Ваз 2108 распиновка замка зажигания: Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, цвет, порядок присоединения
Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, стоп-сигналы, охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему греется катушка зажигания, причины неисправности

— Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

Подписывайтесь на нас!

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109

Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Завести большинство автомобилей и ехать дальше помогает предусмотренное для такой операции устройство – замок зажигания. Им оборудованы как автомобили иностранного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или сбои в работе данного элемента создадут трудности для пуска двигателя водителем.

Содержание

  • 1 Разнообразие замков для ВАЗ 2109
  • 2 Используемые режимы включения
    • 2.1 Нулевой
    • 2.2 Первый – «зажигание»
    • 2.3 Второй – «стартер»
    • 2.4 Третий – «стоянка»
  • 3 Тестируем исправность

Разнообразие замков для ВАЗ 2109

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

  • механический;
  • электрический.

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика.

Используемые режимы включения

На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Первый – «зажигание»

В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.

Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.

В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.

Второй – «стартер»

Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.

Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Важно знать, что самостоятельно ключ в положении включения «стартер» не удерживается, а его пружинит в предыдущую позицию автоматически, как только водитель ослабит усилие.

Третий – «стоянка»

При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.

Тестируем исправность

Срок службы замка ограничен. После выхода его из строя приходится проводить ремонт или полную замену изделия. Работоспособность проверяется после вставки ключа в «секрет».

Появляются неисправности из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется проворотом ключа. Если он начинает заклинивать, то в качестве временного решения допускается возможность использования силиконовой смазки, капнув ее внутрь.

Чтобы схема подключения проводов правильно функционировала, необходимо знать, какие контакты соединять между собой. Обычно пользуются следующей системой для проводов:

  • красный соединяется с кабелем от стартера;
  • розовый провод идет на «+» от 12 В АКБ;
  • коричневый +12 В задействован для пуска реле зажигания;
  • белый – включение реле;
  • черный и голубой соединяют прочих потребителей.

Необходимо проводить проверку контактов на наличие нагара или на возможность окисления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *