Ваз 21099 не включается вентилятор: Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 21099: причины, где находится

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 могут столкнуться с проблемой, что двигатель перегревается. Зачастую проблема в том, что не включается радиатор охлаждения. Скорее всего, проблема заключается в повреждении электрической цепи для включения вентилятора. С данной проблемой владелец автомобиля может справиться сам, ведь отечественные автомобили всегда были простыми в ремонте.

Автомобили ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями, поэтому обратите внимание, какой у вас стоит мотор: инжекторный или карбюраторный.

Подключение вентилятора ВАЗ 21099

Выход из строя системы охлаждения может иметь различные причина, поскольку к электрической цепи включения вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 относится:

  1. Монтажный блок, который содержит реле системы охлаждения.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен справа радиатора охлаждения. Этот датчик автоматически замыкает цепь, когда температура охлаждающей жидкости подходит к 99 градусам.
  3. Сам электродвигатель вентилятора.
  4. Также проблема может заключаться в проводке.

Поиск проблемы

На инжекторных двигателях ситуация другая: вентилятор управляется реле, но включение зависит от блока управления двигателем.

Зачастую проблема может заключаться всего лишь в реле охлаждения вентилятора. У инжекторных ВАЗ 21099 оно находится в салоне у пассажира в бардачке. Реле вентилятора охлаждения находится правее всех остальных.

В карбюраторных двигателях требуется найти блок предохранителей. Он находится под капотом слева перед лобовым стеклом. Вам требуется найти монтажный блок предохранителей 17.3722. Реле вентилятора охлаждения находится во втором ряду. В этом ряду оно третье справа. Если нужный предохранитель сгорел, то это будет видно невооруженным взглядом.

На ВАЗ 21099, выпущенных до 1998 года ситуация может немного отличаться. Реле не включается, когда между контактами «c» и «b» есть электрический разряд или когда нет контакта у выводов «c» и «d».

Также причиной может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. На карбюраторных двигателях он находится справа от радиатора охлаждения. На инжекторных двигателях датчик ОЖ находится в выпускном патрубке ГБЦ.

Его работоспособность можно проверить таким способом:

  1. Поместите его в какую-нибудь ёмкость, наполненную охлаждающей жидкостью.
  2. Подключите датчик к мультиметру
  3. Далее увеличьте температуру охлаждающей жидкости до определенной температуры и проверьте сопротивление, указанное на мультиметре.

При температуре ОЖ 100  сопротивление, появившиеся на мультиметре будет составлять 177 Ом.

  • при 80 — 332 Ом;
  • при 60 — 667 Ом;
  • при 40 — 1459 Ом;
  • при 20 — 3520 Ом;
  • при 0 — 9420 Ом;
  • при -20 — 28680 Ом;
  • при -40 — 100700 Ом.

Если датчик оказался неисправным, то заменить его весьма не сложно. Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание.
  2. Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Отключить проводку от датчика.
  4. Используя гаечный ключ на 30, аккуратно, чтобы не испортить гнездо, выкрутить датчик.

В случае, если датчик и реле исправны, осмотрите проводку. Она могла где-то разрушиться из-за коррозии.

Может оказаться то, что проблема заключается в самом вентиляторе. Его можно починить самому, заменив двигатель вентилятора или крыльчатку.

Порядок снятия вентилятора:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините колодки проводки. Одна из колодок находится на вентиляторе.
  3. Открутите гаечным ключом соединительные болты, фиксирующие кожух вентилятора.
  4. Чтобы открутить правую гайку, расположенную сверху вентилятора нужны накидная головка и удлинитель.
  5. Далее нужно демонтировать прижимную пластину. Чтобы это сделать требуется открутить две левые гайки.
  6. Самостоятельно снимите прижимную пластину.
  7. Далее снимите вентилятор и кожух вместе.

После того, как вы сняли вентилятор, перед Вами стоит выбор: установить другой или произвести ремонт старого.

Замена электродвигателя

  1. Нужно отсоединить проводку электродвигателя.
  2. На корпусе электромотор держат три гайки. Открутите их.
  3. Выньте электромотор.
  4. Проверьте резиновые прокладки. Если они имеют трещины, то стоит поставить другие
  5. Испытайте мотор. Если электродвигатель не работает, то поставьте исправный.

Возможно, проблема заключается в погнутой крыльчатке вентиляторе. Ее нужно заменить на рабочую.

Замена крыльчатки

  1. Шайбу вентилятора нужно поддеть плоской отверткой. Шайба находится на оси вращения крыльчатки.
  2. Крыльчатка также может быть закреплена гайкой. Если она присутствует, то открутите
  3. Снимите шайбу
  4. Оцените состояние крыльчатки. Если она уже изношена или деформировалась, то ее нужно заменить на работоспособную.
  5. Вместо стандартной крыльчатки можно поставить винт с большим количеством лопастей.

ВАЗ 21099 — не включается вентилятор охлаждения: что делать, причины неисправности

Работа вентилятора охлаждения очень важна, особенно летом, при высокой температуре. В жаркое время года вероятность перегрева мотора сильно возрастает, поэтому очень важно правильное функционирование системы охлаждения путем холодного потока воздуха, который подается на радиатор. Если система охлаждения автомобиля, а в частности вентилятор, вышла из строя, то происходит неминуемое закипание жидкости в системе, что может привести к сложнейшей поломке.

Когда на малых скоростях движения автомобиля не включается вентилятор охлаждения, первой мыслью многих автолюбителей становится то, что проблема в термостате. Как правило, в данном случае перестает циркулировать жидкость в радиаторе. Но на самом деле проблем с системой охлаждения может быть гораздо больше.

Чаще всего проблемы с неработающем вентилятором встречаются у автомобилей с большим пробегом, а из-за схожести конструкции системы охлаждения, могут быть применимы к любым моделям семейства Lada.

В первую очередь стоит обратить внимание н поломку термостата. Проверить его работоспособность очень просто. Для этого нужно потрогать низ радиатора, если он холодный, но при этом вода кипит, то скорее всего вентилятор исправлен, а проблема заключается именно в термостате. Напротив, если радиатор горячий — термостат исправлен, и причина отсутствия охлаждения кроется в вентиляторе.

Частые причины поломки вентилятора на ВАЗ 21099

Для того чтобы, провести ручную диагностику и выявить поломку вентилятора на ВАЗ 21099, нужно знать основной перечень наиболее частых причин данной неисправности.

  1. Поломка электропривода вентилятора.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Поломка реле.
  4. Возможные обрывы электропроводки.
  5. Проблемы с датчиком температуры (отсутствие контакта).

Чтобы провести ручную диагностику по выявлению данной проблемы, нужно начать с поиска причин, которые может выполнить каждый.

Поиск причины

В начале следует выключить и снова включить вентилятор, соблюдая нужную полярность к аккумуляторным клеммам. Вентилятор должен запустится, если этого не произошло, значит электропривод работает, и причина кроется в другом. Напротив, если после данных манипуляций, вентилятор по-прежнему не работает, то нужно произвести проверку электрики на датчике.

Если проводка в порядке, то следует перейти к предохранителю, расположен в монтажном блоке, под капотом автомобиля со стороны водителя. Там находится сдвоенный предохранитель отвечающий за звуковой сигнал и систему охлаждения. Поэтому проверить его работоспособность очень просто при помощи обыкновенного автотестера. Если звукового сигнале во время проверки нет, то проблема именно в нем.

Если выявить причину не удалось, нужно проверить работоспособность реле. Для этого нужно найти другое рабочее реле и вставить его в посадочный разъем на место старого. Если вентилятор не работает и в этом случае, то возможно проблема с датчиком, перед проверкой его следует обесточить.

После этого контролер запускает вентилятор в принудительном режиме. Далее следует отсоединить разъем от датчика, и повернуть ключ зажигания. Если вентилятор заработал, это говорит о том, что датчик не исправлен и требует немедленной замены. Стоит отметить что, этот метод актуален для инжекторных моделей.

Для карбюраторных моделей, нужно проверить работоспособность предохранителей в монтажном блоке. Если данный предохранитель неисправен, это достаточно легко заметить по характерной копоти на нем. Также, во многих российских автомобилях наблюдается проблема с реле, отвечающим за включение вентилятора. Здесь проверка производится аналогичным способом с инжекторными моделями.

Если в карбюраторной модели наблюдается неисправность датчика установленного в радиатор автомобиля, нужно просто замкнуть между собой находящиеся на нем контакты. Как и в инжекторных моделях, вентилятор должен запуститься, что свидетельствует о поломке датчика.

Неисправность вентилятора

Если во время поиска неисправности, выяснилось, что все же сломался вентилятор, то его можно попробовать отремонтировать собственноручно. Обычно при такой поломке в первую очередь выходят из строя щетки или стираются подшипники, но иногда происходит замыкание или обрыв проводки внутри вентилятора. В этом случае если нет должной сноровки и знаний, лучше приобрести новый вентилятор.

Чтобы снять поломанный вентилятор, нужно в первую очередь:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Для большего удобства, демонтировать воздушный фильтр
  3. Отсоединить провода, закрепленные в защитном кожухе вентилятора.
  4. Открутить гайки, при помощи которых кожух крепиться к кузову и радиатору.
  5. Снять кожух.
  6. Извлечь вентилятор, немного наклонив его в сторону мотора.

Запрещено управлять автомобилем со сломанным вентилятором, так как в результате перегрева жидкости в радиаторе в лучшем случае выйдут из строя резиновые патрубки и шланги, а также клапанная крышка и прокладки ГБЦ. В худшем, из-за высокой температуры в двигателе деформируются элементы поршневой группы, что может привести к серьезному ремонту и дополнительным финансовым затратам.

После установки нового вентилятора, нужно запустить и прогреть двигатель до момента включения системы охлаждения. Если вентилятор так и не включился, нужно заглушить двигатель и повторить процедуру включения и выключения несколько раз.

Все описанные действия способен выполнить любой автолюбитель, но за ремонтом многих частей придется обратиться в специализированные автосервисы. Поскольку проблема в системе охлаждения автомобиля может таиться как внутри, так и из вне, найти ее порой бывает сложно. Поэтому если у автомобилиста нет должной сноровки и умений, лучше всегда воспользоваться советом специалиста и сделать грамотный ремонт.

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов

By EasyHow

Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку включения вентилятора.

Инструкция

На автомобилях использовать электровентиляторы для охлаждения радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на двигателе постоянного тока, установленную в круглой или квадратной раме. Включение полностью автоматического электровентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микропереключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Они закрывались при достижении определенной температуры.

Для подключения электровентилятора можно использовать две схемы: релейную и базилиосную. Разница между этими схемами очевидна из названия. Цепь базилика состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Положительная клемма электродвигателя вентилятора соединена через предохранитель с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Минусовую клемму вентилятора можно подключить к любому выводу датчика температуры, полярность включения значения не имеет. Второй вывод датчика необходимо подключить к кузову автомобиля. Это самая простая схема, не требующая много времени для реализации.

Цепь реле содержит электромеханическое реле. Хорошо тем, что большой ток снимается с датчика на реле. Положительная клемма вентилятора подключается через предохранитель к аккумулятору, отрицательная к кузову. Минусовой провод нужно отрезать и образовавшиеся два провода соединить нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию мы отключили вентилятор. Один вывод реле должен быть запитан от плюса аккумуляторной батареи через предохранитель или замок зажигания. Второй вывод катушки нужно получить на первый контакт датчика температуры и от второго контакта смонтировать провод, соединяемый с корпусом. Заранее посмотрите на реле это диод на катушке. В этом случае важно соблюдать полярность питания катушки.

Еще одна полезная доработка схемы и включения вентилятора — кнопка, установленная в автомобиле. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому аварийная кнопка будет кстати. Как по первой схеме, так и по второй, нужно подключить нормально разомкнутые контакты кнопочного датчика температуры. Это проще, но в случае использования первой схемы будет то, что на кнопку будет большой ток и это может привести к подгоранию контактов кнопки и расплавлению корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с соленоидом.

Совет полезен?

ВАЗ 21099 когда менять термостат

При выходе из строя термостата двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой температуры. рабочей температуры, а во время движения температура мотора будет резко падать. Особенно это чувствуется зимой при плохо греющей печке.

Для быстрой проверки состояния термостата снимать его не обязательно. Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора. В обычном состоянии элемент сначала будет кратковременно холодным, но затем быстро начнет нагреваться.

Это говорит о том, что теплоноситель движется по большому контуру.

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить терморегулятор, необходимо сначала разобраться в его схеме и конструктивных элементах.


Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Артикул

Что это?

Впускной патрубок радиатора

Вставка из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

пружина перепускного клапана

Впускной трубопровод, идущий от двигателя

перепускной клапан

Выходной патрубок, ведущий к насосу

Пружина главного клапана

главный клапан

Трубка, идущая от расширительного бачка

Проверка и замена

Если термостат неисправен, его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первичной проверки.

Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается до рабочих температур, проверяется состояние узла. По полученным результатам проводится замена или ремонт.

Наиболее эффективным методом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:

  1. Откручиваем болты крепления защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время отложить в сторону.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость.
  3. Подставьте чистую емкость под сливное отверстие (если планируете заливать обратно в систему ту же охлаждающую жидкость), открутите сливную пробку с блока цилиндров и удалите всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте антифриз или антифриз.
  5. Ослабьте хомуты, удерживающие шланги.
  6. Отсоедините три шланга, которые подключены к корпусу термостата.
  7. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Поместите демонтированное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно подогрета до 78-80 градусов Цельсия.
  9. Начните нагревать воду, периодически перемешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.


Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и собрать узел с уже работающим устройством в обратном порядке.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда трудно добиться даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется поставить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованная деталь с очевидными преимуществами перед оригинальным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Необходимо установить термостат впрыска от тэна с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а о более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые в основном устанавливались с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет в случае поломки агрегата произвести его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару.
  4. Новый блок получился короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространство.
  5. Новый элемент потерял много хомутов, актуальных для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент прошел достаточно серьезную доработку, что позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру внутри системы охлаждения двигателя.


При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбираете устройство из 8-клапанной десятки. В автомобилях с 16 клапанными моторами используются другие устройства, у которых система циркуляции так не работает. Потому что элементы будут просто несовместимы.

Соединение

Для подключения нового элемента от 8-ми клапанного ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109 вам потребуется сделать следующее:

  • Удалите со своего места старый элемент по инструкции выше;
  • Обязательно отсоединить обратку радиатора печки, и не пролить охлаждающую жидкость;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость может быть отправлена ​​обратно в насос;
  • Основной нюанс использования термостата на девять из десяти заключается в том, что при запуске холодного двигателя теперь охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагревается радиатор печки, максимально быстро прогревается салон;
  • При достижении необходимой температуры откроется новый блок, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — полезное решение для тех, кто не хочет мучиться с долгим прогревом салона на зиму. Плюс новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреться, а значит быстрее выйти на дорогу даже в сильный мороз.

ВАЗ-2109, когда требуется замена, какие основные признаки поломки мы расскажем в этой статье. Также в нашей публикации есть подробное описание того, как установить более совершенный термостат с автомобиля модели 2110. Его преимущества будут рассмотрены чуть позже. А начать стоит с теории, нужно разобраться, что за устройство у термостата, какие функции он выполняет в ДВС.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, имеют одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.

Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на перепады температур и способен из-за этого деформироваться. На этом эффекте основано переключение воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их силу, пластина перемещает клапан, открывая путь потоку жидкости к основному радиатору для эффективного охлаждения.

Признаки поломки


Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но в жару такое действие не принесет утешения. Наиболее частой поломкой термостата является заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если такое ЧП случилось в дороге, то придется сливать жидкость, ломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и можно добраться до места ремонта.

Подготовка к замене


Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться остывания двигателя хотя бы до 40-50 градусов. Крайне опасно работать на огневых работах, можно обжечься. На ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самая сложная и утомительная процедура – ​​опорожнение системы. Для этого нужно использовать два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и в блоке двигателя (болт с головкой на 13).

А что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться его сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, откручиваем хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит вам сохранить почти всю жидкость. Только после него можно откручивать пробки на радиаторе и на блоке двигателя. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы повысить давление.

Замена термостата

Снять старый, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. в системе впрыска — не важно.

При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. Кроме того, важным критерием является надежность. Фиксаторы червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он разваливается. И вероятность повредить трубу очень высока. Если слишком сильно затянуть хомут, можно прорвать резину. Но, конечно же, слабо затягивать его нельзя, так как появятся протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести тонкий слой герметика на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Какой терморегулятор с «десяткой» лучше?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых десятках моделей. Но сейчас это более современные модели. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя короткой трубкой. Корпус прикручен к блоку двигателя двумя шпильками. вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.

Кроме того, при настройке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, т.к. можно поменять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, на ваз 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюраторная «девятка» или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, нечего сказать. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Заливка жидкости и прокачка системы охлаждения займет несколько минут. В первую очередь проверьте, надежно ли установлены все патрубки, затянуты ли все хомуты. Затем посмотрите, на месте ли пробки блока цилиндров и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Перестал булькать — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока он прогреется до рабочей температуры — около 90 градусов. При необходимости добавьте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Вывод

С термостатом работы не очень много, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Окуните в кипяток, если клапан откроется, то элемент исправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат от «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря такой модернизации теплообмен только улучшается.

Термостат автомобиля ВАЗ 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости при рабочей температуре 90 градусов. Содержит термостат, который работает при температуре 87 градусов. Термостат ВАЗ 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно, система охлаждения состоит из двух контуров: малого контура охлаждения и большого контура охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: насос прогоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок двигателя жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Другими словами, задача термостата ВАЗ 2109, чтобы температура антифриза была меньше 87 градусов, большой круг охлаждения замкнут; температура антифриза 87 градусов и более, открывается большой круг охлаждения. Большой охлаждающий контур предназначен для предотвращения перегрева двигателя, при открытом термостате антифриз циркулирует по радиатору и остывает.


А как проверить исправность термостата? Если ВАЗ 2109 перегревается, или наоборот, слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности ВАЗ 2109термостата такие:
1) Циркуляция антифриза только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пропускает тосол в большой круг охлаждения. В результате двигатель перегревается.
2) Циркуляция антифриза по большому кругу охлаждения постоянная. То есть термостат постоянно открыт и антифриз всегда циркулирует и по большому и по малому кругу одновременно. При этом двигатель ВАЗ 2109 долго греется и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель ВАЗ 2109 перегревается, то проверка термостата осуществляется следующим образом. Прогреваем двигатель ВАЗ 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем радиаторные шланги системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячим, шланг от радиатора
к термостату тоже должен быть горячим.


Причем они должны быть одной температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и через него циркулирует тосол. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый, то неисправен термостат , его термоэлемент не открывается и не циркулирует антифриз через радиатор системы охлаждения ВАЗ 2109.
Если оба шланга к радиатору горячие, а двигатель все равно перегревается, то необходимо проверить и помпу на радиаторе. То, что шланги горячие, говорит о том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как в системе охлаждения нет циркуляции тосола (неисправна помпа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *