Втягивающее реле стартера ваз 2106 неисправности
06 июля 2011
Сейчас разберем самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со втягивающим реле стартера ваз 2106.
Запуск автомобиля при неисправном втягивающем реле стартера
Нет денег на ремонт автомобиля? Наши партнеры предлагают оформить онлайн заявку на кредит и получить деньги наличными или кредитной картой!
Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.
- В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
- Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
- Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
- Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.
Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.
- Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
- Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
- Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
- В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.
Втягивающее реле включается и выключается — стучит.
- Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
- Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».
Это самые распространенные неисправности втягивающего реле стартера ваз 2106.
Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками
На чтение 4 мин. Просмотров 794
Конструкция реле стартера считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно.
Старетр автомобиля: основное предназначение
Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.
В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.
Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.
В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.
Втягивающее реле стартера
Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.
Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.
Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.
Ремонт реле стартера
Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.
Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.
Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.
Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.
Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.
При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.
Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.
Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.
При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.
Ремонт стартера ВАЗ 2106 — инструкция с видео
Звук мотора изменился и стал шумноват, а после поворота ключа на ВАЗ 2106 стартер крутит плохо и не может завестись с первого раза, кстати, советую прочитать статью — почему не крутит стартер?
Причин этому может быть несколько. Первым делом следует посмотреть заряд аккумуляторной батареи. Ведь самой вероятной причиной является именно ее плохой заряд, который зависит от работы электросистем автомобиля и, особенно, от исправной работы стартера, читаем:
Ну, а чтобы определиться с необходимостью ремонта стартера ВАЗ 2106, нужно знать возможные причины поломки.
Устройство стартера ВАЗ 2106.
- передняя крышка
- уплотнитель
- обгонная муфта с шестерней привода
- рычаг привода
- перегородка
- стяжная шпилька
- шток
- тяговое реле стартера
- регулировочные шайбы
- кожух вала якоря
- стопорная шайба
- задняя крышка стартера
- щеткодержатель
- корпус со статором
- якорь стартера
- ось рычага привода
- стопорное кольцо
- уплотнительное кольцо
- ограничительное кольцо хода шестерни
Самые распространенные неисправности.
В целом стартер, установленный на ВАЗ 2106, не сильно отличается от стандартных моделей стартеров. Поэтому основные проблемы у них также практически одинаковы. Вот список поломок стартера, с которыми довольно часто приходиться сталкиваться автолюбителям:
1. Не работает втягивающее реле и якорь при включении стартера.
Причины:
- ослабления затяжки наконечников, потому что заряд аккумуляторной батареи на нуле;
- короткого замыкания в обмотке реле или замыкания на массу,
- заедания якоря в реле,
- обрыва провода в реле.
Решение — зачистить окислившиеся наконечники выводов аккумулятора или проводов.
2. Если включить стартер втягивающее реле будет работать исправно, а якорь совершает вращающиеся движения очень медленно или вращение вообще отсутствует.
Это может произойти из-за:
- почти разряженного аккумулятора;
- возможного обрыва провода в реле или обрыва в обмотке реле;
- замыкания в коллекторе, а именно между его пластинами;
- окисления наконечников вывода аккумуляторной батареи или проводов.
Решение — проверить износ щеток и зажим болтов на реле.
3. При работе стартера якорь вращается, но не крутит коленчатый вал.
В такой ситуации следует проверить буферную пружину и муфту свободного хода – она может пробуксовывать или рычаг ее включения может быть неисправен.
4. После заведения машины стартер все равно продолжает работать.
При этом следует посмотреть, не заедает ли втягивающее реле или рычаг привода, возможно, слиплись контакты реле, проверьте работу возвратной пружины на выключателе замка зажигания и посмотрите не перекосился ли сам стартер.
5. Сильный шум стартера.
Причиной такого шума может быть поломка зубьев на шестерне и сильный износ втулок. Проверьте само крепление стартера.
Ремонт стартера ВАЗ 2106, инструкция.
Для начала втягивающий стартер необходимо снять, очистить от всевозможных загрязнений, разобрать и промыть все механизмы. Детали после промывки нужно хорошо просушить. После начинаем проводить детальный осмотр и измерения.
Вооружившись наждаком, устраняем все задиры на движущихся механизмах стартера. Если износ еще можно удалить, то воспользуйтесь установкой прокладок или накаткой. Хотя лучше, конечно, заменить изношенные детали.
Заменяем плохую изоляцию и коллекторы. Если пластины коллектора износились, то его следует тоже заменить, если нет, то можно не трогать.
Если на резьбе есть повреждения — ее можно подлатать установкой ввертыша или попросту сделать новую резьбу.
Проверяем втулки стартера ВАЗ 2106 на износ и наличие повреждений. Делаем это при помощи измерения зазора валика, который не должен быть больше 0,2 миллиметра.
Обмотку также следует проверить. Для этого разбираем корпус стартера и снимаем винты с клеммами креплений наконечников. Снимаем катушки, хорошо их просушиваем и пропитываем изоляционным лаком. Всю поврежденную изоляцию необходимо заменить на новую. Если находим окислившиеся контакты – зачищаем их.
После проведения полного осмотра и ремонта стартера ВАЗ 2106, последний следует собрать в обратном порядке. Также рекомендую ознакомиться с моей статьей пол названием: «почему не крутит стартер ВАЗ 2109».
Видео
Рекомендую прочитать:
Как проверить реле стартера на ваз 2106?
Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем. При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В.
Как проверить втягивающее работает или нет?
Как проверить втягивающее реле
Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает.
Как проверить стартер работает или нет?
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками.
Где находится реле стартера ваз 2104 карбюратор?
Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Что может быть если стартер не крутит?
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее.
Как определить что не работает Бендикс или втягивающее?
При повороте ключа на старт ,срабатывает втягивающее реле,бендикс «вылезает»и передает крутящий момент на маховик,и тд. Если звук «жжжжжж» :то втягивающее. Если звук» тртртртртр»то бендикс.
Как понять что не работает Бендикс?
Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.
Как проверить питание на стартер?
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками.
Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром?
Для проверки тестер или мультиметр подключается к паре выводов на отдельном конце колбы. Если спирали целые, то контрольная лампа тестера должна светиться, а мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около 10 Ом). Если тестер «молчит», а сопротивление мультиметра бесконечно, имеет место обрыв спирали.
Как запустить стартер отверткой?
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их. Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента.
Где находится реле стартера на ваз 07?
Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу машины. Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле.
Где находится реле стартера на ваз 2106?
Реле стартера ВАЗ 2106 устанавливается, как правило, модели 35.3708 с торцовым коллектором. Но на некоторых могут оказаться установленными .
Где находится реле стартера?
Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ. Расположение проводов указано стрелками. Реле находится прямо на корпусе стартера.
Как понять что не работает реле стартера?
Итак, давайте сделаем выводы, что первыми признаками поломки реле являются:
- При запуске двигателя, стартер не может отключится. …
- При повороте ключа в замке зажигания, будет слышно щелчок, это будет говорить о том что устройство включено, но стартер будет находится при этом не в запущенном состоянии.
Почему реле щелкает а стартер не крутит?
Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель
Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел». Если после этого шестерня не крутит – либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного хода.
Что делать если стартер щелкает и не крутит?
Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.
Ремонт стартера на ВАЗ 2106 – причины и возможные неисправности
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера. А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.
Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.
Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет? Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .
Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины
Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:
1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:
- разрядился аккумулятор;
- окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
- ослаблена затяжка наконечников;
- обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
- замыкание в обмотках втягивающего реле;
- произошло замыкание на «массу»;
- якорь втягивающего реле заедает;
2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.
Причины неисправности:
- слабый заряд аккумулятора;
- окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
- ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
- зависание или большой износ щеток;
- обрыв в обмотках;
- между пластин коллектора произошло замыкание;
- подгорание коллектора.
3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:
- пробуксовывание муфты свободного хода;
- неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
- неисправность буферной пружины;
4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:
- заедает рычаг привода;
- слипание контактов втягивающего реле;
- неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
- заедает втягивающее реле;
- перекос стартера;
5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:
- износ втулок;
- ослабление креплений стартера;
- поломка зубьев шестерен;
Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?
Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.
При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.
Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.
Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.
Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.
Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.
Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.
Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.
Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.
Как проверить реле стартера на ВАЗ 2106?
Для проверки правильности работы электромагнитного реле стартера вставьте вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите проставку между ведущей шестерней и стопорным кольцом. При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра — 9В.
Как проверить работает ретрактор?
Как проверить соленоидное реле
Работу реле можно определить довольно просто — в момент пуска слышен щелчок, производимый движущимся сердечником.Этот факт говорит об исправности устройства. Если щелчка нет, значит реле втягивающего устройства стартера не работает.
Как проверить, исправен ли стартер?
Для проверки якоря стартера необходимо подать напряжение 12 В от АКБ непосредственно на стартер, минуя реле. Если скручивает, то с ним все в порядке, если нет, то либо с ним, либо с щетками проблемы.
Где реле стартера карбюратора ВАЗ 2104?
Реле стартера находится в моторном отсеке на правом крыле.Снимаем колодку проводов с его клемм, откручиваем гайку крепления ключом на «10» и меняем реле.
Что может случиться, если стартер не вращается?
Причинами того, что стартер не крутится, может быть выход из строя реле втягивающего, слабый заряд АКБ, плохие электрические контакты в цепи, механический отказ стартера и так далее.
Как узнать, что Bendix или Retractor не работают?
При повороте ключа для запуска срабатывает втягивающее реле, бендикс «вылезает» и передает крутящий момент на маховик и так далее.Если звук «жжжжжж»: значит втягивающий. Если звук «тртртр», то бендикс.
Как понять, что Бендикс не работает?
Поэтому, если в момент пуска двигателя вы слышите, что стартер крутится, и с места, где он находится, слышны характерные металлические лязгающие звуки, это первый признак неисправности бендикса.
Как проверить питание стартера?
Для проверки якоря стартера необходимо подать напряжение 12 В от АКБ непосредственно на стартер, минуя реле.Если скручивает, то с ним все в порядке, если нет, то либо с ним, либо с щетками проблемы.
Как проверить мультиметром стартер люминесцентной лампы?
Для тестирования тестер или мультиметр подключается к паре выводов на отдельном конце лампы. Если спирали целы, то контрольная лампа тестера должна светиться, а мультиметр показывать небольшое сопротивление (около 10 Ом). Если тестер «молчит» и сопротивление мультиметра бесконечно, катушка сломана.
Как завести стартер отверткой?
Чтобы закрыть стартер отверткой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как соленоидное реле. Вставьте отвертку между клеммами питания, закрыв их. Для того, чтобы завести машину напрямую через стартер, лучше всего прибегнуть к помощи помощника.
Где реле стартера на ВАЗ 07?
Реле стартера на ВАЗ-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля.Он закреплен на правом крыле, есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Во избежание недоразумений проследите направление провода от стартера к реле.
Где реле стартера на ВАЗ 2106?
Реле стартера ВАЗ 2106 устанавливается, как правило, модели 35.3708 с концевым коллектором. Но на некоторых они могут быть установлены.
Где находится реле стартера?
Найти втягивающий элемент несложно, он расположен непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, самый маленький по размеру, идет от замка зажигания, а второй по размеру — от аккумуляторной батареи.Стрелками указано расположение проводов. Реле расположено прямо на корпусе стартера.
Как понять, что реле стартера не работает?
Итак, делаем вывод, что первыми признаками поломки реле являются:
- При запуске двигателя стартер не может отключиться. …
- При повороте ключа в замке зажигания будет слышен щелчок, это будет свидетельствовать о том, что устройство включено, но стартер не будет находиться в рабочем состоянии.
Почему щелкает реле и не крутится стартер?
Почему щелкает реле, но стартер не крутит двигатель
Однократное нажатие — «говорит» что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел». Если после этого не крутится шестерня — либо неисправен сам стартер автомобиля, либо — обгонная муфта «стоит».
Что делать, если стартер щелкает и не крутится?
Итак, если стартер один раз щелкнул, но не поворачивается, следует проверить втягивающее реле.Для этого можно попробовать запустить стартер в обход его коммутации. На реле втягивающего устройства три клеммы — две из них самые большие (один вход от аккумулятора, второй выход на сам стартер) и один маленький, управляющий.
Шевроле Круз 1.6 не заводится, стартер крутит. Как самостоятельно разобраться с неисправностью стартера владельцам Шевроле? Плохо или совсем не холодный старт
Прежде чем писать почему не заводится Шевроле Круз, подумал описать серьезные проблемы… Однако, прочитав форум Chevrolet Cruze Club, я понял, что люди не знают самых элементарных вещей, и автовладельцы сталкиваются с такими проблемами, о которых более-менее опытному водителю даже говорить неприлично. Итак, приступим.
Ключ не поворачивается в замке зажигания
То, что при штатной блокировке руля ключ не поворачивается, думал все знают. Однако, как показала практика, для многих это проблема. Что нужно сделать?
Нужно слегка повернуть руль левой рукой и одновременно повернуть ключ.
Это одна причина, есть другая. Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, ключ также будет заблокирован, пока вы не установите ручку в положение парковки («P»). Это так называемая защита от дурака.
Вот и все.
Не заводится, стартер не крутится, на брелок не реагирует
Это элементарная вещь, которую не все знают. Если ваш Шевроле Круз не заводится, стартер не крутится, машина не реагирует на брелок сигнализации, обычно это происходит при разряженном аккумуляторе.Чаще всего батарея разряжается навсегда.
Но чтобы добраться до машины, можно завести ее с другой машины. Процесс называется «загорание». С помощью специальных клемм, их в изобилии продают в автосалонах, вы подключаете аккумулятор к чужой машине. Для этого нужно подключить провод «+» к его плюсу, а соответственно «-» к минусу. Затем машина оживает, и вы можете заводить ее. После этого автомобиль заводится от стартера, и можно гнать в сервис.И даже запускать один-два раза. Однако, если вы надолго оставите машину, всю операцию придется повторить еще раз.
Плохо крутит стартер
Конечно, первое, что приходит в голову — это разряженный аккумулятор. Тем не менее, это не всегда так. Прежде чем грешить на аккум, проверьте состояние клемм. Если зажимы окислились, что видно визуально, значит, плохой контакт и стартер плохо проворачивается.
Эта проблема обычно решается зачисткой шипов наждачной бумагой.
Но это не единственная проблема, которая может быть. Если состояние клемм нормальное, нужно также проверить, насколько надежно прикреплен отрицательный провод к кузову автомобиля. Иногда плохой контакт проводов может привести к тому, что Шевроле Круз не заводится и не крутит стартер.
Важно! Если это происходит при небольшом пробеге, то это верный признак поломки электрооборудования автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора.
Неисправно реле зарядки аккумулятора
Хотя эта проблема упоминается вскользь в разделе выше. На нем стоит остановиться подробнее, так как у многих владельцев практически новых автомобилей возникает вопрос, почему не заводится Шевроле Круз?
Дело в том, что эта неисправность почему-то очень плохо диагностируется на станциях. Туда ездят официальные дилеры, и владельцы практически новых круизов.
Важно! Обращаю ваше внимание на то, что совершенно неожиданно после поворота ключа устройства на мгновение гаснут, и стартер даже не пытался его повернуть, это 90% реле зарядки аккумулятора.Более того, если на станции вам скажут, что концептов нет, в чем проблема, нужно попросить себя проверить это реле самостоятельно. В противном случае вам может быть скучно не один день.
Код 89
Проанализировав, так сказать, детские причины, по которым Шевроле Круз не заводится, переходим к более серьезным. Один из них — это тот случай, когда ваш Круз не заводится, а на панели приборов загорается Код 89.
В сети почему-то бытует мнение, что таким образом автомобиль информирует водителя о плановом ТО… Однако это не так. Фактически таким образом автомат сообщает о неисправности термостата.
Внешний вид неисправного термостата: клеммы полностью окислились и исчезли
Важно! Если у вас код 89 и Chevrolet Cruze не заводится, то термостат почти наверняка не имеет к этому никакого отношения. Причину нужно искать в других узлах. Поломка термостата и связанный с ним код 89 не могут повлиять на запуск двигателя.
Эта ошибка устраняется заменой термостата. Но эта операция никак не повлияет на запуск мотора.
Неисправен концевой выключатель сцепления
На Шевроле Круз установлено электронное сцепление. То есть между педалью и сцеплением нет механической связи в виде троса. Еще одна особенность этой марки авто — без нажатой педали сцепления не заводится, есть соответствующая блокировка.
Иногда возникает такая ситуация.Выжимаете сцепление, начинаете крутить двигатель стартером, но Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, так быть не должно. Машина должна заводиться, как говорится, с полутона.
Причина такой ситуации часто кроется в неисправности концевого выключателя сцепления. Перед его заменой стоит сначала очистить все контакты. Обычно причиной неисправности являются окисленные контакты концевого выключателя сцепления. Если эта процедура не исправит ситуацию, то, видимо, вам придется менять этот самый концевой выключатель.
Конец сцепления на Шевроле Круз
Плохой или совсем не холодный запуск
Это очень большой пласт неисправностей, которые имеют одинаковые симптомы — Шевроле Круз на холодном не заводится или очень плохо заводится. Причин будет несколько:
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов. Способ лечения — замена проводов.
- Свечи зажигания закончились. Устранение — замена свечи.
- Неисправен датчик температуры на впуске.Ремонт — замена датчика.
- Забит воздушный фильтр … Не все меняют воздушный фильтр во время текущего обслуживания. В этом случае он может засориться.
- Засорен инжектор. Способ лечения — чистка инжектора.
- Низкое качество топлива. Эта проблема устраняется доливом хорошего бензина … Если вы залили полный бак, то, чтобы бензин не выливался, можно добавить в него присадку.
Неисправен топливный насос
Чаще всего эта неисправность появляется на ходу.Машина едет, но внезапно скорость падает, глохнет, после чего машина не заводится. К сожалению, эту неисправность вручную не устранить на месте, машину нужно тащить либо в сервис, либо в место, где вы будете искать неисправность самостоятельно.
Диагностировать эту неисправность можно только после снятия бачка.
Диагностика осуществляется подачей напряжения непосредственно на топливный насос. Если он не отвечает, значит, неисправность обнаружена.Топливный насос необходимо заменить. Если же, наоборот, после подачи напряжения непосредственно насос работает, то нужно искать неисправность в целостности электрических цепей, идущих к бензонасосу.
Важно! Бензонасос у Круза точно такой же, как на автомобилях ВАЗ. А если поменять без «стакана» то можно очень сильно сэкономить.
После того, как вы вытащили бензонасос из бака, нужно вытащить его из пластикового стакана. Это непростая задача, так как она крепится на три пластиковых штифта и герметик.
Важно! При снятии насоса необходимо соблюдать осторожность, так как пластиковые штифты очень легко ломаются.
Собственно похоже на бензонасос
Пластиковый стаканчик он есть в
Собственно после этого можно собирать все в обратном порядке.
Важно! Бензонасос ВАЗ не идеален. И покупать стоит только в том случае, если вы готовы немного переделать его локально. Работа несложная, но сервис может от нее отказаться.
Бензонасос ВАЗ в «стакане» Круза
Резюме
В этой статье я попытался описать основные причины, по которым Шевроле Круз не заводится. Естественно, причин может быть больше, но самые характерные и частые из них описаны здесь, в Круизах.
Надеюсь, этот материал был полезен тем, кто привык ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Стартер — один из основных компонентов системы зажигания любого автомобиля, в том числе Шевроле.Как и любая другая деталь, этот элемент со временем изнашивается и выходит из строя, доставляя неудобства автовладельцу. Подробнее о том, почему не заводится Шевроле Круз, и как его заменить, вы можете узнать из этого материала.
[Скрыть]
Возможные неисправности стартера и способы их устранения
Если Шевроле не крутится в машине, но двигатель не запускается, это может быть вызвано различными неисправностями. Далее мы рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть в автомобиле и других моделях.Итак, первая неисправность — при попытке запустить двигатель якорь устройства не вращается, и тяговое реле не щелкает, соответственно, мотор не запускается.
Это может быть связано с:
- Окислением клемм аккумулятора или его разрядом, то есть проблемы могут быть не в стартере. Очистите клеммы или зарядите аккумулятор.
- Произошло межвитковое короткое замыкание или обрыв в обмотке втягивающего устройства. Как правило, проблему можно решить заменой тягового реле.
- Обрыв в цепи питания тягового реле. Необходимо провести диагностику соединения проводов между разъемами устройства стартера и переключателем зажигания.
- Проблема в работе контактной части переключателя, скорее всего, не замыкаются контакты 50 и 30. В этом случае проблему можно решить заменой контактной части.
- Если заедает якорь реле, то необходимо демонтировать этот элемент и проверить легкость его движения.
Другой вид поломки — срабатывает тяговое реле, но якорь не вращается или делает это очень медленно.
Причин может быть несколько:
- Если стартер не вращается, возможно, ослаблен зажим на конце заземляющего кабеля, его нужно просто затянуть и зафиксировать.
- Гайки крепления наконечников могут ослабнуть на контактных винтах реле. Также могли окислиться сами винты. Попробуйте их почистить, а при необходимости подтяните гайки.
- Изношен щеточный узел или перегорело коллекторное устройство. Вы можете попробовать почистить его, а также заменить щеточный узел.
- Также причиной может быть обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря, этот элемент можно без проблем поменять.
Бывает, что при включении зажигания много раз срабатывает тяговое реле, причиной этого может быть короткое замыкание в его обмотке. Если да, то единственное решение — заменить элемент.Но также такая причина может быть результатом падения напряжения в ее обмотке, которое происходит из-за окисления контактов провода. В этом случае нужно провести диагностику состояния проводки в районе от 50 штекера до аккумулятора.
Если якорь стартера работает, но маховик не вращается, причина может заключаться в пробуксовке сцепления или повреждении шестерен коробки передач. В первом случае следует провести диагностику устройства на стенде и при необходимости заменить сцепление, во втором — заменить поврежденные шестерни (автор видео по самостоятельной установке механизма — канал Левша).
Другой вид поломки — стартер крутится, но при вращении якоря появляется шум, нехарактерный для работы пускового устройства.
Причины и способы устранения:
- Изношены вкладыши подшипников вала якоря — замените их или замените крышку и опору с вкладышами.
- Устройство болтается — только гайки лучше подтянуть.
- На корпусе стартера появились трещины или сломана крышка — замените блок.
- Блок фиксируется на месте установки с наклоном — диагностируют фиксацию прибора.
- Изношены или повреждены шестерни редуктора — замените.
- Венец маховика или зубья ведущей шестерни повреждены — необходимо заменить оба элемента.
Замена устройства своими руками
Если двигатель не запускается из-за поломки устройства стартера, а последнее не подлежит ремонту, то необходимо его заменить.
Подробную инструкцию по замене узла на примере Шевроле Нива читайте здесь:
- Прежде всего необходимо обесточить бортовую сеть; для этого просто отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Снимите три винта, которыми стартер в сборе крепится к картеру сцепления.
- Далее откручиваем винт нижнего фиксатора задней проставки впускного коллектора, после чего проставку нужно отодвинуть в сторону, чтобы она не мешала.
- Теперь необходимо аккуратно разобрать стартовый блок, при этом проследить, чтобы провода, которые к нему подходят, не перекручивались.
- После выполнения этих действий можно отсоединить клеммную колодку от выхода тягового реле.
- Сделав это, можно отодвинуть защитный кожух в сторону, открутить крепежную гайку и отсоединить трос от контактного винта тягового реле. После этого вы можете снять с автомобиля весь собранный механизм и отремонтировать или заменить его, в зависимости от необходимости.Установка устройства производится в обратной последовательности.
Видео «Ремонт механизма стартера в домашних условиях»
Подробная инструкция, как отремонтировать механизм автомобиля Шевроле Лачетти своими руками, представлена в видео ниже (автор Константин Петраков).
Стартер — один из основных компонентов системы зажигания любого автомобиля, в том числе Шевроле. Как и любая другая деталь, этот элемент со временем изнашивается и выходит из строя, доставляя неудобства автовладельцу.Подробнее о том, почему Шевроле Круз не заводится, не крутит стартер и как его заменить, можно узнать из этого материала.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения
Если Шевроле не поворачивает стартер в автомобиле или стартер крутится, но двигатель не запускается, это может быть вызвано различными неисправностями. Далее рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть в автомобиле Шевроле Круз и других моделях.
Итак, первая неисправность — при попытке запустить двигатель якорь устройства не вращается, и тяговое реле не щелкает, соответственно мотор не запускается.
Это может быть связано с:
Если заедает якорь реле, то необходимо демонтировать этот элемент и проверить легкость его движения.
Другой вид поломки — срабатывает тяговое реле, но якорь не вращается или делает это очень медленно.
Причин может быть несколько:
- Если стартер не вращается, возможно, ослаблен зажим на конце заземляющего кабеля, его нужно просто затянуть и зафиксировать.
- Гайки крепления наконечников могут ослабнуть на контактных винтах реле. Также могли окислиться сами винты. Попробуйте их почистить, а при необходимости подтяните гайки.
- Изношен щеточный узел или перегорело коллекторное устройство. Вы можете попробовать почистить его, а также заменить щеточный узел.
- Также причиной может быть обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря, этот элемент можно без проблем заменить.
Бывает, что при включении зажигания много раз срабатывает тяговое реле, причиной этого может быть короткое замыкание в его обмотке.Если да, то единственное решение — заменить элемент. Но также такая причина может быть результатом падения напряжения в ее обмотке, что связано с окислением контактов провода. В этом случае нужно провести диагностику состояния проводки в районе от 50 штекера до аккумулятора.
Если якорь стартера работает, но маховик не вращается, причина может заключаться в пробуксовке сцепления или повреждении шестерен коробки передач. В первом случае следует провести диагностику устройства на стенде и при необходимости заменить сцепление, во втором — заменить поврежденные шестерни (автор видео по самостоятельной установке механизма — канал Левша).
Другой вид поломки — стартер крутится, но при вращении якоря появляется шум, нехарактерный для работы пускового устройства.
Причины и способы устранения:
- Изношены вкладыши подшипников вала якоря — замените их или замените крышку и опору с вкладышами.
- Устройство болтается — просто гайки лучше затяните.
- На корпусе стартера появились трещины или сломана крышка — заменить блок.
- Блок фиксируется на месте установки с наклоном — диагностируют фиксацию прибора.
- Шестерни редуктора изношены или повреждены — замените.
- Венец маховика или зубья ведущей шестерни повреждены — необходимо заменить оба элемента.
Замена прибора своими руками
Если двигатель не запускается из-за поломки стартерного устройства, а последнее не подлежит ремонту, то необходимо его заменить.
Подробную инструкцию по замене узла на примере Шевроле Нива читайте по ссылке:
Подробная инструкция, как отремонтировать механизм автомобиля Шевроле Лачетти своими руками, представлена на видео ниже (автор Константин Петраков).
Посмотрите интересное видео по теме
Неисправный стартер — самая частая причина того, что двигатель не работает. Однако владельцы легковых автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что стартер крутится, а машина не заводится.Как диагностировать и как устранить причину поломки? Рассмотрим эти вопросы на примере модели Chevrolet Cruze.
Если Шевроле Круз не заводится, а стартер крутится, причиной может быть неисправность топливной системы … К этому также приводят забитый топливный фильтр или дроссельная заслонка, проблемы с системой зажигания, низкий заряд аккумулятора, проблемы с проводкой или предохранителями. проблема.
Проверка топливной системы и фильтра
Прежде всего, услышав, что стартер Chevrolet Cruze крутится и двигатель не запускается, проверяется состояние топливной системы.Если причина в этом, то при включенном зажигании нет звука мотора бензонасоса. В этом случае мог перегореть предохранитель, либо вышел из строя сам бензонасос и его необходимо заменить.
Некачественное топливо и наличие в нем примесей приводит к загрязнению топливного фильтра … Если двигатель не запускается при работающем стартере, возможно, в систему не поступает топливо, которое не проходит через забитый фильтр.
Диагностика зажигания
Такая поломка на Шевроле Круз также могла быть вызвана неисправностью в системе зажигания.Начать проверку нужно с высоковольтной катушки и распределителя зажигания. Двигатель не запускается даже при заправленных свечах, поэтому необходимо открутить свечи, чтобы проверить наличие искры. На инжекторных моделях при отсутствии искры модуль зажигания необходимо заменить. Не забывайте о дистрибьюторе. Проверить этот элемент несложно: достаточно открыть крышку и убедиться, что на ней нет дефектов и трещин.
Если системы проверены, и Chevrolet Cruze не запускается при работающем стартере, переходите к проверке дроссельной заслонки… Грязная воздушная заслонка, как и забитый фильтр, препятствует запуску двигателя. Он также проверяет работоспособность аккумуляторной батареи автомобиля. При окисленных клеммах или недостаточном заряде стартер работает, но двигатель не запускается. Найти причину несложно: нужно просто «зажечь» машину от другой машины. Если двигатель запустится, аккумулятор нужно будет заменить или перезарядить.
Проблемы в работе двигателя также вызваны дефектами проводки автомобиля.Проверку проводки следует производить, когда исключены другие варианты. Самостоятельно диагностировать и починить проводку практически невозможно, поэтому лучше обратиться к автоэлектрику.
Среди причин, по которым двигатель не запускается при работающем стартере, — нарушение целостности предохранителей. Хотя причина выхода из строя из-за этого бывает редко, полностью исключать ее не следует. Появление коррозии на рабочих частях автомобиля, особенно на стартере, тоже может привести к тому, что двигатель не заведется.Если при проверке выяснилось, что от катушки зажигания нет искры, замена катушки на новую деталь поможет решить проблему. Даже такая мелочь, как наличие конденсата в моторном отсеке, иногда нарушает работу двигателя.
Искать причины отказа автомобиля от запуска двигателя по приведенному выше алгоритму стоит только при плавной работе стартера. Если стартер дергается рывками, причина неработающего двигателя может быть именно в проблемах со стартером.Рывки говорят о нарушении целостности контактов, износе щеток, окислении клеммных контактов или электропривода.
Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение
Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, заставляющее обращать внимание на вашу машину — визг стартера после запуска двигателя.
Попробуем разобраться в этой неприятной ситуации, что может вызвать такой неприятный звук и как с этим бороться.
Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы автомобильного стартера, вы знаете, что такое бендикс (муфта свободного хода). В двух словах, это особая муфта, которая после запуска двигателя механически отсоединяет стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же, как и у обычного велосипеда — крутящий момент передается на одну сторону, а шестерня раскручивается на холостом ходу в другую.
В момент пуска двигателя, когда стартер запустил двигатель, бендикс должен «подпрыгивать», тем самым разъединяя стартер и маховик, но по разным причинам бывает, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и визжит вращающийся с высокой скоростью. Что может удерживать изгиб в зацеплении с маховиком?
- Неисправность реле втягивающего устройства стартера, вилки, то есть привода бендикса.
- Чрезмерно изношенный бендикс также может быть причиной визга.
- К ней относится и довольно распространенная неисправность — загрязнение, повреждение пазов, по которым ходит бендикс.
Поговорим о последней неисправности, так как она вызвала визг стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но все в порядке, на фото постараюсь показать, что и где чистить.
На фото видно, что когда я отверткой вытаскивал бендикс, он оставался в этом положении, хотя должен был отскочить назад.В итоге бендикс выезжает, двигатель заводится, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Чтобы вылечить проблему, разобрал стартер:
Устройство, принцип действия, методы диагностики и возможные неисправности
За успешный запуск двигателя отзывается. Ситуация, когда нет реакции на поворот ключа в замке зажигания, знакома многим автолюбителям.Под капотом гудение электродвигателя, сухие щелчки, да и вообще царит тишина. Результат один — машина не запускается.
Можно сказать, что неисправна только одна деталь, которая одновременно выполняет две функции:
- Цепь стартера главного электродвигателя замкнута, что приводит к вращению его ротора.
- Создает усилие на вилке, движущейся по валу ротора Benindix. Шестерня Bendix входит в зацепление с шестерней маховика двигателя и передает крутящий момент от электродвигателя на коленчатый вал.
В дальней дороге не всегда можно воспользоваться услугами ремонтной мастерской или вызвать за помощью опытную бригаду специалистов. Вы должны справиться со своими собственными. Чтобы не оказаться в полной беспомощности, необходимо изучить принцип работы стартера и втягивающего реле и их устройство. Начнем по порядку.
Конструкция стартера
Устройство, используемое для запуска двигателя автомобиля, по сути, представляет собой компактный и мощный электродвигатель, конструкция которого дополнена несколькими специфическими элементами:
- Расположен на валу якоря фирмы Bendix ( муфта свободного хода ), необходимый для передачи крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал коленчатого вала ДВС.
- Вилка продольно-подвижная муфта на валу якоря. Устанавливается в передней крышке (маска . ) стартера.
- Втягивающее реле Разберем вилку и замыкающую электрическую цепь, по которой ток идет на обмотку электродвигателя. Он, как и заглушка, установлен на передней крышке.
Передача крутящего момента на Бендикс может осуществляться напрямую или за счет увеличения крутящего момента планетарного редуктора, который установлен в основном корпусе узла, его передней или задней крышке.
Схема втягивающего реле стартера
Реле стартера
Конструкция узла довольно проста. Внутри металлического корпуса находятся:
- Сердечник, который еще называют якорем или ротором. Сердечник изготавливается из магнитного или намагниченного сплава либо представляет собой стальной стержень с обмоткой.
- Приводной стержень закреплен на сердечнике.
- Якорь с возвратной пружиной.
- Походная удочка с расположенной на ней контактной пластиной.
- Шпильки сжатия и возврата контактной пластины.
- Втягивающая обмотка.
- Удерживающая обмотка.
- Задняя крышка реле из диэлектрического материала, чаще всего из пластика.
- Проходящие через крышку болты с контактными пластинами, расположенными на их внутренних концах. От одного из этих болтов ток подводится к отводящей и удерживающей обмоткам.
- В некоторых случаях есть один или два дополнительных вывода для подачи напряжения на обмотку.
Монтажный узел крепится винтами или болтами к передней крышке (маска .) Стартер.
Принцип действия пускового и втягивающего реле
Из описания устройства перейдем к принципам его работы. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит следующее:
- Замыкать клеммы контактной группы. Ток подводится к болтам контактных пластин, а через них — к обмоткам.
- Образовавшееся на обмотках электромагнитное поле перемещает сердечник в направлении задней крышки.
- Сердечник натягивает конец вилки, закрепленный в стартовой маске. Вилка перемещается по бендиксу (муфта откидная, ) Находится на валу основного электродвигателя стартера.
- Bendix находится в зацеплении с пологой головкой коленвала.
- Замыкающий стержень под давлением на него смещается назад и подводит контактные пластины.
- Ток идет на обмотку основного электродвигателя. Якорь вращается и приводит в движение коленчатый вал ДВС.
- После остановки напряжения детали узла под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение.
При выводе узла стартер перестает нормально работать и возникают проблемы с запуском двигателя автомобиля. Среди возможных неисправностей:
- Механическое повреждение.
- Обрыв в обмотке.
- Горение или разрушение закрывающих пластин.
Немного изучить устройство и понять, как работает механизм.Желательно научиться выявлять и устранять поломки.
Реле втягивания стартера. Устройство и принцип работы. Видео:
Признаки неисправности втягивающего реле стартера
Проведите диагностику и ремонт при появлении первых тревожных симптомов. Это значительно снизит стоимость ремонта и позволит избежать серьезных неприятностей. Перечислим основные симптомы:
- Стартер крутит корень, коленвал не вращается.
- Замки раздаются в зоне реле, но электродвигатель не работает.
- Двигатель запустился, но Bendix не выходит из зацепления с маховиком коленчатого вала.
- Реакция на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «Старт» полностью отсутствует.
Существует ряд основных причин срабатывания реле втягивающего стартера.
Возможно, они являются источником возникших проблем.
Как снять втягивающее реле?
Не пытайтесь искать и устранять неисправности прямо на машине.Сделать это намного проще, полностью разобрав стартер. Для этого придется:
- Отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. В противном случае во время работы может произойти короткое замыкание, в результате чего выйдет из строя аккумуляторная батарея и другие электрические компоненты.
- Отсоедините проводку от реле втягивающего устройства.
- Переполните болты крепления стартера к двигателю автомобиля и снимите деталь.
Только после этого можно переходить к диагностике, снятию, ремонту или замене интересующего вас узла.Первая проверка выполняется без предварительной разборки. Для его исполнения:
- Ток с плюсовой клеммы АКБ поступает на контакты втягивающего реле.
- С помощью провода наведен корпус ( масса ) с минусовой клеммой АКБ.
Когда все в порядке, электродвигатель начнет вращаться, и Бендикс двинется вперед. При отключении напряжения электродвигатель останавливается и муфта возвращается в исходное положение.Но могут быть и другие варианты:
- Электродвигатель работает, Бендикс продвинутый, но обратно не возвращается.
- Bendix переключается, но электродвигатель не включается.
- Реле щелкает или вообще не работает. Бендикс неподвижен. Стартер не крутит.
Но это все симптомы, и необходимо выявить причины неисправностей. Для их поиска нужно разобрать реле, открутив болты крепления к крышке и аккуратно отсоединив шток от вилки.
В некоторых случаях это можно сделать, только полностью сняв переднюю крышку.
Проверка втягивающего реле стартера. Видео:
Как проверить реле втягивающего устройства стартера?
Причина того, что муфта не возвращается в исходное положение, — механические поломки — повреждение штока, сердечника, возвратных пружин. Товар однозначно подлежит замене. В остальных случаях вы можете продолжить проверку и попытаться вернуть потерянную работоспособность узла. Проверка втягивающего реле стартера выполняется в несколько этапов:
1.Подключите клеммы обмоток и контактные пластины к плюсу аккумуляторной батареи, а корпус реле относитесь к минусу. Род движется? Переходите к следующему этапу диагностики.
2. С помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами обмоток. В сети выложено много видео, где показано, как производятся подобные измерения. Их авторы все делают в принципе правильно. Сразу забудьте, что параметры сопротивления в зависимости от модели стартера разные.
В поисках точных показателей необходимо изучить техническую документацию.
Если нет доступа к достоверным данным, то придется исходить из того, что не должно быть обрыва или сопротивления более 10 Ом.
Восстановить обмотки самостоятельно, и даже в полевых условиях не получится. Обязательно понадобится новая запчасть. Но если показатели сопротивления в норме, проверяйте.
3. Подключите шнуры мультиметра к клеммам питания реле.Вставляем и растушевываем до конца сердцевины. Показатели не должны существенно отличаться от тех, что получаются при измерении сопротивления на удерживающей обмотке. Разница в показаниях говорит о повреждении контактных пластин.
В последнем случае можно попробовать разобрать узел и почистить контактные пластины. Для этого как минимум следует разобрать конструкцию детали.
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
Ремонт своими руками требует определенных навыков.За работой не нужно ухаживать, ни опыт, ни необходимый инструмент того не стоит. Собственно говоря, установка новой детали всегда предпочтительнее, чем ремонт вышедшей из строя.
Но иногда другого выхода просто нет. Например, если поломка произошла в дороге, вдали от магазинов запчастей.
Если вы решитесь на ответственный шаг, вам придется предварительно удалить грязь с поверхности узла, используя жесткую щетку и тряпку, смоченную в керосине, Уайт-спирите и т. Д.После этого проводится внешний осмотр для справки с устройством корпуса реле.
Вот еще полезная информация.
Как разобрать втягивающее реле стартера?
Управлять переваренным корпусом нет смысла. Это сложная процедура с непредсказуемым результатом. Но если производитель предусмотрел возможность вскрытия втягивающего реле, закрепив его заднюю крышку отдельными винтами или гайками на клеммах питания, то доступ к контактным пластинам не будет серьезной проблемой.Достаточно открутить крепления и поднять крышку ножом или отверткой.
Очистка контактов и замена отдельных деталей
После снятия крышки вы можете оценить состояние контактных пластин. Нагар или окисление следует удалить наждачной бумагой. Поврежденные пружины, если таковые имеются, можно попробовать заменить, соблюдая подходящий размер и характеристики. Подбор пружин очень сложен. Измерять нужно не только габариты, но и развиваемое усилие.Сделать это, не имея в своем распоряжении специального оборудования, не получится.
Закончив ремонт, установите крышку на место, смазав место соединения герметиком, зафиксируйте и перепроверьте. Убедившись, что все параметры в норме, устанавливаем реле на стартер и производим финальную сборку.
Если говорить на совесть, давно этого ремонта не хватало. Пластины со временем выдуваются, истончаются и больше не могут обеспечивать надежный контакт. Еще раз отметим, что такие работы уместны только в тех ситуациях, когда нет доступа к запчастям.В других случаях правильным решением становится замена втягивающего реле стартера на новое и заведомо хорошее.
Приветствую вас друзья на сайте ремонта автомобилей своими руками. Практически каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой, связанной с запуском двигателя автомобиля.
Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумулятора или чисткой контактных соединений. Гораздо хуже обстоит дело, когда причина отказа двигателя кроется в неисправности реле втягивающего устройства или самого стартера.
Перед автомобилистом возникает новая проблема — как проверить реле втягивающего стартера, обнаружить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, своими руками.
Реле стартера независимой проверки
Во-первых, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть нюансы и нужно разбираться, что именно не работает.
Для этого нужно включить замок зажигания и повернуть ключ, если стартер не работает, но слышны характерные щелчки, значит, реле работает, а стартер нет.
Далее не снимая стартер, если уж точно дойдете до него, можно проверить двумя контактами (медными болтами) на задней крышке тягового реле. Если механизм крутится, значит втягивающий механизм неисправен.
При самостоятельном осмотре, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и внимательны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если по каким-то причинам не удалось проверить его на месте, то придется его демонтировать.При проверке будьте осторожны, так как вращение механизма достаточно сильное, что бы он ни сломался и не причинил травм.
Поместите его рядом с аккумулятором, и лучше всего на земле и с помощью провода совместите контактный выход реле с плюсовым выходом. С помощью другого провода совместите массу аккумулятора с взвешиванием стартера.
После касания проводов мозг реле должен сработать, сделав резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюши работают слишком медленно, значит, сгорели контакты.
Как работает реле прицепа
Чтобы разобраться в причинах самостоятельно, почему не работает втягивающее реле стартера, он сам знает, как работает весь механизм.
Принцип действия втягивающего реле стартера следующий. Катушка стартера получает питание от аккумулятора. В этом случае создается магнитное поле, воздействующее на якорь.
Якорь начинает двигаться, сжимая возвратную пружину, и использует бендикс, который этим же поворотом соединяется с шлицами винта маховика.
После замыкания контактных элементов тянущая обмотка перестает получать питание, но якорь из-за магнитного поля удерживающей катушки остается внутри.
После запуска двигателя удерживающая катушка теряет мощность и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом Бендикс дискредитируется.
Возможные поломки и неисправности
После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются обгоревшие контакты, наложение контактов (пятаков), обрыв латуни (обмотки) или повреждение материалов вследствие естественной усталости.
Некоторые признаки, определяющие повреждение реле:
- Как только двигатель запускается, стартер не выключается. Он продолжает вращаться с высокой скоростью, в чем вы можете убедиться, издавая жужжащий звук.
- При повороте ключа в замке зажигания щелчок, значит включается прибор, но стартер не запускается.
- При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (в хорошем), но двигатель не вращает.
Все опоры, устанавливаемые на легковые автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и другие конструкции, очень похожи. В основном различаются габаритами, крепежом и основным устройством.
Для проверки состояния и ремонта реле втягивающего устройства стартера его необходимо разобрать, хотя в девяноста процентах случаев они не разборные и подлежат замене.
Последовательность выполняемых работ при замене реле:
Для начала отключите питание от АКБ, т.к. пока электрическая схема подключена, разбирать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.
- Перед разборкой очищаем стартер от пыли и грязи, чтобы грязь не попала внутрь.
- Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болтом.
- Откручиваем стяжные винты крепления реле к массе и вытаскиваем.
- Откручиваем гайку с торца и делим на две части
- Вытащить старую замену сердечника на новую
- Собираем все в обратной последовательности установка втягивающего устройства
- Проверить весь механизм и поставить на машину
После того, как все детали были установлены на автомобиль, еще раз проверьте работоспособность, чтобы убедиться, что мы все сделали правильно и все работает исправно.
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой запуска двигателя. Часто это решается после подзарядки АКБ или чистки контактных соединений, но бывают случаи, когда именно втягивающее реле стартера является причиной поломки. В этом случае необходимо знать, как это устроено, чтобы самостоятельно провести полную диагностику.
Прежде чем вы узнаете, как проверить втягивающее реле стартера, необходимо понять принцип его работы.В первую очередь, катушка стартера получает энергию от автомобильного аккумулятора. При этом схема его работы предусматривает параллельное создание магнитного поля, оказывающего прямые якорные удары. После этого последний элемент начинает двигаться за счет сжатия возвратной пружины, а затем начинает отрабатывать бендикс. После он соединяется с пазами, расположенными на клин маховика.
Также принцип действия втягивающего реле стартера представлен последовательным замыканием соответствующих контактных элементов, которое является результатом потери мощности в втягивающей обмотке.Однако, благодаря вышеупомянутому магнитному полю, сама катушка продолжает находиться внутри.
Также после пуска двигателя запуск втягивающего реле стартера обеспечивает потерю мощности для удержания катушки, а возвратная пружина заставляет якорь вернуться в исходное положение, а бендиксы — раскрыть. А теперь первый шаг в решении вопроса, как проверить втягивающее реле стартера.
Реле диагностики
Для проверки стартера необходимо включить замок зажигания и повернуть ключ.В случае его выхода из строя вы услышите несколько щелчков, указывающих только на неисправность реле.
Тогда следует проверить стартер, не снимая его. Для этого вам нужно будет добраться до двух контактов в виде медных болтов на задней крышке реле. Им нужно двигаться и если сам механизм начинает крутиться, то, скорее всего, неисправно именно реле втягивающего устройства. Проверка втягивающего реле стартера требует соблюдения всех правил техники безопасности.
В противном случае необходимо отключить стартер, если не удалось проверить его на месте.Следует понимать, что при осмотре скорость вращения самого механизма довольно большая, поэтому без соблюдения осторожности не обойтись. После демонтажа поместите этот предмет рядом с аккумулятором или просто на землю. Затем с помощью провода необходимо соединить контактный вывод реле с плюсом, а вторым проводом соединить массу стартера с массой аккумулятора. Проделав все эти действия, вы увидите, как реле начнет свою работу с сопутствующим резким и быстрым щелчком.Если момент вращения слишком мал, неисправность может быть в перегоревших контактах.
Если не срабатывает реле втягивания стартера, то причины могут быть несколько. О поломке свидетельствует нежелание последнего пункта отключаться после запуска двигателя. В этом случае он продолжает вращаться на пределе, что подтверждает гудение. Еще один пример поломки — ситуация, когда в замке зажигания поворачивается ключ, раздается характерный щелчок, но стартер не работает.Другой пример — его работа «Хозяина» после поворота ключа, при которой сам двигатель не включается.
Для того, чтобы втягивающее реле снова заработало, скорее всего потребуется разбор некоторых механизмов. Ни в коем случае нельзя забывать об осторожности при диагностике собственными силами. Вообще ремонт втягивающего реле стартера — дело не легких, что может привести не только к даже большим проблемам, но и к травмам.
Ремонт
Прежде всего, для ремонта втягивающего реле стартера необходимо отключить питание от автомобильного аккумулятора, так как отключение и разборка стартера при подключении к электросети категорически запрещены.Из-за этого может сгореть вся проводка.
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо предварительно очистить элементы от разного рода грязи и пыли, так как иначе внутренности детали могут забиться при разборке. После чистки откручиваем гайку щеточного узла от болта самого реле и контакта с ним. Затем поворот стяжных винтов, которыми изделие крепится к массе.
Теперь мы можем полностью разобрать реле, открутив гайки с его конца, чтобы разделить этот элемент пополам.Увидев старый сердечник, сразу заменяем его новым и только после этого устанавливаем ретрактор на место.
Ремонтные работы символической проверки исправности предметов завершены, и если все в порядке, их можно установить на автомобиль. После аккуратной установки еще раз проверьте работоспособность деталей, подлежащих ремонту, чтобы убедиться в правильности действий.
В течение всего периода ремонтных работ пренебрегать уходом не стоит. Особенно это касается этапа демонтажа, так как невнимательность станет следствием нежелательных телесных повреждений владельца автомобиля, который, соответственно, и проводит ремонт сам.Очень важно сразу диагностировать неисправности по мере их появления. В противном случае никаких неминуемых последствий не обойтись.
Конечно, во избежание дополнительных проблем можно обратиться в автосервис, но если у вас есть желание все делать самому или научиться проводить такие работы, а свободных денег не очень много, вполне вполне Реально решить проблему без стороннего вмешательства. Главное не торопиться, все делать обязательно и не задумываясь, тогда все будет удачно.
Видео «Ремонт втягивающего реле стартера»
Видео инструкция по самостоятельному ремонту втягивающего реле стартера от специалистов АГС.
Втягивающее реле стартера подает ток на стартер, а также толкает Бендикс. Это значит, что в момент, когда стартер начинает вращаться, его Бендикс толкается. На самом деле разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам разобраться, как работает втягивающее реле, как это проверить и отремонтировать.
Устройство втягивающего реле и принцип действия
В стартере втягивающее реле вводит маховик с Bendix. Вся работа основана на принципах электромагнетизма. Сердечник, выполненный в виде полой трубы, внутри которой расположен якорь, снабжен проволочной обмоткой. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого в сердечнике возникает якорь. После прекращения подачи тока якорь может свободно перемещаться.
ИН В состав втягивающего реле стартера входят:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контактов;
- возвратная пружина.
Магнит в реле выполнен в виде пары катушек — убирающей и удерживающей. Катушка втягивающего реле соединена с электродвигателем и выводом управления, а удерживающая соединена с выводом управления и контактирует с корпусом.
При подаче питания на регулятор в катушке возникает магнитная индукция, которая приводит к появлению магнитного поля. В результате якорь сжимает возвратную пружину. При этом вращается бендикс, который соединяет стартер с автомобильным аккумулятором.
В то время, когда контакты замкнуты, тянущая обмотка питается от клеммы «+», ток на катушке прекращается, но поле удерживающей катушки имеет якорь, поэтому оно остается внутри.При запуске силового агрегата автомобиля происходит отключение питания, за счет чего якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Есть пустой контакт, из-за чего Бендикс может выйти из боя.
Общие поломки втягивающего реле
Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие:
- Физический износ.
- Прогорание контактных пластин.
- Уничтожение комплектующих.
- Обмотка сгорания.
Как определить, что вышло из строя реле втягивающего:
- Двигатель запускается, но стартер не хочет выключаться, постоянно вращается. В это время вы слышите характерное жужжание.
- Стартер вращается после запуска, но не может запустить двигатель.
- При повороте ключа в замке зажигания в исходное положение слышен щелчок стартера, но он не хочет вращаться.
Как проверить реле втягивающего устройства стартера
Как уже было сказано выше, работа втягивающего реле, как и самого стартера, основана на принципе электромагнетизма.При подаче напряжения на обмотки реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, меняет положение шестерни бендикса, чтобы она цеплялась за головку маховика. При этом замыкаются контакты, подающие напряжение на обмотку стартера. Для того, чтобы двигатель автомобиля завелся, все это должно происходить очень быстро. Если хоть один из элементов сработает некорректно, заводить машину нельзя.
Для проверки реле стартера снимать этот элемент с автомобиля не нужно. Специалисты советуют закрыть контактные болты, расположенные на тыльной стороне реле, с помощью отрезка проволоки или металла.
В результате вы обеспечите протекание тока по обмотке пускателя. Если это привело к вращению стартера, можно сделать вывод, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.
Если стартер тянет, стартер не крутит, это говорит о том, что реле, вероятно, исправное, и причину поломки следует искать непосредственно в стартере.
Ремонт втягивающего реле стартера
Если вы пришли к выводу, что вышло из строя реле тягового стартера, необходимо провести его ремонт.Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев заменить этот элемент намного проще, чем восстановить его работоспособность.
Многие производители делают невыносимые реле, чтобы сделать этот узел максимально надежным. В таких ситуациях необходимо будет просто поменять втягивающее реле на новое. Если стартер в вашем автомобиле оборудован складывающимися реле, вы можете отремонтировать его самостоятельно. Часто реле не работает по следующим причинам:
- изношен и вышел из строя механический привод;
- в обмотке произошло замыкание;
- «Пятаки» или контакты сгорели.
Каждую из вышеперечисленных неисправностей можно определить после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется использовать омметр. При замере сопротивления между выводами провода и корпусом этот показатель должен быть не менее 10 кОм. В противном случае произошли обмотки, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.
Установка нового или восстановленного реле проводится в обратной последовательности демонтажа.У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, как подключить реле стартера. Во избежание подобных неприятностей советуем предварительно промаркировать отключенные клеммы. Перед установкой реле не забудьте тщательно очистить контакты, а также обезжирить их.
Многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда попытки завести машину заканчивались только звуками реле стартера под капотом. Особенно часто это встречается в морозное время года. Емкость АКБ быстрее уменьшается, а заряд отсутствует.Обзор даст понять, в чем кроме причины неисправности втягивающего реле стартера, можно ли их устранить самостоятельно.
Как выглядит где
Реле втягивающего устройства управляет сцеплением свободного хода. Навесной электромагнит со стартером с одним блоком. Изделие оснащено шестерней, которая должна вращать маховик двигателя при его запуске. Если маховик продолжит вращаться дальше, то это приведет к выходу из строя стартера или электрической сети машины.Чтобы этого не произошло, муфта выдвигается исключительно при пуске мотора (после чего реле возвращает его обратно).
Внешне он выглядит как удлиненный металлический цилиндр с расположенным внутри катушки якорем, на который после замыкания цепи подводится ток. Сжимая возвратную пружину, толкающий рычаг с движением втулки муфты, магнитное поле кажется движущимся к катушке. Двигатель запускается, электрическая панель ломается, магнитное поле исчезает, и возвратная пружина отталкивает якорь с муфтой.
Знаете ли вы? На сегодняшний день самым большим автомобилем в мире является самосвал немецкого производства Liebherr T 282b. Его вес более 220 тонн. Чтобы попасть в его каюту, вам нужно преодолеть целых 16 ступенек. Кузов этого « монстра » Он свободно умещается в частном доме, а его грузоподъемность составляет 363 тонны.
Как работает втягивающее реле стартера
Включение зажигания включает питание обмотки прибора.В итоге — формирование магнитного поля в подтягивающей обмотке, натяжение сердечника катушки и соприкосновение с контактами. Вместе с этим сердечник подталкивает муфту к маховику коленчатого вала, заставляя его прокручиваться.
Втягивающая обмотка заставляет сердечник атаковать, соединяя разъемы силового реле через центральные контакты, передавая энергию от аккумулятора к стартеру и заставляя его получать ее. Обмотка удерживает сердечник, что гарантирует подачу энергии на пускатель.
Если аккумулятор отсутствует, втягивающая обмотка все равно срабатывает, и ее недостаточно для удерживающей силы. Пружина воздействует на пружину и забирает ее обратно, а втягивающая обмотка снова пытается вернуть ее в катушку.
Важно! Одна из частых проблем с реле обратного стартера — подгорание силовых контактов. При появлении этой проблемы необходимо хорошо зачистить поврежденный участок наждачной бумагой, а при износе контактов — заменить.
Но так как холдинг не может его удержать, ядро снова возвращается. Такие попытки передать энергию от батареи к обмотке характеризуются многочисленными щелчками вытягивания и освобождения сердечника.
Признаки и причины неисправности
Проблемы можно увидеть по таким факторам, при устранении которых устройство продолжит свою работу:
- нажатие ключа получается, правда, без вращения стартера;
- ключ запускает вращение стартера, но остается холостым, что не действует на двигатель;
- машина заводится нормально, но стартер вместо выключения продолжает быстро и с треском вращаться.
Причины, по которым коммутатор может выйти из строя, такие:
- нарушение целостности устройства вследствие брака, механического износа или при аварии;
- короткое замыкание в витках обмотки из-за длительного воздействия напряжения при попытке запуска двигателя;
- нарушение или подгорание контактов из-за плохого соединительного контакта или длительной работы стартера для запуска двигателя;
- ослабление или поломка возвратной пружины из-за механических воздействий или длительного напряжения питания;
- обрыв обмотки размыкания, вызванный физическим воздействием при незакрепленной крышке реле;
- Ослаблен крепеж устройства, что приводит к поломке и невозможности ввода сердечника полностью внутрь для замыкания контактов.
Важно! ОТ ледовый тест на работу генератора и аккумулятора, чтобы его заряда хватило на работу для стартера. Это нужно делать периодически.
Как проверить
Для оценки работы устройства, подключенного к пускателю, необходимо предварительно проверить целостность питающей проводки. Далее, повернув ключ, можно проверить наличие звука срабатывания триггера.
При щелчке (но при отсутствии вращения стартера) вероятная причина подгорания контактных пластин.Чтобы выяснить, не в этом ли причина, необходимо подать напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. Клемма реле от замка отключена, а две клеммы замкнуты пельменями — от АКБ и на стартере. Пусковое вращение свидетельствует о неисправности втягивающего устройства. Удобнее проверять при отключенном стартере.
Затем необходимо:
- разместить реле возле аккумулятора, «плюс» и «минус» соединить с контактами реле;
- свободный конец «минусового» провода прикреплен к корпусу стартера (приличный щелчок покажет нормальную работу реле).
Как разобрать
Следует отметить, что реле стартера, в котором задние крышки контактов обжарены заводским способом, открыть практически невозможно. Ремонту подлежат только те реле, где задняя крышка крепится винтами. Ниже представлена разборка такого реле.
Необходимые инструменты и оборудование:
- дрель-отвертка;
- Паяльник 100 ватт;
- металлическая щетка;
- медный многопроволочный;
- мягкий деревянный брус.
- С помощью отвертки открутите крепежные винты на задней крышке.
- Для лучшего прогрева металлической щетки удалите окисление с концов обмоток.
- Паяльник расплавляет олово на одном конце обмотки и выбивает его остатки о деревянную планку.
- То же самое с другим концом обмотки.
- Откройте заднюю крышку, отказавшись от конца провода.
Видео: Разборка реле стартера
Ремонт своими руками
Открыв доступ к усилителям втягивающего реле, можно увидеть два конца провода втягивающей обмотки (толстый) и конец провода удерживающей обмотки (тонкий). По окончании выхода тонкой намотки проволоку необходимо приварить к телу точечной сварки. Одной из частых проблем становится обрыв в этом месте удерживающей обмотки.Это может произойти, если крышка была повреждена при сборке или сама открутилась во время работы.
Знаете ли вы? Легендарный советский автомобиль «Победа» мог носить совсем другое название — «Родина». Однако после вопроса генералиссимуса Иосифа Сталина: «Ну сколько будет у нас Родины?» Машину сразу было решено переименовать.
В результате появляется еле ощутимая плита: крышка может немного сдвинуться. Когда вы ударяете по подвижным контактам, он отскакивает и ударяется о провод втягивающего устройства.А тот, который воздействует на провод удержания обмотки, приводит к ее раскатыванию. Если можно, то нужно до конца проволоки в месте точечной сварки. Если нет, то хорошо прочистите провод и, отведя немного в сторону, кричите. Реле будут восстановлены.
Также в профилактических целях следует очистить металлической щеткой или наждачной бумагой контакты на корпусе и внутренней стороне крышки. Осталось поставить крышку на место и закрутить шурупы отверткой.
Самое сложное в этом ремонте — это правильная установка крышки на место.Выполнять все в соответствии с пошаговой инструкцией (см. Выше). В результате должны остаться только чистые дырочки.
Кусок медного многожильного провода очистить от изоляции и вывести оттуда две жилки. В сердечниках слегка облучаются наконечники и доходят до концов обмоток. Далее нужно правильно сориентировать подвижный контакт, который мог сместиться при зачистке. Он должен находиться в таком положении, чтобы расстояние между отверстием с проводами и контактом было одинаковым для обеих сторон пластины.Расстояние от отверстия под винт до контакта также должно быть одинаковым с обеих сторон.
Далее следует сориентировать саму крышку. Спаренный провод должен входить в отверстие, где находится контакт. Далее нужно продать направляющие тонкой проводки в соответствующие отверстия и аккуратно надеть крышку, нажав на пружину. Расколоть винты отверткой и слегка загнуть концы проводов наружу, максимально плотно прижав их к крышке.
Нанесите немного канифоли на концы спирта, снимите направляющую проводку с помощью паяльника и припаяйте концы.Для этого можно использовать тот же припой, который сбился при открытии крышки. Осталось пройти кистью, вставить якорь, нажать и услышать, как срабатывают контакты. Восстановлена работоспособность устройства.
Видео: Ремонт реле стартера своими руками
Теперь вы знаете, что реле втягивания стартера — довольно простое, но важное устройство, так как его проблемы не позволяют запустить двигатель автомобиля. Поэтому очень полезно знать принцип его работы, уметь разбирать и самостоятельно справляться с простой поломкой.