Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2112
Оставьте комментарий / От Юрий
Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.
Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.
Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.
Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.
Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.
Вентилятор не включается
Содержание
Причин для этого может быть несколько:
- Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
- Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
- Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
- Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
- Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.
Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
- неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- вышло из строя реле;
- обрыв электропроводки;
- отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
- неисправен датчик температуры.
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref. ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия МатематикаМедицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Китайский производитель автозапчастей, автозапчасти, поставщик погрузчиков
Запчасти для тяжелых грузовиков
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Фильтры
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Запчасти для строительной техники
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Горячие продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Торговая компания | |
Деловой диапазон: | Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов | |
Основные продукты: | Автозапчасти | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО 9001 | |
Год экспорта: | 2015-08-27 | |
Доступность OEM/ODM: | Да |
Jinan Carman International Trade Co. , Ltd. находится в городе Цзинань, столице провинции Шаньдун. Основной продукцией являются аксессуары для тяжелых грузовиков, запчасти для легких грузовиков, детали инженерной техники и так далее. Такие как автозапчасти Shaanxi, Delong F3000, Sinotruk, HOWO, CAT, JCB, SHANTUI, детали двигателей Cummins, SDEC, DCEC, Weichai, Perkins, Yanmar, Komatsu, Hino, Doosan, Kubota. Большой склад из сотен тысяч товаров на 2 000 м² Логистические центры соответственно гарантируют своевременную доставку. Экспресс и…
Просмотреть все
Работа возчика
3 шт.Спортивное соревнование
С Днем Рождения
Обучение профессиональным знаниям
Пошлите Ваше сообщение этому продавцу
* От:
* Кому:
г-н Ничо
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
В расширительном бачке закипает ВАЗ 2110. Тосол закипает в расширительном бачке
Тосол — одна из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он имеет хорошие технические характеристики и оптимальную цену, поэтому и получил такое широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому его можно использовать в любое время года. Разные марки Охлаждающая жидкость Тонировка красителями разных цветов. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка утеряна или стерта.
Кроме того, вы сможете быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они обладают для этого достаточной прозрачностью. Бесцветная жидкость будет незаметной, но цвет виден вполне отчетливо. Потеря Тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.
Почему закипает Тосол в расширительном бачке
Процесс закипания теплоносителя в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема, в свою очередь, часто вызвана недостаточной герметичностью крышки бака. Если он легко прилегает к горлышку, то из-под него будет происходить процесс просачивания воздуха, что вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно либо заменить чехол, либо обработать горлышко кожей, чтобы создать идеально гладкую поверхность.
Проблема также может быть связана с микротрещинами на шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверить шланги. Чаще всего трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому придется разбирать всю систему и проверять каждый шланг отдельно. Многие порезы настолько незначительны, что заметить их можно только на перегнутом шланге.
Если Тосол закипит в 90 градусов, то неисправность пришлась на термостат. При выходе элемента из строя клапан системы охлаждения не открывается и жидкость по нему не циркулирует. Это также может вызвать кипение. Решение проблемы — замена термостата. После этого система охлаждения вернется к своему обычному рабочему процессу.
Многие водители сталкиваются с проблемой закипания Тосола после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, поэтому понять проблему можно только с помощью проверки различных элементов. Проблема может заключаться в низком качестве охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на СТО для полной диагностики.
При какой температуре закипает Тосол
Температура кипения теплоносителя колеблется от 85 до 120 градусов Цельсия. Все зависит от его состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как он кипит, если он предназначен для снижения температуры двигателя? Такого, конечно, не должно, поэтому проблема требует тщательного рассмотрения.
Если Тосол плывет в радиаторе, значит вышла из строя помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. При нормальной разводке теплоноситель перемешивается и не успевает остыть, что приводит к его закипанию. В этом случае необходимо немедленно произвести ремонт насоса или заменить его на рабочий образец. В противном случае можно получить серьезные проблемы с двигателем.
Если Тосол закипает, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе управления воздушным движением, препятствующей нормальному прохождению антифриза. Самым надежным способом решения проблемы станет продувка системы с помощью специального оборудования. Есть и другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительного результата, а могут привести к новым проблемам.
Тосол может закипеть и при полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав в силу объективных причин. А изменение состава приводит к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закричать из-за того, что ее наработка освободилась и заменила новое вещество.
Также может быть так, что выбранная марка просто не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательно выбирать комплектующие для своего автомобиля. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы точно знать, что вам нужно. На всякий случай можно еще уточнить информацию у продавца-консультанта.
Закипание тосола в ВАЗ 2110 не такая уж и редкая проблема. Чаще всего это вызвано тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подходят под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу возникают проблемы с системой охлаждения, необходимо обратиться в автосалон, чтобы все они были устранены по гарантии без дополнительной оплаты.
Самостоятельно ничего менять не надо, чтоб машину не сняли с гарантии. При покупке подержанной модели нужно опробовать ее в действии, даже если все выглядит идеально, могут проявиться проблемы, и машина уже не будет стоить своих денег.
Многих водителей интересует вопрос, зачем катера Тосол на ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность Тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, невысокой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому его можно эксплуатировать как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость характеризуется своим цветом, который создают добавляемые в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если этикетки нет.
Расширительный бачок выполнен из достаточно прозрачного пластика, поэтому цветная жидкость хорошо видна. Вы можете мгновенно определить количество жидкости в баке. Когда первоначальный цвет теряется, значит, ресурс рабочей жидкости полностью исчерпан, требуется ее замена. Иногда можно увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого выходят пары. Причина аварии — вскипает Тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомобиля.
Максимальная температура кипения
Жидкость начинает закипать при максимальной температуре 120°С. Она может начать закипать при более низкой температуре, основным фактором в этом вопросе является:
- состав жидкости;
- подача воздуха.
Однако выражение «кипит Тосол» всегда порождает массу самых разных вопросов. Почему жидкость закипает, ведь ее залили для того, чтобы охладить двигатель? Разумеется, в машине не должно быть закипания. Каждое дело требует особого разбирательства.
Когда обнаружился сам дренаж, возможно, причина кроется в насосе. Он обязан обеспечить полную циркуляцию жидкости. Если правильный круг отсутствует, происходит охлаждающая жидкость. Он не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.
Раньше помпу называли водяной помпой. Часто жидкость закипает в автомобилях, у которых ось насоса вращается отдельно от газораспределительного механизма. При ослаблении натяжения ремня он начинает проскальзывать, снижается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит перегрев и закипание.
Для устранения такой поломки помпу можно заменить. Для проведения работ иногда производится замена Тосола ВАЗ. Если насос не менять, возможна серьезная поломка двигателя. При закипании Тосола радиатор остается холодным, возможно, в нем образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.
Такую проблему можно решить путем продувки системы, для чего применяется специальное оборудование. Многие водители делают такую работу самостоятельно. Положительного результата нет, возникают другие проблемы. Конечно, такую работу лучше доверить профессионалам.
Срок службы охлаждающей жидкости
Иногда при исправной системе охлаждения обнаруживают закипание жидкости. При длительной работе жидкости ее химический состав начинает меняться по разным причинам. В результате происходят изменения и его свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем, как слить Тосол ВАЗ, подставьте емкость.
Бывает, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворять требованиям сливать и выбирать именно ту жидкость, которая указана производителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, вы можете проконсультироваться у продавца.
Тосол ходит довольно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят для горловины и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их необходимо заменить на новые. Такие проблемы нового автомобиля могут устранить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Это делается бесплатно.
Обычно кипение жидкости происходит из-за низкого давления в системе. Основная причина это плохая герметичность крышки расширительного бачка. При неплотном прилегании к шее происходит подсос воздуха. В итоге лодки Тосол. Крышку необходимо заменить или заколоть горлышко, чтобы получить гладкую поверхность.
Часто, открыв капот, можно увидеть, как из-под шланга вытекает Тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит Тосол, снижается его уровень. При идеальной герметичности крышки возможно, что жидкость течет только по шлангам. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где расположены фиксирующие хомуты.
Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы устранить такую поломку, нужно полностью разобрать систему, внимательно осмотреть состояние каждого шланга. Иногда порезы настолько миниатюрны, что проявляются только после переноски шланга. За счет таких вырезов уменьшается количество Тосола ВАЗ 2110. Новые соединения устраняют эту поломку.
Практически каждый владелец 16-клапанного автомобиля ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что охлаждающая жидкость закипает в расширительном бачке. Но не все понимают, почему это происходит. В этой статье рассмотрим, почему закипает жидкость в бачке и как это исправить.
Что способствует вздутию жидкости в расширительном бачке? Конечно, это связано с системой охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет задета в одну из деталей, послуживших причиной. Итак, рассмотрим, непосредственно из-за чего может возникнуть эффект:
- Термостат.
- Радиатор.
- Неисправность вентилятора и проводки.
Когда все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неисправности.
Способы устранения
Закипел 16 клапан. Ни в коем случае не открывается бачок охлаждающей жидкости
Прежде чем рассматривать варианты решения вопроса, стоит отметить, что допускать нельзя, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми, а ремонт может обойтись в солидную сумму денег. Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению неисправности.
Термостат
Новый термостат
Наиболее частая причина, особенно летом. Очень часто встречается кодировка термостата и мало кто из драйверов через нее не прошел . Помимо того, что горячий ОЖ циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, то необходимо дождаться закипания.
В данном случае метод удаления довольно прост — нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это связано напрямую с качеством изделия.
Радиатор
Радиатор
Забитый радиатор может служить тому, что давление увеличится, и жидкость пойдет в бачок, одновременно покидая систему. Если ко всему этому еще и нерабочий термостат, то получается, что жидкость будет кипеть.
Для устранения причин необходимо демонтировать забитый радиатор и очистить его . Если это не помогло и охлаждение не в норме, то необходимо заменить деталь, так как осадок на стенках изделия достиг критической отметки.
Вентилятор и проводка
Вентилятор охлаждения
Одной из самых частых неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправность. Особенно это сказывается летом, когда не хватает естественного охлаждения. Так, выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Также следует отметить, что разъемы электрочашек вентилятора могут окислиться, и подача питания на узел не будет подана, и он перестанет работать на обеспечение охлаждения.
Изменить неисправность с помощью простого тестового теста и самого продукта. При необходимости его нужно заменить. Также стоит проверить предохранитель вентилятора и , который мог переборщить с КЗ.
ЭБУ
Список кодов ошибок ЭБУ
Последнюю причину закипания стоит поискать в управлении электронным блоком, так как датчик температуры охлаждения мог перестараться. Если подключить к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, ведь на скрине то надо исключить.
Самодиагностика с индикацией ошибки повышенной температуры двигателя (видео)
выводы
Причин бустер ОЖ в расширительном бачке ВАЗ-2112 16 клапанов не так уж и много. Часто это происходит из-за неработающего термостата и вентилятора, не обеспечивающего должного охлаждения двигателя. Не стоит надолго откладывать процесс ремонта, ведь каждый перегрев может привести к выходу из строя основного силового агрегата.
Почему кипит Тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, сталкивавшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.
- Причина 1. . Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это происходит, если Тосол был покрыт в недостаточном количестве. Его уровень должен быть между отметками MIN и MAX на корпусе бака. Однако не исключена утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения протечек просто залейте в бак недостающее количество тусола.
Не герметичность системы также может быть причиной закипания, так как нет нормального давления в системе охлаждения. Поэтому выполняется устранение течи и любых других повреждений в системе охлаждения. Исключение составляет пробка расширительного бачка. Отверстия в нем предназначены для сброса избыточного давления, чтобы бак не сломался.
Видео — Почему Тосол дает в расширительный бачок?
- Причина 2. . Вентилятор охлаждения двигателя не работает. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оснащены электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы этого устройства предельно проста: при достижении тоосолом определенной температуры срабатывает датчик температуры и замыкается цепь включения электровентилятора. По мере остывания температура снижается, а датчик отключается, размытие цепи вентилятора. Таким образом, автоматизирован процесс охлаждения, который может быть нарушен двумя факторами: поломкой электродвигателя вентилятора и выходом из строя самого датчика.
Для диагностики данной неисправности можно провести следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости подойдет к отметке больше 100 градусов, обратить внимание на состояние вентилятора. Если он не работал, в начале проверьте его. Для этого замыкаем оба провода, которые подключены к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, то поломка коснулась электродвигателя. В этом случае можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.
Если вентилятор сработал, то обрыв поднимает в датчике температуры. Слейте Тосол и замените датчик новым.
- Причина 3. . Образование воздушных пробок в системе охлаждения. Пузырьки воздуха в системе охлаждения мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка. Это обычное явление и образуется после замены Тосола. Чтобы устранить машину на пригорке перед вершиной, отвинтите пробку радиатора и заведите мотор. Попросите помощника энергично нажать на педаль газа, а в это время нажимайте систему охлаждения на патрубки, пока не исчезнут появившиеся пузырьки в радиаторе. После этого заверните пробку и уменьшите охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
- Причина 4. . Охлаждающая жидкость низкого качества. Это самая распространенная проблема водителей, которые «сэкономили» на Тослазе. Дело в том, что некачественный Тосол, купленный у неизвестного производителя по низкой цене, разводится водой. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола, значит, появляется риск закипания. Особенно часто это происходит при остановленном двигателе.
- Причина 5. . Прокладка головки блока цилиндров. Текущая прокладка также часто становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить его неисправность, можно запустить мотор и попросить помощника медленно коснуться груза. Если в бачке появились пузырьки воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень антифриза при этом значительно снижается.
- Причина 6. . Другие проблемы с системой охлаждения. К ним относятся: водяной насос другого производителя, повышенное загрязнение радиатора и отсутствие нормального притока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если использовать такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдуваться горячим воздухом, который собирается из заготовки. Поэтому использование кожуха на таком вентиляторе обязательно.
В случае водяного насоса другого производителя его лопасти могут быть заметно меньше нормы, из-за чего в системе отсутствует давление. Его нужно просто заменить, однако диагностика такой неисправности достаточно проблематична.
Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим напором. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.
- Причина 7. . Неисправность термостата. Термостат при температуре примерно 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость в большой круг системы охлаждения. Бывает, что клапан просто не открывается и жидкость движется только по малому кругу, что и становится причиной закипания. Диагностика такой неисправности производится замером температуры форсунок большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его следует заменить.
- Причина 8. . Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что Тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно приводит к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае его просто необходимо заменить.
Изначально в первых автомобилях использовалась вода, в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Температура кипения воды равна 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было решено отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки и ее замерзании зимой. Ведь при замерзании он превращался в лед, а его объем значительно увеличивался. Подобные явления приводили к тому, что блок цилиндров просто треснул и вышел из строя весь двигатель, блок которого можно было только заменить.
В Тославе таких недостатков нет. Дело в том, что Тосол имеет определенный химический состав, позволяющий ему выдерживать достаточно низкие температуры, что делает возможным нормальную эксплуатацию автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения антифриза значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.
Однако такая величина, как температура, может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно, изменяет температуру кипения. Изменение состава делает производство Тослы более экономичным, цена на него падает, но при этом снижается температура кипения. Поэтому при покупке Тосола не стоит особо обращать внимание на экономию, так как от этого будет зависеть охлаждение охлаждения вашего двигателя.
Следует быть особенно внимательным к Тосолу с качественным не соответствием. Обычно такая охлаждающая жидкость стоит достаточно мало, что заманчиво для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что опасно для двигателя автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.
Чтобы понять, что наступил перегрев двигателя, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остаться на обочине и заглушить двигатель, включить сигнализацию и поставить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжать свою работу после выключения зажигания. Этот режим является аварийным, поэтому быстро включайте первую передачу, выжимайте тормоз и резко отпускайте педаль сцепления. Такое действие негативно влияет на диск сцепления, но убережет от поломки в двигателе.
Откройте капот автомобиля, так двигатель быстрее остынет. На этом первая помощь заканчивается закипанием двигателя. Далее автолюбители допускают грубые ошибки.
Во-первых Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительный бачок. Так как в блоке цилиндров происходит кипение, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам и ожогам лица.
Во вторых не поливать горячей Двигатель Холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда не избежать дорогостоящего ремонта.
Не предпринимать никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом в системе сохраняется давление. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь при этом не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры охлаждающей жидкости.