2112 тормозной диск – Тормозные диски ВАЗ 2112

Содержание

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ-2112: фото, видео

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

    На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

  4. Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.

    Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

  5. Механизм при помощи держателей надо подвесить к корпусу авто. Тут потребуется проследить, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не передавливались.
  6. «Запшикать» WD-40 или аналогом в полости тормозного диска. Произвести очистку диска, используя смазку. После ее нанесения надо подождать некоторое время, чтобы смазка растворила грязь.
  7. Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

    Сняли тормозной диск

  8. Сборку произвести в обратном порядке.

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм. Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм.

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

Диски бывают:

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.
Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

Итоги

На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

carfrance.ru

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Разборка

    0:65
  2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    0:122
  3. Сборка

    0:146
  4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295)
1. Разборка

Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

0:1073

Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

0:1264

1:1769

Открутил кое как все болты

1:1821

2:2326

Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

2:88

Далее шпильки:

2:118

3:623

3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

3:843

4:1348

С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

4:1503

Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

4:1614

5:2119

С пассажирской износ поменьше

5:58

Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

5:149

6:654

Подготовил посадочное место.

6:711

С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

6:917

7:1422
2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

7:1657

BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)

7:1993

Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

7:2462

8:504

Под замену…

8:530

9:1035

Brembo MAX

9:1049

10:1554

Ferodo Premier

10:1572
3. Сборка

В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

10:1759

11:2264

Новый крепеж, шпильки.

11:43

12:548

Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

12:617

13:1122

Далее ferodo

13:1143

14:1648

Суппорт с колодками.

14:1689

15:2194

Правая, левая сторона в сборе

15:56

Это можно забыть, как страшный сон.

15:123

16:628

Жестянка

16:648

4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295)

16:754

На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

16:888

17:1393

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

17:1953

18:2458

19:504

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

19:889

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

19:1186

20:1691

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

20:2964

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

20:239

21:744

22:1249

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

22:1380

23:1885

24:2390

25:504

26:1009

Мелочь, а приятно.

26:1045

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

26:1650

27:2155

28:504

29:1009

30:1514

Износ диска совсем не большой.

30:1573

Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

30:2228

31:504

Новые пыльники 20р шт.

31:546

32:1051

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

32:1187

33:1692

34:2197

35:504

Итоги

35:520

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

35:1195

36:1700

https://www.drive2.ru/l/7831085/

36:1736

https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

36:1840

следующая статья:

Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть

37:2693 44748

www.spike.su

Какие лучше тормозные диски на ВАЗ-2112: опрос, фото, мнения

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Анонимно.
Суть вопроса: Как выбрать хорошие тормозные диски на ВАЗ-2112, какие?


Добрый день. Около 10 тысяч км назад сменил тормозные диски. Уже не помню какие, но пришёл в магазин и купил что-то среднее по цене, вентилируемые. Также купил колодки в оригинальной упаковке, так как за Феродо слышал, что они жрут тормозной диск, но получилось иначе.

Колодки с виду не сильно стёрлись, а вот диски уже с хорошей проточкой и бьёт руль при торможении, и слышен хруст при езде накатом и не сильном нажатии на педаль тормоза. Проверил на окалины, но скрежет идёт с двух сторон, особенно сильный с правой стороны. Там при проведении пальцем можно нащупать сильные борозды. В общем буду менять диски.

Сильный износ тормозного диска

Прошу администрацию создать опрос, а пользователей поделиться со мной своим мнением.

  1. Какие лучше тормозные диски мне приобрести на ВАЗ-2112
  2. ? Обычные, вентилируемые или с перфораций. Но с перфорацией и канавками они сильно дорогие, стоит ли брать, будет ли от них толк?

Опрос о выборе тормозных дисков

 Загрузка …

carfrance.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.

Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.

Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.

Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

vaz-russia.com

Как выбрать тормозные диски на ВАЗ 2112?

Тормозные диски имеют особенность изнашиваться, когда это происходит, то первыми признаками становится характерный звук в момент торможения и не полноценное выполнение функции тормоза, а также вибрация руля и машины с момента нажатия педали.

Тормозные диски не единственные элементы тормозной системы, но самые главные. Если они изношены или произведены с дефектом, функция остановки или замедления автомобиля не выполняется должным образом.

Содержание страницы

Износ и дефекты тормозных дисков

Тормозные диски на ВАЗ 2112, как и для других марок автомобилей, имеют свойства изнашиваться. Некоторые изнашиваются быстрее, другие служат длительное время, но все они в конечном итоге требуют замены.

Дисковые тормоза быстро приходят в неисправность, если:

  1. Они не качественны. Из-за производственного дефекта, главные элементы тормозной системы в процессе эксплуатации изнашиваются не равномерно, поэтому в момент торможения автомобиля машину немного трясет.
  2. Водить автомобиль и резко и часто тормозить. По этим и многим другим причинам машину рекомендовано водить плавно, дабы не перегружать механизмы.
  3. Активно и долго эксплуатировать автомобиль, металл деталей нагревается, ничего критичного в этом нет, но, когда на него воздействует внешний фактор, температуры на несколько градусов ниже (например, вода из лужи), чугунные элементы могут повредиться, деформироваться.
  4. Повреждается тормозная колодка (иногда до самого металла) из-за попадания на нее грязи, пыли.
  5. Замена колодок производилась не своевременно.

Обращение к специалистам

Когда нужно обратиться к специалистам для замены деталей?

Тормозные диски 2112 имеют практически одинаковые признаки износа, сравнивая с легковыми автомобилями (кроме иномарок), поэтому в момент движения авто и торможении наблюдаются следующие нарушения:

  • Если в результате эксплуатации были искривлены передние тормозные диски, то нажимая педаль тормоза, ощущается вибрация руля.
  • За счет искривления задних тормозных дисков, когда нажать педаль тормоза вибрация переходит на весь автомобиль.
  • Автомобиль меньше слушается водителя.
  • Путь замедления или остановки машины увеличивается, из-за неравномерно прилегающих колодок к самому диску.
  • Износ колодок увеличивается.

Ко всему прочему, неисправность одной детали приводит к поломке иной и может произойти даже заклинивание.

Если тормозные диски или колодки не вызывают никаких видимых нарушений в вождении, чтобы предотвратить серьезную поломку и заменить детали вовремя их возможно продиагностировать самостоятельно. Это допустимо сделать самостоятельно с помощью простого штангенциркуля – определив диаметр чугунной или стальной детали, который не должен отличаться от нового более чем на три миллиметра.

Ремонт тормозных дисков

Чтобы сэкономить на замене дисков, желательно последовать некоторым действиям, например проточке деталей. Но некоторые производители на упаковке с тормозными дисками указывают информацию о том, что деталь ремонту не подлежит, говоря другими словами, стараться вернуть к жизни деталь не получится.

Тормозные диски ваз 2112 поддаются проточке без повреждений и последствий, если их диаметр нужной величины. В этом случае проточка проводится даже без снятия детали, прямо на автомобиле после снятия колеса специальным инструментом на станции техобслуживания.

Времени на проточку металлических деталей понадобится не более чем 10 мин, после чего надевается колесо, и автомобиль готов к движению. Таким способом возможно избежать процедуры замены дисков и сократить денежные затраты на ремонт.

Проточка с нужным и допустимым диаметром возможна и после снятия с автомобиля. Не обязательно вести автомобиль на станцию техобслуживания, достаточно отвести один лишь тормозной диск хорошему специалисту (токарю). Проточка осуществляется на обычном токарном станке, но здесь нет никакой гарантии, что деталь будет проточена одинаково с обеих сторон. Оба способы проточки намного экономней полной замены, но если проблема усугубилась или не устранилась, обращение к службам по ремонту необходима.

Тормозные диски могут подвергаться проточке, что не редкость в момент обычной замены колодок. В этот момент мастер может заметить их дефекты и вместе с заменой колодок проделать проточку чугунных деталей. Если не устранить данный дефект, новые колодки также быстро будут приходить в неисправность.

Рекомендуют проводить проточку в случае образования «буртиков», которые соприкосновенны с замененными колодками или соприкасались со старыми, изношенными. Этот дефект даже возможно определить на слух, в первом случае нажав на педаль тормоза в момент движения слышен писк, а во втором скрежет.

Если нужна проточка металлических деталей, специалисты рекомендуют одновременно заменить колодки на новые. Денежные расходы в этом случае увеличатся, но на приработку деталей уйдет намного меньше времени и в итоге система торможения автомобиля будет увеличена примерно на 20%, что немаловажно.

Замена деталей не требует специальных навыков, но инструменты по разбору колеса все же понадобятся. Если все-таки диагностика показала, что замены тормозных дисков не избежать, то лучше работу доверить специалистам. Желательно заменить все диски, из-за того, что изнашиваются они практически одинаково на любом колесе, если этого не сделать, то обращаться на СТО придется не однократно, поэтому лучше заменить детали одновременно.

drivemann.com

Тормозные диски на ваз 2112: Замена, Какие лучше

Тормоза — одна из главных составляющих автомобиля, от которой зависит Ваша безопасность на дороге. От материала и качества тормозных дисков зависит эффективности торможения, поэтому важно правильно выбрать тормозные диски.

Если при торможении Вы испытываете биение руля, то одной из причин этого недуга может быть изношенные тормозные диски.
Также тормозные диски приходят в негодность (трескаются) из-за резких перепадов температур, например, когда после активных торможений тормозные диски нагрелись и Вы решили преодолеть водяное препятствие.

Оглавление

Замена
Какие лучше
Как поменять

Замена

Заменять диски следует с двух сторон.

1. Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем на эстакаде и снимаем колесо.

2. Снимаем тормозные колодки.

3. Теперь нужно открутить два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.

4. Далее подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.

5. Откручиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Если руками он не снимается, это можно исправить с помощью резинового молотка.

6. Установка тормозной диска выполняеся в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.

Какие лучше

Пиленга для обычной езды пойдет, PROSPORT- гавно китайское.
Хороший вариант ATE или LUCAS.

P.S. Не стоит вестись на пафос типа- перфорации, толку нет.

Как поменять

Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:

Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.

Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.

Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.

Болт вытаскивается вместе с пластиной.

Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.

Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.

Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.

Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.

Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.

Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.

От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.

Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.

Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.

Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.

Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.

При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.

Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.

vz12-up.ru

Минимальная толщина тормозного диска ваз 2112


Тормозные диски для ВАЗ 2110

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ? 
Обзор тормозных дисков
Для справки:
  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
  • Для вентилируемых 17,8 мм 
  • Для невентилируемых 10,8 мм 
Тормозные диски различают:
  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков. При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами. Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации

Наверное, каждый водитель обязан знать, какова допустимая толщина тормозных дисков для находящегося в его попечении авто. Все понимают, что вовремя необходимо проверять и менять жидкости и смазку в машине, проводить ремонт и техобслуживание основных, хотя бы, узлов конструкций. Но многие, особенно из новичков, зачастую, забывают уделять должное внимание тормозным дискам в частности, и всей системе тормозов – в целом. Это важно, так как управляющий движением автомобиля должен быть стопроцентно уверен, что в нужный момент он сможет эффективно произвести процесс торможения. Иначе – ДТП или возникновение аварийной ситуации неминуемо.Допустимая толщина тормозных дисков при всей, казалось бы, абстрактности понятия (обычно, опытные мастера «ходовики» привыкли уже определять «на глазок»), для конкретных марок автомобилей выражается в сопоставимых вполне цифрах, и является (наряду с выработкой колодок) чуть ли не основным параметром исправного функционирования тормозов в целом. Как же определить износ тормозного диска, его допустимую толщину? Относительность показателейСледует ради справедливости отметить, что на многих машинках различных известных мировых марок диски, в силу повышенного диапазона механических воздействий, изготовляются из материалов вполне высокопрочных. Но, несмотря на это, они являются все же уязвимой составляющей системы. Кстати, «долгожительство» диска напрямую зависит и от стиля вождения человека, находящегося за рулем управления, и от изношенности/исправности колодок. Все эти факторы влияют на продолжительность жизни данных запчастей.Что еще влияет?А еще на преждевременный износ сильно влияет фактор соприкосновения колодки и диска, вернее, его недостаточно большая площадь. При малом контакте давление, осуществляемое неравномерно, приводит к достаточно быстрому повреждению плоскости торможения.Сроки службы данных запчастей, поэтому, достаточно сложно будет определить. Они не имеют конкретных цифр в контексте пройденных километров или времени эксплуатации по годам. Причем, диски одного и того же производителя на различных машинах могут прослужить разное количество времени или километров. Что же делать, если у вас есть сомнения по поводу ресурса выработки? Как определить?Производители тормозных дисков заранее предугадали могущие возникать вопросы пользователей. Если сам диск выполнен в соответствии с международными принятыми стандартами, то допустимая его толщина будет указана в конкретном месте на торце. Дотошного и въедливого водителя, решившего проверить соответствие, должны интересовать только лишь первые 2 цифры, отмеченные на торце. Первая означает исходную толщину, а вторая – говорит о минимальной допустимой (при достижении которой саму запчасть уже необходимо заменить). Кроме того, при износе свыше заявленной цифры, завод-изготовитель снимает с себя всяческую ответственность за сде

motorsmarine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о