Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): | |
– 1 этап |
20 – 30 Нм |
– 2 этап |
76 – 92 Нм |
– 3 этап |
подождать 2 минуты |
– 4 этап |
затянуть на 90° |
Крышки подшипников распредвала |
16 – 22 Нм |
Крышки коренных подшипников: | |
– 1 этап |
20 – 30 Нм |
– 2 этап |
затянуть на 45° |
Крышки шатунов: | |
– 1 этап |
20 – 30 Нм |
– 2 этап |
затянуть на 60° |
– 3 этап |
затянуть на 20° |
Маховик: | |
– 1 этап |
15 – 20 Нм |
– 2 этап |
затянуть на 45° |
– 3 этап |
затянуть на 45° |
Шкив промежуточного вала |
40 – 51 Нм |
Шкив топливного насоса |
20 – 25 Нм |
Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса |
40 – 57 Нм |
Шкив распредвала | |
– болт М6 |
8 – 10 Нм |
– болт М8 |
27 – 33 Нм |
Натяжное устройство зубчатого ремня привода распредвала |
45 – 55 Нм |
Промежуточный шкив |
40 – 51 Нм |
Кожух приводных ремней системы газораспределения и топливного насоса |
8 – 10 Нм |
Задняя крышка к блоку цилиндров |
16 – 21 Нм |
Передняя крышка к блоку цилиндров |
20 – 28 Нм |
Масляный насос к блоку цилиндров |
20 – 25 Нм |
Опорный подшипник промежуточного валa |
8 – 10 Нм |
Уплотнитель промежуточного вала |
20 – 25 Нм |
Масляный поддон |
|
Топливный насоc |
18 – 22 Нм. |
Крышка головки блока цилиндров |
3 – 4 Нм |
Свечи накаливания |
25 – 30 Нм |
Форсунки к головке блока цилиндров |
60 – 80 Нм |
Соединения трубопроводов форсунок |
15 – 25 Нм |
Впускной и выпускной коллекторы к головке блока цилиндров |
10 – 14 Нм |
Болты выпускного коллектора |
20 – 28 Нм |
automn.ru
Доработка, ремонт, характеристики, промывка гидрокомпенсаторов ГБЦ нового и старого образцов для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) и момент затяжки болтов
0:7
Содержание статьи:
0:47- Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива
- Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Нива
- ГБЦ нового образца для Шевроле Нивы
- Ремонт ГБЦ Шевроле Нивы
- Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца (с августа 2008 года) в Шевроле Ниве
1. Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива
1:1065Итак, появилось желание и время немного увеличить мощность двигателя. Так как раньше уже был опыт доработки ГБЦ, впуска и выпуска на ВАЗ 2114, было решено попробовать сделать то же самое и с Нивоским мотором.
Что мы подразумеваем под «доработкой»:
1. Основным недостатком наших производителей (при производстве и сборке ГБЦ) считаем не состыковку клапанов отверстием ГБЦ и коллекторов. Мы все прекрасно понимаем, что любое препятствие на пути воздушного потока создает завихрение и, как следствие, снижает скорость этого потока. Соответственно, наша задача убрать все «ляпы» и «недочеты» в ГБЦ.
3. Тоже самое и с коллекторами — необработанные каналы так же совместим с каналами головки блока и расширим.
4. Устанавливаем «спортивный» распределительный вал «Нуждин Эстонец М» с регулировкой шестерней.
5. Под этот вал переводим головку с гидрокомпенсатором на регулируемые болты, т.к. вал сделан на основе 21213 вала.1:2902
Выбрали этот вал, т.к. он является моментным (то есть хорошо работает на низах с 1800 оборотов в минуту) и имеет хороший подъем клапана 11.4/10.6 мм.
1:2586. Прошиваем контроллер и настраиваем вал.
1:338Катализатор уже удален.
1:3852:8903:13954:1900 5:24056:5047:10098:15149:201910:5042. Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Нива
Так как машину собираю сам, думаю, тем, кто тоже займется ремонтом, эти данные будут важны и нужны. Итак, немного цифр.
Затяжка головки блока цилиндров выполняется в 5 приемов:
1. Затягиваем болты с 1-10 моментом 20 Нм (2 кгс м)
2. Затягиваем болты 1- 10 моментом 69,4-85,7 Нм (7,1 — 8,7 кгс м)
3. Затягиваем болт 11 моментом 31,4 — 39,1 Нм (3,2-4 кгс м)
4. Доворачиваем болты с 1-10 на 90 градусов
5. Доворачиваем болты с 1-10 на 90 градусов
Выполнять затяжку поочередно, как на схеме
ГБЦ
11:1922Затяжка гидрокомпенсаторов
Затягиваем моментом 15 — 20 Нм (1,5-2 кгс м)
Затяжка распредвала
Затягиваем моментом 18,33 — 22,6 Нм (1,87 — 2,3 кгс м)
Выполнять затяжку поочередно, как на схеме
Крышка распредвала
12:752Затяжка звездочки распредвала
Затягиваем моментом 41,2 — 51 Нм (4,2 — 5,2 кгс м)
Затяжка крышки ГБЦ
Затягиваем моментом 1,96 — 4,6 Нм (0,2 — 0-47)
Нужны динамометрические ключи и не верьте тем, кто говорит, что не нужны.
Один стоит порядка 1000-1200 руб ~ до 25 кгс м
Второй около 300-400 руб ~ до 0,5 кгс м
Динамометрический ключ ~ 25 кгс м
13:1845 14:23503. ГБЦ нового образца для Шевроле Нивы
Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают.
14:205Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.
14:391В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.
Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.
Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.
14:57415:1079Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения. Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.
15:198516:2490Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.
16:951На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.
17:213418:504Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.
18:108519:1590В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.
19:200320:504Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.
20:84321:1348Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.
21:195922:2464Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.
22:55423:1059У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.
23:1217При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.
23:164424:2149Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.
24:2054. Ремонт ГБЦ Шевроле Нивы
24:257ДВС разобран, продефектован. Запчасти куплены. Моторка ждет своего часа, то есть, головы.
Итак. Голова была разобрана.
Только снята с а\м
25:1016Разобрана
25:103826:1543нет пояска на клапане
26:158627:2091Нагар на впускных клапанах
27:52Увиденное не впечатлило. На заводе клапана даже не притирают. Они сами прихлопываются. Почти все клапана болтаются (не критично, но люфт есть неплохой!). В итоге, на впускных нагарчик, кое-где есть блестящий поясок на юбке клапана (клапан держит). Выпускные вообще все с черным поясом. Чернота и на седлах.
27:60728:111229:161730:2122Клапана впускные магнитятся. Так и должно быть. Выпускные НЕ магнитятся только от тарелки до середины. Выше магнит прилипает.
Но, раз залезли сюда, то делаем все, как положено.
Идем в магазин, с магнитом. Попросил продавца показать все что есть. Выбор небольшой — ВАЗ в бело-синей коробке-1800р, мастер-«шпорт»-1800р и самарские клопы в черной упаковке-1300р. Прошу «добро» на вскрытие упаковок — дают. С виду все клопы неплохие, беру в руки магнит. Конечно, для кого-то это вообще не показатель, мол, скажете, — надо микрометр еще с собой взять было и во втулке мерить! Ваше дело, меряйте, а я так вот хочу… Как на заводе собирают и близко не сравнить, как сам соберешь.
Берем ВАЗовские клопы выпускные. Та же фигня, как и то, что стояло — магнитятся выше середины. Отметаем их в сторону. Раз они за 75 сломались. С «мастером» все также, как и с ВАЗом. Меня только рычаги клапанов этой фирмы устроили. Берем Самарские. Сделаны аккуратно, видно на ножке клапана (где рокер работает) «закалено». Впускные магнитится. Выпуск НЕ магнитится вообще. Стою смотрю на них, и тут вспомнилась мне моя 2101 (лет 12 назад была), там тоже капиталили голову. Я тока запчасти покупал по списку, который дал хорошо знакомый моторист. и в этом списке были эти клопы. Узнал их по упаковке. Там на ней еще нарисованы «жигули 2105», по-моему. Короче взвесил все «ЗА» и «ПРОТИВ», думаю куда мне деваться…Купил.
Потом пошел за направляйками. Взял ВАЗовские. Голову отдал на замену направляек. Звонят — че за х…ню ты дал? Они колются и крошатся. Поехал в мегаз. Прикупил направляйки «amp» в зеленой упаковке. Они были запечатаны в пакетик, внутри все паромасляные, на вид качественные. Но при установке опять откололись. В итоге чел сам купил направляйки sm и воткнул хорошо. Ну да ладно. Клапана не болтаются самое главное в них.
Дальше мы начали притирать клапана…
У меня была паста вот такая
Та что справа «помягче». Сначала притер ею. Собрал голову. Залил бензином. Течет.
Потом притер ею опять. Притирал подольше. Использовал вот спец палку с присоской. Она постоянно слетала и сползала с клапана. Вспомнил весь словарный запас. Собрал гбц, залил, течет зараза!
не рекомендую
32:1531Потом достал давно купленную приспособу
32:160933:2114отлично подходит!
33:35и поменял пасту на «классическую», она покрупнее. Разобрал ГБЦ. Притер клапана.Промыл голову бензом. Собрал.Залил. И о чудо! Не бежит! При сборке издурачил 2 комплекта колпачков Corteco.
Плоскость головки отшкрябал аккуратно ножичком и отполировал наждачкой «1000».
Все, голова готова.
З.ы. Долго думал пилить или не пилить каналы гбц. Паук стингер куплен и ожидает установки. Диаметр окон паука больше диаметра окон ГБЦ. Платить бабло за распил — жаба душит. Делать самому — это надо колхозить развертки из шаровых. А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае…
5. Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца (с августа 2008 года) в Шевроле Ниве
34:1983В своей сегодняшней заметке я постараюсь рассказать, как проводил процедуру промывки гидрокомпенсаторов на своей машине. Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.
ПОДГОТОВКА
Для начала лучше прикупить один-два гидрика про запас (вдруг придётся заменить), стопорную шайбу звездочки, а также парочку рокеров (также нового образца). Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул 420001910 (производитель INA). Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц 2-3 мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ (хотя многие обходятся без него). Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam 1000. Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую! Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает.
ДЕМОНТАЖ
Итак, для начала отключаем аккумулятор и снимаем клапанную крышку. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги (также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались ). Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала.
Совмещение меток ГРМ (на звёздочке)
35:572При этом должны совпасть середина ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) и риска на коленвале. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки (см. фото).
35:95436:1459Совмещение меток ГРМ (коленвал)
36:1520Далее снимаем машину с домкрата и ставим на первую передачу. Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи. Т.к. у меня стоит механический АНЦ ISAI и взвести его в исходное положение у меня не получилось, то пришлось его демонтировать (штатный гидравлический натяжитель придётся отжимать мощной отвёрткой для снятия звёздочки). Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма. После этого берём проволоку и привязываем (пока только страхуем) звездочку к верхнему замку капота (чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса). Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки (аккуратно используем небольшое зубило и молоток) и открутить болт.
36:322637:504Разблокированная стопорная шайба звёздочки
37:589Будьте осторожнее, не уроните все эти шайбы с болтами в масляный поддон двигателя. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота (см. фото).
37:88138:1386Привязывание звёздочки ГРМ
38:1440Кстати здесь заодно будет полезно проверить состояние успокоителя и башмака (хотя бы просто внешним осмотром). Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её. После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест (чтобы потом не перепутать). Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений.
38:228539:504Снятие распредвала
39:543Постарайтесь также, чтобы все рокера остались на своих местах, потому как потом их нужно будет поставить в том же порядке, в паре с теми же самыми гидроопорами.
39:83740:1342Вид без РВ
40:1364Теперь снимаем все рокера и вынимаем гидрокомпенсаторы из своих колодцев. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам (рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и т.п.). Кстати здесь лучше сразу осмотреть рокера на предмет наличия повреждений, может какой-нибудь придётся заменить.
ПРОМЫВКА
Теперь будем мыть. Но перед этим нужно ещё разобрать гидрики. В интернете так и не нашёл нормального фото полностью разобранной гидроопоры нового образца. Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Итак, для начала определимся с применяемой терминологией.
Разобранный ГК с обозначениями
41:5651 — втулка плунжера; 2 — пружина плунжера; 3 — корпус клапана; 4 — пружина клапана; 5 — шарик; 6 — нижняя часть плунжерной пары; 7 — стопорное кольцо; 8 — верхняя часть плунжерной пары.
Именно до такого состояния нужно разбирать гидрики при промывке. Но сразу может не получиться их так разобрать. Всему виною стопорное кольцо, не дающее плунжеру полностью выскочить из втулки. Назначение этого кольца носит чисто транспортировочный характер и после первой разборки гидроопоры кольцо можно не устанавливать обратно (ничего в процессе работы двигателя не выскочит, не беспокойтесь). Чтобы разобрать компенсатор нужно проявить некую смекалку — втулку плунжера зажать в тисках, газовом ключе, пассатижах или просто банально в прорези гвоздодёра, а другим инструментом (я лично использовал кусачки) нужно тянуть за головку плунжера (пассатижи тут просто срывались). Но будьте осторожны, не переусердствуйте! Когда будете разбирать корпус клапана, не потеряйте клапанную пружинку, она очень маленькая! После разборки тщательно промываем все детали упомянутым выше очистителем типа Profoam 1000 (очень легко удаляет все масляные отложения). Обязательно нужно почистить седло шарика (фаску) от загрязнений. Это можно сделать зубочисткой. Также не лишним будет промывка масляной рампы. После очистителя рекомендуется сполоснуть детали обычной водой и хорошенько просушить. После этого собираем обратно гидрокомпенсаторы, зажимаем их в ладонь и давим большим пальцем на плунжер. Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без каких-либо заеданий. Это проверка на отсутствие заклинивания.
УСТАНОВКА ОБРАТНО
Теперь устанавливаем всё обратно. Но перед этим на всякий случай пробуем от руки покрутить колодца гидроопор. Исправленно закрученные колодца не должны откручиваться. Если откручиваются, то следует их закрутить моментом ~ 20 Н*м. После этого удаляем шприцом 2 или 5 мл (более толстый шприц просто не пролезет) остатки масла из колодцев гидроопор (при необходимости чистим тряпкой колодца от масляных отложений) и ставим гидрокомпенсаторы обратно на свои места (на те же самые, не спутайте). Вытаскиваем верхнюю и нижнюю часть плунжерной пары и наполняем свежим моторным маслом втулку плунжера. Теперь помещаем во втулку нижнюю часть плунжерной пары и осаживаем её вниз. Но сделать это нам не даёт несжимаемое масло. Вот здесь как раз и пригодятся зубочистки или жёсткая проволока (канцелярская скрепка) — т.е. мы берём и надавливаем на шарик клапана, одновременно погружая нижнюю часть плунжерной пары во втулку, пока не упрёмся в пружину плунжера.
Осаживание нижней части плунжерной пары
42:582После, доливаем масло до краев и ставим верхнюю часть плунжерной пары. Проделываем эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами. После этого можно проверить гидроопоры, нажимая на них с усилием (проверка на продавливание). Исправный гидрик сразу не прожимается (зазоры в гидроопоре очень малы и вязкое масло под нагрузкой вытекает не так быстро), а начинает утопать только при приложении достаточного усилия в течение 15-30 секунд (смотря как жать). Тут можно проверить и по-другому — если все гидроопоры будут одинаково тяжело прожиматься, значит все нормально работают. Если же один или несколько компенсаторов будут прожиматься заметно легче других, то следует подумать об их замене. После гидрокомпенсаторов устанавливаем рокера, распредвал (но пока не закручиваем) и масляную рампу. Ставим звёздочку обратно на распредвал (отжимает гидронатяжитель, если он мешает), устанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы. Теперь прикручиваем распредвал. Для этого используем динамометрический ключ и момент затяжки 20 Н*м. При этом соблюдаем определённую последовательность затяжки гаек (см. рисунок).
42:268243:504Порядок затягивания гаек корпуса распредвала
43:592Ставим обратно натяжитель цепи и разряжаем его. Демонтируем стяжки и проволоку, фиксирующие звёздочку с цепью и крутим вывешенное переднее левое колесо на 5-ой передаче, проверяя правильно ли мы всё собрали, а также ещё разок контролируем совпадение меток ГРМ. Тут уточню — проверять метки нужно обязательно при натянутой ведущей ветви цепи (та, что успокоителем прижимается), ну и не путать метку ГРМ на звёздочке с другими отверстиями, коих там тоже хватает. После этого можно загнуть край стопорной шайбы здёздочки, обезопасив таким образом болт от случайного откручивания.
43:165144:2156Стопорная шайба звёздочки с загнутым краем
44:82Теперь, для облегчения пуска двигателя, желательно осадить гидрокомпенсаторы (чтобы закрыть клапана). Для этого, вставляем мощную отвёртку между гидриком и распредвалом и, опираясь на корпус распредвала, аккуратно и медленно давим на гидроопору в течение 30 секунд, пока она потихоньку не осядет в крайнее нижнее положение.
44:67945:1184Осаживание гидрокомпенсаторов
45:1245Примечание: некоторые гидрокомпенсаторы могут не осаживаться, т.к. уже находятся в крайнем нижнем положении, т.е. кулачки распредвала их уже осадили.
Наконец? ставим обратно клапанную крышку (не забыв заменить прокладку на новую), подключаем демонтированные ранее шланги, подключаем аккумулятор и заводим двигатель. Небольшие стуки в первые минуты работы двигателя вполне допустимы (вдруг где воздух чуть скопился, масло не прокачалось и т.п.), но, как правило, с самого начала двигатель работает без нареканий.
Всем желаю удачной промывки! А чтобы меньше мыть, пользуйтесь качественными моторными маслами и меняйте их почаще (не реже, чем через каждые 10 000 км).
https://www.drive2.ru/l/6045831/
45:35https://www.drive2.ru/l/5932756/, https://www.drive2.ru/l/3162375/, https://www.drive2.ru/l/2461092/, https://www.drive2.ru/l/8659282/
45:173следующая статья:
Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
Зажигание «Божья искра»
Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива
www.spike.su
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61)* |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 5,10-8,20 (0,52-0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Болт крепления головки цилиндров | М12х1,25 | см. разд. 4 «Двигатель» |
Болт крепления головки цилиндров | М8 | 31,36-39,10 (3,20-3,99) |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,30) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,67-39,00 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 101,30-125,64 (10,34-12,80) |
Болт кронштейна генератора | М10х1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления планки генератора | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя | М8 | 10,4-24,2 (1,1-2,5) |
Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,80-3,46) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине | М8 | 15,9-25,7 (1,62-2,62) |
Сцепление | ||
Болт крепления сцепления | М8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Коробка передач | ||
Выключатель фонаря заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала | М20х1,0 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Раздаточная коробка | ||
Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления | М8 | 14,7-24,5 (1,5-2,5) |
Выключатель блокировки дифференциала | М16х1,5 | 28,4-45,0 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штокам включения передач | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала | М12х1,25 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала | М18х1,5 | 96,0-117,6 (9,8-12,0) |
Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов | М16х1,5 | 96,0-117,6 (9,8-12,0) |
Карданная передача | ||
Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки | М12х1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Передний мост | ||
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала | М12х1,25 | 62,7-75,4 (6,3-7,7) |
Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой | М6х1,0 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Задний мост | ||
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста | М8 | 35,0-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16х1,5 | см. < Задний мост> |
Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза | М10х1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Передняя подвеска | ||
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине | М8 | 15,1-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка болта крепления оси верхнего рычага | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,80-3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | см. разд. 6 <Ходовая часть> |
Болт крепления суппорта к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1-36,0 (2,97-3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку | М14х1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления растяжки к поперечине подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления растяжки к кузову | М16х1,5 | 104,9-169,5 (10,7-17,3) |
Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной | М16х1,5 | 114,7-185,2 (11,7-18,9) |
Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески | М8 | 20,60-25,75 (2,10-2,63) |
Гайка болта крепления колеса | М12х1,25 | 62,4-77,1 (6,37-7,87) |
Гайка оси верхнего рычага подвески | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка болтов крепления поворотного рычага | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления амортизатора | М12х1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Рулевое управление | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** | М14х1,5 | 42,1-53,0 (4,3-5,4) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51,0 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 199,9-247,0 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Тормоза | ||
Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя | 19,5-24,2 (2,0-2,5) | |
Болты крепления соединения переднего тормоза | 29,4-39,2 (3-4) | |
Штуцер тормозных трубок | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
automend.ru
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя Нива Шевроле | ||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61)* |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 5,10-8,20 (0,52-0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Болт крепления головки цилиндров | М12х1,25 | см. разд. 4 «Двигатель» |
Болт крепления головки цилиндров | М8 | 31,36-39,10 (3,20-3,99) |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,30) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,67-39,00 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 101,30-125,64 (10,34-12,80) |
Болт кронштейна генератора | М10х1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления планки генератора | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя | М8 | 10,4-24,2 (1,1-2,5) |
Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,80-3,46) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине | М8 | 15,9-25,7 (1,62-2,62) |
Момент затяжки резьбовых соединений сцепления Нива Шевроле | ||
Болт крепления сцепления | М8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Момент затяжки резьбовых соединений коробки переключения передач Нива Шевроле | ||
Выключатель фонаря заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала | М20х1,0 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Момент затяжки резьбовых соединений раздатки Нива Шевроле | ||
Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления | М8 | 14,7-24,5 (1,5-2,5) |
Выключатель блокировки дифференциала | М16х1,5 | 28,4-45,0 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штокам включения передач | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала | М12х1,25 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала | М18х1,5 | 96,0-117,6 (9,8-12,0) |
Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов | М16х1,5 | 96,0-117,6 (9,8-12,0) |
Момент затяжки резьбовых соединений карданной передачи Нива Шевроле | ||
Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки | М12х1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Момент затяжки резьбовых соединений переднего моста Нива Шевроле | ||
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала | М12х1,25 | 62,7-75,4 (6,3-7,7) |
Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой | М6х1,0 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Момент затяжки резьбовых соединений заднего моста Нива Шевроле | ||
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста | М8 | 35,0-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16х1,5 | см. < Задний мост> |
Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза | М10х1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Момент затяжки резьбовых соединений переденй подвески Нива Шевроле | ||
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине | М8 | 15,1-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка болта крепления оси верхнего рычага | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,80-3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | см. разд. 6 <Ходовая часть> |
Болт крепления суппорта к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1-36,0 (2,97-3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку | М14х1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления растяжки к поперечине подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления растяжки к кузову | М16х1,5 | 104,9-169,5 (10,7-17,3) |
Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной | М16х1,5 | 114,7-185,2 (11,7-18,9) |
Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески | М8 | 20,60-25,75 (2,10-2,63) |
Гайка болта крепления колеса | М12х1,25 | 62,4-77,1 (6,37-7,87) |
Гайка оси верхнего рычага подвески | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка болтов крепления поворотного рычага | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Момент затяжки резьбовых соединений задней подвески Нива Шевроле | ||
Гайка крепления амортизатора | М12х1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Момент затяжки резьбовых соединений рулевого управления Нива Шевроле | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** | М14х1,5 | 42,1-53,0 (4,3-5,4) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51,0 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,90) |
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 199,9-247,0 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Момент затяжки резьбовых соединений тормозной системы Нива Шевроле | ||
Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя | 19,5-24,2 (2,0-2,5) | |
Болты крепления соединения переднего тормоза | 29,4-39,2 (3-4) | |
Штуцер тормозных трубок | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
remocars.ru
Затяжка болтов гбц Нива Шевроле
Момент и порядок протяжки ГБЦ Ваз 2101-2107
Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор
Неудачная замена прокладки ГБЦ Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!
Затяжка ГБЦ
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц
Момент затяжки болтов ГБЦ
Как затянуть головку двигателя. Сделай Сам!
Ремонт ГБЦ LADA NIVA(21214).
Также смотрите:
- Стоит ли покупать Шевроле Круз российской сборки
- Светодиодные фары для Шевроле Лачетти хэтчбек
- Замена лампочки габарита Шевроле Лачетти универсал
- Шевроле каптива место сборки
- Шевроле экспресс капитан
- Радиаторы для нивы Шевроле
- Дребезжание рычага кпп Нива Шевроле
- Бензонасос на Шевроле трекер
- Почему кипит тосол в расширительном бачке Нива Шевроле
- Размер багажника Шевроле спарк new
- Датчик курсовой устойчивости Шевроле Круз
- Шевроле Круз утилизация 2015
- 75w90 Шевроле Круз
- Замена прикуриватель на Шевроле Лачетти
- Кузовной ремонт Шевроле Ланос видео
www.chevrolet-perm.ru
Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Нива шевроле Автор: admin
Отведите моторный жгут в сторону.
Пропало давление масла в ГБЦ нива 2131.
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала гбц на ниве шевроле с помощью динамометрического ключа, нужным моментом. Обещание сдержал, правда, пока готовились запчасти и прорабатывались все варианты работы, лето прошло, и машина появилась в Набережных Челнах в октябре года.
При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм. Далее, когда…
Но об этом — подробнее дальше, не будем пока забегать вперед. Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
Снимите цепь со звездочки распределительного вала. Кондей с ГУРом ограничили доступ к некоторым узлам. При покупке башмаков успокоителей цепи в крупном серьезном магазине попытались подсунуть подделку — ее выдало низкокачественное гбц на ниве шевроле с облоем, размытая нечеткая маркировка, а так же — трещины в пластике!
Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.
Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости. Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.
Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор. Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону. Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы.
Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации. Отведите моторный жгут в сторону. Отсоедините провода от свечей зажигания.
Комментарии и отзывы
Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
Сама процедура состоит из нескольких этапов.
В первую оч
iaarus.ru
Усилие затяжки гбц на Шевроле Нива
Момент и порядок протяжки ГБЦ Ваз 2101-2107
Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц
Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!
Затяжка ГБЦ
Момент затяжки болтов ГБЦ
Ремонт ГБЦ LADA NIVA(21214).
НИВА 2131 NIVA 4×4 Заменили прокладку ГБЦ ставим головку 2 часть
120 меняем гидрокомпинсаторы
Также смотрите:
- Международное еврейство генри Фордом аудиокнига
- Отзывы Мицубиси лансер 2001 года
- Шкода фелиция 1999 технические характеристики
- Тюнингованный Форд мустанг шелби gt 500
- Kia ceed камера заднего вида синий экран
- Шноркель сафари на Шевроле Нива
- Hyundai ix35 diesel расход топлива
- Порядок переключения передач на КАМАЗе 4310
- Что такое лямбда зонд Пежо 308
- Катушка зажигания Хонда джаз 2008
- Программа для разблокировки автомагнитол Mercedes
- Лексус gs 430 в старом кузове
- Замена топливного фильтра Kia mohave
- Peugeot 206 замена лампы габарита
- Сузуки экватор тест драйв видео
specavtonn.ru