Вольво 850 ру: VOLVO 850, Диагностика VOLVO, коды диагностики, ремонт своими силами, русификация приборных панелей и магнитол

Содержание

VOLVO 850, Диагностика VOLVO, коды диагностики, ремонт своими силами, русификация приборных панелей и магнитол

Приветствую Вас на моей страничке !

 

Мною была сделана попытка собрать как можно больше полезной информации по ремонту и обслуживанию автомашины Volvo 850. Основной целью создания этого сайта был поиск программы для диагностики контроллеров автомобиля через разъем OBD-II ,который появился на автомашине ,для европейского рынка, в июле1995 года. Программа была найдена и работает. Но не поддерживает блоки LH /EZ и Fenix. Их приходится диагностировать «по старинке» с помощью «Индикатора».

Время идет и на смену старым 850 моделям , теперь уже старым авто , родоначальникам S серии , приходят новые автомобили. Электронная начинка их становится с каждым годом всё сложнее. Я выбрал для себя новое направление , ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКОВ VOLVO.

Если у вас перестала работать нормально приборная панель (DIM) , BCM (ABS) , климат контроль ( CCM) , SRS ,CEM , DEM, СD6, UEM  или вдруг официальный дилер выносит вердикт менять электронный блок (контроллер) на новый, не спешите покупать его. Возможно я смогу вам чем-то помочь. Всё диагностическое оборудование перечисленное на моей страничке «ДИАГНОСТИКА «, для абсолютно всех поколений VOLVO, мною используется при проведении ремонтных работ . Оно является дилерским оборудованием.  Сейчас уже с набором гаечных ключей не одолеть некоторые неисправности. Необходима тонкая работа с программным обеспечением и элементной базой контроллеров.

Сделана полная русификация  интерфейса VOLVO. Это не только перевод на русский язык сообщений приборной панели но и русификация  магнитолы , телефона .

Продолжаю поддерживать сайт и наполнять его полезной информацией.

  Две рубрики «Сделай Сам » и «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ« постоянно пополняются мною, благодаря активным посетителям сайта — владельцам Вольво .

 Всегда рад Вашим письмам с готовыми статьями , фотографиями.

Удачи!

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ

сайт создан в 1997 году

Volvo 850 с пробегом: кузов, салон, электрика

Техника​

На момент выхода, то есть в начале 90-х, эта модель Volvo была очень передовой машиной. В глаза бросаются поперечное расположение пятицилиндровых двигателей, их унифицированная модульная конструкция, позволяющая получать как 6-цилиндровые моторы для Volvo 960, так и 4-цилиндровые для будущей S40. Наддувные моторы в то время также все еще считались экзотическими, а у 850 они были, как и опциональный полный привод. Менее заметна интересная конструкция задней подвески с очень растянутыми диагональными рычагами-торсионами.

 

Конструкция угловатого кузова была проработана очень хорошо: таких мощных усилителей полов, высоких и прочных порогов, средних стоек крыши и рамки лобового стекла на массовых авто не будет еще лет десять. Volvo 850 умудряется сочетать полностью разборную конструкцию передней части кузова для облегчения обслуживания и надежную мощную балку передней панели.  

Немало инноваций было применено и по части пассивной безопасности, причем задолго до появления краш-тестов EuroNCAP. Так, была предусмотрена сминаемая зона при боковом ударе и распределение нагрузки, а со временем появились боковые подушки безопасности. Ремни безопасности уже тогда были с преднатяжителем и самоустанавливающейся верхней опорой.

Таймлайн

Июнь 1991 года.  Представлен Volvo 850GLT, седан модели 850 в базовой комплектации с мотором B5254S 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Июнь 1992 года. Представлен Volvo 850GLE с мотором B5204FS мощностью 143 л.с.

Август 1993 года. Выход 850 turbo с мотором 2,5 B5234T мощностью 225 л.с.

Март 1994 года. Представлена 850 T5-R мощностью 240 л.с. и вариант с мотором 2,0 турбо, 210 л.с. – B5204T для Швейцарии и Италии.

Сентябрь 1994 года. Для машин 1995 модельного года представлена версия с самым слабым мотором, 10-клапанным 2-литровым атмосферником B5202 в 126 л.с. Обновлена линейка двигателей, появились варианты с 10-клапанными 2,5-литровыми B5252S на 144 л.с. и 20-клапанными 2,3-литровыми B5234FS на 144 силы. На всех моделях как опция появилась боковая подушка безопасности. Также обновили проводку и список опций.

Июнь 1995 года. Появление дизельной версии 850 TDI с мотором 140 л.с.  Варианты с турбонаддувом получили модернизированные двигатели.

Февраль 1996 года. Представлены модели BiFuel с топливной системой, оптимизированной для применения с топливом Е85. Версии с турбонаддувом теперь доступны с АКП.

