Замена лампочек панели приборов на ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.

Содержание

  • 1 Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
    • 1. 1 Демонтаж «фартука» приборной панели
  • 2 Подготовка к замене лампочек на панели приборов
    • 2.1 Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
  • 3 Порядок установки новых лампочек
  • 4 Заключение

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу».

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.

    Расположение всех болтов отмечено красным маркером.

    Демонтаж боковой накладки со стороны водителя

    Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира

  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  4. Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  5. Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  6. Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.

    Болты отмечены маркером.

  7. Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
  8. Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

    Демонтаж фартука

На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.

Сейчас панель держится только на фишках питания

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Визуальный осмотр

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Порядок установки новых лампочек

  1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
  2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

    Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

  3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
  4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

    Диодная лампочка готова к установке.

Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.

  1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
  2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

    Диодные лампы светят ярче и лучше.

Заключение

После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)

Главная » Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание

Автор Мария Добрынина На чтение 5 мин. Просмотров 16k. Опубликовано

18.07.2018

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей.
      Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки.
    Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ

  • Автор: Мария Добрынина