Ваз 2110 как смазать рулевую рейку: Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Содержание

Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Одна из причин тугого вращения рулевого колеса автомобиля — мало смазки в зоне контакта шлицов вала и зубцов рейки.

Чтобы устранить такую неисправность придется демонтировать рулевую рейку с автомобиля, разбирать ее и смазывать контактирующие детали. Что трудоемко и требует значительного времени.

Но, есть способ, как значительно облегчить и упростить эту работу, и смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля. Он подходит не для всех автомобилей из-за конструктивной особенности расположения рулевой рейки и ее устройства. Но для рассматриваемых на нашем сайте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а так же для ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ряда других автомобилей ВАЗ это самое то.

На примере рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим особенности такого способа ее смазки без снятия и разборки.

Необходимые инструменты и приспособления

Бокорезы

Смазка литол или иная аналогичная

Пластмассовый хомут

Длинная шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Фиксируем его передачей, ручником и упорами под колеса.

Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

1. Снимаем защитный колпачок (чехол) с торца рулевой рейки.

Для этого в подкапотном пространстве перекусываем бокорезами пластиковый хомут, которым крепится защитный колпачок на левом (если смотреть по ходу автомобиля) торце корпуса рулевой рейки. Перекусываем аккуратно, стараясь не повредить колпачок.

После чего снимаем этот колпачок и убираем его в сторону. Если он не хочет сниматься («прикипел») поддеваем его шлицевой отверткой и снимаем ни смотря не на что.

Перед смазкой необходимо снять защитный колпачок (чехол) с левого торца рулевой рейки, перекусив его хомут

В случае когда сверху снимать защитный колпачок по каким-то причинам неудобно, то его можно снять снизу, после того как будет вывешено переднее левое колесо автомобиля. Через «окошко» под рулевую тягу в брызговике двигателя.

2. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Это будет левое переднее колесо автомобиля. После демонтажа колеса откроется доступ к левому торцу рулевой рейки через «окошко» под рулевую тягу в брызговике моторного отсека. Если на нем стоит защитный уплотнитель, то демонтируем его.

Доступ к левому торцу рулевой рейки через «окошко» под рулевую тягу в брызговике моторного отсека

Если не был снят защитный колпачок на торце рулевой рейки снимаем его, перекусив хомут.

3. Максимально выдвигаем зубчатую рейку из корпуса.

Для этого до упора вращаем рулевое колесо автомобиля вправо.

4. Смазываем зубчатую рейку.

Наносим смазку на зубчатую рейку и вовнутрь корпуса рулевой рейки при помощи длинной отвертки (или длинной деревянной палочки). Приблизительно грамм двадцать.

5. Распределяем смазку по рейке.

Необходимо распределить смазку по зубчатой рейке, чтобы зона контакта ее зубцов со шлицами вала была смазана в достаточной мере. Для этого несколько раз вращаем рулевое колесо от упора до упора (вправо-влево).

6. Собираем рулевую рейку обратно.

Устанавливаем на место колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Устанавливаем на место защитный колпачок торца рейки. Закрепляем его новым пластмассовым хомутом.

Все смазка рулевой рейки 2108 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 без снятия и разборки завершена. В результате проведенной работы тугое вращение рулевого колеса было устранено.

Примечания и дополнения

— Чтобы смазать все детали рулевой рейки автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется все-таки демонтировать ее с автомобиля и разбирать.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

— Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка рулевой рейки 2108

— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

Подписывайтесь на нас!

Как смазать рулевую рейку

Рулевое управление – один из основных элементов автомобиля. Оно отвечает не только за поворот транспортного средства в заданном рулевым колесом направлении, но и за безопасность водителя. Поэтому при обслуживании данного узла требуется использовать качественные запчасти и смазочные материалы. В данной статье поговорим о смазке для рулевой рейки.

Рулевая рейка (РР) предназначена для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение колес. Первые такие узлы были достаточно просты: шестерня, расположенная на рулевом валу, сопряженная с ней рейка и рулевые тяги. Сегодня рулевые механизмы устроены несколько сложнее. 

