Причины холостого хода ВАЗ 2114
Плавающий холостой ход на ВАЗ 2114 – распространенная проблема, причины этого явления разнообразны, начиная от состояния свечей зажигания, заканчивая неисправностью электронных элементов. Несмотря на то, серьезны или нет причины холостого хода, с плавающими оборотами ездить на автомобиле нельзя, это может привести к повреждению двигателя и другим неприятным последствиям. В лучшем случае, автомобиль просто заглохнет. Как только вы заметили, у ВАЗ 2114 повышенный холостой ход, плавающие обороты, срочно приступайте к ремонту.
Что такое холостой ход
Холостой ход – это нормальное явление, при котором двигатель работает на нейтральной передаче, при минимальной нагрузке и расходе топлива. Применение холостого хода оправдано, когда нужно прогреть машину, прокачать масло или поддержать авто в случае его долгого простоя.
На практике это выглядит следующим образом: обороты резко поднимаются до отметки 2000-2500 оборотов в минуту, плавно понижаются до 800 и останавливаются.
Причины, по которым плавает холостой ход на ВАЗ 2114 и способы устранить неполадки
1. Свечи зажигания
Самая распространенная причина неисправности при плавающем холостом ходе на ВАЗ 2114 — нагар, окисел на свечах зажигания. Это самое первое, что делают автолюбители. Свечи нужно выкрутить и осмотреть. Наличие на свечах масла, неравномерного нагара, загрязнений, следов окисления – показания к их замене.
Если вы давно не меняли свечи, пора сделать это, даже если их состояние вполне нормальное. Обычно свечи зажигания необходимо менять через 20 000 – 30 000 пробега. Меняют свечи комплектом, сразу все четыре, даже если неисправна всего одна свеча.
2. Регулятор холостого хода
В автомобилях с электронной педалью газа датчика нет, в старых моделях следует открутить регулятор холостого хода и осмотреть его на наличие загрязнений. Узнать о неисправности детали можно с помощью мультиметра (не забудьте перевести его в режим омметра). Для начала поверните ключ зажигания, затем отсоедините колодку. Нормальными показателями считаются 40 до 80 Ом при замерах сопротивления на A — B и C — D контактах, обрыв цепи или бесконечность на B — C и A — D. Если значения не соответствуют норме, регулятор холостого хода вышел из строя. По статистике это еще одна причина, почему плавают холостые обороты на ВАЗ 2114. При неисправности деталь следует заменить аналогичной, предварительно отключив клемму массы АКБ. Причины неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 не так важны, ведь ремонтировать его не имеет смысла, деталь не пригодна для ремонта.
После замены откалибруйте датчик, путем включения зажигания на 10 секунд, без запуска двигателя.
3. Повреждение бронепроводов
Причины плавающего холостого хода нередко кроются в повреждении бронепроводов. Обычно повреждения видны невооруженным глазом – перегибы, трещины, переломы. А в томное время суток под капотом видны искры. При необходимости примените мультиметр, подключая к проводам электроды тестера. Показатели указаны на оплетке проводов. Расхождения в 2-4 кОМ указывают на неисправность, бронепровода нуждаются в замене.
4. Неисправности датчика расхода воздуха
Если указанные выше детали после проверки оказались в порядке, обратите внимание на датчик расхода воздуха. На его неисправность также указывает высокий расход топлива, снижение мощности двигателя. Датчик можно проверить мультиметром или проверить простым способом, отключив от него фишку. Двигатель продолжает работать без изменений? Датчик неисправен. Дело в том, что, когда деталь выходит из строя, мотор продолжает работать в аварийном режиме, который сразу активируется.
Малейшее загрязнение датчика влияет на его работу, поэтому иногда достаточно продуть деталь и очистить от загрязнений. Если очистка не помогла, нужно поставить новый датчик.
5. Дроссельная заслонка
Причины холостого хода ВАЗ 2114 могут крыться в неисправности узла или датчика положения дроссельной заслонки. Канальцы и патрубки детали продувают воздухом из компрессора, а датчик, прикрепленный к месту соединения тросика газа проверяется вольтметром. Для проверки датчика вам понадобится помощник, чтобы во время замеров он нажимал педаль газа. Если показания меняются резко, есть скачки – это говорит о сбоях в работе датчика. Принцип устранения неисправности прост – замена детали.
6. Загрязнение воздушного фильтра
Если не следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя не осуществлять его замену, происходит засор впускной системы авто. Если вы обнаружили плавающий холостой ход на ВАЗ 2114, причины могут крыться в загрязненных воздушных фильтрах. Замена воздушного фильтра простая процедура. Внутри корпуса есть метки, согласно которым нужно установить новый фильтр, но перед этим не забудьте снять клеммы АКБ. Замена воздушного фильтра займет не более пяти минут.
7. Неисправность датчика положения коленвала
Плавающий холостой ход у ВАЗ 2114 и нарушение работы двигателя наблюдается при неисправности датчика положения коленвала. Плавающие обороты – часто первый признак выхода детали из строя. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Подключите тестер выставив значение 200 мВ, сердечник замкните отверткой. Норма — 550 до 750 Ом, при расхождениях попробуйте очистить сердечник от загрязнений. Иногда эта процедура помогает. Если нет, придется заменить датчик. Перед установкой нового датчика нужно тщательно очистить место установки. Если все сделано правильно, двигатель заработает уверенно.
8. Неисправность датчика скорости
На коробке передач, ее верхней панели, расположен датчик скорости. На его неисправность указывает снижение мощности мотора, его остановка без понятных причин, высокий расход топлива. Для проверки датчика достаточно измерить мультиметром переменное напряжение. Напряжения нет? Датчик вышел из строя.
Замена датчика займет не более 20 минут, достаточно выкрутить старую деталь и поставить на место новый датчик. Его можно закрутить рукой, а затем слегка затянуть ключом.
9. Засор абсорбера
Мотор ВАЗ 2114 глохнет на холостом ходу, а обороты прыгают? Причина может крыться в засоре абсорбера. Абсорбер – емкость с активированным углем, призванная захватывать пары топлива. Достаточно прочистить абсорбер, и работа двигателя нормализуется.
10. Выход из строя лямбда-зонда
Двигатель ВАЗ 2114 неравномерно работает при выходе из строя лямбда-зонда, отвечающего за измерение количества кислорода в газах. Проверьте его исправность мультиметром. Одни провод цепляйте на массу, другой за выход датчика. Сделайте перегазовку и проверьте значения, показание больше или меньше этого интервала 0,2 до 0,9 В? Прибор пора заменить или восстановить.
Если вы не уверены в своих силах, для проверки датчиков обратитесь в автосервис. Не затягивайте с ремонтом, если нет холостого хода, плавают обороты, в итоге это приведет к более серьезным проблемам с двигателем. Лучше сразу заняться мелким ремонтом, чем потом тратить деньги на новый мотор, комплексное обследование и капремонт.
Статьи по теме:
- Установка евроручек на ВАЗ 2114 своими руками
- Замена ручки двери ВАЗ 2114
- Ремонт стартера ВАЗ-2114
Плавают обороты на ВАЗ-2114 — причины и способы устранения
Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.
Узнаем как много должно быть оборотов на холостом ходу и…
После длительной эксплуатации автомобиля приходится обращать внимание на отклонения в работе…
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятора холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.
Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.
Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ
В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом. Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене.
Регулятор холостого хода автомобиля
Регулятор холостого хода – это пошаговый электродвигатель анкерного вида, который оснащается…
ДМРВ
Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха. Именно он является частой причиной того, почему плавают обороты на ходу. Для его проверки мы тоже будем использовать мультиметр. Здесь мы замеряем напряжение между двумя контактами – разъемами ДМРВ, к которым подходят зеленый и желтый провода. При осуществлении диагностики двигатель должен быть выключен, а зажигание включено. Мультиметр должен показать значение от 0.999 до 1.02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности ДМРВ.
Клапан EGR
Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы. Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это и есть основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы давно не чистили данный элемент, при помощи аэрозоля для очистки карбюраторов следует аккуратно обработать загрязненный участок. При этом не допустите, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.
РХХ: определение, основные поломки, принцип работы
В данной статье будет рассмотрен РХХ, что это такое, принцип действия, основные параметры. Также…
Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.
Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.
Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.
Зажигание ваз 2114 инжектор. Как проверить модуль зажигания. Проверка блока зажигания мультиметром
Форсунка управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание выставляется компьютером и регулируется заливкой разных прошивок. Но так было не всегда, и на старых автомобилях, тех же японцев из 90-х, ЭБУ регулирует только впрыск топлива, а угол опережения зажигания выставляется с помощью распределителя и выставляется так же, как и на старых моделях Жигулей, но в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной вакуумной системы, чем на карбюраторных Жигулях. Бывает, порвется одна трубка, и в рабочем режиме может пропасть тяга, придется искать и устранять этот дефект.
Но вернемся к более современным системам зажигания, которые управляются компьютером, тем более что именно такие изначально устанавливались на инжекторные ВАЗ.
Датчики зажигания и метки
Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считывать правильную информацию с датчиков. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться в соответствии с зашитыми в форсунку топливными картами.
Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленчатый вал в данный момент времени и, ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент необходимо впрыскивать топливо, а в какой момент воспламенять это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются этим датчиком.
1 — ведущий диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленчатого вала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала
А вот так выглядит типичный сигнал, полученный ЭБУ от датчика коленвала. Обратите внимание на 270° — это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что двигатель провернулся и начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на звездочке ГРМ коленчатого вала.
Контроль зажигания
Электронный контроль зажигания
Как настроить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. А там в реальном времени видно, как работает двигатель — какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В принципе ничего менять во время работы не нужно, если не менять прошивку. То есть, если машина стала работать как-то некорректно, то причин, скорее всего, может быть несколько:
- С датчиков поступает неверный сигнал — в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик заменой, заведомо исправным один, и посмотрите, изменится ли результат.
- Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики дают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в штатном режиме.
- Неисправен ЭБУ. Довольно часто бывает, что перебрав все, что только можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, на ВАЗе они недорогие.
Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не выставляется, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.
Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110
При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а моменты впрыска топлива и зажигания должны соотноситься с ними. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится, стреляет, чихает и все идет в трубу, где-то нет следов и с этим нужно разбираться.
На любой машине метки ГРМ должны быть идеально совмещены, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Нужно смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, через которое виден маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что его не так просто увидеть.
Этикетки должны точно совпадать. Но… Может и не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить на другую сторону, и тогда эти отметки будут никому не нужны. Рассмотрим другие способы, как действовать в такой ситуации. Честно говоря, я никогда не устанавливал ГРМ по метке на маховике, не люблю такой способ.
Аналогичная метка имеется на переднем ременном шкиве. Две точки должны совпадать — одна на зубчатом шкиве, а другая на масляном насосе. Если они совпадают, то поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, а коленвал в исходном положении. Осталось сделать то же самое с распредвалом.
На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 необходимо совместить прилив на звездочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для двухвальных 16-клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит немного иначе, метки на звездочках обоих распредвалов должны смотреть четко вверх, на задней крышке имеются соответствующие метки, с помощью которых они должны совпадать.
Если все отметки совпадают, отлично, время идеальное. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.
Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя; он считывает показания со звездочки, которая установлена на шкиве. Эта звездочка размещается на шпонке. И здесь есть несколько вещей, которые нужно проверить.
Так как шкив ставится на шпонку, то возможна ситуация, когда это посадочное место срывается и шкив устанавливается под другим углом, слегка повернутым. Отсюда на датчик коленвала будет подан неверный сигнал, раньше или позже, чем должно быть, соответственно и зажигание будет сделано непонятно когда. Надо будет точнее выставить сломанный шкив, или поменять его вместе со шпонкой.
Еще проблема может заключаться в том, что датчик положения коленвала может быть слишком далеко от звездочки шкива (возможно датчик немного нестандартен, или неправильно установлен), в таком случае сигнал будет неверным.
Вот, пожалуй, и все причины, приводящие к неисправности зажигания на ВАЗ.
Модуль зажигания (IZ) играет решающую роль в работе автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание данного агрегата осуществляется от бортовой сети напряжением 12 вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2-х электронных блоков управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальных разъема для подключения высоковольтных проводов. Симптомы неисправности блока розжига связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, что требует максимально внимательного отношения к диагностическим процедурам. К основным признакам поломки МЗ относятся: нестабильные обороты холостого хода, снижение тяги двигателя, автомобиль плохо набирает скорость при разгоне, выход из строя парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее подробно рассмотрим модуль зажигания (проверка, снятие, замена) на примере ВАЗ-2114.
Проверка модуля
Прежде чем приступить к непосредственному осуществлению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается непосредственно к модулю. Для проверки тестером отсоедините колодку с проводами, подключите один щуп тестера к выводу разъема «А», а другой подключите к массе двигателя. Затем нужно включить зажигание, в результате чего появляется импульс напряжения, тестер должен быть около 12 В.
Если тока нет, проверьте исправность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв. Возьмите контрольную лампу (это лампочка на 12 В с двумя выводами), проверьте контакты «А» и «В». Для этого включают стартер и наблюдают за измерительным «прибором». Если лампа мигает — контакт исправен, отсутствие признаков наличия напряжения говорит о наличии обрыва цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их подробнее.
Установка рабочего блока с другого автомобиля
Этот способ самый простой, при наличии дополнительного модуля. Чтобы сэкономить деньги, вы можете одолжить его на время у друга от другого автомобиля, и в этом случае вам нужно убедиться, что он работает. Этим методом чаще всего пользуются опытные автомобилисты, проводящие много времени в дороге. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных автомобилях является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть из идентичного транспорта, иначе вы можете только усугубить ситуацию, не решив проблему.
Механический метод проверки МЗ
Для того чтобы проверить этот метод, необходимо включить блок питания. После этого отодвиньте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент удара по ране указанные сегменты двигателя нестабильны, возникают рывки или перебои, то контакты нарушены. Это одна из самых простых поломок, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.
Диагностика специальным измерительным прибором
Для проверки МВ необходим тестер, которым измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включить прибор в режим омметра, контакты попарно подключить к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации автомобиля. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о неисправности модуля.
Снятие неисправного модуля зажигания
Снятие старого модуля зажигания – несложная процедура, которую может выполнить любой автомобилист без специальной подготовки. Во избежание неожиданных поломок и риска поражения электрическим током необходимо строго соблюдать последовательность, указанную в инструкции ниже. Для выполнения всех операций вам понадобится стандартный набор инструментов, в который входят отвертки и гаечные ключи.
- Обесточьте систему, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- Демонтируйте колодку проводов, отсоедините ее от модуля зажигания.
- Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
- Следующим шагом является отсоединение опор двигателя.
- Наконец, вытащите модуль зажигания и открутите его держатель.
При установке нового модуля зажигания нужно использовать насадки, которые идут в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие номера, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция по установке нового блока розжига приведена ниже.
В этом разделе мы подробно расскажем, как заменить модуль зажигания. Для работы потребуется стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, создающий импульс для запуска силового агрегата, находится под капотом, к нему идут взрывные провода от свечей. Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Снимите блок проводов и отсоедините кабели высокого напряжения.
- Открутите болты, которыми модуль крепится к двигателю, теперь модуль можно снять.
Установка нового модуля осуществляется следующим образом: подключаем провода. Чтобы не перепутать подключения, воспользуйтесь схемой, расположенной на корпусе устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все довольно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.
Наконец, вам необходимо выполнить проверку системы. Если проблема исчезла при включении двигателя, значит, вы все сделали правильно. Если неисправности не устранены, значит, в процессе установки была допущена ошибка, либо был выбран неправильный источник повреждения. В редких случаях причиной может быть выход из строя нового модуля. Такое бывает при покупке запчастей «с рук» у непроверенных продавцов.
Что такое модуль зажигания, как он работает, неисправности, самостоятельная замена
По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от . Эти модули имеют специальное устройство, генерирующее ток высокого напряжения, передающий сигналы на свечи зажигания.
Необходимость модуля зажигания ВАЗ
Основная функция модуля заключается в том, что он формирует импульсы высокого напряжения и передает их на . После сжатия рабочая искра идет на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра появляется в нужный момент в правом цилиндре. Источником питания служит бортовая сеть 12 вольт Модуль зажигания ВАЗ 2114 . Минусовая клемма крепится к самому кузову.
Элементы модуля зажигания
Масса модуля зажигания около 1,32 кг, габариты — 110117х70 мм. Его составные части:
- небольшой пластиковый кейс;
- два высоковольтных трансформатора;
- два электронных блока;
- 4 входа для ВВ проводов.
Как работает модуль
По высоковольтным проводам течет ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает аналогичные действия автомобиля. Он же определяет последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, он получает информацию о частоте вращения коленчатого вала, нагрузке на двигатель, о (модуль работает от -40° до +130°), .
Как определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114
Признаки:
- отсутствие тяги двигателя;
- медленный набор оборотов при разгоне;
Подобные знаки сопровождают свечи зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина неисправности кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или перестроить, поэтому единственным решением является установка нового. Заменить модуль зажигания можно самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- рожковые ключи на «13» и «17»;
- торцевой ключ на «10»; шестигранный ключ
- .
Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками
- Откройте капот, найдите сам модуль по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей зажигания.
- Отключить минусовую клемму от
- Снимите колодку с проводами с модуля зажигания.
- Отсоединить высоковольтные провода.
- Отверните болты крепления модуля к двигателю зажигания, снимите старый модуль.
- Для установки нового модуля зажигания необходимо подключить провода согласно схеме на корпусе модуля (там же указаны номера цилиндров).
Для оценки результата необходимо запустить двигатель. Если все действия были выполнены правильно, и больше проблем не возникло, то у вас получилось все сделать правильно. В противном случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, или искать причину исходной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключая неисправность нового модуля зажигания невозможна, но вероятность этого мала.
Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последний формируется именно за счет работы системы зажигания. Его конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, но основной принцип его работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как заменить его своими руками.
Характеристика
Этот элемент автомобиля представляет собой сложное электротехническое устройство, основным назначением которого является выработка тока и передача его на свечу зажигания. Всего на автомобилях используется два типа модулей – с одной катушкой на каждую свечу (раздельные) или сразу на две (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114 «Жигули») блочного типа. К таким элементам относится двойная искровая катушка. Конструкция этой части предполагает наличие следующих компонентов:
- Клеммы низкого напряжения.
- Выход высокого напряжения.
- Железный пластинчатый сердечник.
- Первичная и вторичная обмотка.
Одноискровые аналоги имеют несколько иную конструкцию, в которую входят:
- Сердечник.
- Подключения высокого напряжения через пружинный контакт.
- Свеча.
- Внешняя клемма низкого напряжения.
- Вторичная и первичная обмотка.
В отличие от одиночных искровых катушек, такие катушки проще монтировать за счет особой (блочной) конструкции, имеющей общий корпус. Несмотря на то, что таких элементов в блоке несколько, все они работают как самостоятельные устройства. Такая конструкция позволяет использовать укороченный проводник, идущий на первичную обмотку механизма.
ВАЗ-2114 — неисправности
О неисправности данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, провалы при наборе скорости автомобиля могут свидетельствовать о неисправностях катушки. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» оборотах двигателя на холостом ходу. И в-третьих, неработающие 1-4 или 2-3 цилиндры сигнализируют о некорректной работе.
Следует отметить, что такие симптомы очень часто случаются из-за неисправного ДМРВ, или Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уже потом диагностируем модуль зажигания.
ВАЗ-2114: где находится эта деталь?
На автомобилях семейства Лада Самара-2 этот элемент находится в моторном отсеке.
Самый простой способ найти это найти один их конец идет к свечам зажигания, а другой идет к самому модулю зажигания.
Как диагностировать работу модуля?
Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 «Самара-2») на работоспособность производится в следующей последовательности. Для начала вынимаем минус и затем выводим электропроводку из механизма катушки. Далее откручиваем все винты и болты, которые крепят корпус элемента. Далее все работы (как и раньше) производятся при выключенном двигателе. Отсоедините модуль в сборе, мультиметром измерьте уровень общего сопротивления между выводами контактного разъема. Затем результаты сравниваем с табличными стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных данных в меньшую сторону, значит, в машине возникла цепь, и катушка вышла из строя.
После установки обрыва проводов можно приступать к диагностике вторичной цепи ДВС — измерение уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность была скрыта в катушке, то модуль подлежит полной замене. Других вариантов решения этой проблемы нет.
Как заменить устройство своими руками? Инструменты
Во-первых, нам нужно подготовить набор ключей, которые мы будем использовать. В ходе работ по снятию и установке модуля зажигания нам потребуются два на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковый ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует подготовить шестигранник на «5». С помощью последнего освободим модуль зажигания от держателя при демонтаже.
Процесс снятия детали
Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114 «Жигули»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимите минусовую клемму с аккумулятора (если она не была снята ранее). Далее нужно снять декоративную накладку на двигатель. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Стоит отметить, что эту операцию используют только владельцы ВАЗов с двигателем 1,6 л. Полуторалитровая «Самара» подобным кожухом двигателя не комплектуется.
На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления картера двигателя, откручиваем последнее крепление модуля рожком на 17. Далее эта деталь спокойно вынимается из моторного отсека наружу. Сам модуль освобождается от держателя с помощью шестигранника на 5 мм.
