Ваз 2106 при включении зажигания не горит лампочка зарядки аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Не загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора

  • Доброго дня! Передала ваш вопрос профильному специалисту по автомобилям ВАЗ, в течении сегодняшнего дня он ответит Вам.

    Volkswagen Golf

  • Лампой незаряда АКБ управляет реле РС702. Должно быть закреплено на правом брызговике, проверьте его работу по приложенной схеме и параметрам:
    Напряжение срабатывания при (25±5) “С 5,3±0,4/0,2+1,5 В
    Сопротивление обмотки при 20 °С, 29+2 Ом

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    На красном (оранжевом) проводе при включении зажигания есть плюс. А на черном не появляется. Контакт нормальный. Поставить заведомо рабочее реле и проверить еще раз?

    Москва, Chevrolet Aveo

  • да

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Реле (17) нормально-замкнутое. То есть при отсутствии напряжения на обмотке контакты 87 и 30/51 соединены — плюс должен быть на красном и черном проводах при включении зажигания и на красном 14, на желтом 7 В при работающем генераторе. Для проверки можете соединить провода от выводов 87 и 30/51 и посмотреть, включилась ли лампа.

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Борис Кондрашкин, что «да»?

    Москва, Chevrolet Aveo

  • Настасья Владимировна, смотрите выше развернутый ответ — проверка заведомо исправным реле возможнаю

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

На примере автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем и генератором 37. 3701 разберемся почему лампа разряда АКБ в комбинации приборов не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.

Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».

1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.

— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов

Лампа разряда АКБ W1.2W

Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.

— Свалился провод в с вывода «61» генератора

Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах


Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.

Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.

2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.

— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке

Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.

— Неисправен выключатель зажигания

— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов

Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения
3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.

— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)

— Неисправен регулятор напряжения

— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены

— Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец

Контактные кольца и выводы обмоток ротора генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока (диодного моста) генератора

Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.

Таким образом определив сопутствующие признаки можно самостоятельно диагностировать причины неисправности «не загорается лампа разряда АКБ при включении зажигания».

Примечания и дополнения

— Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими моделями генераторов причины этой неисправности будут аналогичны.

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему лампа разряда АКБ горит или мигает на холостых, но гаснет на оборотах?

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя, почему?

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

— Как проверить конденсатор генератора?

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108, 21099

Подписывайтесь на нас!

Индикатор на аккумуляторе не горит. Лампа зарядки не горит


Небольшой индикатор заряда батареи на приборной панели — очень важная часть автомобиля.

По его поведению можно вычислить, есть ли проблемы в электросистеме автомобиля.

Если по каким-то причинам аккумулятор не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее движение. Именно этот свет подскажет, стоит ли вообще идти. Ведь помимо остановки посреди дороги водитель получит еще и полностью севший аккумулятор, который вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Если не гаснет, значит батарея не заряжается. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается даже при запуске, то это может свидетельствовать о полном разряде аккумулятора.

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и больше не может держать заряд
  2. не получает подпитку от генератора, но при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественные ВАЗ 2109 обычно комплектуются традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареей емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в автомобиле настроена на эту мощность. Генератор в обычных условиях успевает питать аккумулятор, и он держит заряд порядка 70-80%. Но традиционные батареи выходят из строя через 4-5 лет и требуют замены.

Если причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампа будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Простейшей причиной этого может быть ослабление ремня генератора. Без должного натяжения ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если ее нажать, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто — открутить стопорную гайку на регулировочной скобе, подтянуть генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка все равно тускло горит во время движения, то стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если напряжение ниже, то следует разобрать корпус и заменить регулятор напряжения. При этом желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя еще и регулятор напряжения — так что проверять нужно их вместе.

Диодный мост проверен омметром. При обнаружении сгоревшего элемента его необходимо заменить на аналогичный, либо заменить весь узел. Только полностью убедившись в исправности выпрямительного блока, можно устанавливать новый регулятор напряжения.

Предположим, что после этого лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 еще тускло горит. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Окислившиеся контакты не пропускают ток свободно, сопротивление увеличивается. Стоит протереть до блеска клеммы на аккумуляторе, клеммы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

А что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается в самый момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов горит, а контрольная лампа нет. Возможно, провода, соединяющие лампочку с аккумулятором, оборваны. Также возможно закрыть. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно если аккумулятор снимался во время движения автомобиля.

Такое поведение лампочки также может свидетельствовать об обрыве обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора доставляет довольно много проблем, и найти причину не так-то просто. Ориентироваться нужно на схему электропроводки ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя № 5.


Читайте также другие отзывы

Информация об индикаторе на аккумуляторе
Честно говоря, этот индикатор создан только для того, чтобы сигнализировать вам о вашем аккумуляторе, потому что, как правило, их конструкция неразборная, а поэтому нельзя залезть внутрь и посмотреть, что у них с электролитом — достаточно посмотреть его уровень или измерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полную картину, по которой можно принимать решение. Однако индикатор не всегда может быть зеленым, как правило, здесь используются три режима.

Режимы индикатора
Очень распространенная комбинация: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители используют комбинацию: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и то же. Давайте пройдемся по этим показаниям.


Зеленый режим — полностью заряженный аккумулятор, можно использовать в обычном нормальном режиме. Это означает, что зарядка не требуется.

Белый индикатор — он говорит нам о низком уровне электролита.

В необслуживаемом такое тоже бывает, скорее всего аккумулятор часто перезаряжали, и через специальный клапан выходил газообразный электролит. Нужно разобрать и долить дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор — это говорит нам о разрядке нашего аккумулятора, а индикатор критичен, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею незаряженной в течение длительного времени, это может привести к ее повреждению.

Как видите, эти цвета подают владельцу определенные сигналы, заглядывайте изредка и тогда ваш аккумулятор прослужит долго. Так же хочу отметить, что этот индикатор вообще не имеет в своей конструкции никаких лампочек, следующий абзац перевернет ваше представление…

Про лампочку — не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, но так получается больше интриги. В конструкции этого датчика вообще не используются лампочки — ни обычные лампы накаливания (низковольтные) — как многие думают, ни светодиодные, ни какие-либо другие.

Здесь здание другое. По сути, это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при разных значениях выскакивает — тот или иной шарик, который проецируется через увеличительную трубку и увеличительное стекло в специальное окошко. Следует отметить, что шарики как бы всплывают вверх по специальным канавкам, которые выполнены в форме пирамиды – это важно! ПОМНИТЬ!



Если батарея заряжена, то выскакивает зеленый шар, и вы видите его в окошке. Если его разряжать, то либо вплывает красное, либо вообще никакое, поэтому вы видите черноту. А вот если электролита нет, то торец пирамиды как бы оголен — видишь его торец в окошке, многие путают его с белым.

Использование электрики в аккумуляторе было бы не оправдано — даже будь лампочка низковольтной, она все равно высосала бы часть энергии из аккумулятора (а зимой ой как не надо). ДА, а если сгорит, то хозяин начнёт нервничать.

Теперь подробное видео, может кто не понял про пирамиду. ..

Почему не загорается даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна загореться! Как мы уже обсуждали, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не вылезет! ПОЧЕМУ?


ДА, все просто:

Зеленый шарик может просто «прилипнуть» к этим «салазкам». Стоит встряхнуть батарею, и она встанет на свое место. Это случается очень часто.
Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, поэтому он мешает индикатору нормально передавать информацию.
Аккумулятор действительно вышел из строя, этого тоже нельзя исключать, даже при длительных зарядках плотность не берет.
Можно ли удалить этот индикатор?
На большинстве аккумуляторов да, это окошко откручивается аналогично пробке — но выкручивать его придется с силой, его можно даже сломать, мои друзья выкручивали его плоскогубцами с тонкими наконечниками, а в окно для зацепа. В общем — «колхоз», но убрать теоретически можно! Также стоит помнить, что если вы его открутили, то внутри было нарушено безвоздушное пространство, вполне возможно, что выйдет газообразный состав — «гремучая смесь» или «HHO». Затем вам нужно будет добавить дистиллированную воду. Так что всегда думайте, а аккумулятор разбирать надо!

Собственно заканчиваю статью, информация понятная и по делу, думаю была вам полезна.

Одним из индикаторов, определяющих исправность системы авто, является контрольная лампа. Он должен гореть при проверке работы генераторной установки при включенном зажигании. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не горит при условии, что другие настройки схемы работают, возможно, он перегорел. В качестве альтернативы может быть поврежден провод на генераторе или сам генератор. При неработающих панельных устройствах диагностику лучше всего начинать с предохранителя. Сгоревший элемент не влияет на индикацию при проверке сети, т.к. питание генератора осуществляется через дополнительное сопротивление. Исключение составляли только модели ВАЗ 2110, выпущенные в самом начале их производства, но с последующими выпусками недостаток был устранен.
Мультиметр — это прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора и уровень заряда батареи. Это не обязательно должно быть дорогое устройство; например вполне подойдут DT830C, M833 и другие. Мультиметры, оснащенные стрелкой, очень чувствительны к механическим воздействиям и требуют соблюдения полярности при подключении.
Что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается при включенном зажигании? Первый шаг — понять, где именно проблема. То ли генератор, то ли сама лампочка с проводом. В этом случае можно подключить этот провод напрямую к массе автомобиля, исключив из цепи генератор, и включить систему зажигания. Если он горит, проблема с генератором. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:
повреждение обмотки генератора;
выход из строя регулятора напряжения;
износ щеток; Износ контактного кольца
.
Если сама лампа не загорается при прямом соединении с массой, нужно искать обрыв в ней и ее проводе. Для этого не нужно снимать всю приборную панель, чтобы вынуть из нее лампочку и осмотреть ее на наличие повреждений. Можно просто подключить один щуп вольтметра (можно использовать мультиметр в соответствующем режиме) к концу провода, а второй щуп к кузову автомобиля. Если мультиметра нет, можно прибегнуть к помощи светового индикатора, имеющего мощность не более 1 Вт. Если индикатор заряда аккумулятора горит при полном нагреве, а мультиметр показывает напряжение аккумулятора (в случае исправной сети) — значит, вышел из строя индикатор контроля заряда. Если данные вольтметра значительно отличаются от напряжения аккумулятора, то вероятен обрыв цепи на участке между контрольной лампой и генератором.

В корпусах, скажем, с ВАЗ 2106 или 2103 ситуация несколько иная. Причина в реле Р-701, расположенном с правой стороны крыла под капотом, которое питает лампу контроля заряда. Для проверки работы лампы и схемы достаточно подключить провод контрольной лампы к проводу питания реле. Если контрольная лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается, значит что-то в цепи неисправно. Для диагностики работоспособности реле необходимо определить напряжение на проводе при работающем двигателе. желтого цвета, которое должно быть не менее 6 В. Если это так, то неисправно реле, если напряжение меньше — генератор.
Если лампочка аккумулятора не загорается при включении зажигания ВАЗ 2106 или не перестает гореть при работающем двигателе, то проблема может быть снова в генераторе. Такая же картина наблюдается при горении на полном огне. Для этого в любом случае нужно определить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме работающего двигателя, оно должно быть 13,5-14,5 В. Во время проверки необходимо включить дальний свет, установить обороты двигателя на середина. Горящая на полном накале лампа также может сигнализировать об утечке тока на одном из диодов выпрямительного моста или панели приборов. В этом случае работа генератора считается нормальной.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Каждый автовладелец должен знать о необходимости периодической зарядки аккумулятора. От этого зависит долговечность и стабильная работа аккумулятора на протяжении всего срока службы аккумулятора, а также сохранность бортовой сети автомобиля.

Как определить села батарея или нет?

Определить разряд батареи по прямым и косвенным причинам достаточно просто. Но, как правило, первыми признаками являются тусклые фары и вялый стартер. Среди прочего, есть следующие причины:

  • неадекватная работа сигнализации, открытие и закрытие автомобиля с задержкой, приводы центрального замка срабатывают через раз;
  • при выключении двигателя магнитола тоже выключается;
  • фары дальнего света; внутреннее освещение; при работающем двигателе меняется яркость света;
  • при запуске двигателя стартер сначала схватывает, потом перестает крутить, потом крутит с нормальной скоростью;
  • Плавающие обороты при прогреве двигателя.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Чтобы подготовить аккумулятор к зарядке, используйте следующий алгоритм:

  • снимите аккумулятор с места, отключив сначала минусовую клемму после плюсовой, или в зависимости от того, какая клемма установлен быстросъемник. Если температура окружающего воздуха меньше +10°С, то аккумулятор сначала должен прогреться;
  • очистить выводы, удалив продукты сульфатации, жир, и протереть корпус батареи ветошью, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды;
  • Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открутить пробки на банках и поставить их рядом. Плотность электролита желательно проверять ареометром. Если батарея необслуживаемая, снимите вентиляционную пробку для свободного выпуска паров реагента;
  • для обслуживаемой батареи необходимо доливать дистиллированную воду, если пластины в банке погружены менее чем на 50 мм; кроме того, уровень должен быть везде одинаковым.

Крайне важно соблюдать меры предосторожности, ознакомиться с ними перед процессом зарядки, особенно если вы делаете это дома:

  • зарядку производить только в проветриваемом помещении, желательно на балконе, так как из аккумулятора испаряются вредные химические вещества;
  • рядом с открытыми банками при зарядке нельзя курить, заниматься сварочными работами;
  • снимать и надевать клеммы только при выключенном зарядном устройстве;
  • Не заряжайте аккумулятор при высокой влажности;
  • откручивать и закручивать крышки банок только в защитных перчатках и очках, во избежание попадания кислоты на кожу рук и в глаза;
  • держите рядом с зарядным устройством 10% раствор соды.

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

Следует понимать, что при исправном генераторе и сопутствующих деталях заряжать аккумулятор не нужно. Он предназначен для зарядки от генератора (заряд постоянным током).

Задача стационарного зарядного устройства — частично восстановить аккумулятор, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное зарядное устройство имеет ряд функций, предотвращающих закипание электролита в аккумуляторе, и прерывающих их работу для достижения заряда в 14,4 вольта.

Автомобильный генератор заряжает аккумулятор в диапазоне от 13,8 до 14,7 вольт, при этом аккумулятор сам определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением всех энергосистем. Поэтому принцип работы генератора и стационарной памяти различен. В идеальном случае лучше редко пользоваться сторонней зарядкой аккумулятора.

Каким током и сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора

Ток определяется емкостными характеристиками аккумулятора, рассчитываемыми индивидуально. На этикетках всех аккумуляторов указана номинальная емкость, указывающая, как заряжать аккумулятор. Оптимальное значение параметра зарядки составляет около 10% от емкости аккумулятора. Если аккумулятору больше 3 лет или он сильно разряжен, то к этому значению следует добавить 0,5-1 ампер.

Если параметры пускового тока 650 Ач, то заряжать такой аккумулятор нужно на 6 ампер, но при условии, что это только подзарядка.

При необходимости быстро зарядить аккумулятор, в экстренных ситуациях можно выбрать значение 20 Ампер, при этом держать аккумулятор под зарядом не более 5-6 часов, иначе есть риск выкипания кислоты.

Как зарядить аккумулятор

Прежде чем заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, необходимо знать, что напряжение измеряется в вольтах (В), а сила тока — в амперах (А). Заряжать аккумулятор можно только постоянным током, рассмотрим подробно.

Зарядка постоянным током

Простым способом обеспечения постоянного тока является последовательное подключение переменного реостата к заряженной батарее, однако требуется ручная регулировка тока. Также можно использовать специальный регулятор тока, который также включается последовательно между зарядным устройством и аккумулятором. Сила тока, при которой осуществляется 10-часовая зарядка, составляет 0,1 от полной емкости аккумулятора, а при 20-часовой 0,05.

Зарядка постоянным напряжением

Зарядка постоянным напряжением несколько проще, чем постоянным током. Аккумулятор подключается с соблюдением полярности при отключении зарядного устройства от сети, после чего включается «зарядник» и устанавливается значение, при котором происходит зарядка аккумулятора. Технически такой способ зарядки проще, ведь достаточно иметь зарядное устройство с выходным напряжением до 15 вольт.

Как определить степень заряда аккумулятора

Существует несколько методов измерения уровня заряда аккумулятора, которые показывают состояние аккумулятора. Рассмотрим подробно.

Путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки

Для 12-вольтовой кислотной батареи есть данные, указывающие на степень разряда и другие характеристики. Итак, ниже представлена ​​таблица степени заряда 12-вольтовой батареи при температуре окружающей среды 25°С:

Напряжение, В 12,65 12,35 12,10 11,95 <11,7
Температура замерзания, °С -58 -40 -28 -15 9 0197 -10
Степень заряженности, % -58 -40 -28 -15 -10

В этом случае напряжение на клеммах необходимо измерять в неработающем состоянии аккумулятора и не ранее чем через 6 часов после его последней эксплуатации на машине.

 Измерение плотности электролита

В свинцово-кислотный аккумулятор заливают электролит, который имеет переменную плотность. Если у вас есть ареометр, вы можете определить плотность в каждом банке, и в соответствии с данными в таблице ниже определить степень заряда вашего аккумулятора:

Плотность электролита, г/см³ 1,27 1,23 1,19 1,16 9 0198
Температура замерзания, °С — 58 -40 -28 -15
Степень заряженности, % 100 75 50 25

Измерение плотности проводят не ранее одного часа с последнего момента работы аккумулятора, только в состоянии покоя, обязательно отключать его от сети автомобиля.

С нагрузочной вилкой

Уровень заряда проще всего определить с помощью нагрузочной вилки, при этом аккумулятор не нужно отключать от систем питания и снимать с автомобиля.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство с вольтметром и параллельно соединенными выводами. Штекер подключается к клеммам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания. Воспользовавшись приведенной ниже таблицей, вы узнаете степень заряда вашего аккумулятора, исходя из данных нагрузочной вилки:

Напряжение на клеммах аккумулятора, В 10,5 9,9 9,3 8,7 <8,2
Степень заряда, % 100 75 50 25 0

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Если под рукой нет вилки нагрузки, аккумулятор можно легко загружается включением фар и печки. При этом с помощью вольтметра или мультиметра вы получите точные данные, которые укажут на работоспособность аккумулятора и генератора.

Если автомобиль оборудован вольтметром (ГАЗ-3110, ВАЗ 2106,2107, ЗАЗ-1102 и др. ), то при запуске мотора можно определить степень заряда по стрелке вольтметра. При этом работа стартера не должна сбрасывать напряжение ниже 9,5В.

По встроенному ареометру-индикатору

Большинство современных аккумуляторов оснащены гидрометром, представляющим собой глазок с цветным индикатором. При заряде 60% и более глазок будет отображаться зеленым цветом, чего достаточно для уверенного запуска двигателя. Если индикатор бесцветный или белый, это означает недостаточный уровень электролита, требуется доливка.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Используя правила правильной зарядки аккумулятора, вы сможете эффективно и правильно заряжать аккумулятор, обеспечивая при этом безопасность себя и окружающих, а также продлить срок службы аккумулятора. Далее мы ответим на часто задаваемые вопросы.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в мороз

Большинство автовладельцев не подозревают, что зимой степень заряда аккумулятора может не превышать 30%, на что влияет отрицательная температура наружного воздуха, влияющая на разрядку. Если аккумулятор замерзнет на морозе, то это чревато выходом из строя, особенно если в нем замерзнет вода. На транспортном средстве аккумулятор будет эффективно заряжаться только при температуре под капотом выше 0°C. Если речь идет об использовании стационарного зарядного устройства, то дайте батарее прогреться при комнатной температуре +25° в течение нескольких часов.

Для предотвращения замерзания аккумулятора, если зимой средняя температура колеблется от -25° до -40°, то используйте теплоизоляционный чехол.

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой для телефона

К сожалению, зарядить аккумулятор зарядным устройством для мобильного телефона невозможно. Первая причина — характеристика зарядного устройства телефона, которое редко превышает 5 Вольт и 4 Ач. Кроме всего прочего, со 100% вероятностью вы рискуете спровоцировать короткое замыкание в банках аккумуляторной батареи и выбить вилки в машинах 220В. Именно поэтому существуют специальные зарядные устройства для аккумуляторов.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от блока питания ноутбука?

Как показывает практика, с помощью блока питания ноутбука можно подзарядить автомобильный аккумулятор. Для этого необходимо соблюдать последовательность подключения БП, автомобильной лампочки и аккумулятора. Несмотря на то, что многим удалось таким образом зарядить свой аккумулятор, все же рекомендуется использовать классический способ. Любой из альтернативных способов опасен, поскольку зарядное устройство и аккумулятор могут вести себя неадекватно. Если вам интересен этот метод, обязательно посмотрите видео ниже.

Зарядка автомобильного аккумулятора от блока питания ноутбука


Посмотреть это видео на YouTube

Можно ли зарядить аккумулятор не отключая от бортовой сети автомобиля

Теоретически такой способ такой зарядки возможен , но при соблюдении определенных правил, иначе это может привести к выходу из строя всей бортовой сети автомобиля. Правила такой зарядки:

  • подключить клеммы зарядного устройства и только после этого включить его в сеть 200В, а по окончании зарядки клеммы сначала снимаются, после чего зарядное устройство отключается от сети. Если перепутать последовательность, то это чревато образованием перенапряжения;
  • соединение клемм начинается с плюса; разъединение с минусом;
  • Перед подключением ЗУ необходимо отключить все потребители электроэнергии машины, ни в коем случае не оставлять ключи в зажигании;
  • Процесс зарядки должен осуществляться только в хорошо проветриваемом помещении.

Можно ли прикурить с другой машины?

Частый и действенный способ зарядки – «прикурить» от другого автомобиля, но только если стартер крутит вяло. Технически этот процесс несложный, но пренебрежение простейшими правилами может привести к выходу из строя блока управления двигателем, блоков BCM и так далее. Последовательность:

  • подключаем провода к донорскому аккумулятору, сначала с помощью крокодилов зажимаем клемму «+» после «-»;
  • другой конец провода подключаем к аккумулятору реципиента, в той же последовательности, соблюдая полярность, иначе как минимум вы и донор потеряете аккумулятор;
  • двигатель получателя запускается, желательно чтобы рабочий диапазон оборотов был от 1500 до 3500 оборотов, через 20 секунд можно отсоединить провода от пациента, и попробовать запустить ДВС. Обычно этого времени достаточно.

Помните, ни в коем случае не подключайте к аккумулятору больного при работающем двигателе, иначе выше вероятность выхода из строя генератора и ряда электрооборудования.

Как зарядка влияет на срок службы батареи

Средний срок службы более-менее качественной батареи составляет от 3 до 5 лет. Если генератор всегда в исправном состоянии, приводной ремень вовремя меняется, а его натяжение стабильно, то заряжать аккумулятор долго не нужно, но только при условии использования автомобиля не менее 2 раз в неделю. Зарядка самого зарядного устройства не влияет на сокращение срока службы батареи по сравнению со следующим списком:

  • недозаряд или перезаряд. И то, и другое отрицательно сказывается на дальнейшем сроке службы аккумулятора, например, потому что перезарядка приводит к закипанию кислоты и разрушению банок;
  • солевые отложения и глубокий разряд, из-за которых придется реанимировать батарею, а это существенное сокращение срока службы батареи;
  • Быстрая или экспресс-зарядка крайне вредна для аккумулятора, так как в этом случае идут большие токи, поэтому этот способ можно использовать только в самых крайних случаях.

Выводы

Правильная зарядка аккумулятора существенно определяет срок его службы и общую производительность. Всегда используйте правила зарядки, следите за техническим состоянием генератора и приводного ремня. А также, в качестве профилактики, раз в полгода заряжать аккумулятор небольшими токами в 1-2 Ампера.

Вопросы и ответы:

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Лучше для этого использовать зарядное устройство, а не автогенератор. Не заряжайте аккумулятор при отрицательных температурах (оптимальная температура +20 градусов).

Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Одни автолюбители успешно пользуются этим методом, другие сталкиваются с определенными трудностями. Необходимо учитывать, есть ли в автомобиле оборудование, которое не выдержит перезарядку, часто сопровождающуюся зарядкой аккумулятора.

Сколько нужно заряжать аккумулятор на 60 ампер? Все зависит от степени разрядки аккумулятора и мощности зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *