Частые причины почему не заводится ваз 2107 карбюратор
Благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники причин, по которым может не запускаться мотор автомобиля ВАЗ 2106 – 07 сравнительно мало. Определить поломку и устранить ее можно самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов, который имеется у каждого автовладельца. И так, разберем несколько основных причин и методы их устранения.
Изначально при возникновении данной проблемы следует знать, что у истоков неисправности может стоять только две причины: бензин не поступает в цилиндры или на свечах зажигания нет искры. Совокупность корректного функционирования систем подачи топлива и зажигания есть основа нормальной работы двигателя и, исходя из этого, следует искать суть проблемы. Так как на данных моделях автомобилей бывает два типа моторов – карбюраторный и инжекторный следует рассмотреть оба типа.
Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор — причины
Первым делом нужно определить поступает ли топливо в двигатель. Для этого следует провести проверку всей топливной системы.
Топливный бак и топливопроводы ваз 2107: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива.
- Определяем целостность топливной магистрали. В этом очень сильно поможет наличие фильтра тонкой очистки, его обычно устанавливают перед бензонасосом. Для этого потребуется подкачать насосом вручную. Если при производимых манипуляциях в фильтре происходит циркуляция топлива, то система герметична. В случае, когда топливо не поступает и фильтр остается сухим нужно проверить целостность всей магистрали от бака до бензонасоса.
- После того как проверена топливная магистраль нужно произвести проверку бензонасоса. Для этого нужно отсоединить входной патрубок (при этом топливо должно оставаться внутри насоса), вытекание топлива говорит о неисправности обратного клапана, следовательно, насос нужно заменить. Если течи нет, и бензин остался внутри насоса, нужно закрыть входной патрубок и несколько раз качнуть топливо вручную. После подкачки в насосе образуется вакуум, который не должен сбрасываться даже в течении 1 – 2 мин.
- При исправной работе бензонасоса следует убедиться, что топливо поступает в коллектор. Здесь понадобится помощь второго человека. Для этого нужно демонтировать крышку воздухофильтра и прокрутить стартером, нажимая на педаль газа. Напарник тем временем должен смотреть во впускной коллектор и наблюдать. Если топливо не поступает, то карбюратор следует промыть и повторить процедуру.
Выше указаны только самые основные причины, почему топливо не поступает в коллектор. Так же следует помнить, что каждый случай уникален и универсального метода решения всех проблем попросту нет.
В другом случае, когда бензин поступает в мотор, а свечи просто заливает топливом. Следует провести поэтапную проверку системы зажигания. Удобнее всего выполнять работу с напарником.
- Прежде всего, проверяется наличие искры на свечах зажигания. Для этого следует выкрутить одну из свечей, вставить ее в надсвечник, прислонить к корпусу двигателя и крутнуть стартер. На свече должна появиться стабильная искра голубого цвета. Если искра горит нестабильно или имеет красный цвет свеча должна быть заменена на новую. Фактически вся процедура происходит примерно следующим образом: один человек садится в машину и по команде крутит стартером, второй тем временем поочередно проверяет все свечи на наличие стабильной голубой искры. Для точной проверки свечей их можно заменить на заведомо исправные. После замены повторить процедуру.
- Следом нужно проверить кабель, прикрученный на колокол коробки передач (масса двигателя). Ослабление контакта в данном месте является одной из распространенных проблем и легко лечится путем прокладки дублирующего медного кабеля сечением около 15 – 17мм. прикрепленным к блоку двигателя.
- При отсутствии искры на свечах зажигания нужно проверить целостность высоковольтных кабелей, соединяющих трамблер со свечами. В местах подключения они должны быть надежно закреплены и не должны иметь изломов или повреждений по всей длине.
- Когда установлено, что высоковольтные кабели целы, нужно проверить работу трамблера. Как это происходит: из крышки трамблера вытаскивается центральный высоковольтный кабель и свободным концом подносится к головке блока цилиндров, на расстояние примерно в 1 мм. Далее снова нужно крутнуть стартер и в зависимости от результата двигаться дальше. Если искра есть, значит, проблема кроется в работе трамблера — нужно проверить зазор в контактах прерывателя (для контактного зажигания) или проверить датчик холла (для бесконтактного зажигания). Так же бывает, что мотор не запускается из — за сбившегося момента зажигания. Это тоже следует проверить и при обнаружении сбоя выставить момент в нужное положение.
- Когда искры на центральном кабеле нет, проверяется катушка зажигания. Для этого нужно проверить напряжение на контакте с маркировкой «К» (к нему подходят два провода). Если напряжения на контакте катушки нет, то проблема находится, либо в контактной группе замка зажигания, либо в пробитых проводах. Для проверки можно провести к катушке дублирующий провод от контакта замка зажигания под номером 15.
- Если все узлы исправны, а машина все равно не заводится, остается последняя деталь. Мотор может не запускаться из — за низкой компрессии в цилиндрах. У нормально работающего ВАЗ — овского мотора компрессия должна быть на уровне не ниже 11 атмосфер.
Не заводится ВАЗ 2107 инжектор
В автомобилях с инжектором направления проблемы так же всего два топливо и зажигание. Благодаря наличию электронных систем при неисправности на приборной панели загорается индикатор «check engine». При проверке код неисправности будет начинаться с Р03ХХ, что значит пропуски воспламенения горючей смеси. Но перед проверкой нужно определить наличие искры на свечах зажигания. Для диагностики системы применимо несколько простых способов:
- Проверка при помощи диагностического сканера. Этот способ не представляет собой ничего сложного. Сканер подключается к диагностическому разъему и путем анализа определяется источник проблемы. После обнаружения неисправности осматривают саму деталь, и в случае поломки узел заменяют.
- Проверка модуля зажигания. Проверять этот узел, не имея большого опыта в данном деле, легче всего заменив его на заведомо исправный. Это сэкономит много сил и времени. Ремонт самого модуля задача довольно кропотливая и требует и аккуратности, поэтому ремонтировать его самостоятельно не имея опыта, не рекомендуется. Надежнее доверить починку узла подготовленным специалистам.
- Так же нужно проверить состояние транзисторов в блоке управления. Всего их два и каждый отвечает за свою пару цилиндров. Часто происходит, что оба транзистора выходят из строя одновременно, что чревато полным отсутствием искры. При обнаружении неполадок транзисторы заменяются на новые.
Если с зажиганием все в порядке нужно проверить систему подачи топлива.
- Первым делом выкручиваются свечи и проверяются на наличие топлива на них. Если они сухие следует определить, подается ли напряжение на топливные форсунки. Для этого нужно снять разъем с одной и подсоединить к нему щуп тестера, второй щуп подсоединяется на массу автомобиля.
- Далее нужно проверить давление в топливной рампе. При обнаружении неисправности производится диагностика бензонасоса (в первую очередь следует проверить предохранитель, отвечающий за насос).
Мотор ВАЗ 2107 не тянет, не набирает обороты
Потеря мощности мотора мотора ваз 2107 чаще всего связана с пониженным давлением в рампе форсунок. Эта проблема связана с тем, что в таких режимах бензонасос не может обеспечить необходимую производительность.
Если же мотор не тянет в прогретом состоянии нужно проверить датчик массового расхода воздуха. А так же стоит проверить свечи. В нагретом состоянии они могут работать некорректно.
Так же будет интересно
05. 05.2023Trivi — компания, предоставляющая комплексные решения для мониторинга грузов, включая системы GPS-мониторинга,…
Далее 27.04.2023Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в общей системе, но, к сожалению, они со временем…
Далее 22.04.2023EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…
Далее 22.04.2023FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…
ДалееСоветы бывалых автомобилистов, куда уходит искра
Советы бывалых автомобилистов, когда нет искры…
Авто опыт, а также советы бывалых автомобилистов свидетельствует, что вариантов исчезновения искры может быть несколько. Если у вас до этого частенько случались неполадки с электрооборудованием, а именно с образованием искры или подозрением на то, что она слабая, т. е. нет полной отдачи системы зажигания, потеря мощности двигателя, то это явные симптомы неполадок системы зажигания автомобиля.
Двигатель стал плохо запускаться, подергиваться на холостом ходу и не стало былой приемистости, хлопки в глушителе, то это может быть вызвано подгоранием контактов прерывателя. Это, в свою очередь также имеет свои причины и, следуя советам бывалых, виноват, может быть конденсатор трамблера. Конденсатор устанавливается параллельно прерывателю специально для устранения на них искрения, берет на себя излишки напряжения, которое и приводит к подгоранию контактной группы.
Выход его из строя сейчас довольно редок, но все же случается временами. Выход из этого положения несложен – конденсатор необходимо заменить исправно новым. Немного фактов из истории. Знаете ли вы, что до 1961 года, электрооборудование автомобилей было выполнено по схеме плюс ( +) на массу без запасного конденсатора, не выезжал на дорогу ни один профессиональный водитель.
Пересмотрев схему электрооборудования, увязав ее с путем тока в цепи тогдашним Советским Автодором, было принято решение массой автомобиля принять (-) минус и с того времени бывалые автомобилисты забыли, что такое конденсатор. А сейчас если вспоминают, то только при отказе.
Подгорание контактов может быть вызвано плохим зацеплением цепи низкого напряжения, что увеличивает силу тока и также ведет к подгоранию проводки. В этом случае контакты необходимо зачистить, проверив, а также подтянуть все низковольтные соединения, установив необходимый зазор рекомендуемый заводом изготовителем между контактами прерывателя.
Мы рассмотрели случаи, когда искра пропадает время от времени ее отказ столь неожидан для автолюбителя как гром с неба. Теперь рассмотрим наиболее типичный случай. Полный мгновенный отказ системы зажигания на дороге. Искра пропадает сразу, двигатель глохнет. Здесь также есть несколько причин, но уже другого характера.
Это может быть:
- пробой катушки зажигания «бабины»
- перегорание центральной жилы высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания
- пробой бегунка или перегорание его добавочного сопротивления
- сильный износ контактов или их почти полное выгорание
- износ или поломка пластмассового выступа подвижной части контактной группы, с помощью которого происходит размыкание контактов, а также пружины молоточка
- замыкание на массу низковольтной цепи
- обрыв минусового провода контактной пары
- пробой крышки трамблера «трещина»
- неисправность контактной группы замка зажигания
Из авто опыта, а также советов бывалых автомобилистов, это наиболее часто встречающиеся неисправности, по вине которых может пропадать искра в системе зажигания. Рассмотрим их по порядку:
*при пробое катушки зажигания «бабины», ее необходимо заменить новым, согласно номиналу, указанному на корпусе катушки
* при перегорании центрального брони провода – заменить его новым
* при пробое бегунка его заменяют, а если перегорело лишь добавочное сопротивление, то можно выйти из положения обмотав его фольгой от сигарет (предварительно вытащив его из бегунка). Пробой бегунка определяется так: при снятой крышке трамблера, высоковольтный провод от катушки зажигания вынимаем из крышки и на расстоянии 1.5-2 мм удерживаем его над бегунком, затем при включенном зажигании, размыкаем контакты прерывателя – проскочившая искра между бегунком и центральным проводом, покажет вам пробой бегунка
* изношенные контакты – заменяем новыми
* поломка накладки молоточка контактов (подвижная часть) самая трудно определяемая неисправность, так как при проверке на искру при размыкании контактов – искра есть.
Когда же вал трамблера крутится, то его выступы не могут разомкнуть контакты, так как выступ отломлен или надломлен.