Газ-31105. сердечные отношения — журнал За рулем
РАЗНЫЕ ВНУТРИ
Об основных особенностях «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы уже рассказывали (ЗР, 2006, № 5). Настало время опробовать автомобиль в деле. Но сначала еще раз пройдемся по его важнейшим отличиям.
«С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов – более современная и симпатичная – выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной.
Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе – и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины.
Конечно, мексиканский мотор – не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» – выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое – мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской – светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили.
Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), а также фильтры, блок и датчики системы управления – оригинальные. Погружной бензонасос – конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель – прежние.
На GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» – иной насос гидроусилителя руля. Он потребовал радиатора, встроенного примерно туда, где на машинах с ЗМЗ-406 расположен масляный. Однако радиатор ГУРа – временная мера, на период доводки нового насоса.
За двигателем – оригинальный картер сцепления. Выжимной подшипник, ведущий и ведомый диски сцепления – отечественные, производства ЗМЗ, но измененные. Коробка передач с удлиненным первичным валом и иными передаточными числами. Уменьшили и передаточное отношение главной пары.
РОДСТВЕННИКИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ
Ну, наконец, дал волю с трудом скрываемому желанию поездить. Точка отсчета – разумеется, хорошо знакомая «Волга» с ЗМЗ-406. На холостых и малых оборотах мексиканский двигатель тише и мягче. На высокой скорости разница неуловима. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамический и трансмиссионный, без труда забивают напев любого мотора.
Руль на машине с «Крайслером» заметно легче. Для интенсивной городской езды это, конечно, преимущество. Но обратная связь, и без того далеко не идеальная, стала, похоже, еще более ватной. Зато облегчение педали сцепления – плюс без всяких оговорок.
Разницу в отклике машины на педаль газа почувствовали сразу. На «Волге» с «Крайслером» реакция более четкая. Это, кстати, очень заметно, когда во время замеров нужно ехать с постоянной, особенно малой (20–40 км/ч) скоростью. Разгон… Поверьте, «Волга», преодолевающая рубеж 100 км/ч менее чем за 12 с, производит большое впечатление. Особенно когда знаешь, что дорога, пусть и абсолютно пустая, не бесконечна…
Увы, полигон ГАЗа, где мы оценивали динамические качества новой «Волги», строили, когда подобных автомобилей в Нижнем не делали. Для достижения максимальной скорости прямого участка дороги здесь не хватает. Но то, что машина выдаст паспортные 178 км/ч – несомненно. Замеры товарной обкатанной «Волги» с заволжским мотором проводили на полигоне в Дмитрове, в аналогичных погодных условиях.
Зато в Нижнем представилась возможность поездить на несерийном GAZ 31105/»>GAZ 31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ-405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Разница с ЗМЗ-406 заметна, стоит посильнее нажать педаль акселератора. Но машина с ЗМЗ-405 обыграла тезку с «Крайслером» лишь по эластичности: разгон от 60 до 100 км/ч на IV передаче – 11,88 с, с 80 до 120 км/ч на V – 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км/ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинговая «Волга» уступила серийной с «мексиканцем».
Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, да и субъективно он заметно экономичней собрата с ЗМЗ. Кстати, максимальную скорость версия с «Крайслером» достигает на четвертой передаче, пятая – экономичная, «трассовая».
БЕСКРАЙНЯЯ «ВОЛГА»
ГАЗ не собирается отказываться от двигателей ЗМЗ. Иметь нескольких поставщиков выгоднее и производителю, и потребителю. Тем более что в автосалонах Москвы GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» дороже всего долларов на 800. Обслуживание – у официальных дилеров ГАЗ, периодичность – 10 тыс. км. Главный фактор, который повлияет на приживаемость «мексиканца» в России (уже в этом году ГАЗ намерен оснастить им каждую третью машину), конечно, надежность. Нижегородцы в партнере уверены, но окончательный вердикт, разумеется, вынесут покупатели.
Модернизация «Волги» вовсе не закончена. Уже сегодня часть машин, как с отечественными, так и с импортными агрегатами, продают с нейтрализаторами. Разумеется, со временем ими станут оснащать все автомобили. Кстати, показатели ЗМЗ-40621.10 несколько отличаются от тех, что выдает обычный 406-й (см. табл.). На подходе – версия с мотором «Крайслер» и кондиционером. Американский мотор пропишется и под капотом GAZ 3102. Спрос на некогда почти недоступную, номенклатурную, а теперь называемую некоторыми покупателями «классической» «Волгу» – по-прежнему стабильный! Следующий шаг – регулируемая рулевая колонка от GAZ 3111…
Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.
«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 – МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
+ Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса.
— Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.
+ Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления.
— Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.
Волга Крайслер (58 Фото)
- Chrysler
Волга 31105 2.4 крайслер
Поделиться:
Мотор крайслер на волге 31105
Поделиться:
Двигатель крайслер
Поделиться:
Волга крайслер
Поделиться:
Волга 3110 2. 4 крайслер мотор
Поделиться:
Газ 31105 крайслер двигатель
Поделиться:
Мотор крайслер 2.4 волга
Поделиться:
Газ 31105 волга крайслер мотор
Поделиться:
Газ 3102 крайслер
Поделиться:
Волга крайслер
Поделиться:
Сползает ремень грм ваз 2114
Поделиться:
Двигатель ega chrysler 3.
3Поделиться:
Двигатель ауди 2.0 ace
Поделиться:
Моторный отсек газ 31105 крайслер
Поделиться:
Газ 3102 с двигателем крайслер
Поделиться:
Газ 3102 крайслер 2.4
Поделиться:
Дэу леганза 2.0 грм
Поделиться:
Газ 3102 крайслер 2.4
Поделиться:
Волга 31105 крайслер двигатель
Поделиться:
Газ 3102 крайслер 2. 4
Поделиться:
Газ 31 105 двигатель крайслер
Поделиться:
3102 двигатель крайслер
Поделиться:
Газ 31 крайслер
Поделиться:
Газ 31105 крайслер мотор
Поделиться:
Волга 3102 с двигателем крайслер
Поделиться:
ГАЗ 31105 «Волга»
Поделиться:
Машина волга универсал газ 31105
Поделиться:
Газ волга 31105 серебристый
Поделиться:
Волга 3110 крайслер двигатель
Поделиться:
Двигатель форд таурус 3.
Поделиться:
Волга 31105 крайслер двигатель
Поделиться:
Мотор крайслер 2.4
Поделиться:
Соболь двигатель крайслер 2.4
Поделиться:
Мотор крайслер 2.4
Поделиться:
Двигатель крайслер
Поделиться:
Двигатель крайслер 2.4 волга
Поделиться:
Двигатель крайслер
Поделиться:
Волга с крайслеровским двигателем
Поделиться:
Волга 3110 2. 4 крайслер мотор
Поделиться:
Волга 3110 с крайслеровским двигателем
Поделиться:
Газ 31105 крайслер мотор
Поделиться:
Газ 31105 волга крайслер мотор
Поделиться:
Волга 31105 2.4 крайслер
Поделиться:
Газ 31 105 двигатель крайслер
Поделиться:
Волга 31105 крайслер
Поделиться:
Газ 31105 крайслер двигатель
Поделиться:
Волга 3110 крайслер мотор
Поделиться:
Газ 31105 волга крайслер мотор
Поделиться:
Газ 31105 крайслер
Поделиться:
ГАЗ 31105 «Волга»
Поделиться:
Двигатель газ 406
Поделиться:
Волга с крайслеровским двигателем
Поделиться:
Газ 3102 с двигателем крайслер
Поделиться:
Газ 31105 крайслер мотор
Поделиться:
31105 крайслер мотор
Поделиться:
Волга 3110 крайслер мотор
Поделиться:
Газ 31105 волга крайслер мотор
Поделиться:
Chrysler 2. 4 dohc edz
Поделиться:
3102 — характеристики, обзор, фото, видео, все поколения
ГАЗ-3102 — легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся Горьковским автозаводом серийно в период с 1982 по 2008 год. следующее поколение ГАЗ-24-10 и предшественник Volga Siber.
Автомобиль стал платформой для автомобилей поколения ГАЗ-31029 и выпускался только в кузове седан. Иерархия представительских автомобилей Союза Советских Социалистических Республик позволила машине занять промежуточную строчку между ГАЗ-14 Чайка и Волга ГАЗ-24-10. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Затраты и доработки
- Первая волна модернизации (1982-1991)
- Вторая волна модернизации (1992-1997)
- Третья волна модернизации (1997-2003)
- Четвертая волна модернизации (2003-2006)
- Пятая волна модернизации (2006-2009)
- Плюсы и минусы
- Подведение итогов
- ГАЗ-3102 фото
- Видео обзор
При социализме не было такого автомат на розничном рынке; он служил государственным деятелям вместе с учреждениями и партийными лидерами. Серийное производство Волги ГАЗ 3102 продолжалось с большим количеством модернизаций до 2009 года, после чего было прекращено.
По последним годам выпуска автомобиль был технически идентичен ГАЗ-31105, но смог сохранить «стандартный» дизайн кузова в классическом стиле. В этой статье будут рассмотрены технические характеристики и фото.
История автомобиля
В момент постановки на конвейер новой 24-й модели специалисты Горьковского автозавода задумались о будущем семействе – автомобиле, который будет «больше, лучше и мощнее» . Но изначально следующая Волга задумывалась не только как замена существующей машине (как это произошло с 21-й), но и как машина, которая могла бы занять промежуточную нишу между стандартной продукцией и штучными лимузинами Горьковского завода, использовавшего собираться вручную.
Другими словами, с учетом более высокого набора потребительских качеств перспективная версия Седана должна была быть в серийном производстве. Модернизированный автомобиль мог бы помочь компании и всей стране получить хороший доход.
Потому что уже в те времена стали обращать внимание не только на габаритную составляющую машины, но и на ее оснащение, степень отделки и функции, которые были призваны повысить уровень комфорта. Следует отметить, что даже новый ГАЗ-24 не имел такого ярко выраженного уровня оснащения, он был таким же, как и стандартные автомобили, которые были классом пониже.
А «элитные» автомобили Горьковского автозавода могли похвастаться стандартными для высококлассных иномарок опциями. К ним относятся гидравлический усилитель руля, автоматическая коробка передач, электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Переходный автомобиль должен был компенсировать пробел в производственной номенклатуре ГАЗа и одновременно стать мощным оружием компании в борьбе за потребителей внешнего рынка.
К сожалению, новый седан было решено проектировать на базе существующей 24-й модели. Министерство автомобильной промышленности СССР выдержало несколько проектов принципиально новых автомобилей, таких как «Москвич», «Иж» и «Запорожец». Вместо этого они отдали предпочтение созданию в Тольятти новейшего автомобильного гиганта. Кроме того, проектирование и запуск в серийное производство очередного автомобиля повлекли за собой необходимость крупных денежных средств, которые лишь недавно были вложены в уже появившийся ВАЗ.
Кроме того, с 1973 года весь мир пережил уникальный энергетический кризис, поэтому мощная машина средних размеров оказалась просто невостребованной в европейских странах. Не следует забывать, что 24-я модель не была устаревшим седаном, который требовал серьезных доработок. Прототипы получили наименование 3101. Как и у всех новых моделей автомобилей, выпускавшихся в Советской стране в 1970-е годы, 4-значный индекс перспективной модели соответствовал отраслевым стандартам 1966 года, где 1-я цифра говорила о классе автомобиля. транспортное средство.
Из-за жестких технологических ограничений новая машина была крайне связана с предыдущей моделью, то есть 24-й моделью. На практике получили «согласие» лишь на доработку носовой и кормовой частей, а вот силовую конструкцию кузова вместе с штампами крыши и дверными боковинами решили не менять.
Очень интересно, но впоследствии многие «необходимые» элементы остались без доработок вплоть до окончания выпуска седана в 2009 году. Версии прототипа были изменены от стандартного внешнего вида седана до носа, кормы и кузова, где было увеличено количество хромированных деталей.
Однако с учетом всех этих моментов концептуальная версия нового седана выглядела довольно безлико, не намного опережая ГАЗ-24 по внешней составляющей. Сердцем нового седана стал V-образный трехлитровый шестицилиндровый двигатель, который поначалу планировалось устанавливать в «улучшенную» модификацию 24-й модели, но в серийное производство они не пошли.
1977 г. позволил выпустить новый ГАЗ-14 «Чайка», что существенно повлияло на конструкцию разрабатываемого автомобиля. Специалисты решили сделать внешний вид следующего автомобиля в том же направлении, уйдя от плавных линий к более выраженному «плоско-параллельному» дизайнерскому направлению. Как бы то ни было, а чайка, имевшая угловатые характеристики, выглядела достаточно солидно, но была лишена лишнего веса. Стоит отметить, что по вышеуказанным причинам специалисты по внешности просто не могли разгуляться.
Могли изменить только носовую и кормовую части, при этом синхронизировав их с предыдущими дверями по стилистической компоновке. Однако слишком сильно квадратировать новые детали не позволили, чтобы они не вступали в диссонанс с прошлой средней обработкой кузова. С помощью удачных решений конструкторского состава оказалось небольшим усилием изменить внешний вид Волги, придав ей элегантности и новизны. Хорошо, что сохранились фото первых экземпляров.
Внешний вид
ГАЗ-3101 имел новые фары, боковые молдинги, другие передние крылья и капот. Если сравнивать модель с предыдущим автомобилем, то новинка претерпела конструктивные изменения. Например, большое внимание было уделено безопасности, шумоизоляции и экологичности.
Интерьер решен в стиле «старшей» чайки. Также они переработали трансмиссию и предоставили в качестве силового агрегата уникальный форкамерный агрегат. Фонари, установленные сзади, в дальнейшем будут перенесены на модификацию ГАЗ-31029.. Была усовершенствована светоусилительная система, что значительно повысило безопасность.
В целом внешний вид ГАЗ-3102 определялся тремя критериями: соответствие конструкторскому решению мирового уровня, сохранность всех штампованных деталей кузова 24-й Волги, к которым можно было отнести наличие лонжеронов, бортов , крышка багажника, двери и крыша. Также машина должна была соответствовать повышенным требованиям пассивной и активной безопасности.
Внешность модели отличалась актуальным дизайнерским решением, в котором соединилась американская мощь линий кузова и европейская краткость кузовных элементов. Решетка радиатора имела вид «китовых усов», что указывало на принадлежность автомобиля к рангу «Волги».
Это можно заметить, обратив внимание на фото передней части седана. Строгие нормы безопасности 3102 послужили толчком к внедрению зон поглощения энергии удара. Эта программа позволила внести некоторые коррективы в конструкцию, где топливный бак был удален из-под пола и размещен за задними сиденьями над задней осью, так как эта область сведена к минимуму при столкновении и ударах при столкновении.
За счет того, что произошло другое размещение топливного бака, это дало возможность увеличить объем бака до 70 литров. Кузов автомобиля после всех конструктивных изменений стал более современным, а форма седана стала носить налет аристократизма. Носовая часть автомобиля удлинилась на 202 миллиметра, что повысило устойчивость к деформации кузова.
Машина выглядела более сбалансированной, если смотреть сбоку. Начали устанавливать бамперы, решетки радиатора, колпаки колес и прочие хромированные элементы. Бампер был оснащен резиновым ободом, предохранявшим его от деформации при небольших столкновениях. Дверные ручки монтировались по утопленному типу. Потеряли угловые форточки на окнах, что повысило безопасность от угона, но немного уменьшило вентиляцию внутри автомобиля.
Фары были произведены в Германии компанией Ruhla, внутри которых были лампы. Их расположение было ниже, чем у 24-й модели, что позволило улучшить освещенность проезжей части. Лампы можно было заменить из машинного отделения. Инженеры внедрили систему омывателя фар с форсунками, которые были установлены на бампере. К задним фонарям добавили противотуманную фару.
Все поворотники «выросли» в размерах и стали видны сбоку седана, что позволило не использовать повторители на крыльях. Противотуманные фары разместили под передним бампером. В результате повысилась их эффективность. Они могли быть закрыты съемными крышками.
Интерьер
Салон седана разработан по последней моде тех времен, дизайнеры старались обеспечить салону впечатление роскоши, но сдерживали свои амбиции, дабы не перепрыгнуть черту дозволенного. Стилистическая сторона интерьера личного автомобиля советского чиновника должна была отвечать лучшим зарубежным образцам, но и представлять советский автопром.
1970-е навязали моду на внутреннюю отделку из натурального дерева, но пока иностранные автомобильные компании позволяли себе такую роскошь, как панель из палисандра и т.п., советские производители уже считали такие материалы проблематичными.
Вместо натурального дерева просто заменили на самоклеющуюся пленку с рисунком под дерево. В машине было много места. На заднем диване с комфортом разместятся трое взрослых. У них достаточно места над головой и ногами. Обивка салона седана была сделана так, чтобы она была близка к стандартам роскоши. Кресла вместе с дверными панелями были обтянуты качественным велюром. Оттенки могли быть разные – красный, зеленый и бежевый. Спинки сидений имели ортопедическую форму, чтобы водитель и пассажиры не уставали в дальней дороге.
Если говорить о полу, то он был покрыт натуральным ковром, а эта штука значительно повышала комфортность салона и являлась шумоизоляционным слоем. Систему отопления стали совмещать с диффузорами вентиляции, а машинных кондиционеров, как и прежде, не было, салон изысканного седана обеспечивался притоком прохладного воздуха посредством производительной системы вентиляции.
Модель отличалась от прототипа приборной панелью, которая выполнена с применением пенополиуретана. На рулевой колонке стали располагаться выключатели света и указатели поворотов, включающие в себя управление щитками и омывателем лобового стекла. Заднее установленное стекло имело электрический обогрев. Также появились подголовники и, что самое приятное, повышенная теплоизоляция и сниженный шум внутри седана.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Двигатель, который устанавливался на новый седан в 1982 году, имел необычную конструкцию и шел в комплекте с форкамерно-факельным зажиганием, функционирующим в режиме LAS-процесса (лавинная активация горения) . Дебютные форкамерные силовые агрегаты начали выпускать в Горьком еще в 1950-е годы при поиске новейших технологий, обеспечивающих экономию топлива.
Метод не был принят на вооружение, поэтому вскоре от него решили отказаться. Силовые агрегаты ЗМЗ 4022.10 тогда оснащались штатными свечами зажигания. Они были представлены четырехцилиндровыми однорядными двигателями мощностью 102 л.с. и объемом 2445 л.
Они раздавали около 102 лошадиных сил. Горючая смесь воспламенялась факелами, а не искрами. В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сжигалась свечой зажигания. Факелы пламени проникали в основную камеру через два сопла и поджигали уже имевшуюся обедненную смесь.
Сгорание происходило намного быстрее и полнее, чем при зажигании искры. Это повысило экологические характеристики выхлопной системы.
Но работы по улучшению двигателя седана продолжались, ведь непростая машина потребляла много бензина. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году разрешили ввозить двигатели Toyota 3RZ-FE, которые были достаточно мощными и экономичными.
Спустя 14 лет харьковская команда уже получила двигатели Chrysler EDZ из Америки. Поэтому машина оснащалась иностранными двигателями. Такая практика проводилась некоторое время до конца производства. Карбюратор был установлен устаревший – К-156. Пара камер готовила обедненную смесь и одна обогащенную. Карбюратор имел полуавтоматическую систему холодного пуска, водителю оставалось только закрыть воздушную заслонку.
Среди недостатков этой системы были: частая регулировка и чистка форсунок карбюратора, выделение большого количества тепла. Во избежание перегрева пришлось менять ГБЦ вместе с системой охлаждения. Еще одной особенностью силового агрегата была система ступенчатого пуска воздуха, которая подавала его прямо во впускной коллектор. Благодаря этому они получили двойной эффект — экономию топлива и снижение разгона при торможении двигателем. В конце производства завод получил американский двигатель Chrysler DCC объемом 2,4 литра. Он развивал 150 лошадиных сил.
Трансмиссия
Коробка передач для представительского седана подбиралась постепенно. Изначально планировалось установить планетарный агрегат с применением гидромеханического привода. Но благодаря нерасторопности плановой системы Союза Советских Социалистических Республик в очередной раз машина получила старую трансмиссию от предыдущей машины, а именно от 24-й модели.
Потребовалось доработать коробку передач, т.к. автомобиль с индексом 3102 находился в другой весовой группе и его вес требовал других передаточных чисел шестерен прямой передачи. В результате на автомобиль была установлена модернизированная трансмиссия, имевшая четыре механические скорости и далекая от совершенства.
Подвеска
Шагающий седан на дебютном этапе конструкции был автомобильным анахронизмом. Впереди он собирался методом поворотных кулаков на шкворнях, аналогичная схема использовалась в те годы на грузовиках. Такая подвеска, конечно, была надежной, но ее узлы нуждались в постоянной смазке разными смазками, например «Литолом». Для этого точки смазки имели специальные пресс-масленки.
Передняя подвеска имела амортизаторы, которые обладали хорошими возвратно-поступательными характеристиками и не боялись выдерживать большие нагрузки. Передняя подвеска была независимой. Задняя подвеска была простой и надежной. В основе кузова лежали полуэллиптические листовые рессоры, а для обеспечения поперечной устойчивости использовался стабилизирующий стержень.
Резиновые втулки бака запрессованы в пружинные серьги. Таким образом, было достигнуто бесшумное взаимодействие с движущимися частями. Задняя подвеска имела гидравлические амортизаторы с масляными амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой.
Управление на руле
На руле уже был гидроусилитель, что значительно облегчало управление такой крупной машиной и вращение руля даже во время простоя.
Тормозная система
У ГАЗ-3102 она была более современной, чем у предшественника, все элементы производились по лицензии британской компании Girling. Имелась двухконтурная гидравлическая система и тормозные цилиндры. Вся эта работа проводилась по сложной, но продуктивной схеме падения давления в коллекторе работающего энергоблока.
Тормоза оснащены гидровакуумным усилителем. Поэтому достаточно было небольшого нажатия на тормоз, чтобы заработала вся тормозная система. Ручной тормоз имел рычажное действие и устанавливался на задние колеса. Передние колеса имели дисковые тормоза, а задние — уже привычные — барабанные.
Стоимость и доработки
Купить автомобиль ГАЗ 3102 на вторичном рынке не составит труда. Цена начинается с 837 долларов и выше . Чем выше цена, тем новее автомобиль и его общее состояние. Модель претерпела 5 апгрейдов, которые касались различных аспектов.
Первая волна модернизации (1982-1991)
Позволяет машине постепенно менять отдельные узлы и детали. Начиная с 1984 года на него стали устанавливать вентилируемые передние тормозные диски. Заодно решили заменить главный тормозной цилиндр и упростить разводку гидропроводов. С 85-го года некоторые машины оснащались двигателем ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но форкамеры не было.
Решили перенести номерной знак на бампер, который проштамповали специальной накладкой. Они объединили решетку радиатора, которая стала единой. Повторители поворотов решили вернуть на крылья, потому что этого требовали международные требования. В салоне поменяли подлокотники на дверях.
Вторая волна модернизации (1992-1997)
Топливный бак решили вернуть на прежнее место (под багажник). Раньше он был над задней осью, за задними сиденьями. Наружные зеркала заднего вида стали иметь пластиковые корпуса и ручки для регулировки стекол изнутри автомобиля. Запасное колесо крепилось к полу багажника. Поместите поплавковый датчик уровня на крышку бачка тормозной жидкости.
В салоне седана изменена приборная панель, форма педали и рукоятка рычага МКПП. Когда 19Пришла 94, от форкамерного мотора решили отказаться. На смену ему пришел ЗМЗ-406. Это был 2,3-литровый силовой агрегат мощностью 130 л.с. с 4 клапанами на цилиндр и цепным приводом на пару распредвалов. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Евро-1.
Третья волна модернизации (1997-2003)
В этот период механическая коробка уже имела пять скоростей. Возвращена промежуточная опора карданного вала и начата установка гидроусилителя руля. Карданный шарнир заменил сцепление на рулевом колесе. Система охлаждения была снабжена электронасосом. Внутри было изменено внутреннее убранство. Установлен вспомогательный резонатор. Изменены настройки омывателя фар.
Колеса были не 14, а 15 дюймов. Вместо железных колпачков использовались пластиковые колпачки. Форсунки омывателя стекол перенесли на капот и теперь они грелись. Также была обновлена шумоизоляция капота. Когда наступил 1998 год, в салоне автомобиля поменяли обивку дверей. Убраны дверные пепельницы и установлено наличие выдвижных ящиков.
Четвертая волна модернизации (2003-2006 гг.
)Передняя подвеска выполнена на шаровых опорах. Некоторые изменения были внесены в механическую коробку передач. Начали ставить стабилизатор сзади коробки передач. Колеса поменяны, колпаки сняты. Наружные зеркала были окрашены в цвет кузова. Все машины были с задними мостами, похожими на картерные балки.
Пятая волна модернизации (2006-2009 гг.)
С наступлением 2006 года был изменен индекс автомобиля (вставлена цифра 5), а также изменено название автомобиля на ГАЗ-31025 «Волга». В это время из-за отсутствия силовых агрегатов ЗМЗ-4061 некоторые грузовики комплектовались ЗМЗ-405 (2,46 л), который был разработан для ГАЗ-3111. Но их было немного, поэтому стали использовать американский Chrysler DCC 2.4L DOHC 2,429 л, который соответствовал европейским экологическим нормам Евро-2, или Евро-3, в зависимости от того, какая была модификация.
Кроме этого поменяли расширительный бачок, начали устанавливать электрорегулировку и подогрев наружных зеркал. Также добавили механизм, регулирующий рулевую колонку. Повторители больше не размещались на крыльях, их разместили на наружных зеркалах. Приборная панель немного обновилась. Некоторые детали машин были обновлены в 2008 году. А в конце этого года «Волга» перестала выпускаться.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Низкая ценовая политика и легкая взаимозаменяемость запчастей и деталей;
- Стильный внешний вид, который и сегодня может радовать глаз ценителей стиля;
- Хорошая мощность силовых агрегатов;
- Достойная высота дорожного просвета;
- Наличие большого багажного отделения;
- Достаточно свободного места внутри автомобиля;
- Кресла удобные анатомические с подголовниками;
- Неплохие динамические характеристики;
- Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и вмятин на дороге;
- Было пять улучшений машины;
- Автомобиль не боится нагрузок;
- Малый радиус поворота для такого большого седана;
- Усовершенствованная и информативная приборная панель;
- Неприхотливый автомобиль;
- Гидравлический усилитель рулевого управления и тормозная система;
- Хорошая система вентиляции машины;
- Наличие 5-ступенчатой механической коробки передач;
- Усовершенствованная тормозная система;
- Высококачественное освещение;
- Применение предварительно деформированных зон при ударах.
Минусы автомобиля
- Большой вес автомобиля;
- Массивные размеры Волги;
- Минимальные настройки рулевой колонки и сидений;
- Большой расход топлива ГАЗ 3102;
- Недостаточная обзорность из-за длинного и большого капюшона;
- Имитация деревянных вставок на торпеде, тогда как в зарубежных вариантах было настоящее дерево;
- Без тахометра.
Подведение итогов
Тот факт, что ГАЗ-3102 использовался поначалу только для чиновников и важных персон, породил желание купить эту модель у многих автолюбителей того времени. Его необычный внешний вид заставляет смотреть на автомобиль даже сегодня, что уж говорить о годах его выпуска. Стоит отметить, что модель успешно заменила уже ставшую «простой» в СССР ГАЗ-24. Компания не изменила своим традициям в установке знаменитых «китовых усов», которые здесь были несколько скромными.
Изменился не только внешний вид усов кита. Внутри машина намного комфортнее находится. Появилась новая панель инструментов, позволяющая легко прочитать необходимую информацию. Наличие наклейки, имитирующей дерево, уже воодушевило и сделало интерьер седана более интересным и элегантным.
Хочется похвалить дизайнеров, они отлично поработали. В машине также было много свободного места, поэтому дискомфорта никто не чувствовал. Багажное отделение, знакомое по 24-й модели, было таким же большим, как и объем. Еще можно было разместить все самое необходимое и отправиться даже в дальнюю поездку.
Позднее на диски были установлены колеса большего размера, что сделало внешний вид седана еще более стильным. Да, недостатков и недостатков было много, но конструкторы и конструкторы старались сделать лучше, чем могли. Не забывайте, что, к сожалению, им не была предоставлена полная свобода действий.
Силовой агрегат был мощным, но потреблял много бензина, что остается проблемой и на сегодняшний день. Эти модели довольно часто можно встретить на дороге. Горьковский автозавод не остановился в развитии и после завершения производства этой модели.
Сегодня есть более совершенные автомобили, которые намного превосходят ГАЗ-3102, но в годы своего выпуска 3102 был, наверное, одним из самых престижных седанов на советском рынке. Также сегодня делают даже тюнинг ГАЗ 3102, который порой не уступает зарубежным моделям.
Советуем прочитать статью: Автомобиль мечты: как закалялась Волга
ГАЗ – история создания автомобиля
ГАЗ-3102 фото
Видеообзор
ГАЗ 3102 «Волга» 2.4 МТ 100 л.с. Седан — технические характеристики
1982 — 2009
4 735 1 490 152 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | ГАЗ |
Модель | 3102 «Волга» |
Модификация | 2,4 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Д |
Тип корпуса | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 735 |
Ширина, мм | 1 800 |
Высота, мм | 1 490 |
Колесная база, мм | 2 800 |
Колея передняя, мм | 1 476 |
Колея задняя, мм | 1 420 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Размер шин | 195/65/R15 |
Масса, кг | 1540 |
Снаряженная масса, кг | 1980 |
Объем багажника минимальный, л. | 500 |
Максимальный объем багажника, л. | 500 |
Топливный бак, л. | 55 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 21 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 14 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 2 445 |
Мощность | 100 л. |