Вибрация двигателя на холостую и на ходу. Причины, последствия, как устранить | SUPROTEC
Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.
Вибрация двигателя – нормально ли это?
Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке. Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал. Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.
Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.
Причины вибраций двигателя в разных режимах работы
Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.
Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об./мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.
Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут. Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях. Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:
- Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
- Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
- Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
- Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
- Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.
Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал. Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию. Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.
Как определить причину вибрации и устранить ее?
Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.
- Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
- Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
- Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
- Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.
Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.
- Участившиеся пропуски зажигания.
- Частые хлопки из выхлопной трубы.
- Существенное снижение мощности двигателя.
- Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
- Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
- Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
- Увеличенный расход топлива.
Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.
Что вызывает троение?
Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.
Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.
В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.
Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы. Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала. Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.
Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.
Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.
Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?
Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре. Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя. Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.
Все ли присадки полезны?
Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель. Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается. Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.
Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю. Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.
Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.
Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла
Восстанавливающие триботехнические составы – это не совсем присадки, если говорить грамотным инженерным языком. Присадками называют добавки, изменяющие свойства моторного масла. Трибосоставы же не изменяют физики-химический состав ГСМ, а лишь
способствуют улучшению смазываемости, повышают стабильность масляной пленки и восстанавливают поврежденную поверхность зеркал цилиндра и поршня.
В триботехнический состав входят микрочастицы металла, керамики и других твердых компонентов величиной до трех микрон. В процессе работы двигателя все дефектные полости на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы заполняются этими металлическими частицами. Под действием высоких температур и сильной компрессии происходит диффузионное соединение на атомном уровне с основным металлом детали. Тем самым все царапины, сколы и задиры на внутренней поверхности цилиндра, на поршне и его уплотнительных кольцах устраняются естественным способом.
Восстановление нормальной работы цилиндропоршневой группы способствует устранению эффекта троения и избавляет от вибрации на холостом ходу, во время движения или при запуске на горячую. После трехэтапного применения трибосостава с заменой моторного масла работа двигателя становится полностью штатной без рывков и вибраций на холостом ходу.
Входящие в трибосостав полимеры создают стабильную полимерную пленку на трущихся поверхностях ЦПГ. Это позволяет снизить негативное влияние работы двигателя при запуске на холодную и тем самым устранить вибрацию.
Двигатель вибрирует при запуске на холодную – причины вибрации при запуске холодного двигателя
Довольно часто опытные водители и новички сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при запуске двигателя на холодную возникает вибрация, а сам силовой агрегат работает на очень высоких оборотах. Вследствие чего водитель и пассажиры получают огромный дискомфорт, пребывая в салоне автомобиля. Но почему двигатель вибрирует при запуске на холодную и в чем причина? В большинстве случаев это сигнал о том, что некоторые узлы и механизмы авто изношены и нуждаются в срочном ремонте.
Где искать причины вибрации двигателя при его запуске на холодную
Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, которые были найдены на форумах автолюбителей:
- Неисправность свечей зажигания. Если свеча рабочая она имеет светлый или коричневый цвет. Если свеча закопчена то она не будет правильно работать, то есть своевременно воспламенять топливно-воздушную смесь.
- Неисправность форсунок вследствие некачественного использования топлива (бензин или дизель), очистителей либо замыкания и обрыва цепи. Если после очистки форсунка (инжектор) не заработала, то ее следует заменить;
- Очень слабая компрессия – это значит, что до воспламенения в цилиндр не поступает нужное количество топлива. Это может быть связано с недостаточной герметичностью прокладки головки цилиндра или впускного клапана. Устраняется путем замены изношенной детали;
- Неисправность крепления силового агрегата (двигателя). Установленные заводом изготовителем подушки и амортизаторы не только фиксируют агрегат, но и существенно снижают вибрацию во время его работы. Проверяется путем поочередного включения двигателя в разных режимах работы. При очевидной смене угла наклона двигателя следует проверить исправность подушки или амортизатора;
Кроме вышеуказанных причин на вибрацию при запуске холодного двигателя могут влиять и другие узлы, и агрегаты автомобиля.
Поэтому чтобы автомобиль был всегда на ходу и в исправном состоянии водителям следует каждодневно следить за техническим состоянием своего «железного коня».Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.
Вызов мастера
Отзывы
Написать отзыв
с нашего
сайта
Поехала в ТЦ какие-то мужики на дороге стали показывать, что бы я остановилась. Остановилась, они тоже, остановились, подошли, предложили открыть капот. Открыла капот, пошёл дым. Ребята сказали, что у меня проблемы с двигателем и предложили вызвать мне эвакуатор и отвезти меня в хороший сервис. Я очень испугалась, но решила проверить. Этим мужчинам сказала, что вызвала своего мастера и закрылась в машине. Вызвала мастера, который приехал уже через 20 минут. Мужики еще торчали около моей машины, пока не приехал мастер из Эдельвейса. Мастер всё проверил, сказал, что с машиной всё в порядке, а на коллекторе двигателя сверху есть следы сгоревшего масла.
Яндекс
Спасибо огромное за помощь!!! Где-то наехала на огромный шуруп и проколола колесо((( Казалось, что придется покупать новую шину…Не верилось, что можно починить эту дырищу. Мастер каким-то волшебным образом заделал все! Вначале переживала, что это ненадолго…как временное спасение… А сейчас совсем расслабилась, столько времени прошло — не спускает. В общем, огромное спасибо за качество, за помощь, за оперативность, и главное, за человеческое отношение!
с нашегосайта
Машине Suzuki SX4 2011 года отказала штатная сигнализация и машина не заводилась. Подруга посоветовала эту фирму. Позвонила и через 30 минут приехал мастер. Минут за 20 мастер решил мою проблему. Очень быстро и удобно.
с нашего
сайта
Разрядился аккумулятор на моей Мицубиси Лансер. Было поздно звонить знакомым не хотела. Позвонила в эту компанию. Мастер приехал уже через 20 минут зарядил АКБ. Мне понравилось, буду еще обращаться.
с нашего
сайта
Везла ребенка на тренировку. Машина заглохла посреди дороги, я очень испугалась. Позвонила, вызвала мастера. Мастер приехал через 15-20 минут. Оказалось, что проблема с сигнализацией. Минут через 30 машину оживили. Даже на тренировку ребенок успел. Большое спасибо!
с нашего
сайта
Много раз пользовался услугами компании. Несколько раз помогали в диагностике машин перед покупкой мне и брату. Последний раз выручили здорово. Приехал с семьей в гости, вышли – не заводится. Машина Крайслер Вояджер в узком дворе стоит, так что не каждый эвакуатор сможет забрать. Позвонил в Эдельвес мастер приехал, все проверил, оказалось, что отвалилась масса на двигателе. Прикрутил массу, и машина завелась. Спасибо большое! Телефон теперь сохранил в контакты.
с нашего
сайта
Спасибо! Не ожидал! Приехали, прикурили очень быстро.
с нашего
сайта
Купил машину с пробегом. Заехал на заправку и потом машина не завелась. Позвонил продавцу, а он сказал, что на машине стоит серьезная сигнализация и если я хочу, то он продаст мне от нее метку. Я его послал. Вызвал мастера. Возился он со мной долго, часов до 3-х ночи, но все отключил, и я уехал домой. Очень помогли, спасибо!
с нашего
сайта
Купил недавно новую машину, ехал после работы на дачу и заехал на заправку и как обычно попросил залить 95. Забыл, что купил дизель Ssang Yong Actyon. Работники заправки подсказали куда обратиться. Позвонил вызвал помощь. Приехали слили топливо.Удобный сервис, не знал, что такое есть.
Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.
Вызов мастера
Контакты
Трясет машину при холодном запуске (Почему и что делать? Объясняем!)
Автомобили не всегда в идеальном состоянии. Время от времени вы будете сталкиваться с проблемами. Но есть способ предотвратить дальнейшие проблемы. Все, что вам нужно сделать, это всегда проверять свой автомобиль и следить за тем, чтобы не отставать от вашего технического обслуживания. Особенно, если речь идет о двигателе вашего автомобиля.
Итак, в чем может быть причина того, что Ваш автомобиль трясет при холодном запуске? Это из-за холодного двигателя? Незакрепленный тепловой экран или термочувствительный компонент часто являются источником шума и вибрации при запуске. Некоторые распространенные виновники включают камеру холодного воздуха и воздуховоды впускных систем, а также выхлопные трубы, соединения и коллекторы. Вибрации заставляют металлические детали расширяться и занимать новые места.
На холостом ходу двигатель вибрирует после ночной стоянки (при холодном двигателе). Автомобильные двигатели, как правило, не любят и плохо работают в холодную погоду. Утром при включении зажигания датчик температуры охлаждающей жидкости сразу считывает температуру и передает эту информацию на ЭБУ.
Итак, на этой странице мы делимся дополнительными фактами о том, почему ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске, и что вам нужно делать, когда это происходит.
Итак, без лишних слов, приступим!
Содержание
Почему мою машину трясет при холодном запуске?
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске.
1. В вашем баке мало топлива.
Каким бы очевидным это ни казалось, всегда нужно проверять уровень топлива в баке по той простой причине, что он может быть низким. Это может быть причиной тряски при холодном запуске автомобиля.
2. Вы используете некачественное топливо.
На многих заправках имеется некачественное топливо, которое также может содержать значительное количество воды. Если вы хотите быть уверены, что ваше топливо не содержит воды, наполните бутыль наполовину водой и оставьте на несколько часов. В случае наличия воды она опустится на дно, где ее будет легко заметить.
Если двигатель вашего дизельного автомобиля глохнет при попытке запустить его на морозе, возможно, виновато замерзшее топливо. Температура замерзания дизельного топлива хорошо известна, и в очень холодную погоду она может быть опасной.
3. Аккумулятор вашего автомобиля не заряжен.
Зарядка требуется для широкого спектра устройств и оборудования в каждом автомобиле. Хотя двигатель и все потребители энергии выключены, некоторые устройства могут по-прежнему потреблять небольшое количество энергии, даже когда они не используются.
Например, реле зажигания или топливный насос могут работать неправильно из-за частично разряженной аккумуляторной батареи. Если запуск ДВС стал более затрудненным, следует также проверить стартер.
4. Вы плохо заправили топливо.
Топливный насос является наиболее распространенной причиной того, что двигатель автомобиля запускается, а затем глохнет. Неправильная работа двигателя может быть вызвана его неисправностью, выходом из строя или засорением топливного фильтра. Забитый топливный фильтр либо вообще не пропустит через себя топливо, либо пропустит его, но с очень медленной скоростью.
В этом случае топливо будет поступать в цилиндры, но его будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы двигателя после запуска двигателя. В результате автомобиль будет трястись и, возможно, заглохнет через несколько секунд после запуска. Спросите себя, как давно вы меняли топливный фильтр. Этот компонент необходимо регулярно заменять.
5. У вас плохие свечи зажигания.
Работа системы зажигания в значительной степени зависит от характеристик свечей зажигания. Свечи зажигания, как и все другие автозапчасти, со временем изнашиваются и в конечном итоге вообще перестают работать.
Помимо износа, другой возможной причиной является образование нагара, который может быть черным или белым по разным причинам. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси или некачественном топливе часто возникают нагары.
6. У вас неисправны провода свечей зажигания.
Возможно, изоляция на высоковольтных проводах, соединяющих свечи зажигания с распределителем зажигания или катушкой, со временем изнашивается. Влажность может вызвать короткое замыкание напряжения в изоляции, что может привести к аномальным вибрациям двигателя и, в конечном счете, к плохой работе двигателя.
7. Изношен ремень или цепь привода ГРМ.
Поскольку после длительного использования цепь или ремень невозможно правильно отрегулировать, они со временем изнашиваются. При запуске двигателя в сильный мороз эта проблема может возникнуть даже при износе ремня или цепи.
8. У вас неисправен датчик кислорода.
Плохая компрессия в цилиндрах двигателя — одна из самых неприятных проблем. Не исключено, что срок службы двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и в скором времени потребуется капитальный ремонт.
9. Неисправные опоры двигателя.
Наиболее частой причиной тряски при вождении являются неисправные опоры двигателя. Когда машина работает на холостом ходу, проблема ощущается более отчетливо.
Когда температура в моторном отсеке еще не поднялась, сильнее всего вибрирует холодный двигатель. Через некоторое время резина опорной конструкции размягчится, что уменьшит уровень вибрации. Для точного определения необходимо осмотреть опоры двигателя.
10. В вашем автомобиле неисправны форсунки
При запуске дизельного двигателя с грязными или неисправными форсунками холодный двигатель будет вибрировать.
11. У вашего автомобиля неисправен датчик холостого хода
Число оборотов на холодном двигателе может плавать из-за проблем с холостым ходом или исполнительными механизмами. Частота вращения коленчатого вала может упасть до опасно низкого уровня при резком ускорении, в результате чего двигатель почти заглохнет. В результате будут ощущаться сильные вибрации.
Нормально ли, когда машину трясет при холодном пуске?
Ненормально, чтобы «автомобиль в хорошем состоянии» трясся при холодном пуске. Если это случилось с вашим автомобилем, вероятно, есть проблемы, которые вы должны проверить и устранить как можно скорее.
Запуск автомобиля может вызвать вибрации, и это распространенная проблема. Проблемы с двигателем и топливом являются наиболее распространенными причинами тряски автомобиля при включении, но есть и несколько других причин.
При запуске холодного двигателя часто возникает вибрация. Вибрации могут не ощущаться в течение первых нескольких пусков после прогрева двигателя. Эти симптомы часто являются признаком основных проблем, которые необходимо решить.
Вибрации могут быть постоянными или выраженными в определенном режиме работы, в зависимости от того, прогрета машина или загружена (на холостом ходу или на высокой скорости, в холодном или горячем состоянии). Когда двигатель внутреннего сгорания холодный, вибрации могут ощущаться, но когда двигатель прогревается, вибрации полностью исчезают.
Что делать, если машину трясет при холодном запуске?
Существует так много причин, по которым ваш автомобиль трясется при холодном запуске. Поэтому лучше всего провести полную диагностику всех перечисленных частей, чтобы выяснить, в чем проблема. Начните с осмотра опор двигателя, которые часто являются источником вибраций в автомобиле.
Резюме
Таким образом, существует множество причин, по которым вашу машину трясет при холодном запуске. Это может быть связано с некачественным топливом, неисправными свечами зажигания, неисправными проводами свечей зажигания, разряженным автомобильным аккумулятором, неисправными опорами двигателя или кислородным датчиком и многим другим.
С другой стороны, есть способ это исправить. Вам просто нужно осмотреть упомянутые детали, чтобы узнать о проблемах с вашим автомобилем.
Читайте также:
- Что такое холодный пуск в автомобилях?
- Что произойдет, если вы зальете трансмиссионную жидкость в масло?
- Проехал через воду, и машина не заводится
- Я проехал через лужу, и моя машина заглохла
- Трансмиссионная жидкость для очистки двигателя от отложений
Ресурсы
Изображение предоставлено Canva
Почему машина трясется при запуске?
Эти проблемы с вибрациями автомобиля при запуске не редкость. Автомобиль может трястись при включении в основном из-за проблем с двигателем и топливом, но некоторые другие причины могут вызвать тряску автомобиля при запуске.
Часто возникает вибрация при запуске холодного двигателя. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может и не наблюдаться. Эти признаки и симптомы обычно указывают на проблемы, которые необходимо проверить.
Вибрации могут быть как постоянными, независимо от нагрева и нагрузок на агрегат, так и проявляться в определенном режиме работы (холостой ход или высокие обороты, холодный или горячий). Вибрация двигателя может проявляться и на холодном ДВС, однако по мере прогрева она полностью исчезает.
Это одна из тех надоедливых проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и настолько незаметны, что вы их не замечаете или игнорируете. Одно можно сказать наверняка, не стоит недооценивать эту проблему и знать первопричины вибрации автомобиля до того, как они смогут нанести серьезный ущерб.
Содержание
Почему автомобили трясутся при запуске? Возможные причины
Если при запуске автомобиля вы заметите вибрации, то это может произойти по следующим причинам:
1. Низкий уровень топлива в баке
Как бы банально это не звучало, всегда нужно проверять уровень топлива в баке, возможно причина в этой простой проблеме.
2. Использование некачественного топлива
На многих заправках используется некачественное топливо, которое помимо топлива может содержать большое количество воды. Чтобы убедиться, что в вашем топливе нет воды, налейте 1-2 литра в бутылку и оставьте на несколько часов. Если есть вода, она опустится на дно, и ее будет легко заметить.
Если у вас автомобиль с дизельным двигателем, а двигатель глохнет сразу после запуска в минусовую температуру, то возможно причина кроется в замерзшем топливе. Как известно, дизель может замерзнуть в сильный мороз.
3. Разряженный автомобильный аккумулятор
В каждом автомобиле используется множество устройств и оборудования, требующих зарядки. Даже когда двигатель не работает, а все потребители энергии отключены, некоторые устройства могут потреблять минимальный заряд.
Например, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос, эти элементы часто не могут работать при не полностью разряженном аккумуляторе.
Также следует обратить внимание на проверку стартера, если запуск самого ДВС стал затруднен.
4. Неисправен топливный насос
Топливный насос чаще всего является причиной того, что двигатели запускаются и тут же глохнут. Его неправильная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к некорректной работе двигателя.
Если топливный фильтр забит, то он просто не сможет оптимально пропускать через себя топливо, либо будет пропускать его, но слишком медленно.
В этом случае топливо будет поступать в цилиндры, но после запуска двигателя количество топлива будет недостаточным для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Таким образом, через несколько секунд после запуска машину будет трясти и она может заглохнуть. Вспомните, когда вы в последний раз меняли топливный фильтр. Этот элемент необходимо периодически заменять.
5. Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания имеют решающее значение для системы зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи зажигания со временем изнашиваются и когда срок их службы подходит к концу, они начинают работать с перебоями.
Кроме того, причина может заключаться не в износе, а в образовании нагара черного или белого цвета, что может быть связано с различными факторами. Нагар часто появляется из-за неправильного формирования топливно-воздушной смеси, либо из-за некачественного топлива.
7. Неисправные провода свечей зажигания
Высоковольтные провода, соединяющие свечи зажигания с распределителем зажигания или катушкой, со временем могут изнашиваться, что может привести к повреждению их изоляции.
Если изоляция слабая, то влажность может вызвать короткое замыкание напряжения, вызывающее неправильную работу двигателя, что может проявляться вибрациями.
8. Износ ремня ГРМ или цепи ГРМ.
В результате длительного использования из-за неправильной регулировки цепи или ремня он начнет изнашиваться. Эта неисправность может появиться даже не при изношенном ремне или цепи, а при запуске двигателя в сильный мороз.
9. Проблемы с ЭБУ
Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе электронного блока управления и связанных с ним систем. При этом следует учитывать, что о таких неисправностях не всегда могут сообщать световые индикаторы на приборной панели. Для этого потребуется тщательная проверка в хорошей автомастерской.
10. Плохой кислородный датчик
Одна из самых неприятных проблем — плохая компрессия в цилиндрах мотора. Это может быть связано с тем, что срок службы двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и вскоре может возникнуть необходимость в капитальном ремонте.
11. Опоры двигателя
Неисправные опоры двигателя являются частой причиной тряски автомобиля. Эта проблема присутствует, когда автомобиль заводится, но лучше ощущается, когда автомобиль работает на холостом ходу.
При этом наиболее сильно вибрирует холодный двигатель, когда температура в моторном отсеке еще не поднялась. Часто при прогреве резина в конструкции опор размягчается, что приводит к снижению интенсивности вибрации. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя.
12. Плохие форсунки
Грязные или неисправные форсунки, особенно на дизельном двигателе, также могут вызывать вибрацию холодного двигателя при включении.
13. Неисправный датчик холостого хода
Проблемы с холостым ходом или исполнительными механизмами часто приводят к плавающим оборотам на холодном двигателе. Во время скачков скорости частота вращения коленчатого вала может упасть до низких значений, что приведет к тому, что двигатель почти заглохнет. Когда это произойдет, вы почувствуете сильные вибрации.
Другие причины вибрации автомобиля при запуске
Двигатель вашего автомобиля недавно ремонтировали?
Если двигатель недавно был разобран для ремонта, возможно капитального ремонта, то велика вероятность того, что коленчатый вал не был должным образом отбалансирован после монтажа.