Замена крестовины на кардане рено дастер: Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Ремонт кардана Рено Дастер, замена крестовин, балансировка. Низкие цены

Рено Дастер характеризуют как комфортный, крепкий и надежный автомобиль, но главным его преимуществом является невысокая стоимость. Он достаточно популярен в России из-за того, что без всяких проблем покорит любимые дороги, даже самые непроходимые.

Но как и в любом другом автомобиле, в Рено Дастер может выйти из строя или поломаться та или иная деталь, узел, что приведет к тому, что машину необходимо ремонтировать.

Обязательно стоит следить за таким элементом, как карданный вал, который является важнейшим во внедорожнике Renault Duster.

Ремонт кардана Рено Дастер

Кардан на Рено Дастер состоит из двух валов разного диаметра. Сама карданная передача работает за счет шарнирного механизма, в основе которого лежат крестовины. С их помощью сопряженные валы вращаются с изменяющимся углом относительно друг друга. Подвесной подшипник представляет собой дополнительную опору для общего вала, который позволяет удержать вал на месте и не мешает ему крутиться.

Внимание!

На внедорожнике Рено Дастер нельзя использовать карданную передачу других автомобилей. Заменить карданный вал можно только в полной сборке.

В целом карданный вал Рено Дастер ломается редко. Можно отметить первые признаки поломки этой детали:

  • Дребезжание и вибрация кардана;
  • Стук, скрежет при движении на высоких передачах;
  • Вибрация мотора во время работы на разных скоростях.

Если присутствуют такие признаки, то необходим ремонт или замена кардана Рено Дастер. Ремонт кардана Дастер выгоднее, чем купить новый. Но стоит отметить, что для выполнения ремонтных работ лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

При ремонте карданов в СПб duster могут быть выполнены такие виды работ, как:

  • Правка кардана;
  • Снятие и установка детали;
  • Замены крестовин;
  • Замена подвесного подшипника;
  • Замена скользящей вилки;
  • Балансировка карданного вала.

Рено Дастер: ремонт кардана

Рассмотрим основные этапы при ремонте карданного вала на автомобиле Рено Дастер.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть и оценить внешний вид карданного вала. При обнаружении поломки производят снятие кардана.

Процесс состоит из нескольких этапов:

Откручиваются болты от переднего и заднего моста

Откручиваются опоры

Снимается карданный вал

Замена крестовины Рено Дастер

Чаще всего из строя выходят в Рено Дастер крестовины карданного вала, которые меняют на новые. Для замены крестовины изначально снимаются стопорные кольца шарнира, а потом демонтируется сама крестовина.

Посадочные места и скользящая вилка зачищаются, и устанавливается новая крестовина.

Весь механизм собирается: зачеканиваются чашки, все фиксируются в соответствие с правилами завода-изготовителя.

Таким же образом происходит и замена подшипников или вилки, если это необходимо.

После сборки карданного вала стоит произвести балансировку. Возможны случаи, когда в Рено Дастер замена крестовины или другой детали не нужна, а просто в кардане произошел дисбаланс. В любом случае, для балансировки карданного вала лучше всего обратится к нам. Потому, как балансировка проводится на специальных стендах.

После того, как балансировка произведена, карданный вал устанавливают на место.

Умелые мастера достаточно быстро выполнят на Рено Дастер ремонт кардана, имея все необходимое оборудование под рукой.

Поэтому при появлении различных стуков и вибраций в автомобиле, лучше сразу обратится в автосервис, чтобы выполнить ремонт кардана Дастера, как можно быстрее. Это сэкономит бюджет, ведь не придется покупать новую деталь, а автомобиль будет служить еще долгое время.

Ремонт и замена карданного вала (кардана) Рено Дастер 4х4, подвесного подшипника, крестовины

Карданный вал – это особый узел автомобильного механизма, который имеет большое значение. Он соединяет коробку передач с задним дифференциалом и передает крутящий момент на колеса. В процессе эксплуатации любого автомобиля могут возникнуть проблемы с карданом, касается это и машины Renault Duster.

Наиболее частыми проблемами являются поломки крестовины или подвесного подшипника. Они проявляются особыми признаками, в случае появления которых необходимо быстро обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта. Если затянуть с визитом к специалистам, то можно усугубить проблему. Неисправные детали могут влиять на сопутствующие запчасти и приводить к их поломкам тоже.

Проблемы с карданом Рено Дастер, их признаки и причины

Как уже было сказано выше, основными проблемами карданного вала являются неисправности подвесного подшипника или крестовины. Также может возникать люфт в шлицевом соединении, что также требует своевременного ремонта. Еще одной проблемой является механическое повреждение самого кардана.

Причинами проблем с карданным валом являются:

  • превышение моторесурса запчасти (подшипника либо крестовины), который устанавливается заводом-производителем;
  • езда в слишком суровых обстоятельствах;
  • перемещение по воде, лужам;
  • наезд на высокие препятствия, к примеру, пни, бордюры, камни.

Что касается признаков неисправностей, то проблемы проявляются шумом, гулом, вибрацией, глухими ударами, скрежетом. Если автовладелец заметил хотя бы один подобный признак, то необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Там квалифицированные специалисты быстро проведут подробную диагностику, чтобы выявить конкретную проблему. После ее определения делается соответствующий ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4.

Обычно неисправные детали кардана не подлежат ремонту, а заменяются на новые. Это касается подвесных подшипников и крестовин.

Ремонт и замена кардана Рено Дастер

Замена кардана на Дастере – дорогостоящая задача, поэтому если возможно привести это устройство в рабочее состояние путём ремонта его отдельных деталей, именно так и надо делать.

Если во время диагностики выявляются проблемы с подвесным подшипником, то его следует заменить. Наиболее частыми неисправностями этой детали являются:

  • вымывание или высыхание смазки;
  • повреждение резиновой прокладки;
  • заклинивание.

В некоторых случаях на Дастер замена подвесного подшипника оказывается достаточной мерой, в других ситуациях же потребуется заменить всю промежуточную опору карданного вала. Подвесной подшипник Дастер, кронштейн и резиновая муфта – вот составляющие данной детали. Для начала следует демонтировать карданный вал с автомобиля, после чего разобрать крестовину. Важно помнить о том, что крестовину не всегда получается собрать потом в нужном порядке, поэтому часто требуется и ее замена.

После установки новых запчастей кардан устанавливается на автомобиль. Раз была осуществлена на Рено Дастер замена подвесного подшипника, следует проверить его на наличие вибрации. Если она присутствует, то следует провести процедуру отцентровки. Она делается на подъемнике. Крепежи подвесного подшипника ослабляются так, чтобы деталь имела свободный ход. Далее человек за рулем доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передачи. После этого следует выжать сцепление и отпустить педаль газа.

Далее нужно дождаться полной остановки колес и заглушить двигатель. Обычно после проведенной процедуры вибрация пропадает. Если же она не исчезла, то можно говорить о неправильно собранном кардане. Избежать такой проблемы получится, если замена подвесного Дастер была совершена аккуратно с нанесением меток на половины кардана при разборе.

Если проблема скрывается в крестовине, то ее также следует заменить, предварительно сняв карданный вал с автомобиля. Крестовина кардана Дастер постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому и поломки возникают относительно часто. Обычно проблемы появляются из-за слишком долгой эксплуатации и превышения моторесурса либо из-за попадания под днище камушков и последующих повреждений.

Иногда проблема может заключаться в неисправности шлицевых соединений. Если наблюдается не слишком большой люфт, то шлицы можно разъединить и очистить от грязи, заменив пыльник. Далее кардан снова собирается, а через специальный штуцер закачивается смазочное вещество. Закачивать его необходимо до того момента, как смазка не покажется из-под пыльника. Если же шлицы изношены настолько, что наблюдается очень высокий уровень люфта, то придется заменять весь карданный вал в сборе.

Не менее распространенной неисправностью является и механическое повреждение карданного вала. Обычно оно может наблюдаться после резкого наезда на большое препятствие. С поврежденным карданом ездить нельзя, так как это может привести к серьезным последствиям и создать опасную ситуацию во время движения. Проблема решается заменой кардана либо его поврежденной детали.

Таким образом, если наблюдаются странные признаки, такие как гул, вибрация, скрежет, удары, то следует обратиться в автосервис за диагностикой.

Карданный вал Рено Дастер и все его составляющие части имеют большое значение для автомобильного механизма, поэтому следует внимательно следить за ними.

Самостоятельный ремонт проводить не рекомендуется, так как человек без необходимых знаний и умений только навредить столь важному узлу. Квалифицированные специалисты же быстро смогут устранить неисправность и исправить ситуацию.

Замена кардана Рено Дастер

Трансмиссия передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.

Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Карданные валы изготовлены из тонкостенных стальных труб и имеют различные диаметры труб.

Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет увеличить критическую скорость.

Соединение карданных валов: 1 — корпус внутреннего шарнира; 2 — уплотнительная резина шарнира; 3 — промежуточная опора

Для компенсации угловых и осевых перемещений силовой установки и задней подвески в задней части переднего карданного вала установлен внутренний шарнир.

Относительное положение приводных валов при максимальной длине карданного вала

Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и полностью герметизировано.

Передний конец заднего карданного вала устанавливается в промежуточную опору.

Опора состоит из радиального шарикоподшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой подушки.

Взаимное положение карданных валов при минимальной длине карданной передачи

Для устранения неравномерности вращения используются два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости.

В этом случае неравномерность вращения, вызванная одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.

Промежуточная опора

Карданные валы динамически балансируются на специальных стендах.

Подвес

Дисбаланс уравновешивается привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

Балансировочные пластины на карданном валу

Дисбаланс в карданной передаче приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (свыше 60-80 км/ч).

Сильный дисбаланс может привести к разрушению карданной передачи и соседних узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *