устройство и принцип работы, признаки неисправности, замена
Оглавление
- 1 Устройство внутреннего ШРУСа
- 2 Признаки неисправности
- 3 Как проверить внутренний ШРУС
- 4 Какую смазку использовать для ШРУСа
- 5 Замена внутреннего ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.
Устройство внутреннего ШРУСа
Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:
- Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
- Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
- Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
- Металлических шариков.
Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.
Признаки неисправности
Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:
- Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
- Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
- Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
- Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.
Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:
- Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
- Рывки и вибрация при разгоне.
- Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.
Как проверить внутренний ШРУС
Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.
В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.
Какую смазку использовать для ШРУСа
Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:
1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь. Единственный их недостаток – способность растворять некоторые виды пыльников, изготовленных из органических полимеров. Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол-24, которую заменяют после пробега 100 тыс. км.
2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей. Основной их недостаток – чувствительность к попаданию влаги при нарушении герметичности пыльника, за счет чего смазка теряет свои свойства. Отечественные производители выпускают смазки с дисульфидом молибдена под общим названием ШРУС-4.
3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники.
Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:
- Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
- Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при tо, превышающей 45оС, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
- Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
- Составы, изготовленные на основе цинка или железа.
При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки.
Замена внутреннего ШРУСа
Неисправный внутренний ШРУС способен во время движения развалиться, лишив машину подвижности. Чтобы избежать поломки и непредвиденных расходов, узел следует заменить при первых признаках неисправности. Все работы желательно проводить на специализированном СТО, так как операция требует от мастера определенных знаний и навыков. Но при наличии необходимого инструмента, соответствующего опыта и уверенности в своих силах, автолюбитель способен все проделать самостоятельно в условиях гаража.
Перед заменой готовят следующие запасные части:
- Сам шарнир.
- Пыльник с новыми хомутами.
- Смазку.
- Гайку ступицы.
Процедура замены осуществляется в следующем порядке:
1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло.
2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.
3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры.
4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.
5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.
6. Извлечение всего привода наружу.
7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.
8. Закладка смазки в новый ШРУС.
9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.
10. Установка хомутов на пыльник.
11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.
12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
21230221505786 ШРУС внутренний ВАЗ-2123 левый АвтоВАЗ — 21230-2215057-86 21230221505786 2123-2215057
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
9
1
Применяется: CHEVROLET, ВАЗ
Код для заказа: 601772
Добавить фото
3 185 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 9 шт.
Данные обновлены: 21.04.2023 в 19:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
601772
Артикулы21230-2215057-86, 21230221505786, 2123-2215057
ПроизводительLADA
Каталожная группа: . .Передача карданная
Трансмиссия
0.09
Высота, м:0.09
Длина, м:0.25
Вес, кг:3.23
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1. 7 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый в сборе Привод мостов / Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов / Привод колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21310 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / 242120. Привод передних колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1,7 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый в сборе Карданная передача / Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Карданная передача / Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 2123 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / Привод колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21314 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / 242120. Привод передних колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban 2 чертежа
- Шарнир внутренний левый Привод мостов / B430. Привод передних колес
- Шарнир внутренний левый Привод мостов / B431. Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Niva Travel 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / Привод колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Urban 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / 242120. Привод передних колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123 1 чертеж
- Корпус внутреннего шарнира левый Передача карданная / Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 2 чертежа
- Шарнир внутренний левый Привод мостов / B430. Привод передних колес
- Шарнир внутренний левый Привод мостов / B431. Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21214 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / 242120. Привод передних колес (деталировка)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Bronto 1 чертеж
- Шарнир внутренний левый Привод мостов и колес / 242120. Привод передних колес (деталировка)
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 21.04.2023 19:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Пример расчета — балка с внутренним шарниром (часть A). Найти реакции
- Дом
- Образование
- Подготовка к профессиональным экзаменам
- Примеры расчета
- Пример расчета – Балка с внутренним шарниром (Часть A). Найти реакции
Вебинар Bentley Bentley | Проектирование раскосных рам в упругих конструкциях с соединением раскосов Yield-Link® в системе RAM Structural System начинается с 27 апреля 2023 г.
Дополнительно
Содержание [скрыть]
- Описание
- Выбранные темы
Выбранные темы Расчет периодов
5 90 вибрации для систем. Пример расчета: осевая сила, действующая на колонну. Пример расчета: поперечная сила. На колонне Пример расчета: опрокидывающий момент для панели сдвига Пример расчета: расчет изменения длины стержня, нагруженного в удлинении Пример расчета — расчет осевых сил на элементах фермы Пример расчета — расчет диаграмм стержней Пример расчета — расчет диаграмм стержней для балки Пример расчета – Балка с внутренним шарниром (часть B). Расчет диаграмм стержней. Пример расчета — анализ рамы. Пример расчета — анализ рамы — равномерная нагрузка. Пример расчета — поиск центра тяжести (поверхности). Пример расчета — расчетное болтовое соединение натяжных пластин (EC3). , Изменение температуры. Пример расчета — незатухающая свободная вибрация (часть A). Пример расчета — незатухающая свободная вибрация (часть B). Пример расчета — оценка матриц структурных свойств. Пример расчета — угловое ускорение, угловая скорость. Пример расчета — соединение срезным болтом EC3. Пример расчета — потеря устойчивости колонны (EC3). Пример расчета — расчет диаграмм стержней. Пример расчета — расчет диаграмм стержней. Пример расчета — расчет уравнения упругой кривой. Пример расчета — расчет положения опоры. Пример расчета — плоскость напряжение. Пример расчета — кольцевое сечение, напряжение. Пример расчета — допустимая сила сдвига для балки. Пример расчета — расчет прогиба. Теорема Кастильяно. Пример расчета — определение поперечной силы и момента. Пример расчета — определение величин F1, F2. Пример расчета — внутренние силы. Пример расчета — расчет осевых сил элементов фермы. Пример расчета — расчет моментов инерции Ix и Iy. Пример расчета — расчет напряжения сдвига для температурной нагрузки. Пример расчета — расчет силы растяжения с использованием виртуальной работы. Пример расчета — крутящий момент — напряжение. Пример расчета — железобетонная колонна при напряжении. Пример расчета — консольная балка с равномерной нагрузкой. Пример расчета — консольная балка с точечными нагрузками. Пример расчета — нагрузка на стержень Пример расчета — максимальный прогиб Пример расчета — схема стержня. Пример расчета — минимально допустимый диаметр. Пример расчета — критическая нагрузка. Пример — Пример расчета трения — Модуль упругости сечения S Пример расчета — Пластмассовая нейтральная ось. Пример расчета — Потеря устойчивости колонны (EC3). Пример расчета — Соединение срезным болтом EC3. Пример расчета — Диаграмма стержня. Треугольная нагрузка. Пример расчета — крутящий момент-напряжение. Пример расчета — угловое ускорение, угловая скорость. угловое ускорениеИзменение температурыСреднее напряжение сдвига в сосуде под давлениемДопустимая сила сдвига балкиПримеры расчетаРасчет изменения длины стержняПружинные сборки в серии/параллельно: Две пружины в серииФерма против тросаРасчет вертикального отклонения балкиИзгибная трещина в бетонной балкеМаксимальный коэффициент вертикального сдвигаКолонна в изгибеБалки: максимум моментСм. также
ПРОЧИТАТЬ АРТИКУЛМембраны
16 сентября 2022 г. 0045 Усталость
16 сентября 2022 г.
Усталость является инициированием и распространением трещин…
Новости по теме
События отрасли
Инженер-конструктор (thestructuralengineer.info) использует сторонние файлы cookie для улучшения нашего веб-сайта и вашего удобства при его использовании.
Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, и о том, как их удалить, посетите нашу страницу о файлах cookie. Разрешить куки-файлы
проектирование конструкций — Путаница по поводу внутренних шарниров для расчета реакций
Расширенное обсуждение внутренних и внешних сил
Обычно мы любим описывать шарниры как «места, где момент всегда равен нулю».
Но, подождите, момент всегда равен нулю где угодно в стабильной структуре. Не верите мне? Давайте взглянем на самую простую конструкцию — свободно опертую балку с равномерной нагрузкой: 92}{8}$, что в данном случае дает нам 8 кНм, как показано на диаграмме выше.
Но давайте вычислим момент в середине пролета вручную, используя наш проверенный метод суммы изгибающих моментов:
$$\begin{align} \sum M _{\text{середина}} &= M_{\text{левая реакция}} + M_{\text{правая реакция}} + M_{\text{нагрузка}} \\ &= -(4\cdot4) + (4\cdot4) + (1\cdot8\cdot0) \\ &= 0\текст{кНм} \end{align}$$
Итак. .. что здесь происходит? Что это за 8 кНм в середине пролета, если у нас на самом деле там нулевой момент?
Ну, а дело в том, что внутренний момент — это одно, внешний — другое, и мы не можем их спутать.
Для более очевидного различия между ними давайте вместо этого рассмотрим осевые нагрузки: представьте, что у вас между пальцами находится кубик сахара, и вы начинаете его сжимать. Что произойдет? Что ж, если вы посмотрите на приложенные силы в целом, вы сделаете вывод, что ничего не произойдет: вы прикладываете равные силы в противоположных направлениях, поэтому результирующая сила, действующая на кубик сахара, равна нулю! Не имеет значения, сжимаете ли вы куб практически без какой-либо силы или вкладываете в него всю свою силу: вы всегда будете прикладывать две силы в противоположных направлениях, и результирующая сила всегда будет равна нулю.
Но мы знаем, что это не так; если сильно сжать кубик, он рассыплется между пальцами. Потому что чистая внешняя сила может быть равна нулю, но куб находится под действием экстремальных внутренних сил. А величина этой внутренней силы равна силе, приложенной одним из ваших пальцев (если сжать куб с силой по 1 кН с каждой стороны, внутренняя сила в кубе будет равна 1 кН).
Определение стабильной конструкции состоит в том, что все внешние силы уравновешены в каждой точке пространства (она даже не обязательно должна быть на балке. Вы можете рассчитать момент при $x = 1000\text{ м}$ и вы все равно получите нулевой момент). И когда мы вычисляем момент, как мы делали выше, мы вычисляем внешний момент. Шарниры ничем особенным не являются по внешнему моменту (да и нигде нет).
Таким образом, внешний момент (и другие силы) полезен, чтобы знать, устойчива ли конструкция: если бы внешний момент был отличен от нуля, это означало бы, что мы фактически имеем дело с механизмом, который со временем будет ускоряться.
Внутренний момент (и другие силы), однако, полезно знать, может ли конструкция выдержать приложенную нагрузку. И точно так же, как внутренняя сила в кубике равна нагрузке, приложенной к одной стороне кубика сахара, внутренний изгибающий момент равен изгибающему моменту с одной стороны интересующей точки. 9+ &= M_{\text{правильная реакция}} + M_{\text{нагрузка}} \\ &= (4\cdot4) — (1\cdot4\cdot\dfrac{4}{2}) \\ &= 8\текст{кНм} \end{align}$$
Обратите внимание: поскольку мы рассчитываем момент справа от середины пролета, мне пришлось «разбить» равномерную нагрузку, чтобы учесть влияние ее правой половины. Ведь эта равномерная нагрузка произвольна. Мы изобразили его как одну равномерную нагрузку по всему пролету, но должны ли мы ожидать другого результата, если вместо этого у нас будет две одинаковые нагрузки одинаковой величины, по одной с каждой стороны промежуточного пролета? Конечно, нет! 9- &= M_{\text{левая реакция}} + M_{\text{нагрузка}} \\ &= (4\cdot4) — (1\cdot4\cdot\dfrac{4}{2}) \\ &= 8\текст{кНм} \end{align}$$
То, что эти два расчета должны иметь одинаковые результаты, очевидно: если внешний изгибающий момент равен нулю в этой точке, то внутренний изгибающий момент должен быть равен (и противоположен, но мы опустили знак для слева из-за соглашения) по обе стороны от этой точки.