Ваз 2112 подшипник задней ступицы: Купить Подшипник ступицы задний на ВАЗ 2108-2112, Приора, Калина, Гранта по цене 1 489 руб.

Содержание

Подшипник задней ступицы SS20 для ВАЗ 2110-2112

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке.

По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112: фото, видео

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

  1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

    Приложив усилие болт поддастся.

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
  3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

    Без тормозного барабана

  2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.

    Гайка ступицы снята, видно подшипник

  3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.

    Осмотр и диагностика ступицы

  4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
  5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.

    Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

    Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

  1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

    Подшипник демонтировался успешно.

  2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.

    Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы
  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

    Усы стопорного кольца отмечены маркером.

  2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
  3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

    Выколотка готова

  3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.

    Молоток такого типа вполне подойдёт

  4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

    Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

  2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
  3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

    Собираем ступицу обратно

  4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
  5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Ваз 2112: замена ступичного подшипника заднего своими руками

Установка ступичного подшипника заднего колеса авто ВАЗ 2112

Задний ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2112 по своему назначению является подшипником качения, у которого основой является ступица. При разгоне, движении или торможении автомобиля возникают осевая и радиальная нагрузки.
Выдерживать их приходится наряду с другими элементами и заднему ступичному подшипнику. Поэтому его качество должно удовлетворять всем техническим требованиям, чтобы обеспечить безаварийную работу узла.
Это расходные запчасти автомобиля, поэтому и нужна периодическая замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2112. Как производится работа своими руками, подскажет предлагаемая статья.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля.
Причинами возникновения неполадок могут быть:

  • Плохие дороги.
  • Резкие перепады температуры воздуха.
  • Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.

Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.

  Совет: Если увеличился люфт в колесе нужно расконтрить гайку ступицы и проверить, какой момент ее затяжки. Если он меньше необходимого нужно попытаться затянуть гайку и снова законтрить.
После этого подшипник можно некоторое время оставить в автомобиле.

Как заменить подшипник задней ступицы

Прежде чем начинать процесс замены нужно определиться какая марка подшипника задней ступицы на ВАЗ 21124 лучше всего подойдет для автомобиля. Некоторые виды подшипников легко подделываются китайскими производителями, что сильно уменьшает их эксплуатационные характеристики.
При выборе изделий нужно стараться приобретать их в проверенных автомагазинах в тех местах, где гарантируют качество товара. В задней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, при эксплуатации которого не требуется дополнительная регулировка и смазка.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2112 начинается с приобретения необходимых инструментов и приспособлений:

  • Ключ торцовый на «30».
  • Труба для увеличения плеча на ключе, что уменьшает усилие, прикладываемое при работе с ним.
  • Чтобы снять стопорные кольца, нужны пассатижи.
  • На «12» накидной ключ, которым будут откручиваться направляющие штифты заднего тормозного барабана.
  • Домкрат.
  • Съемники для ступичного подшипника и ступицы.

Съемник для снятия ступичного подшипника

Совет: Для ремонтных работ лучше приобрести универсальный съемник, какой показан на фото.

Универсальный съемник

  • Монтировка.
  • Жидкость WD-40, для облегчения раскручивания ржавых крепежных деталей.
  • Оправки для запрессовки подшипника в ступицу автомобиля ВАЗ 2112.

Порядок работ:

  • Снимается защитный колпак.
  • Гайка ступицы расконтривается.
  • Ослабляется гайки ступицы и затяжка болтов фиксирующих колеса.

  Совет: Для облегчения откручивания гаек нужно воспользоваться рычагом, которым может служить кусок трубы.

  • Включается первая передача.
  • Под передние колеса устанавливаются упоры.
  • Приподнимается и устанавливается на надежные опоры задняя часть автомобиля.
  • Снимаются колесо, соответствующее заменяемому подшипнику, барабан тормозной и тормозные колодки.
  • Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба.
  • Устанавливается съемник и спрессовывается с оси ступица.

Спрессовывание ступицы с оси

  • Ступица зажимается в тиски и из нее вытаскивается стопорное кольцо.
  • Используя съемник выпрессовывается из ступицы подшипник.
  • Полость ступицы очищается от грязи.
  • Запрессовывается новый подшипник.
  • Устанавливается стопорное кольцо.
  • На ось напрессовывается ступица, для этого нужно использовать соответствующую оправку, приложив усилие на подшипник к его внутреннему кольцу.
  • Устанавливаются на место колодки, барабан тормозной и колесо.
  • Окончательно затягиваются гайки ступицы, болты крепления колеса.

Совет: При монтаже нужно использованную ранее гайку ступицы заменить новой или применить ее с другого колеса. Сделать это надо для того, чтобы замятые части буртика старой гайки, образованные при кернении не попали в паз, расположенный на хвостовике наружного ШРУСа.

  • Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается окончательной затяжкой гайки ступицы, контровкой ее и установкой защитного колпака.

Контровка гайки, фиксирующей ступицу подшипника автомобиля ВАЗ 2112

Каким образом правильно выполняется на ВАЗ 2112 замена подшипника задней ступицы можно увидеть на видео. Своевременная замена и ремонт всех узлов автомобиля ВАЗ 2112 позволит надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность езды.

Ступица заднего колеса ВАЗ 2108-2112 в сборе с осью, подшипником, шайбой и гайкой. ВолгаАвтоПром

Ступица заднего колеса ВАЗ 2108-2112 в сборе с осью, подшипником, шайбой и гайкой. ВолгаАвтоПром

Применяется в автомобилях ВАЗ 2108, 2110, 2112

Купить Ступица заднего колеса ВАЗ 2108-2112 в сборе с осью, подшипником, шайбой и гайкой. ВолгаАвтоПром
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию 
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal.ru/

 

Запрашиваемая страница не найдена!

Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р.  
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р.  
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт.)(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р.  
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р.  
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
15,000.00 р. 13,500.00 р.  
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400.00 р. 11,950.00 р.  
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р.  
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р.  

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.


  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.


2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Включите 1-ю передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки.

5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

7. Зажмите ступицу в тисках и выньте стопорное кольцо из ступицы.

8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

9. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.
10. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 своим руками и диагностика неисправности

Содержание:

  1. Когда может потребоваться замена
  2. Процедура замены

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Процедура замены

Смазываем

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.

 Загрузка …

FN0511 НАБОР ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ИЗ 4 КОЛОДОК NiBK JNBK ЗАДНИЙ ДЛЯ LADA Samara Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109 2109 Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109.9 2108 Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109.9 2109

МОДЕЛИ>
LADA 2110
Тормоз заднего моста Jan 03 ~ 1,5 л ВАЗ 2110 2112 кВт: 67
Тормоз заднего моста Jan 00 ~ 1,6 л ВАЗ 2110 2110

LADA 21111
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2111 2111
Тормоз заднего моста июн 96 ~ 1.5 л ВАЗ 2111 2112
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2111 2116
Тормоз заднего моста Янв 05 ~ 1,6 л ВАЗ 2111

LADA 2112
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 2111 кВт: 54
Задний мост Тормоз Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 2112 кВт: 54
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 2116 кВт: 54
Тормоз заднего моста Jan 05 ~ 1,6 л ВАЗ 2112 кВт: 60
Тормоз заднего моста Feb 97 ~ 2,0 л ВАЗ 2112 2112

LADA Granta
Тормоз заднего моста 12 ~ 1 января.6 л ВАЗ 2190 2116 BrkSys: без A.B.S.

LADA Kalina
Тормоз заднего моста ноя 08 ~ 1,4 л ВАЗ 1119 кВт: 65
Тормоз заднего моста 04 окт ~ 1,6 л ВАЗ 1117 кВт: 66
Тормоз заднего моста 04 окт ~ 1,6 л ВАЗ 1118 кВт: 66
Тормоз заднего моста 04 окт ~ 1,6 л ВАЗ 1119 кВт: 66

LADA Priora
Тормоз заднего моста ноя 08 ~ 1,6 л ВАЗ 2170 2172 кВт: 72
Тормоз заднего моста ноя 08 ~ 1,6 л ВАЗ 2171 2172 кВт: 72
Тормоз заднего моста ноя 08 ~ 1.6 л ВАЗ 2172 2172 кВт: 72 | л.с.: 98 | BrkSys: без A.B.S.

LADA Priora Premier
Тормоз заднего моста 08 ноя ~ 1,6 л ВАЗ 2170 2170 кВт: 72 | л.с.: 98 | BrkSys: без A.B.S.

LADA Sagona
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21093
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 TUD5L
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 ТУД5Л

ЛАДА Самара
Тормоз задний мост 95 ~ 1 июн.1 л ВАЗ 2108 2108
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2108 2108
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2108 2109
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109 2108
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109 2109
Тормоз заднего моста июн 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109.9 2108
Тормоз заднего моста июн 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109.9 2109
Тормоз заднего моста апр 96 ~ декабрь 99 1,3 л ВАЗ 2108 2109 кВт: 45
Тормоз заднего моста апр 96 ~ Декабрь 99 г. 1.ВАЗ 2109 2109, 3 л Тормоз заднего моста Май 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21093
Тормоз заднего моста Май 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 ТУД5Л
Тормоз заднего моста Май 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093
Тормоз заднего моста Май 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 TUD5L
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108.3 21093 кВт: 52
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.3 21093 кВт: 52
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093 кВт: 52

LADA Samara Cabrio
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,1 л ВАЗ 2108.1
Тормоз заднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 32109.3

LADA Vega
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2110
Тормоз заднего моста июн 96 ~ 1.5 л ВАЗ 2111
Тормоз заднего моста Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ>
LADA 21080-3502090-01
LADA 21083502090

ДРУГИЕ ДЕТАЛИ>

гранаты стоят комплект на ваз 2112

Автомобили с задним приводом заменяются автомобилями с передним приводом. В связи с этим крестовины заменяются на шарниры равных угловых скоростей, которые называются гранатами.
Данная статья представляет собой инструкцию по замене внутреннего гранатомета на автомобиль ВАЗ 2112 и другие автомобили из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фотографии некоторых этапов процесса.
Итак, приступим:

  • Причины поломки ШРУС
  • Определить необходимость замены внутренней гранаты
  • Замена гранаты
    1. Инструмент для работы
    2. Снятие полуось (привод колеса)
    3. Снятие и установка нового ШРУСа
    4. Установка привода на автомобиль

Причины поломки ШРУС

Что может стать причиной выхода из строя данного элемента автомобиля:

  • Некачественный пыльник — первая и самая главная причина.Если пыльник на гранате изготовлен из некачественного материала, то он быстро изнашивается, и внутрь гранаты начнет попадать любой мусор.
  • Ослабление зажима пыльника также способствует попаданию песка и пыли внутрь ШРУС.
  • К плохим последствиям приводят и другие дефекты пыльника (см.), Такие как порез фиксатора, разрыв пыльника или его растяжение.
  • Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе ШРУСа приводит к быстрому износу подшипника и, как следствие, износу всей детали.

Совет! При ремонте автомобиля, особенно если вам приходится залезать под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, замена ШРУС на ВАЗ 2112 просто необходима!

Определить необходимость замены внутренней гранаты

Перед ремонтом важно убедиться в наличии неисправности.
А теперь займемся ШРУСОМ:


  • Часто неисправность можно определить по исходящему звуку от предполагаемой сборки автомобиля.
  • Обнаружена неисправность шарнира при движении или трогании с места.
  • Конечно, звуки могут исходить и от неисправного, и от стойки амортизатора, и от двигателя. Давайте узнаем, как определить, какой звук должен исходить от ШРУСа и когда он появляется.
  • Звук неисправной гранаты — это скрежет металла о металл, похожий на хруст, разбивание металла или удар камня о подшипник или другой подомачный механизм.
  • Когда можно услышать этот звук? Если такой звук появляется при повороте, значит, нужно менять внешнюю гранату, а не внутреннюю.

Совет! Хотя уличные гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем комнатные, при ремонте уличные гранаты обязательно проверяйте работоспособность других. При необходимости добавьте смазки.

  • На ВАЗ 2112 внутренние ШРУСы издают звук при движении по прямой, а особенно при трогании с места.

Для более точного определения неисправности агрегата диагностику следует проводить на смотровой яме.
Ниже описано, как это сделать самому:

  • Машину загоняют в смотровую яму. Под задние колеса в обязательном порядке ставятся противооткатные упоры, а автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз.
  • Затем поднимите автомобиль домкратом так, чтобы одно из передних колес оторвалось от земли.
  • Затем вам следует повернуть колесо вручную. При вращении колеса появляется звук — неисправность внутренней гранаты. Если при этом повернуть колесо, потом повернуть, и только тогда появляется звук — неисправность в.
  • После проведения такой операции ее следует проделать со второй стороны (с противоположным колесом).

Теперь, когда поломка обнаружена, можно приступать к ремонту. Начинается замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112!

Замена гранаты

Инструмент рабочий

Что нужно для того, чтобы ШРУС ВАЗ 2112 заменили максимально быстро и качественно:

  • Головки и ключи
  • Головка на 30 (в некоторых наборах отсутствует)
  • WD-40 или аналогичный
  • Молоток
  • Ошейник — чем длиннее, тем лучше
  • Плоскогубцы
  • Джек
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Металлическая щетка
  • Оправа (бронза, медь)
  • Металлическая щетка
  • Не обойтись без партнера
  • И, конечно же, ШРУС в сборе (если нет в наличии, то стоит приобрести — цена приемлемая)

Снятие полуось (привод колеса)

Итак, приступаем к ремонту:


  • Первая ступень стандартная.Загоняем машину в яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтраль, молимся (по желанию) и вперед!
  • При его замене масло необходимо слить из картера регулируемой коробки передач! Для этого открутите необходимую пробку, подставьте емкость для масла, дождитесь полного слива и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпачок, если он есть, сажаем друга за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • На этот раз берем головку 30 и ручку побольше.С помощью этого инструмента открутите гайку ступицы, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки велико, поэтому чем длиннее ручка, тем легче будет ее открутить.
  • После откручивания гайки автомобиль следует поднять домкратом. Поднимаем машину, снимаем колесо. Обязательно поставьте под машину подставку в виде, например, конопли. Не работайте на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с машины.
  • Закручиваем гайку ступицы до конца, снимаем металлическую шайбу и опрыскиваем шлицевое соединение ступицы очистителем ржавчины гранатомета WD-40.
  • Чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. Подходящим ключом или головкой откручиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого с помощью бронзовой или медной направляющей, чтобы не повредить резьбу на внешней гранате, пытаемся выбить ее из зацепления со ступицей, добавляя средство для удаления ржавчины, чтобы облегчить выход.
  • Когда детали вышли из зацепления, вы можете отодвинуть стойку амортизатора в сторону и снять полуось (помните, вам нужно слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Приобрели полуось ВАЗ 2112, приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа


Итак:

  • Снятый полуось необходимо зажать в тисках для удобства дальнейшей работы.
  • Снимите пыльник с помощью отвертки и плоскогубцев. Отгибаем два фиксатора пыльника и натягиваем на полуоси.
  • Теперь с помощью направляющей и молотка необходимо сбить гранату с полуоси. Направляющая должна располагаться на внутреннем подшипниковом корпусе гранаты, а не на корпусе.
  • После удаления гранаты, вы должны снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Канавки на полуоси необходимо очистить и, желательно, промыть бензином.А затем вытрите его.
  • Требуемое количество новой смазки поместить в новую гранату. Применяется специальная смазка «ШРУС», а не литол и другие!
  • Смазку набивают внутрь ШРУС пальцем, вращая подшипник, чтобы смазка лучше распределялась в корпусе гранаты.
  • После этого можно поставить гранату на полуось. Граната устанавливается на шлице и просто встает на место резким движением руки.


Теперь полуось с новым ШРУСом готов к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь делаем все в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
  • Вставляем шлицы в ступицу.
  • Прикручиваем двумя болтами крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
  • Надеваем шайбу и накручиваем гайку ступицы на внешнюю гранату и максимально затягиваем.
  • Одеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем машину на колеса.
  • Теперь необходимо растянуть колесные болты, а также затянуть центральную гайку головкой на 30.
  • Это снова потребует помощи партнера, нажимающего на педаль тормоза.
  • Не забудьте долить масло в коробку передач.
  • Залив масло в картер коробки передач, проверьте, нет ли утечки масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости отремонтируйте вторую полуось таким же образом, заменив вышедшие из строя гранаты.
Следите за состоянием своего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А главное — от технического состояния любой детали автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

На автомобилях с передним приводом вместо карданного вала с крестовинами применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) с полуосями. Как и крестовины, ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
В данной статье подробно рассказывается: замена внешней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы мастера по ремонту авто.

  • Почему выходит из строя ШРУС? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность петли? Диагностика
  • Что вам нужно?
  • Замена
    1. Снятие полуось
    2. Замена гранаты
    3. Установка полуось на автомобиль

Почему выходит из строя ШРУС? Принцип и условия работы


Итак:

  • Колесо автомобиля — самая грязная его часть.Колесо постоянно контактирует с дорогой, и дорога не всегда асфальтированная, а часто грунтовая или песчаная.
  • обычно изнашивается намного быстрее внутреннего, так как он находится ближе к колесу и более подвержен перегрузкам при движении по неровной поверхности.
  • Обрыв пыльника. Одна из причин поломки гранаты — нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит из-за разрыва зажима ботинка, пореза на его креплении или пореза самого ботинка.
  • Также бывает, что ботинок со временем теряет свои резиновые свойства и растягивается. Тогда он не будет плотно прилегать к полуось.
  • По всем этим причинам внутрь внешнего ШРУС попадает пыль, а еще хуже — песок и грязь.
  • От попадания вредных веществ в гранату выходит из строя подшипник — он разрушен или заклинило.

Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это означает, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Как определить неисправность петли? Диагностика


На любой СТО перед ремонтом проводят диагностику объекта, который будет ремонтироваться.
Сделаем сами:

  • Во время движения на любимой машине слышны посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
  • Чаще всего ШРУС, требующий ремонта, проявляет себя в поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля сбоку от капота издается звук, похожий на звук заклинивания металла, звука разбивания металла, скрежета металла о металл.
  • Если такие звуки появляются уже при движении по прямой, то ШРУС обязательно нужно менять!

Совет! Не игнорируйте звуки, которые возникают при управлении автомобилем. В некоторых случаях это может стоить жизни водителю и пассажирам.

  • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты, необходимо провести диагностику переднего шасси автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае просто в гараже.
  • Для этого приподнимите автомобиль домкратом.Поднимите ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте подложить под задние колеса автомобиля противооткатные башмаки.
  • Когда колесо может свободно вращаться, вы должны вращать его вокруг своей оси и прислушиваться к звуку. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в направлении поворота, на котором он произошел.
  • Когда появляется звук, становится ясно, что он неисправен и его необходимо как можно скорее заменить.
  • Если звук по-прежнему не появляется, то таким же образом проверьте вторую сторону (другое колесо).Кстати, если звук появился, то все равно проверьте — возможно, придется поменять обе гранаты.

После диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

Что вам нужно?

Вот краткий список того, что понадобится для замены гранатомета на ВАЗ 2112:

  • Партнер
  • Набор головок или гаечных ключей (на 30 головку еще нужно найти)
  • Очиститель ржавчины (WD-40 или аналог)


  • Длинная ручка
  • Предварительно купленный ШРУС (средняя цена) и смазка для него (обычно в комплекте)
  • Молот
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская
  • Тиски
  • Бензин
  • Кисть (подойдет обычная кисть)
  • Тряпки
  • Головной убор из меди или бронзы
  • Металлическая щетка

В некоторых случаях дополнительно могут потребоваться:

  • Емкость для масла
  • Подключите КПП
  • Лейка

Замена

После всех приготовлений можно приступать к процессу замены гранаты на ВАЗ 2112.

Снятие полуось

Итак:

  • Пожалуй, это самая интересная часть процесса.
  • Поставьте машину на ровную поверхность, в смотровую яму. Установить противооткатные упоры.
  • Сначала снимите колпачок с колеса, если он у вас установлен.
  • Теперь нужна помощь партнера. Он должен сесть за руль и сильно надавить на педаль тормоза.
  • В этом случае следует взять голову на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой кривошип.Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и откручивается большой ручкой.


Совет! Чтобы пройти последний описанный этап, потребуется немало усилий. Следовательно, чем дольше вы возьмете рукоятку, тем легче будет открутить гайку.

  • Затем можно открутить колесные болты и снять колесо.
  • Обрызгайте шлицевую поверхность петли средством для очистки ржавчины.Чаще всего нужен дополнительный инструмент — его просто не выбить.
  • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от. Для этого возьмите подходящую головку и открутите два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
  • Когда ступица освободится от шарового шарнира, можно попробовать снять шлицевую поверхность гранаты со ступицы. Снимите гайку ступицы и металлическую шайбу полностью.
  • Теперь нужно взять медный (бронзовый) переходник и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления.При необходимости добавьте еще WD.
  • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим рейку в сторону и снимаем полуось со ступицы.


Совет! Во время работы следите, чтобы внутренняя граната не выскочила из корпуса КПП — это лишняя потеря масла.

Замена гранаты

Будут рассмотрены два варианта:

  • Снимите пыльник с гранаты. Для этого плоскогубцами откусываем фиксирующий хомут и, поддев отверткой, снимаем пыльник с одной стороны.Выверните его, чтобы он не мешал дальнейшей работе.


  • Теперь вам снова нужна помощь партнера. Ему нужно крепко держать полуось, чтобы он не выскочил из КПП.
    Рекомендуется упирать полуось о что-нибудь (обычно рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
  • Внешняя граната должна быть повернута пазами вверх. Таким образом, есть доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
  • Надо установить на внутренний подшипник медную направляющую и ударами молотка сбить гранату.При сбивании следует проворачивать полуось, чтобы подшипник снимался равномерно и не заклинивал.
  • После снятия внешнего ШРУСа можно приступать к установке нового.

Примечание! Вышеупомянутый идеальный вариант снятия ШРУСа. А потом расскажут о том, как это происходит НАИБОЛЕЕ.

  • После снятия гранаты со ступицы снимается полуось — вытаскивается из картера коробки передач. Емкость ставится под струю масла из коробки, чтобы не пришлось сливать масло.В идеале в отверстие коробки передач вставляется специальная пластиковая заглушка.
  • Полуось зажимается в тисках для удобства дальнейшей работы.
  • Пыльник снимается с гранаты, но остается прикрепленным к полуоси. Вывернута наизнанку, чтобы не мешала. Если вы планируете заменить пыльник, то его либо сразу срезают, либо снимают после снятия гранаты.
  • Снимаем гранату так же, как и выше. Ударяем по подшипнику дрелью и молотком, и он срывается с полуоси.


  • Если поменять гранату, то поменяем. Если, например, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
  • Пыльник снимается и на полуось новый надевается.
  • Гранат тщательно промывают щеткой в ​​бензине и затем протирают. Затем нужно залить туда специальной смазкой для ШРУСов.
  • Если ставится новая граната, то не забудьте заполнить ее достаточным количеством смазки и равномерно распределить по ней, повернув подшипник.

Совет! Перед установкой гранаты на полуось, обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

  • Новую или отремонтированную гранату намного проще установить на полуось, чем снимать. Один резкий удар молотком по направляющей и граната на месте. Опытные слесари могут даже поставить гранату рукой.
  • Далее необходимо надеть багажник на сиденье из граната и закрепить его струбцинами.
    Есть специальные зажимы для гранат (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи плоскогубцев и отвертки.

Совет! Очистить шлиц как на гранате, так и в ступице металлической щеткой и смазать.

Теперь полуось ВАЗ 2112 с измененным внешним шарниром равных угловых скоростей готов к установке на автомобиль!

Установка полуось на автомобиль

Итак:

  • Полуось вставляется в картер.Другой его конец вставляется в ступицу до упора.


  • Затем вам нужно снова установить шаровую опору.
  • Не забудьте поставить на место металлическую шайбу и затянуть гайку, которой граната крепится к ступице.
  • Установите на место автомобильное колесо и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
  • Опять же, партнер должен как можно сильнее тормозить. Берете ручку и головку и с хорошим усилием затягиваете гайку!
  • Далее нужно затянуть гайку.Это делается с помощью молотка и установщика с тупым зубилом. Это сделано для того, чтобы гайка не открутилась.

Вот в принципе и вся замена. Если в тексте что-то непонятно, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое все это покажет вживую.

Передача крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач осуществляется через шарнир равных угловых скоростей — ШРУС. По внешнему виду он напоминает гранату, что и является названием узла.
Поддержание агрегата в исправном состоянии, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, имеющую дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его службы.

На автомобиль ВАЗ 2112 устанавливаются гранаты двух типов:

  • Внутренний, который передает крутящий момент от трансмиссии на вал.
  • Внешний, сцепляется со ступицей колеса.

На автомобиле чаще всего выходит из строя наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была произведена только замена уличного гранатомета ВАЗ 2112.

Применение гранаты в автомобиле ВАЗ 2112

Гранаты начали применять при переводе машин на передний привод. Если в такой конструкции используются крестовины карданных передач, например, в заднеприводных автомобилях с четырьмя игольчатыми подшипниками, работающими попарно, то равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей обеспечено не будет.
Итак:

  • Применение такого устройства приведет к увеличению габаритов агрегата, цена станет намного выше, появляется сильная пульсация передачи крутящего момента, которая увеличивается с увеличением угла между валами.
  • В конструкции гранаты ресурс изначально был таким же, как и у всей машины, но после эксплуатации машины было видно, что ее внешняя часть изнашивается больше. Использование для изготовления эластичного, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность граната, но со временем внешние факторы разрушают элемент и его нельзя использовать долгое время.
  • Быстрый износ объясняется действием постоянных деформаций, абразивных частиц и влаги в больших количествах.В процессе эксплуатации или ремонта пыльник может быть поврежден (см.).
    Выход из строя элемента вызван появлением трещин на защитной резиновой ленте. Не допускайте повреждения вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена внешней гранаты автомобиля ВАЗ 2112

