Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания: Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Содержание

Нет искры на ваз 2109 карбюратор

Часто владельцы ВАЗ 2019 сталкиваются с проблемой отсутствия искры в карбюраторе. Большинство из них не знают, почему это происходит и как быть в данной ситуации. Разобраться в этом поможет данная статья.

В основном отсутствие искры может быть объяснено неисправностью какого-либо из элементов системы или в самой цепи. Выявить поломку можно самостоятельно, однако потребуется помощник, чтобы можно было включить зажигание. В любом случае, обязательно стоит сначала разобраться в процессе возникновения искры, а потом уже заниматься поиском неисправности и дальнейшим ремонтом.

Содержание статьи

Как образуется искра на свече?

Во время поворота ключа зажигания запускается стартер, основная функция которого заключается в сцеплении двух деталей – шестерни и маховика. Необходимо это для того, чтобы шестеренка передала крутящий момент. Как только действие будет совершено, ключ вернется на место. Именно в момент, пока ключ повернут, происходит несколько процессов, влияющих на появление искры на свечах.

В свою очередь, маховик передает момент валу, на котором он закреплен. Коленчатый вал начинает вращать ремень ГРМ, а ремень уже передает момент на распределительный вал. И вместе с распределительным валом начинает крутиться еще один вал, к которому прикреплен бегунок трамблера. В результате возникает электромагнитное поле, из-за чего начинает работу коммутатор. Коммутатор – это особый прибор, используемый для преобразования напряжения и передачи его на катушку.

Посредством этих процессов, происходящих во время поворота ключа зажигания, в свече возникает напряжение, достигающее 10-15 кВ. В результате подобных действий возникает искра.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

С чего начать проверку?

В первую очередь необходимо проверить катушку. Дело в том, что именно от нее исходит высоковольтный разряд. В этом случае не рекомендуется заводить автомобиль больше трех раз, иначе можно посадить аккумулятор, который еще может пригодиться для осуществления проверки.

Чтобы проверить исправность или неисправность катушки, необходимо:

  1. Осторожно убрать провод из-под крышки.
  2. Плоскогубцами поднести контакт провода к массе.
  3. Осуществить процесс включения зажигания.

Если во время процесса была замечена искра синего цвета, то можно сделать вывод, что с катушкой все в порядке. Если цвет искры слабоват или вспышка вообще отсутствует, то необходимо проверить работоспособность остальных элементов системы.

Проверка элементов зажигания

После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания.  В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

Проверка трамблера и свечей

Если в результате проверки перечисленных выше элементов проблем обнаружено не было, придется искать поломку в трамблере или свечах. Для начала необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся контакты крышки элемента и бегунка.

Признаки, которые соответствуют исправности трамблера, это отсутствие:

  • Грязи;
  • Черноты;
  • Нагара;
  • Грязи;
  • Пятен;
  • Окисления.

Также важно, чтобы на поверхности крышки не скапливалась влага. Если какие-либо загрязнения были обнаружены, необходимо провести чистку. При обнаружении неисправности трамблера, его нужно заменить на новый.

Если даже трамблер оказался работоспособным, значит проблема кроется в свечах. Нанести вред элементам может рабочая смесь в камере сгорания, из-за которой свечи покрываются копотью. В результате этого снижается показатель токопроводимости, из-за чего ухудшается контакт с электродами во время передачи напряжения.

Бывает, что в результате нескольких попыток завести двигатель, свечи становятся «залитыми». В это случае стоит просто высушить их над каким-либо источником огня. Только рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не подпалить или не сжечь элемент.

Зачем необходима диагностика авто?

Судя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства.

К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:

  1. Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
  2. Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
  3. Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.

Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.

Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.

Так же будет интересно

27.04.2023

Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в общей системе, но, к сожалению, они со временем…

Далее 22.04.2023

EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…

Далее 22.04.2023

FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…

Далее 22.04.2023

Тойота — один из самых популярных автомобильных брендов в мире, известный своей надежностью и долговечностью….

Далее

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): эта проблема исправима

Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.

СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.

Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

Среди главных из них, можно назвать следующие:

  • Неисправный коммутатор.
  • Проблемы с датчиком Холла.
  • Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
  • Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.

Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…

Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.

Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 3 января, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Как выяснить причину неисправности

Чтение 5 мин.

Главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы: «Почему нет искры на высоковольтной проводке?» и «Что делать, если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?».

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, поэтому если двигатель автомобиля не заводится, но водитель слышит работу топливного насоса в баке, то нужно обратить внимание к системе зажигания. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры. Именно поэтому основной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы:

Почему нет искры на высоковольтной проводке? Что делать, если нет искры на высоковольтной проводке автомобиля ВАЗ 2114?

Естественно кроме этих вопросов мы рассмотрим еще несколько и вот некоторые из них:

  • Какая система зажигания автомобиля ваз 2114 инжектор?
  • Диагностика электронной части системы ВАЗ 2114;
  • Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114;
  • Основные признаки поломки модуля зажигания ваз 2114 инжектор;
  • Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор;
  • Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор;
  • Как проверить есть искра или нет?
  • Что делать, если нет искры на автомобиле ВАЗ 2114?

Основные сведения о системе зажигания автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 создан на базе ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Здесь появилось новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электростеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, стали происходить гораздо позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор — это метод управления системой двигателя автомобиля. Кроме того, это способ подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси осуществляется с помощью компьютера, через специальные форсунки. Скорее всего, каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит, как работает топливный насос, то обратите внимание на систему зажигания своего автомобиля. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры.


Во время работы машины могут возникнуть некоторые неисправности электрических компонентов, что может повлиять на работу:

  • Приборы, а это не дает возможности управлять системой зажигания и другими узлами; силовой агрегат
  • , что приводит к невозможности выработки стандартной мощности;
  • Крепление приборов и механизм удобства, включающий освещение, обогрев и электростеклоподъемники.

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

  • Снижение мощности автомобиля;
  • Сбой при наборе мощности двигателя автомобиля;
  • Нестабильность холостого хода;
  • Нарушение нормального функционирования цилиндра.

Начинать искать причину неисправности системы зажигания нужно с образования искр на высоковольтной проводке.

Процесс искрообразования

Если слышно, как работает топливный насос, но нет искры на высоковольтной проводке, то проверьте функционирование системы зажигания. Систему проверяют на наличие искры на высоковольтной проводке, и для этого используют специальное устройство, называемое искровым разрядником. Использование этого устройства считается более комфортным, поскольку в большинстве двигателей инжекторного типа используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на две свечи.

Для проведения такой проверки необходимо подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на одном из проводов, то причина в пробое на массу провода или вывод катушки. Иногда причиной может быть обрыв проводки или обмотки, которая относится к модулю системы зажигания машины.

Если нет искры одновременно на нескольких проводах в любой последовательности, то причиной неисправности является катушка, модуль или контроллер автомобиля.

Обратите внимание, что поломка может произойти по причине обрыва высоковольтной линии электропроводки. В этом случае необходимо проверить высоковольтную проводку на целостность, а сделать это можно, измерив уровень сопротивления самой проводки. Стандартное значение сопротивления на проводке должно быть не более 200 кОм. Также стоит обратить ваше внимание на то, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

Если разряд искры с высоковольтных проводов всегда был стабильным, это говорит о том, что причина неисправностей инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.

Если нет искры, то причина неисправности может крыться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причиной является неисправность модуля зажигания, и самым простым способом определив, причина это или нет, считается установить точно функционирующее устройство. То есть, если после замены появились искры, то проблема была в модуле зажигания, и его ремонт в инструкции по эксплуатации не предусмотрен.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:

  1. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе или с помощью кнопки отключения массы;
  2. Снимаем наконечник со всех свечей;
  3. Отгибаем защелку, отсоединяя колодку проводки низкого напряжения модуля;
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов модуля;
  5. Откручиваем 2 болта крепления картера к двигателю ключом на 13;
  6. 3-й болт вместе с головкой откручиваем ключом на 17;
  7. Снимаем модуль вместе с кронштейном;
  8. Откручиваем болты крепления модуля к кронштейну. Они расположены под шестигранником;
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

Если искры так и не начали образовываться, то весьма вероятно, что причина кроется в контроллере или проводке, соединяющей модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно проверить наличие искры на всех цилиндрах по очереди, и если нет искры на какой-либо катушке, то заменить ее на ближайшую. Если после замены одной катушки появляется другая искра, то причина в выходе из строя катушки, в противном случае обрыв контроллера или проводки.

Поломки в системе зажигания автомобиля, какими бы они ни были, всегда неприятны тем, что каждая из них негативно влияет на работу двигателя или приводит к его полной остановке. И очень часто случается так, что поломка системы зажигания появляется именно в тот момент, когда необходимо пользоваться автомобилем. Думаю, такая ситуация была у многих водителей. Итак, чтобы не допустить аварийной неисправности, нужно время от времени самостоятельно проводить диагностику автомобиля.

Расскажу о проблеме, возникающей при запуске двигателя и звучит она как «нет искры с катушки зажигания». Прочитав статью, вы узнаете, что делать, когда машина не заводится и искрит катушка зажигания.

Чтобы определить, что проблема в дросселе, можно понаблюдать за поведением автомобиля. Если искрит катушка зажигания, то машина ведет себя следующим образом:

  • Резко снижается напор мотора;
  • Начинают появляться проблемы с запуском двигателя;
  • Заметное снижение оборотов, а на холостом ходу общий перерыв в работе;
  • Выраженное увеличение расхода топлива, которое невозможно не заметить.

У каждой ошибки есть причина. Когда искрит катушка зажигания или пропадает искра, то грешить можно по следующим причинам:

  1. Токовые сигналы, предназначенные для катушки индуктивности, на нее не поступают или сигнал очень слабый;
  2. Топливо не поступает в карбюратор;
  3. Распределитель не получает ток, который должен поступать на него от дросселя;
  4. Искра отсутствует и не проходит между электродами свечи;
  5. Топливная жидкость не поступает в камеру сгорания;
  6. Распределитель зажигания пришел в негодность или сломался.

Как правило, вышеперечисленные проблемы являются начальными признаками того, что катушка зажигания искрит. Что ж, надо внимательно изучить и понять их природу.

Проверка и устранение неисправностей

Раз беда коснулась вас, то не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятные деньги за диагностику и ремонт. Вы можете починить свой автомобиль самостоятельно и сэкономить много денег. Давайте разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и выясним, почему она могла пропасть и как решить такую ​​проблему.

Первым делом необходимо очень внимательно осмотреть катушку на наличие механических повреждений, а также различных мест, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

Если есть загрязнения, то их необходимо протереть сухой тряпкой. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть мокрыми или иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте передвинуть высоковольтные провода и после этого завести машину. Если после таких манипуляций машина не завелась, то следует провести более глубокую диагностику.

Необходимо проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в исправности свечей, можно сделать следующее: нужно снять с крышки трамблера два высоковольтных провода и расположить их возле двигателя автомобиля на расстоянии семи миллиметров. Так вот, если на этом расстоянии при запуске стартера появляется синяя искра, это значит, что система исправна, а если ее цвет не синий или ее вообще нет, то ее нужно ремонтировать или менять на новую один.

Катушка проверяется так же, как и свечи. Берем провод, идущий от него к распределителю и подводим к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видно, то настоящей причиной остановки автомобиля является индуктор. Далее нужно проверить его омметром. Таким образом, мы проверим наличие обрыва на его первичной и вторичной обмотках. Если разрыва нет, то омметр покажет три ома на первичной и семь тысяч ом на вторичной обмотке. В том случае, если данные меньше, следует заменить катушку зажигания на новую.

При диагностике также желательно проверять каждую проводку и контакт. Необходимо осмотреть как провода, так и их изоляцию, возможно, именно в этих участках «поселилась» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутались, правильно их проложив. С помощью амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Для этого нужно подключить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.

В случае, когда сила тока значительно меньше нормативной (указывается для каждого автомобиля отдельно в ПТС), то в катушке имеется разрыв, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и тем самым ломается при включенном зажигании и неработающем двигателе. В результате этого на проводах начинает нагреваться изоляция, которая со временем трескается и крошится. В момент, когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

Итак, при выявлении реальной проблемы с поломкой необходимо перемонтировать его или приобрести новый и заменить. Те механизмы, которые имеют незначительные трещины и царапины, подлежат ремонту. Такие повреждения можно убрать зачисткой или заклеиванием специальным веществом. Катушку меняют только на такую ​​же, с такими же характеристиками.

При подключении новой катушки нужно быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае код проводов будет подключен неправильно, это приведет к их нагреву и короткому замыканию.

Чтобы предотвратить преждевременную поломку автомобиля, следите за его работой и составляющими механизмами. В противном случае вы можете заплатить за свою халатность. Удачи вам в ремонте вашего автомобиля.

Видео «Почему пропала искра с катушки зажигания»

В записи показано, как диагностировать, если пропала искра.

Как известно, для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искра для его воспламенения. В тех случаях, когда пропадает искра, запуск силовой установки становится невозможным.

Имеется в виду ситуация, когда искра пропадает полностью, но может и не быть искры на отдельных цилиндрах, двигатель при запуске работает нестабильно, наблюдается снижение динамики и на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации разные, как и способы устранения неполадок.

9 причин, почему вообще нет искры:

Свеча зажигания

Электроды свечи зажигания могут покрываться налетом, может появляться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, прогорание электродов и выход свечи зажигания из строя.

Катушка зажигания

Катушка зажигания может иметь межвитковое замыкание или обрыв обмотки.

распределительный распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, сломан бегунок или трещина в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, оплавление пластикового выступа, управляющего переключением контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может выражаться в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны ослаблением болтов его крепления, либо поломкой самого датчика.

На фото — датчик холла

датчик коленвала

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется заведомо исправной свечой зажигания, и если искра появляется, то проблема в свече, которая ранее была в цилиндре. Устанавливается новая свеча зажигания и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если нет, то нужно проверить компрессию в этом цилиндре, а так же зазор в клапанах этого цилиндра (зазоры клапанов зажаты) для выявления причины неисправности.

В случае отсутствия искры при проверке заведомо исправной свечи зажигания необходимо проверить состояние выхода на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как может выйти из строя ЭБУ и другие электронные системы. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные приспособления – искровые разрядники, которые рекомендуется использовать.

Поскольку чаще всего выходят из строя свечи зажигания, мы рекомендуем всегда иметь запасной комплект, чтобы можно было быстро заменить их в дороге.

Сводка

Как видите, знание устройства и работы системы зажигания, а также автомобильный тестер помогут любому автовладельцу выявить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Неприятности, связанные с перебоями в системе зажигания автомобиля, часто связаны с серьезными проблемами в работе двигателя и невозможностью его запуска. Как понять, почему искра между электродами свечей слабая или по какой причине ее нет? Ответы на эти вопросы должен знать любой водитель, так как проблемы в системе зажигания могут появиться в любой момент и застать врасплох. В то же время вы можете присутствовать в таких местах, от которых СТО удалены на десятки километров. Тогда вам придется лично решать образовавшиеся проблемы. В этой статье мы поможем ответить на вопрос: «Почему пропала искра в системе зажигания и как это исправить?» Так что вы легко справитесь с этой бедой.

Поиск и устранение неисправностей

Чтобы выяснить, почему нет искры, необходимо предварительно осмотреть провода и колодки системы зажигания. Если есть следы масла, воды или грязи, то их необходимо протереть сухой тряпкой. Затем попробуйте завести машину. Если проблема не решена, продолжайте. А именно, осмотреть высоковольтные провода. Они непременно должны быть в полном порядке, с отсутствием каких-либо нарушений изоляции. В случае обнаружения среди них «испорченных», необходимо заменить их новыми.

Если после ревизии проводов нет положительного результата, попробуйте проверить стабильность контактов. Для этого их нужно просто раздавить руками. Если искра не появляется, попробуйте проверить исправность свечей. У них могут быть следующие проблемы:

  • замыкание на массу;
  • цепь низкого напряжения имеет повреждение в виде обрыва провода;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправность прерывателя-распределителя.

Для начала поиска искры в проводах свечей необходимо снять наконечники с каждой из них. И поочередно подносить их, на расстоянии менее одного сантиметра, к ближайшей металлической части автомобиля, которая не окрашена. При этом включить стартер на пару секунд. Сразу посмотрите на него и сделайте вывод по появляющимся оттуда искрам. Если они частые и ярко-белые с синеватым оттенком, то все в норме. А появление фиолетовых, красных или желтых искр говорит о неисправности системы зажигания.

Если искры по-прежнему нет, то приступайте к проверке катушки зажигания. Для этого, найдя крышку трамблера-прерывателя, вытяните из нее центральный провод, идущий от катушки. Вы проверяете его искры способом, аналогичным проверке поперечных сечений. Их наличие свидетельствует о том, что катушка исправна, и проблема, скорее всего, в прерывателе трамблера. При отсутствии искры можно сделать вывод о неисправности самой катушки. Также это может указывать на обрыв в цепи низкого напряжения.

Как закрепить прерыватель распределителя

Осматриваем крышку прерывателя-распределителя изнутри. При отсутствии повреждений промываем бензином. А если есть трещины, его необходимо заменить на новый. Чтобы проверить «зависание» центрального угольного контакта, подвигайте его пальцем.

При проверке целостности изоляции ротора электрод ротора выкладываем из центрального высоковольтного провода с зазором. Затем включаем зажигание и руками производим замыкание-размыкание контактов прерывателя. Если в зазоре появляются искры, можно сделать вывод о неисправности самого ротора. В этом случае он меняется на новый.

Для проверки цепи низкого напряжения понадобится «контролька» — это лампочка на 12 вольт мощностью до трех ватт. Один провод, идущий к лампе, подключаем к низковольтной клемме, а второй к массе автомобиля. После этого вручную замыкаем контакты прерывателя-распределителя и включаем зажигание. В этом случае, если схема исправна, то при разомкнутых контактах лампа будет гореть, а при замкнутых — нет. Погасшая лампа при открытии указывает на неисправность первичной обмотки катушки зажигания или ее низковольтных проводов. Постоянное горение лампы как при закрытии, так и при открытии указывает на следующие причины неисправности:

  • О чрезмерном окислении контактов прерывателя. Их нужно почистить и отрегулировать зазор.
  • Об обрыве провода, идущего от рычага к клемме.
  • Об обрыве провода, соединяющего корпус с подвижным диском прерывателя-распределителя.

Хорошей дороги и поменьше поломок.

Поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец ВАЗ 2109.
Итак, основные причины того, что нет искры ваз 2109
1) Вышел из строя переключатель ВАЗ 2109
2) Датчик Холла ВАЗ 2109 вышел из строя
3) Порван ремень ГРМ ВАЗ 2109
4) Катушка зажигания ВАЗ 2109 вышла из строя
5) Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2109
6) Контакты крышки распределителя зажигания ВАЗ 2109
7) Неисправность в проводке (оборван или прогнил любой из проводов электрической цепи замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик холла).
Выше приведены самые основные неисправности, из-за которых нет искры на ВАЗ 2109. Давайте рассмотрим каждый из них по порядку. Сразу оговоримся, что на ВАЗ 2109 обязательно должен быть заряженный аккумулятор, вращающий коленчатый вал двигателя. Если у вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя ВАЗ 2109, то сначала убедитесь, что он его крутит, а потом уже ищите искру.
1) Для проверки работоспособности переключателя на ВАЗ 2109 его необходимо заменить на заведомо исправный.

Опытные владельцы ВАЗ 2109 знают, что переключатель ВАЗ 2109 не самая надежная деталь, поэтому в бардачке всегда должен быть запасной переключатель. Снимаем переключатель под подозрением, ставим заведомо исправный.
Пробуем завести — если заведется, значит дело в выключателе. Не завелась — ставим старый переключатель обратно и смотрим дальше.
2) Для проверки датчика Холла его тоже лучше заменить на заведомо исправный, хотя есть метод проверки непосредственно на ВАЗ 2109. . Если появится искра, то проблема была в датчике Холла. Если искра на ВАЗ 2109 не появилась, идем дальше.
3) Чтобы убедиться, что у вас не оборвался ремень ГРМ, снимите крышку с распределителя зажигания и проверните коленвал стартером.

Бегунок распределителя зажигания должен повернуться. Если не крутится, меняй ремень ГРМ.
4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому лучше проверить ее как указано. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания, меняем ее и смотрим: появилась искра — значит, дело в катушке, не появилась, идем дальше.
5) Контактная группа замка зажигания тоже может быть причиной того, что нет искры на ваз 2109. У меня было такое: после двух дней на морозе почему-то искра на ваз 2109исчезнувший. Стартер крутит бодро, а искры нет. Заметил, что при включении зажигания питание системы зажигания идет на контакт В катушки зажигания. При вращении стартера пропадает питание с вывода В катушки зажигания.
Вещь непонятная и трудно диагностируемая, надо мультиметром или лампочкой измерить напряжение между массой и контактом В катушки зажигания. Для вращения стартера необходимо повернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера снимается питание с системы зажигания. Лечится заменой контактной группы замка зажигания, либо следующим образом:
Через кнопку с фиксацией вешаем +12В от аккумулятора на контакт В катушки зажигания.

Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет питаться даже при вращении стартера.

Появится искра, загорелся, повторное нажатие кнопки разрывает прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то ВАЗ 2109 не заглохнет при выключении зажигания. Такой способ вполне приемлем, как, например, в моем случае: ВАЗ 2109машина стоит на морозе -20 градусов, и ее нужно заводить. Замена контактной группы зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого не сделаешь кнопкой от аккумулятора к катушке. Когда есть время, можно смело делать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой положить в багажник и сохранить на всякий случай.
6) Вообще, когда нет искры на ВАЗ 2109, это нужно проверить в первую очередь. В первую очередь, если нет искры на ВАЗ 2109свечи зажигания, то нужно проверить есть ли искра с катушки зажигания.

Снимаем центральный провод с катушки зажигания, подводим его на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимите крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность бегункового резистора, чистим контакт крышки распределителя зажигания.

7) Последняя проблема из-за которой нет искры на ВАЗ 2109 это неисправность в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оборваны или оплавлены провода, плохо одеты разъемы выключателя и датчика Холла.
Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки мультиметром всех проводов системы зажигания. Естественно не все умеют пользоваться мультиметром, поэтому если описанные выше причины не помогли вам найти искру на ВАЗ 2109, то просим помощи у автоэлектрика.

Как отремонтировать кусторез, если он не запускается

Если ваш кусторез не запускается, проверьте следующие детали: топливопроводы, свечу зажигания, переключатель, карбюратор, топливный фильтр и модуль зажигания. Наше руководство по ремонту и симптомам может помочь вам решить эту проблему и лучше определить ее причину. Если вам нужны конкретные инструкции по ремонту, относящиеся к вашей модели, обратитесь к руководству, предоставленному производителем.

Выключатели

Ваш кусторез оснащен выключателем, который отключает подачу питания на катушку зажигания, чтобы двигатель не работал. Чтобы проверить работу переключателя, снимите крышку двигателя и найдите модуль зажигания. Отсоедините 2 меньших провода, чтобы проверить работу переключателя. Для этого используйте омметр и включите и выключите выключатель. Если вы видите изменение показаний омметра, то переключатель находится в исправном состоянии. Если он показывает то же самое (без изменений), то переключатель неисправен и его необходимо заменить.

Ваш кусторез оснащен переключателем, который отключает подачу энергии в катушку зажигания, чтобы двигатель не работал. Чтобы проверить работу переключателя, снимите крышку двигателя и найдите модуль зажигания. Отсоедините 2 меньших провода, чтобы проверить работу переключателя. Для этого используйте омметр и включите и выключите выключатель. Если вы видите изменение показаний омметра, то переключатель находится в исправном состоянии. Если он показывает то же самое (без изменений), то переключатель неисправен и его необходимо заменить.

Найдите свои переключатели здесь

Карбюраторы

Правильная топливно-воздушная смесь необходима для сгорания в двухтактном двигателе. Карбюратор предназначен для выполнения этой задачи, и поврежденный или забитый карбюратор не позволит нормально запустить двигатель. Чтобы осмотреть и почистить карбюратор, сначала нужно найти его под воздушным фильтром. Затем вы можете снять крышку воздухоочистителя и найти любые препятствия на пути, которые могут блокировать поток воздуха и привести к кислородному голоданию двигателя. Отвинтите болты карбюратора и снимите топливопроводы, затем отсоедините трос дроссельной заслонки от тяги карбюратора и снимите карбюратор. Очистите карбюратор очистителем карбюратора и используйте щетку с мягкой щетиной с внутренней стороны, чтобы удалить любые сильно склеенные отложения. На этом этапе вы должны проверить чашу на наличие коррозии. Если вы заметили коррозию, требуется новый карбюратор. Вы также захотите проверить наличие топлива…

Правильная топливно-воздушная смесь необходима для сгорания в двухтактном двигателе. Карбюратор предназначен для выполнения этой задачи, и поврежденный или забитый карбюратор не позволит нормально запустить двигатель. Чтобы осмотреть и почистить карбюратор, сначала нужно найти его под воздушным фильтром. Затем вы можете снять крышку воздухоочистителя и найти любые препятствия на пути, которые могут блокировать поток воздуха и привести к кислородному голоданию двигателя. Отвинтите болты карбюратора и снимите топливопроводы, затем отсоедините трос дроссельной заслонки от тяги карбюратора и снимите карбюратор. Очистите карбюратор очистителем карбюратора и используйте щетку с мягкой щетиной с внутренней стороны, чтобы удалить любые сильно склеенные отложения. На этом этапе вы должны проверить чашу на наличие коррозии. Если вы заметили коррозию, требуется новый карбюратор. Вы также захотите проверить наличие топлива в топливопроводе, входящем в карбюратор. После того, как вы заменили или очистили карбюратор, вы можете снова прикрепить его к двигателю. Если проблема не устранена, рассмотрите инструкции по восстановлению карбюратора в разделе «Комплект карбюратора» на этой странице.

Подробнее

Найдите свои карбюраторы здесь

Топливные фильтры

Топливный фильтр расположен внутри бака и предотвращает попадание мусора в карбюратор и двигатель, что может привести к повреждению. Вы можете снять топливный фильтр, но используя крюк и вытащив его из топливного бака, проверьте, не забит ли он, так как это может остановить подачу топлива в двигатель. Визуальный осмотр должен сказать вам, есть ли засор, но вы также можете попытаться продуть его, чтобы проверить наличие засора.

Топливный фильтр расположен внутри бака и предотвращает попадание мусора в карбюратор и двигатель, что может привести к повреждению. Вы можете снять топливный фильтр, но используя крюк и вытащив его из топливного бака, проверьте, не забит ли он, так как это может остановить подачу топлива в двигатель. Визуальный осмотр должен сказать вам, есть ли засор, но вы также можете попытаться продуть его, чтобы проверить наличие засора.

Найдите здесь свои топливные фильтры

Свечи зажигания

Свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет топливную смесь. Если свеча изношена или сильно повреждена, она будет давать слабую искру или вообще не будет искры, что может помешать запуску вашего триммера. Снимите свечу зажигания и проверьте ее на наличие маслянистых отложений, сильных отложений, поломок, эрозии, линьки или любых других дефектов. Нормальная свеча зажигания должна быть коричневой или светло-серой. Если он поврежден, его необходимо будет заменить, прежде чем ваша машина заработает с максимальной производительностью. Свечи зажигания следует заменять один раз в год в рамках обычного технического обслуживания.

Свеча зажигания создает искру, воспламеняющую топливную смесь. Если свеча изношена или сильно повреждена, она будет давать слабую искру или вообще не будет искры, что может помешать запуску вашего триммера. Снимите свечу зажигания и проверьте ее на наличие маслянистых отложений, сильных отложений, поломок, эрозии, линьки или любых других дефектов. Нормальная свеча зажигания должна быть коричневой или светло-серой. Если он поврежден, его необходимо будет заменить, прежде чем ваша машина заработает с максимальной производительностью. Свечи зажигания следует заменять один раз в год в рамках обычного технического обслуживания.

Найдите свои свечи зажигания здесь

Комплекты карбюратора

Комплект карбюратора содержит элементы, необходимые для разборки и ремонта вашего карбюратора. Это не вызовет никаких проблем напрямую, но установка нового комплекта карбюратора — отличный способ восстановить ваш карбюратор до нового состояния и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Топливо, которое стоит в течение длительного периода времени, особенно когда оно смешивается с маслом, имеет тенденцию засорять внутреннюю часть карбюратора. Чтобы установить новый карбюратор, просто снимите карбюратор, как описано в нашем разделе, или карбюратор. Разберите весь карбюратор, разложив все детали на столе и отметив, откуда они взялись. Фотографировать по пути цифровой камерой или мобильным телефоном — отличный способ вспомнить, откуда взялись детали и как их собрать, когда придет время. На этом этапе вы можете очистить весь корпус карбюратора с помощью…

Комплект карбюратора содержит элементы, необходимые для разборки и сборки карбюратора. Это не вызовет никаких проблем напрямую, но установка нового комплекта карбюратора — отличный способ восстановить ваш карбюратор до нового состояния и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Топливо, которое стоит в течение длительного периода времени, особенно когда оно смешивается с маслом, имеет тенденцию засорять внутреннюю часть карбюратора. Чтобы установить новый карбюратор, просто снимите карбюратор, как описано в нашем разделе, или карбюратор. Разберите весь карбюратор, разложив все детали на столе и отметив, откуда они взялись. Фотографировать по пути цифровой камерой или мобильным телефоном — отличный способ вспомнить, откуда взялись детали и как их собрать, когда придет время. На этом этапе вы можете очистить весь корпус карбюратора с помощью очистителя карбюратора и щетки с мягкой щетиной. Обязательно очистите все приклеенные поверхности. После повторной сборки карбюратора просто переустановите его, как описано в разделе о карбюраторе. Затем вам нужно будет установить винты низкого и высокого холостого хода, повернув их до упора, пока они не отключатся, а затем отверните на 2 оборота. Запустите триммер и дайте ему прогреться около минуты, после чего вы можете приступить к настройке карбюратора.

Подробнее

Найдите комплекты карбюраторов здесь

Топливные магистрали

Топливопроводы предназначены для подачи топлива из топливного бака в карбюратор, где оно смешивается с воздухом для сгорания. Если топливопроводы сильно засорены или имеют трещины, двигатель кустореза может не запуститься. Чтобы определить, являются ли причиной проблемы топливопроводы, сначала осторожно отсоедините топливопровод от карбюратора, вращая его, и проверьте наличие топлива. Если топливо отсутствует, снимите топливопроводы, чтобы проверить, не забиты ли они. Некоторые модели могут потребовать, чтобы вы сначала сняли резиновую втулку со стороны бака, где соединяется топливопровод. В этот момент продуйте линии, чтобы увидеть, не заблокированы ли они. Если вы заметили трещину в линиях, их необходимо заменить. Тем не менее, засор можно очистить, что позволит вам вообще избежать замены.

Топливопроводы предназначены для подачи топлива из топливного бака в карбюратор, где оно смешивается с воздухом для сгорания. Если топливопроводы сильно засорены или имеют трещины, двигатель кустореза может не запуститься. Чтобы определить, являются ли причиной проблемы топливопроводы, сначала осторожно отсоедините топливопровод от карбюратора, вращая его, и проверьте наличие топлива. Если топливо отсутствует, снимите топливопроводы, чтобы проверить, не забиты ли они. Некоторые модели могут потребовать, чтобы вы сначала сняли резиновую втулку со стороны бака, где соединяется топливопровод. В этот момент продуйте линии, чтобы увидеть, не заблокированы ли они. Если вы заметили трещину в линиях, их необходимо заменить. Тем не менее, засор можно очистить, что позволит вам вообще избежать замены.

Найдите здесь топливопроводы

Модули зажигания

Модуль зажигания или катушка зажигания создают электрический ток, который обеспечивает свечу зажигания энергией для воспламенения топливно-воздушной смеси. Чтобы проверить катушку зажигания и определить, правильно ли она работает, сначала снимите корпус и найдите модуль зажигания. Следуйте за проводом свечи зажигания к катушке и отсоедините 2 меньших провода, чтобы проверить работу переключателя. Вам нужно будет использовать омметр, чтобы проверить катушку. Выключите и включите переключатель, если вы увидите изменение омметра, значит, переключатель исправен. Также нужно будет проверить свечу зажигания на наличие искры. Для этого вы можете либо использовать тестер свечи зажигания, либо снять свечу зажигания и заземлить ее конец на блоке цилиндров. Затем потяните шнур стартера, чтобы найти искру. Если искры нет, то отверните болты, удерживающие…

Модуль зажигания или катушка зажигания создает электрический ток, который обеспечивает свечу зажигания энергией для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы проверить катушку зажигания и определить, правильно ли она работает, сначала снимите корпус и найдите модуль зажигания. Следуйте за проводом свечи зажигания к катушке и отсоедините 2 меньших провода, чтобы проверить работу переключателя. Вам нужно будет использовать омметр, чтобы проверить катушку. Выключите и включите переключатель, если вы увидите изменение омметра, значит, переключатель исправен. Также нужно будет проверить свечу зажигания на наличие искры. Для этого вы можете либо использовать тестер свечи зажигания, либо снять свечу зажигания и заземлить ее конец на блоке цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *