Замена масла в коробке передач Рено Дастер: АКПП и МКПП
Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу. Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно. Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.
Содержание
- Периодичность замены
- Выбор масла
- Как проверить уровень в коробке передач
- Замена масла в МКПП
- Замена масла в АКПП
- Заключение
Периодичность замены
Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км. Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла. Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.
При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.
При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.
Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.
Выбор масла
Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.
По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.
Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.
Выбор масла в зависимости от типа КПП.
Коробка передач | Рекомендуемые масла |
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
АКПП DP2 (объем 3 л.) | ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90 |
Как проверить уровень в коробке передач
Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:
- Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
- Выкрутить заглушку.
- С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
- Закрутить заглушку.
- Вернуть защитный экран.
Замена масла в МКПП
Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:
- Щетка для удаления грязи.
- Новое масло.
- Уплотнительные кольца для пробок.
- Ключ в 4 грани 8 мм.
- Шприц с изгибом.
- Тара для слива старой жидкости.
Действия для замены масла:
- Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
- Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
- Снять защиту над агрегатом.
- Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
- Закрутить пробку.
- Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
- Вернуть на место пробку.
- Прикрутить защиту.
Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.
Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.
Замена масла в АКПП
Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:
- Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
- Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
- Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
- Дождаться полного слива масла.
- Вернуть на место трубку.
- Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
- Поставить воронку, и медленно влить масло.
- Запустить агрегат.
- Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
- Поставить на место сливные и заливные пробки.
В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.
Заключение
Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.
Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Когда менять масло в коробке Дастер?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки. Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.
МКПП устанавливаемые на Renault Duster
JR5 — 5-ти ступенчатая
TL8 — 6-ти ступенчатая
DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.
Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?
Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой. Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
Версия Рено Дастер 4×2:
Версия Рено Дастер 4×4:
Г-образным ключом ТОРКС проверяем уровень.
Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см.
выше)Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Порядок работы: Снимаем защиту картера мотора. Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше) Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена масла в МКПП»:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
|
>10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
|
>10 | ||
DG-006-GARD-RDSHCH | Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт) | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
DC959 | Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др. | РФ |
|
>10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
|
>10 | ||
DC3021-65605 | Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт. | РФ |
|
>10 | ||
PT014-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
|
>10 | ||
DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
|
8 |
Добавить комментарий
Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail
Как заменить масло в коробке передач RENAULT DUSTER и трансмиссионное масло
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем RENAULT DUSTER. Эти бесплатные подробные руководства по маслам и жидкостям были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионное масло на вашем RENAULT DUSTER.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Специально для вас мы сделаем туториал!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Отзыв
Получено: 0 запросов из 100 ЭЛЬ МЕРИВА А [РУКОВОДСТВО ПО АВТОДОКУ]
Как заменить передний амортизатор на PEUGEOT 207 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передний рычаг на RENAULT CLIO 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить рычаг передней подвески / передний рычаг на RENAULT TWINGO 1 (C06) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние тормозные диски / задние тормозные диски на PEUGEOT 206 1 (2D) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить рычаг передней подвески / передний рычаг на RENAULT CLIO 2 (C65) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC] АВТОДОК]
Хотите получить больше полезной информации?
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Полезные лайфхаки для RENAULT DUSTER
Подробнее
8 вредных привычек | Насадки AUTODOC
Бензин или дизель? В чем разница между этими двигателями? | AUTODOC
Как работают клапаны EGR? | АВТОДОК
Как сделать распылитель пены своими руками | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Scan
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.
Как часто менять масло в коробке передач и трансмиссионное масло на вашем RENAULT DUSTER Рекомендуемый график обслуживания и замены
каждые 50000 км
Руководства по ремонту и обслуживанию
Замена масла в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем автомобиле
Другие руководства по замене
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей
как это сделать Когда менять масло в КПП Дастер
Зачем менять смазку в АКПП?
Некоторые автосервисы не умеют или не хотят менять масло в АКПП и прикрываются термином типа «необслуживаемая АКПП», как, например, на автомобилях Рено Дастер. Но по международным требованиям масло в коробке передач АКПП (ATF) вместе с фильтрами необходимо менять через каждые 50-60 тысяч пройденных километров. Автосервисы также предлагают полную замену масла в коробке передач и частичную замену.
В чем разница между частичной и полной заменой масла?
При частичной замене коробка передач не промывается, а новое масло смешивается со старым. В результате работа АКПП станет более плавной. Этот процесс требует 4-5 литров и завершается в среднем за 30 минут. Большинство автовладельцев Рено Дастер считают, что лучше менять трансмиссионное масло полностью с промывкой и заменой предыдущей жидкости. Однако в некоторых случаях возможна только частичная замена, так как полная замена может вызвать проблемы с исправной работой шестерен АКПП.
Например, если автомобиль Рено Дастер проехал на одном масле более ста тысяч километров, то полная замена может негативно сказаться на работе коробки передач и даже вывести ее из строя. Это связано с тем, что во время пробега внутри накапливаются отложения, которые при промывке могут закупоривать масляные каналы. В результате недостаточное охлаждение приведет к поломке. В таких случаях рекомендуется провести несколько частичных замен через 200-300 км пробега. Конечно, с полной заменой этот вариант не сравнится, но такой способ позволяет удалить до 75% старого масла. Следует отметить, что замену масла в МКПП специалисты рекомендуют в обязательном порядке, после определенного пробега, в то время как замену масла в АКПП в принципе можно вообще не делать.
Когда он полностью изменится?
Если владелец автомобиля будет производить замену масла каждые 50-60 тысяч километров, как того требует техническая документация, то описанная выше проблема его не коснется. В этом случае полная замена масла в коробке передач улучшит работу АКПП и продлит срок службы на 150-200 процентов.
Кроссовер Renault Duster построен на платформе B0 Альянса Renault-Nissan и выпускается с 2009 года. Модель имеет версии с передним или подключаемым полным приводом и оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра или 1,5-литровым литровый турбодизель. Дастер комплектуется 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, для автомобилей с 2-литровым двигателем также доступен 4-ступенчатый автомат DP2/DP8.
Масло АКПП Рено Дастер
Какое масло использовать АКПП Рено Дастер 2.0 регулируется регламентом производителя. Компания Рено советует для Дастера с АКПП жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Обладает фрикционными свойствами, специально согласованными с материалами, используемыми в редукторах DP0. Это позволяет добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса и плавного переключения передач в любом режиме движения. Надежная защита трансмиссии от износа и коррозии позволяет продлить срок ее эксплуатации при использовании этого масла в АКПП Рено Дастер 2.0. ELF RENAULTMATIC D3 SYN обладает хорошей совместимостью со всеми уплотнительными материалами, низкой склонностью к пенообразованию и высокой термической и окислительной стабильностью, благодаря чему сохраняет оптимальные характеристики на протяжении всего срока службы масла в коробке передач, рекомендованного автопроизводителем Renault Gear Duster 4×4.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Масло МКПП Рено Дастер
Какое масло заливать в МКПП Рено Дастер указано в инструкции по эксплуатации. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в автомобилях с механической коробкой передач стоит использовать трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80. Обладает высокой текучестью при низкой температуре, что облегчает переключение передач на морозе, но в то же время сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре. Комплекс специальных присадок обеспечивает надежную защиту зубьев шестерен даже при очень высоких нагрузках, что позволяет использовать это масло в коробках передач Рено Дастер 4х4, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Благодаря стойкости к окислению ELF TRANSELF NFJ 75W80 эффективно защищает элементы трансмиссии от износа и коррозии на протяжении всего срока службы. Официально рекомендовано Renault в качестве масла в коробку Дастер с МКПП.
Есть несколько признаков того, что нужно менять смазку в коробке передач. Но не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. По международным стандартам смазку меняют каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру замены смазывающей жидкости.
При этом предлагаемые услуги условно делятся на полную и частичную замену. Под полной заменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости. Не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становится заметно ровнее. В некоторых случаях предпочтение отдается именно ей, так как после полной замены могут возникнуть проблемы с корректной работой АКПП.
Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль проехал на одном масле более 100 тысяч километров, то внутри него обязательно образуются отложения, которые при очистке могут закупорить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя. Поэтому если есть необходимость в максимальной замене, то лучше делать несколько частичных замен каждые 300 км пробега. Это не даст такой эффективности, как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя удалить только до 75% старого масла. В МКПП, в отличие от АКПП, рекомендуется полная замена масла.
Производитель дает гарантию на весь срок службы АКПП при замене по регламенту — каждые 50-60 тыс. км пробега. На практике в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обратиться на специализированную СТО, имеющую необходимое оборудование.
Для замены смазки в механической коробке необходим подъемник или смотровая яма и простой набор инструментов:
- Заправочный шприц
- Горный резервуар
- Тетраэдр
- Масло 3 литра.
Для замены масла в коробке передач Рено Дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых действий:
После проведения работ необходимо проверить коробку через 70-100 км пробега. Если есть утечки, проблема должна быть устранена. Пробка сливная прокладки
имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали достаточно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу менять ее на новую.
Почему необходимо менять
Трансмиссионное масло для Рено Дастер 4х4, как и любое другое, представляет собой комплексный продукт, состоящий из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и т.д. . Но в то же время под воздействием больших нагрузок происходит перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.
Поэтому при любых работах, например по замене сальника или привода, лучше производить полную замену. Для этого нужно 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные виды продуктов. 80W-90 должен использоваться для коробки передач и раздаточной коробки.
Когда возникает необходимость заменить масло в коробке Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по соотношению цена-качество. При необходимости организуем доставку в нужное место.
Дастер комплектуется 5- и 6-ступенчатыми МКПП, для автомобилей с 2-литровым двигателем доступен также 4-ступенчатый автомат DP2/DP8.
Масло МКПП Рено Дастер
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в автомобилях с механической коробкой передач стоит использовать трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80. Обладает высокой текучестью при низкой температуре, что облегчает переключение передач на морозе, но при этом сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре. Комплекс специальных присадок обеспечивает надежную защиту зубьев шестерен даже при очень высоких нагрузках, что позволяет использовать это масло в коробках передач Рено Дастер 4х4, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Благодаря стойкости к окислению ELF TRANSELF NFJ 75W80 эффективно защищает элементы трансмиссии от износа и коррозии на протяжении всего срока службы. Официально рекомендовано Renault в качестве масла в коробку Дастер с МКПП.
Масло АКПП Рено Дастер
Какое масло использовать в АКПП Рено Дастер 2.0 регламентируется инструкцией автопроизводителя. Renault рекомендует жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN для Дастеров с АКПП. Обладает фрикционными свойствами, специально согласованными с материалами, используемыми в редукторах DP0. Это позволяет добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса и плавного переключения передач в любом режиме движения. Надежная защита трансмиссии от износа и коррозии позволяет продлить срок ее службы при использовании этого масла в АКПП Рено Дастер 2.0. ELF RENAULTMATIC D3 SYN обладает хорошей совместимостью со всеми уплотнительными материалами, низкой склонностью к пенообразованию и высокой термической и окислительной стабильностью, поэтому сохраняет оптимальные характеристики на протяжении всего срока службы масла, рекомендованного автопроизводителем в коробке передач Renault Duster 4×4.
Маслобак Рено Дастер
Вам потребуются: ключ четырехгранный «на 8», шприц для заправки агрегатов трансмиссии.
Периодически (но не реже одного раза в 15 000 км) проверяйте уровень масла в МКПП. Замена масла производителем не предусмотрена. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости.
Залить масло в коробку передач TRANSELF TRJ 75W-80 .
1. Снимите защиту картера двигателя (см.).
2. Для проверки уровня и доливки отвинтить заливную пробку, подставив емкость в случае утечки масла.
Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно помята, обязательно замените ее.
3. Проверить уровень масла…
4. Который должен быть у нижнего края заливного отверстия или быть чуть ниже (до поверхности масла можно дотянуться пальцем или отверткой).
5. При необходимости долейте масло с помощью шприца, пока оно не покажется из заливного отверстия.