Вытекла жидкость из акпп что делать: Нужно ли менять масло в АКПП и как это сделать?

Содержание

Нужно ли менять масло в АКПП и как это сделать?

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Можно ли не менять масло в автомате?
  • Так зачем же меняется масло?
  • Как проверить состояние масла?
  • Определение по цвету
  • Запах смазки
  • Внешний вид
  • Работа автомата
  • Тест «промокашкой»
  • Примерные сроки замены масла
  • Общие правила замены
  • Нужно ли менять фильтр?
  • Какую заливать смазку?
  • Проверка уровня масла в автомате

Независимо от разных рекомендаций автопроизводителей, все автомеханики и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что менять масло в АКПП нужно регулярно. Дело в том, что у любой смазки есть ресурс службы, по истечении которого нужна ее срочная замена. Дело в том, что постепенно жидкость загрязняется, а присадки перестают работать. При этом не каждый знает, меняется ли масло в коробке автомат, когда в руководстве об этом ничего не сказано.

к содержанию ↑

Можно ли не менять масло в автомате?

Некоторые современные автомобили выпускаются автопроизводителями с маслом в АКПП, залитым на весь срок эксплуатации. В подобных случаях в руководстве к машине ничего не сказано о регламенте замены трансмиссионной жидкости. Раньше такого не было, а все автомобили 15-20 летней давности выпуска требовали по регламенту регулярной смены масла в АКПП. Сроки замены обычно варьировались в пределах 30-45 тыс. километров. В начале 2000-х некоторые автопроизводители начали продавать авто с маслом в коробке, не требующим замены. Разумеется, это нравилось покупателям, однако может ли такая коробка долго функционировать без капитального ремонта?

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Некоторые находят оправдание отсутствию необходимости в замене масла в том, что сегодня существуют хорошие полусинтетические и синтетические жидкости, которые имеют больший ресурс службы, по сравнению с минералкой. И подобные жидкости считаются залитыми на весь срок службы, но правильно ли это?

Производители не афишируют информацию о том, на какой срок эксплуатации рассчитана та или иная модель авто. В среднем можно взять годовой пробег в 30 тыс. километров и общий срок службы авто в пределах 3-6 лет. Следовательно, ресурс службы автоматической коробки передач редко превысит 150 тыс. километров, но в действительности в нашей стране некоторые автовладельцы с таким пробегом машину только покупают на вторичном рынке.

Так нужно ли менять масло в АКПП, если производитель не регламентирует его замену, и с чем вообще связано подобное положение дел? Причина в стремлении некоторых автоконцернов снизить стоимость техобслуживания авто для привлечения большего числа покупателей. Например, некоторые производители (среди них Хендай) в регламенте не указывает необходимость более частой замены моторного и других масел даже при эксплуатации авто в суровых условиях. Концернам важно, чтобы машина была недорогая в эксплуатации в период гарантии, а постгарантийное обслуживание их не интересует. Кроме того, автопроизводителю будет даже выгодно, если владельцу авто потребуется капремонт коробки передач.

Важно отметить, что производители автоматических трансмиссий не согласны с автопроизводителями, так как им важен имидж и репутация. Им не выгодно, если среди автомобилистов будут ходить слухи, что коробки Айсин или ЗФ ломаются сразу после гарантии.

к содержанию ↑

Так зачем же меняется масло?

Теперь разберемся, стоит ли менять масло в АКПП, если этого не требует автопроизводитель? Мы рекомендуем даже в этом случае производить замену, и не только в том случае, если масло вытекло из коробки. Замена смазочной жидкости важна по нескольким причинам:

  • При трении контактирующих друг с другом деталей коробки возникает металлическая пыль и прочие физические загрязнения, которые скапливаются в масле. Источниками таких посторонних включений являются насосы давления, игольчатые подшипники, серво-поршни и уплотнители.
  • Многие автоматы для поддержания чистоты трансмиссионного масла оснащаются фильтрами. В основном это фильтры грубой очистки, не задерживающие самые мельчайшие частички. Они продолжают циркулировать и ускоряют износ АКПП.

Фильтр в АКПП

Существуют типовые фильтры для автоматов задерживают частицы размером 60-125 микрон, в то время как масляные фильтрующие элементы останавливают 20-25 микрон. Обусловлено это тем, что в автомате важна высокая пропускная способность при сравнительно небольших рабочих температурах масла.

Поведение автоматической коробки, когда загрязняется фильтр, становится таким же, как при сниженном уровне смазки в системе или ее сильном загустении в морозную погоду. Проявляется это замедленным переключением скоростей при разгоне – коробка сильно задумывается.

В трансмиссионной жидкости для автомата присутствуют компоненты, улучшающие ее стойкость к окислению. Также в составе присутствуют модификаторы трения и прочие присадки для снижения пенообразования и предупреждения коррозии на металлических поверхностях.

Постепенно все эти полезные свойства ухудшаются в результате износа присадок. Старая жидкость перестает обеспечивать нормальную производительность АКПП, и с ней начинаются проблемы.

Чрезмерные температуры – главная опасность для АКПП. Автомат работает за счет появления сил трения, в результате которого и возникает тепло. Интенсивная езда, обуславливающая интенсивное переключение скоростей, буксировка прицепа, эксплуатация машины в гористой местности – все это способствует увеличению нагрузок на автомат и повышению температуры жидкости.

Многие автоматы работают при температуре порядка 90 градусов – при ней пробег машины достигнет десятков тысяч километров. Если же температура будет 100 градусов, процесс разрушения трансмиссионной жидкости ускорится, и она быстрее утратит свои свойства. При прогреве до 150 градусов срок службы сократится до сотен километров. Разогрев ATF до 200 градусов за 20-30 минут испортит ее. Вот и получается, что менять масло в АКПП просто необходимо, даже если смена жидкости не регламентирована автопроизводителем.

к содержанию ↑

Как проверить состояние масла?

Существуют разные способы проверки состояния масла в коробке автомат. Сделав это, вы сможете понять, требуется ли смена смазочной жидкости в АКПП, независимо от пробега автомобиля. Это будет полезно, например, при покупке подержанного авто.

Определение по цвету

Новое и старое масло

Когда трансмиссионная жидкость чернеет или становится непрозрачной, она явно постарела и загрязнилась. Смазка молочно-коричневого цвета, имеющая вид эмульсии, это дурной знак, указывающий на попадание охлаждающей жидкости в систему. Вероятно, причина в пробое прокладки системы охлаждения

к содержанию ↑

Запах смазки

Когда у трансмиссионной жидкости из АКПП горелый запах, значит коробку перегрели и жидкость определенно утратила свои рабочие характеристики. В этом случае нужно срочно заменить ее, но не исключена вероятность скорого капитального ремонта в будущем.

к содержанию ↑

Внешний вид

Многое может рассказать и внешний вид жидкости из автоматической коробки. Если она пузырится или пенится, это указывает на переполненность автомата смазкой. Еще одной причиной подобного положения дел может стать неправильный подбор трансмиссионной жидкости для автомата. Иногда автомобилисты при проверке уровня смазки в АКПП обнаруживают слой лака на щупе – это признак критического износа смазочной жидкости.

к содержанию ↑

Работа автомата

Срочная смена масла в автоматической коробке передач может потребоваться и при обнаружении определенных признаков необычного поведения трансмиссии. Если вы заметили, что скорости переключаются с рывками или медленнее обычного, вероятно жидкость сильно грязная или забился фильтр. Отправляйтесь на СТО, где меняется масло в коробке автомат.

Тест «промокашкой»

Тест масла «промокашкой»

Существует один интересный метод проверки трансмиссионной жидкости в автомате при помощи промокашки. Принцип очень простой: капните несколько капель смазки на бумажное полотенце и подождите 20-30 секунд. Если пятно сильно растечется и обретет красный или светло-коричневый оттенок, жидкость имеет вполне удовлетворительное состояние. Если же пятно не разрастется и будет темным, смазка уже окислилась и требует срочной замены.

Разумеется, также незамедлительная замена с текущим ремонтом потребуется, если масло из коробки автомат вытекло, например, через прохудившиеся сальники.

к содержанию ↑

Примерные сроки замены масла

Если вы заботливый автовладелец и хотите ездить на машине дольше гарантийного срока или же вы купили подержанный автомобиль с рук, меняйте жидкость с интервалом не более 60 тыс. километров пробега (а лучше 40 тыс.). Также это нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля, так как вам не будет точно известно, когда до вас смазка менялась.

В данном случае важно заменить жидкость до тех пор, когда коробка уже покажет неприятные признаки неисправности. Подергивание, замедленное переключение скоростей, щелчки и прочее – все это признаки того, что обычная замена смазки и фильтром уже вряд ли помогут.

к содержанию ↑

Общие правила замены

Как правильно менять масло в АКПП знают специалисты на СТО. Замена жидкости может производиться полностью или частично, с заменой фильтра или без. Желательно, конечно, менять вместе с фильтрующим элементом и полностью. К сожалению, без полной разборки агрегата вы не сможете полностью слить или откачать жидкость. Около трети в любом случае останется в разных скрытых полостях, а работа по снятию коробки стоит довольно дорого.

Если же признаков неисправности в автомате обнаружено не будет, а меняете масло в нем вы в целях профилактики, можно ограничиться и частичной заменой. При этом работу лучше доверить профессионалам на СТО. Опытные мастера определяют состояние сливаемой смазки и дают свои рекомендации. Если в смазке будет обнаружено высокое содержание продуктов износа, частичной заменой вы лишь отсрочите дорогостоящий капитальный ремонт.

к содержанию ↑

Нужно ли менять фильтр?

Как было сказано, вы можете производить замену масла с фильтром или без него. Фильтрующий элемент представляет собой приемник жидкости, выполненный в форме металлического корпуса и сетки. Замена необязательна, но главное хорошенько вымыть его от загрязнений и лаковых отложений. Например, можно воспользоваться очистителем карбюратора. Фильтр тонкой очистки с бумажной шторкой при этом требуется менять обязательно.

к содержанию ↑

Какую заливать смазку?

Масло в АКПП

Для замены масла в автоматической коробке нужно купить подходящую смазку. Важно учесть, что при частичной замене старая жидкость в некотором количестве перемешается с новой, поэтому желательно заливайте оригинальную смазку. Рекомендации автопроизводителя вы найдете в руководстве по эксплуатации к машине.

Если же ваша коробка передач потребует капремонта, мастера очистят все ее детали от нагара и старой смазки, поэтому вы сможете спокойно залить любую качественную жидкость. Производители масла очень разнообразны, поэтому на авторынке вы найдете продукцию многих брендов. Изучите руководство и найдите подходящую маркировку.

к содержанию ↑

Проверка уровня масла в автомате

Для проверки уровня масла в АКПП существует специальный щуп в подкапотном пространстве. Вы можете сделать это самостоятельно, но если не разберетесь, прочитайте нашу подробную статью на эту тему – как измерить уровень масла в автомате? Самое главное при этом, чтобы машина стояла на ровной горизонтальной поверхности. Сложности могут возникнуть, если на машине нет щупа для АКПП – такое встречается, хоть и довольно редко. В этом случае под машиной на корпусе коробки есть специальные отверстия для контроля смазки.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 29.10.2017

Просмотров: 7389

Ваша оценка:

Загрузка. ..

[block]

Adblock
detector

Течет масло из коробки передач: причины, устранения

Главная » ТО » Ремонт

Автор Умиргали

По каким причинам течет масло из коробки передач? Ответ на данный вопрос интересует множество автомобилистов. Утечки масла из трансмиссии причисляются к той группе неполадок, с которыми почти каждый водитель когда-нибудь встречается. Под машиной появляются масляные подтеки, которые постепенно увеличиваются.

Смазочный комплекс автомобиля считается значимой частью транспортного средства. Его неполадки доводят до возникновения серьезных неисправностей. Трение соприкасающихся запчастей делается неуправляемым, продукты изнашивания прекращают уходить из трансмиссии, агрегат не охлаждается. Это небезопасно, может произойти возгорание.

Утечка масла из коробки передач – серьезная неполадка. Даже обычная смазка для трансмиссии имеет немаленькую цену.

Наблюдать, как такой дорогой продукт стекает на землю, весьма непросто.

Чтобы избежать возникновения потеков, автоизготовители обеспечивают герметичность смазочных комплексов. Это дает возможность механической/автоматической трансмиссии функционировать при высоком давлении. Если автомасло подтекает, это указывает на то, что агрегат неисправен.

Содержание

  1. Почему протекает автомасло
  2. Определение участка утечки
  3. Как устранить масляные протеки

Почему протекает автомасло

  1. Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.
  2. Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
  3. Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
  4. Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
  5. Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.

Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.

Определение участка утечки

Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы.

Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.

Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.

Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.

Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести.

Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

5 Причины утечки трансмиссионной жидкости (и способы ее устранения)

Вы когда-нибудь задумывались, почему лужа красной жидкости всегда волшебным образом появляется под вашим автомобилем? Если вы заметили подобные пятна на полу в гараже или на подъездной дорожке или продолжаете доливать трансмиссионную жидкость, возникает большая проблема. У вас утечка трансмиссионной жидкости, которая требует срочного вмешательства. Игнорируйте это, и вы можете столкнуться с полным отказом передачи!

Значение трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость, также называемая «трансмиссионным маслом», является источником жизненной силы трансмиссии вашего автомобиля. Его красноватый цвет делает его относительно легко идентифицировать. Основной задачей трансмиссионной жидкости является эффективная смазка и защита компонентов трансмиссии. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости или утечка, это может существенно повлиять на общую производительность трансмиссии. Если его игнорировать в течение длительного времени, это может привести к серьезному повреждению этих компонентов. Вы потратите много денег на устранение утечки, а затем на замену трансмиссионного масла.

Что вызывает утечку трансмиссионной жидкости?

Негерметичная коробка передач может быть вызвана критической или незначительной проблемой, которую вы можете устранить самостоятельно или с помощью профессионального автомеханика. Что бы это ни было, шутить с проблемной коробкой передач — это ошибка, которую вы никогда не должны совершать. Вот наиболее распространенные причины негерметичности трансмиссии автомобиля:

1. Сломанные уплотнения

Автоматические трансмиссии эффективно поддерживают гидравлическое давление за счет нескольких различных уплотнений трансмиссии. Но со временем эти пломбы изнашиваются и трескаются. Это часто происходит, когда уплотнения постоянно подвергаются воздействию тепла или высоких температур. Это также может произойти, когда в системе плавает слишком много трансмиссионной жидкости. Поэтому, если утечка трансмиссии происходит из-за сломанных уплотнений, вам может потребоваться проверка нескольких участков у автоспециалиста. Однако в большинстве случаев механики обнаруживают негерметичные уплотнения выходного или первичного вала. Механику может потребоваться также проверить следующие компоненты трансмиссии:

  • Датчики
  • Поддон коробки передач
  • Карданный вал
  • Уплотнение корпуса переключателя
  • Уплотнение входа спидометра
  • Уплотнительные кольца
  • Уплотнение хвостовой части
  • Корпус клапана

2. Пробка сливного отверстия/поддон коробки передач

Пробка сливного отверстия или поддон коробки передач — это прочный компонент, который со временем изнашивается. Он очень уязвим к повреждениям, так как во время вождения несколько раз в день сталкивается с мусором и рыхлыми камнями на дороге. Утечка трансмиссии происходит, когда поддон трансмиссии пробивает. Это также может произойти из-за ослабленных болтов или сливных пробок. Утечка произойдет быстро, если вы едете по пересеченной местности и большой камень или другой твердый предмет попадает в поддон трансмиссии.

Обычно вы замечаете это почти сразу, и ваша трансмиссия начинает быстро терять жидкость. Может пройти некоторое время, прежде чем вы заметите небольшие проколы или отверстия в поддоне трансмиссии. Утечка может произойти, если болт или сливная пробка затянуты слишком сильно, пока не сорвется, или если они затянуты недостаточно. Эта проблема обычно возникает почти сразу после замены трансмиссионной жидкости. Поэтому убедитесь, что механик, который будет работать с вашим автомобилем, является профессионалом. Они будут знать точное усилие, которое необходимо приложить или использовать при затяжке болтов и т. д.

3. Неисправность прокладки поддона коробки передач

Прокладка поддона коробки передач является жизненно важным компонентом системы коробки передач. Прокладка может быть повреждена из-за неправильного выравнивания во время предыдущей установки. Он также может быть поврежден при постоянном воздействии высоких температур или в результате плохой конструкции/производства. Как бы то ни было, результатом является передача, которая пропускает свою жизненную силу. Прокладка поддона коробки передач доступна по цене и легко заменяется. Как можно скорее обратитесь к профессиональному автомеханику для замены прокладки поддона. Если вы задержитесь немного дольше, возникнут более серьезные проблемы, требующие от вас затрат большего количества ресурсов для их устранения.

4. Трещина в трубопроводе жидкости

Большинство трубопроводов трансмиссии автомобилей изготовлены из прочного алюминия или стали. Однако они подвержены повреждениям из-за воздействия тепла или дорожного мусора. Это может привести к растрескиванию или даже полному разрыву жидкостной магистрали, что приведет к утечке трансмиссионной жидкости.

5. Утечка гидротрансформатора

Трансмиссионная жидкость попадает во всю систему через гидротрансформатор. Однако трансмиссионная жидкость будет вытекать, если где-либо на корпусе насоса крутящего момента есть трещина или сильно повреждены игольчатые подшипники. Это большая проблема и сложное решение. Поэтому доставьте свой автомобиль к местному механику. Единственным выходом в этом случае является замена гидротрансформатора.

Как обслуживать коробку передач вашего автомобиля

Проблемы с коробкой передач обычно утомительны и дороги по сравнению с другими видами ремонта автомобилей. Вот почему жизненно важно знать, как лучше всего заботиться о трансмиссии вашего автомобиля.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Время от времени проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, а также ее общее состояние. Перед проверкой маслоизмерительного щупа следуйте процедурам производителя автомобиля, описанным в руководстве по эксплуатации. В некоторых случаях вы можете выполнять эти проверки только при работающем двигателе транспортного средства, в то время как двигатели некоторых других транспортных средств должны быть выключены.

Сладкий запах красноватого цвета — это хорошо

Хорошая трансмиссионная жидкость должна иметь сладкий запах и красноватый или ярко-розовый оттенок. Однако нередко трансмиссионные жидкости в некоторых автомобилях определенных производителей имеют разный цвет.

Промывайте трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль

Если вам необходимо долить трансмиссионную жидкость, убедитесь, что вы используете правильную и идеальную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Выделите время для регулярных промывок коробки передач. Эксперты рекомендуют выполнять промывку трансмиссии каждые 30 000 миль.

Не забывайте обслуживать систему охлаждения

Обязательно время от времени обслуживайте систему охлаждения. Это обеспечивает правильное функционирование всей вашей системы охлаждения, которая помогает охлаждать трансмиссионную жидкость.

Ежегодный сертифицированный ремонт трансмиссии

Еще одна полезная привычка, которую вы должны усвоить, — это привлечение сертифицированного специалиста по ремонту трансмиссии для осмотра вашей трансмиссии. Вы можете проходить эту проверку не реже одного раза в год. Это самый простой способ обнаружить любые скрытые или незаметные проблемы с передачей, которые можно пресечь в зародыше, прежде чем они станут серьезными и обойдутся вам в большие деньги.

Устранение утечки трансмиссионной жидкости для предотвращения поломки

Вот и все: наиболее распространенные причины утечек трансмиссионной жидкости. Валять дурака с проблемной трансмиссией — большая ошибка. Это может привести к полной поломке трансмиссии, ремонт которой будет стоить вам больших денег. Когда вы заметите утечку в трансмиссии, найдите дорогу в ближайшую автомастерскую, чтобы немедленно проверить и отремонтировать ваш автомобиль.

Магазин Gearstar

Для получения дополнительной информации о трансмиссиях, деталях и инструкциях каждую неделю посещайте Gearstar, чтобы узнавать о новинках. Независимо от того, используете ли вы GM, Ford или Mopar, у Gearstar есть то, что вам нужно! Свяжитесь с нами сегодня или позвоните нам.

Протекает ли ваша трансмиссионная жидкость? (Причины и стоимость устранения)

Трансмиссия транспортного средства чрезвычайно важна для его общей работы, в конечном счете способствуя передаче мощности, вырабатываемой двигателем, на ведущие колеса транспортного средства.

К счастью, большинство современных коробок передач довольно надежны по своей конструкции, часто рассчитанные на весь срок службы самого автомобиля. Однако для достижения такого уровня долговечности требуется своевременное техническое обслуживание трансмиссии.

Одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания трансмиссии является поддержание оптимального уровня жидкости в трансмиссии. Хотя обычно это довольно простой вопрос, все становится намного сложнее, когда происходит утечка того или иного типа.

Чтобы свести к минимуму трудности, связанные с утечкой в ​​коробке передач, необходимо сначала определить источник этой утечки, прежде чем окончательно устранить проблему. Это, в свою очередь, требует остроты зрения и пристального внимания к деталям.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как определить, не протекает ли трансмиссия вашего автомобиля, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

См. также – 9 типов жидкостей, которые могут подтекать

Содержание

Как определить утечку трансмиссионной жидкости

Наиболее очевидным признаком утечки трансмиссионной жидкости лужица жидкости под автомобилем при длительной стоянке. Жидкость в этой луже будет иметь красный или светло-коричневый цвет и, как правило, будет несколько более жидкой по вязкости, чем моторное масло.

В зависимости от компоновки двигателя и трансмиссии рассматриваемого автомобиля можно также определить, образовалась ли эта лужа вблизи самой трансмиссии.

На автомобилях с передним приводом эта лужа будет располагаться с одной стороны моторного отсека или с другой, напротив расположения двигателя. На автомобилях с задним приводом коробка передач расположена непосредственно за двигателем.

Другие признаки утечки?

Помимо лужи жидкости под автомобилем, другие признаки возможной утечки трансмиссионной жидкости включают «пробуксовку» трансмиссии или задержку переключения. Условия этого типа обычно возникают в результате избыточной потери жидкости, которая критически снижает уровень жидкости в трансмиссии.

В таких случаях необходимо ускорить процесс диагностики и ремонта, так как необратимое повреждение может привести к быстрому повреждению.

Горючий химический запах также может быть заметен в случае крупных утечек трансмиссионной жидкости. Это происходит всякий раз, когда вытекающая жидкость покрывает компоненты выхлопной системы под вагоном, что приводит к значительному выгоранию. Чем значительнее утечка, тем более заметными могут стать симптомы этого типа.

Что вызывает утечку?

Утечки трансмиссионной жидкости могут быть результатом ряда критических отказов системы, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Понимание этих потенциальных причин может оказаться чрезвычайно полезным при попытке максимально быстро изолировать и устранить утечку в трансмиссии.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных источников утечек трансмиссионной жидкости.

1. Поврежденные линии охлаждения

В большинстве трансмиссий используется специальный охладитель, очень похожий на радиатор, для контроля температуры трансмиссионной жидкости. Жидкость передается в этот охладитель и из него с помощью специальных приспособлений.

К сожалению, при нормальном износе эти магистрали могут начать выходить из строя, что приведет к значительной утечке трансмиссионной жидкости.

2. Изношенные прокладки

В коробках передач обычно используются прокладки для предотвращения утечки жидкости, особенно в поддоне трансмиссионной жидкости. Тем не менее, даже самые прочные прокладки со временем и при длительном воздействии тепла изнашиваются, что неизбежно приводит к одной или нескольким утечкам.

Устранение таких проблем требует замены поврежденной прокладки.

3. Закаленные уплотнения

Помимо прокладок, трансмиссии также оснащены различными уплотнениями, предназначенными для удержания жидкости внутри и попадания мусора.

Пожалуй, лучшим примером применения этого принципа является уплотнение выходного вала коробки передач. Хотя резиновые уплотнения выходного вала относительно долговечны, они имеют тенденцию со временем высыхать и затвердевать, что часто приводит к значительным утечкам.

4. Преобразователи крутящего момента

В автоматических коробках передач используются преобразователи крутящего момента специальной конструкции, также известные как вискомуфты.

В гидротрансформаторе коробки передач содержится значительное количество трансмиссионной жидкости. Эта жидкость может быть потеряна, если уплотнения гидротрансформатора выходят из строя или корпус трескается.

Можете ли вы продолжить движение?

Никогда не рекомендуется ездить в течение длительного времени с утечкой трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что требуется всего несколько минут, чтобы трансмиссия, испытывающая нехватку жидкости, была значительно повреждена во время работы.

Это, безусловно, не стоит рисковать. Устранение утечки трансмиссионной жидкости всегда дешевле, чем капитальный ремонт трансмиссии, которая не была должным образом смазана.

Даже незначительная утечка в трансмиссии может стать гораздо более серьезной в относительно короткие сроки. Это придает мало правдоподобности представлению о том, что вождение с незначительной по масштабу утечкой в ​​трансмиссии может причинить небольшой вред.

Утечка, на которую не обращают внимания в один конкретный день, может привести к катастрофе для вашей передачи на следующий день.

В любом случае важно как можно скорее устранить любую утечку в трансмиссии. Это вполне может спасти вашу коробку передач от значительных и часто серьезных повреждений.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, при первой же возможности следует записаться на прием в надежный автомобильный сервисный центр.

Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости

Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости может сильно различаться в зависимости от ряда факторов. К наиболее значимым из этих факторов относятся источник рассматриваемой утечки, тип модели автомобиля, подлежащего ремонту, и тип мастерской, в которой должны выполняться такие ремонтные работы.

Тем не менее, за устранение утечки трансмиссионной жидкости в автомобиле можно заплатить от 150 до 500 долларов или больше.

В нижней части этого диапазона находятся утечки, которые можно легко устранить, например, в поврежденном шланге. Однако течи уплотнений, требующие снятия трансмиссии, будут стоить значительно дороже, особенно если этот ремонт должен выполняться в дилерском центре.

Устранит ли утечку продукт Stop Leak?

В некоторых случаях продукты для устранения утечек, такие как Bar’s Transmission Stop Leak (#1420), могут замедлить или даже остановить незначительные утечки в коробке передач. Тем не менее, продукты этого типа не следует рассматривать как чудодейственные средства или подходящую замену фактическому устранению утечек.

Тем не менее, в определенных ситуациях, например, когда стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости превышает стоимость самого автомобиля, стоит рассмотреть возможность использования таких средств для устранения утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *