Признаки неисправности датчика детонации
- Полезная информация
- Причины неисправности датчика детонации
Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.
Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.
Признаки неисправности датчика детонации Двигатель начинает вибрировать или даже трястись
При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
Снижение мощности двигателяПроявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
Затрудненный запуск двигателя Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха. Повышенный расход топливаТак как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
Причины неисправности датчика детонации
• Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя
• Проблемы с проводкой датчика
• Плохой контакт в месте подключения
• Полный выход датчика из строя
• Проблемы с электронным блоком управления
• Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
• Трещина головки блока цилиндров;
• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
• Выход из строя перемычек между кольцами;
• Изгиб шатуна;
• Подгорание тарелок клапанов.
22.10.2021 08:48:47
0
10343
признаки неисправности и его замена
Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.Датчик детонации ВАЗ 2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?
Содержание
- Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
- Основные признаки неисправности
- Проверяем ДД в домашних условиях
- Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114
- Полезное видео
- Заключение
Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.
Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114
Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.
Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.
Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.
Основные признаки неисправности
Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:
- частое перегревание мотора;
- при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
- бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.
Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.
Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.
Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.
Проверяем ДД в домашних условиях
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.
Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:
- Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
- К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
- По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
- Зафиксировать показание цифрового вольтметра.
Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.
Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114
Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.
Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.
Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.
Полезное видео
С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=gR0BDVVQNfM
Заключение
Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.
Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.
Как понять, что у вас неисправен датчик детонации: симптомы и причины
В вашем автомобиле имеется множество датчиков. Одним из них является датчик детонации.
Хотя датчик детонации не так известен, как некоторые его аналоги, он имеет решающее значение для поддержания правильной работы двигателя вашего автомобиля. Он информирует вас о детонации или преждевременном зажигании.
Но что происходит, когда датчик детонации выходит из строя?
Что вызывает неисправность датчика?
В этой статье мы расскажем, что такое датчик детонации, симптомы неисправного датчика детонации и причины неисправности датчика детонации. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с датчиком детонации.
Эта статья содержит:- Что такое датчик детонации?
- Каковы признаки неисправности датчика детонации?
- Каковы причины неисправности датчика детонации?
- 3 часто задаваемых вопроса о датчике детонации
Приступим.
Что такое датчик детонации ?Детонация в двигателе обычно вызывается разрушительными формами аномального сгорания, такими как преждевременное зажигание и детонация.
Датчик детонации, расположенный снаружи блока цилиндров, регистрирует стук во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить его повреждение. Другими словами, он прислушивается к корпусной вибрации блока цилиндров.
Почему важны эти датчики обнаружения вибрации?
Датчик детонации необходим, потому что, хотя громкие стуки и писк слышны человеку, датчик улавливает незаметные шумы.
Таким образом, когда датчик обнаруживает какую-либо высокочастотную вибрацию двигателя, характерную для детонации, он посылает сигнал напряжения на электронный блок управления (ЭБУ). Электронный блок управления задерживает опережение зажигания после получения сигнала напряжения.
Таким образом, датчик детонации может снизить расход топлива, улучшить экономию топлива и увеличить крутящий момент.
Но что делать, если датчик детонации вышел из строя?
Давайте узнаем!
Отказ датчика детонации может легко вызвать один или несколько заметных симптомов.
К наиболее распространенным проблемам с датчиками относятся:
1. Горящая лампочка проверки двигателя
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправный датчик детонации или цепь, он включает индикатор проверки двигателя и выдает соответствующий диагностический код неисправности (DTC).
2. Стук в двигателе
В случае отказа датчика детонации PCM может быть не в состоянии распознать или исправить детонацию искры. Неисправный датчик может привести к металлическому звону в двигателе.
Вы также заметите, что шум становится наиболее заметным, когда двигатель находится под большой нагрузкой.
3. Плохая работа двигателя
Неисправный датчик детонации может привести к тому, что PCM неправильно отрегулирует момент зажигания, что приведет к неадекватной работе двигателя.
Двигатель может работать неправильно при движении на высокой скорости или когда автомобиль перевозит легкий или тяжелый груз.
В таком случае вам следует обратиться к механику для проверки, даже если индикатор проверки двигателя не горит.
3. Плохое ускорение
Неисправный датчик детонации может не дать двигателю нормально разогнаться во время движения по шоссе, что приведет к снижению расхода топлива (снижение экономии топлива).
4.
Потеря мощностиКак только блок управления двигателем обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность.
Величина потерянной мощности будет зависеть от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входного сигнала датчика детонации.
Автомобили с наибольшей потерей мощности — это двигатели с высокой степенью сжатия и гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедляет синхронизацию и не позволяет трансмиссии работать до тех пор, пока датчик детонации не будет заменен.
Примечание : медленное время позволяет вам добраться до безопасного места или починить машину, но защищает вас от слишком далекого движения.
Теперь вы можете задаться вопросом, почему у вас вообще может возникнуть отказ датчика детонации.
Давайте узнаем!
Существует несколько причин возникновения детонации в двигателе.
Вот несколько возможных причин:
- Искровое зажигание происходит несвоевременно
- Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси
- Отложения внутри цилиндра (может быть грязь, грязь и загрязняющие вещества, попадающие в цилиндры)
- Неисправные свечи зажигания
- Свечи зажигания неподходящего типа или с отложениями
- Свечи зажигания с неправильным зазором между свечами зажигания
- Низкооктановое топливо
- Неправильный монтаж датчиков детонации
- Механические повреждения
- Аномально высокая рабочая температура двигателя
- Нагар внутри камеры или камер сгорания
Теперь, когда вы знаете все о датчиках детонации, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы!
3 Часто задаваемые вопросы о датчике детонации
Вот несколько ответов на распространенные вопросы, связанные с датчиком детонации:
1. Что такое детонация двигателя?
Детонация в двигателе, также известная как детонация или стук в двигателе, представляет собой самопроизвольное сгорание оставшейся топливно-воздушной смеси в камере сгорания после нормального искрового сгорания.
Детонация приводит к детонации, в первую очередь повреждающей прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.
2. Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
При неисправном датчике двигатель вашего автомобиля может производить более высокие выбросы, поскольку он может перегреться.
Агентство по охране окружающей среды не разрешает такие высокие выбросы. Именно поэтому была разработана функция безопасности с уменьшенным ускорением.
3. Как проверить датчик детонации?
Прежде чем выбрать замену датчика детонации, лучше проверить подозрительный датчик.
Примечание : Ниже приведены общие рекомендации. Пожалуйста, обратитесь к информации производителя вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по ремонту и рекомендуемых мер безопасности. Если вы не очень разбираетесь в автозапчастях и ремонте, лучше всего обратиться к профессиональному механику.
Вот как быстро проверить датчики обнаружения детонации и вибрации:
- Проверка диагностических кодов неисправностей, чтобы сузить процесс поиска и устранения неисправностей с помощью сканера или считывателя кодов.
- Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений проводов и плохих контактов. Убедитесь, что электрический разъем датчика детонации затянут и чист.
- Устраните проблемы, обнаруженные во время визуального осмотра, а затем сотрите коды DTC, чтобы проверить, вернется ли проблема.
- Проверить непосредственно датчик детонации. Если в вашем автомобиле установлен широкополосный пьезоэлектрический датчик, вы можете постучать по двигателю возле датчика детонации. Вы узнаете, работает ли датчик, если он реагирует на вибрацию.
- Но если у вас есть более новые датчики резонансного типа, профессионал проверит их, заставив двигатель пинговать (выдавать искровой стук), одновременно контролируя выходной сигнал датчика.
Неисправный датчик детонации — не самая распространенная проблема, с которой может столкнуться водитель. Но когда есть неисправный датчик, вам нужно будет отремонтировать его как можно скорее, чтобы иметь возможность обнаруживать проблемы с опережением зажигания, поддерживать расход топлива на должном уровне и предотвращать повреждение двигателя.
Теперь ни ремонт, ни проверка не будут легкими. Некоторые симптомы, такие как горящий индикатор проверки двигателя или плохая работа двигателя, характерны и для других проблем с двигателем.
Так что лучше доверить диагностику и ремонт неисправного датчика детонации профессионалам вроде RepairSmith .
RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с простым процессом онлайн-бронирования . Если вам нужен ремонт датчика детонации или у вас возникли другие проблемы с зажиганием, свяжитесь с нами.
Наши сертифицированные ASE механики приедут, чтобы убедиться, что ваш датчик детонации обнаруживает каждый стук!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
признаки неисправности (ВАЗ, Калина, Приора, Тойота, Газель)
В данной статье будет рассмотрено, что такое датчик детонации. Симптомы выхода из строя этого устройства также станут вам известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электронных компонентов, отвечающих за работу двигателя в целом. Конечно же, на территории нашей страны очень много СТО. Но сбой может случиться в любой момент и на любом расстоянии от ближайшего сервиса. Датчик детонации — очень маленькое устройство, но оно влияет на правильную работу двигателя.
Что такое датчик детонации?
Необходим для получения информации о режиме работы двигателя внутреннего сгорания. Система управления ДВС довольно сложная, в нее входит множество устройств, одним из которых является датчик, сигнализирующий о появлении детонации в двигателе. Кроме того, он позволяет не только определить наличие детонационных стуков, но и измерить их величину. Это явление возникает, когда топливо не подается в камеру сгорания. В частности, если нарушено соотношение воздуха и бензина. За счет своевременного обнаружения этих стуков системой управления производится корректировка топливно-воздушной смеси по составу. Датчик имеет очень удобное расположение — между вторым и третьим цилиндром. Другими словами, явно посередине блока цилиндров. Это позволяет зафиксировать даже малейший детонационный стук в моторе. Такие вещи случаются при выходе из строя датчика детонации. Симптомы неисправности «Приоры» того или иного автомобиля одинаковы.
Как работает датчик детонации?
Современные автомобили используют конструкции широкополосного и резонансного типа. Они имеют один или два выхода для подключения к электронному блоку управления. В основе лежит пьезоэлемент — небольшая пластина, вырабатывающая электричество при ударе и вибрации. И есть одна закономерность: чем сильнее удар, тем больше энергии выделит плита. Аналогично и с вибрацией: чем выше ее частота, тем выше выходное напряжение пьезоэлемента.
Эти параметры могут контролироваться датчиком детонации. Симптомы неисправности («Газель» в этом отношении ничем не отличается от остальных автомобилей) схожи. Все данные о величине напряжения на пластине поступают на электронный блок управления, построенный на базе микроконтроллера. Он позволяет корректировать угол опережения зажигания, а также изменяет реакцию воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
Что такое детонация?
Но прежде чем говорить о датчике детонации, признаках неисправности ВАЗ-2114 и других моделей, необходимо выяснить, почему возникает это явление. Наверняка вы слышали металлический стук в карбюраторных двигателях при резком нажатии на педаль газа. Обычно это сваливают на пальцы, но это мнение не совсем правильное.
Вся проблема в том, что начало горения топливно-воздушной смеси и проскакивание искры между электродами свечей происходит несвоевременно. Отсюда повышение температуры и давления непосредственно в камере сгорания. В результате начинают происходить взрывы и самовоспламенение топливной смеси. Удар взрывной волны о стенку двигателя очень похож на металлический стук.
Основные причины детонации
Разобравшись с тем, что представляет собой это явление, стоит поговорить о причинах, вызывающих детонацию. Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньше устойчивость бензина к детонации. О качестве говорить не приходится, заправляйтесь на проверенных заправках, чтобы не было проблем. Отметим, что стук появляется довольно часто после заправки на подозрительных станциях. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассмотрены в статье, позволяет своевременно избавиться от стука.
Кроме того, одной из причин возникновения стука является неправильно установленный угол опережения. Не исключено, что ремень ГРМ сдвинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Часто причиной появления детонации является бедная топливно-воздушная смесь. В результате топливо меньше испаряется и поглощает гораздо больше тепла. Отсюда резкий скачок температуры и появление стука. Такую поломку можно обнаружить, взглянув на электроды свечи зажигания.
Что еще может вызвать детонацию?
Основной причиной появления детонации является резкое повышение температуры в камере сгорания. Также детонационный стук может спровоцировать неисправность клапанов. Например, нарушена работа впуска и выдоха. В то же время выхлопные газы не могут выходить беспрепятственно. Это вызывает появление детонации в двигателе. Не меньшее значение имеют и те условия, в которых происходит работа двигателя внутреннего сгорания. В частности, качественный состав смеси, подаваемой в камеру сгорания. И тут поможет датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого мы сейчас и узнаем. Позволяет настроить двигатель.
Возможно увеличение максимально допустимой нагрузки на ДВС, а так же появление большого количества нагара в камере сгорания и на электроде свечей. Если эксплуатация происходит при высокой температуре окружающей среды, то появление детонационного стука просто неизбежно. Конечно, есть перегрев ДВС, всех его элементов. Сильно изнашивается кривошипно-шатунный механизм, что влечет за собой преждевременный выход из строя ДВС.
Что делать, если датчик сломается?
Возможно датчик детонации может работать с ошибками. При этом двигатель начинает трогать. В этом случае потребуется диагностика устройства. В первую очередь следует обратить внимание на состояние проводки, по которой датчик соединен с системой управления автомобилем. Обратите особое внимание на состояние разъемов. Если на них есть налет или они окислились, необходимо произвести зачистку. Таким образом проверяется любой датчик детонации. «Калина», признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и замене элементов.
Но в случае, когда внешних повреждений не обнаружено, можно сделать вывод, что имеет место поломка самого датчика. Все работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы снять датчик детонации, вам понадобится небольшой набор инструментов. Обычно снятие производится ключом на 20 или 13. Все зависит от того, какой тип устройства используется на вашем автомобиле.
Простой способ диагностики
После снятия подсоедините вольтметр минусовой клеммой к корпусу датчика, плюсовой — к идущему от него проводу. Предел измерения вольтметра следует установить на 0,2 В. Теперь учтем принцип работы датчика детонации. Выше было сказано, что пластина начинает вырабатывать электричество во время удара. Поэтому нужно несколько раз ударить по корпусу устройства. При этом их сила должна быть разной. В зависимости от того, насколько сильно вы ударите по датчику детонации, показания вольтметра будут меняться.
Если они не меняются, устройство выходит из строя. В этом случае поможет только полная замена. Датчик можно купить в любом автосалоне. Обратите внимание, что существует несколько конструкций этого устройства. Поэтому возьмите старый датчик с собой в качестве образца. Срок службы датчиков детонации очень высок. Они практически вечны, потому что ломаться в них просто нечему. Также стоит отметить, что в разных автомобилях используется оригинальный датчик детонации. Симптомы неисправности (Тойота или ВАЗ, не важно) будут одинаковыми, но уровень и форма выходного сигнала могут существенно отличаться.
Основные неисправности в цепи датчика
Как вы заметили, замена датчика детонации не представляет сложности. Но бывает, что даже после установки нового устройства двигатель работает некорректно. В таких случаях необходимо полностью диагностировать проводку автомобиля. Лампа загорается, что говорит о наличии поломки в двигателе, возникают стуки, имеет место нестабильная работа.
Частая причина поломки кроется в сигнальном проводе, который может оборваться. Кроме того, может быть нарушена целостность экранирующей оплётки. Часто происходит замыкание выводов датчиков друг на друга.