Установка
Перед установкой нового элемента в автомобиль необходимо заранее подключить высоковольтные провода согласно модульной схеме. Также нужно обратить внимание на качество креплений – на торцах в местах стыков тщательно очищаются излишки окисления и грязи.
Далее модуль зажигания ВАЗ 2114 «Жигули» можно смело устанавливать на штатное место. Сборка элемента осуществляется в обратном порядке. После подключения модуля зажигания ВАЗ-2114 необходимо завести и проверить детали на работоспособность. Если все вышеперечисленные признаки неисправности исчезли, значит, вы все сделали правильно.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его заменить своими руками. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за тем, чтобы весь шлейф проводки был подключен правильно, так как при малейшей ошибке гарантировать работоспособность частей этой системы будет невозможно.
При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик используется минимум оборудования. Например, перед проверкой модуля зажигания желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или, в крайнем случае, осциллограф. Такого оборудования ни у кого из нас нет и никогда не будет, поэтому воспользуемся доступными инструментами и приспособлениями для предварительной проверки.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и рывки при движении, троение двигателя, затрудненный запуск или даже выход двигателя из строя – основные признаки неисправности модуля зажигания.
Модуль зажигания
Сложность диагностики самостоятельно в том, что в модуле объединено сразу несколько устройств , а сам он выполнен в едином корпусе и нет возможности проверить каждое устройство отдельно. Хоть голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы если не ремонтировать, то хотя бы точно знать о причине неисправности.
Проверка качества контактов
Прежде всего, ничего не разбирая, стоит проверить качество контакта на всех площадках цепи низкого напряжения , а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверяем напряжения на контактных площадках модуля зажигания
Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъем в колодке, а там ищем контакт, помеченный буквой А. Для контроля питания модуля берем мультиметр, ставим его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минус) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливается на клемму А на блоке. Если электрооборудование исправно, мультиметр покажет 12 В, значит питание на модуль подается, причину неисправности ищем дальше.
Проверка контактов разъема
Мы уже провели предварительную проверку и убедились в наличии питания модуля зажигания. Теперь стоит разобраться с контактами отдельно. При включенном зажигании подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В .
Тестером может быть обычная маломощная 12-вольтовая лампа с припаянными проводами, а можно использовать автомобильный пробник с индикатором напряжения 12В.
Проверка модуля зажигания
Проверка работоспособности модуля присоединяем контакты от контрольной лампы или щупа к выводам А и В , после этого крутим двигатель стартером.
Если лампа начинает мигать, модуль дает отключение напряжения по аналогии с размыкателем контактов.
В этом случае контакты A и B в порядке.
Если лампа не реагирует на запуск стартера, модуль явно неисправен.
Проверка модуля 2114 доступными методами
Самый действенный способ узнать о неработоспособности модуля зажигания — это взять заведомо исправный прибор и попробовать запустить на нем двигатель. Понятно, что не каждый модуль от восьмерок, девяток и Самаров второго поколения может подойти.
Алгоритм действий по последующей проверке следующий:
Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114
выводы
Как и любой неремонтопригодный прибор, модуль зажигания чаще всего нуждается в ремонте заменен …Таким образом можно сэкономить массу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Всем удачи!
Видео о замене модуля зажигания ВАЗ-2114
Расположение датчика холостого хода
Датчик холостого хода(dxx), но правильнее называть «регулятор холостого хода» (pxx) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также установлено, что датчик посажен на лак.
Как проверить
Существует несколько способов проверки датчика. Первый — проверка мультиметром. Вам нужно выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.
Второй способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. Например, у автомобилей с инжекторной системой это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора – закоксовывание. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а значит двигатель будет работать неравномерно в режиме холостого хода.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка стоит недешево. А зачем покупать. Такой тестер вполне реально сделать своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий от напряжения 6 вольт. Это напряжение подается зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — переменный ток. Таким простым тестером можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Индикатором работоспособности узла будет свет лампочки. Если шток заклинило внутри регулятора, то лампочка будет яркой. Вам нужно либо почистить блок, либо заменить его. Если свет тусклый, значит все в порядке — РХХ работает.
Замена
После выключения зажигания отсоедините разъем регулятора.
С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих регулятор к блоку дроссельной заслонки.
Для наглядности эта операция выполняется на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.
Перед установкой регулятора очищаем седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в трубе.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.
Симптомы
Следующие симптомы могут свидетельствовать о неисправности датчика холостого хода:
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Плохой пуск ДВС даже при нажатой педали газа. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение скорости после включения энергопотребителей типа печки, кондиционера, фар и магнитолы.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что такие «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, его необходимо продиагностировать на предмет правильности работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DHX, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
Водители, сталкивающиеся с такими симптомами, как неконтролируемое повышение или понижение оборотов, остановка двигателя сразу после переключения передачи, часто интересуются, как проверить датчик холостого хода на его работоспособность, так как в этом случае проблема, скорее всего, в это.
Процесс проверки
Перед тем, как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, сначала необходимо обзавестись тестером. Далее выполняем следующие действия:
1. Определяем местонахождение датчика и отсоединяем блок с подсоединенными к нему проводами. Возможно, потребуется отвинтить два крепления дроссельной заслонки по направлению к ресиверу и отодвинуть узел от конца ресивера примерно на 1 см.
2. Перед тем, как проверить РХХ ВАЗ 2114, необходимо измерить уровень электрического напряжения, находится ли он в соответствующих рамках. Для этого используем вольтметр, подключаем минусовую колодку к массе (двигатель) и клеммам А и D. Если после включения зажигания уровень напряжения на вольтметре ниже 12 В, значит причина неисправности неисправность – это разряженный аккумулятор или неработающая цепь питания.
3. После проверки цепи, выключив зажигание, узнаем, как проверить непосредственно датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера нужно соединить попарно с клеммами А и В, затем С и D. Стандартное сопротивление 53 Ом, с ним проверяем. Далее, следуя инструкции, как проверить РХХ ВАЗ 2110, проверяем пары А и С, затем В и D, сопротивление в которых должно стремиться к бесконечности. Если полученные значения отличаются, датчик необходимо заменить.
Есть еще вариант, как проверить РХХ, что потребует его полного извлечения. Соединив с ним блок, слегка надавливаем на кончик иглы. Если после включения зажигания вы не чувствуете легкого укола, датчик неисправен.
— Это устройство системы управления двигателем, служащее для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик представляет собой шаговый двигатель с подпружиненной конической иглой. За счет изменения диаметра дополнительного воздушного канала необходимое количество воздуха поступает в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.
Если автомобиль глохнет при выключении передачи, нет повышенных оборотов при запуске двигателя и наблюдаются другие симптомы, то датчик необходимо проверить.
Как проверить датчик холостого хода:
Для выполнения данной работы Вам потребуется:
- Мультиметр (режим измерения сопротивления и напряжения)
- провода.
Рабочий процесс:
1. Подготавливаем автомобиль согласно технической документации к выполнению работ.
2. Освобождаем хомут колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.
3. Подключаем «минус» вольтметра к «массе двигателя».
4. Включите зажигание, измерьте напряжение на клеммах А и D жгута проводов.
Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно значительно меньше или совсем отсутствует, то возможно или неисправна цепь питания датчика холостого хода, также возможно неисправен блок управления двигателем .
Если на вашей Лада Приора появляются «плавающие» обороты, то вам обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех проблем с двигателем неправильный холостой ход может возникать в следующих случаях:
- В момент переключения передач двигатель глохнет.
- Скорость двигателя автоматически увеличится или уменьшится.
- При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.
Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но прежде чем приступить к его ремонту, нужно точно знать, где он находится и как выглядит.
Расположение
Реле холостого хода на всех трех версиях Priora находится рядом с дроссельным узлом и крепится двумя маленькими болтами.
Датчик холостого хода легко узнать по подсоединенной к нему колодке проводов и своеобразной форме.
Диагностика
Сложность диагностики заключается в том, что привычная многим неправильная работа датчика холостого хода приборной панели не появится — проверьте двигатель, так как он не контролируется ЭБУ.
Проверка цепи
Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее открываем капот и отключаем питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп необходимо подключить к «массе» автомобиля, а красный – по очереди ко всем клеммам на колодке.
С помощью второго человека заводим двигатель и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения — в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.
Проверка РХХ
При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Далее, независимо от полярности, нужно подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление на исправном датчике должно быть в пределах 53 Ом.
После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения.
Если показания прибора были ненормальными, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.
Подготовка к чистке датчика холостого хода
Для того, чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и карбюратор очиститель.