Процесс замены антифриза на Great Wall Hover H5: пошаговая инструкция
05.03.202223 896 8 5 Great Wall Hover
Автор:Иван Баранов
Всем обладателям этого отличного автомобиля необходимо помнить, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться только на полностью остывшем моторе.
Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.
Содержание
- 1 Как часто стоит менять антифриз?
- 2 Процесс замены
- 3 Инструменты
- 4 Инструкция по замене
- 4.1 Промываем охлаждающую систему
- 4.2 Промываем радиатор
- 4.3 Промываем двигатель
- 4.4 Заполняем охлаждающую систему
- 5 Видео «Инструкция замены масла переднего моста Ховере H5»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как часто стоит менять антифриз?
Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.
Процесс замены
Серый Great Wall Hover H5Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.
Инструменты
- резервуар для слива старой ОЖ;
- ветошь;
- вода, желательно дистиллированная;
- большая плоская отвертка;
- шланг;
- новая ОЖ;
- набор ключей;
- специальная жидкость для промывки.
Инструкция по замене
- На емкости для антифриза открутите заглушку.
Бачок для охладительной жидкости автомобиля Ховер
- Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.
Пробка для слива ОЖ на радиаторе
- Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.
Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость
- Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
Промываем охлаждающую систему
При замене антифриза желательно промыть и систему охлаждения, поскольку в ней скапливаются частички ржавчины и грязь. Также желательно промыть и радиатор.
Промываем радиатор
- Сначала надо отсоединить все трубки от теплообменника.
- В отверстия для залива жидкости бачка радиатора, расположенного вверху, требуется вставить трубку и начать заливать воду, которую нужно лить до тех пор, покуда из бачка, расположенного внизу, не потечет чистая вода.
- Если теплообменник загрязнен до такой степени, что невозможно промыть обычной водой, то необходимо попытаться промыть его с помощью особой жидкости для промывки.
Промываем двигатель
- Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
- Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
- Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.
Заполняем охлаждающую систему
- Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
- Снимаем заглушку расширительного бачка.
- Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
- Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
- Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
- Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
- Проверьте уровень жидкости.
Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.
Видео «Инструкция замены масла переднего моста Ховере H5»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)
Как часто менять антифриз
Первую замену нужно выполнить через 18 000 км, а после — через каждые 30 000 км
Какой антифриз заливать
Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С
Сколько нужно охлаждающей жидкости
В бензиновых двигателях объём системы охлаждения — 8 литров, в дизельных — 6. 5±0,5 литров
Проверка уровня и доливка
Регулярно проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
Он должен находиться между верхней и нижней метками.
Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Дождитесь, когда двигатель остынет, затем медленно открутите пробку.
При случайном переливе охлаждающей жидкости необходимо немедленно ее устранить, чтобы не повредить детали или лакокрасочное покрытие кузова.
Используйте только охлаждающую жидкость указанного типа.
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль, который снижает температуру ее замерзания. Запрещается выливать ее в почву или канализацию — это может привести к загрязнению окружающей среды.
Запрещается снимать пробку расширительного бачка на неостывшем двигателе. В системе охлаждения может присутствовать давление; если снять пробку, может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости, что приведет к ожогам и другим травмам.
Замена
Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
Примечание. Для проведения работы возможно понадобится снять брызговик и защиту двигателя. Соответсвенно работу лучше выполнять на яме, или подъёмнике.
Примечание: Для слива старой жидкости приготовьте ёмкость не менее 10 литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.
2. Если необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, шестигранным ключом отворните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока цилиндров. Когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите её следы с блока цилиндров.
Пробка расположена на левой боковой стенке блока цилиндров ближе к передней его части под компрессором климатической установки.
3. Нанесите на пробку герметик и заверните её в блок моментом 44 Нм.
4. Установите ёмкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольётся из системы.
Вид снизу
5. Заверните пробку.
6. Отверните болты крепления расширительного бачка, ключом «на 10»
7. Снимите бачок и вылеёте охлаждающую жидкость. Если в нем накопилось много отложений, промойте бачок, и установите на место.
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из неё выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая не спеша охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока её уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.
Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки max.
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (вентилятор должен включиться не менее двух раз) После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.
Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.
Антифриз с длительным сроком службы: интервалы обслуживания, рекомендации по замене
Антифриз с длительным сроком службы не всегда является антифризом. Большинство современных охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе, содержат ингибиторы коррозии OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот) со сроком службы пять лет или 150 000 миль. Важно отметить, что производители охлаждающей жидкости имеют в виду то, что будет первым, а не последним! При обычном пробеге от 12 000 до 15 000 миль в год пройдет пять лет задолго до того, как одометр достигнет 150 000 миль.
Таким образом, для большинства применений рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости составляет пять лет. Единственным исключением будут автомобили, пробег которых превышает 150 000 миль менее чем за пять лет. Сюда входят автомобили, которыми пользуются водители Uber и Lyft, пассажиры, совершающие дальние поездки, коммивояжеры, транспортные средства доставки и т. д. и нужно ли менять по истечении времени или пробега? Может, в зависимости от состояния ингибиторов коррозии, которые все еще активны в охлаждающей жидкости. Химические тест-полоски можно использовать для проверки «запаса щелочности» (мера защиты от коррозии) охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость прошла хорошие испытания, у нее еще есть время и пробег. Но если его тесты маргинальны или плохи, его необходимо заменить независимо от того, как долго или сколько миль он находится в эксплуатации.
При сливе жидкости из радиатора для замены охлаждающей жидкости удаляется только около двух третей всего количества охлаждающей жидкости в системе. Другая треть остается в блоке цилиндров, радиаторе отопителя и шлангах отопителя. Минивэны и внедорожники с задним контуром отопителя могут улавливать еще больше остатков охлаждающей жидкости в своих венах.
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — это профессионально заменить охлаждающую жидкость на машине для замены охлаждающей жидкости. Машина подключается к водопроводу и извлекает старую охлаждающую жидкость, заменяя ее новой. Конечным результатом является почти полная замена охлаждающей жидкости.
Если автомобиль все еще находится на гарантии, его следует заправить охлаждающей жидкостью того же типа, что и при заводской заливке. Это не обязательно должна быть одна и та же марка, но охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям OEM (например, Dexcool в случае применения GM). Смешивание различных типов антифриза может привести к аннулированию любой оставшейся гарантии на компоненты системы охлаждения и даже может привести к некоторым нежелательным химическим взаимодействиям, которые уменьшат способность охлаждающей жидкости ингибировать коррозию.