Зимнее масло: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Зимние моторные масла — какое масло заливать в двигатель в мороз: синтетические, полусинтетические, трансмиссионные, дизельные масла зимой при низких температурах

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40. Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал.

Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C. Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений).

Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора. Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение. Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки. Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

Моторное масло для зимы: какое лучше

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

21.11.2021 11:00

Поделиться

Борис Захаров

Надвигаются морозы. Самое время определиться с тем, какое моторное масло наилучшим образом подойдет вашему автомобилю в условиях современной зимы.

Istock

Определяемся с типом масла

В российских магазинах сегодня представлены минеральные, полусинтетические и синтетические масла, при этом первые активно сдают позиции — в ряде случаев их приходится изыскивать.

Уточним, что такое самое доступное на рынке минеральное масло. Особенностью «минералки» является то, что это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Минеральные масла формируют устойчивую защитную пленку, а также деликатно очищают детали двигателя от отложений.

Главным же недостатком «минералки» в зимний период является то обстоятельство, что в условиях пониженных температур она становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска мотора.

Получается, что для регионов с устойчивым сильным минусом такое масло не рекомендовано? В целом да, но есть исключения. Во-первых, смотрим допуски. Если производитель санкционирует использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором. Во-вторых, такая смазка — вынужденный выбор для сильно изношенных моторов. В противном случае более текучие масла лишь приблизят смерть таких силовых агрегатов.

При выборе же между «синтетикой» и полусинтетикой (является по сути миксом синтетики и минералки), следует ориентироваться в первую очередь на возраст автомобиля. Если машина новая, то однозначно — синтетика, которая, кстати, выйдет для покупателя лишь немногим дороже полусинтетической смазки.

Именно синтетика сохраняет самые стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, если пробег автомобиля приближается к 100 тысяч км, рекомендуется перейти на полусинтетику, что связано со снижением эксплуатационных характеристик мотора. Однако и здесь есть одно «Но». Несмотря на то, что полусинтетика устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких температурах.

Определяемся с классификацией по SAE

Система SAE (society of automotive engineers) оговаривает минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С. Если объяснять на пальцах, чем меньше число перед литерой W в обозначениях типа 0W-40, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Если первым в индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах. В то же время, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем выше вязкость масла при высокой температуре и соответственно — эффективнее смазывание двигателя в жару.

Далее важны вводные. Если автомобиль относительно новый, эксплуатируется в средней полосе, а температура редко опускается ниже -20 градусов и поднимается выше +35 градусов летом, то вполне подойдут так называемые универсальные, они же всесезонные, масла. Это смазки с маркировками 5W30 и 5W-40. Однако если еще не старая машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, логично для сохранения ресурса мотора сделать выбор в пользу специализированных зимних масел. Лубриканты с индексами SAE 0W, 0W-20, 0W-30 и 0W-40 стоит предпочесть также водителям, которые ездят зимой много, регулярно и на короткие расстояния.

В таком формате холодные зимние пуски — не исключение, а норма, и более текучее масло соответственно не повредит. Понятно также, что, если даже вы водите машину зимой на Чукотке или Колыме, но авто ночует в теплом гараже, то и на специализированные масла переходить не нужно — оставайтесь на универсальных 5W30 и 5W-40. Наконец, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь менять масло весной, стоит обратить внимание на «всесезонку» с «большой» второй цифрой — 40 или 50 (5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40).

Почему имеет смысл поменять масло перед зимой

Перед наступлением холодов не будет лишним заменить моторное масло, которое отработало значительно больше половины своего ресурса. Дело в том, что отработанное масло теряет термостойкость, поэтому при экстремальных температурах загрязненный лубрикант не будет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения. Сезонная замена масла оправдана также при больших пробегах или моточасах (читай — стояния в пробках), а также в регионах с резкой сменой климата.

Даже если вы не делаете выбор в пользу более текучего масла перед зимой, а просто меняете универсальную смазку в конце осеннего сезона, вы улучшаете состояние не только самого мотора, но и сопутствующих систем. К примеру, известно, что регулярные проблемные запуски двигателя при низких температурах критичны для стартера.

Особенно рекомендовано поменять масло перед зимой также в двигателях с турбокомпрессором. Последний, как известно, очень чувствителен к низкому качеству смазки. Дело в том, что после пуска турбодвигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревая ее до 1 000 и больше градусов. При слишком густом или загрязненном масле последнее будет проходить через узкие каналы внутри турбины с задержкой. Отсюда — масляное голодание, повышенный износ деталей турбины и снижение теплоотвода. В результате «улитка» ломается и, как правило, это является негарантийным случаем. Ну и, наконец, не забывайте о том, что переход на более текучие масла зимой позволят вам также немного сэкономить на топливе за счет снижения трения деталей силового агрегата.

Поделиться

Вес масла: что это значит и почему вы можете захотеть использовать другое масло зимой

Вязкость и зимние холода несовместимы, и это может привести к проблемам с вашим двигателем.

Энди Стоунхаус 21 октября 2022 г.

Getty Images

Статья QuickTakes:

Вы рассчитываете, что ваша машина заведется, особенно если вы живете в месте, где становится холодно. Никто не хочет оказаться в затруднительном положении, когда его машина не заводится посреди зимы. Есть много способов помочь вашему автомобилю работать более эффективно в холодные месяцы, и вес вашего масла может сыграть ключевую роль в удержании вас на дороге.

Понимание фундаментальных научных данных о масляных гирях, а также важная информация, содержащаяся в руководстве пользователя, помогут вам принять правильное решение.

В чем разница между весами масла?

Цифры на этикетке литра моторного масла (распространенный пример — 10W-30) относятся к вязкости, густоте и гибкости масла при различных температурах. Думайте о вязкости как о кленовом сиропе. Подогретый кленовый сироп легче течет на блины, а холодный сироп такой же густой и медленный, как патока.

Чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью при различных температурах, вам нужно использовать масло с более низкой вязкостью, которое позволяет ему оставаться более текучим при низких температурах.

Этот номер, установленный Обществом автомобильных инженеров, позволит вашему автомобилю легче заводиться и работать с меньшим трением. Масло с более высокой вязкостью обеспечит лучшее давление масла и позволит густоте масла обеспечить большую защиту во время работы двигателя.

Универсальное масло, такое как 10W-30, предназначено для более широкого диапазона эффективности — первая цифра и буква «W» обозначают рейтинг для зимнего/холодного пуска, а большее число относится к вязкости при эксплуатации. температура. Многокомпонентные масла в основном аналогичны использованию двух разных масел, в то время как обычные однокомпонентные масла рассчитаны только на их эффективность при рабочей температуре.

Какой вес использовать?

Основным правилом выбора масла для вашего двигателя по-прежнему является руководство пользователя. Посмотрите, и вы увидите конкретную информацию, предоставленную вашим автопроизводителем, относительно веса и, возможно, даже рекомендуемого типа (синтетическое или традиционное масло), или если они официально рекомендуют определенный вес масла для зимы или лета.

По большей части, вы по-прежнему вольны выбирать марку, но особенности веса масла, а также возможность использования разных весов в разное время года, должны следовать букве – плюс сроки/пробег цифры замены масла.

Замена на другое масло для зимы

История меняется, если у вас есть автомобиль, который рекомендует ряд масел с более низким номером и меньшей вязкостью для зимы. Выбор одного из масел с наименьшим числом, разрешенным производителем, будет означать более легкий запуск при падении термометра, а также будет означать лучшую защиту двигателя при включении зажигания по сравнению с более густым маслом, которое настолько холодное, что не может легко течь по деталям вашего двигателя.

Если вы переехали из такого места, как Атланта, в Северный Мэн или Фэрбенкс, Аляска, определенно стоит проконсультироваться с местным механиком и узнать, есть ли у него предложения по использованию более жидкого, универсального масла, чтобы помочь обеспечить более легкий запуск. Подключаемый электрический нагреватель блока цилиндров — это совершенно другой вариант, но он предназначен для прогрева ключевых компонентов двигателя и облегчения запуска в экстремально холодных условиях.

Синтетическое масло, которое представляет собой комбинацию традиционных нефтепродуктов и химических присадок для продления срока его службы и обеспечения более чистящих и смазывающих свойств двигателя, также может быть рекомендуемым вариантом для обеспечения большей гибкости в зимний период.

ТЕГИ

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Энди Стоунхаус

Энди Стоунхаус буквально погрузился в мир автописательства, работая журналистом в горнолыжном городке, и с тех пор не оглядывался назад. Детство, проведенное с эксцентричностью MG Midget 1976 года, сделало любой последующий автомобильный опыт более безопасным и надежным. Он был благословлен близлежащими горными тропами и заснеженными дорогами в Колорадо, чтобы еженедельно проводить тест-драйвы в стиле телевизионных приключений.

Зимнее масло для лица | де Мамиэль


5.0

Рейтинг 5.0 звезд

1

135,00 $ | 20 мл

Информация о продукте

для восстановления и омоложения любой кожи


Защитите, восстановите и укрепите кожу с помощью этого интенсивно питающего масла

Принцип действия:

  • Богатые фитопитательными веществами масла арганы, шиповника и марулы успокаивают, смягчают и восстанавливают кожу, возвращая ей упругость. и яркость
  • Антиоксидант, богатая омега-кислотами арктическая клюква усиливает увлажнение и защищает от повреждения свободными радикалами
  • Масло таману поддерживает выработку коллагена для повышения эластичности • Ладан способствует обновлению, благодаря чему кожа выглядит более сияющей
  • Жасмин, ромашка и мирра успокаивают и уменьшают покраснение
  • Ветивер и зеленое сено делают кожу свежей, увлажненной и сияющей

Сохраняет питание, спокойствие и сияние кожи в суровые зимние дни.

«Зима подчеркивает элемент воды, который обеспечивает глубокое питание для жизни, рождения и роста. Это решающее время для глубокого отдыха, чтобы восполнить и обновить наш дух, а также напитать и побаловать нашу кожу. Эта чрезвычайно питательная смесь питательных ароматических масел и поддерживающие цветочные эссенции повышают жизненные силы как физически, так и умственно».

Вечером согреть 3-5 капель в ладонях. Глубоко вдохните и массируйте кожу, двигаясь вверх и наружу, пока все масло не впитается.

Тщательно подобранные источники гарантируют, что мы используем только проверенные, чистые питательные вещества, которые действительно может использовать ваш организм. Все наши ингредиенты натуральные и разработаны в лаборатории de Mamiel здесь, в Великобритании. Все, что мы делаем, функционально, в том числе банки, в которых мы храним наш продукт, из фиолетового стекла, чтобы сохранить жизнеспособность наших интеллектуальных ингредиентов.

Масло семян Simmondsia chinensis (жожоба)*, Масло косточек Argania spinosa (аргана)*, Масло семян Oenothera biennis (примулы вечерней)*, Масло семян Opuntia ficus-indica (опунции)*, Масло семян Rosa rubiginosa (шиповника)* , Масло Oryza sativa (рисовых отрубей), масло семян Sclerocarya birrea (марулы), масло семян Macadamia integrifolia (макадамии)*, масло косточек Calophyllum inophyllum (таману)*, масло семян Punica granatum (граната)*, плоды Hippophae rhamnoides (облепихи) Экстракт*, Экстракт цветков календулы (календулы)*, Экстракт листьев розмарина (розмарина)*, Экстракт Oxycoccus palustris (арктической клюквы)*, Масло листьев пеларгонии Pelargoniumgravolens (герани)*, Масло кожуры Citrus aurantium dulcis (сладкого апельсина)* , Масло Boswellia carterii (ладан)**, Масло Comiphora myrrha (мирра)*, Цветочное масло Citrus aurantium (нероли)*, Экстракт жасмина крупноцветкового (жасмин), Цветочное масло Anthemis nobilis (ромашка)*, Цветок Lavandula angustifolia (альпийская лаванда) масло, масло корня Vetivera zizanoides (ветивер)*, масло сандалового дерева (сандаловое дерево), смешанные токоферолы (натуральный витамин Е), масло листьев Pogostemon cablin (пачули)*, масло семян Carum carvi (тмина)*, Heierchloe alpine (зеленое сено) экстракт, линалол , цитронеллол , лимонен , гераниол , цитраль , эвгенол вода/вода/вода, безмятежность, Epilobium fleischeri (альпийский кипрей), Moneses uniflora (гарушанка одноцветковая), Platanthera bifolia (орхидея-бабочка), Prunus padus (черемуха) , Campanula rotundifolia (колокольчик), Crataegus monogyna (боярышник)

*** Сертифицирован/одобрен ECOCERT

** Эссенции дикорастущих цветов и окружающей среды

* Сертифицированные органические вещества

˚ Натуральные компоненты эфирных масел

Устойчивое развитие всегда было в основе бренда de Mamiel. Сейчас очень актуально, это неотъемлемая часть нашей ДНК. Упаковка имеет важное значение для индустрии красоты, и мы постоянно ищем способы уменьшить наше влияние на планету, сохраняя при этом ценные ингредиенты, которые мы используем, и предоставляя вам лучший опыт, который мы можем предложить.

Наши продукты поставляются вам либо в фиолетовом стекле Miron, либо в безвоздушных насосах, которые защищают ингредиенты от ультрафиолетового излучения, гарантируя, что они будут доставлены в наиболее жизнеспособной и эффективной форме. В 2019 году мы представили нашу осознанную упаковку, позволяющую вам получать продукты без отдельных коробок и в упаковке, на 100 % пригодной для вторичной переработки.

Если вы предпочитаете получать свои товары в оригинальных коробках, то, конечно же, такая возможность остается. Просто отметьте поле «Подписная упаковка» на кассе, и мы упакуем и упакуем ваши продукты в нашу подарочную упаковку.

Для тех, кто выбирает Conscious Packaging, в качестве небольшой благодарности от имени планеты мы будем сажать дерево для каждого заказа в One Tree Planted в Австралии, помогая родине Энни в их восстановлении после разрушительных лесных пожаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *