Датчик давления масла двигателя ЗМЗ 405 406 409 » АвтоНоватор
Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в смазочной системе двигателей. Однако если водитель своевременно начинает подмечать начавшиеся сбои и неполадки в их работе, то вполне можно избежать неприятных последствий для двигателя. Моторы ЗМЗ также нуждаются в постоянном внимании владельца, так как оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и неусыпного контроля.
Производители датчиков давления масла для ЗМЗ
ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.
Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.
Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ
Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.
Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют
Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.
Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ
Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:
рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;
оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;
резьба под посадку — ¼ дюйма;
подключение осуществляется винтом М4.
На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному.
Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза
На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.
В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда
Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны.
Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.Устройство располагается с правой стороны от мотора
Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.
Проверка датчика давления масла ММ358
Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.
Пошаговая инструкция по проверке
Открыть капот автомобиля.
Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.
Датчик ввернуть в переходник от манометра.
Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.
Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.
Необходимые элементы для проверки ДДМ
Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:
Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ
Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.
На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла
Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:
плоская отвёртка;
гаечный ключ на 17;
гаечный ключ на 22;
герметик.
Пошаговый алгоритм по замене
Выключить зажигание двигателя.
Открыть капот.
Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.
Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.
Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.
Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.
Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.
Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.
В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.
Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.
К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.
После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.
Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»
Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.
Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
233829 Датчик давления масла ГАЗ-31029,3302 ЗМЗ-406-10 (винт) ПЕКАР — 23.3829 23-3829010
Легковые автомобили / УМЗ / УМЗ-4213 (Евро 3)
1 чертеж
Датчик указателя давления масла
Приборы и датчики / Датчики давления масла
Легковые автомобили / ТВЭКС / ЕТ-25
5 чертежей
Датчик
Электрооборудование / Электрооборудование (с двигателем ЯМЗ-236)
Датчик
Электрооборудование / Электрооборудование (с двигателем ЯМЗ-236)
Датчик
Электрооборудование / Электрооборудование (с двигателем ЯМЗ-236)
Датчик
Электрооборудование / Электрооборудование (с двигателем ЯМЗ-236)
Датчик
Электрооборудование / Электрооборудование (с двигателем ЯМЗ-236)
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-4062. 10
3 чертежа
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Узлы и детали системы смазывания
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Приборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
Легковые автомобили / МАЗ / МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)
1 чертеж
Датчик аварийного давления масла ММ111Д
Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3105
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Приборы и датчики / Датчик давления масла
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)
2 чертежа
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4063
Датчик давления масла (23. 3829010)
Приборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов, датчики системы управления зажиганием двигателя ЗМЗ-4063, выключатель света заднего хода на коробке передач
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / ЗИЛ / ЗИЛ-433100
1 чертеж
Датчик аварийного давлений масла 431410-3829030
Электрооборудование / Схема электрооборудования автомобиля
Легковые автомобили / МТЗ / МТЗ-80
1 чертеж
Датчик аварийного давления масла
Электрооборудование / Электрооборудование (МТЗ-80.1/82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р)
Легковые автомобили / УМЗ / УМЗ-421
2 чертежа
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Фильтр очистки масла, масляный радиатор и датчики давления масла
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Фильтр очистки масла, масляный радиатор и датчики давления масла
Легковые автомобили / ВЭКС / ЭО-5225
1 чертеж
Датчик давления
Установка дизеля и насосов / ЭО-5225. 11.20.000-1 Установка дизеля и насосов
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-402.10
2 чертежа
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Блок и головка цилиндров
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Приборы и датчики / Датчики
Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-37419
1 чертеж
Датчик аварийного давления масла
Электрооборудование / Приемник указателя температуры, датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций (Вар.1)
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3110
4 чертежа
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Блок и головка цилиндров, датчик давления масла двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4062.10
Датчик давления масла (23.3829010)
Приборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов, датчики системы управления двигателем ЗМЗ-4062. 10, выключатель света заднего хода и датчик спидометра на коробке передач
Датчик давления масла (23.3829010)
Электрооборудование / Приборы электрооборудования и провода автомобиля с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4021.10 (моторный отсек)
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (2004)
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)
1 чертеж
Датчик давления масла 23.3829
Приборы и датчики / Приборы и датчики
Легковые автомобили / УМЗ / УМЗ-4215
1 чертеж
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Фильтр очистки масла, масляный радиатор, система рециркуляции отработавших газов, датчики
Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519
3 чертежа
Двигатель в сборе с оборудованием (датчик температуры ТМ106-11, датчик давления масла 3202.3829 или ММ 111Д или 6012.3829 или 23.3829)
Двигатель / Подвеска двигателя
Датчик давления масла 23. 3829
Приборы и датчики / Приборы специальные, датчик указателя уровня топлива, датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости
Датчик давления масла 23.3829
Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-402
1 чертеж
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-402.10 (Евро 3)
2 чертежа
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Блок и головка цилиндров
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Приборы и датчики / Датчики
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)
2 чертежа
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Блок и головка цилиндров двигателей ЗМЗ 4025.10, ЗМЗ 4026. 10
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчик указателя давления масла и датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3160
1 чертеж
Датчик 23.3829 давления
Приборы и датчики / Датчики указателей уровня топлива, температуры, давления масла, фазы, детонации, индуктивности, массового расхода топлива, углового положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода
Легковые автомобили / УМЗ / УМЗ-4213, 420
1 чертеж
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Фильтр очистки масла, масляный радиатор, датчики давления масла
Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3163 Патриот
1 чертеж
Датчик давления масла 23. 3829
Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик цифровой системы зажигания
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-406
1 чертеж
Датчик указателя давления масла
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3)
3 чертежа
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Узлы и детали системы смазывания
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
Датчик указателя давления масла (23.3829)
Приборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчики указателя давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-4061. 10, ЗМЗ-4063.10
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)
1 чертеж
Датчик давления масла (23.3829010)
Двигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / ЛиАЗ / ЛиАЗ 5256
1 чертеж
Датчик сигнализатора давления (аварийное давление масла) (поз. В17)
Электрооборудование / Электрооборудование
Гидрокомпенсатор ЗМЗ-406
Гидротолкатели двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу усилия от распределительного вала к клапанам и устранения пробелов в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя при работе двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Обеспечивает постоянный безлюфтовый контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапана во время технического обслуживания.
Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке.
Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости « А » и « Б » из канала « Б » системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполнен в кольцевом пазу его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9 прижимаются разжимным усилием пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях « А » и « Б » одинаковое, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в Клапанный механизм. p>
При вращении распределительного вала кулачок 5 наезжает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости « Б ».
Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «
Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости » А «, соединенный с маслопроводом двигателя, в полость « Б «.
Давление в полости «Б» увеличивается, втулка 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанный механизм
Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров
Так как после остановки двигателя масло стекает из каналов, идущих от масляного насоса, в масло поддон картера, а каналы подачи масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образовываться воздушные пробки. 0003
Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого сделайте следующее.
- 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, производящий шум, не начнет слегка открываться.
- 2.
- 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2.
- 4. Если проворачивание пружины и клапана не дало желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406) . Устранить увеличенные (по сравнению с номинальным) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель.
Замените его следующим.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снятие распределительных валов с опор ГБЦ
Снимать гидротолкатель удобнее с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой поместите новый гидрокомпенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на втулку толкателя для удаления воздуха и заполнения ее маслом.
Снимите гидравлический толкатель с седла головки блока цилиндров.
Смажьте гнездо в головке блока моторным маслом и установите гидравлический толкатель в гнездо.
Аналогично заменяются остальные гидротолкатели.
Установите детали распределительного вала и зубчатого колеса в порядке, обратном снятию.
Возможные неисправности
Повышенный шум сразу после запуска двигателя:
— Утечка масла из части гидротолкателей при стоянке
Шум, пропадающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекло масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытый), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум на холостом ходу, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:
— Повреждение или износ шара обратного клапана
Замена гидрокомпенсаторов
— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качество
Очистить детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
— Утечка масла через увеличенный зазор между плунжером и втулкой гидротолкателя
Заменить гидрокомпенсатор
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:
— Вспенивание масла при его нахождении в превышение (выше метки «Р» на щупе) в масляном поддоне из-за тряски коленвала. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу
Довести уровень масла в маслоотстойнике до нормы
— Подсос воздуха маслонасосом при слишком низком уровне масла в маслосборнике
Доведение уровня масла до нормы
— Повреждение маслоприемника из-за деформации маслосборника при ударе о дорожное препятствие
Ремонт или замена неисправных деталей
Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:
— Появление зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения гидрокомпенсатора
Сняв клапанную крышку, установите кулачки распределительных валов поочередно выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.
Утопив (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его движения со скоростью остальных.
При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.
После пуска холодного двигателя возможен стук в толкателях клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С.
Если стук не исчезает более 30 минут после достижения заданной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей, как указано ниже.
Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном запуске двигателя (с несколькими неудачными пусками), запуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий в дальнейшем при прогреве двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. этот стук гидротолкателей вызван подсосом воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапана с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:
- — запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 мин установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на переменной частоте вращения в диапазоне 2000…3000 об/мин, затем выслушать работу двигателя на холостом ходу в течение 15…30 с. В 90% случаев стук должен прекратиться,
- — если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
- — если после вышеперечисленных работ стук не прекратился, поработать еще 15 мин при частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем прослушать работу двигателя на холостом ходу в течение 15…30 сек.
Если стук не исчез после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:
- — с помощью стетоскопа (или другого устройства, усиливающего звук) локализовать источник стука;
- — снять клапанную крышку;
- — медленно поворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их, прикладывая усилие к рабочему концу по оси движения:
- а) упругая упругость при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
- б) появление зазора между рабочим концом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. ..30 Н (2…3 кгс) в течение времени 10…15 секунд и исчезает после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности компенсатора обратного клапана или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
- в) наличие зазора между рабочим концом и кулачком распредвала свидетельствует о подклинивании компенсатора
Замените гидравлические толкатели с указанными выше знаками.
При отсутствии вышеперечисленных замечаний вынуть все гидрокомпенсаторы из гнезд ГБЦ и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, кулачков распределительных валов на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнений. Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на конце гидротолкателя и вращение в седле.
Замените детали с неустранимыми дефектами. Проверьте усадку пружин клапанов под нагрузкой.
Заменить гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом.
Как отремонтировать ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Ремонт ГБЦ производится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.
Очень важно отремонтировать головку после перегрева двигателя.
При перегреве могут возникнуть дефекты, которые могут быть невидимы визуально.
Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно.
Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.
Качественно отремонтированная головка — это 50% хорошей работы двигателя.
Снятие ГБЦ, см. статью — Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снимите прокладки выпускного коллектора. Отверните болт 3 и снимите 4-фазный датчик.
Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.
Ослабить хомут 1 и снять шланг с трубки регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять резервуар 3 с впускного патрубка.
Снимите прокладку ресивера.
Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).
Снимите прокладку впускной трубы.
Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.
Снимите прокладку крышки.
Снять гидравлические толкатели для 1 клапана.
Снимать гидротолкатели удобнее с помощью магнита или присоски.
Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.
Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.
Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.
Сжать пружины сухарем.
Для облегчения отрыва пластины пружины от сухарей можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.
Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.
Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.
С помощью съемника снимаем маслозаливную крышку. ..
Поддеваем ее отверткой и вынимаем опорную шайбу 1 из клапанных пружин.
Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.
Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.
Изношенные направляющие клапанов выпрессовываются оправкой
Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов , протрите и высушите.
Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
Осмотрите головку блока.
При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания заменить головку блока.
С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, замените головку. 4.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами для гидрокомпенсаторов в головке блока.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.
Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель.
Если это не помогло, замените головку блока.
Осмотрите клапаны.
При обнаружении трещин на рабочей фаске клапана, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене.
Мелкие царапины и царапины на торце клапана можно удалить притиркой.
Притирка клапана к седлу производится следующим образом:
- — вставить клапан в головку блока;
- — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
- — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;
- — повернуть клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая его к седлу.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.
После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты.
Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал.
Если в течение 3 минут. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.
Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.
Проверить состояние седел клапанов. Кромки седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.
Мелкие повреждения (небольшие следы, царапины и т.п.) можно устранить притиркой клапанов.
Более сильные дефекты можно удалить шлифовкой.
При шлифовке соблюдать размеры седла, указанные на рисунке
Седло Профиль клапана двигателя мод. 4062.
После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.
После притирки отшлифовать клапаны.
Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло.
Поэтому после притирки нужно измерить расстояние между торцом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала.
Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа толкателей клапанов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.
Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.
Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.
Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.
Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.
На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров.
Первый капитальный ремонт с увеличением наружного диаметра втулки на 0,02 мм.
Второй имеет наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий имеет увеличенный на 0,02 мм диаметр от второго размера.
При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.
При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.
После установки новых втулок расширьте в них отверстия под клапаны
Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.
Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.
Заглушите все отверстия в головке деревянными заглушками.
Погрузить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.
Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.
При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.
Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений.
Затем чистой тряпкой протираем поверхности и продуем каналы сжатым воздухом.
Установите на место заглушки масляных каналов.