Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2115: переднего, заднего, как снять
Содержание
- 1 Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115
- 2 Причины и признаки поломки ступичных подшипников
- 2.1 Как проверить ступичный подшипник
- 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- 3.1 Как правильно выбрать ступичный подшипник
- 4 Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115
- 5 Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115
- 6 Заключение
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.
Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.
Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия
Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.
Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.
Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:
- Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
- Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
- Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
- Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
- Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.
Признаки, что требуется замена заднего:
- Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
- Ощущается вибрация в задней части салона.
- В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
- Греется сама полуось.
Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.
Как проверить ступичный подшипник
Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:
- Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
- Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
- При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
- Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.
Внимание! Несвоевременная замена ступичного шарикоподшипника, особенно переднего, может стать причиной заклинивания колеса. Если это произойдет на скорости в потоке движения, ДТП не избежать.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.
Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника
Внимание! Не стоит использовать молоток при установке новой детали.
Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.
Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:
- головка на 30;
- вороток;
- плоская отвертка;
- съемник для колец;
- рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
- молоток;
- круглогубцы.
Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:
- 20 ГПЗ;
- СПЗ-4;
- 23 ГПЗ;
Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.
Варианты аналоговой ступичной детали:
- NB722 HOLA;
- PWP1307 NB722;
- HF301045;
- CR001 CORAM;
- CS256 TRIALLI;
- GLBE11 GALLANT;
- ATT1208 ATTEX;
- BLS0108R B-RING;
- K151208
Передние с завода с артикулом 2108-3104020-02 и 2108-3104020. Для замены переда на ВАЗ-2115 подойдут ступичные подшипники с технической характеристикой 64*34*37 мм:
- 214 633 0001 Meyle;
- BR 2108-4020 Weber;
- HB321 Finwhale;
- 2108-3104020-ST-PCS-MS Master-sport;
- PW-P 1307 Pilenga;
- K151208 Kroner;
- 802 658 Optimal;
- DAC 30600037 Torque;
- 200068 ABS.
Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.
Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.
Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:
- Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
- Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
- Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
- Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
- Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
- Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.
Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115
Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.
- Головкой на 12 откручивают направляющие.
- Ключом на 17 окручивают верхний и нижний болты и снимают суппорт вместе с колодками.
- Демонтируют тормозной диск.
- Убирают ступичную гайку вместе с шайбой.
- Вкручивают длинные, специальные болты и при помощи снятого диска вытаскивают полуось.
- Удаляют обойму, оставшуюся от старого шарикоподшипника.
- При помощи съемника вытаскивают стопорное кольцо.
- Головкой на 17 откручивают шаровую опору.
- Отводят в сторону поворотный кулак и освобождают шрус.
- Вытаскивают второе стопорное кольцо, которое находится с противоположной стороны.
- При помощи специального устройства выталкивают подшипник, подлежащий замене.
- Обрабатывают место посадки от грязи и наносят смазку.
- Задают ровное направление новой детали и запрессовывают тем же устройством, которым выдавливали.
После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.
Ремонтируем ВАЗ 2115.
Подшипник задней ступицы: диагностика и заменаadmin ВАЗ 2115 Ответить на комментарий
Управляемость автомобиля и, как следствие, его безопасность, напрямую зависят от внимательности самого автовладельца. Появление любых «несанкционированных» стуков, потрескиваний или других свидетельств неисправности должно быть основанием для самой тщательной проверки работоспособности автомобиля. Уж во всяком случае – его важнейших систем. Появляющиеся во время движения стук и скрипы в области колёс с какой-либо стороны вполне могут свидетельствовать о том, назрела замена подшипника ступицы ВАЗ 2115. Удостовериться в том, что проблема именно в подшипнике передней ступицы 2115 или подшипнике задней ступицы, можно легко и даже без специальных инструментов. Достаточно после продолжительной поездки прикоснуться к колёсному диску с той стороны, с которой слышны призвуки. Если проблема действительно в ступичном подшипнике, диск будет горячим, или даже очень горячим.
Если подозрительные призвуки гарантированно вызваны не проблемами с тормозной системой, а именно с подшипником, можно дополнительно продиагностировать автомобиль с помощью одного домкрата и пары рук. Достаточно приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где слышатся призвуки, и попытаться покачать колесо за нижнюю часть. Наличие люфта, а также (при попытке раскачать колесо) глухих стуков однозначно свидетельствуют о том, что замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 для вас более чем актуальна.
Инструментарий, необходимый для замены подшипника ступицы ВАЗ 2115:
- домкрат;
- ключ на 30 (специально для того, чтобы откручивать центральную ступичную гайку;
- круглогубцы или щипцы для снятия стопорных колец;
- специальный съёмник для выпрессовки подшипника ступицы.
- Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, после чего дополнительно используем противооткатные клинья, кирпичи или камни. Поддомкрачиваем и вывешиваие колесо, за которым скрывается проблема и снимаем его. Напоминаем, что снять колесо получится куда быстрее, если крепёжные болты срываются до того, как автомобиль поднялся на домкрате.
- Теперь нам пригодится большой ключ на 30: именно им мы срываем центральную гайку крепления ступицы. После этого отсоединяем от ступицы ШРУС приводного вала, демонтируем одновременно диск и суппорт.
- Откручиваем крепления (два болта), удерживающие шаровую на нижнем рычаге. Отсоединяем нижний рычаг подвески от поворотного кулака, чтобы иметь возможность отвести в сторону амортизационную стойку (её нижний сегмент).
- С помощью специального съёмника выбиваем из поворотного кулака саму ступицу. После этого, используя специальные щипцы для снятия стопорных колец или круглогубцы снимаем наружное и внутреннее (именно в этом порядке) стопорные кольца подшипника ступицы.