 200 км/ч. Хотя при этом несколько снизятся динамические характеристики. В то же время при установке пары с числом 4,1 или 4,3 улучшаются разгон до «сотни», тяговые способности, однако если не установить шестую передачу, уменьшится максимальная скорость.

      Заказать комплект для дополнительной передачи можно на авторынке или в специализированных магазинах. Главное при этом – учесть, какой ряд шестерен и какая главная пара установлены на автомобиле, чтобы работники торговли привезли шестерни шестой передачи с требуемым соотношением зубьев.

      Работу по переоборудованию КПП лучше поручить специалистам, поскольку для ее выполнения необходимы некоторые навыки и особая тщательность. Пренебрежение этим требованием может негативно отразиться на работе агрегата и его долговечности.

       Варианты спортивных передаточных чисел КПП ВАЗ-2108
      Передача 1 2 3 4 5 6
      Серийная КПП (1,5 л) 3.64 1.95 1.35 0.94 0.78 0.69
      05 ряд 2.92 1.81 1.28 0.96 0.78 0.69
      06 ряд 2.92 1.81 1.28 1.06 0.94 0.78
      07 ряд 2.92 2.05 1.56 1.31 1.13 0.94
      08 ряд 3.42 2.11 1.35 0.96 0.78 0.69
      011 ряд 3.64 2.22 1.54 1.17 0.87 0.78
      012 ряд 3.17 1.95 1.35 1.03 0.78 0.69
      015 ряд 3.17 1.81 1.28 0.94 0.73
      018 ряд 3.17 2.11 1.48 1.13 0.87 0.78
      102 ряд 3.17 1.95 1.35 0.94 0.73
      103 ряд 2.92 1.95 1.35 0.94 0.69

      Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
      Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      www.autocentre.ua

      Шестиступенчатая механическая коробка передач | Трансмиссия

      Тенденция к повышению мощности двигателей требуют разработки новых решений трансмиссий автомобилей. Одним из видов таких решений является переход на шестиступенчатые коробки передач, что позволяет снизить разрывы между передаточными числами соседних передач. Рабочие частоты вращения коленчатого вала двигателя при этом снижаются и как следствие уменьшается расход топлива, повышаются также комфорт и разгонная динамика автомобиля.

      Из новых разработок механических передач в качестве примера приводится шестиступенчатая механическая коробка передач автомобиля Touareg. Эта коробка  отличается плотным рядом передаточных отношений, обеспечивающим существенное повышение крутящего момента при движении по пересеченной местности и спортивный характер движения по дорогам с твердым покрытием.

      Передача мощности на ведущий вал глав­ной передачи осуществляется через три ва­ла с шестернями: первичный, вто­ричный и промежуточный.

      Ведомый диск сцепления установлен непо­средственно на шлицах первичного вала. Передачи с 1-й по 4-ую являются понижающими, 5-я  прямая и 6-я – повышающая.

      Рис. Механическая коробка передач автомобиля Touareg:
      1 – картер сцепления; 2 – первичный вал; 3 – ведущая шестерня (постоянной передачи) на первичном валу; 4 – муфта синхронизатора; 5 – включаемая шестерня шестой передачи;  6 – вращающаяся вместе с валом шестерня третьей передачи; 7 – вращающаяся вместе с валом шестерня четвертой передачи; 8 – включаемая шестерня второй передачи; 9 – включаемая шестерня первой передачи; 10 – центральный шток переключения передач; 11 – включаемая шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задняя часть коробки передач; 15 – вращающаяся вместе с валом шестерня первой передачи и передачи заднего хода; 16 – вращающаяся вместе с валом шестерня второй передачи; 17 – включаемая шестерня четвертой передачи; 18 – включаемая шестерня третьей передачи; 19 – вращающаяся вместе с валом шестерня шестой передачи; 20 – ведомая шестерня постоянной передачи

      Первичный вал вращается в радиальном шарикоподшипнике, установленном в картере сцепления. Между первичным и вторичным валами установлен подвижный в осевом направлении роликоподшипник с цилиндрическими роликами. Он расположен в расточке первичного вала. Ведущая шестерня постоянной передачи 3 выполнена заодно целое с первичным валом.