Они бывают трех основных видов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Первый вид самый простой. Здесь поворот колес происходит за счет прикладываемых водителем физических усилий. Для того, чтобы облегчить работу водителя и повысить удобство управления используется рулевая рейка с переменным передаточным числом.

Это означает, что шаг зубьев меняется к краям от середины. Это обеспечивает острый и тяжелый руль на высоких скоростях, и плавный ход колеса при маневрировании на низких скоростях и на месте.

Гидравлическая рейка отличается от механической тем, что усилие, прикладываемое водителем для поворота рулевого колеса, уменьшается благодаря гидроусилителю. Благодаря этому обеспечивается легкое и острое управление автомобилем. Такое строение характерно для современных транспортных средств.

Электрическая рулевая рейка по принципу работы схожа с гидравлической, только за усиление отвечает электромотор. Этот агрегат может устанавливаться как на рулевом валу или интегрироваться в рейку (наиболее безопасный вариант), так и может быть встроен в рулевую колонку (дешевый и небезопасный вариант).

Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.

Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук

Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.

Смазка для рулевой рейки подходит не любая. Материал должен не только быть устойчивым к воздействию нагрузок, в том числе ударных, но и быть устойчивым к перепадам температур и влаге.

Начнем рассматривать смазки для рулевой рейки и тяг с литиевых. Это недорогие материалы, которые используются практически во всех узлах автомобиля. Они работают в широком диапазоне температур от -40 °C до +120 °C, хорошо справляются с нагрузками, защищают от коррозии. Такие смазки могут быть как синтетическими, так и минеральными, а в их составе может быть графит или дисульфид молибдена. Для водителей, автомобили которых эксплуатируются преимущественно в городе это самый подходящий вариант.

Следующие смазки, которые подойдут для рулевой рейки – кальциевые. В нашей стране и СНГ они известны под названием «Солидол». Это могут быть материалы на основе синтетического или минерального базового масла, которое загущено кальциевым мылом, кальциевым или литий-кальциевым комплексным мылом. Эти материалы обладают высокой водостойкостью, отлично работают при тяжелых и ударных нагрузках, хорошо защищают от коррозии и имеют хорошую стойкость к низким температурам. По сравнению с литиевыми смазками они стоят несколько дороже, но обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Самая популярная смазка в России и странах СНГ. Именно этот материал используется практически во всех механизмах автомобилей, особенно отечественных. Данный материал устойчив к воздействию воды, не изменяет плотности при нагреве, обладает высокой механической стабильностью. Работает смазка в диапазоне температур от -40 °C до +120 °C.

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Обладает хорошей несущей способностью, отлично защищает от коррозии, устойчива к смыванию водой. Работает в диапазоне температур от -40 °C до +160 °C.

Морозостойкая синтетическая смазка на основе ПАО-масла и литий-кальциевого мыла. Отлично работает во влажной среде, при высоких скоростях. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа, не вымывается водой. Работает в диапазоне температур от -50 °C до +130 °C.

Универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена. На основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. Содержит кондиционер металла SMT2, обладает очень высокими противозадирными свойствами, антикоррозийными и противоизносными характеристиками. Работает в диапазоне температур от -40 °С до +275 °С.

Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.

Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.

Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов.

Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.


Чтобы рулевой механизм прослужил как можно дольше нужно регулярно проверять состояние рейки и докладывать смазку.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (4 оценки)

Смазка системы рулевого управления – Moss Motoring

Нам часто задают вопрос, как смазывать более поздние версии рулевых реек MGB, которые не имеют смазочного ниппеля. В поисках окончательного ответа я обнаружил, что смазка этих более поздних рулевых реек не является пунктом планового технического обслуживания, и как таковых нет «заводских» инструкций по их смазке в процессе эксплуатации.

Инструкции для нового или недавно восстановленного устройства заключаются в том, чтобы поставить устройство на бок и залить 4/10 пинты США экстремального давления S. A.E. 90 масло в гофре. Очевидно, на заводе считали, что первоначальной смазки достаточно, чтобы служить «вечно», пока резиновые чехлы не повреждены. Фактически, единственный раз, когда эти более поздние рулевые рейки требуют дополнительной смазки, вероятно, при замене защитных чехлов, предпочтительно до того, как они порвутся, порвутся или иным образом повредятся.

Лучший способ смазать их — снять старые защитные чехлы, отвести рейку в сторону, повернув руль, и налить немного 90 E.P. масло вдоль незащищенной стойки (капли и капли попадут на газету, которую вы положили под нее), выведите стойку на противоположную сторону и установите новый чехол. Повторите с другой стороны. Если вы хотите более серьезно отнестись к этой операции, снимите крышку демпфера шестерни, прокладки и корпус демпфера. Медленно добавляйте масло, поворачивая рулевой механизм из стороны в сторону. Перед повторной сборкой проверьте износ демпферной прокладки и при необходимости замените ее. При необходимости перешлифуйте.

Ранние МГБ со смазочным ниппелем на корпусе рулевой рейки получают 10 качков масляного пистолета, заряженного 90 е.д. каждые 12 000 миль или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. (На всех MGB наконечники рулевых тяг и поворотные пальцы смазаны.)

НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ЧЕХОЛЫ ПОЛНЫМ МАСЛОМ! Цель краев не столько удерживать масло, сколько не допускать проникновения воды, грязи и других загрязняющих веществ. Наполненный маслом гофрированный чехол расколется, разбрызгивает масло повсюду и/или ограничивает движение руля. Рулевая рейка нуждается только в смазке – она не нуждается в работе в масляной ванне.

Вопрос о смазке MGB побудил провести расследование требований к смазке системы рулевого управления других британских спортивных автомобилей, краткое изложение которого следует ниже. «90 Э.П.» и «140 Э.П.» относится к соответствующему весу гипоидного трансмиссионного масла для сверхвысоких давлений, также известного как «трансмиссионное масло». Там, где указана смазка, подойдет универсальная «смазка для шасси». Если ваш смазочный шприц заполнен высокотемпературной смазкой для подшипников дисковых тормозов, это будет работать так же хорошо.

Перед нанесением масла или консистентной смазки на пресс-масленки сначала протрите ниппели начисто и убедитесь, что конец смазочного или масляного пистолета также чистый. Не смазывайте чрезмерно. Если излишки масла или смазки попали на все, очистите их, пока они не загрязнили тормоза и не притянули грязь.

Для получения более подробной информации о следующем, например о частоте обслуживания, обратитесь к руководству по ремонту.

MG TC – рулевой механизм :140 E.P. к ниппелю сверху рулевого механизма-рулевые шарниры: смазка

MG TD-TF-рулевая рейка: 90 E.P. к ниппелю в центре корпуса рейки под рулевыми шарнирами автомобиля (наконечники рулевых тяг, шкворни): 90 E.P.

МГА – рулевая рейка: 90 е.п. к корпусу рейки Si ниппели вала-шестерни-рулевые шарниры: смазка

MGB – указано в начале статьи

MG MIDGET – рулевая рейка, через ок. 1972 — 90 эп. до ниппельно-рулевой прихватки, от ок. 1973 — смазка (вынуть шестигранную пробку из крышки демпфера, установить пресс-масленку) — рулевые шарниры: смазка

AUSTIN-HEALEY — рулевой механизм (все модели): 90 E.P. через заливную пробку в верхней части корпуса рулевого механизма-рулевые шарниры, 100-4: 140 Э.П.-рулевые шарниры, Sprite, 100-6, 3000: смазка

JAGUAR XK120 – рулевой механизм и рычаг холостого хода: 140 Э.П.-прочие рулевые шарниры: смазка

JAGUAR XK140 – XK150 – рулевой механизм: смазка в ниппеле корпуса рейки рулевые шарниры: смазка

TR2 – TR3B – рулевой механизм: 90 E.P. – пробка заливного отверстия в рулевой колонке на 12″ выше рулевого механизма – рулевые шарниры: смазка

TR4 – TR6 – рулевая рейка: смазка – заглушка с шестигранной головкой в ​​крышке демпфера шестерни заменяется смазкой ниппель – рулевые шарниры: смазка (кроме цапф TR4A TR6, которые используйте 90 EP – примечания в конце этой статьи).

SPITFIRE – рулевая рейка: смазка рулевых шарниров: 90 Э. П. на цапфах смажьте в другом месте Дополнительные примечания для TR4A – TR6:

С изменением конструкции цапфы, представленным в TR4A. Очевидно, Triumph намеревался изменить требования к смазке с консистентной смазки на масло. В Руководстве по эксплуатации TR4A указано конкретное масло, но в Дополнении к руководству по ремонту TR5, руководствах по эксплуатации TR250 и TR6 1969 года указана смазка. В руководствах по эксплуатации TR6 от 1970 года указано масло. Компания Triumph осознала созданную ими путаницу и в 1972 году выпустила Бюллетень технического обслуживания, в котором говорилось, что все производимые в настоящее время автомобили Triumph должны использовать масло в своих цапфах.

УСТАНОВКА РУЛЕВЫХ МУФТ

Резиновые рулевые муфты, используемые в автомобилях Triumph и Jaguar (деталь Moss № 667-390), общеизвестно сложны в установке, так как расстояние между их отверстиями больше, чем расстояние между отверстиями в деталях, к которым они крепятся. Это конструктивная особенность для того, чтобы при установке резина немного сжималась, тем самым избегая возможности расшатывания.

Быстрый и простой способ их установки — надеть на них хомут, затянув его до точки, в которой отверстия в соединителе совпадут с отверстиями на креплениях рулевой колонки. Крепежные болты затем легко вставляются, после чего следует снять хомут. (Если у вас нет под рукой 4-дюймового хомута, откройте два меньших и соедините их вместе.)

Эрик Вильхельм

Смазочные реечные комплекты для увеличения срока службы

Эффективная смазка имеет важное значение для обеспечения длительного срока службы реечных шестерен, поскольку она обеспечивает охлаждение субкомпонентов и предотвращает контакт металла с металлом, способствующий износу. Правильно смазанные комплекты также наиболее способны развивать максимальную номинальную скорость — 1000 футов/мин. или быстрее — потому что удары смягчаются, а шестерня может плавно входить в зацепление со стойкой. Наконец, смазка защищает комплекты от окисления и коррозии, особенно в едких средах.

Общие методы смазки зубчатой ​​рейки включают ручное нанесение по расписанию и автоматическую смазку с помощью специальной системы.

Реечные системы, которые смазываются «на весь срок службы» или предназначены для периодического ручного повторного смазывания, часто используются в приложениях общего движения, требующих периодических перемещений для изменения положения, или в механизмах с меньшей нагрузкой. В этих приложениях (таких как автомобильные рулевые механизмы) комплекты реечных шестерен выдерживают много лет при их первоначальной смазке, прежде чем потребуется обслуживание и повторная смазка. Здесь комплекты работают до тех пор, пока в графике обслуживания не будет указано, что необходимо повторное смазывание, появляются признаки неисправности или соседние компоненты, требующие обслуживания, оправдывают обслуживание зубчатой ​​рейки. При остановочном обслуживании зубчатая рейка очищается, а затем кистью наносится свежее смазочное масло или смазка.

Однако в более динамичных приложениях, в которых реечно-шестерённая передача работает непрерывно в нормальном рабочем цикле (от обычных восьмичасовых смен до работы в режиме 24/7), требуется автоматическая смазка. Это также необходимо в приложениях, где наборы реечной передачи передают очень большие или особенно критические нагрузки в промышленных приложениях.

В одной системе войлочная шестерня крепится к специальному валу. Смазка поступает из канистры на монтажный вал по пластиковому шлангу. Монтажный вал имеет отверстия, через которые смазка поступает на шестерню, которая распыляет смазку либо на шестерню, либо на рейку. Типичная система: автоматическое стирание

Типичная автоматическая реечная система смазки состоит из войлочных шестерен, крепежных осей и наборов масленок. Все подкомпоненты необходимы для процесса.

  • Канистра со смазкой содержит смазку для используемого типа применения. Заряженный баллон поддерживает давление, когда он не используется; замыкание двухпроводного переключателя активирует поток. Доступны различные размеры в зависимости от производителя; выбор зависит от требуемого объема смазки, который необходимо диспергировать за заданное время.

  • Встроенные батареи обеспечивают питание, поэтому при включении лубрикатора замыкание контактов запускает электрохимическую реакцию. Это, в свою очередь, генерирует азот, который скапливается в камере, пока не давит на сильфон к поршню.

  • Поршень вытесняет смазку, вытесняя ее из канистры и вниз по пластиковому шлангу, а затем в монтажный вал, также называемый осью крепления.

  • Оттуда смазка выбрасывается в полый войлок , смазывающий шестерню , и наружу через радиальные отверстия в шестерне.

  • Здесь модуль (m) со 2 по 6 обозначает различные размеры зубчатых колес. Эта классификация является отраслевым стандартом для метрических зубчатых передач, где m = средний диаметр (в мм), разделенный на количество зубьев. Увеличение значений указывает на увеличение размера и грузоподъемности: более высокие модули, а также более широкие зубья увеличивают площадь смазываемой рабочей поверхности. Таким образом, модуль в сочетании с прогнозируемой средней скоростью приложения (как показано здесь) определяет требуемую норму смазки.

    Положение войлочной шестерни регулируется при установке монтажной осью таким образом, чтобы ее мягкие зубья могли пересекаться либо с зубьями шестерни, либо с зубьями рейки. Во время работы, когда войлочная шестерня вращается, проницаемые поверхности ее зубьев работают, чтобы равномерно распределить выделяемую смазку.

В настоящее время разрабатываются новые продукты для автоматической смазки, позволяющие создавать более гибкие конструкции с шестернями, смазываемыми пенополиуретаном. Пена может поглощать больше жира, чем войлок, что обеспечивает более равномерное распределение жира.

В любом случае, в зависимости от того, как смонтирована установка, смазывающая шестерня наносит смазку либо на рейку, либо на шестерню, поэтому при правильном расположении войлочная шестерня размещается в одном из двух мест. Для смазки шестерни:

Напротив, для смазки стойки:

Приложение обычно определяет, какая половина набора должна быть активно смазана. Как правило, при особо высоких скоростях смазывание зубчатой ​​рейки вместо шестерни может предотвратить выбрасывание смазки.

  • С помощью простых DIP-переключателей можно выбрать ряд настроек для управления количеством смазки, протекающей с течением времени — в зависимости от цикла движения зубчатой ​​рейки.

  • Комплект датчиков , прикрепленный к канистре со смазкой, показывает, когда расходные материалы заканчиваются. Комплект состоит из датчика магнитного поля, который подает световой или звуковой сигнал, когда канистра достигает 95% пусто.

  • Для простоты использования сменную канистру можно заменить, когда закончится исходная канистра.

Частота и тип смазки

Обычно предпочтение отдается смазке, а не маслу, поскольку она содержит присадки, которые позволяют ей более эффективно прилипать к рабочим поверхностям реечной передачи. Перед первым использованием реечной системы необходимо смазать подкомпоненты, чтобы обеспечить надлежащий и плавный рабочий процесс. Кроме того, войлочная шестерня автоматической системы смазки должна быть предварительно пропитана смазкой.

В ходе обычной эксплуатации правильное количество смазки, необходимое для применения, может быть нанесено автоматически и точно, что упрощает техническое обслуживание. Таблицы могут помочь инженерам в определении подходящей частоты смазки. Как отмечено во вводной таблице этой статьи, более высокие скорости реечной передачи требуют более частого смазывания. Выброс смазки можно свести к минимуму с помощью тщательно подобранных механизмов, но фактический расход смазки неизбежен: он происходит, когда смазка переносится с зубчатой ​​рейки на шестерню и обратно, многократно — и медленно мигрирует с рабочих поверхностей.

Без смазки комплекты реечных шестерен царапаются, изнашиваются и становятся уязвимыми для поломки зубьев. Здесь показано увеличенное изображение поврежденной шестерни, которая не была должным образом смазана и подверглась перегреву. На самом деле задиры возникают из-за микросварки, когда любой такой компонент игнорируется.

Обратите внимание, что прецизионная передача, используемая в высокопроизводительных реечно-шестерневых передачах, требовательна к смазочным материалам: люфт сведен к минимуму, а допуски жесткие, что обеспечивает стабильно высокое давление — поэтому используемые составы смазок должны быть достаточно стойкими.

В противном случае смазка срезается и разжижается, а на поверхностях реечной передачи могут появиться признаки истирания и коррозии.

Показательный пример: одним из типов смазки, обычно используемым для реечных передач, является жидкая смазка под названием Microlube GB 0, производимая Klüber Lubrication München KG, входящей в группу Freudenberg, со штаб-квартирой в США в Лондондерри, штат Нью-Хэмпшир. Эта жидкая смазка смазка на основе минерального масла с противоизносными присадками и без твердых смазочных материалов. Его способность поглощать высокое давление и хорошие смачивающие свойства особенно полезны в линейных приложениях. Фактически, смазка была разработана специально для узлов трения, подверженных высоким нагрузкам и условиям смешанного трения — типичных для реечных передач, а также тяжелых цилиндрических и конических передач с деталями из стали по стали, таких как мотор-редукторы. которые не являются маслонепроницаемыми.

При необходимости некоторые автоматические системы смазки могут быть синхронизированы с фактическим временем работы машины, что полезно для реечных агрегатов со временем простоя от одной недели до шести месяцев. Здесь два контактных кабеля с угловыми штекерами обеспечивают подключение.

Ограничения по смазке

В таких областях применения, как резка металла, смазка не может защитить реечную передачу от металлической стружки. Здесь, если стружка попадает между зубьями шестерни, она может эффективно срезать затвердевшую поверхность. Эта специальная поверхность защищает зубчатую передачу и позволяет ей работать под высоким давлением в течение длительного рабочего цикла; если эта поверхность нарушена, обнажаются более мягкие сердцевины компонентов, что ускоряет износ, образование микротрещин и даже выход из строя.

По этим причинам для защиты линейного привода от повреждений в дополнение к автоматической смазке рекомендуется использовать кожухи сильфонов.

Для получения дополнительной информации посетите Wittenstein онлайн.

Небольшое примечание об обезжиривании — и как это на самом деле сложно

Значительное меньшинство машиностроителей, которые интегрируют реечную передачу в свои конструкции, используют зубчатую передачу без смазки. Как правило, эти инженеры отказываются от смазки, когда требуемый срок службы конструкции относительно невелик, когда затраты на смазку не оправданы или когда при применении, например, в текстильном или деревообрабатывающем оборудовании, образуются мелкие частицы, которые, по-видимому, противопоказаны при использовании смазки.

Для этих приложений, производящих частицы, несмотря на потенциальные сложности смешивания мусора со смазкой на стойках, большинство производителей по-прежнему настоятельно рекомендуют инженерам интегрировать автоматическую смазку. Один из подходов состоит в том, чтобы перейти на смазку распылением масла, хотя это может стать грязным. Вместо этого рекомендуется смазывать реечную шестерню консистентной смазкой, а затем защищать ее сильфонами или направляющими крышками или устанавливать в перевернутом положении, чтобы мусор падал с рабочих поверхностей шестерни. Почему?

Бессмазочные зубчатые рейки остаются недостижимой мечтой. Некоторые производители предлагают специальные комплекты с покрытием для работы без смазки, а некоторые OEM-производители регулярно используют комплекты с реечной передачей без смазки с относительным успехом. Здесь гальванизация неуместна, так как высокое давление сопрягаемых поверхностей реечной передачи приводит к ее растрескиванию. Вместо этого распространенные подходы включают в себя различные типы химического осаждения из паровой фазы, запатентованные покрытия Raydent Industrial Co. Ltd., Киото, Япония, и алмазоподобные покрытия (DLC), хорошо зарекомендовавшие себя в подшипниковой промышленности.

Гораздо более распространенным является использование покрытий, особенно OEM-производителями, для полной защиты ответственных конструкций от коррозии при одновременном снижении скорости автоматической смазки.

Однако лабораторные испытания покрытий для работы зубчатой ​​рейки без смазки дают неполные количественные данные — и в настоящее время не существует обычных покрытий, которые могут гарантировать такой же срок службы и производительность, как конструкции со смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *