Ваз 2110 замена прокладки гбц: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности, помощь специалистов

Содержание:

  • Когда требуется замена?
  • Что это?
  • Признаки износа
  • Замена

Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

  1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  7. Отключите датчик распределитель зажигания.
  8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.

Этап зачистки

  1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
  2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
  4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
  5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
  6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
  7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Этап затяжки

Момент

Первый этап

Усилие не должно быть более 20 Нм

Второй этап

Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм

Третий этап

Болт проворачивается на 90 градусов

Четвертый этап

Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

После этого выполняется процедура обратной сборке.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Установка на место

Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

 Загрузка …


Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов

Содержание

  • 1 Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110
  • 2 Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
  • 3 Признаки пробитой прокладки
  • 4 Артикулы
  • 5 Инструменты
  • 6 Процедура замены
  • 7 Установка новой детали
  • 8 Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
  • 9 Выводы
    • 9. 1 Рекомендуем прочитать:
    • 9.2 Похожие статьи

Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

Это зависит от:

  • Фирмы-изготовителя детали.
  • Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  • Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

 

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  • В выхлопных газах появляется белый пар.
  • В тосоле можно заметить масляные пятна.
  • Течь в соединениях ГБЦ.
  • В поддоне находится большое количество масла.
  • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  • Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  • Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  • Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

Инструменты

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  • Ключ «Торкс»;
  • Несколько отвёрток;
  • Свечной ключ;
  • Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  • Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  • Демонтируем карбюратор.
  • Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  • Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединяется датчик-распределитель.
  • Отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем гайки и снимаем датчик.
  • Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

Снимается ролик и ремень ГРМ.

Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  • Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
  • Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Блок цилиндров со старой прокладкой.

Блок цилиндров со старой прокладкой.

Установка новой детали

Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  • Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  • Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  • На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  • На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
  • Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.

Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Выводы

замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

ВАЗ 2107 сломалась полуось, для чего нужна, конструкция, характеристики, замена

Замена рулевых наконечников на ваз 2110, диагностика и ремонт

Как завысить ваз 2109

ВАЗ 2114 — стартер не реагирует на поворот ключа

ВАЗ 2109 заводиться через раз, что делать, инструкция для новичков

Ваз 2112 как снять бардачок на

Cколько должен выдавать генератор на ВАЗ

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101-2107, то в любом случае потребуется замена прокладки ГБЦ, так как она не предназначена для повторной установки . Также есть и другие случаи, когда его необходимо заменить. Чаще всего приходится менять его, если он сгорел или повредился во время установки.

Если вы заметили на своем автомобиле такие симптомы, как пузырение в расширительном бачке, а также появление тосола или тосола в месте соединения головки и блока цилиндров, то это свидетельствует о повреждении прокладки. В этом случае двигатель долго не работает, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость всегда будет уходить через негерметичные соединения.

На «классических» моделях Жигулей, таких как ВАЗ 2101-2107, для снятия ГБЦ необходимо снять распредвал, так как другим способом добраться до болтов крепления невозможно.

Итак, для выполнения этой работы нам потребуется:

  • Ключ на 10, желательно головка с гаечным ключом или трещоткой
  • Головка на 13, 17 и 19
  • Отвертки плоские и крестовые
  • Лебедки и удлинители
  • 2
  • 2 рукоятки с трещоткой
  • Динамометрический ключ является основным инструментом, необходимым для выполнения этой работы.

Сразу скажу, что на представленных в статье фотографиях показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллекторов. Но на самом деле можно обойтись и без удаления всех этих узлов. Вы можете полностью демонтировать ГБЦ с установленными на ней карбюратором и коллекторами.

Итак сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107 . После этого откручиваем патрубки подачи охлаждающей жидкости:

И после этого отводим в сторону:

Также не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

Проверяем, все ли шланги и трубки отсоединены, чтобы ничего не повредить при снятии ГБЦ. Затем можно открутить болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала оторвать их рукояткой, а потом можно закрутить трещоткой, чтобы дело пошло быстрее:

После того как все болты полностью откручены, вы можно аккуратно приподнять головку блока цилиндров:

И напоследок снимаем с блока, результат чего можно увидеть на фото ниже:

Внимательно осмотрите поверхность головки изнутри, чтобы понять почему прогорела прокладка и между ними прошел антифриз сустав (если такие симптомы были на вашем автомобиле). Если рядом с каналами есть следы коррозии, то это не допускается и такую ​​ГБЦ желательно заменить. Если следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы выровнять канавки по всей площади. Разумеется, после такой процедуры необходимо будет подобрать более толстую прокладку, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если с головкой блока цилиндров все в порядке и нужно просто заменить прокладку, то обязательно тщательно очистите ее поверхность. Я делаю это специальным спреем для снятия подушечек, который наношу на 10-15 минут, а потом счищаю.

После этого тщательно протираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок так, чтобы она ровно легла по направляющим и можно было устанавливать ГБЦ. Далее нужно затянуть болты в строго определенной последовательности:

Также стоит отметить, что это следует делать только с помощью динамометрического ключа. Лично я использую трещотку Ombra. Он подходит для большинства работ с отечественными автомобилями, а крутящий момент составляет от 10 до 110 Нм.

Что касается момента усилия при затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то оно следующее:

  • первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
  • второй (заключительный) от 95 до 118 Нм.

На фото выше не показан сам процесс сборки, поэтому прошу не обращать особого внимания на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале все должно быть чисто, чтобы в двигатель не попал мусор.

После окончательной затяжки всех болтов можно установить все снятые детали в обратном порядке. Цена прокладки в пределах 120 руб. Не нужно использовать герметик!

Признаки пробития прокладки ГБЦ ВАЗ

Одной из основных частей любого двигателя является блок цилиндров. Поломка его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. А признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникнуть после 100 тысяч километров пробега. С этой неисправностью ездить нельзя. Но как определить эту поломку? Сегодня узнаем, что делать, если прорвало прокладку ГБЦ, каковы признаки и причины этого явления.

Почему это происходит?

Существует несколько наиболее распространенных причин этой неисправности. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто это происходит из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает следить за повышением температуры, как следствие — происходит перегрев. Также нельзя ездить на старом антифризе. Эту охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года. Со временем он теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях при настройке мощности происходит перегрев мотора. Это может быть установка турбокомпрессора или увеличение камеры сгорания за счет расточки блока. В результате двигатель работает при повышенных нагрузках и нуждается в лучшем радиаторе. Еще одним признаком пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 является некачественный или низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, что, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс компонентов КС.

Какие прокладки могут выйти из строя?

На данный момент существует несколько видов прокладок:

  • Асбест.
  • Паронит.

Как показывает практика, поломке подвержены оба типа элементов. Часто этот материал выгорает при перегреве. Прочность прокладки снижается. Он теряет герметичность. И не всегда поломка происходит с явными трещинами, когда прокладка рвется пополам. Бывает, что поломка происходит из-за небольших отверстий, образовавшихся в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109это иномарка — не важно. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ.

Косвенные признаки

Первое, на что стоит обратить внимание, это поведение машины на ходу. Если он стал менее динамичным или увеличился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При этой неисправности охлаждающая жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите на его остатки.

Пена на щупе

Проверьте уровень масла в двигателе. Если на щупе есть характерные пузырьки, как на фото, это говорит о неисправности в двигателе. Он также может быть под крышкой маслозаливной горловины. Почему это происходит? По мере пробоя прокладки антифриз начинает проникать в масляную «рубашку» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Бывает, что оба компонента смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «забитая ГБЦ»). При этом сама прокладка цела. Это происходит при попытке резко охладить двигатель. Если на него налить воду, это может вызвать деформацию блока.

Выхлоп

Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаками неисправности является наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогрева двигателя не исчезает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах. А так как антифриз содержит определенный процент дистиллированной воды, он выходит через выхлопную систему наружу. Если наблюдаются такие признаки пробитой прокладки ГБЦ (ВАЗ-2107 не исключение), необходимо срочно произвести разбор «головки» двигателя и осмотреть состояние уплотнительного элемента.

Масло в расширительном бачке

Поскольку при этой неисправности смешиваются обе жидкости, возможно попадание масла в расширительный бачок. Сам по себе антифриз маслянистый. Но если внутри бака есть характерные пятна моторного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда этот пузырь будет пузыриться, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бачок попало не только масло, но и выхлопные газы. Необходимо срочно искать место, где произошло смешение.

Расположение прокладки

В некоторых случаях в месте соединения головки с агрегатом газы из камеры сгорания выходят наружу. Также отсюда течет масло. Но это из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, в каком месте они затягивали болты. Для каждой машины есть норма. Если их подтягивали «на глазок», вскоре пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) — сильная течь масла в месте соединения обоих узлов двигателя. Затяните болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.

Компрессометр в помощь

Явными признаками пробитой прокладки ГБЦ является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре этот показатель равен 10 (на дизелях этот показатель выше в 2-2,5 раза), а во втором — всего 6, значит, внутри есть пробой. Это масло не будет вытекать через зазоры. Пробой произошел между самими цилиндрами. Сложнее всего определить такую ​​поломку. А вот явными признаками пробитой прокладки ГБЦ в данном случае является повышенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется с помощью устройства, показанного на фото ниже. Этот элемент называется компрессометром. Как это использовать? Устройство вкручивается вместо одной из свечей зажигания. Проверка начинается по порядку — с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже говорили ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, приступаем ко второму. В предыдущую заднюю часть закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного взлета в значениях быть не должно. Кстати, если мотор старый, то возможно не исключены подпалины в камере сгорания. Из-за этого разболтались компрессионное и маслоудерживающее кольца. Решить эту проблему можно путем хонингования стенок цилиндров. При этом кольца меняются. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит эта услуга около пяти тысяч рублей. В результате степень сжатия на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 9 .0119 2 . И это без капитального ремонта двигателя.

О стоимости

Цена новой прокладки от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Конечно, для отечественного автомобиля она будет ниже. Купите эту прокладку в любом автомагазине города. Но не экономьте и покупайте самое дешевое. Сейчас на рынке очень много подделок. Внимательно смотрите на качество товара. Если вы сомневаетесь, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают через месяц после эксплуатации.

Замена

При подтверждении признаков поломки после снятия «головки» производится замена проколотого элемента. Блок цилиндров является одной из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладок специалисты советуют приобретать комплект новых крепежных болтов. Старые при откручивании уже не будут соответствовать этим требованиям. Новые болты не дороже тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не менее 95 миллиметров можно ограничиться только покупкой прокладки. Также для замены потребуется динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки убедитесь в целостности блока цилиндров. Если ему требуется дополнительная шлифовка, приобретается кусок увеличенной толщины. Он должен компенсировать снимаемый при шлифовании слой металла. Важно очистить сопрягаемые поверхности блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может стать причиной повторной поломки. При замене необходимо слить все технические жидкости.

Момент затяжки

После установки детали необходимо затянуть болты динамометрическим ключом. Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка выполняется в четыре этапа. Сначала болты закручиваются с усилием 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваем по второму кругу усилием 8 кгс*м (тоже от центра). После этого каждый болт закручивается на 90 градусов. Потом снова рисуются, тоже по 90 градусов.

Результаты замены

После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить работу двигателя. Автомобиль должен работать ровно и стабильно, без белого дыма из выхлопа. Восстанавливается динамика разгона, снижается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и антифриз в расширительном бачке. Не должно быть пузырей и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, как определить пробой прокладки ГБЦ своими руками. Этот элемент рассчитан на весь срок службы мотора и не является расходным материалом. Поэтому, если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на такой ремонт приближается к нулю. Кстати, на дизельных грузовиках устанавливается стальное уплотнительное кольцо (например, российский «КамАЗ»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *