Ваз 2114 вакуумный усилитель – Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция замены

Схема вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113

Вакуумный усилитель с помощью корпуса клапана (под номером 21) и резиновой диафрагмы (под номером 10) поделен на две камеры: атмосферную (на схеме В) и вакуумную (А). Камера А в свою очередь соединяется еще со впускной трубой двигателя автомобиля.

Корпус клапана изготовлен из пластмассы. На выходе он уплотнен также гофрированным защитным чехлом (под номером 13). В его корпусе размещены шток (под номером 1) с опорной втулкой, поршень корпуса клапана (под номером 12), буфер штока (под номером 20), клапан (под номером 18), возвратные пружины (под номером 16) и толкателя клапана (под номером 17), толкатель (под номером 15) и воздушный фильтр (под номером 14).

Во время нажатия на педаль тормоза поршень, клапан и толкатель перемещаются в седло корпуса клапана до упора, при этом разобщаются камеры В и А. Когда поршень перемещается еще дальше, то его седло уходит от клапана, а камера В выходит в атмосферу через создавшийся зазор. Дальше воздух, который поступил через зазор между поршнем, фильтром и клапаном ( на схеме D), оказывает давление на саму диафрагму (под номером 10). В связи с разным давлением внутри камер А и В клапан со штоком перемещаются.

После прекращения нажатия на педаль тормозов автомобиля клапан уходит от своего корпуса, а камеры А и В соединяются между собой через канал (на схеме С) и образовавшийся зазор.

Как проверить усилитель тормозов?

Правильный процесс выполнения проверки усилителя тормозов ВАЗ-21114, 2115, 21113

1.  Нажмите 5 или 6 раз на педаль тормоза, когда двигатель еще не работает. Таким способом мы создадим внутри камер А и В одинаковое давление. Одновременно при нажатии на педаль определите, нет ли каких-либо заеданий корпуса клапана.

2.   Затем запускаем двигатель, при этом необходимо удерживать педаль  в нажатом положении. Если в автомобиле исправный вакуумный усилитель, то педаль тормоза после того, как запустили двигатель, должна «уйти вперед».

3.  Если такого не произошло, то есть педаль тормоза не «ушла вперед», то для начала необходимо проверить крепление шланга к наконечнику, состояние фланца наконечника и его крепление в усилителе, крепление шланга к штуцеру впускной трубы. Очень важно это тщательно проверить, так как повреждение крепления или его ослабление приводит к резкому снижению разрежение внутри камеры А и к неэффективной работе усилителя.

lada-vaz-2114.ru

Вакуумный усилитель тормозов, принцип работы, неисправности, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) предназначается для значительного уменьшения усилия давления на рычаг тормоза при любых видах торможения, что приводит к более высокому уровню комфортности и как следствие — эффективному торможению.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель тормозов вакуумный, устанавливается на всех современных автомобилях, как Российского, так и импортного производства и имеет большую продуктивность и производительность, которая значительно уменьшает степень давления педали тормоза при любых видах торможения.

В специализированных магазинах в настоящее время имеется в продаже достаточно много разновидностей вакуумных усилителей, поэтому покупатель может подобрать практически тот агрегат, который его устраивает.

Остановимся на тормозном усилителе (Спорт), он предназначен для таких моделей, как Ваз 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других. Также не забудьте прочитать статью замена тормозной жидкости своими руками.

Он вполне обеспечит улучшение эргономических тактико-технических характеристик вашего автомобиля, в частности уменьшения давления на педаль тормоза при экстренном и обычном торможении в 2 раза, то есть с 13 кг до 7 кг с замедлением 6 м/с2.

Также установка данного вакуумного усилителя тормозов, значительно сократит период времени, или реакцию, необходимую водителю для торможения при возникновении опасной ситуации на дороге.

Немного об устройстве вакуумного усилителя

По конструкции вакуумный усилитель тормозов объединен в один общий блок с главным тормозным цилиндром. В изначальной состоянии специальный канал, который сообщается с атмосферой перекрыт, а другой вакуумный канал находится в открытом состоянии.

При этом на установленную внутри диафрагму с двух сторон воздействует равное по значению давление, вследствие этого, при помощи возвратной пружины, она постоянно находится в начальном положении.

Когда происходит придавливание тормозной педали, толкатель (шток), начиная своё движение, смещается в сторону и перекрывает вакуумный канал, при этом открывается канал атмосферный. Далее на саму диафрагму действуют атмосферные потоки с обеих сторон.

Разница давления способствует преодолению степени сжатия возвратной пружины и как результат, мембрана постепенно начинает сдавливать возвратную пружину, при этом шток перемещается вместе с поршеньком главного цилиндра.

При прекращении давления на педаль тормоза, но не снятой ноги водителя с педали, наступает этап, при котором вакуумный и воздушный каналы открываются до такой степени, когда полностью блокируется перемещение поршня.

В тот момент, когда каналы перекрываются, вакуумный усилитель тормозов находится в готовности производить дальнейшую работу по торможению.

В этом состоянии, каждое перемещение штока, то есть надавливание или отпускание педали, ведёт к изменению разности атмосферных давлений в пространстве самой мембраны и как следствие автомобиль притормаживается, если происходит дальнейшее нажатие на тормозную педаль или нет, если вы ее отпускаете.

Максимальная разность давления образуется исключительно при максимально возможном надавливании на рычаг тормоза для закрытия самого канала. В этом варианте на поршень действует наибольшая сила и как следствие автомобиль резко тормозит. К тому же необходимо знать, что своевременная замена тормозных колодок значительно повышает эффективность торможения.

При помощи данного вакуумного усилителя степень нажатия на рычаг тормоза можно увеличить в несколько раз. Сразу же после отпускания ноги с педали тормоза диафрагма тут же возвращается в первоначальное положение.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя происходит достаточно просто. Если в нём возникли какие-либо неисправности, то это почувствует даже неопытный водитель. Само нажатие на педаль тормоза потребует значительных усилий и не заметить этого просто невозможно.

Проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов необходимо начинать на неработающем двигателе, нажав несколько раз на педаль тормоза и после этого придерживать её в выжатом положении.

Затем завести двигатель и в том случае, если педаль продавится без особенного усилия к днищу автомобиля, то ваш усилитель исправен.

Если же этого не произошло, то имеется некоторая неисправность. В первую очередь проверяют вакуумный шланг на герметичность и состояние обратного клапана усилителя.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • Трещины или обрыв шланга который подходит к ВУТ.
  • Разрыв диафрагмы.
  • Поломка пружины.

Ремонтировать усилители рекомендуется в специализированных технических центрах, где под рукой специальные инструменты и у специалистов имеется определённый навык. Или же покупать абсолютно новый агрегат и устанавливать его в соответствии с приложенной инструкцией.

Снятие и замена вакуумного усилителя тормозов:

Сама процедура замены вакуумного усилителя тормозов не такая уж и сложная, чтобы непременно обращаться в специализированные технические центры, то есть на СТО.

Данные обращения неизменно приведут вас к определенным затратам. Поэтому рекомендуется сделать это в собственных гаражных условиях.

Первым делом, что нужно сделать, это отсоединить в салоне шток вакуумного усилителя от тормозной педали.

Для этого аккуратненько снимаем стопорную пластинку пальца, перед этим поддев её любым острым инструментом, можно отвёрткой и вытаскиваем палец, теперь переходим в подкапотное пространство.

В первую очередь необходимо разъединить всю колодку с проводками от датчика уровня тормозной жидкости. Затем снимаем аккуратно шланг, удерживая обратный клапан рукой.

Откручиваем ключами цилиндр тормоза непосредственно от вакуумного усилителя. Отметим, что не нужно отсоединять тормозные трубки. Далее необходимо отвернуть 4 гаечки кронштейна, на котором вакуумный усилитель тормозов прикреплен к кузову автомобиля.

После этих действий не составит труда свободно снять усилитель совместно с кронштейном. Для отсоединения кронштейна от усилителя, нужно открутить еще пару гаечек на этом этапе он будет полностью снят.

После этих действий вполне возможно уже подсоединить новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и сборку проводить в обратной последовательности. Удачной дороги и без поломок.

remontavtovaz.ru

Эффективность вакуумного усилителя тормозов Ваз 2113-2114-2115

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / регулировка тормозов / Эффективность вакуумного усилителя и проверка на заедания

Эффективность вакуумного усилителя и проверка на заедания.

Прокачиваем тормоза автомобиля ваз 2113 самостоятельно, проверяем гидропривод ваз 2115. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

  • Вакуумный усилитель тормозов ваз 2115
  • 1 – шток
  • 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра
  • 3 – чашка корпуса усилителя
  • 4 – регулировочный болт
  • 5 – уплотнитель штока
  • 6 – возвратная пружина диафрагмы
  • 7 – шпилька усилителя
  • 8 – уплотнительный чехол
  • 9 – корпус усилителя
  • 10 – диафрагма
  • 11 – крышка корпуса усилителя
  • 12 – поршень
  • 13 – защитный чехол корпуса клапана
  • 14 – воздушный фильтр
  • 15 – толкатель
  • 16 – возвратная пружина толкателя
  • 17 – пружина клапана
  • 18 – клапан
  • 19 – втулка корпуса клапана
  • 20 – буфер штока
  • 21 – корпус клапана
  • А — вакуумная камера
  • В — атмосферная камера
  • С, D — каналы

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза ваз 2114 после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль тормоза ваз 2113 не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и щтуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя лада самара 2.

vazclub.com

Вакуумный усилитель — Особенности устройства

Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Резиновая диафрагма 10 (рис. 6.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

21092115.ru

Диафрагма и устройство вакуумного усилителя тормозов Ваз 2113-2114-2115

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / вакуумный усилитель / Диафрагма вакуумного усилителя тормозов взаимодействие камер

Диафрагма вакуумного усилителя тормозов взаимодействие камер.

Руководство по ремонту и замене усилителя. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

  • Вакуумный усилитель
  • 1 – шток
  • 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра
  • 3 – чашка корпуса усилителя
  • 4 – регулировочный болт
  • 5 – уплотнитель штока
  • 6 – возвратная пружина диафрагмы
  • 7 – шпилька усилителя
  • 8 – уплотнительный чехол
  • 9 – корпус усилителя
  • 10 – диафрагма
  • 11 – крышка корпуса усилителя
  • 12 – поршень
  • 13 – защитный чехол корпуса клапана
  • 14 – воздушный фильтр
  • 15 – толкатель
  • 16 – возвратная пружина толкателя
  • 17 – пружина клапана
  • 18 – клапан
  • 19 – втулка корпуса клапана
  • 20 – буфер штока
  • 21 – корпус клапана
  • А — вакуумная камера
  • В — атмосферная камера
  • С, D — каналы

Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

vazclub.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о