Ваз 2110 троит на малых оборотах
Содержание
- 1 Ваз 2110 троит двигатель
- 1.1 Когда пора проверить двигатель
- 1.2 Причины нестабильной работы мотора
- 2 Проблемы с системой впрыска
- 2.1 Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально
- 3 Если троит двигатель и мигает ЧЕК
- 3.1 Рекомендуем прочитать:
- 3.2 Похожие статьи
Ваз 2110 троит двигатель
Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.
Когда пора проверить двигатель
Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.
Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.
Причины нестабильной работы мотора
Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:
Ваз 2110 троит двигатель
- неисправность свечи зажигания, ее намокание;
- пробой высоковольтного провода;
- крайне низкое качество бензина;
- подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
- потеря герметичности в районе впускного коллектора;
- необходимость в регулировке клапанов;
- прогар клапана или поршня;
- выработка рычагов клапанов;
- поломка поршневых колец;
- пробой прокладки ГБЦ;
- выработка или непригодность маслосъемных колпачков.
Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.
По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.
Проблемы с системой впрыска
Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать
Ваз 2110 троит двигатель
причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:
- неисправность регулятора холостого хода;
- засорение форсунок инжектора;
- загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- отказ датчика положения дроссельной заслонки;
- загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
- неисправность ЭБУ.
Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально
Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.
Ваз 2110 троит двигатель
Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.
Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.
Если троит двигатель и мигает ЧЕК
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов: причины, устранение
Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Этот эффект может проявляться при разных обстоятельствах: на холодную или горячую, или в постоянном режиме. Почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 16 клапанов, и какие причины возникновения неисправности разберем в этой статье.
Причины возникновения неисправности
Двигатель класса ВАЗ может троить из-за отсутствия одно с компонентов, который способствует сгоранию топливной смеси — горючее, воздух или искра. Если вышел со строя один из узлов, который отвечает за подачу этих элементов, то мотор может дергаться, «чихать», глохнуть или заводится, а потом останавливаться.
Конечно, многие автолюбители рекомендуют обращаться к опытным автомобильным механикам, но по большей мере каждый автомобилист пытается выяснить причину и устранить ее самостоятельно.
- Некачественное топливо.
- Забитая система подачи горючего.
- Воздух не попадает в нужном количестве в камеру сгорания.
- Отсутствует искра.
Диагностика двигателя
Перед тем, как начать ковыряться в железе, стоит обратиться к программному обеспечению автомобиля и понять, может причина кроется в выходе со строя одного из датчиков силового агрегата или в так называемом сбое ПО.
Итак, для того, чтобы получить доступ к программному обеспечению автомобиля автомобилисту потребуется некоторое оборудование и материалы. Для начала стоит узнать, какой блок управления двигателем установлен на транспортном средстве. Для этого необходимо заглянуть в сервисную документацию или расшифровать номер кузова.
Вторая опция доступна не всем, а поэтому стоит идти по пути малейшего сопротивления. На 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ 2110 могут устанавливаться следующие типы электронных блоков управления двигателем:
- GM/
- Январь 4/4. 1.
- Bosch M1/5/4 (N).
- Январь 5.1.Х.
- Январь 5.1.Х New
- Bosch MP7.0H.
- VS 5.1.
- Bosch MM7.9.7.
- Bosch 7.9.7+.
- Январь 7.2.
- Январь 7.2 New.
- М73.
В зависимости от того, какой ЭБУ установлен на автомобиле стоит выбирать программное обеспечение для диагностики и ремонта программного обеспечения. Также, в процессе не обойтись без дата-кабеля USB, который называется OBD II. Ну и для выполнения непосредственной диагностики и руководства процессом — портативный компьютер или планшет.
Приступим непосредственно к процессу диагностики и устранению неисправностей. Устанавливаем на планшет соответствующую программу, которая позволит не только синхронизироваться с ЭБУ, но и даст возможность провести полноценную диагностику.
После установки программного обеспечения, подключаем кабель к планшету и блоку управления. Программа должна провести автоматическое распознавание оборудования и синхронизироваться. Затем, запускаем программу диагностики и ждем результатов.
Проанализировав полученные данные можно понять, какое состояние оборудования и существуют ли проблемы. Обычно, диагностика показывает вышедшею со строя датчики, которые необходимо заменить.
После замены стоит обнулить накопившиеся ошибки и попробовать, изменилась ли работа двигателя. Если этого не произошло и причина осталась, то стоит перейти непосредственно к поиски причин в железе.
Устранение троения
Почему троит двигатель ВАЗ 2110. Поскольку, компьютерная диагностика и замена поврежденных элементов результата не дала, то стоит проверить механику, которая послужила причиной неисправности.
Топливная система
В последнее время многие владельцы автомобилей стали жаловаться на появившееся троение, хотя транспортное средство почти новое. Возникновение такой неисправности связано в первую очередь с некачественным горючим, которое продается на АЗС.
Такой бензин негативно влияет не только на всю топливную систему, но и на состояние камеры сгорания. Так, вследствие долгой эксплуатации такой «жижи» прогорают клапаны и поршни, а маслосъемные кольца приходят в негодность.
Если обнаружилось, что было залито некачественное топливо, то рекомендуется прочистить всю систему.
Для начала стоит исследовать состояние топливного насоса, а точнее сеточного фильтра размещенного на нем. Именно забитый элемент может пропускать топливо не в достаточном количестве. Поэтому, рекомендуется заменить элемент, тем более его стоимость низкая и доступная.
Следующий элемент, который стоит проверить являются форсунки. Они могут забиваться не только вследствие использования некачественного горючего, но и изнашиваться в процессе эксплуатации. Загрязненность форсунок дает бедную смесь, которая может стать причиной троения. Чистка элементов проводится на специальном стенде, поэтому для качественной очистки рекомендуется обращаться к специалистам.
Подача воздуха
Загрязненность системы подачи воздуха может привести к тому, что мотор начинает задыхаться и появляется троение. Так, рекомендуется исследовать состояние воздушного фильтра, поскольку если он забитый — это препятствует получению двигателем необходимого количества кислорода.
Следующий узел, выход которого со строя может привести к троению становится дроссельная заслонка. Это элемент в процессе эксплуатации может засоряться или изнашиваться. Так, заклинивание детали приведет к постоянному одному потоку воздуха, которого может быть мало или много для эксплуатации моторов. Поэтому, диагностика и чистка запчасти периодически просто необходима.
Искрообразователь
В этом узле важную роль отыгрывают свечи зажигания и высоковольтные провода. Неисправность этих двоих элементов и является причиной возникновения многих проблем, таких как троение. Поэтому, для устранения поломки необходимо демонтировать элементы с транспортного средства.
Свечи зажигания сначала проверяются на наличие трещин и физически видимых повреждений и лишь затем на наличие искры. Так, черные или замасленные контакты могут сказать о состоянии мотора.
Для устранения причин необходимо прочистить контактную группу и установить элементы на место. Если отсутствует искра или имеют трещины, то стоит заменить поврежденные запасные части, предварительно проверив новые, и выставив необходимые зазоры.
Высоковольтные провода осматриваются на наличие пробоев изоляции, а также замеряется сопротивление. Обычно, на Жигулевские моторы рекомендуется устанавливать высоковольтные провода производства «Тесла», сопротивление в которых должно составляя около 5 оМ. Замер проводится при помощи обычного мультиметра.
Вывод
Возможные причины возникновения троения на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110 определены, а также описаны варианты решения возникнувшей проблемы. Если ничего не получилось, то стоит обратиться в автосервис, возможно, придется снимать головку блока и осматривать состояние клапанов и поршневой группы. Может двигатель просит сделать капитальный ремонт.
youtube.com/embed/0HBUnpR0l5U» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Двигатель начинает дифферентовать, причины дифферентовки, как устранить проблему. Почему Троит Двигатель. Причины дифферентовки двигателя. Как устранить?
Двигатель внутреннего сгорания является одним из самых сложных и ответственных узлов автомобиля. Если вовремя не выполнять его техническое обслуживание, ремонт и замену неисправных деталей, со временем могут появиться самые разнообразные проблемы – повышение «аппетита» силового агрегата, снижение мощности, появление вибрации и посторонних шум. Одной из самых частых проблем является «троение» мотора. Как свидетельствует практика, подобная проблема может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от того, отечественная это модель или иномарка. Главное для автовладельца – суметь своевременно ее обнаружить и устранить. Об этом далее в статье.
Содержание
- Троит двигатель, что это такое
- Троит двигатель автомобиля, как понять что он троит
- Если троит двигатель, что грозит автомобилю
- Как найти причину прогрессирования рабочий цилиндр, ход работы этапов
- Как проверить свечи зажигания, подробная инструкция
- Электрооборудование безопасности
- Как проверить свечу на наличие искры
- Слабая искра или ее полное отсутствие, о чем это говорит около
- Двигатель троит только на холодную или на горячую, по каким причинам
- Как проверить изоляцию проводов, ведущих к свечам
- Дизельный двигатель, причины холли оборотов
- Недвижимость Советы: Проверку инжекторного двигателя лучше доверить профессионалам
- Как проверить найти и заказать на aliexpress и заказать нужные свечи зажигания, автозапчасти, GPS навигаторы по доступной цене с бесплатной доставкой
Двигатель Трой, что это такое
Под термином «троит мотор» подразумеваются проблемы в работе одного или нескольких цилиндров двигателя. Считается, что стандартный силовой агрегат имеет четыре цилиндра. В условиях отказа одного из них работают только три. В результате двигатель не тянет, что становится особенно заметно при разгоне. В наше время есть двигатели с тремя, пятью, шестью и даже двенадцатью цилиндрами, поэтому слово «троит» означает, что один из цилиндров не работает.
Троит двигатель автомобиля, как понять что он троит
Можно понять, что «двигатель запущен Trojourn» по перемещению звука его работы. Особенно хорошо это слышно, если стать возле выхлопной трубы. Другие симптомы, сопровождающие перебои в работе – увеличение расхода топлива, вибрация кузова, нестабильность на холостом ходу, потеря мощности (силовой агрегат не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих симптомов характерен для других проблем, рассматривать их необходимо в комплексе.
Если двигатель троит, что грозит автомобилю
При этом будет значительное падение мощности, машину будет трясти и «трясти», расход бензина будет повышен, но все это цветочки.
Как найти причину хода нерабочего цилиндра, ход работы ступеней
В этом случае проверку необходимо начинать с определения нерабочего цилиндра:
- Заводим мотор и открываем капот.
- Внимательно прислушайтесь к звуку силового агрегата и запомните его.
- По очереди выдернуть высоковольтные провода.
- При перетягивании проводов соответствующий цилиндр прекращает свою работу, что влечет за собой изменение звука мотора. Ваша задача найти тот высоковольтный провод, при выдергивании звук силового агрегата не изменится — так вы обнаружите нерабочий цилиндр.
Как проверить свечи зажигания, подробная инструкция
Далее нам нужно определить, образуется ли искра в этом цилиндре на свече. С помощью свечи выкручиваем свечу и смотрим в каком состоянии электрод:
- Цвет кирпича — говорит о правильной работе цилиндра.
- Виляние, наличие небольшого нагара и так далее — свидетельствует о некорректной работе мотора, либо это переизбыток масла, либо остатки слишком большого количества топлива.
Подобный нагар на свече мешает ее нормальной работе, искра создается неравномерной и слабой. Замена свечей или их чистка в данном случае не помогут, так как необходимо искать причину образовавшегося автомобиля. Причиной этого может быть:
- Неисправность выпускного (обратного) клапана (если зажал — надо регулировать, если сгорел менять).
- В цилиндрах низкая компрессия (не менее 10-10-10-10) — правильно измерьте компрессию и сделайте соответствующий ремонт, скорее всего у вас или клапана прогорели, или кольца сомкнулись.
- Сдвиг фаз газораспределения — тут либо неправильно установлен ремень ГРМ, либо он перескочил — ремень надо демонтировать и установить заново с регулировкой фаз.
- Неправильные показания датчика кислорода — необходимо заменить.
- В топливной системе низкое давление.
- Форсунки Transfix — нужно заменить.
- Также нагар может быть в условиях длительной работы мотора на холостом ходу при нестандартном галлинном номере свечи — такая свеча подлежит замене.
Кроме того, следует обратить внимание на белый корпус свечи — при наличии на нем черных точек или полос его необходимо заменить, т.к. свеча ломается.
Электрооборудование для обеспечения безопасности
При проверке свечей зажигания, в принципе, как и при любых других работах с электрооборудованием автомобиля, следует быть предельно осторожным и внимательным. Следите за тем, чтобы электрод не касался корпуса двигателя.
Как проверить свечу на наличие искры
Теперь надо проверить, дает свеча искру или нет — на скрученную свечу надо надеть высоковольтный провод, а металлический корпус свечи поставить на двигатель. Далее просим помощника запустить мотор (крутим стартер две-три секунды), и посмотрим, появится ли в этот момент искра на свече.
Слабая искра или ее полное отсутствие, о чем говорит
Если появилась искра, необходимо отвести свечу на один сантиметр от массы и повторить предыдущее действие еще раз. Если искра хорошо видна и заметно ослабла, то искрообразование плохое. Причиной плохого искрообразования или отсутствия искры могут служить такие неисправности:
- Обрезка высоковольтного провода или высокое сопротивление провода (проверьте высоковольтные провода и замените, они могут быть неправильно установлены).
- Неисправность электронного блока управления (необходимо заменить или отремонтировать).
- Неисправность модуля зажигания (необходимо проверить и заменить).
- Неисправность датчика положения коленчатого вала, о выходе из строя которой будет говорить ошибка, которую можно увидеть с помощью бортового компьютера или провести диагностику (при замене нерабочего датчика).
- Опять мог скатываться ремень газораспределительного механизма на пару зубцов (принимаем и переустанавливаем метки ГРМ).
Двигатель троит только на холодную или на горячую, по каким причинам
Чаще всего причиной этой проблемы являются клапана: регулировать зазоры клапанов требуется каждые двадцать тысяч километров. Дело в том, что если двигатель троит на морозе, зазор скорее всего великоват, тогда мотор греется и зазор уменьшается, и работа силового агрегата нормализуется. Ситуация с движком на горячем точно такая же, только наоборот: когда двигатель холодный — зазор в норме, а когда горячий — клапана зажаты и мотор начинает «рысить».
Как проверить изоляцию проводов, ведущих к свечам
- В первую очередь необходимо проверить высоковольтные провода на наличие видимых повреждений (изломы, трещины и т. п.).
- Смотри, поломки нет. Для этого либо днем в гараже, либо другом темном месте нужно завести двигатель и проверить отсутствие искры на поверхности высоковольтного провода.
- Еще один способ проверки высоковольтных проводов — в темноте берем кусок провода и зачищаем с обеих сторон. Далее один конец прижимаем к массе (то есть кузову автомобиля), а другой конец проводим по всей длине высоковольтных проводов — искра образуется в местах пробоя.
Дизельный двигатель, причины холли оборотов
- Низкая компрессия (т.е. давление) внутри цилиндра.
- Сбой сбой.
- Поломка ТНВД, например отказала плунжерная пара.
Недвижимость Советы: Проверку инжекторного двигателя лучше доверить профессионалам
Если двигатель троит, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, так как последствия несвоевременного ремонта могут быть крайне серьезными, вплоть до капремонта мотора. Что касается инжекторного двигателя, то его желательно доверить специалистам.
Как найти и заказать на aliexpress и заказать нужные свечи зажигания, автозапчасти, GPS навигаторы по доступной цене с бесплатной доставкой
- Сначала нужно зарегистрироваться. Для этого введите адрес электронной почты, имя, фамилию и придумайте пароль. Подтвердите адрес электронной почты в течение 24 часов, иначе ваш аккаунт на сайте будет заблокирован.
- Заполните адрес доставки в своем профиле, чтобы в будущем мне не пришлось к этому возвращаться.
- Введите в строку поиска название нужного товара, например, свечи зажигания.
- Выбирайте товары с бесплатной доставкой.
- Сортируем результаты по рейтингу продавца.
- На странице описания товара выберите цвет, количество и размер.
- Нажмите на ссылку «Купить сейчас».
- Оплачиваем заказ любым удобным способом.
Lokungcangcazela iduma engaphakathi.
усилонго имото компьютерИнани вабакхуби уньяка укунюсва ноньяка. Ingxaki kukuba kukho, musa ukutshintsha, nje isikali zahlukile kancinci. Eneneni, ukuba, umzekelo, xa enye ewakeni intlokoma kwenzeka ndlwana kwi bengasebenzi, ngoko ngokubanzi ayithethi kubangela inkxalabo kakhulu. Kodwa xa abaqhubi селе amashumi ezigidi? исикали элойикекайо, кунджало. Ngokuqhelekileyo, akukho nto ingakumbi iphosakeleyo ezi ngxaki zangoku akunjalo.
Yintoni esigangeni?
Kakade ke, ukuqonda ukuba kutheni kukho lokungcangcazela kule ndlwana kwi phambi kwakho niyahiliza, kufuneka siqonde oko kwenzekayo emotweni. Ngoko ke, le indlela ekhethekileyo injini, apho imoto na ukuhamba. Oku kusetyenziswa ngexesha izingxi elifutshane, ukuze ukucima injini kwi irobhothi nganye.
Ngeli imo isantya injini kugcinwa ngesantya enjalo ekuvumela ukuba ugcine zonke izixhobo sikarhulumente shushu. Ukuba kukho ukungalingani, ngoko oku kukhokelela kakuhle kunye kucime, yaye ekugqibeleni ukuvala le yunithi.
Ingongoma umdla kwakhona usendleleni yokuba iimoto inaliti, лямбда-зонд kumo ku yokusebenza lobushushu sele bengasebenzi. Oku kuvumela uxilongo imoto computer, kuba kwi-ibhodi kwikhompyutha lisebenza ngokuqhelekileyo.
Ezinye iindlela ezikhoyo, ezifana «Toyota Prius», musa ukuba lo msebenzi. Oku kudala ubunzima obuthile ekuhlolweni zobugcisa, kodwa ke ingxaki iyatyhilwa ngoncedo wolawulo lokuhlolwa. Noko ke, lo msebenzi osemqoka siphathelele kuphela efanayo «Prius».
lokungcangcazela motor
Ukususela kumaxesha ngamaxesha kukho inkathazo enjalo. амаксеша аманинзи эзи зинто зензеке ха уматшини уясебенза иксеша элиде.
Нгокубанзи, оку акутэти укуба утшинтшо куле ндлвана. Кодва ке нгокухамба квексеша нгайо укуба исантья иякубека нокуникезельва, нокуба айихо йонке эмбиндини. Kwiimeko ezinjalo, uqala kwi lokungcangcazela isondo kwi bengasebenzi.
Imbonakalo kuba akukho sizathu ke asikwazi — yinto nje umqondiso asilotyala ethile. Укуба ситхе утшинтшо сисебензе имо идума, нгоко ке кахулу упхаву йингози.
ingaba yintoni na lokungcangcazela maxa onke?
Ukuba akukho iimpazamo esisigxina ezithe zenzeka ngexesha lomjikelo yokusebenza lonke, kufuneka kwimeko ukuthetha into ethile. Ubucukubhede, kwakunye abaqhubi beemoto, бати око ukungcangcazela ezingazinzanga.
Ngaphandle kweso sifundo ete ababuleweyo, omnye umatshini nga ngcazela ukudideka ngesantya esiphezulu, xa injini kubanda okanye, icala, kwiqondo lobushushu eliphezulu.
bonke babe iimfano neeyantlukwano, kodwa eyona nto ibalulekileyo apha kukuba awukwazi ngoyaba le ngxaki. Ngenxa yoko, bonke ekugqibeleni ayilunganga kunene kum ngenxa yenu, kuba zonke inkcitho zokulungisa kuwa emagxeni akho.
Kutheni ukuqala lokungcangcazela?
Нгаманье амаксеша имиселе укуба сунгула йонке инккубо кахулу кунзима. Inyaniso kukuba kuqala kufuneka ukuze ufumanise ukuba kanye xa imoto iqalisa ukutsala. Нгаманье амаксеша акухо лула укуенза, кодва око куйимфунеко.
Изизату нгоквабо басолоко зофихло квае твисисака. Eneneni, ukulungisa imoto ngamaxesha amaninzi ukuva iingcaciso ezifana: «Yonk ‘into entle, uze ndinyikimise ekuqaleni». Ngokwendalo, ukuhlanganiswa ‘imbali»kufuneka iinkcukacha ngakumbi — oko ulungiso lwenziwe, umgangatho iindlela, kutshanje leyo ndihambe и др…
коленчатый вал Ukutshintshwa
Isimanga, kodwa oku izizathu eqhelekileyo kakhulu. Abantu e kwisityalo ngoyaba — kwaye oku kuya kukhokelela iingxaki sele iqhelekile kuwe. Eneneni, балансировка коленчатого вала kunye маховика akazange okanye kade, kodwa akuyonyaniso, okanye ungxamile, iba nje isizathu sokuba kukho lokungcangcazela kwi bengasebenzi. Ваз (модель iimoto nawuphi), ngasendleleni, ngokufuthi ubunzima kule ngxaki.
Isonjululwe zonke ngokuqhagamshelana neziko inkonzo njengoko ukuvelisa wokulungisa ozimeleyo angafanele ngayo. Оку кунокуба йингози йемото, квае нгенкса йоко, яйе нгенкса йену.
Кухо энье индлела кунье коленчатого вала eyaphukileyo. Kodwa kuya kubakho Abokuhlunguzelelwa kangangokuba akunakwenzeka ukuphoswa ezindlebeni. Kuyenzeka Ngathi oku kakhulu ezinqabileyo, ukuba bakhathalele kakhulu kule nkalo.
Troit injini
Lo wesibini unobangela Abokuhlunguzelelwa. Eneneni, ле ngxaki iza kuxhomekeka kukuba omnye iisilinda uyala ukusebenza. Zisisa kule ndlwana kwi idle zingenzeka kwezinye iindlela.
Enyanisweni, behlunguzela nje kuya kuba цинкинане ingxaki yakho ukuba imoto uqala troit. Eyona nto ibalulekileyo kukuba amandla izinciphiso ngokobungaphi benani цилиндр. Umzekelo, ukuba injini-itankana amane iya kulingana ukusilela kwekota enye ilahleko amandla. Нгоквендало, оку куя куба вазива нгоко нангоко.
Исисомбуло нголу хлобо. Kufuneka ubone oyingcaphephe, okanye zama ukuqonda ngokwakho. Nkqu lokungcangcazela yomelele odangeleyo zingasekho ukuba Kwathi ngenxa ingxaki njengesilinda.
Ukuba akuyihlawuli ingqalelo kule ngxaki, oko kuya kukhokelela yokonakala ngokukhawuleza kakhulu ungamalungu. Нгоко ке Муса ukulibala ukulungiswa, ingakumbi xa sele uqinisekile ngezizathu.
izinto zokubopha
Xa siqwalasela oonobangela injini lokungcangcazela kwi niyahiliza, kunokwenziwa isigqibo ukuba ayilunganga esibophelelayo phantse ke ixhaphake kakhulu kubo bonke.
Нгокубанзи, оку акусолоко эзинксулумене не залафо нгоквабо — канинзи ингхаки банксибе. Umzekelo, kwimiqamelo, okanye ezinye izinto ezifana. Ukukhangela ukuba ingcamango yakho, kufuneka umntu wesibini ichanekile, oza kuhlala emva kwevili kwaye khosi a cala, ukubuyisela kunye nezixhobo lokuqala. Le nddlela uyakwazi ukubona enoba kukho nayiphi на ukutenxa imeko kwisiqhelo — enyanisweni, ngokuyinene, kufuneka ilahlwe kwi-engile efanayo. Ngokuphathelele yokugqibela, ukuba ngeemoto igcwaliswe phezulu ngandlel ‘ithile, ngoko ke umqondiso ukuba oko kuyimfuneko ukuze enze ukubuyisela.
Квахона, уфанеле вази укуба кокукона куле ндлвана кви айдл оку акутэти кутхи зибангельва йи-инджини. Isibakala sokuba kusenokuba ezinye iindawo ezikufutshane. Ngokubambisana komqamelo kutshatyalaliswa, ekufuneka igcine yonke indlela iyonke, oku kukhokelela kukuba nayiphi na inxalenye nemelene umzimba ngaphakathi, yintoni ebangela lokungcangcazela kule ndlwana.
ukulungiswa engafanelanga
Enye imbangela ndandingcangcazela kule ndlwana zingagwantya kakubi eyenziweyo ukulungisa ekhaya. Ngokwenene, ke ngoko ngokuqhelekileyo kwiibhodi ekuqaleni ibhekisela inkonzo ebalaseleyo.
Умонго йонке ле нгхаки айихо кванакса локулунгисва амахая йензивейо, квае укуба акунджало. Yintoni eyenzekayo kukuba injini uqala unkqonkqozayo endleleni. Apha unayo sibukela darn, kodwa ekuphela kwendlela ukuya kwindawo yakho. Kakade ke, kwizicwangciso zakho kukho khetho ukuba ufuna ukukhangela ngaphandle sele kwigaraji yakhe. Kodwa izinto ezinjalo lulibele.
балансировщик imegodi
Qwalasela oku unobangela lokungcangcazela kwi idle — linyathelo kakhulu kuyathandabuzeka. Исибакала сокуба оку окунэне исомбулуло, кунокуба умтомбо вайо. Kodwa ngamanye amaxesha unobangela nesiphumo lize.
Ezi ese bafakwa iimoto kunye iinjini ezithandwa inkangeleko yokuhexisa enikina. Квезинье имеко, эли ньятело бугветиелве, кодва акуби нджало.
Ingongoma apha — ukuba ufakelo wenziwa kakuhle, imithhi iibhedi ekugqibeleni ndiya kuyaphula, eya kukhokelela kuphela ekwandeni intlokoma, kunokuba ukungabikho kwalo. Nangona kunjalo, oku akuxhaphakanga njalo, kwaye kufuneka kuchazwe apha emotweni incazelo.
Lokungcangcazela injini Diesel iduma
Apha kufuneka ukuba ukwazi izinto ezimbalwa. Uninzi izizathu ezibhaliweyo ngalo naliphina nokungcangcazela okanye ukunyikima injini efanayo ziyafana nezo ezichazwe apha ngasentla. Кодва кухо езинье инкало.
Umzekelo, ukungcoliswa ngamandla kwenkqubo amafutha iza kubangela lokungcangcazela. Oku kwenzeka kakhulu ngakumbi kunokuba ucinga, kuba unobangela isenokuba nayiphi na amacandelo indlela. I-injini, njengokuba usazi, le nto inzima kakhulu, ngoko ke iindawo ingxaki, kakhulu, ineninzi.
Ungcoliseko, ke, nazo zibangelwa yezizathu eziliqela. Umzekelo, ukuba ipetroli okanye umoya okungena injini yokuvutha kwangaphakathi, iqulathe ipesenti ephezulu izinto kwamanye amazwe. Ngaphezu koko, kukho enye indlela — umxube ulwelo kunye negesi inakho utwele ngamanzi. Oku, futhi, kuza kukhokelela ekubeni iziphumo ezingcono kakhulu enjinini.
Uxilongo lwe lokungcangcazela e idle
Ngokuqhelekileyo, abaqhubi abanomdla umbuzo wokuba yintoni abanokuyenza ukuxilonga, yaye emva, kwaye ukulungisa le meko. Eneneni, kuphela в ekufuneka Ungakhathazeki-sithuthi uxanduva.
Ukulungisa injini yokuvutha kwangaphakathi niyahiliza, kukho amacandelo engundoqo emininzi. Okokuqala, Kakade ke, kufuneka ukuba athi malunga инжектор okanye isiBeki — oku kungenxa yokuba ukuba yinxalenye yenkqubo amafutha, kwaye hamba ungcoliseko, okwathethwayo nje ngentla.
Окуланделайо уфуна укухангела болуво механический йе умлавули локсинзелело амафутха, квакунье незинье изинто зе-инджини, лейо нгокубанзи кунокухокелела укунгканказела.
эсигангэни Ваз
Куба абанини иимото засехая марка умбузо ве-инджини куле индлела ингонгома обухлунгу. Иингхаки Зензека Канинзи, Кунье Нокулунгисва, Эландела ле Убхако Амадлала, Нгокукхелекилейо Луябиза, Кодва Ишеша Элиде Нелитяйо Ишеша.
Ezi zinto zilandelayo ziya uchaze izizathu zokuba kutheni na iflowuthi bengasebenzi скорость Vaz:
- Nikelani ingqalelo woluvo ukungena komoya abaninzi.
- Kananjalo kubalulekile ukuba bayitshekishe ngocoselelo umalusi iduma — unobangela wesibini oqhelekileyo iingxaki.
- сенсор исантья, ингакумби нокуфакельва эзикуфутшане, ингаба нгумтомбо лембандезело.
- Inyathelo elilandelayo — ekuhloleni woluvo коленчатый вал sikhundla. Yena ngenkankulu waqhekeza, kodwa ke kwakhona, хит kweentambo okanye chip.
- Уконгеза, имфунеко локухангела умцефе вокунюса, лейо елавула. Ibiya kuyo nayiphi на imeko kubalulekile ukucoca ukungcola ozuza. Квакхона, куфунека уджонге волуво яйо индаво.
- Ньенгоко Усази, иинтамбо нтондже ингунобанжела зонке изигуло — нгоко вонкен укухангела конке око куноквэнзека, укуба акухо эсинье исифене вафуньянва. Kweli nqanaba ngumbono olungileyo ukujonga namakhandlela.
- Kukho enye indlela — я-магнитный esingajikiyo esigangeni. итшехи вакхе байинто иксеша элиде, кодва кулунгиле. Kwimeko apho yonke in elungileyo kwaye ngoko, ahlawule ngokwahlukileyo ingqalelo jet.
isiphelo
Uninzi yezizathu ukuba bonke kunokubangela lokungcangcazela enikina bezicatshulwa ezahlukeneyo egumbini okanye ivili lokuqhuba imoto, iye ezichazwe apha ngasentla. Eneneni, phantse kuzo zonke iimeko ezinjalo sizibandakanya injini okanye olubekwe kuyo izixhobo.
Ukuba unayo unit yalamaxesha nge-on-ibhodi kwikhompyutha kukhona, uxilongo computer isithuthi ukuba akuncede. umncedisi Electronic ngokukhawuleza ukukhangela unobangela yokwenene isiphoso kumashini wakho.
Нгоко ке, укуба укуфуманиса умтомбо иингхаки улула нженгоко имото уксилонго компьютер икваласела укусебенза квазо зонке инккубо зезитути.
Ukuze sibalule iingcebiso lokusingatha le yokuvasa imoto. Lokungcangcazela — kuba yingxaki kakhulu ukuba kubethwe ngoyaba. Oku naxa ingumbandela ozaliswe ziziphumo, ukuba ahlawule kuba niya kuba.