2141 святогор – Москвич-2141 «Святогор» — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-2141 «Святогор» — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-2141 «Святогор»
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет
140 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, четырехтактный, с впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания
объем двигателя 2000 см3
Мощность 112/5200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 17,1/3500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой. Амортизаторы гидравлические, телескопические
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,5 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1998 -2001
тип привода
передний
снаряженная масса 1090 кг
разгон 0-100 км/ч 11,5 сек

Москвич-2141 «Святогор«

В 1997 году была проведена работа по модернизации базовой модели 2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой фирмы Hella, вклеиваемое ветровое стекло от модели Москвич-2142-Р5 «Князь Владимир», двигатель Renault F3R сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas и некоторые другие импортные детали.
Модернизированный автомобиль получил обозначение Москвич-214102R5 «Святогор». Массовое производство этого автомобиля началось в 1998 году. Относительно современный двигатель улучшил надежность, динамические и скоростные показатели автомобиля. На некоторые «Святогоры», из за нехватки импортных моторов, ставились двигатели ВАЗ-2106, УЗАМ-331.17 и УЗАМ-331.18.

Статья в журнале «За рулем» №2, 1998

Статья в журнале «За рулем» №1, 1999

Статья в журнале «За рулем» №4, 1999

Статья в журнале «За рулем» №2, 2000

Цикл статей «Русский проект», «За рулем» №4, 9, 12 2000, №11 2001

Статья в журнале «За рулем» №3, 2001

Статья в журнале «За рулем» №5, 2001

Статья в журнале «За рулем» №9, 2001

Статья в журнале «За рулем» №11, 2001

wiki.zr.ru

Двигатели Москвич 2141 Святогор | avtobrands.ru

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Статьи по теме:

  • Как правильно почистить клапан EGR Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия. Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, […]
  • Генератор Chevrolet Lanos 1.5 В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства […]
  • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]

avtobrands.ru

Москвич-2141 «Святогор» — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Москви́ч-2141 «Святого́р» — модернізована версія автомобіля «Москвич-2141» дебютувала в 1997 році. Оновлений автомобіль отримав не тільки новий індекс (2141-02) і власне ім’я «Святогор», а й помітно змінену зовнішність і потужніший двигун. Завдяки новим фарам фірми «Hella», зовнішність автомобіля стала привабливішою і менше виділялася на тлі іноземних моделей середини дев’яностих років.

Салдон Москвич-2141 «Святогор» Двигун УЗАМ-3317

uk.wikipedia.org

Отзыв владельца Москвич 2141 Святогор (Moskvich 2141 Svyatogor) 1999 г.

Подвеска от АУДИ, кузов – копия КРАЙСЛЕР, двигатель родом от БМВ – все самое лучшее собрано в одном автомобиле. Это я узнал, когда начал читать про Москвич АЗЛК 2141 «Святогор». А изучать вопрос я начал по совету одного товарища, который мне рекомендовал обратить внимание на этот автомобиль, когда мне нужен был недорогой и очень вместительный автомобиль для работы и при этом он должен быть прост и недорог в обслуживании.

Ранее я вообще не рассматривал 2141 из-за дурной его славы, которая сложилась из-за первых выпусков Москвича, который тогда назывался «Алеко» и имел твердое прозвище «Калека» или проще «Калич». И тому было объяснение. АЗЛК полностью сменили уровень выпускаемого аппарата. Москвич стал длиннее и шире и намеревался выйти из детского возраста, в котором до сих пор пребывает ВАЗ. И у АЗЛК это получилось, несмотря на ошибки первых годов выпуска автомобиля.

Когда я пересел из ВАЗовой классики в Опель (не надолго), а потом в Москвич-2141 я понял, что на АЗЛК изготовили «отечественную иномарку». Святогор прекрасно держит дорогу на любой скорости. Из-за длинноходных стоек спокойно проходит неровности дороги. Его малооборотистый и мощный двигатель рычит, как и положено породистому мотору. А не визжит, как капризный ребенок у ВАЗо-мобилей. А просторный салон завершает палитру ощущений, что ты в крейсере, когда этот автомобиль плывет по трассе.

Возможно, кто-то скажет, что Уфимский (1, 7) мотор не такой резвый, как Реношный (2, 0) или ВАЗовский (1, 6), но этому автомобилю не пристало рвать под собой резину. Его неспешный уверенный характер не терпит суеты. Кроме того Реношный (2, 0) достаточно капризен, а ремонт его сейчас крайне затруднителен из-за дороговизны по причине дефицита деталей. А ВАЗовский (1, 6) быстро сгорает, так как не рассчитан на Москвичевскую коробку и массу. Но двигло 1, 7 при правильно собранной системе охлаждения, самое оптимальное для этого автомобиля. За 4 года я ни разу даже не открывал крышку. Просто менял масло. А по своей неприхотливости, он с удовольствием работает на банальном Лукойле.

Отсутствие стеклоочистителя задней двери – это не ошибка проекта, а фишка особенности кузова. Наклон плоскости задней двери установлен таким, чтобы воздушный поток срывался не с задней кромки крыши, а с нижней кромки задней двери. Обеспечивая, таким образом естественный обдув заднего стекла, которое всегда остается чистым.

Мне достался автомобиль из 2-х рук и с системой ГБО. Ранее у меня не было возможности ездить на газе. Но, как оказалось, это не так страшно, как про него рассказывают. За пол года я разобрался в тонкостях этой системы и вполне ею доволен. Это очень удобно, когда твой автомобиль имеет 2 топливных бака и 2 рабочие топливные системы. Например, в дальней дороге, когда закончился газ, просто щелчком тумблера переключаешься на бензин и, не останавливаясь, продолжаешь движение. По городу, резвее бежит на бензине, а на трассе – экономичнее на газе.

За 4 года, во-первых, я сразу поменял карбюратор и Москвич ожил. Стал заводиться в любой мороз без проблем. В дальнейшем менял ШРУСы, стойки, сцепление, радиатор с патрубками и выхлопной тракт. Все это стоит очень дешево. Я веду таблицу расходов на автомобиль и с учетом затрат на запчасти, налоги и страховку, стоимость одного километра у меня вышла 2 рубля! Такой экономии я не ожидал.

Если бы АЗЛК умышленно не обанкротили ради французов, я уверен, сейчас бы мы имели прекрасный отечественный кроссовер на базе Святогора. Так как потенциал у этого автомобиля огромный.

Достоинства авто:
Неприхотлив, экономичен, вместим, управляем, суров.

Недостатки:
Слабая устойчивость кузова к коррозии.

www.autonavigator.ru

Отзыв владельца Москвич 2141 Святогор (Moskvich 2141 Svyatogor) 1999 г.

Москвич 2141 Святогор, 1999 г.в.

Год выпуска: 1999

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Общее впечатление

Расходы на авто низкие

История владения Москвичами начинается с 2001 года. На тот момент отец купил 2141 с двигателем 1.7 л. Пробыл он у нас не долго, около 1.5 года. Потом купили ВАЗ 21099. Покатались тоже около 1.5 года. Потом продали, т. к были нужны деньги и купили 2141 94 года. С этим Москвичом я влюбился в этот автомобиль. Короче ближе к делу. Сейчас у меня Святогор 214145. С двигателем Рено, 99 года. Состояние очень достойное.

В общем не буду нахваливать этот автомобиль, а выскажу лично своё мнение. Сразу скажу что после него уже никогда не сяду на классику. Потому как это неба и земля. В общем машина очень хорошая. Что мне в ней нравится: во-первых — двигатель, пока с ним проблем нет (тьфу три раза). После 1.5 этот мотор просто самолет, на первой передаче резко тронуться не получается, колеса проворачиваются, а машина на месте. Удобна посадка, расположение руля, педалей (сравнивая с классикой).

За 1.5 года что я им владею, конечно заметил что обслуживание дороже чем с обычным двигателем. Во первых налог больше, масло дороже, свечи, а если что то покрупнее сломается то ударит по карману. Скажу одно, то что пока не в одной отечественной машине я не ощущал себя так уютно. В Москвиче (пусть хоть устаревший) интерьер и эргономика наиболее продумана, в отличии от остальных наших автомобилей такого же года. А на счет кузова, то я не соглашусь с теми кто говорит что он гниёт. Просто любой кузов любит грамотную обработку. Я как купил его, сразу вскрыл полы( благо они еще не успели сгнить) и обработал их ядерной смесью — пушсало и мовиль. Так же и двери с крыльями, и сейчас проблем с коррозией нет вообще.

Плюсы

— динамика
— удобство
— внешний вид

Минусы

— плохо управляем
— не очень мягкая подвеска на кочках

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Напоследок скажу, что — это очень хороший семейный автомобиль, за не большие деньги, вместительный, просторный, быстрый. На море ездить одно удовольствие, по трассе идет 140 не напрягаясь вообще. И продавать не собираюсь, пока не будет денег на новую. В общем Москвич для определенной группы людей, которые мыслят не много иначе. Один его большой минус — это обанкротившийся завод.


www.autonavigator.ru

Москвич-2141 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia


Производитель

ОАО «Москвич»

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО «Москвич» (Москва, Россия), Балкан (Болгария), Киевский Авторемонтный Завод № 5 (Киев, Украина)

Тип(ы) кузова:

5-дверный хетчбек, 5 мест, универсал (опытная версия)

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная.

Двигатели

УЗАМ-331.10 Производитель: Уфимский моторный завод Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин Макс. скорость: 145 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 8,6 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 11,2 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,3 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая


 Москвич-2141 — автомобиль производства ОАО «Москвич»

    Потерпев фиаско с «Москвичами» серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская  Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе «Симки» и родился «Москвич-2141».

    Первый образец называли «Максимкой» И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е. 

    Однако, «Москвич» отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских «восьмерок» тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло «Москвича» при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о «восьмерках», на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость. 

    Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на «Симку», он даже превосходил ее по габаритам.

    В результате итоговых работ от «Максимки» «Москвич» заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника. 

    А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося «Москвич-С-3», но перед этим его слегка изменили. 

    «Москвич» обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету. 

    azlk.fandom.com

    Отзыв владельца Москвич 2141 Святогор (Moskvich 2141 Svyatogor) 1999 г.

    Эргономика продумана и не вызывает нареканий даже по современным меркам. Все кнопки и переключатели расположены удобно, приборы легко просматриваются. Вообще салон смотрится как единое целое, начиная от тоннеля для подвода воздуха в ноги задних пассажиров и заканчивая обдувами для боковых стекол. Казалось все это великолепие не может быть собрано плохо, но тут традиция отечественного автопрома налицо – панель приборов гремит. Гремит меньше, чем в предыдущем семейном Москвиче 2141 1995 г. в. (при наезде даже на незначительное препятствие все начинало вибрировать так, что только рука на козырьке приборов могла успокоить колебания). Но общих впечатлений об автомобиле это, безусловно, не портит. Ведь у каждого владельца отечественного авто своя собственная музыка из различных скрипов, стуков и шорохов издаваемая дешевыми пластиковыми деталями. Сиденья спереди удобные, приобрел чехлы с дополнительной боковой поддержкой и выступом для поясницы — из машины вообще вылезать не хочется.

    Сзади для пассажиров Москвича директорский комфорт. Однако с моим ростом, чтобы не касаться головой потолка приходится смещаться ближе к центру сиденья из-за покатого потолка. Но даже при отодвинутых в крайнее положение передних сиденьях места для ног более чем достаточно. Руль на первый взгляд кажется каким-то хлипким, неудобным для рук, но к этому быстро привыкаешь, тем более, что рулевое управление на Москвиче очень и очень легкое. Хотя руль и педали лишены какой-либо регулировки, водителю не составит труда отрегулировать посадку, просто передвигая кресло. Этим Москвич разительно отличается от ВАЗ, где, чтобы доставать до руля руками, надо поджимать ноги к животу из-за высоких педалей. Педали в Москвиче удобные, расстояние между ними позволяет управлять машиной хоть в валенках.

    Обзор у машины хороший, не скажу, что отличный. При движении в городе гораздо удобнее пользоваться панорамным салонным зеркалом. Из-за широких стоек сзади плохо просматривается левая сторона. Посадка в машине высокая. Габариты чувствуешь великолепно, но привыкаешь дольше, чем к ВАЗ. Родные стеклоочистители работали хорошо, пока по глупости не поставил дворники от ВАЗ-2109. Они постоянно сцеплялись посередине, что привело к поломке водительского поводка. Купленный в магазине поводок оказался короче и на лобовом стекле появились 10 см. неочищаемого пространства с водительской стороны. Поиски длинных поводков результатов не дали, пришлось пасатижным методом выгибать поводок. Т. к. машину собирали из чего попадется под руку, фары были просто ужасные. Не спасали положение даже лампочки повышенной мощности. Пришлось менять обе, поставил лампы Филипс, теперь по качеству если не ксенон, то что-то очень близкое. Правда, ближний свет излишне «ближний», буду регулировать.

    Как-то в одной статье в советском журнале говорилось, что двигатель ВАЗ-2106 явление для Москвича временное. Но время шло, а машины с этим мотором продавались вплоть до закрытия завода. Двигатель неплохой, даже очень неплохой, но для этой машины он откровенно слаб. Если машина нужна не для лихачества, вполне достаточно и его, но когда едешь на дачу с семьей и везешь что-нибудь, обгонять становится страшно – вдруг не успеешь. Когда едешь один, недостаток мощности менее заметен. Как-то разогнался до 160 км, машина могла дать еще, км 10 с натягом. Передаточные числа в коробке подобраны хорошо. Набирает скорость даже на пятой. А третья передача вообще подарок. Даже на вазовском движке вдавливает в кресло. Ход рычага короткий, ни в какую нельзя сравнить с «автобусным» рычагом КПП классики, или трущейся об обивку сидений ручки десятки. Корзину и диск сцепления лучше ставить импортного производства. Отечественное очень жесткое и часто залипает.

    Самый управляемый автомобиль из всех производимых в России. Реакции на руль машины абсолютно предсказуемы, рулевое управление позволяет выполнять маневры на всех скоростях не вводя водителя в какое бы то ни было заблуждение относительно последствий его действий. По плавности хода машина, пожалуй, опять-таки выделяется из отечественных авто. Разгоняется тяжеловато, а вот если наберет скорость, без труда можно держать стрелку эконометра в «зеленой» зоне. Подвеска проглатывает мелкие неровносли, даже если сильно качнет, у пассажиров в машине мало шансов пробить головой потолок. Родные амортизаторы поменял почти в самом начале покупки не помню на какие, но с тех пор полностью про них забыл. Благо поводов для напоминаний не было. Тормоза на новом автомобиле были неважные. Повторюсь, что машину доукомплектовывали на скорую руку уже в автосалоне. Естественно о качестве поставленных деталей говорить излишне. Изначально не было заднего регулятора давления, поменялось 3 главных цилиндра. Потом поставил регулятор давления назад, но тягу найти не удалось. Возможно вследствие этого, возможно из-за неправильной прокачки год ездил с тормозами «в полу». Перепрокачав, проблема решилась, потом поменял вакуумный усилитель, проездил неделю и поменял ГТЦ и вакуумник на английский Lucas. Только с установкой этого узла моя тормозная система наконец-то обрела предсказуемость и адекватность. Машина тормозит уже после того, как поставишь ногу на педаль, тем самым торможение превращается в удовольствие. Хочется тормозить как можно чаще. Хоть не разгоном, так тормозами, так сказать…

    Багажник вместительный, не приходилось возить чего-то, что требовало бы раскладки заднего сиденья, однако его с лихвой хватает для перевозки обычных дачных грузов, цемента, садового инвентаря и т. д.

    Устранив заводские промахи, можно смело рассчитывать на долгую и безотказную службу автомобиля. В основном все существенные замены касались устранения последствий недоукомплектации. Кроме замены масел и фильтров, колодок, замена амортизаторов, замена ГТЦ 4 раза, замена вакуумного усилителя, установка регулятора давления на заднюю ось, замена дисков и барабанов, замена втулок стабилизатора, корзину и диск менял 3 раза, причем заводское сцепление, LUK, по-моему, отходило 60000 и запас еще был. Очень большой проблемой стали качественные запчасти для мелкого ремонта.

    www.autonavigator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *