Ваз 2109 низкая панель плохо греет печка: Плохо греет печка ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Плохо греет печка ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Печка ВАЗ-2109Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух. А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.

На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.

Содержание

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

Читайте также: Почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Основные неисправности печки

Печка ВАЗ-2109Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Читайте также: Замена троса сцепления ВАЗ-2109

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109

Печка ВАЗ-2109

Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
  2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
  3. Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
  4. Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

Читайте также: Регулировка фар ВАЗ-2109

Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.

Плохо греет печка на ваз 2109

В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109. В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным. Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.

Содержание статьи

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки

Устройство печкиУстройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

РадиатораВентилятораВоздуховодов
  1. Поломки узла воздуховодовПоломки узла воздуховодовПоломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  2. Поломки узла вентилятораПоломки узла вентилятораПоломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

    Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

  3. Поломка узла радиатораПоломка узла радиатораПоломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
  • Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:
  1. засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
  2. механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
  • Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:
  1. возникают ли проблемы при токе жидкости;
  2. есть ли трещины и сколы;
  3. перекачивает ли жидкость помпа.

Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

    Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка, и дует холодным воздухом
Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.

Салонный фильтр ваз 2109
Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.

Регуляторы и тросики печки Ваз 2109
Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.

Крышка расширительного бачка Ваз 2109
Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2109


Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Помпа Ваз 2109
Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Термостат Ваз 2109
Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Радиатор печки Ваз 2109
Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109
Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.

Доливка тосола и антифриза на автомобиле Ваз 2109


Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вентилятор и моторчик печки Ваз 2109
Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109 — высокая, низкая панель

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Загрузка…
Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

не греет печкаНа примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.



Причины неисправности — не греет «печка»

1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

5. Не работает заслонка управления отопителем.

Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

скема кран печки ВАЗ 2108, 2109, 21099 не работает печка 2108, 2109 Не работает печка ВАЗ 2108, 2109, 21099 переключатель электродвигателя отопителя салона - печки ВАЗ 2108, 2109, 21099 Переключатель скоростей «печки» 2108, 2109

Не греет печка Ваз 2109: поиск неисправности

Печка у автомобиля должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги. Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда. Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

Не греет печкаНе греет печка

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
1) Не работает вентилятор печки
1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
2) Забиты воздуховоды
2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
3) Не греет сама печка(радиатор)
3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
3.2 Не открыт краник отопителя
3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
3.5 Двигатель не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
3.6 Неисправна помпа
Как видите основных причин того, что отопитель Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Включение вентилятора печкиВключение вентилятора печки

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Вентилятор печкиВентилятор печки

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Забор воздуха в печкуЗабор воздуха в печку

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что отопитель не работает не в нем.
2) Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Проверяем обдув со стороны водителяПроверяем обдув со стороны водителяПроверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109Проверяем обдув лобового стеклаПроверяем обдув лобового стекла

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет, проверьте открыты ли дефлекторы.

Обдув открытОбдув открыт

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Проверка крепления воздуховода к обдувуПроверка крепления воздуховода к обдуву

Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри.
3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку:
3.1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет. Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Жигулей образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть. Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке, то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения и заводите двигатель. На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она все равно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

Радиатор отопителяРадиатор отопителя

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Краник отопителяКраник отопителя

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
3.3 Печка плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкостиУровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
3.4 Редко, но бывает,что образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
а) Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

Откручиваем шланг подогрева карбюратораОткручиваем шланг подогрева карбюратора

Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там.
б) Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух.
в) Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения.
3.5 Если двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры — неисправный термостат Ваз 2109.
3.6 Печка не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.

Плохо греет печка Ваз 2109

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о проблемах с печкой на Ваз 2109. Многие автолюбители, владельцы данного автомобиля, жалуются на плохую работу печки. Казалось бы, автомобиль держит температуру двигателя 90 градусов, патрубки на печку горячие, а из сопел дует чуть теплый воздух. Мы попробуем разложить все причины, по которым может не работать печка на Ваз 2109.

Причины

Давайте рассмотрим как вообще устроена печка на ваз 2109. Мы знаем, что печка на девятках завязана на большой круг. То есть причиной плохой работы отопителя может быть нарушение циркуляции охлаждающией жидкости. Проще говоря тосол до печки не доходит. Есть несколько вариантов, почему это не происходит:

  1. Неисправный термостат
  2. Воздушная пробка

1. Как проверить? Ну термостат проверить достаточно просто. Просто потрогайте патрубки идущие на печку — если они горячие, термостат открыт, значит он работает. Если чуть теплый или холодный — значит не работает. Достаточно просто. О том, как заменить термостат Ваз 2109 читайте на нашем сайте.

Воздушная пробка в печке

Зачастую бывает так, что система охлаждения двигателя в автомобиле «завоздушивается». То есть изначально, по умолчанию, она герметична и воздух из вне в нее не попадает. Но из-за дефектов шлангов, неплотных соединений патрубков или неправильного ремонта(например замена радиатора печки) в систему попадает воздух.  Из-за этого охлаждающая жидкость может перестать циркулировать на определенном участке. Например на участке соединени печки и двигателя. Из-за этого горячий тосол не доходит до радиатора отопителя и охлаждающая жидкость в нем нагревается не достаточно. Как следствие чуть теплый воздух из дефлекторов.

Как убрать воздушную пробку

Можно попробовать «прокачать пробку» руками. Поочередно сжимая шланги отопителя, но скорее всего этот спооб не даст результатов. Более действенный способ загнать автомобиль передними колесами на возвышенность, поставить на ручник, открутить пробку на расширительном бачке и как следует погазовать.

Неисправен термостат

Так же отопитель может не работать из-за неисправного термостата. Термостат не открывается на горячую и как следствие охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу. В таком случае термостат необходимо заменить на исправный.

Еще одной причиной может быть не до конца открытый краник печки. Он управляется тросиком и зачастую открывается не до конца. Попробуйте открыть его в ручную. Но будьте аккуратны! Это достаточно проблемная деталь всех переднеприводных авто данного семейства. После нескольких открытий/закрытий краник может дать течь. Поэтому выполняйте работы с ним предельно аккуратно.

Это были самые распространенные причины плохой работы отопителя.

Что делать, если обогреватель ВАЗ-2109 плохо нагревается

С приходом зимы многие владельцы «девятки» сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печка производит температуру воздуха 5-10 (редко 15) градусов по Цельсию, и это при температуре охлаждающей жидкости 90 градусов! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе ветровое, что существенно влияет на видимость. И эта тенденция наблюдается практически на всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую владельцы таких машин заканчивают это устройство, как говорится, доводят до ума.

Итак, давайте выясним, что делать, если ваш нагреватель плохо нагревается или не работает вообще. ВАЗ-2109 — это модель, в которой эта проблема полностью решена.

Причины поломок и их устранение

Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за нехватки охлаждающей жидкости в системе двигателя, что абсолютно недопустимо даже летом. Но на дороге есть все виды вещей, и даже если вы налили эту жидкость в бак, вам не стоит расслабляться, потому что ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичности.Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.

Также может вызвать поломку или холодный воздух вместо того, чтобы нагреть систему. В печи ВАЗ-2109 не должно быть загрязнений. И для того, чтобы этого не произошло, каждый год перед началом зимы его следует проверять на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления также может влиять на согласованность работы этого механизма. Чтобы убедиться, что он исправен или непригоден, вам нужно измерить его температуру во время работы.Для этого просто коснитесь поверхности рукой. Если радиатор горячий, то плита ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если, наоборот, холодно, неисправность должна быть немедленно устранена. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, вам необходимо поднять автомобиль на некоторое возвышение (это может быть путепровод или бордюр). После того, как передний мост окажется выше заднего, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и дать двигателю поработать на средней скорости не менее 1-2 минут.Но если это не помогло, то поломка — это утечка системы. Здесь удобные способы не помогут — нужно стесняться обращаться в СТО и проверять радиатор на наличие сколов и дырок. И лучше всего, конечно, заменить такую ​​запчасть, и тогда ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохое отопление системы отопления также связано с салонным фильтром. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает внутреннюю часть от пыли, из-за его неисправности ВАЗ-2109 не будет работать или будет подавать холодный воздух.Здесь нет необходимости делать ремонт — лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него вполне приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется защитить воздухозаборник. Это позволяет продлить срок службы фильтра и снизить частоту поломок печи.

Итак, мы выяснили основные причины выхода из строя этого устройства и узнали, как их устранить. Следуя этим правилам, вы никогда не спросите: «Почему ВАЗ» -2109 «плохо греет печь?»

р >> ,
Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены печки на радиатор ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности электрооборудования

Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Симптомы неисправности радиатора

Самый верный признак — появление на ковриках водителя и пассажира лужи. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, ​​пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, мы удалили радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача — полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача — одна цель — обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После окончания демонтажа необходимо установить в радиатор новый радиатор. Обращаем ваше внимание, что для ВАЗ 2109. Рекомендуется приобрести медный радиатор. Он имеет гораздо более высокую тепловую мощность Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте соски и затяните зажимы. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы выполнили всю работу, вам нужно обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и аналогичной системы охлаждения через бак заправляется антифриз. Для этого откройте пробку и заполните антифриз. Это должно быть вылито, пока пузырьки воздуха не прекращают выходить.Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 для достижения минимального расхода воздуха

.

Почему печка «Ланос» плохая для отопления?

Многие владельцы автомобилей Daewoo часто сталкиваются с тем, что печка «Ланос» сильно греет. Здесь нужно сказать, что на новых машинах он работает достаточно эффективно, но со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом о том, как решить эту проблему. Среди причин, некоторые люди подчеркивают, что корейская машина изначально рассчитана на более мягкие климатические условия, и уж точно не на русскую зиму.Даже габариты радиатора на всех модификациях Ланоса намного меньше, чем на моделях от ВАЗа. И если те, кто столкнулся с этой катастрофой, заменит часть на более эффективную, то из этого ничего не выйдет. Места для установки более толстой печки радиатора в «Ланосе» просто нет. Естественно, вы можете попробовать и установить его, но вы должны стрелять из торпеды и системы вентиляции. Также все это не будет работать без разгерметизации системы кондиционирования воздуха.Помимо демонтажа всех этих узлов, необходимо переделать внутреннее устройство топочной коробки. Необходимо полностью переделать всю систему.

На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины

Итак, есть несколько типичных неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут стать причиной неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, не все здесь описаны, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.

Радиатор отопителя забит изнутри

Если в автомобиле «Daewoo Lanos» плохой отопитель нагревается, то стоит проверить этот узел напрямую. Шланги в системе отопления дают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Почему радиатор забит? Причиной этого может быть антифриз, который водители вливают в систему. Если жидкость низкого качества, в линиях начинают образовываться отложения.Большинство владельцев пытаются отмыть радиаторы и основные растворы от ортофосфорной кислоты, средства от накипи, даже «кока-колы». И иногда эти методы помогают, но чаще всего стирка не дает результата. В конце концов, все равно плохо греет печь («Ланос 1.5» не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс мойки радиатора печи осуществляется с помощью трех кусочков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно протестировать антифриз.Жидкость разливают в две емкости. Затем немного соды наливают в один из сосудов. Немного кислоты добавляется в другой контейнер. Если ни в первом, ни во втором баке не начались какие-либо химические реакции, то печь Lanos не сильно нагревается из-за радиатора — антифриз хорошего качества.

Радиатор забит снаружи

Диагностируйте эту проблему по той же температуре ниппелей печи и меньшего потока воздуха, выходящего из диффузоров. В этом случае закупорка происходит не мгновенно, а в течение длительного времени — уменьшение силы потока не может быть замечено сразу.Лучше всего проверить силу потока по сравнению с рабочей моделью. На «Ланосе» любого производства, будь то «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, салонного фильтра нет. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряется различным мусором — это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такая блокировка не позволяет воздуху проходить через радиатор без помех. И как результат — печка «Ланос» плохо греет, и в машине становится очень неудобно.

Также через некоторое время вы можете начать «пахнуть» кондиционером при отсутствии салонного фильтра. Это происходит из-за пыли, которая накапливается во время работы машины. Он оседает на испарителе, создавая тем самым благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить обычным пылесосом — для этого вентилятор демонтируется, шланг вставляется в коробку без каких-либо навесных приспособлений. Рекомендуется продувать систему через диффузоры вместе с этим.

Нарушение в работе радиатора

Это еще одна причина, по которой он плохо нагревается. Печка на Chevrolet Lanos и других модификациях этой модели. При этой неисправности температура ниппелей печи будет значительно различаться, вентилятор часто включается и термостат открывается. Удалить лишний воздух из радиатора в этом случае задача не из легких. Он расположен в коробке системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печь Ланос плохо греет, а потом вообще перестает работать.Вы можете попытаться удалить весь воздух. Для этого вам понадобится горка, на которой автомобиль можно расположить под углом 30 градусов и более. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернутся, поэтому процедуру следует повторить со временем. Это связано с тем, что струя попала в расширительный бак из системы подогрева дроссельной заслонки. Когда этот самый поток падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и в конечном итоге распространяются по всей системе. Многие, у кого плохой отопитель на автомобиле Daewoo Lanos, заметили, что проблемы начались после первого года владения автомобилем.Эта неисправность может иметь две основные причины — охлаждающая жидкость, которая была любезно залита при сборке автомобиля, или пузырьки.

Борьба с продувкой воздухом: вставка в систему

В этой ситуации вы можете бороться — за это расширительный бак несет возвратный шланг системы подогрева дроссельной заслонки. Затем тройник врезается в него и охлаждающая жидкость заменяется. Чтобы не было проблем с печкой, это сделано в самое ближайшее время после покупки автомобиля. Если печка не сильно нагревает Chevrolet Lanos, лучше сразу устранить причины.Наружный диаметр большой трубы должен составлять примерно 20 мм. Размер маленького дросселя должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что бороться с ним можно и без установки машины на холмах — и подойти к ровной площадке. То же самое относится и к самому вихревому воздуху — пробки не образуются из струи системы подогрева коллектора. Поэтому нет необходимости резать патрубки. Это не вариант.Кроме того, вам не нужно бояться скопления воздуха.

Термостат с ранним открытием

Опытные владельцы, если обогреватель плохо нагревается (в том числе Chevrolet Lanos и Zaz Sens), рекомендуется проверить штатный термостат. На том, что установлено в автомобиле, указана его рабочая температура (это 86 градусов).

Однако чаще всего он открывается и позволяет значительно быстрее замерзнуть. Почему отопление на ланосе плохо горит? Да, потому что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, но она прошла через двигатель через небольшую щель полуоткрытого термостата.Антифриз попадает на радиатор печки без подогрева. Это хорошо видно, когда машина все еще прогревается и термостат открывается впервые — подаваемый воздух становится еще холоднее. Гораздо лучше, если печь несколько раз откроется, термостат нагреет салон.

Как решить проблему с термостатом?

Владельцы этих автомобилей рекомендуют покупать еще один термостат — например, рассчитанный на температуру 92 градуса. С этим узлом мотор не перегреется зимой, а сам элемент откроется вовремя.

В общем, со времени раннего вскрытия какие-либо продукты болеют — поэтому через некоторое время на «Де Ланос» печка сильно нагревается, а хозяин нервничает.

Зимние проблемы

Зимой владельцы этих автомобилей обращаются в автосервис с проблемами в отоплении практически каждый день. Попробуем разобраться в проблеме, тем более что в этом случае причины несколько иные.

Слабая герметичность

Это одно из частых явлений того, что плохо нагревается печка (Chevrolet Lanos не исключение).Причина кроется в недостаточной герметичности швов в вентиляционном канале, и это проявляется наиболее точно в зимнее время.

Проверяется очень легко — если мороз за бортом, управление вентилятором отопителя перемещается в четвертое положение, а поток воздуха направляется на лобовое стекло. Затем рука проводится в местах, где соединены части вентиляционной камеры. Если в некоторых районах холодно, то воздух на улице охлаждается воздухом. Решите эту проблему, просто залатав слоты герметиком.Для достижения максимального эффекта на рычаг амортизатора фиксируется гофра — деталь из ручки регулировки зеркала идеально подходит.

Воздуховоды холодного воздуха

Прежде чем попасть в радиатор отопителя, Воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и понижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

Как мне снять плиту?

2109: Как мне снять плиту?

Печка в машине является очень важным элементом, особенно в холодное время года, но этот элемент часто ломается, особенно если речь идет о машинах российского автопрома. К счастью, вы можете заменить печь своими руками. Давайте разберемся, как снять печку на примере ВАЗ-2109.

Классическая схема

В общем, я должен сказать, что достаточно съесть время, необходимое для приготовления пищи, и это занимает много времени.Тем не менее, как мы уже говорили, процедура может быть выполнена независимо, но важно быть внимательным, проявлять осторожность и проявлять терпение.

Классическая схема удаления печи выглядит так:

  1. Откройте кран отопителя, отсоедините сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора с нагревателя.
  3. Демонтируйте приборную панель (если вы никогда не делали этого раньше, пожалуйста, прочитайте заранее, как правильно выполнить эту процедуру здесь).
  4. Отсоедините пластиковый зажим (расположен с правой стороны) от обогревателя, который удерживает тягу откидной крышки ветрового стекла.
  5. Ослабьте хомуты подводящих и отводящих патрубков радиатора и снимите патрубки с бачка.
  6. Снимите 3 винта, крепящих радиатор к нагревателю.
  7. Теперь поднимите тягу и осторожно потяните радиатор печи — если вы правильно следовали инструкциям, она сдастся, и вы сможете ее снять.

Народный метод

У автомобильных дилеров печка радиатора извлекается вышеуказанным способом, но народные мастера нашли более простой способ сделать это — они не усложняют свою жизнь, снимая панель приборов и сливая охлаждающую жидкость.

Популярный механизм выглядит следующим образом:

  1. Закрыть кран отопителя.
  2. Снимите переднее сиденье (особенно для удобства работы).
  3. Открутите 2 крепежных винта на приборной панели с правой стороны, а также один винт, расположенный в перчаточном ящике.
  4. Немного потяните панель на себя и, чтобы удержать ее в этом положении, поставьте, например, деревянную планку.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и снимите их с радиатора — при этом будьте готовы, что из него выльется 200 г охлаждающей жидкости.
  6. Открутите 3 винта, крепящих радиатор к нагревателю — потяните радиатор и потяните его вправо и вниз.

Чтобы установить новый радиатор или, отремонтировав старый, вернуть его на место, вам необходимо будет следовать инструкциям в обратном порядке.То же самое, кстати, относится и к первой инструкции.

Учтите, что для снятия радиатора по классической схеме вам понадобится часов 5, народная схема выполняется в два раза быстрее.

Читайте также: Как снять решетку с ВАЗ-2109.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *