Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео
Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.
Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:
Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.
Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.
Содержание
- 1 Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
- 1. 1 Демонтаж «фартука» приборной панели
- 2 Подготовка к замене лампочек на панели приборов
- 2.1 Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
- 3 Порядок установки новых лампочек
- 4 Заключение
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне
Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
- В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
- Блок предохранителей вышел из строя.
- На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
- Происходит замыкание на «массу».
Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.
Демонтаж «фартука» приборной панели
Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:
- Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
Расположение всех болтов отмечено красным маркером.
Демонтаж боковой накладки со стороны водителя
Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира
- Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
- Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
- Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт. Болты отмечены маркером.
- Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
- Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.
Демонтаж фартука
На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.
Подготовка к замене лампочек на панели приборов
Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.
Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.
Сейчас панель держится только на фишках питания
При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.
Визуальный осмотр
Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.
Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.
Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная
При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.
- Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
- Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.
Диодная лампочка готова к установке.
Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Диодные лампы светят ярче и лучше.
Заключение
После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.
Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Мария Добрынина На чтение 5 мин. Просмотров 16k. Опубликовано
Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.
Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов автоУсловия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.
Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.
Решение проблемы
В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:
- традиционные лампы накаливания,
- светодиод в пластиковом патроне,
- SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.
Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
- снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
- Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей.
- Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
- Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
- Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
- На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
- Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
- Проверяем, все ли лампы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
- включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
- дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
- включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.
Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборовПоздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.
Видео ещё одного варианта проведения работ
- Автор: Мария Добрынина
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
пошаговых советов и подсказок своими руками – ISS Automotive Solutions
Ищете подсветку комбинации приборов, которой можно доверять?
ISS Automotive предлагает профессионально изготовленные и протестированные сменные фонари приборной панели. Это те же самые лампы, которые мы используем при замене и ремонте комбинации приборов. За последние 30 лет мы протестировали наши светильники в более чем миллионе кластеров. Когда лампочки на приборной панели гаснут, заменить их может быть проблематично. Но с простыми в использовании сменными фарами ISS Automotive вы вернетесь в дорогу в кратчайшие сроки.
Нажмите, чтобы найти детали панели приборов>
Как заменить подсветку панели приборов?
- Отключите питание кластера.
- Снимите линзу, осторожно поддев ее.
- Используйте паяльник для удаления существующих ламп
- Очистите печатную плату и зону освещения
- Используйте припой и паяльник, чтобы добавить свет в кластер
- Когда закончите, установите линзу на место.
- Включите питание кластера. Готово!
Очень важно, чтобы у вас был опыт и вы уже выполняли аналогичную работу с электроникой. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к специалистам.
Если у вас есть какие-либо вопросы о наших лампах для приборной панели или вам нужна помощь в поиске подходящей лампы для вашего автомобиля, свяжитесь с ISS Automotive по телефону 1-800-548-1195. Мы всегда рады помочь!
Сколько стоит замена подсветки приборной панели?
Стоимость замены ламп на приборной панели зависит от типа вашего автомобиля, сложности работы и ставок рабочей силы в вашем регионе. Ожидайте платить от 50 до 100 долларов за эту услугу. ISS Automotive включает эту услугу бесплатно в наши кластеры замены и ремонта.
Из-за чего гаснет подсветка приборной панели?
Существует ряд причин, по которым подсветка панели приборов может погаснуть. Один из вариантов — перегоревший предохранитель. Еще вариант — проблема с диммером. Если проблема связана с диммером, возможно, его необходимо заменить. Если подсветка приборной панели не работает, важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему. Езда без подсветки приборной панели может быть очень опасной. Если у вас возникли проблемы с обзором приборной панели, остановитесь и включите аварийную сигнализацию, пока проблема не будет устранена.
Как починить лампочки на комбинации приборов?
Есть несколько вещей, которые могут привести к неисправности подсветки приборной панели. Вот несколько советов по устранению неполадок:
- Проверьте все лампочки. Если они сгорели, замените их новыми.
- Убедитесь, что диммер включен.
- Проверьте предохранитель, который питает подсветку панели приборов. Используйте острогубцы, чтобы извлечь предохранитель и проверить, не перегорел ли он. Если это так, замените его новым.
- Найдите соединения, которые питают подсветку приборной панели, и убедитесь, что они затянуты. Если они ослаблены, подтяните их.
Если ни один из вышеперечисленных шагов не работает, проблема может быть в самой комбинации приборов. Отнесите его механику или дилеру для диагностики.
Вопросы по подсветке приборной панели
Как заменить лампочку в комбинации приборов?
Во-первых, вам нужно будет собрать несколько инструментов: маленькую плоскую отвертку, крестообразную отвертку и сменную лампочку. Вам также нужно будет проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится блок предохранителей и какой тип лампочки вам нужно будет приобрести.
Для начала найдите блок предохранителей в вашем автомобиле и предохранитель, соответствующий комбинации приборов. После того, как вы нашли правильный предохранитель, используйте отвертку с крестообразным шлицем, чтобы извлечь его из блока предохранителей.
Затем найдите лампочку в комбинации приборов, которую необходимо заменить, и с помощью плоской отвертки снимите удерживающий зажим. Потяните лампочку и поверните патрон лампы, чтобы извлечь ее из кластера. Теперь возьмите новую лампочку и вставьте ее в патрон, стараясь не касаться пальцами стеклянной части лампочки. Снова установите фиксирующую скобу и закрутите ее на место.
Наконец, вставьте предохранитель обратно в блок предохранителей и закройте крышку. Теперь ваша комбинация приборов должна вернуться в рабочее состояние!
Как подсветить комбинацию приборов?
Есть несколько способов подсветить комбинацию приборов, но наиболее распространенным является использование светодиодов. Светодиодные лампы маленькие, яркие и требуют очень мало энергии для работы, что делает их идеальными для использования в комбинации приборов.
Могу ли я поменять подсветку приборной панели?
Да, вы можете заменить подсветку приборной панели. Вам нужно будет приобрести комплект для замены лампочки, соответствующий вашему автомобилю. Получив комплект, следуйте инструкциям, чтобы снять старые лампочки и установить новые. Это относительно простой процесс, который не должен занимать более нескольких минут. Если вам неудобно заменять лампочки самостоятельно, вы всегда можете отвезти машину к механику или в дилерский центр, и они смогут сделать это за вас. Может взиматься небольшая плата, но правильно выполненная работа того стоит.
Как снять рамку комбинации приборов?
Снятие лицевой панели комбинации приборов — простой процесс. Во-первых, используйте плоскую отвертку, чтобы удалить два винта, которые удерживают лицевую панель на месте. Затем пальцами снимите лицевую панель. После снятия лицевой панели у вас будет доступ к комбинации приборов.
Как снять комбинацию приборов?
Снятие кластеров (см. руководство по удалению кластеров GM или руководство по снятию кластеров Chevy) может оказаться сложной задачей, поскольку большинство автомобилей имеют разную конструкцию. В некоторых случаях рулевая колонка должна быть опущена или снята, чтобы достать кластер. Однако опускание колонки не всегда необходимо. Чтобы снять комбинацию приборов, сначала отсоедините аккумулятор. Затем удалите четыре винта, которые удерживают кластер на месте. Наконец, отсоедините жгут проводов и снимите кластер.
Как изменить цвет индикатора спидометра?
Чтобы изменить цвет подсветки спидометра, вам необходимо приобрести новую лампочку на приборной панели. Доступно много разных цветов, поэтому выберите тот, который вам больше нравится. Когда у вас появится новая лампочка, отсоедините электрические разъемы от старой лампочки и подключите их к новой лампочке. Затем установите новую лампочку в корпус лампы спидометра и закрутите ее на место. Наконец, снова подключите аккумулятор и проверьте новую лампочку, чтобы убедиться, что она работает.
Сколько стоит поменять подсветку приборной панели?
В среднем стоимость замены подсветки приборной панели составляет от 50 до 200 долларов. В зависимости от серьезности проблемы, некоторым автомобилям может потребоваться только новая лампочка, в то время как другим может потребоваться совершенно новый блок. Лучший способ определить точную стоимость — отвезти автомобиль к сертифицированному механику для осмотра.
Как изменить цвет спидометра?
Чтобы изменить цвет спидометра, необходимо приобрести накладку спидометра. Его можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Когда у вас есть накладка, просто снимите подложку и приклейте ее к лицевой стороне спидометра. Если вы хотите изменить цвет иглы, вам нужно будет приобрести отдельную накладку на иглу.
Как заменить старые лампы на старых автомобилях?
Вам нужно будет работать с профессиональной командой или найти профессиональный сервис комбинации приборов в порядке.
Выполните следующие действия, чтобы легко заменить лампы на приборной панели. С новыми лампочками вы сможете более четко видеть все свои датчики и инструменты.
< Предыдущий https://issautomotive.com/blogs/instrument-cluster/red-led-cluster-lights
https://issautomotive.com/blogs/instrument-cluster/chevrolet-instrument-cluster Следующий >
Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода
Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099, подается после включения зажигания.
Выход из строя лампы заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.
— Неисправен датчик света заднего хода
Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.
— Перегорел предохранитель
За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17. 3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.д.
Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Нет «массы» на задние фонари
Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.
крепление «массы» задних фонарей на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Лампа перегорела
Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.
— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.
— Неисправны платы задних фонарей
Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.
— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям
Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.
— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику
Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)
В этом случае панель приборов также не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .
Примечания и дополнения
— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.
— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.
Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.
Как искать это устройство
Место, где находится датчик заднего хода, найти несложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.
Расположение ДЖ
Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.
Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.
О признаках неисправности ДЖ и его поиске
Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:
- Перегорел предохранитель F16 (15А);
- Окисление контактов в лампах;
- Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
- Обрыв проводов;
- Окислились выходные клеммы датчика;
- Перегорела лампочка.
Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.
Устранение неполадок
Для замены лягушки необходимо приготовить:
- Новый ДЖ;
- Доливка масла в КПП;
- Ключ на «22»;
- Ветошь для очистки от грязи места установки;
- Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.
Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого нужно действовать так:
- Определяем, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимаем с него разъем с проводами;
- Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
- Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
- После того, как ДЖ снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство снимается.
Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, куда будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.
Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.
Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.
Несколько слов о выборе ДЖ
Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.
Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.
Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!
Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!
Причины отказа заднего хода
К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?
- Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.
- Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
- Перегорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма коробки передач.
- Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.
Снятие заднего борта
Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:
- Открытый задний багажник
- Удалить лишнее
- Снять декоративную накладку
- Отвинтить пластиковую крышку
- Снимите заднюю панель
Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.
Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.
Что нужно сделать:
- поставить машину на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- снять контакты старого датчика;
- подставить контейнер и убрать лягушку;
- выкрутите неисправное устройство и замените его новым.
Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.
Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.
Почему не горят фонари заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.
Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.
При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.
Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.
Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.
Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.
Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.
Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.
Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.
Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой нужно обязательно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.
Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.
Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!
Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?
Зачем нужен фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и активирующееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:
- Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
- информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.
Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.
Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.
Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.
Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светиться после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.
В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.
Теперь лампа тестируется. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.
Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.
Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.
Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода.