Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
2278-21-03-19
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
2278-21-03-20
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
2278-21-03-01
Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
2278-21-03-02
Снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимок45
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
2278-21-03-03
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.
2278-21-03-04
Снимаем пружину.
2278-21-03-05
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
2278-21-03-06
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров.
2278-21-03-07
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
2278-21-03-08
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
2278-21-03-09
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
2278-21-03-10
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
2278-21-03-11
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
2278-21-03-12
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Снимок1111
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
Снимок555
Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле 4×2
Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.
2278-21-03-13
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы.
2278-21-03-14
Снимаем колпак.
2278-21-03-15
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
2278-21-03-16
Код оригинальных колодок
- Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
- Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Ремкомплект пружин для задней тормозной системы
Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518
Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.
Передних — 6 мм
Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.
Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster
Порядок работы:
— если уровень жидкости в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.
— снимаем задние колеса
— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)
— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен
— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх
Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её
Далее снимаем нижнюю пружину
Снимаем пружину регулирующую зазоры
Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Очищаем все механизмы внутри барабана.
На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)
Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.
Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
Пошаговый порядок замены 4х4
Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.
Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.
Обратите внимание!
Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.
- Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
- Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.
Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.
Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.
Гайка находится в верхней части тормозного барабана.
Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.
Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
Необходимо открутить всего 2 болта.
- Демонтируем барабан.
После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.
- После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
- Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.
Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.
- Стягиваем и убираем её.
Снятую пружину необходимо заменить.
- Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.
Эту пружину также стоит менять.
- При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.
Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.
- С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.
Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.
- Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.
Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.
- Убираем в сторону колодку.
Старые колодки необходимо просто выбросить.
- При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.
- После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.
Отсоединённые элементы откладываем в сторону.
- Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.
Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.
Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.
Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.
Меняем своими руками
Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.
Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.
Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.
Замена на Renault Duster 4х4
Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.
Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:
- чашка пружины;
- опорная стойка;
- передняя и задняя колодки;
- прижимная пружина;
- верхняя и нижняя стяжные пружины;
- распорная планка;
- колесный цилиндр;
- пружина регулятора;
- рычаг привода и трос стояночного тормоза;
- тормозной щит.
Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:
- С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.
- Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
- С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
- Удаляется чаша с пружиной.
- Опорная стойка вынимается из тормозного шита.
После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.
Следом за этим нужно:
- Отвести заднюю колодку от щита.
- Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
- Снять данный элемент и пружину троса.
- Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.
Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.
Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.
В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.
В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.
Замена на Renault Duster с передним приводом
Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.
В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.
Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.
2278-
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Блок: 15/24 | Кол-во символов: 50 Источник: https://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/
Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле
- Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
- С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.
Снятый колпак просто откладываем в сторону.
- Демонтируем колпак.
- Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.
Снятую гайку, необходимо заменить на новую.
- Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).
Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.
Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.
Регулировка новых тормозных элементов
Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.
После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.
И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.
Характерные признаки выхода из строя тормозов
Главные признаки, говорящие о поломке тормозов кроссовера:
- значительное увеличение степени хода тормозной педали в педальном узле, с периодическими провалами, излишней упругостью;
- потеря курсовой устойчивости и уход в сторону паркетника при торможении;
- резкое увеличение дистанции тормозного пути;
- мгновенное срабатывание тормозных дисков и барабанов, блокировка колес скачками;
- биение колес при выполнении торможения;
- посторонние шумы (свист, визг) тормозов.
Основные работы
Технический центр «Гвардейский» выполняет как регламентированные, так и текущие работы, связанные с диагностикой и ремонтом тормозной системы. В обязательном порядке каждые 15 тысяч километров пробега проверяются:
- тормозная жидкость и ее уровень в системе, наличие подтеков в местах соединения;
- гидравлический привод тормозной системы, тормозные шланги и трубки, их степень износа и состояние;
- тормозные диски Рено Дастер и колодки тормозные Рено на колесах спереди.
Отметим, что замена тормозной жидкости регламентирована французским автопроизводителем через 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит первым. Проверка, очистка, а при необходимости и замена колодок задних колес осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.
Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster, какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.
Когда менять колодки, признаки износа
Конструкция тормозного механизма Рено ДастерПолноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.
Максимальный диаметр указан на барабанеРегламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:
- Снижение эффективности торможения.
- Шум, скрип при торможении.
- Большой рабочий ход рычага ручника.
- Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.
Чтобы определить износ надо измерить толщину фрикционной накладки тормозной колодки включая основание. Толщина новой колодки составляет 4.9 мм. Максимально допустимый износ 3.5 мм. При показателях ниже 4мм необходима оперативная замена.
Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.
Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше
Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:
- 77 01 210 109, Renault оригинал, производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
- REMSA, артикул 415200, недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
- Asam 30299, Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
- Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
- Ferodo FSB4031, США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
- Fenox BP53009, Беларусь, имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:
- 44 06 074 93R оригинал Renault, около 80 долларов;
- 0986487774 Bosch, цена $38;
- BP53002 Fenox, $22.
Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.
Как поменять задние колодки Duster 4х4
Порядок замены:
Замена задних тормозных колодок Duster 4х2
При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.
Порядок замены:
- Сведите колодки как на 4×4.
- Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
- Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
- Снимите барабан вместе с подшипником.
- Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.
Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!
1 226
Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2
Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.
Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)
Задние тормозные колодки Renault Duster с приводом 2*4 и 4*4 (замена)
Тормозные колодки отвечают за торможение задних колес транспортного средства. При нажатии на тормоза происходит плотное прилегание колодок к барабану, что приводит к его остановке. На тормоза задних колес происходит меньшее давление, чем на передние, поэтому они оснащены барабанными колодками. Стоит отметить, что барабаны на машинах с приводом 2*4 и 4*4 очень отличаются, следовательно, колодки тоже не взаимозаменяемы.
Из чего состоит колодка задних тормозов?
Колодка имеет основу из металла. На него крепится фрикционная накладка. Материал накладки имеет высокий уровень трения. Он отличается повышенной износостойкостью в условиях сильного скольжения и высоких температур. Колодка защищена от коррозии металла с помощью гальванического покрытия.
Когда стоит переустанавливать колодки на Renault Duster?
Тормозные колодки подлежат замене, если они износились до такого состояния, что их толщина не доходит до 0,2 см. Также об их износе может сигнализировать сильный запах и громкий скрежет со свистом при торможении. Это случается потому, что колодки имеют индикатор износа, и когда они становятся не пригодными для использования, он соприкасается с барабаном. Неестественный звук может также возникнуть из-за плохого качества колодок. В этом случае их тоже нужно поменять, ведь они могут очень навредить тормозной системе.
Обычно осуществляется замена обоих приборов с целью избежать ситуации, когда барабан прижимается неодинаково, что может понести за собой занос некоторых других механизмов машины.
Важно, что при переустановке колодок может появиться необходимость в замене пружин для системы тормозов. Они изнашиваются практически в одинаковый срок с колодками. Износ проявляется в меньшей упругости и потери качества метала.
Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 4*4 – 440607493R.
Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 2*4 – 7701210109.
Как только произошла переустановка тормозных колодок, стоит проследить за процессом торможения. Механизм обновится, и поэтому тормозной путь уменьшится при резком нажатии на тормоза, однако сила инерции ни куда не денется. Это может навредить здоровью водителя и пассажиров. Учтите также, что непосредственно сразу после замены колодок, пока они не притерлись к дискам, тормозной путь может увеличиваться.
Как переустановить колодки задних тормозов в Renault Duster с приводом 4*4?
При установке новых тормозных колодок нужно выполнять такой алгоритм действий:
- Проверка количества тормозной жидкости (если ее много, то стоит ее слить, используя резиновую грушу или медицинский шприц).
- Снятие колеса.
- Включение ручника (таки образом колодки прижмутся к барабану).
- Вращение
храповой гайки в барабане (это приводит к уменьшению распорной пластины).
- Отворачивание
двух винтов, которые крепят барабан к ступице с помощью ключа Тorx T-40.
- Снятие барабана
(в последствие тормоз нажиматься не должен, потому что это может привести к
нарушению герметизации тормозной системы гидравлики).
- Снятие двух
(нижней и верхней) пружин стягивания, зацепив крючок отвертки с колодкой.
- Снятие
регулирующей зазоры пружины.
- Поворот шайбы,
которая основывает колодку.
10. Снятие стержня.
11. Снятие пружины.
12. Снятие шайбы.
13. Снятие базирующей пружины на другой колодке.
14. Отсоединение
троса ручника от рычага колодки.
15. Снятие задней
колодки.
16. Снятие передней
колодки.
Перед установкой всех деталей в транспортное средство обязательно нужно проверить, нет ли на них повреждений и грязи.
Как заменить тормозные колодки задних тормозов на Renault Duster с приводом 2*4?
Снятие колодок выполняется по такому же алгоритму. Но так как структура барабана на переднеприводном автомобиле отличается, поэтому действия, связанные с его изъятием, немного другие. В этом случае необходимо:
- Зафиксировать колесо.
- Включить ручной тормоз.
- Установить машину на колесо.
- Открутить гайку ступицы.
- Изъять барабан с подшипником.
Добавить комментарий
Задние тормозные колодки Рено Дастер / Каптур / Террано 4×4
Задние тормозные колодки Рено Дастер / Каптур / Террано 4×4
Также могут понадобиться новые ступичные гайки (при замене колодок на 4х2 нужно откручивать гайки)
Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого…
…шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…
…и пружину регулятора зазоров.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле 4×2
Поддев отверткой…
…снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.
Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
Фаску нужно смять в трех местах.
«Восстановленная» гайка.
Добавить комментарий
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Замените колодки в следующих случаях:
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки имеют глубокие борозды и сколы.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. тут).
6. Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода…
7. …и отсоедините трос от разжимного рычага,
8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
9. Снимите чашку и пружину
10. …а также опорную стойку.
11. Аналогично снимите опорную стойку второй тормозной колодки
12. Немного растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.
13. Немного растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластины нижнего упора и снимите колодки в сборе с пружинами и распорной планкой.
14. Отцепите отогнутые концы нижней стяжной пружины от колодок…
15. …и снимите пружину
16. Немного растяните верхнюю стяжнуе пружину и извлеките вилку распорной планки из паза передней колодки.
17. Отцепите отогнутый конец серьги регулятора зазоров от передней колодки.
18. Отцепите отогнутые концы верхней стяжной пружины от колодок и разъедините колодки.
19. Немного растянув оттяжную пружину распорной планки, извлеките вилку планки из паза задней колодки и отсоедините ее от разжимного рычага.
20. Отцепите отогнутый конец оттяжной пружины от распорной планки и снимите планку.
21. Снимите с задней колодки оттяжную пружину распорной планки.
22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые и потерявшие упругость, а также искривленные пружины замените.
23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
24. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
25. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
26. Установите тормозной барабан.
27. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
28. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
29. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
30. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Обратите внимание: Покупатель несет ответственность за уплату любых местных таможенных налогов. Мы ТОЛЬКО берем цену и стоимость доставки, исключая любые дополнительные сборы или налоги.
Если у вас есть вопросы о таможенном налоге, пожалуйста, свяжитесь с местным таможенным офисом, прежде чем делать ставки. Пожалуйста, не делайте заказ, если не можете принять это.
Если ваш товар был возвращен из-за проблем с таможней, мы можем возместить только сумму за ПУНКТ ПУНКТА, поэтому, пожалуйста, постоянно отслеживайте вашу посылку, после получения таможенной проблемы,
, пожалуйста, свяжитесь с ними вовремя, чтобы избежать возврата, или мы можем вернуть только часть товара, когда он был возвращен ,
— Доставка
- Детали будут отправлены в течение 1-7 рабочих дней после подтверждения вашей оплаты. Очень быстрая доставка, чтобы убедиться, что вы получите ваши товары как можно скорее.
— Информация о приемнике
- Если нужно изменить адрес доставки, пожалуйста, оставьте сообщение на заказ в течение 3 дней; в противном случае мы отправим ваш товар на основании вашего адреса заказа. Если адрес неверный, посылка будет возвращена, тогда вам придется оплатить стоимость доставки. Поэтому убедитесь, что это правильно и полно, пожалуйста
— Срок доставки
- Обычно мы предоставляем бесплатную доставку по почте России для покупателей из России.Это дешевле, но немного медленнее. Мы доставим товар в течение 3 рабочих дней (кроме выходных) после получения оплаты. Посылка занимает 5-25 дней, чтобы добраться до вас. Время доставки зависит от места назначения. Для других стран используйте ту же Почту России, но необходимо оплатить доставку Отдаленные страны и строгие обычаи (например, Бразилия) сделают это дольше, чем 4 недели, пожалуйста, будьте терпеливы. Если вы не можете ждать так долго. Если вы не получили заказ вовремя. Затем мы продлим срок доставки на 10-30 дней, чтобы вы могли защитить себя.
— Возврат и обмен
- Все наши товары будут проверены и упакованы в хорошем состоянии перед отправкой. Мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить всех наших клиентов. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены, вы можете вернуть товар нам в соответствии с первоначальным условием в течение 7 дней после получения возврата или обмена. Прежде чем вернуть товар, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной инструкции по возврату. Мы вернем вам после получения возвращенных предметов.Покупатель оплачивает стоимость доставки для возврата товаров.
— Обратная связь
- Ваше удовлетворение и комментарии очень важны для нас. Если вам нравятся наши продукты и услуги, пожалуйста, найдите минутку, чтобы оставить нам положительный отзыв и 5 звезд. Мы будем очень благодарны за это. Если вы недовольны, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблемы.
Подходит только для автомобиля:
- Renault Duster 2010-2014
- Renault Duster 2015-2018
- Dacia Duster 2010-2014
- Dacia Duster 2015-2018
Материал: пластик ABS
Поверхность: шагреневая
Черный цвет
В комплект входит:
Способ установки:
Шаг 1: Пожалуйста, очистите место с 50% алкоголя, чтобы убедиться, что нет пыли.
Шаг 2: Удалите 3м клей в задней части.
Шаг 3: Нагрейте 3м клей горячим воздухом.
(Подсказка для надевания с помощью прилагаемой ленты 3 м — это согревать ручки и крышки, это делает клей на ленте более липким, и они останутся навсегда!)
Шаг 4: Установите продукты в нужном месте. Не мойте машину в течение 48 часов.
,
Автозапчасти Замена для Renault Duster 2008:
RS-579-303 | DUSTER Задний фонарь OEM: 265500033R / 265550035R |
RS-579TER сзади Бампер OEM: 8502-200-33R / 34R | |
RS-579-308 | DUSTER Задний бампер Нижняя пластина OEM: 850701407R |
RS-579-315 | Отражатель OEM: 8200384035/8200384036 |
Мы являемся китайским производителем автозапчастей для автомобилей Renault / Dacia Logan / Duster / Sandero, пикапов Chevrolet S10 и Volvo Chevrolet S10, Volvo VN Американский грузовик.Наша продукция включает в себя следующие модели: авто лампа, бампер, решетка радиатора, крыло, брызговик, зеркало, молдинг двери, капот, вентилятор … и т. Д.
Наши преимущества:
1) НЕТ MOQ
2) Имеются складские запасы
3) Предложено обслуживание OEM
4) Конкурентоспособная цена: менее половины цены на запчасти OEM
5) Контроль качества и качества
6) Мы можем предоставить изготовление пресс-форм, цены на которые ниже рыночных
Итак, если у вас есть интерес к нашей продукции, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Монтаж
1. Откручиваем щетки стеклоочистителя
2. Вымойте место установки и протрите спиртом
3.Прикрепите деталь к месту установки и сделайте заметки для себя (цветные наклейки, монтажная лента)
4. Отогните концы красной защитной полоски от ленты 3М
5. По возможности нагрейте ленту феном, чтобы усилить адгезионные свойства.
6.Приклейте деталь в отверстие капота
7. Не рекомендую мыть машину в течение 48 часов.
Перевозка
Детали будут отправлены в течение 1-7 рабочих дней после подтверждения вашей оплаты.
Информация о получателе
Если нужно изменить адрес доставки, пожалуйста, оставьте сообщение на заказ в течение 3 дней; в противном случае мы отправим ваш товар на основании вашего адреса заказа. Если адрес указан неверно, посылка будет возвращена, тогда вы должны оплатить стоимость доставки. Поэтому убедитесь, что это правильно и полно, пожалуйста
Срок поставки
Обычно мы предоставляем бесплатную доставку по почте России для покупателей из России.Это дешевле, но немного медленнее. Мы отправим товар в течение 3 рабочих дней (кроме выходных) после получения оплаты. Посылка занимает 5-25 дней, чтобы добраться до вас. Время доставки зависит от места назначения. Для других стран используйте ту же Почту России, но необходимо оплатить доставку Отдаленные страны и строгие обычаи (например, Бразилия) сделают это дольше, чем 4 недели, пожалуйста, будьте терпеливы. Если вы не можете ждать так долго. Если вы не получили заказ вовремя. Затем мы продлим срок доставки на 10-30 дней, чтобы вы могли защитить себя.
Возврат и обмен
Все наши товары будут проверены и упакованы в хорошем состоянии перед отправкой. Мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить всех наших клиентов. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены, вы можете вернуть товар нам в соответствии с первоначальным условием в течение 7 дней после получения возврата или обмена. Прежде чем вернуть товар, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной инструкции по возврату.Мы вернем вам после получения возвращенных предметов. Покупатель оплачивает стоимость доставки для возврата товаров.
Обратная связь
Ваше удовлетворение и комментарии очень важны для нас. Если вам нравятся наши продукты и услуги, пожалуйста, найдите минутку, чтобы оставить нам положительный отзыв и 5 звезд. Мы будем очень благодарны за это. Если вы недовольны, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблемы.
Эта заметка не распространяется на покупателей из России!
Обратите внимание: Покупатель несет ответственность за уплату любых местных таможенных налогов. Мы взимаем ТОЛЬКО цену и стоимость доставки, исключая любые дополнительные сборы или налоги. Если у вас есть вопросы о таможенном налоге, пожалуйста, свяжитесь с местным таможенным офисом, прежде чем делать ставки. Пожалуйста, не делайте заказ, если не можете принять это. Если ваш товар был возвращен из-за проблем с таможней, мы можем вернуть деньги только за ПУНКТ ПУНКТА, поэтому, пожалуйста, отслеживайте свою посылку постоянно, после получения таможенной проблемы, пожалуйста, свяжитесь с ними вовремя, чтобы избежать возвращение, или мы можем только вернуть часть товара, как только вернулся.
,