Ваз 2114 где находится предохранитель на печку: где находится предохранитель на печку?

Содержание

Схема предохранителей ваз 2114 блок предохранителей устройство

Расположение предохранителей и реле

Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.

Схема предохранителей ваз 2114Схема предохранителей ваз 2114Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов.

Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей

Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.

Обозначение предохранителейОбозначение предохранителей

№ предохранителяСила тока, AЗащищаемая цепь
Fl20Задние противотуманные фары
F210Аварийная сигнализация
F310Датчик света
F420Обогрев заднего стекла
F520Звуковой сигнал
F630Электростеклоподъемники
F720Вентилятор охлаждения двигателя
F87.5Левая передняя противотуманная фара
F97.5Правая передняя противотуманная фара
F107.5Левые габаритные огни
Fll7.5Правые габаритные огни
F127.5Левая фара ближнего света
F137.5Правая фара ближнего света
F147.5Левая фара дальнего света
F157.5Правая фара дальнего света
F1620Поворотники
F17,F18, F19.F20Запасные

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блокаНумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока

Схема монтажного блока

Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.

Схема монтажного блокаСхема монтажного блокаОписание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

[maxbutton id=”1″ url=”https://provaz2114.ru/wp-content/uploads/2020/02/shema-montazhnogo-bloka.jpg” ]

Распиновка разъёмов монтажного блока

Распиновка-разъёмов-монтажного-блокаРаспиновка-разъёмов-монтажного-блока

[maxbutton id=”1″ url=”https://provaz2114.ru/wp-content/uploads/2020/02/raspinovka-razyomov-montazhnogo-bloka.jpg” ]

Комплектация монтажных блоков ваз 2114

Номер монтажного блокаНаличие реле
K1К2К3К4К5К6К7К8К9
2114-3722010+++++++
2114-3722010-08+++++++
2114-3722010-10+++++++++
2114-3722010-18+++++++++
2114-3722010-30++++++++
2114-3722010-38++++++++
2114-3722010-40++++++++
2114-3722010-48++++++++
2114-3722010-00++перем++++
2114-3722010-68++перем+++++

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.

Как-визуально-выглядит-блок-предохранителей-на-ваз-2114Как-визуально-выглядит-блок-предохранителей-на-ваз-2114Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114Где находится блок предохранителей на ваз 2114Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Предохранитель печки ваз 2114 — Край Авто

Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же просто будет холодно, поэтому необходимо решить проблему оперативно и данная статья вам поможет. Мы разберемся почему не работает печка в ВАЗ 2114 и рассмотрим основные причины, а так же покажем где находится предохранитель печки.

Для начала нужно посмотреть в блоке основных предохранителей. Этот блок находится в моторном отсеке, под лобовым стеклом.

Открываем его. На обратной стороне крышки есть карта расположения предохранителей, там нам нужен предохранитель отвечающий за печку ваз 2114. В данном блоке это F7 на 30А.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

Меняем его. если это не помогло, скорее всего у васдругой блок предохранителей и необходимо воспользоваться схемой ниже.Там за отопитель салона так же отвечает предохранитель F7, только расположен он в другом месте. Также он отвечает за

Очистители фар

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Надеюсь мы помогли, Вам, починить печку. Смотрите другие наши публикации на тему ремонта ваз 2114

Похожие записи

где находится блок предохранителей? Основной и дополнительный

Для защиты электрического оборудования автомобиля от возгорания используются плавкие предохранители. Они включаются в определенную цепь. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает. Таким образом происходит обесточивание определенной цепи. Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114 является одинаковым для всех модификаций.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2114?

Модель ВАЗ 2114 оснащена одновременно двумя монтажными блоками. Первый включает в себя реле и плавкие элементы. Он располагается в моторном отсеке с левой стороны по ходу движения автомобиля.Расположение блока предохранителей ВАЗ 2114Расположение блока предохранителей ВАЗ 2114

Для того чтобы открыть корпус необходимо отщелкнуть пластиковые фиксаторы. На тыльную сторону крышки нанесены обозначения, соответствующие установленным предохранителям и реле. Это позволяет безошибочно выявить, за какую цепь отвечает определенный плавкий элемент.

                Крышка блока предохранителей ВАЗ 2114Крышка блока предохранителей ВАЗ 2114 Второй установлен в салоне транспортного средства. Он располагается под вещевым ящиком с правой стороны центральной консоли. Данный монтажный блок также включает в себя реле и предохранители.Боковая панель ВАЗ 2114Боковая панель ВАЗ 2114
Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2114Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2114

Отличие деталей разных моделей

 Производитель оборудовал автомобиль ВАЗ 2114 монтажными блоками двух типов. Более ранние версии оснащены деталью, содержащей в себе 16 рабочих плоских элементов, четыре запасных, 9 реле и пинцет для демонтажа предохранителей. Рабочие элементы размещены в одном ряду, расположенном горизонтально.Монтажный блок старого образца ВАЗ 2114Монтажный блок старого образца ВАЗ 2114

 Более современные версии оснащаются изделием, включающим в себя 9 реле, 4 запасных плавких элемента, 16 рабочих и пинцет. Рабочие предохранители расположены двумя столбцами по обе стороны от реле. Резервные плавки элементы установлены в нижней части.Монтажный блок нового образца ВАЗ 2114Монтажный блок нового образца ВАЗ 2114

Демонтаж монтажного блока

Автовладелец может самостоятельно заменить деталь без применения специализированного оборудования. С работой справится человек, имеющий минимальные технические знания. Демонтаж устройства осуществляется в следующем порядке:

  1. Открыть крышку моторного отсека.
  2. Обесточить систему электрооборудования автомобиля. Элементом питания при заглушенном двигателе является аккумуляторная батарея. Необходимо отсоединить минусовую клемму.
  3. Отщелкнуть фиксаторы и демонтировать крышку корпуса. Защёлки изготовлены из пластика. Это следует учитывать при демонтаже во избежание повреждения запорного механизма.
    Демонтаж крышки монтажного блока ВАЗ 2114Демонтаж крышки монтажного блока ВАЗ 2114
  4. Отсоединить штекеры электрических разъемов, расположенных под приборной панелью транспортного средства.
  5. Демонтировать штекер, установленный сверху корпуса. При демонтаже следует обратить внимание на целостность защитного пыльника.
  6. Открутить крепёжные элементы корпуса. Для этого используются головка на 10 или торцевой ключ.
  7. Демонтировать корпус с посадочного места.
  8. Придерживая рукой блок, отсоединить штекеры электрических разъемов, находящихся в нижней части корпуса.
    Снятие блока предохранителей ВАЗ 2114Снятие блока предохранителей ВАЗ 2114
  9. Демонтировать блок предохранителей.

Установка новой детали осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом следует проверить электрические разъемы на предмет наличия окислений. При необходимости очистить контактные площадки от коррозии. Такой способ позволит исключить ухудшение контакта между токоведущими частями.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 служит для защиты электрических цепей от возгорания. В зависимости от года выпуска модели тип детали может отличаться. Демонтаж и замена изделия может быть выполнена без применения специализированного оборудования самим автовладельцем.

Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема

Реле печки ВАЗ-2114Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Читайте также: Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Читайте также: Прошивка ВАЗ-2114 8 клапанов

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Реле печки ВАЗ-2114Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 печка не дует в ноги

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

СхемаРегулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 — схема, расположение, подключение : В Ладе

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу. Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей 2114 – 2115 со стороны салона

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключениеБлок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

ВАЗ 2114: где находится предохранитель габаритов?

Следить за исправностью габаритных огней — это прямая обязанность водителя. Если они перестали работать, прежде всего нужно проверить исправность соответствующего предохранителя.
Предохранитель габаритов на ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке с правой стороны под капотом, если смотреть по направлению движения. В блоке имеются два предохранителя габаритов. Один из них относится к левым габаритам F10. А другой F11 — к передним и задним огням правого.
Монтажный блок старого образцаМонтажный блок старого образца
На рисунке показан старый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-18.  Предохранитель левых габаритов находится в нижней группе и расположен девятым (F10), если считать слева. Справа от него расположен предохранитель правых габаритов (F11). Эти элементы на рисунке обведены красным кружком.
Далее изображён новый монтажный блок:
Монтажный блок нового образцаМонтажный блок нового образца
Здесь показан новый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-60. Рассматриваемые предохранители находятся в группе, расположенной вдоль правого края. Верхний из них (F10) отвечает за левые (передний и задний) габариты. Ниже расположен предохранитель (F11), отвечающий за правые габаритные огни. Они обведены красным кружком.
Как уже говорилось ранее, блок предохранителей на Ваз 2114 находится под капотом, с правой стороны, под дворниками. Блок предохранителей старой модели не отличается от нового по расположению. Разница состоит в том, что в прежнем использовались трубчатые элементы, а в новом — пластинчатые. У последних площадь контакта существенно больше, что повышает надёжность их работы.

Предохранитель F10 дополнительно отвечает за подсветку номера, сигнализатор включения габаритов, расположенный на табло. Он также связан с подсветкой приборов, выключателей, рычагов управления отопителя и прикуривателя. F10 и F11 рассчитаны на максимальную силу тока 7.5 А.

3 причины не работающих габаритов

Если в автомобиле неисправны габариты, то это может происходить по различным причинам. Здесь будет рассказано о трёх самых распространённых причинах этой неисправности.

Неисправная лампочка

Если перегорел габаритный огонь, его необходимо заменить. Делают это для передних габаритов следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот.
  2. Требуется извлечь патрон лампочки.
    Передний гарабит Передний гарабит
  1. Вместо неисправной ставится новая лампа.
  2. Патрон устанавливается на своё место.

Для крепления детали защёлки не используются. Чтобы вынуть его для замены, нужно потянуть с усилием.

Для замены задних габаритов нужно сделать следующее:

  1. Нужно открыть багажник.
  2. Снимается ковролин для получения доступа изнутри.
  3. Контакты платы нужно отсоединить. Она крепится с помощью специальной защёлки, которую необходимо снять.
    Плата задней фарыПлата задней фары
  4. Вынимается планка, на которой находится патрон с лампой.
  5. Производится замена. Габаритная лампочка имеет наименьший размер, поэтому её нельзя перепутать с другими.
  6. Плата устанавливается на прежнее место.

Если после замены лампочки габаритные огни по-прежнему не работают, то нужно проверить другие вероятные причины неисправности. Перегоревшие лампы считаются наиболее частой причиной проблем с габаритами. Сначала необходимо убедиться в их исправности или заменить их. Если это не поможет, приступают к поиску других причин.

Предохранители

Если перегорел предохранитель, его нужно заменить. Нужно разобраться в том, почему перегорает предохранитель габаритных огней на ВАЗ 2114. Причин такой неисправности может быть несколько. Если номинал меньше необходимого, то даже в нормальном режиме работы эта деталь может перегореть. При выборе предохранителя нужно подбирать только такой, номинальный ток которого соответствует нормативу. Превышать это значение также нельзя. Такой выбор элемента приведёт к тому, что он не перегорит при превышении силы тока, подвергая опасности другие элементы.
Перегорание может произойти из-за короткого замыкания. Зная, где расположен предохранитель передних габаритов ВАЗ 2114 или задних, их нужно осмотреть, разобраться в причине и устранить её, иначе проблема может возникнуть вновь.

Неисправность проводки

Питание к габаритным огням совместное с фарами. Если одновременно не горят габариты и фары, то обрыв цепи является вероятной причиной проблемы. В этом случае нужно проверить контакты и осмотреть провода. Если можно увидеть повреждённые или сгоревшие части проводки, то их нужно заменить. Контакты нужно протереть спиртом и при необходимости зачистить. Часто причиной неисправности становится именно окисление контактов.
PS: Заработали ли у вас габаритные огни? Может у вас появились дополнительные вопросы? Тогда обязательно задавайте их в комментариях!

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, т.к.он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, также служит для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни.Без него водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи — вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция каменки «четырнадцатая»

Духовка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, при любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Как работает обогреватель

Сам обогреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 — обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках текущего обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все равно случаются.К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать отопитель. Сначала проверьте электрическую схему устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • резистор
  • переключения режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, в первую очередь проверьте предохранитель. Он находится в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Достаем из посадочного гнезда и «вызываем» тестером. В случае необходимости — меняем.

Следующим этапом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости. Если вентилятор исправен — замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться в электронику авто для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признак износа подшипников двигателя Вентилятор — характерное гудение. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 дует, спешите смазать подшипники.

Износ щетки и неисправность коллектора

Щетки подают электрический ток на якорный электродвигатель. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электромотор работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тысяч км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток.Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема будет выявлена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если выход из строя коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения неисправности она будет устранена перемоткой.Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. К тому же новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены электродвигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: разобрав нагреватель в сборе или сняв только двигатель.

В первом случае необходимо разобрать пластиковый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т. Д.Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — когда нужно заменить печку ВАЗ-2114 в сборе. Если ничего не планируете, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоединить разъемы блока питания.
  4. С помощью тонкой шлицевой отвертки или ножа откройте защелки половинок крышки. Отсоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Раскладываем вентилятор так, чтобы он прошел между бортом подкапотного пространства и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена тепловентилятора не вызовет затруднений. Особенно, если неисправный прибор вы уже разобрали.Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого надо поставить на

.

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, т.к.он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, также служит для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни.Без него водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи — вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция каменки «четырнадцатая»

Духовка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, при любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Как работает каменка

Сам нагреватель не выделяет тепло. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 — обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках текущего обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все равно случаются.К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать отопитель. Сначала проверьте электрическую схему устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • резистор
  • переключения режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, в первую очередь проверьте предохранитель. Он находится в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Достаем из посадочного гнезда и «вызываем» тестером. В случае необходимости — меняем.

Следующим этапом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости. Если вентилятор исправен — замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться в электронику авто для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признак износа подшипников двигателя Вентилятор — характерное гудение. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 дует, спешите смазать подшипники.

Износ щетки и неисправность коллектора

Щетки подают электрический ток на якорный электродвигатель. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электромотор работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тысяч км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток.Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема будет выявлена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками ситуация еще сложнее. Если выход из строя коллектора можно определить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, и то уже не Дело в том, что после обнаружения проблема будет устранена перемоткой.Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. К тому же новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены электродвигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: разобрав нагреватель в сборе или сняв только двигатель.

how to.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одна из самых распространенных проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных авто, — это неисправная печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема вас задела, нужно немедленно ее решать.

А сегодня узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как исправить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо нагревается или не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает ВАЗ-2114, — неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы будет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный затвор как вероятная причина неисправности отопителя

Засорение воздуха — вторая причина, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуема, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска мотора помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно добавляют тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кран для кабеля. Согнуть его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно подтянуть к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы полностью его меняем.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть ее пылесосом.

водяной насос

Еще бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда ТЭН не греется на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, который прилагается к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электронасос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь дела обстоят намного проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае высока вероятность того, что прокладка ГБЦ вышла из строя. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и режима эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, нужно проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала заводим двигатель и включаем ТЭН. Если печка перестала шуметь, как было раньше, значит, эта деталь неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только при прогретом двигателе), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт вместе с предохранителями — очень частая проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к колодке, или проверить качество контактов.

Вентилятор тоже пробивается через резистор. Понять это несложно — плита включится только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените дополнительный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.

.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одна из самых распространенных проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных авто, — это неисправная печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема вас задела, нужно немедленно ее решать.

А сегодня узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как исправить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо нагревается или не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает ВАЗ-2114, — неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы будет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный затвор как вероятная причина неисправности отопителя

Засорение воздуха — вторая причина, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуема, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска мотора помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно добавляют тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кран для кабеля. Согнуть его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно подтянуть к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы полностью его меняем.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть ее пылесосом.

водяной насос

Еще бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда ТЭН не греется на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, который прилагается к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электронасос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь дела обстоят намного проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда от OJ пахнет бензином. Если это так, скорее всего, кончилась прокладка ГБЦ. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и режима эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, нужно проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала заводим двигатель и включаем ТЭН. Если печка перестала шуметь, как было раньше, значит, эта деталь неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только при прогретом двигателе), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт вместе с предохранителями — очень частая проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к колодке, или проверить качество контактов.

Вентилятор тоже пробивает резистор. Это легко понять — плита включится только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените дополнительный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.

стр >> .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *