Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Если Вы решили заняться увеличением мощности своего двигателя не фильтрами-нулевиками и им подобными ухищрениями, а серьезно, то одно из первых на что советуем обратить внимание это доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) и впускного коллектора. Этот метод известен практически с самого начала автомобилестроения. Если отполировать шероховатые каналы и этим хоть частично убрать сопротивление на впуске, то можно добиться феноменальных результатов. Даже простая полировка каналов может прибавить до 10 л.с., а если еще и расточить – можно увеличить мощность еще более существенно.
На разных моторах сама процедура, вид коллекторов и конструкция ГБЦ могут отличаться. Мы же рассматриваем процедуру доработки вцелом. В качестве исходного материала у нас мотор с ВАЗовской классики.
Метод действительно действенный. Жаль, что в силу высокой трудоемкости операции этого не делают на заводе.
Для начала требуется снять головку с машины и разобрать ее. Как это сделать описывать не будем – скорее всего и сами знаете, а нет так в Интернете есть достаточно книг и прочей литературы.
После разборки ГБЦ не лишним будет ее помыть. Тут уже все на Ваш вкус. Можете химией, а можете по-старинке – керосин, бензин, растворитель… Потом можно еще можно щеткой на дрели пройтись, чтоб все совсем красиво было.
Для выполнения процедур из инстумента нам понадобится следующее:
- дрель с возможностью регулировать обороты
- сверло
- гибкая штанга
- шарошки
- шкурки от грубой до самой мелкой
- тряпки, ветошь
- штангенциркуль
- выпускной клапан и набор шайб — если Вы растачиваете свыше 32мм
- графитная смазка
- тески
Проточка каналов
Сначала стоит определиться с тем в каком порядке будем все делать. Рекомендуем начинать с коллектора т.к. при его совмещении с ГБЦ проще снять чуть в последней, чем покупать в итоге новый коллектор.
Собираем рабочий инструмент: наматываем на сверло тряпку, а сверну на неё шкурку, причём наматываем внахлёст и побольше. Для удобства выполнения операции рекомендуем зажать коллектор в тиски.
Теперь вставляем сверло с наждаком в дрель и приступаем к пропиливанию. Самым трудным будет преодолеть первые 5см. Как только их прошли меряем выпускным клапаном
Двигаемся дальше! Коллектор имеет изгиб поэтому нужно соорудить такой-же инструмент и на штанге. Толкать сильно не стоит т.к. шкурка может сползти. Оно и само должно неплохо продвигаться.
Как видите ничего сложного в этой процедуре нет.
Коллектор до обработки:
Коллектор после обработки:
Не лишним будет отполировать коллектор и в районе установке карбюратора. Это удобно делать щёткой на дрели.
Вот, что получилось (извините за качество фото):
С впускным коллектором мы разобрались. Теперь переходим к самой головке.
Для того чтобы потоку топливно-водушной смеси было максимально легко поступать в цилиндры нужно убрать выступающий переход на стыке впускного коллектора и ГБЦ. В случае с моторами классики этот переход может иметь ступеньку (выступ) до 3мм. Для начала нам нудно идентифицировать где именно стачивать. Для этого вкручиваем в ГБЦ все шпильки для крепления коллектора, берем смазку, намазываем ею на поверхность вокруг канала и одеваем на шпильки впускной коллектор.
Этот способ позволяет наглядно увидеть где нужно стачивать. Можно попытаться пощупать пальцем со стороны седла, но у многих может не хватить длины пальцев.
Сначала также чуть проходим чтобы влез клапан. После чего продвигаемся вглубь. Как только доходим до направляющих втулок сматываем чуть шкурку и спиливаем её. Должно получиться примерно как на фото ниже. Слева обработанный канал, справа заводской
Разница буквально бросается в глаза.
После того как мы прошли все каналы и спилили в них втулки – нужно отполировать канал и со стороны седла. Делать это нужно предельно аккуратно чтобы не повредить сёдла. Для этого можно надеть на дрель шарошку. Необходимо также сделать так, чтобы перед седлом канал был чуть-чуть шире, чем его остальная часть
Должно получиться примерно так, разница очевидна
Таким образом мы получили каналы, через которые свободно можно просунуть клапан
С выпуском операции те же. С той лишь разницей, что при стандартных клапанах нужно точить не более 31мм.
Начинаем с коллектора. В отличие от впуска здесь перепад между ГБЦ и коллектором должна быть: коллектор должен быть большего диаметра, чем канал на ГБЦ.
Многие ограничиваются расточкой и полировкой впускного коллектора, а выпускной не трогают т.к. он чугунный и поэтому его трудно точить. Трудно но возможно.
Если средства позволяют, что можно купить паук 4-1, стоит примерно 150 долларов.
Выпускной канал в ГБЦ идёт под иным углом нежели впуск поэтому тут сложнее стачивать втулки. Не стоит пугаться если тяжело идет.
Полученный результат: слева проточенный канал, справа нет. Хотя это и так видно 🙂
В идеале желательно сточить втулки на конус. Если их не трогать то они вот так выступают в канал:
Поэтому идеальным вариантом будет сделать их в виде конуса:
Разница заметна
как увеличить мощность, установить компрессор, чип, фото, видео
Практически каждый водитель ВАЗ 2107 хотя бы раз оказывался в такой ситуации, когда мощности двигателя не хватало для какой-либо операции: обгона или, например, подъёма в горку. Поэтому усиление имеющихся характеристик мотора — вполне объяснимое желание водителя, когда он начинает задумываться о тюнинге двигателя.
Содержание
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
Расточка блока цилиндров
Видео: расточка цилиндров мотора ВАЗ 2107
Модернизация головки блока цилиндров
Порядок работы по модернизации
Видео: доработка ГБЦ на «классике»
Замена распределительного вала
Порядок замены
Видео: порядок установки нового распредвала
Компрессор на ВАЗ 2107
16-клапанный двигатель на «семёрку»
Видео: порядок установки
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
Что такое тюнинг двигателя на «семёрке»? Ведь заводской силовой агрегат уже содержит все необходимые элементы для стабильной работы авто, насколько безопасно самому проводить какие-либо доработки? Пожалуй, это те главные вопросы, которыми задаётся любой собственник ВАЗ 2107.
«Семёрка» изначально имеет такую конструкцию, которую легко можно доработать и усовершенствовать. Поэтому тюнинг двигателя, выполненный последовательно и грамотно, можно считать той работой, которая не просто увеличит мощность мотора, но и облегчит управляемость автомобилем.
Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 — это комплекс процедур, направленный на усовершенствование имеющихся характеристик мотора.
В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными.
С завода на ВАЗ 2107 устанавливается 8-клапанный двигатель и воздушный фильтр в виде «кастрюли»
Расточка блока цилиндров
На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.
Оптимальным вариантом станет замена поршневой группы на более лёгкую, но блок цилиндров стоит недёшево, поэтому большинство автовладельцев прибегает к расточке, то есть к расширению имеющегося объёма БЦ.
В автосервисе для увеличения объёма БЦ используется специальное оборудование, в гаражных условиях опытные автолюбители пользуются свёрлами
Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае почти наверняка можно загубить сам мотор. Важно знать, что обычно к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, если приходится ремонтировать или оптимизировать старый двигатель. Потому что только специалист автомастерской может надлежащим образом выполнить эту работу.
Узнайте, как можно заменить прокладку головки блока цилидров: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2107.html
Видео: расточка цилиндров мотора ВАЗ 2107
youtube.com/embed/PXnIjkbOoy8?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Модернизация головки блока цилиндров
ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из важнейших составляющих мотора ВАЗ 2107. Этот узел размещается в верхней части самого блока цилиндров. Именно ГБЦ отвечает за создание оптимальных условий работы мотора, так как в ней происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.
Поэтому одним из вариантов тюнинга двигателя автослесари считают именно доработку ГБЦ, что позволит расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания.
Суть такой модернизации заключается в том, что нужно будет проточить впускной и выпускной коллекторы. Это сложная работа, так как материал изготовления коллекторов на «семёрке» — чугун, который трудно поддаётся расточке.
Новая ГБЦ устанавливается в тех случаях, когда старая прогнила или перегорела в процессе эксплуатации
Больше о двигателе ВАЗ-2107: https://bumper.
guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Порядок работы по модернизации
Модернизация головки блока цилиндров должна проходить строго по следующему плану:
- Снять ГБЦ с двигателя.
- Очистить поверхность головки от мусора, грязи и нагара. Использовать бензин.
Обязательно нужно очистить поверхности головки от нагара и мусора
- Удалить с поверхности следы пригоревших прокладок (использовать дрель со специальной насадкой в вид металлической щётки).
- Зачистить впускной коллектор. Процесс полировки осуществлять фрезами до тех пор, пока внутренний диаметр коллектора не будет равен 32 мм.
Зачистка коллектора осуществляется с максимальной осторожностью, чтобы не повредить его стенки
- Зачистить выпускной коллектор по тому же принципу.
- В месте соединения впускного коллектора и карбюраторной установки гаечным ключом снять переходник, чтобы обеспечить максимально свободный доступ горючего к камере сгорания.
- Отполировать каналы, расположенные рядом с сёдлами. Полировку лучше выполнять свёрлами с намотанной на них наждачной бумагой.
Все каналы после шлифовки должны иметь равные диаметры в 32 мм
Видео: доработка ГБЦ на «классике»
После всех этапов работы рекомендуется продуть ГБЦ баллончиком со сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и стружку. Если в процессе модернизации все действия были выполнены правильно, то мощность двигателя увеличится на 15–20 лошадиных сил.
Замена распределительного вала
Заводской распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощности примерно в равных объёмах на любых оборотах. Однако он не оптимизирован под малые обороты, поэтому для более качественной работы можно заменить стандартный распредвал на вал с малой фазой, что даст быстрое закрытие клапанов и, как следствие, более комфортную работу мотора на малых оборотах. В противовес валу с малой фазой можно выбрать вал с широкой фазой — его работа направлена на предоставление преимуществ при работе мотора на высоких оборотах.
Выбор нового распредвала — это целиком прерогатива водителя. Так как низовой вал хорош для буксировки или внедорожной езды. Его часто устанавливают любители неспешной городской езды. Верховой вал даёт явные преимущества на обгоне — его рекомендуется ставить при спортивном тюнинге автомобиля.
Стандартный распредвал ВАЗ 2107 оптимально работает на любых оборотах двигателя
Ознакомьтесь со способами замены клапанов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/zamena-maslosemnyih-kolpachkov-vaz-2107.html
Порядок замены
Заменить распределительный вал можно и самостоятельно. Для этого важно соблюдать следующий регламент работы:
- Демонтировать короб воздушного фильтра под капотом, выкрутив винты.
- Отсоединить все подключенные к фильтру провода и тросики.
Важно аккуратно снимать все детали фильтра, чтобы исключить риск потери или поломки маленьких механизмов
- Очистить клапанную крышку от грязи — таким образом можно исключить попадание мусора внутрь полости мотора.
- Снять клапанную крышку, открутив гайки ключом на 10 по всему периметру крышки.
Сразу под крышкой находится распредвал
- Ослабить крепления распредвала (он находится сразу же под крышкой) ключом на 17.
- В процессе ослабления нужно вставить толстую отвёртку между звёздочкой и цепью мотора.
- Совместить метки на коленвале и звёздочке.
Выставить метки необходимо для последующего натяжения цепи
- Снять натяжитель цепи, выкрутив две гайки его крепления ключом на 10.
Цепь снимается вместе с натяжителем
- Демонтировать звёздочку распредвала.
- Снять распределительный вал, выкрутив гайки ключом на 13.
Установку нового распредвала произвести в обратной последовательности.
Видео: порядок установки нового распредвала
youtube.com/embed/x16p2DD0F9U?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Компрессор на ВАЗ 2107
Ещё одним способом, как повысить мощность силового агрегата, считается установка компрессора. Это устройство будет способствовать нагнетанию горючего, что, в свою очередь, неизменно повлечёт за собой увеличение мощностных характеристик мотора.
Большинство автовладельцев рекомендуют устанавливать компрессор определённой марки, а именно ПК05D, так как именно это устройство обладает теми характеристиками, которые оптимально подходят для ВАЗ 2107. Немаловажным фактором будем считать и то, что монтаж ПК05D не предполагает его внедрения в поршневую группу двигателя «семёрки». К тому же компрессор работает удивительно тихо, поэтому при езде водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта.
Модель ПК05D оптимально подойдёт для установки на ВАЗ 2107
Для установки компрессора на ВАЗ 2107 нужно будет выполнить ряд действий:
- Снять ремень генератора, ослабив отвёрткой крепления шкивов.
Гаечным ключом ослабляется натяжитель и фиксация одного из шкивов, чтобы ремень свободно вышел с места посадки
- Демонтировать короб воздушного фильтра крестовой отвёрткой.
- Открутить все элементы креплений короба фильтра и шкива генератора.
Фильтр крепится всего двумя винтами
- Установить шкивы от «Шевроле Нивы».
- Вмонтировать кронштейны для крепления компрессора.
- Далее на кронштейны закрепить сам компрессор.
- Натянуть ремень генератора (тоже от «Шевроле Нивы»).
На ВАЗ 2107 ставятся шкивы и ремень с «Шеви Нивы», так как они оптимально сочетаются с работой компрессора
- Надеть на входное отверстие компрессора патрубок, на обратный его конец зафиксировать фильтр.
- Установить фланец в карбюратор.
- Соединить шлангом штуцера между компрессором и карбюратором.
Работа по соединению должна выполняться последовательно
- Отрегулировать степень натяжения ремня генератора, при необходимости сильнее натянуть ремень.
По различным оценками автовладельцев, установка ПК05D позволяет значительно облегчить управляемость «семёрки», а также существенно увеличить мощность при подъёмах в горку, обгоне и разгоне.
16-клапанный двигатель на «семёрку»
На ВАЗ 2107 с завода устанавливается 8-клапанный силовой агрегат. Разумеется, одним из самых простых способов тюнинга можно считать замену на 16-клапанный двигатель. Традиционно выбирается двигатель от ВАЗ 2112, так как он практически идентичен по габаритам мотору с ВАЗ 2107 и отвечает всем требованиям мощности и экономичности.
Двигатель от 2112 подходит для «семёрки» по всем параметрам
Установка 16-клапанного мотора на «семёрку» проводится по следующему алгоритму:
- Подготовить мотор к установке. Для этого нужно снять маховик и обточить венец с внутренней стороны. Обточка необходима для того, чтобы детали стартера более легко соединились со сцеплением маховика. Помимо обточки потребуется заменить подшипник первичного вала на подшипник от 2112, иначе новый двигатель просто не войдёт в место посадки.
Не стоит игнорировать такую маленькую деталь, так как именно от подшипника во многом зависит качество посадки нового мотора
- Установить подушку двигателя. Оптимальный вариант подушки — от автомобиля «Нива», так как он выдерживает большие нагрузки. На подушки положить несколько толстых шайб, чтобы поднять двигатель чуть выше.
Новые элементы для посадки мотора крепятся новыми болтами и новыми шайбами
- Установить и зафиксировать сам двигатель. Он легко входит в новое посадочное гнездо, необходимо лишь тщательно зафиксировать его болтами и гайками по всему периметру посадки.
- Закрепить стартер, используя новые болты и гаечные ключи.
Применяется стандартное для ВАЗ 2107 оборудование
- Установить МКПП. Можно использовать старую коробку, уже стоявшую на ВАЗ 2107. Рекомендуется заранее проверить уровень масла в ней и убедиться в надёжности фиксации КПП.
МКПП устанавливается из-под низа автомобиля
- Протащить тросик сцепления и подсоединить его к дроссельной заслонке.
- Произвести подключение электрики и навесного оборудования.
Видео: порядок установки
16-клапанный двигатель вместо 8-клапанного — оптимальный вариант для тех водителей, которые хотят чувствовать быструю отдачу от своих действий во время езды, оптимизировать мощности мотора и ресурс всего автомобиля в целом.
Таким образом, любой вид тюнинга двигателя ВАЗ 2107 способен превратить машину в более скоростную и выносливую модель. Однако при выполнении любого вида работ следует придерживаться регламента и техники безопасности, в ином случае лучше обратиться к опытным специалистам.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 2. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: расточка блоков, турбина, 16 клапанный двигатель
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 увлекательное, но в то же время затратное занятие. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей двигатель можно модифицировать под конкретные цели, от простого увеличения объема без принципиальных изменений конструкции агрегата до установки турбины.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
ВАЗ «шестерка» начала выпускаться еще в 1976. Эта модель давно устарела как внешне, так и по техническим характеристикам. Однако и по сей день существует множество приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Одни владельцы стараются сохранить автомобиль в первозданном виде, другие оснащают его современными узлами и механизмами. Одним из основных узлов, подвергающихся тюнингу, является двигатель. Именно на его улучшениях мы и остановимся подробнее.
Расточка блока цилиндров
Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь он колеблется от 64 до 75 л.с. С. объемом от 1,3 до 1,6 литра в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из самых распространенных модификаций двигателя является расточка блока цилиндров, позволяющая увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс растачивания включает удаление слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерное растачивание приведет к истончению стенок и снижению надежности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат объемом 1,6 литра и диаметром цилиндра 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объем 1,7 литра. При таких изменениях показатели надежности практически не ухудшатся.
Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндра 79мм
Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, ведь никто не знает, сколько прослужит такой мотор.
Процесс растачивания осуществляется на специальном оборудовании (сверлильном станке), хотя есть умельцы, которые проводят эту процедуру чуть ли не в гаражных условиях, при этом точность остается сомнительной.
Блок цилиндров растачивается на специальном оборудовании
В конце процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом бурение блоков состоит из следующих основных этапов:
- Демонтаж двигателя с автомобиля.
- Полная разборка силового агрегата.
- Расточка блока цилиндров по нужным параметрам.
- Сборка механизма с заменой поршней.
- Установка двигателя на автомобиль.
Видео: как растачивать блок цилиндров
растачивание блока цилиндров
Смотреть это видео на ютубе
Замена коленвала
На двигатель ВАЗ «шестерка» стоит ВАЗ 210 3 коленвал с поршнем ход 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав двигатель. Для рассматриваемых целей мотор комплектуется коленчатым валом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом, удастся поднять объем до 1,65 литра (1646 куб. см). Кроме того, такой коленвал имеет восемь противовесов вместо четырех, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Установка коленчатого вала от ВАЗ 21213 на «шестерку» позволяет увеличить ход поршня и повысить мощность двигателя
Подробнее об установке и ремонте коленвала: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/kolenval-vaz-2106.html
Доработка системы впуска и выпуска
Модернизация цилиндра головку и коллекторы при желании может выполнить любой, кто владеет «шестеркой» или другой классической жигулевской моделью. Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается снижением сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на входе, т. е. устранением шероховатости. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется промыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого списка инструментов и материалов вам понадобится:
- дрель с возможностью регулировки скорости вращения;
- дрель;
- гибкий стержень;
- шашки;
- шкурки разной зернистости; тряпки
- ;
- суппорта;
- выпускной клапан и комплект шайб для расточки более 32 мм;
- графитовая смазка;
- тиски.
Впускной коллектор
Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, через который потом будут растачивать каналы в ГБЦ. Мы работаем следующим образом:
- Зажимаем коллектор в тиски, на дрель или подходящую насадку наматываем тряпку, а поверх нее — наждачную бумагу зернистостью 60–80 внахлест.
Для удобства работы коллектор устанавливаем в тиски
- Зажимаем сверло наждачной бумагой в дрель и вставляем в канал коллектора.
Обматываем дрель или другое подходящее приспособление наждачной бумагой, помещаем в коллектор и растачиваем
- Проточив первые 5 см, меряем диаметр с выпускным клапаном.
Измерение диаметра канала с помощью выпускного клапана
- Так как каналы коллектора изогнуты, то для выворачивания необходимо использовать гибкий стержень или топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящий инструмент с наждачной бумагой.
Топливный шланг можно использовать для сверления каналов на изгибах.
- Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После шлифовки с зернистостью 80 используйте наждачную бумагу с зернистостью 100 и снова пройдитесь по всем каналам.
Коллектор со стороны карбюраторной установки также обрабатывается фрезами или наждачной бумагой
Доработка ГБЦ
Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в головке самого блока, так как между коллектором и ГБЦ имеется ступенька, препятствующая свободному прохождение топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:
- Чтобы определить, где снимать часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет хорошо видно, где и сколько сточить.
После разметки каналов ГБЦ пластилином или смазкой приступаем к удалению лишнего материала
- Сначала немного обрабатываем, чтобы клапан вошел. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.
Сначала немного углубляемся в канал, потом больше
- Пройдя все каналы полируем их со стороны седел клапанов. Эту процедуру проводим аккуратно, чтобы не поцарапать сами седла. Для этих целей удобно использовать зажатую в дрели фрезу. Кроме того, нужно следить, чтобы канал немного расширялся в сторону седла.
Полируем каналы со стороны седел клапанов, делая их слегка коническими
- В конце обработки должно получиться так, чтобы клапан свободно проходил в канал.
Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html
Дополнительно к расточке каналы, ГБЦ можно доработать, установив тюнингованный распредвал. Чаще всего автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже – спортивные элементы эстонского типа и им подобные.
Для изменения фаз газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшения работы двигателя установите распредвал от ВАЗ 21213
Замена штатного распредвала дает возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры двигателя лучше заполняются горючей смесью, а также очищаются от выхлопных газов, что увеличивает мощность силового агрегата. Распределительный вал меняется так же, как и при обычном ремонте, т.е. никаких специальных инструментов не требуется.
Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора
Доработка каналов ГБЦ со всеми нюансами \ Доработка ГБЦ
Смотреть это видео на ютубе
Выпускной коллектор
Суть доработки выхлопа коллектор такой же как и на впуске. Разница лишь в том, что швеллер нужно заточить не более чем на 31 мм. На выпускной коллектор многие не обращают внимания, потому что он из чугуна и трудно поддается механической обработке, но все же возможно. Следует учитывать, что канал коллектора должен быть немного больше в диаметре, чем в головке. В самой ГБЦ выполняем шлифовку описанным выше способом, причем втулки рекомендуется стачивать на конус.
Выпускной коллектор доработан так же, как и впускной
Система зажигания
При серьезном подходе к доработке силового агрегата не обойтись без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной один. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- более мощная искра;
- точное размыкание цепи зажигания;
- высокая надежность и долговечность.
Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, избавляет от необходимости периодической регулировки постоянно горящих контактов, так как в БСЗ их просто нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Важным моментом является то, что зимой двигатель с бесконтактным зажиганием заводится гораздо легче. Для установки на «шестерку» БСЗ потребуется приобрести комплект, состоящий из следующих элементов: трамблер
- ;
- свеча зажигания;
- провода высоковольтные;
- катушка зажигания;
- переключатель;
- проводка.
Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблер, катушка, провода, свечи и выключатель
Подробнее о системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html
Последовательность действий для замена контактной системы зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:
- Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Вращением стартера устанавливаем бегунок распределителя перпендикулярно оси автомобиля так, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.
Перед снятием старого распределителя устанавливаем бегунок в определенное положение
- На блоке двигателя в месте установки распределителя ставим маркером метку, чтобы при установке нового распределителя хотя бы примерно установить необходимый угол опережения зажигания.
Чтобы проще было выставить зажигание на новом трамблере, делаем метки на блоке
- Снимаем трамблер и меняем на новый из комплекта, установив бегунок в нужное положение, и сам трамблер — по меткам на блоке.
Меняем старый трамблер на новый установив бегунок в нужное положение
- Откручиваем гайки проводки на катушке зажигания, а так же крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новенький.
Замена катушек зажигания
- Крепим выключатель, например, возле левой фары. Подключаем клемму черным проводом от жгута проводов к массе, а разъем вставляем в сам выключатель.
Выключатель установлен возле левой фары
- Вставляем ответную часть проводки в трамблер.
- Оставшиеся два провода подключаются к катушке. Провода, которые были сняты со старого элемента, также подключаются к контактам новой катушки. В итоге должно получиться, что на контакте «В» будут зеленый и синий с полосой, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.
Подключаем провода к катушке по инструкции
- Меняем свечи.
- Устанавливаем крышку распределителя и подключаем новые провода согласно номерам цилиндров.
После установки БСЗ потребуется отрегулировать зажигание на ходу автомобиля.
Карбюратор
На ВАЗ 2106 чаще всего применялся карбюратор Озон. В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его другим устройством – ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот агрегат экономичен и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, иногда вместо одного устанавливают два карбюратора. Таким образом удается добиться более равномерной подачи смеси топлива и воздуха в цилиндры, что влияет на увеличение крутящего момента и повышение мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:
- два карбюратора Solex или Ozone;
- Пара впускных коллекторов от Оки;
- шланги, тройники, дроссельные заслонки.
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2106 обеспечивает лучшую динамику автомобиля
Все работы сводятся к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняются так, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Модификация коллекторов заключается в удалении выступающих частей с помощью фрезы. После этого карбюраторы монтируются и производится такая же регулировка, т. е. откручиваются регулировочные винты на одинаковое число оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах делается скоба, которая будет соединена с педалью акселератора.
Компрессор или турбина на «шестерку»
Увеличить мощность двигателя можно установив компрессор или турбину, но сначала нужно разобраться, что для этого потребуется. В первую очередь нужно понимать, что в силу особенностей конструкции на карбюраторный двигатель установить турбину можно, но достаточно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и во временных затратах. Наиболее важные моменты, о которых стоит подумать при оснащении автомобиля турбиной:
- Обязательна установка интеркулера. Эта часть является своеобразным радиатором, в ней охлаждается только воздух. Так как турбина создает высокое давление и воздух нагревается, для получения эффекта установки его необходимо охлаждать. Если интеркуллер не использовать, то эффект будет, но гораздо меньше.
При оснащении машины турбиной также потребуется интеркулер.
- Оснащение карбюраторного двигателя турбиной – опасное мероприятие. По опыту автовладельцев, занимающихся такими доработками, может «грохнуть» выпускной коллектор, который слетит с капота. Поскольку на инжекторном двигателе впуск имеет другой принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хотя и дорогим.
- Из второго пункта следует третий — нужно будет переделывать двигатель в инжекторный или ставить такой.
Установка турбокомпрессора на автомобиль требует больших финансовых вложений.
Если вы не такой заядлый автогонщик, то вам стоит посмотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:
- Не развивает повышенное давление.
- Нет необходимости устанавливать интеркулер.
- Можно оснастить ВАЗ карбюраторным двигателем.
Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым агрегатом потребуется компрессорный комплект – комплект, включающий в себя все необходимое для переоснащения мотора (патрубки, крепеж, нагнетатель и т. д.).
Компрессорный комплект для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых компонентов для установки
Изделие устанавливается согласно инструкции производителя.
Видео: установка компрессора на примере «пятерки»
Авто-качалка: Компрессор для карбюратора ВАЗ (под AMAG)
Посмотреть это видео на YouTube
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестерки» — замена 8 -клапанный двигатель на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако банальной заменой моторов весь процесс не заканчивается. Предстоит довольно серьезная, кропотливая и дорогостоящая работа. Основные этапы таких доработок:
- Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
- Настраиваем крепление на подушки двигателя (используются классические опоры).
- Меняем венец на маховике, для чего сбиваем старый, а на его место ставим деталь от ВАЗ 2101 с подогревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придется обращаться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер встал на место. По окончании работы с маховиком проводим его балансировку.
Дорабатываем маховик установкой венца от ВАЗ 2101
- Подшипник от коленвала ВАЗ 16 нарезаем на коленвал 2101-клапанного двигателя, так как этот элемент является опорой первичного вала коробки передач. Без замены подшипник быстро выйдет из строя.
На коленвале необходимо заменить подшипник на «копейку»
- Доработке подлежит и поддон: сминаем ребра жесткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.
Поддон нужно отрегулировать, чтобы он не упирался в балку
- Молотком и кувалдой подгоняем моторный щит под новый блок.
Моторный щит нужно выправить, чтобы новый двигатель стал нормальным и не упирался в кузов
- Устанавливаем сцепление от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления осталась родной.
- Систему охлаждения устанавливаем на свое усмотрение, так как ее еще надо доработать. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».
При установке 16-клапанного двигателя придется установить другую конструкцию системы охлаждения
- По выхлопной системе переделываем штатный выпускной коллектор или изготавливаем выхлоп с нуля.
- Устанавливаем сцепку, подключаем проводку.
После установки двигателя монтируем сцепку и подключаем проводку
Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых компонентов и знаний придется искать помощь со стороны и «вливать» в этот вид хобби дополнительные средства.
Видео: установка 16-клапанного двигателя на «классику»
ШЕСТЕРНЯ 16кл на Классику — Установка от -А до -Я.