Скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Аксёнов.
Суть вопроса: стала скрипеть педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?
Блинский, опять бяда! Стала скрипеть педаль сцепления на ВАЗ-2110. Сначала тихо скрипела, а теперь все сильнее. Осматривал там в педальном узле, пытался смазать, но не могу найти где. Что делать, если скрипит педаль всё сильнее?
Содержание
- 1 Почему скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
- 1.1 Причины
- 1.2 Другие возможные источники скрипа
- 2 Выводы
- 3 Видео про смазку вилки сцепления без разбора коробки
Почему скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
Специалисты отмечают, что педаль сцепления на ВАЗ-2110 не тугая, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Это даже заметно в том случае, когда высыхает смазка на трущихся частях передачи выжимного усилия.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Причины
На схеме красными стрелками отмечены места, где может появляться скрип по причине отсутствия смазки.
Когда долго ездить на авто и не проводить его техосмотр, то это станет причиной того, что водитель будет чувствовать дискомфорт при движении, например, скрип при нажатии на педаль сцепления.
- Обычно доработку и устранение такой неполадки проводят путем сверления большего диаметра отверстия на валу крепления педали к кронштейну кузова. Делать это можно и самому.
- Перед работой важно найти подходящий по диаметру вал, который будет поставлен в гнездо.
- После установки нового вала на него потребуется капать каждый день по 4-6 капель масла, пока он не приработается.
- Масло будет попадать в зазор между втулкой и кронштейном, что предотвратить скрип педали при нажатии.
Другие возможные источники скрипа
Скрипеть может «бабышка» на втулке.
Держатель троса сцепления также может быть источником скрипа.
Палец крепления троса сцепления на педали.
Смазка пальца крепления педали тормоза.
Смазка вала вилки сцепления через боковое отверстие.
Смазка оси вилки сцепления через отверстие в заглушке.
Выводы
После такого мероприятия педаль будет выжиматься легче. Для этого не потребуется проводить ремонт коробки. Такие доработки можно делать не только на ВАЗ 2110, но и на других авто новых моделей отечественного производства.
Видео про смазку вилки сцепления без разбора коробки
Причины и способы устранения скрипа педали сцепления — Иксора
Скрип педали сцепления — проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Скрип может появиться на любом автомобиле, и на отечественном, и на иномарке, однако, проблема чаще всего имеет «внешние» корни, поэтому легко может устраниться самостоятельно без обращения в автосервисы.
Почему скрипит сцепление
Обычно скрип педали условно разделяют на два типа:
— легкий скрип, не влияющий на работу механизмов; такой скрип часто появляется в зимнее время при работе непрогретого сцепления, которое постепенно приходит в нормальное состояние;
— жесткий/тяжелый скрип – говорит о неполадках системы, поломке одной из деталей, непосредственно связанных с педалью; дополнительными признаками неисправности может служить нестабильная работа самой педали – тугой уход или работа рывками; данный вид проблемы требует неотложной диагностики и ремонта.
Перед началом ремонта необходимо установить причины появления скрипа сцепления, которых может быть несколько. Поэтому мы рекомендуем начать с диагностики.
1. Наиболее распространенная причина появления шума педали кроется в работе пластиковой втулки передачи. Во время работы сцепления втулка касается кронштейна, и неприятный звук возникает в результате трения двух элементов.
2. Другая ситуация – когда скрип возникает по причине отсутствия смазочной жидкости в коробке на первичном валу. В таком случае звук появляется в процессе работы педали и локализуется в месте расположения прижимного подшипника – в процессе работы автомобиля втулка нажимает на подшипник, а он взаимодействует с диском сцепления, что и вызывает неприятный скрип.
3. Если вы обнаружили, что скрип доносится из моторного отсека – скорее всего проблема заключается в отсутствии смазочного материала.
4. Наиболее редко встречается ситуация, когда звук появляется в результате неисправной работы нажимного пальца. В таком случае неисправная деталь подлежит замене.
Как устранить скрип педали сцепления
Чтобы устранить неприятные звуки во время работы педали сцепления, в первую очередь необходимо выполнить регулировку зазора на вилке и нанести смазывающий состав на трущиеся поверхности деталей.
— отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха
— отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха
— отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и упоры.
Далее переходим непосредственно к регулировке зазора вилки. Информацию о необходимом зазоре вы можете узнать из инструкции/мануала к своему автомобилю, так как его значение разнится для каждой марки и модели машин.
1. Достаньте тросик сцепления, потянув его до упора по направлению движения автомобиля.
2. Установите необходимый зазор, путем закручивания специального пластикового барашка
3. Обязательно смажьте детали с помощью специального средства, можно использовать универсальную WD-жидкость.
4. Снимите резиновую шайбу сцепления, достаньте из прорези край троса и тщательно очистите его поверхность от грязи.
5. Не забудьте обработать тросик и втулку смазкой. Также смажьте трос в районе гофры, для этого можно использовать медицинский шприц.
6. Втулки и вал также нуждаются в смазке, для проведения операции необходимо предварительно снять пыльник и приобрести специальную аэрозольную смесь на основе молибдена.
Таким образом, проблема скрипа педали сцепления может быть устранена самостоятельно, без обращения к специалистам СТО, что сэкономит не только ваш бюджет, но и время.
Производитель | Номер детали* | Название детали |
---|---|---|
TOYOTA | PZ4550C0D090 | Смазка для шлицов сцепления EU/0,1Kg |
GT OIL | 8809059407776 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП и гидравлических сцеплений, 1L |
GT OIL | 8809059407615 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП, гидроусилителя руля и гидравлических сцеплений, 4L |
HI-GEAR | HG5385R | Очиститель тормозов Hi-Gear, механизмы сцепления и электрооборудование, 0,41л |
GT OIL | 8809059407646 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП, гидроусилителя руля и гидравлических сцеплений, 20L |
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Комплект сцепления | DWK030 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
VALEO | Комплект сцепления | DWK047 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
VALEO | Комплект сцепления | 828053 | CHEVROLET Aveo \ Spark |
VALEO | Комплект сцепления | DWK040 | CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo |
VALEO | Комплект сцепления | 826787 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
VALEO | Комплект сцепления | 834056 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
VALEO | DWK027 | CHEVROLET Lanos | |
VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | CHEVROLET Spark |
VALEO | Комплект сцепления | 828053 | DAEWOO Matiz |
VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | DAEWOO Matiz |
VALEO | Комплект сцепления | 826995 | HYUNDAI Accent |
VALEO | Комплект сцепления | HDK204 | HYUNDAI Elantra \ Accent \ I20 |
VALEO | Комплект сцепления | 826742 | HYUNDAI Getz 1,4 |
VALEO | Комплект сцепления | HD90 | HYUNDAI H-100 |
VALEO | Комплект сцепления | 826825 | HYUNDAI Santa Fe |
VALEO | Комплект сцепления | 828005 | HYUNDAI Starex / Н1 |
VALEO | Комплект сцепления | 826299 | HYUNDAI Соната Тагаз |
VALEO | Комплект сцепления | 826995 | KIA Ceed 2007 — 2012 |
VALEO | Комплект сцепления | 821115 | KIA Karens \ Sportage |
VALEO | Комплект сцепления | MBK077 | Mitsubishi Pajero 3 \ Montero |
VALEO | Комплект сцепления | 826426 | Mitsubishi L200 |
VALEO | Комплект сцепления | 828600 | Mitsubishi Lancer 9 |
VALEO | Комплект сцепления | DWK060 | Нет даных |
Полезная информация:
- Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
- Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
- Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной
Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединено с коробкой передач и крепится к блоку двигателя
Сцепление крышка соединена шестью болтами с маховиком двигателя.
Маховик имеет три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия в кожухе, центрируя его.
Три пары пластин из эластичной стали соединяют корпус с нажимным (ведущим) диском.
Узел корзины балансируется на подставке, поэтому заменяется вся корзина.
Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при сильном износе поверхности нажимной пластины или «оседании» пружины.
Ведомый диск с пружинным гасителем колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Ведомый диск подлежит замене при наличии у него осевого биения в районе фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также при утоплении головок заклепок от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Привод сцепления — тросовый, беззазорный, с автоматической регулировкой длины троса.
На резьбовой конец троса, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления, навинчивается пластиковый поводок.
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются накладки ведомого диска, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления смещается вперед (по ходу движения автомобиля).
Поскольку трос соединен с вилкой, длину троса необходимо увеличивать по мере износа колодок, чтобы обеспечить нормальный ход педали сцепления.
Длина троса изменяется автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем конце троса и соединенного с педалью сцепления.
Поэтому регулировка троса сцепления во время работы не предусмотрена.
Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными зажимами.
В состав механизма также входит распорная втулка, надеваемая на трос, один конец которого входит в корпус механизма.
При нажатии на педаль проставка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на замки механизма.
В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.
Если накладка ведомого диска не изношена, то при отпускании педали втулка только касается скобы и не открывает защелки — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.
По мере износа колодок рычаг вилки сцепления с резьбовым концом троса перемещается вперед (в сторону автомобиля), натягивая трос.
При этом распорная втулка, упираясь в скобу, разжимает подпружиненные защелки, а зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне узла педали.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с корпусом в сборе.
Корпус подшипника прижимается к ножкам вилки с помощью пружинной скобы.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, установленной на картере сцепления.
При нажатии на педаль сцепления трос воздействует на рычаг вилки сцепления, который перемещает подшипник.
Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, в результате чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо.
Возможные проблемы со сцеплением и решения
— Причина неисправности
Устранение неисправности
Пробуксовка сцепления
(при резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль практически не разгоняется):
— Смазка маховик, нажимной диск, фрикционные накладки ведомого диска
Тщательно промыть замасленные поверхности уайт-спиритом или бензином и вытереть насухо. Замените сильно смазанный ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач)
— Уменьшение усилия диафрагменной пружины
— Заменить нажимной диск в сборе («корзину»)
— Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого диска
— Заменить ведомый диск
— Повреждение или заклинивание сцепления диск
Удалите замятие. При необходимости заменить детали привода
Приводы сцепления (затруднительно переключаются передачи переднего хода, задняя передача включается с шумом, коробка передач работает):
— Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали)
Отрегулировать привод. Замените деформированную вилку сцепления
— Заедание троса сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает (проволока троса ослаблена, оболочка повреждена), заменить трос
— Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
Заменить диск
— Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Заменить маховик. Если поверхность нажимного диска повреждена, замените корпус нажимного диска в сборе («корзина сцепления»)
— Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистить шлицы от грязи, надфилем удалить мелкие повреждения.
Если шлицы сильно изношены или повреждены, замените диск и/или первичный вал коробки передач.
Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на шлицы
— Перекос или деформация диска
Замена крышки с нажимным диском в сборе («корзина сцепления»)
Рывки при трогании с места:
— Заедание троса сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло, заменить трос
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистить шлицы от грязи, устранить мелкие повреждения надфилем. В случае значительного износа или повреждения шлицов замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на шлицы
— деформация ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Заменить ведомый диск
— Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Значительная осадка или обрыв пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Заменить ведомый диск
— Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Замена маховика или кожуха сцепления с нажимным диском в сборе («корзина сцепления»)
— Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промыть замасленные поверхности уайт-спиритом или бензином и вытереть насухо. Замените сильно смазанный ведомый диск. Устранить причины замасливания
Скрежет, стук или шум при включении сцепления:
— Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ стекол под пружинами
Заменить ведомый диск
— Деформация ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Заменить ведомый диск
Повышенный шум при выходе из зацепления сцепление:
— Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник
Признаки неисправности троса сцепления в Audi
Опубликовано 7 января 2021 г. автором tannerwpuser
Автомобили Audi известны своей плавностью хода, надежностью, скоростью и легкостью вождения. Владельцы Audi узнают хорошее качество, когда увидят его. Но если трос сцепления в вашей Audi выйдет из строя, это может вызвать не только ухабистую езду, но и медленную.
Чтобы обеспечить плавность хода, которую вы так любите в Audi, ваш автомобиль оснащен сцеплением . Сцепление — это специальная деталь автомобиля, которая включает и выключает коробку передач во время движения. Чаще всего это происходит, когда вы переходите с ведущий вал до ведомый вал . Задача вашего сцепления состоит в том, чтобы безопасно создать связь между ними, чтобы вам было легче переключаться.
Если вы живете в Фениксе, штат Аризона, и заметили, что у вашего Audi проблемы с тросом сцепления, доставьте свой автомобиль в Tanner Motors, где мы с радостью отремонтируем ваш Audi.
Трос сцепления вашего Audi
В то время как сцепление вашего Audi представляет собой специальное транспортное средство, соединяющее две части, трос сцепления является 9Стальной трос 0185 встречается на всех МКПП . Трос сцепления, изготовленный из плетеной стали , соединяет сцепление трансмиссии Audi с механизмом педали сцепления. Трос сцепления натягивает сцепление при нажатии на педаль, так что можно безопасно переключать передачи во время вождения Audi.
Признаки неисправного троса сцепления в вашем Audi
Неисправный трос сцепления может показаться небольшой и простой проблемой, но на самом деле это может стать причиной серьезной проблемы в вашем Audi. Лучший способ предотвратить проблемы с трансмиссией, тормозами и даже с двигателем — выявить неисправность троса сцепления сразу же, как только возникнет проблема. Вот некоторые из основных признаков неисправности троса сцепления, на которые следует обратить внимание:0003
● Медленная машина с быстроходным двигателем. Это проблема, которую механики часто небрежно называют проскальзыванием сцепления. Это может легко произойти, когда сцепление вашего Audi больше не может работать должным образом. Это может произойти из-за проблем с трансмиссией или даже из-за обычного износа.
● Шумы в нейтральном положении. Если ваш автомобиль издает шум на нейтральной передаче, это явный признак того, что вам необходимо заменить важную часть троса сцепления. Поднимите свою машину до Tanner Motors как можно скорее, чтобы починить деталь.
● Визг при нажатии на педаль сцепления. Если вы слышите визг, скрип или какие-либо хрустящие звуки при нажатии на педаль сцепления вашего Audi, это может означать, что у вас серьезная проблема с тросом сцепления. Часто смазка направляющего подшипника троса сцепления изнашивается и требует пополнения.
● Громкий скрежет во время вождения. Любой громкий шум, исходящий из вашего автомобиля во время вождения, никогда не является хорошим признаком. Если вы слышите громкий скрежещущий звук, когда пытаетесь ехать, это может означать либо проблему с давлением, либо трос сцепления, который больше не работает должным образом.
● Ваш Audi не может включить передачу. Если ваш Audi не может включить передачу, это означает, что либо все сцепление не работает, либо трос сцепления неисправен. Неспособность переключать передачи – очень серьезная проблема, которую следует решать немедленно. Отбуксируйте свой автомобиль в Tanner Motors, чтобы получить наш отличный совет.
Как компания Tanner Motors может помочь с неисправным тросом сцепления
Компания Tanner Motors, расположенная по адресу Phoenix, AZ , гордится тем, что обслуживает Cave Creek, Central Phoenix, Deer Valley, Desert Ridge, Glendale, Moon Valley, North Mountain, Paradise. Вэлли, деревня Парадайз-Вэлли, Пеория, Феникс, Скоттсдейл, Саннислоуп, Аризона. Наш опытный торговый персонал гордится не только тем, что предлагает первостепенный выбор новых и подержанных автомобилей, грузовиков и внедорожников, но и уникальным и индивидуальным подходом к соответствующему обслуживанию. В Tanner Motors наш удовлетворенность клиентов является нашим главным приоритетом, и мы позаботимся о том, чтобы предоставить вам только самое лучшее обслуживание.
Мы предлагаем отличный сервис с дружелюбным отношением и можем гарантировать, что трос сцепления вашего Audi будет тщательно проверен до того, как будет диагностирована проблема с автомобилем.