Устройство головки цилиндров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Снятие и установка клапана лада 2105, порядок действий при ремонте головки своими руками на автомобиле лада 2107, замена сальников ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
Размеры головки цилиндров
Основные размеры головки
Снятие и установка головки цилиндров
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке: — слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр; — отсоедините провода от
Разборка и сборка клапанного механизма
Установите головку цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на доску А. 60335. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный
Очистка головки цилиндров
Установите головку на подставку А.60353. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Седла клапановПрофиль седла впускного клапана: I — новое седло; II — седло после ремонта Форма фасок седел клапанов. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел ваз 2107. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной
Клапаны
Удалите нагар с клапанов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45°30’±5’’ и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после
Направляющие втулки клапанов
Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм — для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм — для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм. Выпрессовка направляющих втулок: 1 – оправка А.60153/R Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и
Маслоотражательные колпачки втулок
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры,трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки
Рычаги клапанов
Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана лада классика, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.
Пружины клапанов
Основные данные для проверки наружной пружины клапана Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой. Схема проверки пружины рычага ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: А — размер в свободном состоянии; В — размер под нагрузкой Для пружин рычагов размер А
Прокладка головки цилиндров
Поверхности прокладки ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.
Герметичность головки цилиндров
Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104: Проверка герметичности головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на приспособлении А.
60334: 1, 2, 4 — заглушки; 3 — плита приспособления; 5 — фланец со штуцером подвода воды. — установите на головке детали, входящие в комплект приспособления А.60334; — нагнетайте насосом воду внутрь головки под давлением 0,5- Разборка и сборка
- Блок цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система питания
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / головка цилиндров
ВАЗ 2107 | Головка блока цилиндров
Снятие и установка головки блока цилиндров без снятия двигателя с автомобиля
Головку блока цилиндров снимают, когда требуется устранить неисправность только в ней.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отсоедините подводящий шланг радиатора от крышки гнезда термостата.
3. Отсоедините от угольника гнезда термостата шланг, идущий к подводящему патрубку водяного насоса.
4. Отсоедините шланги от штуцеров карбюратора.
5. Отсоедините от карбюратора трос привода дроссельных заслонок и тягу привода воздушной заслонки.
6. Отсоедините провода от микропереключателя ЭПХХ карбюратора.
7. Снимите воздушный фильтр и шланг вентиляции картера.
8. Снимите карбюратор, отвернув гайки его крепления.
9. Отсоедините шланги от впускной трубы двигателя.
10. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
11. Отсоедините от бензонасоса подводящий шланг.
12. Отсоедините приемную трубу глушителя, отвернув три гайки крепления.
13. Отверните семь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
14. Отверните болты крепления верхней крышки распределительных звездочек и снимите крышку.
15. Отверните болты крепления ведомой звездочки привода распределительного вала и снимите ее с вала, не разъединяя с цепью. Чтобы цепь не соскочила с зубьев звездочки, свяжите ее со звездочкой проволокой.
16. Отверните гайки крепления головки блока цилиндров и снимите головку вместе с впускной трубой, выпускным коллектором, распределительным валом и клапанами.
Устанавливайте головку в обратном порядке.
Разборка и сборка головки блока цилиндров
1. Отсоедините впускную трубу и выпускной коллектор.
2. Снимите топливный насос.
3. Снимите гнездо термостата.
4. Закрепив головку в тисках, отверните винты крепления упорного фланца распределительного вала и снимите фланец.
5. Ослабив контргайки, выверните регулировочные винты коромысел настолько, чтобы их сферические концы были утоплены в резьбовые отверстия коромысел, и выньте наконечники регулировочных болтов.
6. Пометьте любым способом все коромысла и распорные втулки для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
7. С помощью бронзовой или алюминиевой оправки выбейте оси коромысел из отверстий в головке и снимите коромысла, поджимные пружины и распорные втулки.
8. Выньте распределительный вал из постелей в головке блока.
9. Пометьте каждый клапан порядковым номером цилиндра.
Рис. 2.20. Съемник пружин клапана: 1 – скоба; 2 – кольцевой упор скобы; 3 – шток; 4 – планка; 5 – рычаг с кулачком; I, II – положения рычага |
10. Специальным съемником (рис. 2.20) сожмите пружины клапана, подлежащего разборке. Для этого съемник установите так, как показано на рисунке. При поворачивании рычага 5 из положения I в положение II кулачок нажимает на планку 4, которая перемещает шток 3, сжимая пружины клапана.
11. Снимите сухари со стержня клапана; ослабляя нажим, освободите пружины.
12. Снимите съемник, пружины, тарелку, защитный колпак и выньте клапан из направляющей втулки.
13. Аналогично снимите все остальные клапаны.
Собирайте головку блока цилиндров в обратном порядке. При этом проверьте состояние и износ стержней клапанов и их направляющих втулок, рабочих фасок клапанов, седел и клапанных пружин. При каждой сборке головки блока цилиндров с клапанами после ремонта или после притирки клапанов уплотнительные шайбы тарелок пружин клапанов обязательно замените новыми независимо от их состояния.
При износе стержней клапанов замените клапаны. При установке клапанов их стержни обязательно смажьте графитной смазкой.
Рис. 2.21. Расположение деталей привода клапанов на головке цилиндров: 1 – ось коромысел впускных клапанов; 2 – ось коромысел выпускных клапанов |
Перед установкой осей коромысел проверьте степень износа рабочих поверхностей коромысел и их осей и при необходимости замените изношенные детали. При установке коромысел на оси смажьте графитной смазкой стенки отверстий в коромыслах. Устанавливайте коромысла и распорные втулки согласно меткам, сделанным при разборке, а оси коромысел – в соответствии с выбитыми на них метками «ВП» и «ВЫП» (рис. 2.21).
Проверка и шлифовка седел клапанов
Рабочие фаски седел клапанов надо обязательно прошлифовать при замене направляющих втулок клапанов, а также при большом износе и биении фасок относительно отверстий в направляющих втулках.
Рис. 2.22. Машина для шлифовки фаски седла клапана: 1 – корпус; 2 – вал якоря; 3 – выключатель; 4 – ведущая шестерня; 5 – крышка корпуса; 6 – промежуточная шестерня; 7, 8 – червяки; 9 – винт подачи; 10 – шпиндель; 11 – червячная шестерня; 12 – шпонка; 13 – ведомая шестерня; 14 – обойма; 15 – маятник; 16 – наконечник; 17 – абразивный круг |
Для шлифовки применяют специальную шлифовальную машину с электрическим приводом (рис. 2.22).
Машина для шлифовки должна быть снабжена набором абразивных кругов с конусами 60, 90, 120°; набором специальных оправок, вставляемых в отверстия направляющих втулок; приспособлениями для правки абразивных кругов и проверки биения фаски.
Перед тем как приступить к шлифовке фаски, подберите оправку, плотно входящую в отверстие направляющей втулки. Подачу абразивного инструмента делайте вручную, а шлифовку выполняйте до тех пор, пока абразивный круг не начнет снимать металл седла равномерно по всей окружности фаски.
Рис. 2.23. Приспособление для проверки биения фаски на седле клапана: 1 – наконечник; 2 – отверстие; 3 – муфта; 4 – держатель; 5 – оправка; 6 – индикатор |
Биение фаски по отношению к оси отверстия направляющей втулки проверяйте специальным приспособлением (рис. 2.23), которое надевают на ту же оправку, на которой шлифовали фаску.
Приспособление состоит из муфты 3, вращающейся на оправке 5, держателя 4 индикатора 6, плотно закрепленного на оправке. По верхней конической поверхности муфты скользит ножка стержня индикатора, а на нижней конической поверхности муфты в отверстие 2 вставлен специальный наконечник 1, опирающийся на поверхность рабочей фаски седла. При проворачивании рукой муфты наконечник перемещается по поверхности фаски и при наличии биения вызывает осевое перемещение муфты, которое передается на шкалу индикатора.
Биение для фасок седел впускных и выпускных клапанов не должно превышать 0,05 мм.
Для измерения биения фасок седел впускных и выпускных клапанов требуются муфты с различным расположением наконечников, так как диаметры головок этих клапанов и фасок различны.
Рис. 2.24. Размеры фасок для шлифовки седла клапана |
Размеры фасок седел клапанов после шлифовки показаны на рис. 2.24.
Затем проверьте ширину и месторасположение на фаске поверхности соприкосновения головки клапана с седлом в следующем порядке:
1. Нанесите на седло клапана тонкий слой краски.
2. Вставьте в направляющую втулку соответствующий клапан и поверните его, прижимая к седлу.
Считается, что клапан хорошо прилегает к седлу, если образовавшийся на головке клапана поясок краски шириной 1,2–1,5 мм (как для впускного, так и для выпускного клапана) располагается посередине фаски.
Если это не так, необходимо дополнительно шлифовать седло клапана. При этом абразивный круг должен иметь конус 60 или 120° в зависимости от того, куда требуется сместить рабочую фаску седла клапана.
Клапаны
Для проверки состояния клапана удалите с него нагар. Если на рабочей фаске есть трещины или головка клапана покороблена, замените клапан. Для устранения износа, прогара, раковин и прочих повреждений фаску шлифуют на специальном станке.
При шлифовке фаски нужно снимать минимальный слой металла, чтобы только вывести черноту, раковины и биение. Обязательно следите, чтобы кромка фаски не заострялась и на ней всегда оставался цилиндрический поясок шириной не менее 0,5 мм.
Рис. 2.25. Приспособление для проверки биения рабочей фаски и стержня клапана: 1 – плита; 2 – призма; 3 – держатель; 4 – шарик; 5 – угловой упор; 6, 7 – индикаторы |
Для проверки биения клапан укладывают на призму 2 (рис. 2.25), закрепленную на плите 1, так, чтобы торец его стержня упирался в шарик 4, завальцованный в тело углового упора 5. Наконечники индикаторов 6 и 7, закрепленных в держателях 3, подводят к стержню клапана и его фаске.
При поворачивании клапана один индикатор покажет биение рабочей фаски, другой – биение стержня. Допустимое биение фаски и стержня клапана 0,02 мм.
Направляющие втулки клапана
Направляющие втулки заменяют при износе их отверстий, превышающем предельно допустимые размеры (см. табл. 2.1), в следующем порядке:
Рис. 2.26. Оправка для выпрессовки направляющей втулки клапана |
1. Выпрессуйте изношенную втулку из головки блока цилиндра с помощью оправки (рис. 2.26).
2. Установите головку на сверлильный станок с регулируемым углом наклона стола. Наклонив стол на 26°±5`, установите головку так, чтобы ось шпинделя совпала с осью отверстия направляющей втулки.
Рис. 2.27. Положение направляющих втулок клапана после запрессовки в головку блока цилиндров: 1 – направляющая втулка |
3. Разверните в головке отверстие, из которого выпрессована втулка, до 15,120–15,142 мм. Запрессуйте в развернутое отверстие головки ремонтную втулку с увеличенным на 0,15 мм наружным диаметром (15,172–15,184 мм) до размера, указанного на рис. 2.27.
ПРИМЕЧАНИЕ Направляющие втулки, изготовленные из металлокерамики, перед запрессовкой пропитайте в течение 1,5 ч в моторном масле. |
4. Разверните отверстие в запрессованной втулке до 8,008–8,026 мм. При этом овальность и конусность не должны превышать 0,006 мм. После развертывания отверстия проверьте прямолинейность отверстия втулки оправкой диаметром 7,995 мм, которая должна свободно проходить по всей длине втулки.
Коромысла клапанов и их оси
Перед проверкой степени износа коромысел и осей промойте их в бензине и протрите чистой тряпкой.
У коромысла проверьте диаметр отверстия и величину ступеньки на цилиндрической поверхности опорной пяты. Износ на поверхности опорной пяты не должен превышать 0,05 мм (глубина канавки в средней части).
У оси коромысел проверьте наружный диаметр.
Допустимые значения износа диаметра отверстия коромысла и наружного диаметра оси приведены в табл. 2.1.
Коромысла и их оси, износ которых выше допустимого, замените новыми.
Пружины
Перед проверкой пружин убедитесь в отсутствии трещин на их витках. Упругость пружин проверяют под нагрузкой:
398–464 Н (40,7–47,3 кгс) для большой пружины при длине 27,5 мм и 160–185 Н (16,3–18,9 кгс) при длине 36,5 мм;
242–280 Н (24,6–28,6 кгс) для малой пружины при длине 25,5 мм и 100–
116 Н (10,2–11,8 кгс) при длине 34,5 мм.
Если усилие, создаваемое пружиной, на 10% меньше усилия новой, пружину замените. Имейте в виду, что усилие пружины уменьшается, если фаски клапана и седла были прошлифованы, а значит, увеличилась рабочая высота пружины. В этом случае при сборке деталей клапанного механизма под опорные тарелки пружин установите дополнительные шайбы. Толщину шайб выбирайте так, чтобы при закрытом клапане длина большой пружины была 36,5 мм.
Уплотнительные шайбы
Рис. 2.28. Уплотнение стержня клапана в тарелке: 1 – клапан; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины клапана; 4 – уплотнительная шайба |
При каждой разборке клапанного механизма обязательно заменяйте уплотнительные шайбы 4 (рис. 2.28) новыми. Окончательно проверяйте герметичность уплотнений тарелок после сборки головки блока цилиндров.
Для этого установите головку так, чтобы оси каждого ряда клапанов были поочередно вертикальны и в зазоры между сухарями налейте бензин. Если бензин остается длительное время в зазорах между сухарями, то шайбы обеспечивают уплотнение. У клапанов, где бензин просачивается, замените уплотнительные шайбы.
Проверка герметичности и притирка клапанов
Рис. 2.29. Приспособление для проверки герметичности клапанов: 1 – рычаг; 2 – приспособление; 3 – подставка; 4 – пробка для отверстий свечей зажигания |
Герметичность клапанов можно проверить по разрыву слоя краски, нанесенной на фаски седел и головок клапанов, по просачиванию керосина, залитого в камеру сгорания, а также с помощью пневматического приспособления низкого давления (рис. 2.29).
Для проверки герметичности с помощью приспособления:
1. Установите приспособление 2 так, чтобы его резиновый уплотнитель накрыл одну из камер сгорания головки блока цилиндров.
2. Прижмите приспособление рычагом 1 и создайте резиновой грушей давление воздуха 50 кПа (0,5 кгс/см2). Оно не должно падать в течение 10 с.
Если клапаны негерметичны, из-за утечки воздуха стрелка манометра будет перемещаться к нулю.
В этом случае необходимо притереть клапаны в следующем порядке:
1. Наденьте на стержень притираемого клапана отжимную пружину.
2. Нанесите на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого наждачного порошка с моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ Для более качественной и быстрой притирки клапанов рекомендуем вместо наждачного порошка использовать имеющиеся в продаже специальный алмазный порошок или пасту. |
Рис. 2.30. Приспособление для притирки клапана: 1 – прижимной винт; 2 – вороток; 3 – стержень клапана |
3. Смажьте стержень клапана тонким слоем графитной смазки и вставьте его вместе с отжимной пружиной в направляющую втулку головки блока. Затем наденьте на стержень 3 (рис. 2.30) клапана вороток 2 приспособления для притирки и зафиксируйте клапан прижимным винтом 1.
4. Вращайте клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически слегка прижимая его к седлу.
Во время притирки не снимайте с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это сокращает возможное число ремонтов и продолжительность службы деталей.
К концу притирки уменьшите содержание наждачного порошка в пасте, разведя ее большим количеством масла, а с момента, когда поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный сероватый цвет, притирку ведите только на чистом масле. Внешним признаком качественной притирки является однотонный матово-серый цвет (без черных пятен) рабочих поверхностей фасок головки клапана и его седла.
Распределительный вал двигателя и его привод
Рис. 2.31. Схема механизма привода распределительного вала: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка коленчатого вала; 5 – рычаг нажимного устройства со звездочкой; 6 – натяжитель цепи |
Основные размеры распределительного вала и его подшипников даны в табл. 2.1. Схема механизма привода распределительного вала показана на рис. 2.31.
Тщательно промытый и насухо вытертый распределительный вал осмотрите, замерьте диаметры шеек и высоту подъема кулачков. Внешним осмотром проверьте вал на отсутствие задиров на поверхностях кулачков, шеек и эксцентрика. При наличии задиров на кулачках вал для дальнейшей эксплуатации непригоден.
Нельзя шлифовать под ремонтные размеры изношенные шейки вала и кулачки, поскольку в этом случае необходимо применять специальные втулки в постелях подшипников. Кроме того, при шлифовке будет неизбежно снят термообработанный слой на поверхности кулачков, что сделает их неработоспособными.
Если зазоры в подшипниках превышают допустимые, замените вал.
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Зазоры между наконечниками регулировочных винтов коромысел и торцами стержней впускных и выпускных клапанов должны быть 0,15 мм.
Проверяйте и регулируйте тепловые зазоры клапанов только на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 15–25 °С) в следующем порядке:
Рис. 2.3. Положение установочных меток на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ: 1 – установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – метка, соответствующая положению первого и четвертого цилиндров в ВМТ; 3 – метка для установки начального момента зажигания |
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка 2 (см. рис. 2.3) на ободе шкива коленчатого вала совместилась с установочным штифтом 1, запрессованным в нижнюю крышку звездочек привода распределительного вала. При таком положении коленчатого вала клапаны первого цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.
Рис. 2.32. Проверка тепловых зазоров клапанов |
2. Проверьте тепловые зазоры клапанов первого цилиндра, вставив плоский щуп между наконечниками регулировочных винтов и торцами стержней клапанов (рис. 2.32). Щуп должен перемещаться в зазоре с некоторым усилием.
3. При необходимости отрегулируйте тепловые зазоры клапанов первого цилиндра, для чего гаечным ключом (S=14 мм) отпустите контргайки регулировочных винтов и вращайте их головки торцовым ключом до момента легкого защемления щупа.
4. Удерживая регулировочные винты от проворачивания, затяните контргайки и вновь проверьте зазоры щупом.
5. Проверните коленчатый вал на половину оборота (180°) и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра. Поворачивая коленчатый вал ровно на половину оборота, установите поршни четвертого, а затем второго цилиндра в ВМТ такта сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры для этих цилиндров.
6. Установите на место крышку головки блока цилиндров, проверив состояние ее прокладки. При необходимости замените прокладку.
Регулировка натяжения цепи
Рис. 2.13. Затяжка стопорного болта натяжного устройства цепного привода газораспределения: 1 – стопорный болт |
1. Отверните стопорный болт 1 (см. рис. 2.13) натяжителя на 0,5–0,75 оборота.
2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2–3 оборота для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала.
3. Заверните стопорный болт до упора.
Цепь привода распределительного вала
Состояние цепи проверяйте только при разборке механизма привода распределительного вала в следующем порядке:
1. Промойте тщательно цепь в бензине, вытрите и просушите.
2. Осмотрите все ролики цепи, чтобы выявить трещины и сколы.
Рис. 2.33. Приспособление для выпрессовки осей звеньев цепи распределительного вала |
3. Разъединив одно звено цепи с помощью съемника (рис. 2.33), проверьте длину цепи, растянутой усилием 140 Н (14 кгс). Если длина цепи из 50 звеньев более 480 мм, а также если на ее роликах есть трещины и сколы, замените цепь.
Коленчатый вал и маховик
Основные размеры коленчатого вала указаны в табл. 2.1.
Очистка каналов для смазки
1. Выверните из коленчатого вала заглушки масляных каналов.
2. Тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
3. Заверните и закрепите кернением заглушки масляных каналов.
Коренные и шатунные шейки
Если на коренных и шатунных шейках, а также в щеках обнаружены трещины, замените вал.
Незначительные риски можно зачистить бруском мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или овальность шеек более 0,03 мм, прошлифуйте их.
Коренные и шатунные шейки шлифуют, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить в зависимости от степени износа определенный ремонтный размер, приведенный в табл. 2.3.
После шлифовки и последующей доводки шеек промойте коленчатый вал концентрированным мыльным раствором для удаления остатков абразива. На первой щеке коленчатого вала укажите клеймением величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т. д.).
Если коленчатый вал был прошлифован под максимальное уменьшение и применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечивает необходимые зазоры в подшипниках, установите новый коленчатый вал с вкладышами номинального размера.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
На вкладышах нельзя проводить любые подгоночные операции. При наличии задиров, рисок или отслоений их заменяют. При значительном количестве вкраплений твердых частиц (продуктов износа деталей, абразивных частиц и т.п.) также необходимо заменить вкладыши.
Определите величину зазора между шейками и вкладышами. Если зазор превышает максимально допустимый (0,15 мм), после шлифовки шеек установите ремонтные вкладыши (см. табл. 2.3).
При правильной сборке и оптимальном сопряжении шеек с вкладышами коленчатый вал должен свободно вращаться.
Маховик
Проверьте состояние зубчатого венца. В случае повреждения зубьев замените маховик.
Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть совершенно плоскими, без царапин и задиров.
Рис. 2.34. Маховик: 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 – поверхность крепления сцепления; А – радиус, на котором проверяется биение поверхности 2 |
Если на рабочей поверхности 2 (рис. 2.34) маховика под ведомый диск сцепления есть царапины, проточите поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм.
Допускается непараллельность поверхностей 2 и 1 не более 0,1 мм, замеренная по крайним точкам поверхности 2 (на радиусе А).
Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение поверхности 2. На радиусе А биение не должно превышать 0,3 мм.
Манжеты
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками уплотнительных манжет, не должно быть царапин, забоин или рисок.
При ремонте двигателя рекомендуется обязательно заменять обе уплотнительные манжеты коленчатого вала.
Масляный насос
Основные размеры насоса и его привода даны в табл. 2.1.
Снятие и установка
Масляный насос не имеет специального корпуса. Шестерни насоса работают непосредственно в полости нижней крышки звездочек привода распределительного вала.
Для снятия насоса:
1. Отверните пять болтов крепления нижней крышки звездочек привода распределительного вала и снимите крышку с прокладкой.
2. Выньте из полости крышки валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
3. Выверните из крышки пробку редукционного клапана с прокладкой и пружину с клапаном.
Устанавливайте насос в обратном порядке.
Проверка деталей
После разборки все детали и полость крышки (расточку) промойте керосином или бензином.
Проверьте набором щупов зазор между цилиндрической поверхностью полости в крышке и шестернями, который не должен превышать 0,1–0,2 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Затем проверьте зазор по высоте шестерен, который должен составлять 0,1– 0,19 мм. Его можно отрегулировать подбором прокладок.
После установки шестерен в крышку звездочек проверьте легкость их вращения. Шестерни должны вращаться от руки свободно, без заеданий.
Осмотрите редукционный клапан. На поверхности клапана и корпуса не должно быть загрязнений и смолистых отложений, которые могут стать причиной заедания клапана.
На сопрягаемых поверхностях не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления в системе.
Проверка состояния деталей привода
1. Износ зубьев ведомой шестерни привода по профилю определяют, замеряя их толщину зубомером. При износе зубьев по толщине от первоначальной более чем на 0,15 мм шестерню замените.
2. Допустимый зазор между опорной шайбой и торцом корпуса, при котором возможна дальнейшая эксплуатация, должен быть не более 0,25 мм.
3. Монтажный радиальный зазор между корпусом и валиком привода должен быть 0,016–0,052 мм, максимально допустимый зазор при износе – 0,1 мм.
Водяной насос
Снятие и установка насоса
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Ослабьте гайки болтов крепления генератора к кронштейну.
3. Отверните болт крепления генератора к регулировочной планке.
4. Придвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите ремень.
5. Выверните болты крепления шкива и снимите шкив.
6. Отверните четыре гайки болтов крепления насоса к нижней крышке звездочек привода распределительного вала и снимите насос.
Устанавливайте насос в обратном порядке. При этом проверьте состояние бумажной прокладки между торцом фланца корпуса насоса и плоскостью опорной площадки на крышке звездочек. Поврежденную прокладку замените новой. После установки насоса и шкива отрегулируйте натяжение ремня.
Разборка, проверка и сборка насоса
Разбирайте насос в случае износа подшипников и выхода из строя сальника.
Рис. 2.35. Водяной насос: 1 – корпус насоса; 2 – крыльчатка в сборе; 3 – шайба; 4 – пружинная шайба; 5 – болт; 6 – втулка; 7 – подшипники; 8 – гайка; 9 – стопорный винт; 10 – распорная втулка; 11 – валик в сборе; 12 – ступица |
1. Отверните болт 5 (рис. 2.35) крепления крыльчатки 2.
2. Спрессуйте съемником крыльчатку с конца валика 11.
3. Ослабьте контргайку 8 стопорного винта 9 подшипника и выверните винт.
4. Обоприте передний торец корпуса 1 водяного насоса на подставку из мягкого металла или дерева и через оправку ударом молотка по концу валика выбейте его из корпуса в сборе с подшипниками 7. Эту операцию, если есть возможность, лучше выполнить на ручном прессе.
5. Спрессуйте подшипники с валика (только в случае их замены).
6. Промойте в бензине все детали насоса, кроме манжеты и уплотнительной шайбы сальника.
7. Проверьте состояние поверхности торца втулки 6 корпуса насоса. Поверхность должна быть гладкой, без забоин и повреждений (чистота поверхности 0,63 мкм). При необходимости прошлифуйте торец.
8. Осмотрите детали сальника валика. Если насос разбирали из-за течи сальника, замените детали сальника новыми.
9. Осмотрите подшипники и их уплотнения. Подшипники должны легко вращаться без заедания и шума от перекатывания тел качения. Уплотнительные кольца не должны иметь повреждений и следов выброшенной смазки. При обнаружении каких-либо дефектов подшипники замените.
Собирайте насос в обратном порядке. При напрессовке наружного подшипника на валик его внутреннее кольцо должно упереться в ступицу 12 насоса. В собранном насосе валик должен вращаться от руки плавно, без заеданий.
Лада 2107 Хрустальная фара
Дом Каталог продукции Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов Автомобильный свет и автоматическое зеркало Передняя фара
Описание продукта
Информация о компании
Адрес: № 115 Shuangfeng Road, Jiepai Town, Danyang City, Zhenjiang, Jiangsu, China
Тип бизнеса: Производитель/фабрика, торговая компания
Диапазон бизнеса: Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов
Основная продукция: Автомобильная лампа, лампа для грузовика, фара, задний фонарь, серия Камаз, серия Лада, серия Хундай, серия Qirui QQ
Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.
Отправить сообщение этому поставщику
Горячие поиски
- Свет лампы автомобиля
- Автомобильная лампа
- Автомобильная лампа
- Автоматическая светодиодная лампа
- Запчасти Лада
- Лада Авто
- Лада Авто Дистрибьютор
- Автозапчасти Лада
- Лада Авто Двигатель
Подробнее
ukutshintshwa kwebhanki yintloko yebloko yeesilinda.
Инкказо кунье нимпаву зенккубоИнджини йомлило янгапхакати икулетве нгамалунгу аманинзи. Le yintloko, ibhloko kunye ne-масленка. Xa imoto isebenza, kukhululeka umlinganiselo omkhulu wokushisa. Ukuyipholisa, iibhloko ziphethe ibhokisi epholile. Kwakhona, imoto idinga i-lubrication. Ихамба ngeendlela ezizodwa. Ukuqinisekisa ukuba ezi zimbini azihlanganisi kunye, kubalwa ukubala. Kwinqaku lemihla, siya kuthetha malunga nendlela inqwelo yeVAZ-2107 ithathelwa ngayo i- прокладка yentloko ye-прокладка . Qwalasela kwakhona iimpawu zalo mkhuba.
Ндифанеле ндитшинтше нини?
Qaphela ukuba ukutshintshwa kwe- прокладка коллектора kwi- ВАЗ 2101-2107 ngezandla zaso kuninzi. Umenzi akayi kulawula ixesha lokutshintshwa kwalo, kuba inxalenye ifakwe kuyo yonke inkonzo yobomi. Нангона кунджало, кухо амаксеша апхо купхума кхона. Indlela yokuqwalasela ле mpazamo? Isibonakaliso sokuqala sishushu se-motor. Okwesibini kukuhamba kumbindi webhloko kunye nentloko. Ukusuka apha, unako ukuqhuba zombini i-antifreeze kunye neoli. Kwakhona эзи zixhobo зомбини zixutywe kwiitanki zokwandisa. Xa injini isebenzayo kukho iibhola ezincinane kwi-gas. Yonke le miqondiso ibonisa ukuba imoto idinga ukutshintsha i-gasket phantsi kwentloko. ВАЗ «Классик» imoto elula kwisixhobo. Нгоко ке, унокувенза око нгоквахо.
Zixhobo
Yintoni esifanele siyifake? Ngexesha lemisebenzi esiyidingayo ezi zixhobo:
- Isitshixo si-10.
- Isethi yeentloko ezine-13, 17 ne-19 миллиметров.
- Ключи с I-трещоткой.
- Иингцезу Зоконгезва.
- Исигхобо Сомлензе.
- Amandla okucoca i-охлаждающая жидкость.
- Изибуко.
Разборка
Нгоко, укутшинтшва квентлоко е-прокладка ГБЦ кукала нини кви-ваз-2107? Okokuqala, susa ifowuni yomoya nge-casing yentsimbi (kuboniswe kwisithhunzi esingezantsi). Ukuqhubela pambili, khupha kwaye uthabathe i-карбюратор. Эмва коко, baqala ukudibanisa ezinye izinamathiselo. Lo mthengisi wee-провод зажигания и высокого напряжения. Эмва коко ipholile ifakwe kwisinjini. Kubalulekile ukulungiselela isitya esicocekileyo kunye nomthamo ubuncinane ubuncinane beelitha ezingama-7.
Gcoba i-антифриз ngokuchanekileyo
Kwi-VAZ-2107, ukutshintsha i-прокладка интлоко ye-прокладка ihamba ngokukhawuleza. Nangona kunjalo, uninzi lwentsebenzo luza kuthatha umbane we-antifreeze endala. Иньянисо кукуба «кви-классик» акухо масико укуба вонке умнту атьеке. Кухона «ingxowa» афа. Indlela yokwenza ле nkqubo ngokuchanekileyo? Нгоко ке, сидинга амандла кунье немита йемита йерубха кунье нобубанзи обунгафанци квэ-1 см. Esinye siphelo saso siholela kwisicwangciso sokucoca. Ngakwelinye icala ngokukhawuleza ugxobhoza i-hose ukuya kwindawo. Ngoko i-антифриз iya kuthululwa kwiTanki lethu. Kufuneka uqaphele ukuba ungawuchitheli я-антифриз ezandleni zakho.
Йинтони эланделайо?
Kufuneka njani ukutshintshwa kwe-прокладка коллектора ВАЗ-2107? Kwisinyathelo esilandelayo, kufuneka siqhekeze i-клапаны крышки. Ичанеке кви-8 болтов. Kubalulekile ukuba ungalahlekelwa ama-washherms okugada — aya kuba luncedo ekuhlanganisweni. Isinyathelo esilandelayo kukuba kususwe isici sesikhathi, oko kukuthi i-chain drive kunye nejear. Ukwenza oku, khulula umgcini wecala kwaye usebenzise isitshixo ukuze ukhulule umnqindi wokukhiya. Нгоку икела лифанеле лихулуле. Ngoku sidibanisa в снаряжении. Iqhotyoshelwe kwi-распредвал kwinqwelo yokucoca. Ukusebenzisa я-отвертка kunye nesando, bhinqa ukuyeka kwaye unqamle iqela ngaphandle. Ngendlela, ikhonkco ayifuni ukuba isuswe ngokupheleleyo. В эфамбили кукуба айива фанци. Ukwenza oku, kuhlanganiswe nesixhobo esilungisiweyo (umzekelo, ucingo).
I -прокладка головки блока цилиндров I-VAZ-2107 iyaqhubeka imile, kwaye siyaqhubeka siqhekeze i-распредвала. Ukwenza oku, unqamle i-bolts 9 yokulungisa. Эмва kokuqhawula umbhobho wokungena oya kwiindawo ezininzi. Ikhutshwe ngeentsimbi ezine zobhedu. Ukuba umbhobho wakho uhlaselwa kwintsimbi eqhelekileyo, kukho umngcipheko wokukrazula i-шпилька. Кафела Кахулу. Ngaphambi kokugqwala okanye i-plaque engcolileyo, sebenzisa i-lubricant VD-40 yonke.
Susa intloko
Ngoku kufuneka sisuse intloko yebhloko. Ukuze senze oku, sithatha isikhombisi esinamandla kwaye siphume i-bolts yokudibanisa i-10 kwisangqa. Iphuzu elibalulekileyo — kwinqanaba eliphantsi lentloko yi-11 болт. Канчинчи. Сифинде сихифе. Ngenisa ngobumnene isalathisi uze uyisuse.
Ukufakwa
Ngoko, phambi kwethu — intloko evulekileyo yebhloko. Sifanele sisuse i-gasket endala kwaye ufake enye entsha kwindawo yayo. Kubalulekile ukucoca ngokucacileyo ubuso bokuqhagamshelana naye. Ukuba akukwenziwanga, ngeendlela ezincinci, ioli iya kungena kwigumbi elikufutshane kwaye idibanise ne-antifreeze. Iingcali цинкома ukusebenzisa я-спрей ehethekileyo. Kubizwa ngokuba «ukususa i-прокладки». Ииндлеко зайо малунга нама-рубль ангама-400. Umthamo we-300 мл ukwanele ukufumana amanyathelo athile. Umyalelo wokusetyenziswa ulula. Kufuneka ukuba ufake i-spray ebusweni kwaye emva kwemizuzu elishumi isuse iinqununu zezinto kunye necandelo elihlambulukileyo. I-gasket entsha isele красный силиконовый герметик. Kuhlala kuthi kuthi siyibeke kwindawo efanelekileyo. Нгонседо лвезикокело эзимбини, индаво эбалулекилейо квиблоко. Ngoku kuhleli nje ukudibanisa injini.
Ндибано
Yithobela umzuzu, njengokuqinisa intloko ye-цилиндр. Ininzi iya kuxhomekeka kulo msebenzi. Ukuba awulandelanga amandla, i-gasket iya kutshisa kwaye injini iya kubilisa. Нгоко ке, ингкали цинкома укусебензиса и динамометрический ключ (джонга умзекело афа нгезанци). Iibhentshi ziqiniswe ngokwesikimu esikhethekileyo — ukusuka phakathi ukuya emacaleni. Амандла окугала укукинишва йи-4,1 кг нганье гемитха. Оквесибини нгу-11.45. Oku kukumalunga neenkunzi ezi-10 ezinkulu. Кутивани нгомнчинане, нго-11? Nanku izinga lokuqinisa li-3,8 кгс/м. Ukuba unesitshixo esibalwa kwiparameter Nm, ukuqiniswa kokuqala kufuna ixabiso leeyunithi ezingama-40. Оквесибини кувелисва нгомзамо овела кви-95 укуя кви-117 Нм. Emva kokuba i-VAZ-2107 ithatyathelwe indawo ye-прокладка гарнитуры цилиндра, kuyimfuneko ukufakela i-распредвал kunye nejelo lokuhlukanisa. Кубалулекиле укулунгиса иксеша. Ewe, kwi-injini ye-8-клапанный, iipiston azichaphazeli «iiplate». Nangona kunjalo, kuya kubakho ukulahleka okubalulekileyo (ukuya kwinqanaba lokuba injini ayifuni ukukala). Oku kufakwe endaweni ye-прокладка ГБЦ i-VAZ-2107 igqityiwe ngempumelelo. Unokwenza isiqalo sokuqala kwaye uhlolisise ukusebenza komqhubi. Musa ukulibala ukuthulula i-антифриз kwinkqubo.
Isiphelo
Ngoko, safumanisa indlela intloko ye-VAZ-2107 isilinda yelilinder idibaniswa kwaye ihlanganiswe. Izixhobo zokungcebeleka ze-VAZ (ngakumbi ukuba imodeli yeklasi ye «sixhenxe» hlobo) ayinancinci. Нгако око, укусетйензисва окунджало ндженгокуба куфакве индаво йокубека ибхлоко кунгензива квимали эбхаджети (укуя кума-рубль ангама-500). Какаде ке, ха уникезела inkqubo ngokwakho. В ebaluleke kakhulu kukuqinisa II болты. Муса ukwenza ле nkqubo ngokubona. Awuyi kufinyelela i-bolt, okanye uya kutshabalalisa i-шпилька. Susa loo nto yokugqibela iya kuba nzima kakhulu (ngaphandle kokuba iyibambe nge-welding kwaye uyikhuphe ngokucokisekileyo kunye nomtya).