Июнь 1996 года. Появление полноприводной версии 850 AWD. У турбонаддувных машин новый блок управления Bosch Motronic 4,4 вместо Bosch Motronic 4,3.

Ноябрь  1996 года. Презентация наследника, моделей Volvo S70/V70.

Кузов

Внешние панели

Внешний вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все же три десятка лет – это очень много для массовых авто. Но среди одноклассников 850 выгодно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.  

Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластиковые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это весьма передовое решение), двери подгнивают медленно, а основная видимая проблема – это задние арки и рамка лобового стекла (особенно на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще достаточно сильно страдает от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали вовремя, то серьезной коррозии там нет. А вот гниль задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в основном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не гниет.

 

Стекло лобовое

Основная заслуга неплохого состояния не в трепетном отношении владельцев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании оцинкованного металла на всех элементах конструкции. А еще кузов очень жесткий – в отличие от еще одной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой сильно страдают швы силовых элементов  из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при полностью сгнивших порогах машина сохраняет похвальную жесткость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

Разумеется, большая часть экземпляров побывали в мелких и не очень ДТП, а качество ремонтов обычно не очень высокое, в итоге будут проблемы и с внешними панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, сейчас с кузовными запчастями с «распилов» особых проблем нет, английские машины находятся в очень хорошем состоянии, и их пока хватает, не все отправили в переплав. Да и со шведских свалок поставляют очень живые экземпляры, несмотря на суровый тамошний климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, давно освоены как нашей, так и тайваньской промышленностью. Можно найти и очень неплохие варианты из толстого оцинкованного листа, которых хватит надолго. Но лет пятнадцать-двадцать назад чинили все «на коленке», а о распилах по смешным ценам могли только мечтать, и те старые ремонты обычно проявляют себя самым неприятным образом.

При осмотре стоит использовать не только и не столько толщиномер, сколько опытный глаз, который сможет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, помимо упомянутых выше слабых мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, а также под ковер в районе полов водителя и переднего пассажира – коррозия там проявляется достаточно часто. 

Снизу

В первую очередь положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и многочисленных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее смотреть с подъемника и после мойки. А еще лучше – сняв пластиковые накладки. Если на задних арках в передней части есть коррозия, а в щели порога видна грязь, то ничего нового вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно осмотреть лучше, от их швов подгнивает днище. 

В колесных арках обратите внимание на целостность локеров. Особенно в передней арке, где их часто проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть внутрь с фонариком сверху в передней арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у удачного экземпляра спереди будет лишь малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и скапливается грязь. В задней арке немного ржавчины по поверхности и чуть больше – в передней части, где швы.  

Обратите внимание на то, как давно снимали задний бампер – часто это бывает проблематично сделать из-за коррозии длинных болтов его крепления. На универсалах есть проблема с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, нужно проверять эту зону обязательно.  

Осмотр подкапотного пространства тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, но и проблемами с электрикой машины. А проблемы со швами чашек – верный признак автомобиля после лобового столкновения. Лонжероны у машин очень мощные и очень прямые, замаскировать последствия восстановления сложно, так что просто промойте вековую грязь, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отсека и переднюю панель.

Оборудование кузова

В силу возраста сложно выделить какие-то определенные сложности. Просто ищите комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть недорогие заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая беда, обычно их давно заменили на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят недешево. 

Проверяйте качество вклейки лобового стекла – при старых молдингах его часто сажают неровно, да и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но мелкие части все еще есть в продаже – купить не проблема. Вот более крупный пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный дефицит наиболее ломающихся крупных элементов. Целые решетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отсека и тому подобные элементы могут стоить неадекватно дорого. Одна надежда на 3D-печать.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705
Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735
Крыло переднее14 068Нет в наличии
Бампер передний12 604Нет в наличииНет в наличии
Капот20 182Нет в наличии

Салон 

На момент выхода салон у машины был шикарный, да и сейчас качество исполнения приятно удивляет, а такие элементы, как деревянный «яхтенный» руль или рукоятка КП, заставят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть скупую слезу. 

Найти машину с оригинальным салоном в неплохом состоянии еще можно, благо он при аккуратном обращении вполне держится больше 300 тысяч, но в большинстве случаев хороший салон – результат кропотливого восстановления. Так, неродная кожаная обшивка передней панели – скорее всего следствие «вспухания» мягкого пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская опция, но материал был искусственный.

Проблемы со стуком жгутов проводки в недрах передней панели, петлей и замка перчаточного ящика, а также скрип передней панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К этим врожденным «болячкам» добавляются и приобретенные с возрастом: отклеивающийся потолок, трещины на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия механизмов люка и т. д. Кстати о люках: они бывают стальные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электрическим. Практика показывает, что первые текут чаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

При прочих равных выбирайте машину с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апгрейд проводки, и он пошел автомобилю на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой компьютер. 

Климатические системы на 850 представлены в двух вариантах, обычный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электронным регулированием и автоматическими алгоритмами поддержания заданной температуры. У ручного климата проблем немного, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы иногда сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.  

У электронного проблем побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов внутри блока управления, а если не повезло, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это несложно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, ищите элемент с кодом IRF540N, он не очень дорог. Все заслонки у системы с обратной связью и для замены не потребуют снятия передней панели. Почти у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. Кстати, была комплектация без фильтра салона, но с кондиционером, у таких машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона очень нужен, но в продаже он есть не всегда. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр почти в точности нужного размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

Электрика

Классическая схема электропроводки и высокое качество исполнения электрики при достаточно простых комплектациях позволяют о проблемах с электрикой вспоминать изредка. В основном, при кузовных ремонтах, замене агрегатов или повреждениях проводки двигателя. Но переборка блока реле в случае появления проблем – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они минимально отличаются по питанию. 

Разумеется, страдают жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с возрастом, вентиляторы все при таких пробегах уже или заменены, или требуют ремонта. У машин из жарких стран проблем с проводкой больше, чем у «северных». Основные проблемы – это старение изоляции, кривые руки электриков, а также влага под коврами, в надмоторной нише. Конечно, хватает и мелких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабой контактной группы замка зажигания, создающей много странных неприятностей и тому подобных сюрпризов, описать которые просто невозможно в рамках короткого материала. 

Взгляните список поломок “наследника” в лице S70, почти все проблемы были и на предшественнике.

Промежуточный итог

Если кузов еще не сгнил, а хранили машину ответственно (а не в сугробе или луже), то есть вероятность, что вам удастся избежать неадекватных для 30-летнего Вольво затрат. Но иметь сумму на ремонт все равно нужно – ресурс хоть и велик, но не бесконечен. Чего ожидать от ходовой части, коробок и моторов – подробно во второй части. 

Автомобиль-легенда: Volvo 850 отмечает 25-летний юбилей

Новости
Опубликованные 12:00 AM, June 8 2016

Volvo 850 был автомобилем, который изменил буквально все — это был переднеприводный Volvo с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем. Эта модель Volvo разрабатывалась как проект «Galaxy» («Галактика»), получивший свое имя в ознаменование стремления компании к самым высоким целям. 850-я серия добилась огромных успехов в автоспорте, и это был первый автомобиль Volvo, оснащенный системой полного привода.

Мировая премьера нового Volvo 850 GLT состоялась 11 июня 1991 года в центре «Стокгольм Глобен-Арена». Новая модель стала результатом одного из самых масштабных инвестиционных проектов в истории промышленности Швеции, и она кардинально отличалась от предыдущих автомобилей Volvo. Volvo 850 получил передний привод и поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель. Этот автомобиль предлагал совершенно новые ощущения за рулем. Новинка вышла на рынок под лозунгом «Динамичный автомобиль, в котором реализованы четыре мировых инновации». Эти инновационные решения включали поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, заднюю ось Deltalink собственной разработки Volvo, встроенную систему защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.

Хотя дизайн напоминал 700-ю серию, Volvo 850 был совершенно новым автомобилем. Работы по созданию этой модели начались в 1978 году. На совещании, состоявшемся в том же году, было решено, что пора дать свободу мысли инженерам и позволить им заглянуть в будущее. Поэтому проект по созданию нового автомобиля окрестили «Galaxy».

В рамках проекта «Galaxy» было разработано две модели — одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию 850.

Первой была представлена модель 850 GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. На стадии разработки Volvo стремилась наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Следующая важная версия модели 850 — универсал — была продемонстрирована в феврале 1993 года. Он обладал типичными качествами универсала Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Но был здесь и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Вскоре для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась модель, которую представили на автосалоне в Женеве в 1994 году. T-5R выделялась своим ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию таких автомобилей в количестве 2 500 штук. Турбированный двигатель с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками «Titan». Желтые Volvo были распроданы буквально за две недели. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом кузове.

В 1994 году Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 — это были два универсала! Им предстояло соревноваться на самом престижном чемпионате Европы (Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонка, BTCC), и это не могло не привлечь к двум Volvo особого внимания публики. Volvo вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс. В 1995 году были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на третьем месте.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году эта модель продемонстрировала еще одно инновационное решение безопасности, применявшееся впервые в мире. В это время Volvo 850 стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.

850 AWD, первая полноприводная модель, вставшая на конвейер в 1996 году, была настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил новый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, который обеспечивал мощность в 193 л.с. Эта модель стала предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство серии 850 завершилось в 1996 году. После значительной модернизации в 1997 году Volvo приняла новое обозначение — S70 для седанов и V70 для универсалов. Всего же было произведено 1 360 522 автомобиля разных версий Volvo 850.

Volvo 850 отмечает 25-летний юбилей – Новости Volvo Car Фаворит

Volvo 850 был автомобилем, который изменил буквально все – это был переднеприводный Volvo с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем. Эта модель Volvo разрабатывалась как проект «Galaxy» («Галактика»), получивший свое имя в ознаменование стремления компании к самым высоким целям. 850-я серия добилась огромных успехов в автоспорте, и это был первый автомобиль Volvo, оснащенный системой полного привода.

Мировая премьера нового Volvo 850 GLT состоялась 11 июня 1991 года в центре «Стокгольм Глобен-Арена». Новая модель стала результатом одного из самых масштабных инвестиционных проектов в истории промышленности Швеции, и она кардинально отличалась от предыдущих автомобилей Volvo. Volvo 850 получил передний привод и поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель. Этот автомобиль предлагал совершенно новые ощущения за рулем.

Новинка вышла на рынок под лозунгом «Динамичный автомобиль, в котором реализованы четыре мировых инновации». Эти инновационные решения включали поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, заднюю ось Deltalink собственной разработки Volvo, встроенную систему защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.

Хотя дизайн напоминал 700-ю серию, Volvo 850 был совершенно новым автомобилем. Работы по созданию этой модели начались в 1978 году. На совещании, состоявшемся в том же году, было решено, что пора дать свободу мысли инженерам и позволить им заглянуть в будущее. Поэтому проект по созданию нового автомобиля окрестили «Galaxy».

В рамках проекта «Galaxy» было разработано две модели – одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию 850.

Первой была представлена модель 850 GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. На стадии разработки Volvo стремилась наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Следующая важная версия модели 850 – универсал — была продемонстрирована в феврале 1993 года. Он обладал типичными качествами универсала Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Но был здесь и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард (Jan Wilsgaard) использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Вскоре для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась модель, которую представили на автосалоне в Женеве в 1994 году. T-5R выделялась своим ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию таких автомобилей в количестве 2 500 штук. Турбированный двигатель с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками «Titan». Желтые Volvo были распроданы буквально за две недели. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом кузове.

В 1994 году Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала! Им предстояло соревноваться на самом престижном чемпионате Европы (Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонка, BTCC), и это не могло не привлечь к двум Volvo особого внимания публики. Volvo вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл (Rickard Rydell) и голландец Ян Ламмерс (Jan Lammers). В 1995 году были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на третьем месте.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году эта модель продемонстрировала еще одно инновационное решение безопасности, применявшееся впервые в мире. В это время Volvo 850 стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.

850 AWD, первая полноприводная модель, вставшая на конвейер в 1996 году, была настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил новый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, который обеспечивал мощность в 193 л.с. Эта модель стала предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство серии 850 завершилось в 1996 году. После значительной модернизации в 1997 году Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Всего же было произведено 1 360 522 автомобиля разных версий Volvo 850.

—————————
О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127  автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме.

Volvo 850 — технические характеристики, обзор, цена, фото

В годы своего выпуска Volvo 850 не уступала по престижу, комфорту и даже в динамике своим немецким конкурентам: Mercedes W124 и BMW E34. Шведский автомобиль вышел на рынок несколько позже своих немецких конкурентов, дебют Вольво состоялся в 1991 году на автосалоне во Франкфурте. На разработку новой модели Вольво было потрачено 15 миллиардов шведских крон и на момент презентации — это был самый дорогой проект Вольво. Для сборки новых двигателей, которые предназначались для Volvo 850 был построен новый завод в Скевде. Сборка автомобилей осуществлялась в бельгийском городе Гент, а позже в самой Швеции, г.Торсланд. Производство 850-ой модели было завершено в 1997 году, заметим, что в 1996 году над Вольво был проведен рестайлинг в ходе обновления модель сменила название на S70/V70. Данная модель стала первой машиной марки которая поставлялась на рынок Северной Америки. За шесть лет производства с производственных цехов Вольво сошло 716 903 850-ых, из них 390 835 машин было выпущено в кузове седан, а остальные 326 068 автомобиля имели кузов типа универсал. На момент своего дебюта, цена на новый Volvo 850 в Германии начиналась с отметки в 45 700DM, в Штатах минимальная цена Volvo 850 составляла 24 100$. Помимо выше описанных немецких автомобилей: Mercedes W124 и E34, Вольво конкурировала с не менее достойным автомобилем который был создан в той же стране — это SAAB 9000. В данной статье уделим внимание общему обзору, техническим характеристикам и ценам на Volvo 850.

Внешность и Кузов:

Первоначально Шведская машина выпускалась в кузове седан, в 1993 году, спустя два года после старта производства был начат выпуск универсала. Кузов универсала длиннее на 4см, чем кузов седана. Универсал Volvo 850 известен еще и тем, что он завоевал престижную японскую награду — Good Design Grand Prize. Данный титул 850-ая модель получила в 1994 году. Это пожалуй первый универсал в мире с вертикальными фонарями на всю высоту задней стойки — обратите внимание на фото. Над дизайном Вольво 850 работал Ян Вильсгард, который на тот момент являлся главным дизайнером Шведской компании. Именно 850-ая модель стала первой машиной марки, которая начала отходить от уже ставших традиционными угловатых и прямоугольных форм. В 1993 году был проведен рестайлинг, внешне обновленный Вольво можно узнать по измененной передней оптике, задние фонари стали менее прямоугольными, обратите внимание на фото, сверху два фото дорестайлингового Вольво. Модернизированные Шведки отличаются тем, что колеса крепятся на пять, а не на четыре болта — как ранее. В 1996 году седан получил обозначение S70, а универсал — V70, абревиатура 850 ушла в прошлое. Кузова Volvo 850 цинковались, но под натиском экологических сообществ Шведы начали красить машины экологически чистой краской, минус в том, что данная краска может отлущиваться от кузова. Эта же проблема актуальна и к SAAB 9000. Шведы предоставляли гарантию от сквозной коррозии на 8лет. В 1993 году был начат выпуск пикапов, но данные автомобили получили маленькую серию и предназначались они исключительно для Северной Америки ( всем известна любовь американцев к пикапам). Вольво обувается в шины размерностью 195/60 R15, самая мощная модификация 850-ой стоит на в шинах размерностью 205/45 R17.

Салон и Оснащение:

В стандартную комплектацию Volvo 850 вошли передние подушки безопасности, а также электропривод всех стекол и боковых зеркал. Уже в минимальном оснащении руль Вольво регулировался в двух направлениях ( вылет и угол наклона), тогда как у Mercedes W124 и SAAB 9000 данная регулировка отсутствовала совсем. В базовое оснащение шведского автомобиля вошли передние ремни с преднатяжителями, безопасность водителя и пассажиров дополняют брусья в дверях. Топовая модификация TR-5 имеет замшевую обшивку салона. Но и Вольво с менее мощными моторами может быть оснащен кожаным салоном. Подогрев передних сидений устанавливался в базовом оснащении, но по отзывам владельцев и сервисменов, на старых машинах подогрев сидений может и не греть, по большей части причиной неисправности является обрыв нити нагревательного элемента. Подчеркнем, что подогревом сидений не оснащались лишь Вольво предназначенные для Южной Европы и США. В качестве опции был доступен и климат контроль. С 1994 года покупатель мог заказать боковые подушки безопасности. Неприятным моментом является то, что до 1995 года салонный фильтр устанавливался в качестве опции, да и на машинах на которых салонный фильтр изначально был, сейчас он может отсутствовать. По отзывам сервисменом отсутствие фильтра приводит к тому, что на испарителе кондиционера собирается конденсат и соответственно грязь — это приводит к выходу из строя испарителя кондиционера и трубок.

Багажник седана Вольво вмещает 445 литров, универсал при разложенном заднем диване вмещает 400л литров и 1490 литров при сложенном диване. Существуют модификации универсала с двумя дополнительными сиденьями в багажном отсеке.

Техническая часть и характеристики Вольво 850

Особенностью Volvo 850 является то, что из-за переднего привода машина получила поперечно расположенный двигатель, все двигатели Volvo 850 в своем блоке имеют по пять цилиндров. На переднеприводные модификации Volvo сзади устанавливалась зависимая подвеска Deltalink обеспечивающая подруливающий эффект. Полноприводная версия Вольво 850 оснащалась независимой подвеской всех колес. Штатно устанавливалась ABS.

Базовым двигателем Volvo 850 был атмосферный бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью в 129л.с, даже с ним машина способна набрать 195 километров в час. Более мощные модификации оснащались турбонаддувом. Десятиклапанный, пятицилиндровый мотор объемом 2.4 литра ( Вольво обозначает его как 2.5, но объем на самом деле составляет — 2435 кубических сантиметров) оснащенный турбонаддувом выдает мощность в 140 лошадиных сил, а его двадцатиклапанная версия — 170л.с и крутящий момент в 220Н.М, максимальная тяга такого двигателя доступна при 4700 оборотах. В 1993 году был представлен Volvo 850 T5 с турбированным мотором 2.3 мощностью в 225л.с. В 1994 году Шведы показали самый мощный Вольво на тот момент — это Volvo T5-R. Мощность в 250 лошадиных сил позволяла не легкому автомобилю достигать 100 километров в час за 6.7с, максимальная скорость T5-R – 250 километров в час. В 1996 году появился двигатель 2.4T мощностью в 193л.с. Большим достоинством данного агрегата является то, что максимальный крутящий момент в 270Н.М доступен уже с 1800 оборотов.

Отдельное слово стоит сказать о Volvo T5-R, изначально было выпущено лишь 2500 T5-R, все они были оранжевого цвета, все мощные Вольво быстро разошлись и производитель выпустил еще одну партию в 2500 автомобилей, но уже черного цвета. Позже было выпущено еще 2500 T5-R темно зеленого цвета.

В гамме двигателей присутствовал всего один турбодизель, его объем 2.5л, разработкой мотора занимался Volkswagen. Замену масла на дизеле следует проводить каждые 7 000км.

В 1996 году появилась модификация 850AWD, AWD означает — ALL WHEEL DRIVE – полный привод. Полноприводные Вольво оснащались турбированным 2.4 ( Вольво обозначала как 2.5) на 193л.с. В обычном режиме на передние колеса Шведки приходилось до 95% крутящего момента, но при необходимости до 95% могло быть передано на задние колеса. Полноприводный Вольво 850 оснащался задним самоблокирующимся дифференциалом. По словам специалистов ремонт полноприводной Шведки значительно дороже переднеприводной модификации.

В плане ремонта Volvo 850 является очень дорогим автомобилем, который не просто починить в гаражных условиях. По словам сервисменов все двигатели 850-ой модели при правильном обслуживании способны пройти более 500тыс. Через 150 — 200тыс пробега потребуется замена заднего сальника коленвала, подтекающее масло не редко попадает на рулевую рейку и некоторые владельцы думают, что потекла именно она. Оригинальный ремень ГРМ спокойно выхаживает 75 000км, именно таков интервал его замены. По словам сервисменов ролики выхаживают срок службы двух ремней, но лучше купить и поменять и их. Заметим, что до 1995 года на Вольво устанавливался Ремень ГРМ шириной 21мм, а после 1994 года ширина ремня была увеличена до 1994 года. По инструкции замена воздушного фильтра требуется через 30 000км, но лучше не тянуть, а менять его вместе с маслом, каждые 10 000км. При хорошем обслуживании турбина способна пройти без ремонта более 200км, но даже одно глушение двигателя после активной езды способно привести к дорогому ремонту. В большинстве случаев ремонт двигателя Вольво сводится к замене маслосъемных колпачкев — 150-200тыс, замене колец — 200 — 400тыс и замене гидрокомпенсаторов после 200 000км. Но даже этот ремонт выльется в сумму превышающую 1 000$, если зайдет речь о замене поршней сумма существенно возрастет. В случае если гидрокомпенсаторы стучат только на холодном двигателе, то с заменой можно подождать и подсобирать необходимую для качественного ремонта сумму. Допустимый расход масла на 1 000км — 400г.

Сцепление на механике обычно живет 150 — 200тыс. Сама механическая и автоматическая коробка способны пережить даже двигатель. Четырехступенчатый автомат японского производства очень надежен, замена масла в АКП Вольво следует проводить каждые 30 000км. Важным моментом является то, что радиатор охлаждения масла АКП находится в основном радиаторе охлаждение, повреждение радиатора FRG приведет к смешиванию масла с антифризом, что губительно скажется на автоматической коробке и не улучшит систему охлаждения.

Выпуск Вольво из нержавейки, но при пробегах свыше 300 000км в нем появляются дыры из-за прогорания.

Шрусы обычно живут более 300 000км. Передних амортизаторов хватает до 100тыс, а задние служат 100-150тыс.км. До 1993 года шаровые опоры были съемными, но после производитель сделал шаровую опору и рычаг одной деталью. При пробеге превышающем 120 000км может подтекать сальник рулевого вала, при этом следует следить за уровнем жидкости в рулевой рейки, недостаточный ее уровень ускорит износ рулевого вала, а также приведет к замене насоса рулевого усилителя. Рулевые наконечники Вольво Живут 50-70тыс.км. Шарниры рулевых тяг Вольво служат 70 — 80тыс.км. Передние тормозные диски требуют замены через 60 — 80тыс.км, неоригинальные диски после интенсивного торможения может покрутить.

Ремонт Вольво 850 дорог и не в каждом регионе можно легко купить запчасти на данный автомобиль.

Уделим внимание техническим характеристикам Volvo 850 2.5t 170л.с с механической КПП, кузов -седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель:2.5t

Объем: 2435куб

Мощность: 170л.с

Крутящий момент: 220Н.М

Число клапанов: 20v ( по четыре клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.9с

Максимальная скорость: 210км

Средний расход топлива: 9.2л

Емкость топливного бака: 73л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1760мм*1410мм

Колесная база: 2670мм

Снаряженная масса: 1347кг

Дорожный просвет / клиренс: 110мм

 

Степень сжатия данного двигателя — 10.5:1. Турбированные моторы Вольво расссчитаны под 95-ый бензин.

 

Стоимость

Сегодня цена Volvo 850 5 000 – 7 000$. Цена Volvo 850 главным образом зависит от технического состояния конкретного экземпляра.

 

Вывод:

Вольво лучше не рассматривать как альтернативу недорогим иномаркам, или отечественным легковушкам. Шведская машина не уступает, а в чем то и превосходит своих немецких конкурентов. Мощные турбированные моторы позволят ощутить чувство превосходства на шоссе, но турбированные моторы требуют только качественного масла, а с заменой масла тянуть крайне не рекомендуется. Данный автомобиль подойдет человеку который хочет ездить на качественном и комфортном автомобиле, готов его качественно содержать, но не хочет долго собирать, или брать кредит на покупку новой модели бизнес-класса. Вольво 850 — это именно тот автомобиль который награждает водителя хорошими ездовыми свойствами и безпроблемностью за хорошее и своевременное обслуживание.

 

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

 

Технические характеристики автомобиля Volvo 850 T-5R (LC)

  • 23.10.2008

    Новиков Роман Евгеньевич

    Оценка автора

    Объективность

    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова — угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с…

    подробнее
  • 13.03.2008

    Солянко Дмитрий

    Оценка автора

    Объективность

    Машина — бомба! Собирался покупать катался и на Инфинити, и на Лексусе, Алрод не смотрел — шибко дорого, и на Аутлендере, и Митсубиши XL который, и на S80 для общего развития тоже прокатился…. Что впечатляет — едешь как в самолёте летишь, от дороги ничего не приходит ни в салон ни на руль, машинка просто покачивается и глотает все стыки, колдобины, волны… (правда это было на 16 дюймовых колёсах, на 18 дюймовых с которыми купил — ощутимо жёстче, зато рулится совсем полегковому) Ускорение тоже очень понравилось…. на дизельной машине…. но была только бензиновая — что б…

    подробнее
  • 14.05.2009

    ciplakov igor mixajlovi4

    Оценка автора

    Объективность

    У мужика купил, который гоняет тачки. Год выпуска: 1999 Дизайн: отличный! даже мне больше нравицца, чем новый кузов Оптика: тока оригинальная нужна. китайская — не подходин (выпадает на ходу!) Качество покрытия кузова: неплохо. но есть ржавые точки и трещенки. Но всё рано он очень прочный! Дизайн: отличный! Эргономика: что это? Практичность отделочных материалов: полукода за 10 лет ещё не стёрлась! Вместимость: хорошая

    подробнее
  • Технические характеристики автомобиля Volvo 850 2.4 10V (LC)

  • 23.10.2008

    Новиков Роман Евгеньевич

    Оценка автора

    Объективность

    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова — угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с…

    подробнее
  • 13.03.2008

    Солянко Дмитрий

    Оценка автора

    Объективность

    Машина — бомба! Собирался покупать катался и на Инфинити, и на Лексусе, Алрод не смотрел — шибко дорого, и на Аутлендере, и Митсубиши XL который, и на S80 для общего развития тоже прокатился…. Что впечатляет — едешь как в самолёте летишь, от дороги ничего не приходит ни в салон ни на руль, машинка просто покачивается и глотает все стыки, колдобины, волны… (правда это было на 16 дюймовых колёсах, на 18 дюймовых с которыми купил — ощутимо жёстче, зато рулится совсем полегковому) Ускорение тоже очень понравилось…. на дизельной машине…. но была только бензиновая — что б…

    подробнее
  • 14.05.2009

    ciplakov igor mixajlovi4

    Оценка автора

    Объективность

    У мужика купил, который гоняет тачки. Год выпуска: 1999 Дизайн: отличный! даже мне больше нравицца, чем новый кузов Оптика: тока оригинальная нужна. китайская — не подходин (выпадает на ходу!) Качество покрытия кузова: неплохо. но есть ржавые точки и трещенки. Но всё рано он очень прочный! Дизайн: отличный! Эргономика: что это? Практичность отделочных материалов: полукода за 10 лет ещё не стёрлась! Вместимость: хорошая

    подробнее
  • Резистор двигателя нагнетателя Volvo 850 — Запасные резисторы двигателя нагнетателя — Оригинальные профессиональные детали Meyle Швеция Стандартные моторные продукты Pro Parts — 1995 1996 1994 1997 1993 95 96 94 97 93

    Магазин Volvo 850 Запасной резистор двигателя нагнетателя

    Есть ли смысл выкладывать крупный платеж на красивую роскошную машину, только чтобы быть скинфлинтом с новыми автозапчастями? Элегантные седаны, такие как ваш красиво сделанный Volvo 850, были предназначены для бережного вождения, а затем для хорошего обслуживания.Чтобы сохранить стиль и элегантность, которые вы приобрели для своего Volvo 850, очень важно выбирать только самые качественные новые запчасти OEM. Volvo славится созданием автомобилей, которые отличаются превосходной стоимостью при перепродаже и комфортабельностью. На протяжении нескольких поколений потребители полагались на Volvo в создании долговечных автомобилей, признанных за высокую стоимость при перепродаже. Этот Volvo в гараже был собран с высочайшей тщательностью и мастерством; ему нужны новые оригинальные запчасти с таким же высоким уровнем надежности. Чтобы кабина автомобиля или грузовика была максимально приятной, вам необходимо, чтобы такие детали, как кондиционер и климат-контроль, работали на полную мощность.Основная задача резистора двигателя нагнетателя Volvo 850 — регулировать скорость нагнетателя. Резистор электродвигателя вентилятора Volvo 850 — очень важный прибор в вашем блоке HVAC. Резистор электродвигателя вентилятора Volvo 850 позволяет системе комфорта пассажира управлять вращением вентилятора автомобиля. Защитите свои вложения, не требуя ничего, кроме лучших аксессуаров послепродажного обслуживания … таких, как те, которые есть у нас. Никто не предложит вам более широкий выбор надежных аксессуаров Volvo, чем мы из года в год.Если у вас возникнут какие-либо вопросы о наших аксессуарах, наши специалисты по обслуживанию клиентов будут доступны для вас в рабочее время — это просто наша постоянная приверженность мирового класса клиенту!

    У нас есть на складе эти марки резисторов двигателя нагнетателя для Volvo 850: MeyleGenuineProfessional Parts SwedenStandard Motor ProductsPro Parts

    Резисторы двигателя нагнетателя доступны для следующих Volvo 850 лет: 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 97, 96, 95, 94, 93. Эту деталь также иногда называют сменными резисторами двигателя нагнетателя Volvo 850.У нас есть запасные части резистора двигателя нагнетателя для большинства моделей Volvo, включая XC90, S40, S60, V70, S80, XC70, 940, V40, S70, 740, XC60, 240, VNL, C70, 244, V60, 245, 262, VHD, VNM. , 242, DL, 264, 265 и GLE.

    ’93 -’97 Схема предохранителей Volvo 850

    No.
    А
    Функция
    1 15 Впрыск топлива, распределитель зажигания, автоматическая коробка передач
    2 15 Топливный насос, сигнализация
    3 10 Подсветка, датчик уровня масла
    4 10 Электронный блокиратор пуска (иммобилайзер)
    5 30 Воздуходувка с ECC (скорость 4)
    6 25 Центральный замок, сигнализация
    7 15 Аудиосистема (усилитель)
    8 25 Силовая антенна, разъем для прицепа
    40 Система воздушного насоса , Электронный блокиратор пуска (иммобилайзер)
    9 30 ABS, Противобуксовочная система
    10 15 Заднее сиденье с подогревом
    11 30 Обогрев заднего стекла и боковых зеркал
    12 10 Стоп-сигналы
    13 15 Проблесковые маячки, Проблесковые маячки, Сигнализация
    14 30 ABS, Противобуксовочная система
    15 10 Аудиосистема, Подсветка, Подсветка открытой двери, Подсветка багажника, Подсветка перчаточного ящика, Центральный замок с дистанционным управлением, Датчик уровня масла, Напоминание о ремне безопасности, Разъем канала передачи данных
    16 30 Силовая антенна, разъем для прицепа, аксессуары
    17 10 Напоминание о ключе, напоминание о ремне безопасности
    18 25 Подогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал
    15 Фары противотуманные передние
    19 15 Левая фара дальнего света
    20 15 Правая фара дальнего света, указатель дальнего света
    21 15 Левая фара ближнего света
    22 15 Правая фара ближнего света
    23 10 Левый стояночный свет, номерной свет
    24 10 Правый стояночный фонарь, датчик неисправности лампы, датчик Senso
    25 10 Задние противотуманные фары, индикатор противотуманных фар
    26 25 Передние сиденья с подогревом, электрические зеркала заднего вида
    27 15 Задний фонарь, указатели поворота, TRACS
    28 10 Круиз-контроль, заднее стекло с подогревом, лампа напоминания о непристегнутом ремне безопасности, блокировка переключения передач, датчик неисправности лампы, заднее сиденье с подогревом
    29 15 АБС, система управления движением
    30 10 Прикуриватель
    31 25 Нагнетатель ECC (скорости 1-3), ECC, компрессор кондиционера
    32 10 Аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением
    33 15 Сиденья с электроприводом, гнездо для тестирования OBD, омыватель / стеклоочиститель задней двери (универсал)
    34 25 Стеклоочистители / омыватели лобового стекла и фар, клаксон
    35 10 Освещение приборной панели, люк с электроприводом
    36
    37 Автоматический выключатель: Электростеклоподъемники, люк с электроприводом
    38
    39 Автоматический выключатель: Сиденье водителя с электроприводом

    1997 Volvo 850, T5 | YV1LW572XV2323171

    Ауди А8, Ауди А6, Форд Мустанг, Ауди А6