      Вторичный вал вращается в радиальном шарикоподшипнике, установленном неподвижно в картере задней части коробки передач, и в подвижном в осевом направлении роликоподшипнике, расположенном в первичном вале. Заодно целое с вторичным валом выполнены шестерни третьей 6 и четвертой передач 7. Включаемые шестерни первой 9, второй 8, шестой передачи  5 и передачи заднего хода 11 установлены на нем на игольчатых подшипников. Их называют также свободно вращающимися шестернями. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими им шестернями, которые вращаются вместе с валами. При включении той или иной передачи они соединяются с вторичным валом посредством соответствующих муфт синхронизаторов и могут передавать на него крутящий момент.

      Ступицы муфт синхронизаторов первой и второй передач, пятой и шестой передач, а также передачи заднего хода установлены неподвижно на шлицах вторичного вала.

      Промежуточный вал установлен на одном неподвижном и одном подвижном в осевом направлении подшипниках. Двухрядный шарикоподшипник установлен в картере сцепления, а роликоподшипник с цилиндрическими роликами – в картере задней части коробки передач. Шестерни первой 15 и второй передач 16 выполнены заодно целое с вторичным валом.

      Шестерни третьей 18 и четвертой передач 17 установлены на промежуточном вале на игольчатых подшипниках. Шестерня шестой передачи  19, а также шестерня постоянной передачи 20 закреплены на шлицах промежуточного вала. Эти шестерни вращаются вместе с промежуточным валом.

      Ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач установлена на промежуточном вале также неподвижно.

      Для включе­ния передачи крутящего момента в коробке передач применяются синхронизированные муфты переключе­ния передач.

      Рис. Синхронизированная муфта переключения передач

      Муфта состоит из:

      • ступицы 6, имеющей внутрен­ние шлицы, которые соединяют ее неподвиж­но с вторичным валом, и наружные шлицы, по которым может передвигаться наружное кольцо муфты с внутренними шлицами
      • наружного кольца 3 муфты, имеющего внутренние шлицы, соответствующие наруж­ным шлицам ступицы и шлицевым венцам свободно вращающихся шестерен соответст­вующих передач, и кольцевую канавку для зацепления с вилкой переключения передач
      • конических блокирующих колец 2, син­хронизирующих (уравнивающих) угловую скорость вращения вторичного и промежуточных валов и свободно вращающейся шестерни выбираемой передачи
      • сухарей 4 подпружиненные листовой пружиной 5

      При переключении передачи сцепление отжато, т.е. коленчатый вал двигателя и пер­вичный вал КПП разъединены, следовательно, промежуточный вал с зафиксированными на нем шестернями, а также соответствующие им шестерни вторичного вала вращаются свободно, независимо от скорости вращения коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.

      Вилка штока переключения передач, нахо­дясь в постоянном зацеплении с наружным кольцом 3 синхронизированной муфты, передвигаясь в направлении шестерни соответствующей передачи через наружное кольцо, двигает внутренними шлицами сухарь 4, который прижимает коническое блокирующее кольцо 2 к конической поверхности соответствующего зубчатого колеса, создавая повы­шенное трение в зоне контакта, что приводит к выравниванию угловых скоростей зубчато­го колеса и синхронизированной муфты. На­ружное кольцо муфты заходит на шлицевой венец 1 шестерни. Таким образом, валы КПП оказываются соединены и вращаются с частотой, пропорциональной передаточному отношению выбранной передачи.

      Особое внимание уделяется компактности коробок передач и их способности вписаться в отводимое для них пространство. Примером удачной в данном отношении конструкции является коробка передач модели 0A5 Фольксваген. Эта коробка отличается малой длиной, благодаря чему она легко вписывается в затесненное подкапотное пространство автомобилей с поперечным размещением силовых агрегатов в передней части кузова. Существенное снижение длины коробки передач достигается в результате применения четырехвальной конструкции, позволяющей разместить шестерни в ограниченном по длине пространстве.

      Рис. Четырехвальная шестиступенчатая коробка передач:
      1 – второй вторичный вал; 2 – первичный вал; 3 – первый вторичный вал; 4 – третий вторичный вал ; 5 – шестерня главной передачи; R ­– шестерни передачи заднего хода; номерами обозначены шестерни соответствующих передач

      На первичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 5-й и 6-й передач. На этом же валу нарезаны ведущая шестерня 1-й передачи и шестерня второй и третьей передачи, а также напрессована ведущая шестерня 4-й передачи.

      На первом вторичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 1-й и 2-й передач, нарезана ведущая шестерня главной передачи и соединенная сваркой с шестерней 1-й передачи шестерня заднего хода.

      На втором вторичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 3-й и 4-й передач. Ведомые шестерни 5-й и 6-й передач соединены с валом посредством горячей прессовой посадки, а ведущая шестерня главной передачи непосредственно нарезана на валу. Включение 3-й и 4-й передач осуществляется посредством 3-х конусного синхронизатора, ступица которого неподвижно установлена на шлицах.

      На третьем вторичном валу на игольчатых подшипниках установлена соединяемая с ним с помощью синхронизатора включения заднего хода шестерня заднего хода и нарезана шестерня главной передачи.

      Все передачи с первой по четвертую включаются посредством 3-х конусных синхронизаторов. Пятая и шестая передачи включаются посредством обычного одноконусного синхронизатора. Передача заднего хода включается посредством инерционного синхронизатора с наружным кольцом.

      Передача крутящего момента с первичного вала на главную передачу осуществляется через один из трех вторичных валов, концевые шестерни которых постоянно находятся в зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

      При включенной передаче заднего хода крутящий момент передается через шестерню 1-й передачи, вращающуюся на втором вторичном валу. К шестерне 1-й передачи приварена шестерня передачи заднего хода, через которую крутящий момент передается на третий вторичный вал и далее на главную передачу.

      ustroistvo-avtomobilya.ru

      Устройство, принцип действия. Схема кпп

      Благодаря новейшим конструкторским разработкам, современный авторынок представляет автомобили с улучшенными эксплуатационными и динамичными характеристиками. При создании коробок передач нового поколения немалое внимание уделяется максимальному упрощению управления, повышению комфортности вождения. Прежде всего усовершенствуются механизмы, входящие в состав трансмиссии транспортных средств. 6 ступенчатая коробка передач механического типа – наиболее востребованная конструкция, имеющая ручное управление переключения скоростей.

      Основные преимущества шестиступенчатых коробок передач

      Техническое превосходство 6 ти ступенчатой коробки передач перед предшествующими моделями состоит в следующем:

      1. Благодаря снижению разрыва между передачами, смена скоростей осуществляется намного быстрее (появился новый термин «короткоходные передачи»).
      2. 6 ступенчатая акпп dcps имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
      3. Снижение количества оборотов выходного вала приводит к уменьшению расхода горючего (особенно хорошая экономия бензина или дизельного топлива наблюдается при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
      4. Улучшены динамические характеристики (разгон авто до 100 км/час).
      5. При помощи электронного блока создаются лучшие условия для перехода на другой режим.
      6. Улучшен комфорт при управлении автомобилем.

      МКПП 6 ступенчатая по техническому обслуживанию не отличается по требованиям от пятиступенчатой конструкции. Комплектующие и расходные материалы имеют сходную стоимость. Степень сложности и цена ремонтных работ также сопоставимы с предыдущей версией.

      КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg

      Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).

      Схема механической коробки модели Touareg:

      1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.

      При передаче мощности на колеса задействованы зубчатые колеса, размещенные на первичном, вторичном и промежуточном валах.

      • момент вращения сообщается на трансмиссию при помощи дисков механизма сцепления;
      • валы опираются на радиальные подшипники;
      • шестерни неподвижного типа выполнены совместно с валами;
      • подвижные шестерни зацеплены с неподвижными зубчатыми колесами;
      • при включении заданной скорости соответствующие синхронизирующие муфты соединяют шестерни с валом вторичным, при этом момент вращения передается на главную передачу, с целью дальнейшего приведения в движение колес автомобиля.

      Схема синхронизирующей муфты

      В состав синхронизатора входят следующие элементы:

      • Ступица (1).
      • Кольцо наружное (3).
      • Блокираторы (2).
      • Сухарики (4).
      • Листообразная пружина (5).

      Конструкцией ступицы предусмотрены специальные шлицы, нарезанные на внутренней поверхности. При помощи шлицов ступица плотно сидит на вторичном валу. Внешний диаметр оформлен шлицами для соединения с подвижным кольцом.

      На внутреннем диаметре кольца наружного имеются специальные прорези для зацепления со ступицей и вращающимися зубчатыми колесами. Вилка входит в проточенную канавку кольца для переключения скоростей.

      Назначение колец с коническими стенками – уравнивать (синхронизировать) скорость вращения валов – промежуточного со вторичным. Это обеспечивает плавное включение шестеренок выбранного режима. Детали, под названием «сухари», расположены на пружине листового типа (5).

      Принцип срабатывания синхронизатора:

      1. Переключение скоростей осуществляется при выключенном сцеплении.
      2. Выходной вал силового агрегата отделен от первичного.
      3. Шестерни находятся в свободном вращении, т. к. поток мощности пока не передается от двигателя на колеса автомобиля.
      4. Вилка штока передвигает синхронизирующую муфту к рабочей шестерне (в соответствии с выбранным режимом).
      5. Происходит выравнивание скоростей муфты синхронизатора и заданного зубчатого колеса.
      6. Далее происходит сопряжение валов КПП (первичного, промежуточного, вторичного) через систему зубчатых зацеплений шестерен.
      7. Теперь каждый вал крутится с определенной скоростью.
      8. Скорость их вращения пропорциональна передаточному числу, в соответствии с выбранным режимом.

      Описание шести-ступенчатой коробки 0А5 Volkswagen

      Современные решения коробок нового поколения преследуют цель максимально передать момент кручения на ходовую часть от двигателя внутреннего сгорания повышенной мощности. Переход на 6-ступенчатые варианты МКПП дает возможность уменьшить разрыв значений передаточных отношений между соседними диапазонами. Удачное сочетание параметров многоступенчатой коробки с характеристиками ДВС существенно снижает потребление топлива. Комфорт переключения скоростей и отличная динамика при разгоне авто также являются следствием использования шести-ступенчатых МКПП.

      6-ступенчатые коробки отличаются компактными размерами. Они гармонично размещаются в отведенном пространстве под капотом передней части транспортного средства. Пример компоновки МКПП в Фольксваген Транспортер Т5:

      Коробка передач 0А5 – шести-ступенчатая механика, разработана для авто с моторами типа V6, R5-TDI. Данная коробка способна развивать момент кручения, равный 500 Ньютон-метрам. Конструкция предназначена для полноприводных моделей. Длина коробки модели 0А5 Фольксваген существенно уменьшена, благодаря уникальной конструкции четырех-вального типа. Оригинальное расположение валов в сборе с шестернями позволяет скомпоновать устройство для размещения в ограниченном подкапотном пространстве.

      Шести-ступенчатая коробка передач четырех-вальная:

      2 – первичный вал; 1,3,4 –вторичные валы; 5 – колесо главной передачи; R – шестерни з/х (заднего хода).

      Мелкими цифрами на схеме обозначены шестерни I, II, III, IV, V, VI передач.

      Момент вращения передается при помощи зубчатых зацеплений ведущих/ведомых шестерен первичного и двух вторичных валов на ходовую часть. При этом поток мощности перераспределяется в заданном режиме. От силового агрегата мощность передается через трансмиссию к главной передаче, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

      Устройство шестиступенчатой коробки 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450

      Трансмиссия с данной автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач устанавливается на моделях автомобилей Форд, Ленд Ровер, Вольво. Расшифровка названия коробки 6DCT450:

      • цифра 6 обозначает количество режимов;
      • в аббревиатуру DCT включены характеристики муфты сцепления и трансмиссии;
      • 450 – величина максимального момента вращения.

      Схема устройства коробки передач 6DCT450:

      1. Центральный вал.
      2. Первичный (полый).
      3. Вторичный (I и IVскорости).
      4. Первое сцепление.
      5. Демпфер.
      6. Второе сцепление 2
      7. Полуось главной передачи.
      8. Главная передача.
      9. Вторичный вал (V VI скорости и передача з/х).

      Схема трансмиссии механической коробки передач 6DCT450:

      Особенностью данной трансмиссии является наличие двойного сцепления (2). Ручное управление режимами и включение двойного сцепления производится при помощи гидропривода. Благодаря двойному сцеплению, обеспечивается синхронное переключение двух скоростей, в результате чего, режимы сменяются без прерывания потока мощности.

      Особенности эксплуатации МКПП 6DCT450

      Совет: При остановке транспортного средства более, чем на 40 секунд (например, на светофоре), нужно перевести селектор в режим N (нейтраль) либо P (паркинг). В противном случае, трансмиссия ошибочно отреагирует на вынужденную остановку, как на сигнал о поломке автомобиля. При этом отключается одно из сцеплений. Чаще всего перестают работать II, IV, VIпередачи, а также режим заднего хода. Не все механики знакомы с этой особенностью и пытаются решить проблему при помощи замены трансмиссионного масла, масляного фильтра, капитального ремонта коробки передач.

      motoran.ru

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о