В инструкции по замене гранаты на ВАЗ 2112 указано, что работа ведется с поднятой частью автомобиля и снятым колесом.
Итак:

  • Для начала нужно открутить гайку ступицы.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага подвески. Если опора в рычаге вдавливается, они одновременно откручиваются.
  • Шаровая опора снята.
  • Нужно отвести стойку в сторону, она будет в изогнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу, будет расположен к ведущему валу под углом.Последний соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбит из подшипника с помощью металлической проставки с внешней стороны колеса.
  • Снимается с вала привода гранаты.
  • Пыльник удален.
  • Удаляется вся старая смазка. Для облегчения работы можно взять WD-40 или другой аналогичный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты в ВАЗ 2112 производится одновременно с заменой колец: упорных и удерживающих.Внутри гранаты находится стопорное кольцо. Узел необходимо хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной опрессовкой, необходимо отцентрировать сборку, чтобы она вошла в вилку без заклинивания.
  • Установка гранаты в сиденье.
  • Обжим зажимов пыльника.
  • Сборка сборки своими руками выполняется в обратной последовательности.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от внешней тем, что ее необходимо производить, когда из нее слито все масло.

Совет: Слейте масло из коробки передач при поднятом автомобиле. Если ее качество невысокое, жидкость лучше заменить, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции заново.

Итак:

  • Колесо снято.
  • Шаровая опора откручивается, что освобождает стойку от нижнего рычага.
  • Для свободного хода внешней гранаты нужно отвести колесо в сторону.
  • Внешняя граната должна быть выбита из колеса.
  • С коробки передач сняты как внешние, так и внутренние элементы.

Совет: Закройте отверстие, чтобы грязь не попала в коробку передач.

  • В тисках приводной вал зажат осторожно, чтобы не повредить.
  • Отвертка освобождает зажим, которым пыльник крепится к корпусу внутренней гранаты.
  • Пыльник удален. Пришедший в негодность элемент можно разрезать.
  • Замена гранатомета ВАЗ 2112 производится сбиванием старого с приводного вала.
  • На вал надевается новый пыльник и граната.

Наконечник: на конце вала установлена ​​пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты следует обильно смазать консистентной смазкой.

  • При установке убедитесь, что сиденье совпадает с направлением привода.
  • Заменены и установлены новые кольца — стопорные и упорные.
  • Графитовая смазка должна быть нанесена на шлицевые поверхности петли.
  • Сборка вставляется в коробку передач как показано на фото.

Установка приводного вала


Итак:

  • Вал окончательно зафиксирован в шестерне полуоси.
  • Приводной вал установлен в ступице колеса.
  • Дальнейшая сборка производится до снятия.

Насколько правильно заменить внутреннюю гранату на ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок службы автомобиля в хорошем состоянии.

Уровень шума подшипников ступицы колеса против шума шин

Что вы делаете, когда покупатель подносит вам автомобиль, из-за которого колесо рвет или воет? В большинстве случаев это может быть изношенная шина или изношенный подшипник. Сказать непросто, но есть способы определить причину проблемы.

  • Сначала проведите тест-драйв автомобиля, чтобы определить, откуда исходит шум.Если возможно, попросите кого-нибудь ехать сзади, чтобы проверить, исходит ли шум от заднего колеса.
  • Затем проведите рукой по шинам, проверяя наличие неравномерного рисунка износа, например, зазубрин или острых краев. Это вызовет дорожный шум, а также укажет на проблему с подвеской, такую ​​как изношенные стойки, изношенные шаровые шарниры и ослабленные или изношенные рулевые тяги. Также это может быть вызвано неправильной центровкой как спереди, так и на некоторых автомобилях, задней центровкой.
  • Если шины кажутся в порядке, проверьте подшипники ступицы или подшипники задних колес.Некоторые автомобили имеют герметичные ступичные подшипники на всех колесах, другие могут иметь конические ступичные подшипники сзади и ступичные подшипники спереди. Старые автомобили могут иметь конические ступичные подшипники спереди и герметичные подшипники оси сзади.
  • Как только вы сможете определить, откуда исходит звук, поднимите автомобиль и прокрутите колесо, чтобы проверить, слышите ли вы шум подшипника. Попробуйте также противоположную сторону, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу в звуке.

Мы составили это руководство по шуму, чтобы сэкономить ваше рабочее время.Вы можете попросить своих технических специалистов найти шум, который лучше всего описывает то, что они слышат, в приведенном ниже списке. Оттуда они могут понять, в чем проблема.

Гудение или рычание

Наиболее частые причины: неисправный ступичный подшипник или порезанный протектор шины

Если шум более «рычащий», то проблема, скорее всего, в неисправном ступичном подшипнике. Чем быстрее вы едете, тем громче шум.

Тем не менее, если шум увеличивается с увеличением скорости, это также может быть признаком порезанного протектора.Часто это результат:

  • Отсутствие вращения шины
  • Неисправный компонент подвески

Может быть трудно определить, вызван ли шум подшипником ступицы колеса или шиной. Но есть кое-что, что вы можете попробовать. Слегка поверните рулевое колесо влево или вправо. Если шум усиливается, скорее всего, это один из ступичных подшипников.

Если ступичный подшипник и шины в хорошем состоянии, вы можете проверить трансмиссию. Иногда гудение или рычание является признаком неисправности трансмиссии.

Шум от щелчков или щелчков

Наиболее частые причины: неисправный ступичный подшипник или повреждение внешнего ШРУСа

Щелкающий или щелкающий звук, исходящий из-под автомобиля, обычно вызывается одной из следующих причин:

  • Чрезмерный осевой люфт подшипника
  • Износ или повреждение внешнего ШРУСа

Если проблема заключается в износе ступичного подшипника, вы обычно слышите этот шум при прохождении поворотов или резких поворотов с умеренной скоростью. Плохой ШРУС можно услышать на низких скоростях, когда рулевое колесо повернуто в одну или другую сторону.Не помешает проверить как ступичные подшипники, так и ШРУС.

Стук

Наиболее частые причины: неисправный ступичный подшипник, плоское пятно на шине, недостаточно накачанные шины или неправильно выровненные шины

Если проблема в износе ступичного подшипника, то вы слышите стук, потому что подшипник не вращается так свободно, как должен. Плохая шина также может вызывать стук или стук. Чтобы быть более конкретным:

  • Плоскость на шине
  • Недокачанные шины
  • Шины неправильно выровнены

Лучший способ выяснить причину этого шума — сначала проверить шины.Если шины в хорошем состоянии, проверьте ступичные подшипники.

Воющий шум

Наиболее частые причины: неисправный ступичный подшипник или ослабленный предварительный натяг подшипника ведущей шестерни

Изношенный ступичный подшипник может вызвать вой. Если вы также слышите урчание при повороте, скорее всего, это неисправный ступичный подшипник.

Вы также можете связать этот шум с ослабленным предварительным натягом подшипника шестерни. Скорее всего, это тот случай, когда вы слышите шум только при замедлении.

Визг или скрежет

Наиболее частые причины: неисправный ступичный подшипник, недостаточно накачанные шины или неправильно выровненные шины

Если вы слышите этот шум, возможно, неисправен ступичный подшипник.Чтобы подтвердить это, измените скорость автомобиля. Если шум становится хуже, чем быстрее вы едете, то это почти наверняка неисправный ступичный подшипник. Если шум остается прежним, проблема может заключаться в шинах.

Шум может быть результатом недостаточно накачанной шины или неправильно выровненной шины. Эти проблемы приводят к тому, что часть шин (или одна шина) трется о тротуар. Это вызывает визг.

Иногда бывает и то, и другое

В крайнем случае неисправный ступичный подшипник может вызвать чрезмерный износ шин.Когда это происходит, шум, который вы слышите, вызван как неисправным ступичным подшипником, так и изношенной шиной.

Если вы все еще не уверены, кроется ли проблема в шинах или в одном из ступичных подшипников, ознакомьтесь с наиболее частыми симптомами каждой проблемы:

Самые распространенные симптомы изношенных шин

  • Контрольная лампа шин (на некоторых современных автомобилях)
  • Низкий протектор шины
  • Шины с трещинами
  • Неравномерный износ шин
  • Вибрация шины

Наиболее распространенные симптомы неисправного ступичного подшипника

  • Ослабленное рулевое управление
  • Вибрация в рулевом колесе
  • Автомобиль поворачивает в определенном направлении
  • Люфт в колесах

Важность использования качественных запасных частей

Если вы заменяете неисправный подшипник ступицы колеса, убедитесь, что ваши специалисты используют высококачественные запасные части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *