Замена задних колодок газель: Как заменить задние колодки ГАЗ-2705

Содержание

Как заменить задние колодки ГАЗ-2705

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов

По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок в Туле



Проводить замену задних колодок приходится менять не очень часто, но наступает момент, когда сделать это необходимо. Качественная работа этих деталей авто – залог безопасности водителя и пассажиров.

Мастера проводят замену колодок по итогам технического осмотра автомобиля, если определено, что те износились. Еще одна причина обновления этих деталей – регламент, предписанный заводом-изготовителем по достижении автомобилем определенного пробега.

Передние колодки принято менять чаще, чем задние.

Этапы замены задних колодок

  • Авто загоняется на идеально ровную платформу.
  • Машину фиксируют и домкратят.
  • Снимают любое из передних колес.
  • Отсоединяют датчик износа, если таковой имеет место.
  • Демонтируют ряд деталей. Это защитные колпачки, пружины, направляющие и т.п.
  • Снимают суппорт.
  • Убирают передние колодки.
  • Прочищают и смазывают направляющие.
  • На место старых, ставятся новые детали, но прежде поршень утапливают в тормозной цилиндр.
  • Собирают и ставят на место колесо.

То же касается колодок второго колеса. После машину нужно загнать на диагностику. Нюансы замены тормозных колодок зависят от степени изношенности механизмов, года выпуска авто, марки машины и условий ее эксплуатации. Впрочем, общая последовательность при замене задних колодок неизменна.

Хотите записаться? Звоните!

Позвонить

Когда следует ехать в автосервис

В техническом паспорте автомобиля всегда есть необходимые указания относительно замены тех или иных деталей, поскольку производители знают примерный период их износа. Но есть принятые показатели, применимые ко всем моделям машин. И пусть одни мастера упорно рекомендуют менять тормозные колодки после пробега в 35 тысяч км, а другие уже после 15 тысяч, есть признаки, по которым водитель точно может определить, что нужно гнать своего железного коня в автосервис. Первый из них – скрежет или постукивание при нажатии на педаль тормоза. Кроме этого есть еще предпосылки:

  • Когда применяется экстремальный тип вождения, в процессе езды производятся частые резкие торможения с последующей нагрузкой на тормозные колодки.
  • Машина эксплуатируется в жестких погодных условиях, будь то жара или сильные морозы.
  • Влияет на процесс износа тормозных колодок и бездорожье, повышенная запыленность местности.
  • В районах, где очень повышена влажность, машину стоит показывать мастерам чаще, чем в регионах с более сухим климатом.
  • Качество ранее установленных деталей. Дешевые варианты могут не выдержать резкого перепада температуры или элементарного ее понижения до небольшого минуса.
  • Если тормозной путь автомобиля увеличился, и притом значительно, это важный сигнал для водителя. Стоит вспомнить о тормозных колодках и позаботиться о диагностике и замене этой детали.

    В случае, когда при нажатии на тормоз, водитель слышит свист или удары, важно также обратиться к опытным мастерам автосервиса.

    Цена на замену задних тормозных колодок выше, чем у передних, поскольку занимает больше времени и требует значительной сноровки.

    Смотрите также: Ремонт автомобилей; Замена шкворней (Газель)

Как заменить тормозные колодки

Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Важно соблюдать правильную процедуру замены тормозных колодок

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Чрезвычайно важно, чтобы ваш автомобиль мог безопасно остановиться, когда вы этого хотите, и, проще говоря, исправная тормозная система может означать разницу между жизнью и смертью.

Однако, помимо безопасности, исправно работающая тормозная система также обеспечит комфортное вождение, а также положительно повлияет на управляемость вашего автомобиля. Часть системы, которая больше всего изнашивается, — это тормозные колодки — каждый раз, когда вы тормозите, они немного изнашиваются, пока, в конце концов, они не могут обеспечить достаточное трение.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Стоимость замены тормозных колодок зависит от автомобиля, а также от передней и задней части тормозной системы. В большинстве автомобилей используются передние и задние тормозные суппорты разного размера, причем передние тормоза имеют больший размер. Кроме того, в зависимости от износа вам может потребоваться заменить только передние тормозные колодки или передние и задние колодки. Всегда заменяйте тормозные колодки парой (слева и справа), чтобы избежать дисбаланса тормозов, который может поставить под угрозу вашу безопасность.

Вы можете найти подходящие тормозные колодки и детали для своего автомобиля, используя вкладку My Garage в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

Хотите заменить роторы? Узнайте, как заменить тормозные диски. Нажмите здесь и прокачайте тормозную систему. Нажмите здесь.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Интервал между заменами тормозных колодок сильно зависит от множества факторов:

  • Сколько вы ездите
  • Тип вашего вождения
  • Тип установленных колодок
  • Вес вашего автомобиля
  • Если вы буксируете или перевозите тяжелые грузы
  • И многое другое.

Когда вы тормозите, передние тормоза обычно прилагают большее усилие и, следовательно, быстрее изнашиваются. Возможно, вам придется заменить от двух до трех комплектов передних тормозных колодок, прежде чем вам потребуется заменить задние тормозные колодки. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя тормозных колодок относительно рекомендуемых интервалов обслуживания, хотя ВСЕГДА заменяйте колодки, когда на них появляются признаки чрезмерного износа, даже если они все еще находятся в пределах ожидаемого срока службы.

Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Многие современные автомобили оснащены датчиками для определения износа тормозов, однако простого визуального осмотра обычно достаточно, чтобы определить, когда тормозные колодки подлежат замене. Общие признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок:

  • Металлический визг, скрежет или скрежет при торможении.
  • При визуальном осмотре осталось около полусантиметра колодки — обычно на ней есть индикаторные линии, помогающие определить максимальный износ.
  • Наличие светового индикатора на приборной панели.
  • Постоянный металлический скрежет или жужжание во время обычной езды — это может указывать на износ колодок или деформированные поверхности ротора, особенно если он меняется при торможении.

Можно ли просто заменить тормозные колодки? Нужно ли заодно менять роторы?

Поскольку ваши колодки изнашиваются намного быстрее, чем остальная часть тормозной системы, логично, что вам придется заменять их чаще, чем что-либо еще. Однако другие детали — роторы и тормозная жидкость — также нуждаются в периодической замене.

Обычно каждые 100 000 км вы должны заменять тормозные диски, однако перед полной заменой можно и нужно обработать фрикционную поверхность для удаления любых канавок или неровностей. Таким образом, вполне приемлемо просто заменить тормозные колодки, при условии, что ваши роторы не деформированы и не повреждены, хотя вам также следует воспользоваться возможностью заменить тормозную жидкость.

Как заменить тормозные колодки

При замене тормозных колодок важно соблюдать правильную процедуру. Прежде чем начать, посетите местный магазин Supercheap Auto для замены тормозных колодок.

Советы и предупреждения

Удалите лишнюю тормозную жидкость из главного цилиндра перед тем, как поднять автомобиль. Это обеспечит место для возврата жидкости в цилиндр без переполнения, когда вы вдавите поршень обратно в суппорт. Тормозной шланг и суппорт потребуют поддержки во время процедуры — для этого закрепите проволокой вокруг суппорта и шланга, а затем прикрепите к компоненту подвески для дополнительной поддержки.

шагов

Удаление тормозной жидкости

Прежде чем поднять автомобиль, необходимо удалить часть тормозной жидкости из главного цилиндра, чтобы жидкость могла вернуться в бачок главного цилиндра при установке новых тормозных колодок.

С помощью сифона откачать достаточное количество жидкости, чтобы уровень резервуара был значительно ниже полной отметки, в пустой контейнер.

Поднимите автомобиль и снимите колесо в сборе

Поднимите автомобиль с помощью домкрата большой грузоподъемности на удобную рабочую высоту.

Поместите стойки домкрата под точки опоры домкрата шасси и снимите колесо в сборе. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти правильные точки для домкрата и установки подставок, если вы не уверены.

Осмотр тормозного узла

  • Проверьте наличие любых признаков утечек жидкости или смазки вокруг суппорта и ротора.
  • Проверьте наличие признаков треснутого или поврежденного ротора.
  • Осмотрите тормозные магистрали на наличие признаков утечки или износа гибких шлангов.

При наличии признаков износа эти детали также необходимо заменить.

Снимите тормозные колодки

Ослабьте и снимите болты суппорта, прикрепленные к верхней и нижней части суппорта. Если вы хотите полностью снять суппорт, открутите болт суппорта, который крепит его к узлу ступицы.

Убедитесь, что суппорт не висит без опоры. Для этого закрепите и поддержите суппорт, закрепив вокруг него отрезок проволоки и прикрепив его к компоненту подвески.

Снимите изношенные тормозные колодки с суппорта, потянув их из направляющих. Хорошей практикой является замена или механическая обработка старых роторов при установке новых колодок.

Проверка ползуна или установочных штифтов

Проверьте болты, направляющие и резиновые чехлы на наличие признаков износа или повреждений. При использовании скользящего суппорта убедитесь, что суппорт может свободно скользить по полозьям.

Втяните поршень

Чтобы установить новые колодки, вам необходимо втянуть поршень суппорта обратно в гнездо. Один из наиболее распространенных методов — установить на поршень деревянный брусок и зажим типа «C» или «G».

В качестве альтернативы вы можете использовать специально разработанный разбрасыватель подушечек. Затяните зажим, чтобы втянуть поршень обратно в корпус. Когда поршень движется назад, он вытесняет тормозную жидкость обратно в бачок главного цилиндра.

Снимите деревянный брусок и зажим после втягивания поршня.

Установка новых тормозных колодок

Сравните новые тормозные колодки с оригинальными, чтобы убедиться, что они соответствующего типа. Опорные пластины должны быть точно такой же формы.

Установите новые колодки в суппорт. Сдвиньте суппорт в сборе на место и выровняйте монтажные или установочные штифты.

Обратитесь к руководству за правильной процедурой и спецификациями по установке штифтов или болтов.

Суппорт крепления

Установите штифты или болты и закрепите их на месте. Затяните болты или фиксаторы в соответствии со спецификацией

Проверка/снятие воздуха в тормозной системе и установка колес

Используя правильную процедуру, прокачайте тормоза и установите колеса на место. Узнайте, как заменить и прокачать старую тормозную жидкость здесь.

Связанные статьи

Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Как проверить барабанные тормоза

28 февраля 2022 г.

Как проверить компоненты тормоза

Замена задних тормозных колодок | Haynes Publishing

Вы здесь

Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Замена задних тормозных колодок


Сколько стоит замена задних тормозных колодок?

Колодки 10–150 фунтов стерлингов
Зажимы/пружины колодок 5–20 фунтов стерлингов
Медная смазка 3–10 фунтов стерлингов
Новый суппорт  50–200 фунтов стерлингов

Сколько я могу сэкономить, самостоятельно заменив задние тормозные колодки?

Замена задних тормозных колодок — несложная работа, на которую у домашнего механика уходит около часа. Главный дилер может взимать с вас до 150 фунтов стерлингов в час за установку новых тормозных колодок, так что эту работу стоит выполнить самостоятельно, имея под рукой руководство Haynes.

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работают задние тормозные колодки

Тормозные колодки предназначены для работы с тормозными дисками автомобиля, чтобы замедлить его. Они установлены в тормозных суппортах и ​​прижимаются к дискам поршнями, которые, в свою очередь, приводятся в движение тормозной жидкостью, находящейся под давлением через главный цилиндр.

Некоторые автомобили оснащены индикаторами износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки изнашиваются до установленного предела. Но они чаще встречаются на передних тормозных колодках, поэтому единственный способ узнать, насколько изношена колодка, — проверить уровень жидкости в бачке тормозной жидкости или снять колесо и осмотреть колодку.

Предупреждение

Посмотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, который падает по мере износа колодок

Сколько служат задние тормозные колодки?

Задние тормозные колодки служат дольше, чем передние, потому что им приходится иметь дело с меньшей кинетической энергией; на заднюю ось, как правило, приходится меньший вес, а задние тормозные диски на большинстве автомобилей меньше передних. В результате вы можете ожидать, что колодки прослужат в среднем 40 000–60 000 на таких автомобилях, как Vauxhall Corsa или Mini. На более тяжелых и больших автомобилях, таких как BMW 7 серии или Toyota Land Cruiser, вам может повезти, если вы проедете 25 000 миль с задними колодками.

Важно, чтобы задние тормозные колодки проверялись каждый раз при обслуживании автомобиля и при необходимости заменялись.

Всегда проверяйте остальную часть тормозной системы при замене колодок — если диски в плохом состоянии, рассмотрите возможность их замены.

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить задние тормозные колодки, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Как заменить задние тормозные колодки

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Очень краткое содержание задачи:

  1. Установить автомобиль на подставки и снять колесо
  2. Ослабить и отсоединить тросы стояночного тормоза от тормозных суппортов
  3. Отверните болты направляющих пальцев и снимите суппорт, поддерживая его за подвеску
  4. Снимите внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и осмотрите диск и тормозные магистрали
  5. Втяните поршни в каждое отверстие суппорта
  6. Вставьте новые колодки и замените суппорт и все необходимые зажимы. Проверка тормозной жидкости
  7. Подсоедините тросы ручного тормоза и отрегулируйте ручной тормоз

Почему следует менять задние тормозные колодки

Тормозные колодки являются критически важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и за ними следует правильно ухаживать, чтобы избежать потенциальной аварии. Если колодки полностью изнашиваются, вы не только не сможете вовремя остановить машину, но и повредите диски, которые нужно будет заменить.

Каждое колесо имеет как минимум две колодки, и важно менять колодки на обоих задних колесах одновременно, чтобы обеспечить равномерное тормозное усилие. В то же время вы должны осмотреть диски и, при необходимости, заменить их.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой работы требуются только основные инструменты, хотя вам также понадобится С-образный зажим или инструмент для втягивания поршня, и вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы работать с одним колесом за раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *