Замена задних тормозных колодок ваз 2114: Замена задних колодок на ВАЗ 2114 своими руками

Содержание

Замена задних и передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Тормозная система

Автор Александр Мариков На чтение 4 мин. Опубликовано

Подготовка к замене тормозных колодок

В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

Содержание

  1. Причины замены колодок
  2. Инструкция по замене передних накладок
  3. Инструкция по замене задних накладок
  4. Снятие элемента системы торможения
  5. Установка новых элементов торможения
  6. Проверка правильной установки новых накладок

Причины замены колодок

  • Их толщина ниже допустимой.
  • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
  • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия. Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

Последовательность замены тормозных колодок в ВАЗ 2114

Инструкция по замене передних накладок

Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

  • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
  • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
  • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
  • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
  • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

http://www.youtube.com/watch?v=eVf2edBTIQM

Инструкция по замене задних накладок

Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

Снятие элемента системы торможения

Установка новых элементов торможения

  1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
  2. Установить и натянуть пружины. Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.
  3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
  4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

Проверка правильной установки новых накладок

Установка новых элементов торможения

На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки. Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

Если при поднятом ручнике колесо возможно прокрутить руками или наоборот, при опущенном ручнике колесо не вращается свободно, значит необходимо заново регулировать ручник.

http://www.youtube.com/watch?v=b_ie54CHmdE

Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

Оцените автора

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Предупреждения

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
  • При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Примечание

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Отверните два направляющих штифта.

4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

7. Снимите направляющую пружину передней колодки и…

8. …снимите переднюю колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней колодки.

11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

12. Снимите шплинт с задней колодки.

13. Снимите опорную шайбу.

14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.

15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.

18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

На большинстве автомобилей ВАЗ используются классические тормоза. Спереди дисковые, сзади барабанные. Они питаются от гидравлического давления. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й Жигули. Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно управиться за 10-15 минут, то с «барабанами» придется помучиться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание этого процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.

Симптомы неисправности, ресурс

С передними блоками все просто — их износ можно определить визуально, сняв штампованный диск. А если машина «литая», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец станет его снимать в надежде обнаружить скорый износ. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все полностью зависит от манеры вождения. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров. Характерных черт всего две. Первый — слабый ручник. Многие подумают, что трос растянулся (ведь пробег уже не маленький) и, натянув его, будут дальше эксплуатировать машину. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина колодок минимальна, то ход рычага стояночного тормоза увеличится, так как для их сжатия требуется большее усилие.

Еще одним признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так вот, с износом задних колодок машина будет сбавлять скорость. А если накладка изношена до металлического основания, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна быть 1,5 миллиметра.

Цена

Стоит отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Жигули» идентична «восьмерке» и «девятке». Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родные». Что касается стоимости, то комплект из четырех накладок можно купить за 615 рублей. А это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам понадобится набор ключей, молоток с ручкой, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и пассатижи. Так как элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» типа ВД-40 или его аналоги. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробные инструкции будут даны ниже.

Начало работы

Для выполнения этой операции нам не обязательно иметь яму или подъемник. Достаточно ровное и твердое покрытие. Итак, ослабьте колесные болты на одном из колес и поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Предварительно поставить упоры под передние колеса, либо поставить машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не катилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самый крайний, что под бампером, чтобы выхлоп не висел в воздухе.

Зачем нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Это сделано для того, чтобы установка не испытывала дополнительных трудностей. Орехи максимально ослабляются. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как происходит замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем переходим к самому барабану. Откручиваем на нем направляющие болты и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так что мы можем получить его.

Но иногда барабан может закиснуть. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брусок), молоток и начинаем наносить на крышку мелкие удары. Прикладываем их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брусок будет своеобразным демпфером, так как молоток легко может повредить элемент.

Что дальше?

Теперь безопасно снимите крышку снаружи. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтобы снять последнюю, нужно сначала отсоединить направляющие пружины. Делается это с помощью плоскогубцев. Из цельной проволоки можно сделать самодельные крючки. Далее снимаем накладку с рычагом. Последний не выбрасываем — он нам еще пригодится при установке новой обуви. Но это не останавливает замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкции по установке будут описаны позже.

Установка

После демонтажа старых элементов сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны — следите за тем, чтобы новые колодки точно вошли в пазы цилиндра, а планка попала в разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Эта операция выполняется как с нижней, так и с верхней накладками. Как производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся рукой. Трос привода стояночного тормоза должен быть зацеплен за рычаг, который находится на колодке. Затем еще раз проверьте правильность установки элементов и установите крышку барабана. Обратите внимание — войти может быть сложно. В этом случае нужно проверить, полностью ли зажат тормозной цилиндр и не болтается ли рукоятка. Вероятно, заклинило кабель и из-за этого крышка не встает на место. Устранив проблему, ставим барабан и колесо на место. Прежде чем спустить автомобиль с домкрата, проверьте, насколько легко он вращается. Колесо должно вращаться без заедания и задевания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются парами, даже если износ соседнего колеса менее значителен. Процедура такая же. Но это не все. Завершающим этапом будет регулировка ручника.

Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 — пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручника. Для этого нам понадобятся два ключа «на 13». Регулировка производится на тросе уравнителя, который спрятан под «баночкой» глушителя. Итак, одним ключом откручиваем контргайку, а другим — фиксируем болт от проворачивания. Далее закручиваем гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно — подтянуть или ослабить трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса уменьшается.

Какой должна быть норма? При настройке следите за рычагом стояночного тормоза. Колодки должны блокироваться после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все что больше — говорит о повышенном кредитном плече. При этом машину необходимо держать на уклоне 16 градусов. Также следите за вращением колес. Они должны свободно двигаться от силы рук в подвешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, то ручник затянут слишком сильно. После установки оптимального диапазона затяните контргайку и опустите автомобиль с домкрата. На этом процедура замены обуви завершена. Никаких прокачек и прочих действий предпринимать не нужно. Все, что от вас потребуется после замены, это только повторная регулировка ручника.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. По времени эта процедура занимает около двух часов. При установке барабана некоторые шлифуют площадки наждачной бумагой, чтобы крышка легче шла. Но сделать это совершенно невозможно. Это снижает срок службы накладок и приводит к их перекосу.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Без полностью функционирующей тормозной системы управлять автомобилем небезопасно.

Проблемы с тормозами необходимо решать срочно, и если вашему автомобилю нужны новые тормоза, первым вопросом, который у вас может возникнуть, может быть: «Сколько стоит замена тормозных колодок?» К сожалению, такие переменные, как марка и модель вашего автомобиля, а также объем ремонта тормозов, могут затруднить получение четкой оценки.

Вот где мы вступаем. Ниже мы выделили некоторую ключевую информацию, которую вам необходимо знать, когда придет время ремонта тормозов. Читайте дальше, чтобы узнать, сколько стоит замена тормозных колодок, а также о предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание в будущем, чтобы вы могли продолжать безопасно и ответственно управлять автомобилем.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

В среднем замена тормозных колодок в автомобиле стоит 100–300 долларов на ось.

Другими словами, замена передних или задних тормозных колодок обойдется в 100–300 долларов, а замена передних и задних тормозных колодок — в 200–600 долларов. При этом на стоимость замены тормозных колодок влияет ряд факторов, в том числе:


Модель автомобиля: Различные марки и модели автомобилей будут влиять на стоимость ремонта тормозов. Например, для небольшого седана потребуются тормозные колодки меньшего размера и потенциально менее дорогие, чем для большого внедорожника. Разница в размере транспортного средства также может способствовать разнице в затратах на рабочую силу, если транспортное средство доставляется в автомастерскую.

Мастер или мастер: Знаете ли вы, как безопасно заменить тормозные колодки, не отправляя автомобиль в мастерскую? Если это так, вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда — просто убедитесь, что вы выполняете обслуживание правильно, и не стесняйтесь обращаться к техническому специалисту, если это необходимо.

Только колодки или больше?: Иногда, когда транспортному средству нужны новые тормозные колодки, ему также нужны новые роторы. Если вашему автомобилю действительно нужны обе эти замены, замена тормозных колодок и роторов обойдется в 250-500 долларов за ось или от 500 до 1000 долларов за весь автомобиль.


В конце концов, приведенные выше цифры являются приблизительными и варьируются от автомобиля к автомобилю. Если вы хотите узнать, сколько стоят тормозные колодки для вашего автомобиля или сколько будет стоить замена тормозных колодок и дисков, воспользуйтесь нашим инструментом оценки ремонта автомобиля.

Этот инструмент даст вам точную информацию о стоимости ремонта вашего автомобиля и свяжет вас с сертифицированным специалистом AAA или центром обслуживания автомобилей, чтобы продолжить процесс ремонта.


(изображение ААА)

В чем разница между тормозами и тормозными колодками?

Термин «тормоза» относится ко всей тормозной системе, а тормозные колодки являются отдельным компонентом этой системы.

Тормозная система состоит из нескольких различных частей, которые работают вместе, чтобы остановить или замедлить транспортное средство. Эти части включают главный цилиндр, тормозную жидкость, тормозную магистраль, тормозную колодку, суппорт и ротор, которые приходят в действие, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Вот почему для кого-то может быть слишком расплывчатым сказать, что им нужна замена тормозов, потому что это может относиться к любой части тормозной системы или всей системе.

Тормозные колодки — это то, что физически давит на ротор, чтобы замедлить скорость вращения колес, тем самым снижая скорость транспортного средства. Поскольку при остановке автомобиля возникает большое трение и тепло, эти колодки часто являются наиболее часто заменяемой частью тормозной системы.

Можно ли заменить только тормозные колодки?

Вы можете заменить только тормозные колодки в вашем автомобиле, но это зависит от состояния других частей тормозной системы.

Если ваша тормозная система в остальном в хорошем состоянии, вы можете без проблем заменить только тормозные колодки. Однако, когда приходит время заменить тормозные колодки, чаще всего могут возникнуть проблемы с другими компонентами тормозной системы. В этой ситуации необходимо будет заменить другие детали, чтобы продолжить безопасное вождение.

Например, если тормозной диск также изношен и нуждается в замене, простая замена тормозных колодок будет не самым безопасным выбором. Установка новых тормозных колодок на старые тормозные диски может вызвать множество проблем, таких как тормозная вибрация и снижение эффективности торможения. Кроме того, перед заменой тормозных дисков может потребоваться замена тормозных колодок, что приведет к еще одному походу в мастерскую.

Добавление стоимости замены тормозного диска увеличит стоимость автозапчастей, но важно ремонтировать все компоненты тормозной системы, когда это необходимо, чтобы оставаться в безопасности.

Как долго служат тормозные колодки?

Тормозные колодки могут служить от 30 000 до 80 000 миль в зависимости от условий вождения и привычек водителя.

Некоторые ключевые факторы, определяющие срок службы тормозных колодок:


Как используются тормоза: Срок службы тормозных колодок в первую очередь зависит от того, как часто они используются. Водители, которые «ездят на тормозах» или чаще нажимают на тормоза, изнашивают тормозные колодки быстрее, чем водители, которые этого не делают. Кроме того, водители транспортных средств с ручным управлением, которые могут использовать метод «торможения двигателем», также могут продлить срок службы своих тормозных колодок, поскольку они не используют их так часто, как водители с автоматическим управлением.

Среда вождения: Водители, которые находятся в сгущенной городской среде, чаще используют тормоза и, следовательно, быстрее изнашивают свои тормозные колодки, чем водители, живущие в отдаленных или сельских районах.

Состояние тормозной системы: Как мы упоминали выше, целесообразно заменить любую часть тормозной системы по мере необходимости, а не просто заменить тормозные колодки. Например, если новые тормозные колодки устанавливаются на старый диск, этот диск может привести к более быстрому и более выраженному износу тормозных колодок, не говоря уже о создании множества проблем с безопасностью, что приведет к более ранней замене.

Материал тормозных колодок: Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, таких как металлические, органические и синтетические. Выбор более качественного материала, такого как полуметалл, гарантирует, что ваши тормоза прослужат дольше и будут работать лучше, чем более дешевые варианты.


Независимо от того, оцениваете ли вы свою тормозную систему или покупаете новые шины, важно быть в курсе состояния вашего автомобиля, чтобы обеспечить максимальную безопасность.


(изображение AAA)

Как узнать, когда вашему автомобилю нужны новые тормозные колодки?

Когда тормозные колодки и вся тормозная система вашего автомобиля нуждаются в замене, обратите внимание на пять предупреждающих знаков. К ним относятся:


Необычные шумы: Когда тормозные колодки изнашиваются, вы можете услышать пронзительный или скрежещущий звук при торможении. Если вы считаете, что ваши тормозные колодки изнашиваются, поезжайте, не включая радио, чтобы увидеть, слышите ли вы эти звуки.

Вибрация: Деформированные или иным образом изношенные тормозные диски могут вызвать вибрацию при замедлении. Если ваш автомобиль вибрирует, когда вы используете тормоза, в ближайшем будущем может потребоваться замена.

Педаль ощущается по-другому: Еще одним важным признаком проблем с тормозной системой является то, что педаль тормоза ощущается по-другому. Проблемные тормозные системы могут привести к тому, что педаль тормоза будет мягкой и неестественной, а для правильного торможения потребуется большее усилие. Если ваши тормоза чувствуют себя по-другому, возможно, пришло время назначить встречу.

Проблемы со стояночным тормозом: Аналогично педали тормоза, если стояночный тормоз ощущается по-другому, это может указывать на проблемы с тормозной системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *