Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола, фото, видео
Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C. Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C, а температура кипения достигает даже выше +108°C.
Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости?
Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:
- Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более
- Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет.
- ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.
Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.
- Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
- Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
- Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.
Инструмент
Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ветошь.
- Набор ключей и торцевых головок.
- Отвёртка.
- Новая охлаждающая жидкость.
Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали ранее.
- Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.
Перемещаем тяги так, как указано стрелками.
- Переведённый рычаг оставляем в таком положении.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем её в сторону.
Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.
- Затем, для того, чтобы было проще подобраться к пробке сливного отверстия блока цилиндров, необходимо демонтировать модуль зажигания.
- После того как модуль демонтирован, можно легко подобраться к сливной пробке и открутить её. Далее, ждём, пока вся жидкость выльется из системы.
Без модуля, к пробке легко подобраться.
- Позаботьтесь о том, чтобы вся сливаемая жидкость попала в заранее подготовленную ёмкость.
- Устанавливаем пробку обратно на место, предварительно очистив поверхность вокруг неё ветошью.
- Далее, переходим к радиатору, находим в нижней её части сливную пробку и отворачиваем её. Обратите внимание, что откручивать её следует аккуратно, чтобы не сломать корпус.
Кран радиатора указан стрелкой.
- Подставляем ёмкость и дожидаемся того момента пока не вытечет вся старая жидкость.
- Когда всё будет слито, устанавливаем пробку на место и закручиваем её до упора.
Заливаем новый антифриз (тосол)
- Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.
Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.
- Далее, не спеша заливаем новую ОЖ в расширительный бачок, до тех пор, пока жидкость не начнёт сочиться через вышеназванный шланг.
- Затем закручиваем шланг хомутом.
- После чего продолжаем заливать жидкость до тех пор, пока в расширительном бачке она не достигнет максимальной отметки.
Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.
- Когда жидкость будет залита и перестанет уходить в систему, необходимо закрутить крышку расширительного бачка на место.
- Устанавливаем модуль зажигания на место, и фиксируем минусовую клемму на аккумуляторной батареи.
- Далее, заведите автомобиль и дождитесь того момента, пока его температура не достигнет рабочих показателей.
- После чего включаем печку и оттуда должен пойти тёплый воздух. Это будет свидетельствовать о том, что воздух в системе отсутствует и замена проведена правильно.
После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.
Выводы
Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!
carfrance.ru
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114
Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?
Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости
Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
— Срок годности
— Рекомендации производителя автомобиля
— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.
Что заливать в систему охлаждения
Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.
Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.
Если учесть рекомендации производителей, то:
— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12
— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо
Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.
Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.
Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.
Правила замены жидкости в охлаждающей системе
Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:
— Ключи на «17», «13» и «8».
— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата
— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора
Порядок действий:
— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы
— Тщательно промываем систему охлаждения водой
— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.
Сливаем отработанный тосол (антифриз)
Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.
Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.
Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.
Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.
Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.
Промываем систему охлаждения
Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня
Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов
Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой
Глушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.
Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.
Заполняем систему новой жидкостью
— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки
— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)
— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка
— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут
— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок
Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».
emex52.ru
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
- Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
- А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
- Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.
7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.
Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!
8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.
9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.
Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!
10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.
Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:
Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.
Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.
Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.
2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.
3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».
4) Затем установите клему «-» на «АКБ».
5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).
6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:
1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).
2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.
Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!
- Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».
7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.
Важно!
- Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
- Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
- Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
- Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
- В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
vaz-russia.com
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки (видео)
Содержание:
- Определяем, что залито
- Когда менять
- Промывка системы
- Замена ОЖ
- Полезные рекомендации
Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.
Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.
Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.
- Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
- Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
- Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
- Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Зеленый антифриз
Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.
Тосол или антифриз
Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.
Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.
Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
- Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
- ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
- Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что заливать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.
Вид тосола | Особенности |
АК | Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию |
А65 | Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию |
А40 | Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию |
Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.
Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Расширительный бачок
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Загрузка …luxvaz.ru
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на ЛАДА Самара.
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Охлаждающую жидкость нужно менять каждые 5 лет или 75000 пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Для проведения работ вам потребуется смотровая яма или эстакада и ведро.
Нельзя смешивать антифризы разных марок.
- Первым делом нужно снять брызговик двигателя.
- Нужно подставить под сливное отверстие радиатора ведро.
- Откручиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем ОЖ в ведро.
- После этого нужно переставить ведро под блок цилиндров и при помощи ключа на 13 откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров, чтобы слить остатки ОЖ.
- После того, как вся жидкость вытечет закручиваем обратно обе сливные пробки.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Заливаем в бачок новую охлаждающую жидкость. Жидкость берите с температурой замерзания на 10-15 градусов ниже чем средняя зимняя температура в вашем городе.
- Жидкость нужно залить до отметки МАХ. После этого заводим автомобиль и даем сработать вентилятору на радиаторе. Доливаем жидкость, если необходимо.
Видео по замене ОЖ:
remont2114.ru
Куда заливается тосол в ваз 2114
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения. Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.Что такое тосол и когда его нужно менять?В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата, который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту от перегрева движка. Процедура заменыТак как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.
AutoFlit.ru
Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами
Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги? Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.Сливаем антифриз с радиатораДелать это нужно на холодном движке, иначе вы почти гарантировано ошпаритесь. Если перед заменой вы куда-то ездили, полчаса покурите, пока мотор остынет. Помним также о том, что любой антифриз – активный химикат, ядовит, и при этом имеет сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Во избежание трагедий стоит заранее запастись плотно укупоривающимися канистрами, куда потом будет слита жидкость. Для процедуры же понадобится тазик, желательно металлический: некоторые виды пластмасс (особенно пищевые) тосол разъедает.- Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
- Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
- Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
- Под радиатор подсовывается тазик;
- Под капотом ищется с
motorsmarine.ru
Как слить и залить тосол на ВАЗ 2114
Если вы счастливый владелец автомобиля ВАЗ 2114 и собираетесь сами обслуживать свой автомобиль, то вам потребуется научится менять охлаждающую жидкость самостоятельно, так как это требуется не только для периодической замены этой технической жидкость, но так же и для производства ряда работа по ремонту автомобиля, таких как замена радиатора и других.
Требуемый для замены инструмент:
— ключи на «8», «13», «17»
— емкость для слива охлаждающей жидкости
Перейдем к процессы слива тосола на автомобиле ВАЗ 2114
Сливать тосол с автомобиля следует в 2 захода, первым с радиатора, вторым с двигателя.
— следует под днищем автомобиля открутить вначале защиту картера, открутив при этом 4 болта.
— после этого следует открыть краник отопителя в салоне автомобиля повернув его в крайнее правое положение (кран открыт)
— открываем крышку расширительного бочка на автомобиле
— ставим емкость для слива тосола под радиатор, теперь мы можем отворачивать сливную пробку радиатора. Следует делать это аккуратно, что бы не залить генератор и другие узлы автомобиля.
— ждем примерно 10-15 минут, за это время весь тосол должен слиться с автомобиля ваз 2114
В это время мы можем перейти ко второму этапу, сливу тосола с двигателя
— ставим нашу емкость для старой охлаждающей жидкости под двигатель, находим сливную пробку и аккуратно откручиваем ее. На рисунке показана где она находится на автомобиле, это примерно под модулем зажигания, если будет не удобно работать, то можно снять сам модуль зажигания.
— сливаем жидкость, так же давая отстояться 10-15 минут.
С помощью чистой тряпки, следует протереть сливные пробки и отверстия.
На этоп процесс слива тосола завершен
Как же залить охлаждающую жидкость обратно, для этого требуется делать все в обратном порядке.
Что бы не образовалась воздушная пробка в системе охлаждения следует перед тем как заливать назад в расширительный бачек жидкость открутить патрубок от штуцера, и заливать охлаждающую жидкость до того момента пока она не начнет литься с него, тогда поставив его на место, следует затянуть его. А в расширительный бачек далить тосола или антифриза в зависимости от того какую охлаждающую жидкость вы льете, до нормального уровня, в идеале он должен быть между отметками MIN и MAX.
Читайте также:
site-car.ru