Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Диодный мост генератора – он же выпрямительный блок, очень важная деталь благодаря которой напряжение в бортовой сети (Бортовая сеть – это все приборы в автомобиле, к примеру дальний свет, подсветка кнопок и т.д.) становиться постоянным, вы уже наверное знаете то что чем быстрее двигатель работает (Чем оборотов больше он развивает), тем генератор и сильнее вырабатывает ток, но как только обороты падают, ток генератор начинает хуже выдавать и в связи с этим переменный ток получается (То сильнее, то слабее), а вы представьте что с приборами будет в автомобиле когда ток скачет, а именно они будут светить то ярче, то тусклее, но благодаря выпрямительному блоку напряжение в генераторе не перестаёт скакать, а просто в бортовую сеть автомобиля уже выходит более ровный ток и под определённым напряжением (К примеру 13 Вольт) и поэтому данный прибор и называется: «Выпрямительный блок генератора».
Примечание!
Для проведения работы, понадобиться из инструментов взять следующие вещи, а именно: Накидные ключи будут нужны, ещё воротком с накидными головками можно будет воспользоваться, а так же паяльником (Без него к работе даже и не преступайте), мегомметром запастись ещё придётся или же мульти-метром с точно такой же функцией!
Краткое содержание:
- Замена диодного моста
- Дополнительный видео-ролик
Где находится диодный мост?
Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.
Когда нужно менять диодный мост?
Как только у вас начали проявляться проблемы с электроникой в автомобиле, то значит что то с генератором или куда то на провода попадает влага, но сегодня не о влаге разговор а об диодном мосту, так вот если он выходит из строя то первым делом у вас проблема с АКБ может начаться (Аккумулятор садиться очень быстро будет), если такой проблемы нет то кроме неё при езде во время работы двигателя фары могут самопроизвольно тускнеть и снова загораться, ещё музыка сама может отключаться в автомобиле и множество другого ряда факторов, которые относятся к плохой подаче электро энергии от генератора в бортовую сеть автомобиля, но даже если все эти симптомы у вас есть, это ещё не говорит о том что именно выпрямительный блок пришёл в негодность (Просто точно такие же неисправности могут быть и из-за регулятора напряжения, кстати о том как его заменить, читайте в статье: «Замена регулятора напряжения на ВАЗ»), его так же нужно проверять как и регулятор напряжения, проверяется он с помощью мегаомметра более подробно про проверку расскажем по ходу прочтения вами статьи.
Снятие:
1) В самом начале операции разберите немножко генератор и да кстати если вам его нужно снять, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена генератора на автомобиле», в этой статье процесс снятия подробно описан, ну так вот, насчёт разборки генератора, вам с него крышку снять придётся и регулятор напряжения снять, чтобы он не мешал, заодно и его тоже проверите на исправность, а о том как всё это сделать, то есть снять крышку, снять регулятор, читайте в статье на которую дана ссылка чуть выше, называется она: «Замена регулятора напряжения на автомобиле».
2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т. д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.
3) Теперь когда выпрямительный блок снят, переходим к его проверки, для этого возьмите в руки мульти-метр и с его помощью проверьте отрицательные диоды, для этого подсоедините положительный вывод идущий от мульти-метра (Он как правило красного цвета) к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а вывод минус идущий от того же самого мульти-метра, подсоедините по очереди к трём контактам, более подробно смотрите на схеме которая приведена на фото 1 ниже (Во время подсоединения проводов идущих от мульти-метра, он обязан показать результаты в районе 580–620 Ом, если покажет меньше или же больше, то в таком случае диодный мост неисправен и нуждается в замене), идём далее , после чего проделайте ту же самую операцию но просто щупы поменяйте, то есть ранее вы плюсовой щуп идущий от мульти-метра подсоединяли к минусовой пластине, а другой минусовой щуп подсоединяли поочерёдно к трём контактам, вот теперь тоже самое сделайте но только минусовой щуп к минусовой пластине подсоедините, а плюсовым касайтесь поочерёдно тех самых трёх диодов и смотрите какие цифры покажет прибор (Должен будет он бесконечность показать на табло, бесконечность это когда число не меняется, то есть у вас на мульти-метра написано 1 и вы подключите его как следует и всё равно та же самая цифра 1 показывается, значит это бесконечность, более подробно как подсоединять всё нужно смотрите на фото 2 ниже), если бесконечность то значит всё нормально и исправно, но если он показания будет давать, то в таком случае данный диодный мост нуждается у вас в замене.
Примечание!
Способом который описан в пункте 3 вы проверите отрицательные диоды на работоспособность, точно таким же образом вам нужно будет проверить и положительные диоды, но только относительно плюсовой пластины диодного моста проверять придётся или же вывода «В+» генератора (Вывод «B+» генератора, это болт к которому при помощи гайки ещё клемма крепилась, перед снятием генератора вы эту гайку ещё выворачивали и клемму скидывали чтобы она не мешала), после проверки (Там как вы уже поняли к тем же трём контактам нужно поочерёдно подсоединять провода от мульти-метра, просто уже минусовая пластина на плюсовую меняется и всё) проведите ещё одну, она заключается в проверки обмотки статора на обрыв, делается она следующим образом, берётся всё тот же мульти-метр и подсоединяется как надо (Более подробно показано на схеме ниже, на сплошные линии внимание своё обратите, это и есть схема благодаря которой вы проверите обмотку статор на обрыва цепи), после данной проверки произведите ещё одну (Это уже на пунктирные линии внимание обратить придётся, благодаря такой проверки вы узнаете замыкает стартер на корпус или же нет)!
Установка:
Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, и кстати забыли упомянуть, чуть выше на фото следите обязательно за тем чтобы выводы обмоток за крышку не касались (Видите на фото выше они расправлены) а то результаты получаться неверные и проверка должным образом не будет проведена.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены диодного моста и ещё и регулятора напряжения (Хотя вам это может даже и не пригодиться), вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Примечание!
А о том как проверить диодный мост на исправность, показывается уже в другом ролике поэтому и его тоже подробно изучите!
Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками
Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.
Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.
Функции диодного моста генератора такие:
- Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
- Повышение надежности функционирования генератора.
Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.
Причины неполадок
Читайте также :Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110
Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.
Помимо этого, причинами поломок могут быть:
- попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
- попадание масла или других жидкостей;
- если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.
Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.
Детальнее о замене
Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:
- В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
- Далее необходимо отсоединить АКБ.
- После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
- Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
- Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
- Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
- Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
- После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
- В конце нужно проверить, как работает генератор.
Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.
Как вам статья?
Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 Science
Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 ScienceПожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования
диод мост — двухполупериодный выпрямитель переменного тока. Он служит для преобразования электрического тока переменной полярности в ток постоянной полярности. Любой диодный мост состоит из четырех диодов, включенных по одной схеме. Диод 9Мост 0011 может быть выполнен из отдельных элементов, собранных любым способом, либо в виде готовой сборки. Это один из ключевых компонентов для всех источников питания постоянного тока, работающих от сети переменного тока. Одной из частых причин выхода из строя источников питания является выход из строя диода моста . Итак, если вы знаете, как проверить диод , мост , то сможете быстро определить тип неисправности и произвести необходимую замену деталей.
Вам понадобится
- Тестер, позволяющий измерять сопротивление в диапазоне 100-1000 Ом.
Инструкция
Подготовьте диодный мост для проверки. Разъедините одно из соединений диодов вместе. Если соединения выполнены пайкой, выпаивайте два диода в месте их соединения. Необходимо исключить влияние сложных неисправностей (пробой нескольких диодов) на результаты испытаний. Если диод , мост выполнен в виде интегральной сборки, то и подготовка к проверке не требуется.
Подготовьте тестер к работе. Переключить режим на измерение сопротивления с максимальным значением 1000 Ом. Проверить тестером, цепи замыкания контактов щупов. Отображаемое сопротивление должно быть равно нулю.
Проверить диоды. Измерьте сопротивление каждого диода отдельно в двух направлениях. Подсоедините щуп тестера к контактам диода. Прочтите значение сопротивления. Отрегулируйте щупы местами. Опять же, удалить заявление. Исправный диод должен иметь сопротивление в несколько сотен Ом в одну сторону (зависит от материала полупроводника — кремний или германий) и бесконечное сопротивление в другую. Если диод имеет низкое сопротивление при измерении в обоих направлениях, то цепь диода разорвана. Если в обоих направлениях диод имеет бесконечное сопротивление, то диод пробит. Диод 9Аналогично проверяются мосты 0011 в виде сборок. Проверки от пробоя нескольких диодов, исправный диод можно определить как неисправный. Но это ничего не меняет, так как приходится менять всю сборку.
Примечание
Избегайте проверки диодов при подключении с помощью этих ламп. Ток, проходящий через диод, может превысить максимально допустимое значение для диодов этой серии и он выйдет из строя.
Полезный совет
Быструю проверку работоспособности диодного моста можно провести, измерив сопротивление в двух направлениях между его выводами. Мост должен пропускать ток в одном направлении и не пропускать в другом. Не выполнение этого условия свидетельствует о неисправности диодного моста. Реализация, однако, не означает, что мост исправен.
Совет полезен?
замена узла моста Хонда КСК29 РектиферСнимите 4 гайки 7,9 мм с помощью отвертки с торцевым ключом 7,9 мм
org/HowToDirection»>
Одна из гаек находится под L-образным кронштейном. Снимите L-образный кронштейн и 3 обведенные гайки, прежде чем пытаться снять оставшуюся гайку
.С генератора необходимо снять две крышки. Этот шаг описывает, как снять заднюю крышку.
Редактировать
Снять крышку с корпуса генератора
После того, как вы это сделаете, вы сможете увидеть внутренние компоненты генератора переменного тока, особенно узел моста, в котором находятся выпрямитель, регулятор напряжения и щетки.
Редактировать
Сняв крышку генератора переменного тока, с помощью крестообразной отвертки № 2 выкрутите два 6-миллиметровых винта, которые удерживают крышку щетки на месте.
Снимите узел крышки щетки с генератора. Возможно, вам придется вставить иглу в маленькое отверстие, чтобы отделить щетки от ротора. Вытащите его, не прилагая больших усилий, чтобы избежать повреждений.
Не отсоединяйте провода, если не указано иное!
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Найдите и отвинтите винты 3, 6 мм, удерживающие узел моста на месте
4 винта крепят узел моста к генератору. Один из этих винтов был удален на предыдущем шаге.
Редактировать
Найдите медные провода, соединяющие статор с перемычкой в сборе. По периметру моста есть 3 набора по 2 отведения, всего 6 отведений.
Эти провода необходимо отрезать, чтобы снять мост с генератора. Эти выводы должны быть спаяны вместе при повторной сборке. Держите срез как можно более чистым.
Используйте кусачки, чтобы перерезать все 6 проводов по периметру моста.
Редактировать
При необходимости осторожно приподнимите верхнюю часть моста с генератора с помощью монтировки
Будьте предельно осторожны с монтировкой. Чрезмерное усилие может повредить узел моста.