Volvo S90 — тест-драйв, видео — журнал За рулем
Присматриваемся к заднему сиденью представительского седана Volvo S90.
Volvo S90
Если верить шведам, то уже через несколько лет станет нормой диалог вроде этого:
— Ты что, бессмертный?
— Нет, просто у меня Volvo.
Ведь согласно стратегии марки к 2020 году в автомобилях Volvo даже в серьезной аварии люди не должны погибнуть или серьезно пострадать. По части безопасности шведская компания порой была на шаг впереди немецкой «большой тройки». Впрочем, есть у Volvo и другие сильные стороны. Кто скажет, что большой седан Volvo S80 не добротный автомобиль? В свое время он на равных конкурировал с Мерседесом E‑класса, «пятеркой» BMW и Audi A6. Но время берет свое — шведскому флагману уж десять лет стукнуло!
Божественный взгляд
Почему шведы сменили индекс? Игры разума. Отныне не будет 30‑й, 70‑й и прочих старых серий. Останутся лишь 40‑я, 60‑я и 90‑я. Но не это главное. С тех пор как в 2010 году компания перешла под крыло китайского холдинга Geely, шведы шаг за шагом идут к заветной цели — поднять ежегодные продажи с нынешних 500 тысяч до 800 тысяч автомобилей. Сдюжат ли? Судя по тому, что в первом квартале 2016 года сбыт вырос на 11,9%, — вполне.
Материалы по теме
Вольвовцы сделали ставку на две модульные платформы — компактную CMA (Compact Modular Architecture) для 40‑й серии и большую SPA (Scalable Product Architecture) для более крупных моделей. Причем платформы предусматривают использование единых компонентов, в том числе двигателей и трансмиссий, а также позволяют строить гибридные и полностью электрические версии.
Флагманские XC90 и S90 — первые ласточки. Миру уже явлены предвестники новой «сороковки» — концепткары под условными индексами 40.1 и 40.2. А из ближайших серийных премьер нас ожидает полноприводный Volvo V90 Cross Country, который выйдет в свет до конца текущего года и станет заменой весьма удачной модели XC70. Концепция прежняя: это универсал V90, но с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру. V90 Cross Country будут продавать и в России, а вот обычного универсала V90 нам не видать. Будем довольствоваться седаном.
С виду Volvo S90 — типичный «немец». Если бы не холодный прищур передних светодиодов, издалека «девяностый» можно было бы принять за Audi или Volkswagen. Дневные огни в форме молота Тора — новая стилистическая фишка Volvo. В сочетании с длинным капотом они смотрятся респектабельно и примагничивают взгляды. Корма оформлена попроще — я бы даже сказал, спорно. Или это у меня искаженное чувство прекрасного?
Черти не водятся
Volvo S90
Бензиновый двигатель T6 оснащен компрессором и турбонаддувом. До 3500 об/мин они работают сообща, а на более высоких оборотах действует только турбина.Бензиновый двигатель T6 оснащен компрессором и турбонаддувом. До 3500 об/мин они работают сообща, а на более высоких оборотах действует только турбина.
Моторов четыре, все — четырехцилиндровые. И, как теперь модно говорить, модульные: бензиновые и дизельные двигатели унифицированы по блоку цилиндров. Но только три из них достанутся нам — S90 с младшим дизелем D4 (190 л.с.) в Россию решили не поставлять. Странно, ведь в случае с XC90 это базовая для российского рынка модификация, которая продается недурно.
Из дизелей седану полагается только турбом
www.zr.ru
Тест-драйв Volvo S90: Шарм сурового края
Все, кто говорил, что Volvo не может быть грациозным и элегантным, что он слишком консервативен и бездушен, забудьте свои слова. Как минимум, есть довольно динамичные внешне небольшие хэтчбеки Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country, а максимум – крупный седан Volvo S90 и универсал Volvo V90. И уж они то, вместе с одноплатформенным кроссовером Volvo XC90, как раз и показывают, что значит находиться на острие прогресса.
Но, если первое знакомство с Volvo S90 было коротким, то теперь мы имеем возможность разобраться с машиной в спокойной домашней обстановке и посмотреть, как она показывает себя в наших условиях.
Особый стиль
Вогнутая радиаторная решетка с хищным оскалом сразу напомнила мне горячую итальянку Maserati. Стилистика переднего бампера и головной оптики вызвала в памяти образ BMW 7-й серии. В профиль есть некое сходство Audi A7 Sportback и с Jaguar.
Сдержано-роскошный интерьер выглядит шикарно и дорого, материалы отличные, пахнет новой кожей, к деревянным вставкам приятно прикасаться.
Но, не вижу ничего страшного в том, что нахожу в облике Volvo S90 некоторые стилистические элементы авто различных марок. Ведь их объединяет репутация спортивных и динамичных, и к их числу теперь можно причислить и Volvo S90. К тому же ее все равно не спутаешь ни с одной другой машиной.
Шведы не постеснялись и сделали очень рельефную панель. Небольшой козырек словно образован двумя слоями сшитой кожи, выпуклая вставка из дерева, а как оригинально оформлены дверные динамики акустической системы …
… они просматриваются через крупную перфорацию алюминиевых декоративных накладок. И так во всех четырех дверях.
Шведский седан выглядит очень привлекательно и оригинально. Хотя бы потому, что в стилистике передней и задней части я не нахожу ничего общего. С противоположных ракурсов, это как две разные машины. Но, что удивительно, седан при этом смотрится гармоничным и элегантным.
Словно ювелирные украшения интерьер украшают поворотная ручка запуска/выключения мотора и «бочонок»-переключатель режимов движения.
И теперь на фоне своих немецких конкурентов, он совершенно не выглядит пенсионером. Наоборот, он молод, строен, подтянут, строг и целеустремлен. А в варианте Т6 с самым мощным бензиновым мотором, не словом, а делом подтверждает это реноме.
Дорожный просвет в 152 мм при колесной базе под три метра увеличивают риск зацепить порогами или днищем при съезде с ровных гладких дорог. Впрочем, на этот автомобиль с огромным интересом смотрят как раз владельцы именитых немецких седанов.
Центральное поле щитка приборов можно оставить черным и пустым, можно отображать на нем название радиостанции или вызвать карту.
А уж им не привыкать управлять такими машинами. Поэтому, привычными для них будут высокие уровни комфорта, изготовления, используемых материалов и применяемых технологий, которые предлагает Volvo S90. Вот только шведский седан и все это преподносит с особым северным очарованием.
В концертном зале
Двери захлопываются глухо и благородно, отсекая внешние шумы и оставляя нас наедине с оригинальным интерьером и «Концертным залом Гетеборга для симфонического оркестра». Именно так называется выстроенная звуковая сцена акустической системы Bowers & Wilkins. И звучит она классно!
В Volvo S90 нет ярких элементов и вызывающих подсветок. И даже четыре основные темы щитка приборов и пятая – в режиме Eco, сохраняют строгую графику.
В ней нет жесткости и искусственно вызванного эффекта эха большого зала, которые я замечал в некоторых машинах с цифровым процессором обработки звука. В Volvo S90 музыка звучит объемно и чисто, мягко и ненавязчиво. Так что я легко представляю себя в концертном зале, но сидящим не в партере, а исключительно в отдельной уютной ложе.
Салон Volvo S90 респектабелен и шикарен, и при этом сдержано-роскошен. Каждой мелочи уделено особое внимание. Архитектура сложна, но как же круто смотрится небольшой козырек на торпедо словно образованный двумя слоями сшитой кожи. Или объемные деревянные вставки на передней панели и картах дверей, а так же на крышках отсеков на напольном тоннели. Или перфорированные алюминиевые панели, прикрывающие динамики.
Передние сиденья очень удобны, так как обладают массой регулировок.
И среди классических материалов высокого качества, совершенно не чуждым выглядит огромный вертикальный сенсорный планшет. А ведь я считал, что большие седаны Volvo в первую очередь выбирают те состоятельные и успешные люди, которые ведут деловую переписку на бумаге с тесненным логотипом своей компании, предпочитают совещания в кабинетах общению в социальных сетях, и не играющие в компьютерные игры.
Круглый джойстик отвечает сразу за несколько настроек – подколенного валика, поясничного подпора и боковой поддержки. Переключаешься между ними поворотом внешнего кольца, …
… а чтобы не запутаться в регулировках на экране выводятся подсказки.
А тут на центральной консоли всего то пять механических переключателей. И ни одним их них нельзя даже температуру в салоне поменять. Но, пользоваться массой иконок на трех рабочих столах оказалось очень просто. Включил все системы безопасности, внес необходимые настройки, занес все в собственный профиль и забыл.
Сенсорный экран быстро и точно реагирует даже после холодной ночи. Впрочем, если запрограммировать автономный отопитель на прогрев, то утром садишься уже в теплый салон.
На втором ряду очень просторно. Места для ног, как в иных авто с приставкой Long. Хотя, лично мне форма дивана не очень понравилась из-за короткой и низкой подушки. Задние подголовники складываются кнопками как со второго ряда, так и с места водителя.
Вот только, увидев впереди грузовик или автобус в густом черном облаке смрада и чада, я не могу на ощупь нажать кнопку и включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Надо открыть меню климат-контроля, и найти ее там. Но, менять температуру в салоне легко даже на ходу благодаря крупным символам и большим всплывающим окнам.
Когда откидываешь подлокотник, то локоть кладешь в пластиковую ванночку с нескользящим покрытием. Зато подстаканники расположены очень удачно – они выдвигаются из торца подлокотника, а в самом подлокотнике есть бокс.
У задних пассажиров так же есть крупная сенсорная панель управления третьей и четвертой зонами климат-контроля. Расположен экран почти горизонтально, но много свободного пространства на втором ряду позволяет такую роскошь.
При всей любви к аналоговым приборам, даже монитор вместо классического щитка в Volvo S90 мне понравился. Четыре темы оформления и пятый вариант с индикатором работы силового агрегата в режиме Eco, выполнены в общем графическом стиле – строгом и лаконичном. И он очень удачно отвечает общей стилистике интерьера.
Вот так незаметно, этот расчетливый автомобиль из страны с суровым климатом, словно мягким теплым пледом, укутал меня в по-домашнему уютную атмосферу. А еще круче ощущения ночью.
Кузов со стремительной покатой задней стойкой и короткой крышкой багажника ограничивает проем багажника. Но он обладает вполне стандартным по меркам класса объемом 500 литров. Для перевозки спортинвентаря предусмотрен лючок, а для габаритного груза – складывающиеся спинки.
Небольшой сеточный карман, крючок для вещей и розетка – приятные мелочи в багажнике.
Когда в темноте горит мягкая фоновая подсветка, временами в свете уличных фонарей поблескивают граненными «алмазными» гранями оригинальная ручка запуска мотора, «бочонок» переключателя режимов движения и регулятор громкости. И пользуюсь я именно им, а не кнопками на руле, да и то не часто. Ведь мотор вставляет свою партию совершенно ненавязчиво. Но за этой скромностью скрывается немалая сила.
Мягкая сила
Как бы удивительно это не звучало, но за рулем самого мощного Volvo S90 Т6 у меня не появляется желания резко пробуждать к активным действиям весь табун из 320 «лошадей». А ведь он многое может.
В отличии от конкурентов для флагманского седана Volvo S90 предлагаются только 4-цилиндровые моторы. Мало того, все они, включая дизельные и гибридную силовую установку, имеют один объем 1969 см3. Впрочем, в самой мощной модификации Т6 2-литровый двигатель выдает 320 л.с. и 400 Нм. А все благодаря механическому и турбокомпрессорам.
Например, разогнать практически двухтонный седан до сотни всего за 5,9 секунды, и сделать это уверенно и спокойно, легко и невозмутимо. Как и запросто избавиться от напускного спокойствия, которое демонстрирует режим Eco.
Отклики на нажатие педали газа мягкие и плавные. Но, благодаря наддуву с использованием механического и турбокомпрессоров, мотор очень быстро развивает максимальный крутящий момент, и крупный седан уверенно разгоняется.
Если машиной пользуются несколько человек, то создав собственный профиль, вы можете заложить в него множество личных настроек и возвращать их лишь парой прикосновений.
Непривычно, что в таком большом и мощном авто не слышно сочного звука 6-цилиндрового двигателя, ведь флагманская модель шведской компании оснащается только 4-цилиндровыми моторами. И даже самый мощный из них на невысоких оборотах работает практически бесшумно, и даже под самой красной зоной звучит бодро, но не громко.
Даже в режиме Dynamic в голосе мотора нет угрозы, бахвальства и вызова. Он не позволяет себе реветь, клокотать, хрипеть, кашлять и зло звенеть. Он исполняет не рок, и не металл, а классику, словно оркестр под сводами концертного зала Гетеборга.
Индивидуальный режим позволяет настраивать такие параметры авто, как экран водителя, усилие на руле, отзывчивость силового агрегата и тормозов, настройки подвеской, климат-контроля и системы Пуск/Стоп.
А вот в реакциях на акселератор Volvo S90 Т6 становится резче. В машине появляется некая напряженность, так как коробка раньше и дольше использует пониженные передачи, а руль становится более жестким и тугим, чем в экономичном режиме и при настройках Comfort.
Впрочем, если углубиться в настройки индивидуальной конфигурации, то можно поменять массу параметров – от вида экрана до работы тормозной системы. Впрочем, как раз эти изменения я не ощутил, так как Volvo S90 Т6 всегда осаживается легко и точно.
Седан даже в самой мощной, динамичной и быстрой модификации Т6 не пытается быть спортивным, а остается комфортабельным и респектабельным при любых раскладах. Автоматическая коробка при разгоне незаметно и мягко повышает передачи, даже при ручном переключении с минимальной задержкой реагирует на кик-даун и оперативно подставляет более низкие ступени.
Множество иконок сгруппированы на отдельных рабочих столах по специфике. На одном – все, которые позволяют влиять на системы безопасности, на другом – те, которые отвечают за подключение различных устройств, носителей информации и работу с приложениями и интернетом, на третьем – центральном, собрана основная информация, которой пользуешься и которую меняешь в движении – навигация, аудио, телефон.
Даже по мокрому асфальту машина очень уверено набирает ход. Моноприводной она остается лишь до тех пор, пока передние колеса надежно цепляются за асфальт. Как только они срываются в пробуксовку, как многодисковое сцепление Borg Warner тут же до половины тяги отправляет на задние.
С 20-дюймовыми дисками наш Volvo S90 Т6 не только выглядит очень динамично, он умудряется сохранять тихий упругий и комфортный ход. Разве что, на откровенно большую ступеньку срезанного асфальта, крупную выбоину или широкую поперечную трещину асфальта колеса реагируют жестко. Все-таки диски не маленькие, да и обуты в шины с усиленной боковиной.
Главное, что вес колес на неровностях практически не ощутим на руле и кузове. Гребенку, заплатки, швы и небольшие выбоины седан проходит легко без дерганий, толчков и вибраций. Подвеска отрабатывает такие дефекты тихо и уверенно. И даже в режиме Dynamic, когда ходовая становится более плотной и мелкие неровности более ощутимы по отдаленным упругим толчкам, Volvo S90 Т6 не сбивается с тихого благородного хода, но заметно меньше раскачивается.
Одна из четырех камер кругового обзора в эмблеме на радиаторной решетке.
Под невидимым надзором
После того, как я активирую все системы безопасности (иконки собраны на отдельном рабочем столе) Volvo S90 начинает предупреждать о сокращении дистанции и риске столкновения, о машинах в мертвых зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом при движении задним ходом. Но и одними предупреждениями не ограничивается.
На лобовое стекло проецируется масса информации – имя абонента из телефонной книжки, подсказки навигатора, состояние системы Pilot Assist, предупреждения о сокращении дистанции и риске столкновения, данные о скорость и дорожные знаки.
Седан всегда автоматически тормозит (порой жестко, вплоть до блокировки колес) если перед капотом выскакивает пешеход или на перекресток вылетает другая машина, старается предотвратить наезд на разделительную линию без включенного указателя поворота.
Когда справа и слева от машины есть четкая разметка, то в режиме Pilot Assist авто действует еще раньше – достаточно настойчиво подруливает, чтобы придерживаться четко центра полосы движения. А если водитель забывает, что это не полноценный автопилот, а лишь помощник, и отпускает руль, то машина советует взять управление на себя, и если этот совет проигнорировать, то отключает систему.
Pilot Assist автоматически удерживает заданную дистанцию и держит авто четко по центру полосы. Пока система не распознала и не отключилась, у меня есть время заняться фотосъемкой.
Да и разметку она может потерять в любой момент, что в наших условиях неудивительно. Но, даже в этом случае авто продолжает контролировать дистанцию и автоматически двигаться в рамках заданной скорости. Таким образом, я спокойно вытягиваюсь в километровой тянучке из столицы.
Словно набросив невидимый аркан на авто впереди, Volvo S90 четко копирует его действия – разгоняется, замедляется, останавливается и после короткой остановки едет. Главное не стоять долго, что бы мотор не «заснул». Тогда его надо «разбудить» легким нажатием на газ. Кстати, выключается и запускается при коротких остановках двигатель очень мягко.
И после интенсивного автоматического замедления с высокой скорости, когда машина впереди уходит в сторону и открывается чистая дорога, наш седан берет паузу перед разгоном. Тогда его можно быстрее подтолкнуть к решительным действиям акселератором.
Такая оптика не только обеспечивает стопроцентную узнаваемость машин марки, но и отлично работает!
В автоматическом режиме работы полностью светодиодная система управления фарами самостоятельно выбирает момент, когда переключиться на дальний свет. Но и в этом случае грамотно играется со светодиодами, включая/отключая определенные и затеняя встречные и попутные авто, но здорово и далеко освещая даже встречные обочины. Световые пучки от фар поворачиваются вслед за рулем, так что и в незнакомых местах при полном отсутствии освещения еду легко и безопасно.
Сотканный из противоречий
Даже когда Volvo S90 Т6 стремглав летит по нашим дорогам, то совершено не старается выглядеть спортивным, завести звуком, зацепить авантюрные струны души или сыграть на эмоциях. Пусть он едет напористо, но звучит сдержано, управляется точно, но мягко, дорогу держит уверено, но остается очень комфортабельным.
Во всех его реакциях ощущается точный расчет и невозмутимость, но машину с такой внешностью, впечатляющими характеристиками и огромным планшетом уже нельзя назвать консервативной. Наоборот, она выглядит уютной и гостеприимной. Как дорогой современный отель среди бушующей снежной стихии.
Фото автора
Volvo S90
– использует модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA), которая применяется и для кроссовера XC90
– кроме седана есть универсал V90 и его внедорожная версия V90 Cross Country универсалы
Бензиновые версии:
– Т5 (254 л.с.)
– Т6 (320 л.с.)
Гибридная версия:
– Т8 (407 л.с.)*
Дизельные версии:
– D4 (190 л.с.)
– D5 (235 л.с.)
*На данный момент не доступен в Украине
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Теперь Volvo противопоставляет своим немецким конкурентам не просто оригинальный дизайн, а очень стильную и динамичную внешность. Салон встречает отличными материалами, которые создают уютную сдержанно-роскошную атмосферу. Едет машина очень качественно! Даже на колесах с большущими 20-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, седан остается комфортным на наших дорогах. Очень просторный в ногах задний ряд, вот только … | − … при езде по крупнозернистому асфальту с высокой скоростью, на втором ряду слышен сильный низкий шум из колесных арок. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель, хоть и небольшого объема, но за счет механического- и турбокомпрессоров развивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов и играючи наделяет респектабельный автомобиль отличной динамикой. Но, с 8-ступенчатым автоматом машина не просто очень напористо разгоняется, но и делает это очень комфортно. Правда, … | − … и бак пустеет довольно быстро. Только по загородной трассе я смог уложиться в 10 литров топлива на 100 км. При городской езде показатель лежал в районе 13-14 литров. |
Финансы и оснащение | |
+ Sensus Connect, Sensus Navigation, City Safety, акустика Bowers & Wilkins, проекционный дисплей, огромный сенсорный монитор с раздельным управлением, голосовое управление, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, функции мониторинга мертвых зон, предупреждения о риске столкновения, удержания в полосе, автоматической парковки, управления дальним светом и многие другие – список штатного и дополнительного оборудования можно продолжать долго. Система Pilot Assist может здорово облегчить дальнюю дорогу, вот только … | − … для ее эффективной работы должна быть качественная разметка, которой у нас не много. И не стоит забывать, что чем длиннее перечень оборудования, тем выше и стоимость авто. |
Volvo S90 T6 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4963/1879/1443 | |
База, мм | 2941 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1618 | |
Клиренс, мм | 152 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1892/2360 | |
Объем багажника, л | 500 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо+компр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1969 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 235(320)/5700 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2200-5400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. пневмо. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 255/35 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 | |
Расход средн., л/100 км | 7,2 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 10 646 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 317 843 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 2 122 523 |
*На 26.10.2016 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Volvo S90 2017 — краткий обзор новинки
Есть нечто, что меня раздражается всякий раз, как я рассматриваю стратегию позиционирования моделей крупных европейских автопроизводителей: топовая версия в любой линейке – это обязательно спортивный автомобиль. Данное правило применимо практически всегда. И я убежден, что многие покупатели тяготеют к этим спортивным моделям лишь потому, что они находятся на вершине иерархии.
Вольво S90 виз сзадиНе поймите меня превратно, я люблю спортивные автомобили, но каждой ли модели нужна спортивная версия?
Какой Мерседес лучший в Е-классе? Ну, есть две модели, которые расположены выше замечательного E400 Wagon, и они обе AMG. Восхитительная Audi A6 находится в тени S6, A7 уступает как S7, так и RS7. И так далее. Обделенные вниманием, большие седаны на вторых строчка иерархии должны быть немного «застенчивыми» (если можно так выразиться, приписав автомобилю человеческие качества).
Вот так издалека я решил зайти, чтобы выразить свое восхищение новым Volvo S90 T6 AWD Inscription за отсутствие притворства. Этот автомобиль среднего размера оснащен небольшим четырехцилиндровым рядным двигателем и способен выжать из двух литров целых 316 лошадиных сил. Предстоящая гибридная версия Т8 будет выдавать больше мощности благодаря добавлению электродвигателей, но под капотом все также недостаточно места для установки более крупного бензинового двигателя.
Вольво S90 панель управления водительским сиденьемНа всем, что построено на этой архитектуре, например на XC90, используется семейство четырехцилиндровых двигателей, различающихся только вариантами тубронаддува для достижения нужных показателей мощности.
Салон Вольво S90И хотя у Вольво есть Polestar, собственный аналог AMG/M/S версий, на данный момент они еще не построили улучшенный вариант S90. По правде говоря, в скором времени появится «оптимизированный пакет» Polestar – это в основном набор программных настроек, что позволит увеличить мощность до 330 л.с.
Экран мультимедийной системы Вольво S90Ходят слухи, что полноценная версия Polestar может быть уже на подходе, предположительно она будет совмещать в себе гибридную трансмиссию с еще более безумной рядной четверкой с тройным турбонаддувом.
Панорамный снимок салона Вольво S90На самом деле, я желаю, чтобы Polestar версия не выходила. S90, освободившись от необходимости следовать правилам этого немецкого соревнования, действительно добивается признания. Я провел неделю за рулем этой машины серебристо-синего цвета с салоном, обитым тонкой кожей, и очень рад, что не существует S90 Polestar, которая бы ее затмила. Это топовая версия S90, по крайней мере, на данный момент, и автомобиль ясно дает понять, что он собой представляет, а чем не является. Найти европейский автомобиль класса люкс, достаточно удобный, чтобы быть просто роскошным, но ничего более – это как глоток свежего воздуха.
Вольво S90 — вид спередиПо правде говоря, автомобилю можно добавить немного спортивности, если изменить настройки режима управления. Вы можете запросить более быстрое рулевое управление, более агрессивную калибровку дроссельной заслонки и тормоза, а также более жесткую подвеску.
Вольво S90 в новом кузовеВыберите необходимые настройки по-отдельности в режиме «Индивидуальный» или все сразу в режиме «Динамичный». Некоторые из них – чистое позерство, но провозитесь некоторое время с «Характеристиками силового агрегата», изменив их на более резкие, и вам не захочется возвращаться к вялым настройкам «Комфорта».
Головные ультрасовременные фары Вольво S90В целом, двигатель и коробка передач обеспечивает достаточную тягу. Крутящего момента хватает, но есть небольшой дефицит по мощности, который проявляется на автостраде и во время обгона. S90 весит около двух тонн, поэтому его нельзя назвать маленьким. Большую часть времени силовой агрегат не привлекает к себе внимания: он не издает никаких странных звуков, остается гладким и сдержанным, имеет достаточно напористости, чтобы уверенно двигаться по выбранному маршруту. Что действительно бросается в глаза – так это прекрасный стиль: как внутри, так и снаружи.
Шильдик н крышке багажника Вольво S90Цвет автомобиля называется Mussel Blue Metallic, и в том, что машина притягивает к себе столько внимания, большая заслуга дизайнеров. Мой сосед, выгуливая собаку, неожиданно осознал, что несколько минут стоит у автомобиля и пристально разглядывает его. Он даже забеспокоился, как бы кто-то не вызвал полицию, по ошибке приняв его за преступника. Он не мог вспомнить, какой другой автомобиль был бы настолько поразителен.
Место водителя Вольво S90И действительно, я тоже не смог, не в этом сегменте рынка. Возможно, Tesla Model S, когда ее только выпустили, производила подобный эффект. Вообще, я редко слышу восторженные отклики, когда езжу на конкурирующих друг с другом европейских седанах.
Руль Вольво S90Здесь есть единение стиля и изысканности, которое бросает вызов немецкому автопрому, автомобиль буквально кричит: «Посмотрите на меня!». Он не минималистичный, но аккуратный и четкий. То, как нижняя часть двери переходит в боковые юбки (хотя обычно я не обращаю внимания на подобные мелочи) – это потрясающе. Элемент фар «Молот Тора», который легко бы мог бросаться в глаза, на самом деле тонко и изящно вписан в общую картину.
Заднее сиденье Вольво S90Единственное нарекание состоит в том, что я бы хотел, чтобы надпись «Volvo» на багажнике размещалась пониже. Так она будет выглядеть гармоничнее, а негативное пространство отойдет на второй план.
Кусочек линолеума Вольво S90В салоне чувствуешь себя по-особенному, дизайнеры не стали прибегать к излишнему шику, свойственному Мерседесам S-класса. Внутри мягкая, прекрасная кожа, которая придает интерьеру легкие нотки модерна. Это похоже на изысканность магазина перчаток высокого класса.
Белый кожаный салон Вольво S90Передние сидения сочетают в себе футуристическую форму с комфортом для повседневного использования, который у меня ассоциируется с большими, блочными, совершенно несексуальными сидениями Вольво 240 80-ых годов. Мне нравится минимальное количество кнопок на центральной консоли с эстетической точки зрения – сенсорный экран Sensus вобрал в себя почти все функции, за исключением нескольких резервных кнопок управления аудио системой.
Капот Вольво S90Тактильная обратная связь Sensus лучше, чем у большинства других сенсорных экранов, но все же это не то же самое, что традиционные кнопки. По крайней мере, свои большие размеры и неудобство управления Sensus компенсирует крутым внешним видом.
Премиальный боковой профиль Вольво S90Отделка приборной панели выполнена с применением деревянных вставок из грецкого ореха. Сейчас они выглядят отлично, но, боюсь, через несколько лет будут казаться чрезвычайно устаревшими. Чего нельзя сказать о внутренних дверных ручках. Когда вы в последний раз подмечали в автомобиле фигурные изогнутые дверные ручки и бесшовные соединения? Загляните внутрь S90 и присмотритесь к двери.
Молдинг на двери Вольво S90Конечно, не каждый сантиметр интерьера сможет выдержать тщательную проверку: мягкая обивка немного тянется, но эти дверные ручки… Я потратил больше минуты, ощупывая их. Это то, к чему вы будете прикасаться каждый день, выходя из машины, и тактильно они также хороши, как и внешне. Удивительно, как некоторые автопроизводители игнорируют подобные принципы. Я считаю, что то, к чему люди прикасаются каждый раз, садясь за руль автомобиля, необходимо делать особенно привлекательным и приятным на ощупь.
Поворотники в корпусе зеркал Вольво S90Volvo S90 разрывает шаблоны, сформировавшиеся в данном сегменте на текущий момент. И мне кажется, что большинство покупателей Volvo S90 также будут нонконформистами в вопросах выбора больших седанов. Это замечательно, и я полностью поддерживаю это сопротивление общепринятым нормам, ведь это отличная машина за свои деньги. Базовая цена на T5 FWD конфигурацию начинается от 47 945$, на T6 AWD – от 56 445$, стоимость тестируемой модели – 66 105$. Итоговая цена не будет значительно отличаться от стартовой, конечно, если вы не станете устанавливать у дилера массу дополнительных аксессуаров.
Вольво S90 — вид сверхуЗа разумную плату S90 предлагает комфорт без излишних усложнений (вспомните подмоченную репутацию Buick и Cadillac с их тягой к несущественным бесхитростным деталям интерьера, от которой они не могут избавиться уже несколько лет). В S90 нет ненужного позерства в виде пары сотен дополнительных лошадиных сил или бессмысленных показателей прироста ускорения от 0 до 100 км/ч. В конце концов, куда более важно, чтобы внешний и внутренний облик автомобиля был эстетичным, интересным, живым и приятным. Машины продаются благодаря эстетике, поэтому у S90 есть большие шансы на успех.
Поможет ли это убедить покупателей отказаться от престижа AMG? Сомневаюсь. Но я думаю, в мире все еще есть место для комфортабельных и утонченных автомобилей, верных собственному стилю. Подойдите поближе к Volvo S90, и вы поймете, что я имею в виду.
[ecko_youtube]https://youtu.be/LWfL68fMbZg[/ecko_youtube]
gxclub.ru
характеристики, отзывы, фото и видео
Несмотря на то, что Volvo S90 производилось очень недолго, всего лишь в течение двух лет в 1997-1998 годах, эта серия стала по-настоящему популярна и известна как в Европе, так и у нас. До сих пор «девяностые» Вольво являются самыми большими легковыми автомобилями, в то же время, предлагая их владельцу большой уровень комфорта, универсальности, мощности двигателя и прекрасной комплектации.
Volvo S90 – это модернизированный от 960-й модели седан выпуска 1996 года. Автомобиль стал флагманом E-класса – представительского уровня машин. Основное отличие этой модели от предыдущих и многих ее последующих модификаций – простор салона и отличная управляемость на дороге. Произведенный в 1997 году, он стал образцом сочетания максимального набора средств безопасности и удобства езды.
Содержание обзора:
История модели Volvo S90
В 1997 году было положено начало производства автомобилей этой модели. Машина, пришедший на смену Вольво 960, стала, фактически ее клоном, только измененным по внешнему виду. Характеристики изменились мало, так как и предыдущая модель на то время была очень современной и соответствовала ожиданиям покупателей выбирающих именно ее. По своему внешнему виду авто может показаться несколько грубым, однако то, что она является образцом представительского класса машин видно сразу.
Во-первых, очень четко соблюдена стилистика и дизайн внутренней отделки салона. Кроме того, что это красиво, все сделано еще и очень качественно, впрочем, как всегда у Вольво. Вместительный салон и прекрасная даже на сегодня эргономичность сидений вызывает самые лучшие ощущения у водителя и пассажиров.
По сравнению с моделью-предшественницей — Volvo 960 – был расширен возможный набор вариантов салона в плане его отделки. Интерьер теперь мог быть в светлых тонах, которые очень импонируют многим покупателям, особенно именно для представительских целей – перевозок важных персон.
Также можно увидеть разницу в некоторых деталях, которые становятся ближе видны при езде на автомобиле. Это конструкция переключения передач, подлокотников, ручного тормоза и рычага. В комплектацию также стали входить подушки безопасности – боковые и передние, ABS, кожаные сиденья и кондиционер.
При аварийных ситуациях авто очень безопасно: продумана и усовершенствована система защиты от деформации кузова с каждой стороны машины.
Что касается внутреннего «наполнения» автомобиля, то первое, что можно отметить – 3-х литровый мотор с 180 «лошадями» и 6-ю цилиндрами. При наборе более 4 тысяч оборотов двигателя происходит момент вращения в 260 ньтонометров.
Даже самое длительное путешествие по не самой совершенной дороге на S90 становится легким и спокойным благодаря превосходной системе климат-контроль, удобным сиденьям у водителя и у пассажиров, бесшумному салону, усовершенствованной панели приборов, а также мощному двигателю, способному быстро набирать обороты и при этом экономно расходовать топливо. Мотор агрегатов S90 представляет собой шестицилиндровый двигатель мощностью 180 и 204 л.с. и объемом 2,5 и 2,9 л. На спидометре соответствующая максимальная скорость при таких показателях – это 180 до 210 км/ч.
По прошествии нескольких лет использования, двигатель 2,5 литра убрали из производства. Оставался только 2,9 л на 6 цилиндров.
Практически сразу же после выхода модель авто стала чрезвычайно популярна и очень престижна. Поэтому Volvo решились выпустить ее следующий вариант — Volvo S90 Royal.
Этот вариант модели стал еще более удобным для перемещений на любые расстояния, можно сказать, производители сделали основную ставку на комфортабельность перемещения в автомобиле. Кузов стал на 15 см длиннее, поэтому появилась возможность более просторного размещения пассажиров на заднем сидении. Точно также были расширены двери для удобства посадки.
Модель стала скорее эксклюзивной, чем популярной среди автолюбителей, хотя, безусловно, климат-контроль, 10 встроенных динамиков и отделка приборной панели натуральным деревом не могла быть по карману большинству покупателей.
Модель Volvo S90 Royal разделилась дополнительно на еще три подварианта: 4-местная, 5-местная и 4-местная люкс. Отличи коснулись вида салона каждой из моделей, так, первая имеет цельное заднее сиденье, вторая – два отдельных, а третья снабжена дополнительно консолью управления и эксклюзивным оборудованием. Задние сидения по желанию покупателя могут быть с регулировкой или с подогревом.
Фото и видео обзор Volvo S90
Фото 4. Современной и яркий стиль автомобиля
Фото 5. Удобные мягкие кресла в салоне
Фото 6. Приборная панель с эксклюзивной отделкой
Фото 7. Задняя консоль в люкс-варианте модели
Видео обзор Volvo S90:
Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo S90
Volvo S90 – седан выпуска прошлого века, однако, как много похожих автомобилей является одним из самых надежных среди подобных авто. Он был модернизирован из не менее популярного Volvo 960, выпускаемого в 1996 году. Модель – флагман среди представительских автомобилей Volvo, который без проблем способен на превосходное движение в любых условиях – от городских ровных дорог, до езды по области по трассе. У владельцев этого авто масса положительных впечатлений от его вождения, так как каждая его деталь продумана и создана с учетом использования в разных условиях. Со времени создания автомобиль уже прошел очень много километров – ведь эксплуатация машины производится уже не меньше 10 лет, и скорее всего, он способен прослужить еще минимум столько же.
Несмотря на сборку еще в 90-х, набор опций авто вовсе не ограничен. Здесь есть все лучшее, что можно было сделать на то время, комплектация очень богата, до сих пор может использоваться со всеми удобствами. Конечно, если вы решили купить такую модель подержанного автомобиля у хозяина, даже самого аккуратного, не стоит рассчитывать, что в авто полностью стоит ее «родная» комплектация, так как за годы службы многое выходило из строя. Однако, это вовсе не преуменьшает достоинств автомобиля, так как все работает очень хорошо и стабильно.
Именно поэтому модель S90 признана одной из самых покупаемых на вторичном рынке и как один и самых престижных авто 90-х. Просторный салон и удобства его настройки под себя очень приятны для водителей, которые часто ездят с семьей, тем более, что один из главных приоритетов Volvo – это стремление к максимальной безопасности всех пассажиров.
Ко всем преимуществам можно добавить также и богатое оснащение, прекрасную ходовую часть и мощные двигатели, которые, к том же, расходуют топливо достаточно экономно. При покупке модели в хорошем состоянии для использования в городских условиях она будет не уступать современным моделям от лучших европейских и японских производителей.
Несмотря на все перечисленные преимущества, стоит отметить, что далеко не все относятся в Вольво как к автомобилю, который подходит для использования на наших дорогах. Дело в том, что репутация компании производителя как оной из самых дорогих в обслуживании и запчастях марке часто заставляет потенциальных покупателей смотреть в сторону более доступных и простых в ремонте китайских и отечественных авто. В значительной степени, такое отношение к подобному авто оправдано, однако, если говорить о подержанном автомобиле 90-х годов выпуска, то здесь это правило не действует – все замены деталей и ремонт производятся без проблем практически любом СТО. А долговечность службы и качество, заложенные в эту модель изначально, предоставят все преимущества стопроцентно европейского автомобиля.
4 Июнь, 2013
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
И делитесь ссылками в соц сетях!
vsevolvo.ru
Премиальный седан с нордическим характером
Шведская марка Volvo, с 2010 года принадлежащая китайскому концерну Geely, редко радует автомобильную общественность новинками, но зато если уж и выкатывает на мировую арену какую-нибудь перспективную модель, то сразу же приковывает к себе внимание со стороны автолюбителей, журналистов и профессионалов отрасли.
Некоторое время назад компания Volvo решила закрепиться в новом для себя сегменте премиум-автомобилей, в котором она, номинально, присутствовала и ранее, но фактически не могла конкурировать с брендами немецкой тройки — Audi, BMW, Mercedes-Benz. Желание и старание шведов, подкрепленные деньгами китайцев, способствовали появлению на свет в 2014 году нового кроссовера XC90, который не только стал одним из самых безопасных автомобилей в мире, но и составил достойную конкуренцию самым дорогим и навороченным полноприводникам из Германии.
Основавшись в стане роскошных SUV, специалисты Volvo стали разрабатывать модель, способную прийти на смену хорошему, но морально устаревшему седану S80, который уже не мог тягаться с Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class.
С названием мудрить не стали и приготовили для новинки обозначение S90, знакомое любителям шведских автомобилей с 1997 года: именно тогда дебютировало первое поколение данной машины бизнес-класса. Volvo S90 I продержался на конвейере всего год и был выпущен небольшими тиражами (26 269 седанов S90 и 9 067 универсалов V90).
И вот пару дней назад шведы сдернули покрывало с новейшей генерации S90, шокировав автомобильную братию и дав ей понять, что марка Volvo теперь всегда по умолчанию будет ассоциироваться с премиальными транспортными средствами.
Стабильность — признак мастерства
Шпионские фотографии и дизайнерские рисунки нового S90 появились в СМИ еще год назад. По ним стало понятно, что дизайн седана будет перекликаться с дизайном кроссовера XC90, что понятно: шведы никогда не старались «клепать» разношерстные автомобили, а придерживались одного фирменного стиля. Представленный вживую «девяностый», отличающийся внушительными габаритами (4963х1879х1443 мм, длина базы — 2941 мм), подтвердил ранние предположения.
Передняя часть Volvo S90 едва ли не полностью копирует «нос» XC90: такая же крупная хромированная решетка радиатора с большой эмблемой по центру, такой же широкий и высокий бампер, и, главное, аналогичная светодиодная оптика с внутренними блоками, которые сама компания называет «молот Тора» из-за своеобразной формы. Стоит заметить, что не зря шведы не стали придумывать для S90 принципиально новую «мордашку», имеющийся образ очень хорош и серьезен.
При взгляде на S90 сбоку глаз фиксирует традиционные для класса пропорции и линии, профиль машины сбалансирован.
В некоторое смятение вводит лишь «филейная часть» машины: с некоторых ракурсов она выглядит немного странно и тяжеловесно — вздернутая вверх крышка багажника и большие светоблоки, отличающиеся замысловатыми формами, порой кажутся чужеродными элементами в общем гармоничном облике седана.
Интересно, что новый Volvo S90 неуловимо напоминает китайский седан E-класса Geely GC9. И хотя специалисты Volvo утверждают, что между двумя автомобилями нет ничего общего, этому не до конца не веришь.
Несмотря на небольшие претензии к внешнему виду, в целом экстерьер Volvo S90 можно назвать приятным и, само собой, шведским. Своим «одеянием» автомобиль излучает ощущение спокойствия, уверенности и безопасности.
«Нутро» машины тоже практически неотличимо от интерьера модели XC90: качество отделочных материалов высочайшее, передние кресла удобные и располагают массой электрических регулировок, подогревом и системой вентиляции, панель приборов цифровая, а центральная консоль представляет из себя большой планшетный компьютер с интуитивно понятным интерфейсом.
Пятиместный S90 может похвастаться высококлассной стереосистемой Bowers & Wilkins, селектором АКПП из горного хрусталя, многозонным климат-контролем, системой Volvo on Call и прочим современным оборудованием.
Впереди планеты всей
Помимо стандартных для Volvo устройств безопасности, вроде массы подушек, системы стабилизации, системы контроля тормозного усилия, системы автоматического торможения, системы контроля полосы движения и системы мониторинга объектов, находящихся в «мертвой»» зоне, новый S90 оборудован передовой системой Pilot Assist для полуавтономного управления автомобилем. Система включает аккуратный подруливающий эффект, что позволяет удерживать автомобиль в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч.
Также S90 представляет инновацию мирового масштаба, реализованную в системе City Safety – это функция обнаружения крупных животных. Система способна обнаружить на дороге таких животных, как лоси, лошади и олени, причем не только днем, но и ночью. Она включает в себя понятные средства предупреждения водителя и активацию тормозов, чтобы помочь избежать наезда на животное.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что после независимых краш-тестов седан будет признан самым безопасным представителем E-класса.
По сложившейся традиции компания Volvo предлагает для своей новинки компактные и высокофорсированные 4-цилиндровые 2-литровые моторы: дизельные (D4 — 190 л.с., D5 — 235 л.с.) и бензиновый (T6 — 320 л.с.), работающий в паре с полноприводной трансмиссией.
Особняком стоит самый современный силовой агрегат T8 (410 л.с.), состоящий из бензинового двигателя и электромотора. В данной версии Volvo S90 является подзаряжаемым гибридом с приводом на четыре колеса, способным проехать на электротяге около 50 км.
Движок D4 работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, а все все остальные – с 8-ступенчатой автоматической.
Перспективы
«S90 – это настоящий прорыв в таких областях, как ездовая динамика, мощность и качество управления. Мы полностью изменили подход в разработке автомобилей Volvo, и теперь наши машины демонстрируют отточенные реакции и обеспечивают оптимальное и удобное управление», — так охарактеризовал новый седан Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. И его словам веришь.
Думается, что новинка от Volvo будет пользоваться высоким спросом во всем мире, как и ранее представленный кроссовер XC90. Перспективной машине бизнес-класса по силам сместить с автомобильного Олимпа признанных грантов.
В продаже в Европе Volvo S90 появится в первой половине следующего года, до России седан доберется осенью. Информации о его цене пока нет, однако понятно, что низкой она не будет. И это логично: хороший и премиальный шведский автомобиль не может быть дешевым.
www.autonavigator.ru