Причина неисправности | Методы устранения |
Увеличенный ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из системы | Выявите причину течи и устраните заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений. Прокачайте систему |
Проникновение воздуха в тормозную систему из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра | Залейте тормозную жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до нормального уровня и прокачайте систему |
Неудовлетворительная работа манжетных уплотнений главного цилиндра | Разберите главный цилиндр и замените дефектные детали |
Неправильная установка полного хода педали тормоза | Замерьте полный ход педали по середине площадки для ноги. При ходе меньшем, чем 150+5 мм до упора в коврик пола, произведите его установку изменением длины толкателя |
Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозном механизме из-за нарушения работоспособности автоматического устройства | Через большое отверстие в тормозном барабане, при снятом колесе определите колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемешается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм (1,4-1,7 мм у новых механизмов). Снимите барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедитесь в правильности установления дефекта — меньший, чем 229 мм, диаметр указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Ослабьте действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие Ø5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстанавливается, замените разрезное пружинное кольцо в комплекте с поршнем |
Самопроизвольное затормаживание автомобиля | |
Неправильная регулировка вакуумного усилителя | Отрегулируйте усилитель (см. ниже раздел «Сборка и регулировка вакуумного усилителя») |
Залипание центрального клапана на корпусе поршня усилителя | Обработайте детали центрального клапана порошком дисульфида молибдена |
Засорение отверстия в крышке наполнительного бачка главного цилиндра | Прочистите отверстие |
Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживания | Снимите педаль тормоза и очистите ось от грязи, ржавчины, зачистите заусенцы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Замените оттяжную пружину педали |
Разбухание манжет главного и колесных цилиндров | Слейте тормозную жидкость и всю систему гидропривода промойте свежей тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали. Залейте систему рекомендованной тормозной жидкостью |
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза | Снимите наполнительный бачок и соединительные втулки. Прочистите мягкой проволокой Ø0,6 мм компенсационные отверстия |
Перекрытие компенсационного отверстия кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали из-за разбухания манжеты | Разберите главный цилиндр, промойте детали свежей тормозной жидкостью. Соберите главный цилиндр и убедитесь, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промойте детали главного цилиндра спиртом или свежей тормозной жидкостью и замените манжеты |
Нагрев барабана заднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживания колеса | |
Отсутствие зазора между колодками и барабаном из-за неправильной установки поршня колесного цилиндра относительно кольца автоматического устройства | Снимите тормозной барабан и тормозную колодку. Вверните поршень в колесный цилиндр по часовой стрелке до ощутимого упора. Через деревянную выколотку легкими ударами молотка сдвиньте поршень вместе с кольцом автоматического устройства на 2-2,5 мм внутрь цилиндра. Затем поверните поршень на пол-оборота (180°) против часовой стрелки для получения осевого люфта поршня относительно кольца автоматического устройства. Установите колодки, наденьте тормозной барабан и после энергичного нажатия на педаль убедитесь в свободном вращении тормозного барабана |
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормоза | Замените пружину |
Невозвращение колодок в отторможенное состояние из-за разбухания манжет колесного цилиндра | Снимите тормозной барабан, колодки, выньте поршни из колесного цилиндра. Тщательно промойте детали спиртом или свежей тормозной жидкостью и замените поврежденные манжеты |
Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов | Снимите тормозной барабан и колодки и выправьте щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана |
Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системы | Отрегулируйте натяжение тросов |
Неправильная установка эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма одного из задних колес | Отрегулируйте эксцентриковую ось разжимного рычага в тормозном механизме соответствующего заднего колеса |
Заедание троса, ручного привода тормоза в направляющей трубке на щите заднего тормоза | Отсоедините тросы, выньте их из направляющих трубок, прочистите и после смазки тросов вновь соберите и убедитесь в свободном движении тросов в трубках |
Нагрев тормозного диска переднего колеса из-за самопроизвольного притормаживания | |
Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы | Снимите колодки. Опорные поверхности колодок и скобы очистите. Допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита, с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха |
Заклинивание поршней из-за загрязнений и образования ржавчины в цилиндрах скобы | Снимите скобу, удалите загрязнения и ржавчину, грязезащитные чехлы замените |
При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону | |
Загрязнение или замасливание накладок колодок тормоза | Очистите тормозной механизм от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками замените. Одновременно установите причину замасливания колодок и устраните ее (проверьте состояние сальников в ступицах колес и в кожухах полуосей, а также состояние манжет поршней колесных тормозных механизмов) |
Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к тормозным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиля | Разберите и промойте трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью и продуйте сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали замените |
Задиры на рабочей поверхности барабана тормозного механизма заднего колеса | Снимите барабан и зачистите поврежденные места. При необходимости расточите, прошлифуйте или замените барабан |
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления задних тормозов | Отрегулируйте регулятор давления |
Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления задних тормозов | Регулятор разберите; легкими ударами молотка через оправку уплотните шарик в гнезде клапана |
Чрезмерно тугое перемещение поршня в гильзе регулятора давления задних тормозов | Регулятор разберите, замените манжеты поршня, зеркало гильзы очистите от загрязнений, в случае необходимости гильзу замените |
Отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушений между полостями | Регулятор разберите, промойте все детали, замените поврежденные уплотнения |
Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль | |
Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок | Устраните причину утечки смазки, очистите тормозные механизмы колес от масла и грязи. Колодки с замасленными накладками замените либо тщательно очистите поверхности накладок напильником и промойте горячей водой с мылом волосяной щеткой |
Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов | Опилите выступающие места накладок напильником. Новые накладки опиливать не следует, т. к. после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются |
Применение накладок с пониженными фрикционными свойствами | Замените накладки |
Загрязнен воздушный фильтр усилителя | Снимите и промойте бензином фильтр |
Повреждена диафрагма поршня усилителя | Замените диафрагму |
Неправильная установка или повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза (западание рабочей кромки манжеты в проточку) | Снимите главный цилиндр, выньте стопорное кольцо и наружную манжету. Установите правильную манжету, при необходимости замените |
Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя | Манжету замените, корпус поршня очистите от грязи и смажьте |
Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя | Усилитель разберите, корпус поршня замените, усилитель соберите и отрегулируйте |
Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя | Снимите главный цилиндр, замените уплотнительное кольцо крышки усилителя |
Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя | Замените резиновое уплотнение |
Слабое действие ручного привода тормоза | |
Вытягивание и ослабление тросов привода | Отрегулируйте натяжение тросов |
Нарушение установки эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма заднего колеса | Снимите тормозной барабан и ослабьте натяжение тросов регулировочным механизмом на уравнителе тросов. Отрегулируйте положение разжимного рычага эксцентриковой осью или, при необходимости, поворотом распорной планки на 180°. После этого отрегулируйте натяжение тросов |
Заедание тросов в направляющих трубках щитов тормозных механизмов задних колес | Отсоедините тросы, прочистите направляющие трубки и смажьте тросы. После установки тросов убедитесь в их свободном перемещении в трубках |
Скрип и визг тормозов | |
Замасливание фрикционных накладок из-за утечки смазки | Устраните причину утечки смазки, очистите тормозные механизмы колес от масла и грязи. Колодки с замасленными накладками замените либо тщательно очистите поверхности накладок напильником и промойте горячей водой с мылом и волосяной щеткой |
Затрудненное перемещение отдельных поршней в цилиндрах скоб дискового тормоза при чрезмерном загрязнении цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел | Разберите скобы и замените поврежденные детали, поверхности цилиндров зачистите |
moskvich-4.ru
М412 проблема с тормозами — Тормозная система
Здравствуйте.
Катаюсь сейчас на Москвиче — 412 (1975 года выпуска), достался в наследство. История машины — довольно интересная. После покупки — машина активно бороздила просторы Украины, прошла очень много км. С 2005 года стояла в гараже, лишь изредка выезжая вывезти мусор. 2 года назад я решил забрать ее себе, но при тест-драйве обнаружилась проблема с тормозами: переднее левое колесо тормоза схватывали раньше, соответственно уводя машину на встречку.
Сдал ее на СТО, где был произведен капремонт двигателя, ходовой, тормозов и т.д. и т.п. (тормоза — барабанные). Забрал, все работает как по маслу. Но мне пришлось покинуть родной город и уехать на учебу, на 2 года… Машина была бережно поставлена на сохранение в гараж.
Непосредственно к проблеме: вернувшись, забрал машину — отогнал на СТО, чтобы еще раз просмотрели ее. Через день забрал, доехал домой — все отлично. Потом совершая рейд «дом-гараж» уже непосредственно возле гаража (проехал где-то километров 5) пошел дым все с того переднего левого колеса. Попробовав колесо рукой — я чуть не обжегся. Через день попробовал пробный выезд, проехал где-то километров 20. Первые километров 7 все было нормально, остановился — попробовал колесо, не горячее. Еще через 7 км. остановился — заметно гарячее остальных, но не критично. А вото когда проехал еще 5км. — как-будто раскаленное. Подумал сразу, что пружина тормозных колод износилась (хотя недавно меняли) и тормоза трут. Но при проверке старым дедовским способом (пускание машини — накатом), накат оказался отличным, машину ничто не тормозит… Следующий вариант — подшипник. Но, поскольку особо не разбираюсь во всех этих автосистемах — отогнал ее на СТО. Где проверили подшипник — в норме. Поставили машину на стенд — искуственный разгон, торможение — удивительно, ничего не греется, все как по маслу. Свободный ход колеса — тоже отличный. (как заколдованная) Пока ехал в гараж, опять 25. Греется и все тут. Поэтому прошу совета, может кто-то сталкивался. Только попрошу обьяснить как для полнейшего чайника
И появилась еще одна проблемка. У меня перед гаражом — въезд сделан небольшой горкой, поэтому когда загоняешь машину приходится поддать газку. И вот как загонял, придавил газ и… неожиданно пропала тяга, вот тупо машина газует, а не едет да к тому же пошел густой белый дым с под машини и спецефический запах диска сцепления. Закотив машину в гараж и открыв капот, обнаружил еще и масло на движке. Но УРОВЕНЬ МАСЛА — не поменялся (как такое может быть? ) Ума не приложу. Машина остыла, и снова стала нормально работать. Появилась пропавшая тяга…
moskvich.net
Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412 (решено) — 1 ответ
Техническое обслуживание тормозов
Ежедневно перед выездом проверять герметичность тормозной системы. При обнаружении просачивания жидкости и мокрых пятен немедленно устранить неисправность подтягиванием соединений или заменой негодных деталей. Проверить действие тормозов на ходу автомобиля. При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль приблизительно на половину ее хода; при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и полное торможение наступает при отжатии педали на большую величину, то это свидетельствует о наличии увеличенного зазора между тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или оно происходит только после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в гидравлическую систему проник воздух.
Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что определяется легким вращением приподнятых колес. Причинами неполного растормаживания могут быть: отсутствие зазора между колодками и тормозными барабанами; засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре; отсутствие свободного хода тормозной педали; заедание поршней в колесных цилиндрах, поломка стяжных пружин колодок. В зависимости от характера неисправности производится регулировка, замена изношенных деталей, а также очистка и прокачивание системы гидравлического привода для удаления воздуха.
Через каждые 10 тыс. км пробега проверять уровень тормозной жидкости в питательных бачках и производить доливку до нижней кромки наливной горловины и подтягивать крепление суппортов тормозов передних колес. Проверка стояночного тормоза заключается в торможении автомобиля на уклоне около 20%. При этом полное торможение должно наступать при перемещении рычага привода на 4 (ВАЗ-2101) или на 8 зубьев («Москвич-412»). При необходимости привод стояночного тормоза регулируют.
Также Вы можете посмотреть техническое обслуживание тормозной системы здесь:http://www.klassiksport.ru/news/2011-04-08-415
etlib.ru