Ваз 2109 момент затяжки ступичной гайки: Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Порядок работ

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Снимите тормозные колодки. 5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.
7. Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.
Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.


В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.

При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.
Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.

10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
11. Установите колодки и тормозной барабан.
12. Установите колесо.
13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м).14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.

Как отвернуть гайку ступицы колеса ВАЗ 2109, 2108, 21099

Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.

Необходимые инструменты

Молоток

Зубило (тонкое)

Проникающая жидкость

Металлическая щетка

Специальный ключ на «30» или головка с воротком

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником

Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки

Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)

Подготавливаем доступ к ступичной гайке

Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Выпрямляем замятый буртик гайки.

Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

2. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ.

Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.

В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.

Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.

Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.

При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.

Примечания и дополнения

Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *